телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Человек, индивид, личность

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
230 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Общих истин и общих правил нет. Каждый проходит через жизнь па свой страх и риск, делая, все что пожелает, и отвечая только перед самим собой. Поддаться общим истинам и взглядам – значит предать самого себя. Огромное “пространство” между двумя крайними полюсами и составляет поле философского поиска. Собственно, важнейшей философской проблемой является вопрос: что в мире - от пас, и что - от самого мира7 Что от субъективности и что от объективности? Что зависит от человека и что не зависит? Как в старой молитве: “Господи, дай мне понять, что я могу изменить, дай мне понять, чего я изменить не могу, и научи отличать первое от второго!” Философия уже две с половиной тысячи лет пытается отличать, хотя ее поиски не всегда успешны. Философы, желая понять мир, одновременно стараются разобраться в том, возможно ли вообще его постижение и как именно оно возможно? Можем ли мы получать истинные объективные знания или всякая паша обращенность к миру есть взгляд через искажающие очки потребностей и пристрастий? Великий философ XVIII в. Иммануил Кант выдвинул идею о том, что пространство и время, через которые мы воспринимаем действительность, есть лишь способ нашего человеческого видения, и каков мир “сам по себе” -совершенно неизвестно. “Ну и не надо нам этого знать!” –сказали впоследствии философы- прагматисты, -главное – получать практические результаты, а что там на самом деле, совсем не важно!” Однако другие философы не согласились с таким отказом от познания, и решили, если уж и не пробиваться к реальности “самой по себе”, то по крайней мере, выработать единую точку зрения на то, каким мир для нас представляется. В западной философии в наши дни доминируют и спорят между собой два основных подхода. Согласно первому, никаких общих точек зрения на мир и судьбы человека вообще быть не может. Каждый человек и каждый философ “варятся в собственном соку” и не имеют выхода к своим братьям по разуму. В соответствии со вторым, возможно взаимопонимание между людьми, а, значит, в формирование единых, общезначимых представлений о том, что являют собой мир и человек. Как бы то ни было, философы всегда общаются между собой, с другими людьми и ищут общий язык, общие ракурсы видения, несмотря на то, что “субъективных миров” действительно много, н они порой довольно далеко отстоят друг от друга. Чтобы не впадать в крайности, можно сказать, что мир, в котором протекает наша жизнь- это сплав субъективного н объективного, того, что зависит, ii того, что вовсе не зависит от нас, и эта сложная диалектика каждый раз конкретно рассматривается философией на новом уровне и в новой исторической обстановке. При этом философы обсуждают проблему мира н человека на понятийном языке и никогда ничего не берут просто на веру. Их дело – во всем сомневаться, все подвергать строгому критическому анализу и никогда не останавливаться на достигнутом уровне знания. В этом философия противоположна религии, стремящейся точно воспроизводить древний канон. Философская картина мира – это картина, бесконечно рисуемая пытливым интеллектом, включающая сложное переплетение человеческого и внечелопеческого, материального н духовного, минутного и вечного.

Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком. Выражение “потерять лицо”, которое есть во многих языках, означает утрату своего места н статуса в определенной иерархии. Нужно отметить, что в восточных языках (китайском, японском) понятие личности связывается не только н не столько с лицом человека, но и со всем телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие “жизненность, куда входят н телесные н духовные качества индивида. Как в восточном, так н в западном мышлении сохранение своего “лица”, т. е. личности – это категорический императив человеческого достоинства, без чего наша цивилизация потеряла бы право называться человеческой. В конце XX века это стало подлинной проблемой для сотен миллионов людей, ввиду тяжести социальных конфликтов и глобальных проблем человечества, которые могут стереть человека с лица Земли. Интересно отметить, что латинский термин “homo” восходит к понятию “гумуса” (почвы, праха), из которого произведен человек, а в европейских языках “ma ” производится от “ma us” (рука). В русском языке слово “человек” имеет корень “чело”, т. е. лоб, верхняя часть человеческого существа, приближающая его к Творцу. Следовательно, даже этимологически личностные характеристики человека несут разную смысловую нагрузку в зависимости от той или иной культуры и цивилизации Индивид Первым понятием, с которого следует начинать изучение проблемы личности, является “индивид”. Дословно оно означает неделимую дальше частицу какого-то целого. Этот своеобразный “социальный атом”, отдельный человек рассматривается не только как единичный представитель рода человеческого, но и как член какой-то социальной группы. Это самая простая н абстрактная, характеристика человека, говорящая лишь о том, что он отделен (прежде всего телесно) от других индивидов. Отдаленность не составляет его существенную характеристику, ибо отделены друг от друга н в этом смысле “индивндны” все объекты во Вселенной. В истории философии и социально-политической мысли известен индивидуализм – фнлософско-этнческая концепция, утверждающая приоритет личности перед любой формой социальной общности, исходящая из представлений об атомарности индивида. Человек в различных вариантах индивидуализма понимается как противостоящий миру в целом, а его сознание – как единственная реальность, что логически ведет к субъективизму н солипсизму. Исторически индивидуализм возник в классовом обществе, преодолевающем нормы родовой общности н делающем человека самоцелью развития. В этом смысле индивидуализм был противоположностью коллективизму и особенно псевдоколлектнвнстскнм концепциям казарменного коммунизма. Гораздо более содержателен другой термин “индивидуальностью, обозначающий уникальность н неповторимость человека во всем богатстве его личностных качеств и свойств. Человек выступает сначала как особь, “случайный индивид” (Маркс), потом как социальный индивид, персонифицированная социальная группа (сословный индивид) н затем как личность.

Они “горят” на работе, находя в этом высшее удовлетворение, даже если ее плоды и не столь заметны. Бурный рост капитализма привел к культивированию именно такой личности – активной, знающей себе цену, обладающей чувством собственного достоинства и осознающей меру своей ответственности за себя, свою семью, свой народ. Потребность в таких личностях была всегда острой. Еще евангелист Лука приводил слова Христа: “Жатвы много, а делателей мало”. Второй тип - мыслители. Это люди, которые, по словам Пифагора, приходят в мир не для того, чтобы соревноваться и торговать (как на Олимпийский играх), а смотреть и размышлять. Образ мудреца, мыслителя, воплощавшего в себе традиции рода и его историческую память (летописание) всегда пользовался огромным авторитетом. Недаром многие великие мудрецы и пророки: Будда и Заратустра, Моисей и Пифагор, Соломон и Лао-Цзы, Конфуций и Махавнра Джина, Христос и Мухамед считались либо посланцами богов, либо обожествлялись сами. Размышление о мире всегда требует определенного днстанцироваиия, удаления из гущи событий. Поэтому мыслители оттачивают свое единственное оружие – слово, Логос, которым они, говоря словами поэта “жгут сердца людей”. Еще с библейских времен известно, что “никакой пророк не принимается в своем Отечестве”. Трагичны судьбы многих выдающихся мыслителей прошлого и настоящего, но эти “маяки” человечества всегда будут 'вечно живыми для современников и потомков. Третий тип – люди чувств и эмоций, которые остро чувствуют, как “трещина мира” (Г. Гейне) проходит через их сердца. Прежде всего, это деятели литературы и искусства, гениальные прозрения которых зачастую опережают самые смелые научные прогнозы и прорицания мудрецов. Известно, что поэт А. Белый еще в 1921 г. написал стихи, где упоминалась атомная бомба, а его великий современник А. Блок слышал “музыку” революций задолго до ее начала. Таких примеров немало н они говорят о том, что мощь интуиции великих поэтов н художников граничит с чудом. Четвертый тип - гуманисты и подвижники, отличающиеся обостренным чувством ощущения душевного состояния другого человека, как бы “вчувствуются” в него, облегчая душевное и телесное страдание. Их сила - в вере в свое предназначение, в любви к людям и всему живому, в активном деянии. Они сделали делом своей жизни милосердие. А. Швейцер н Ф. П. Гааз, А. Дюиан н Мать Тереза, тысячи их последователен в истории н нашей действительности – живые примеры служения людям, независимо от их расы, нации, возраста, пола, состояния, вероисповедания и других признаков. Евангельская заповедь: “Люби ближнего твоего, как самого себя” находит в их деятельности непосредственное воплощение. “Спешите делать добро”, - этот жизненный девиз русского врача-гуманиста XIX в. Ф. П. Гааза символизирует стержень таких личностей. В основных культурах и цивилизациях Земли сложились определенные типы личностей, отражающие особенности Востока и Запада. Так, если сравнить европейский канон личности, отражающий идеал цивилизаций Запада с японским, как моделью культур Востока, то очевидны существенные различия. В европейской модели личность понимается как определенная целостность, которая сходным образом действует в разных ситуациях, сохраняя свой основной “стержень”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обществознание

Ее представители считали, что человек не пассивный, а активный субъект, наделенный разумом и свободой, и должен играть активную роль в окружающем его мире, а также в познании этого мира. И. Кант «ввел» человека в философию в качестве центрального познающего субъекта. Все интересы человеческого разума Кант объединял в трех вопросах: 1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. На что я могу надеяться? Таким образом, Кантом был заложен фундамент современной философской антропологии. Другой немецкий философ этого времени — Г. Ф. В. Гегель — полагал, что главной способностью человека следует признать его способность познавать самого себя, что самопознание является высшей ступенью развития духа. Именно Гегель выразил при помощи триады «человек — индивид — личность» процесс развития отдельного субъекта. Марксистская концепция человека также считала его существом общественным. Маркс подчеркивал ту огромную роль, которую оказывает на процесс развития и становления человека его трудовая деятельность, а также окружающая его среда

скачать реферат Интеллектуальные процессы: мышление

Мыслит, думает не само по себе «чистое» мышление, не сам по себе мыслительный процесс как токовой, а человек, индивид, личность, обладающее определёнными способностями, чувствами и потребностями. Не разрывая связь мыслительной деятельности с потребностями, отчётливо обнаруживает тот важнейший факт, что всякое мышление – это всегда мышление личности во всём богатстве и её взаимоотношение с природой, обществом, с другими людьми. Исследуемые в психологии мотивы мышления бывают двух видов: 1) специфически познавательное и 2) не специфические. В первом случае побудителями и движущими силами в мыслительной деятельности служат интересы и мотивы, в которых проявляется познавательные потребности (любознательность и т.д.). Во втором случае мышление начинается под влиянием более или менее внешних причин, а не в чисто познавательных интересах. Например, школьник может начать готовить уроки, решать задачу, думать над ней не из желания узнать и открыть для себя что-то новое, а лишь потому, что он боится отстать от товарищей, и т.д. Но какой бы не была исходной мотивация мышления, по мере его осуществления начинает действовать и собственно познавательные мотивы.

Кресло безопасности Nania "Beline SP ECO" (цвет: red, 9-36 кг).
Авторесло Nania Beline SP относится к группе 1/2/3, от 8 месяцев до 12 лет (9 - 36 кг). Соответствует стандартам ECE R44/04. Серия ECO -
2844 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Сушилка для белья "Лиана", 1,8 м, 5 линий.
Сушилку «Лиана» можно установить практически везде, где есть потолок. Она прекрасно вписывается в интерьер, придавая дому комфорт и уют.
472 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Грызунок на прищепке "Жирафик".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
390 руб
Раздел: Силиконовые
 Психология: конспект лекций

Проблема личности в психологии Человек – самое непостижимое явление из всего существующего в мире и наиболее интересный предмет для себя самого. Он представляется существом многосторонним, многомерным и сложно организованным. Понимание сущности человеческой субъективности возможно только с позиций целостного, системного и историко-эволюционного подходов. В отечественной психологии традиционно утвердились три основные понятийные категории, отражающие три аспекта существования человека: «индивид», «личность», «индивидуальность». Наиболее последовательно такое различение проведено в работах А.Н. Леонтьева. 1. Человек как индивид предстает в своих природных, биологических особенностях, т. е. как существо материальное, природное, телесное в его целостности и неделимости. Познание человека как индивида предполагает рассмотрение природных основ его жизни, его психологии. Человек как индивид – это природное существо, испытывающее так называемые органические потребности: в пище, тепле, отдыхе и т. д. Форма, строение, функционирование человеческого тела есть продолжение эволюционного ряда; оно во многом сходно с организмом высших приматов

скачать реферат Эволюция правового статуса личности и его отражение в российской правовой науке

Использование в юридической литературе сочетаний «правовой статус личности», «правовое положение человека» приводит к мысли о необходимости определить, каким содержанием наполняются понятия «человек», «индивид», «личность», могут ли они рассматриваться как равнозначные. «Большой энциклопедический словарь» трактует личность как человека — субъекта отношений и сознательной деятельности, а также как устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие «личность» следует отличать от понятия «индивид». Индивид определяется как единичный представитель человеческого рода, особь, каждый самостоятельно существующий организм. В свою очередь человек — это общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Аналогичной точки зрения придерживается и В. М. Сырых. Согласно его мнению, понятием личности охватывается совокупность свойств, которые характеризуют человека как социальное существо, участника общественных отношений.

 Концепции современного естествознания: конспект лекций

Именно поэтому информационную модель соотношения сознания и мозга с успехом используют не только философы, но и представители конкретно-научных дисциплин. 6.8. Социальное и биологическое в человеке. Индивид, личность, индивидуальность Современное естествознание стремится обойти крайности «биологизации» и «социологизации» в понимании природы человека. Тем не менее в истории науки существуют примеры и панбиологизма, и пансоциологизма. Панбиоло-гизм выводит все особенности человека из его биологической природы и настаивает на полной зависимости индивидуального развития человека от генетических факторов. Пансоциологизм, напротив, утверждает, что генетические задатки у всех людей одинаковы, а личность и характер формируются только под влиянием общества, под действием воспитания и образования. Очевидно, что эти крайние позиции неадекватны и даже ущербны. В современной науке наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой генетически наследуются не способности человека, а только их задатки, развитие же способностей во многом зависит от условий жизни и общения

скачать реферат Виды речевой деятельности

Анализ и синтез, вообще деятельность мышления, как и всякая другая деятельность, всегда вызваны какими-то потребностями личности. Если нет потребностей, нет и деятельности, которую они могли бы вызвать. Изучая мышление, как и любой другой психический процесс, психологическая наука учитывает и в той или иной степени специально исследует, какие именно потребности и мотивы заставили данного человека включиться в познавательную деятельность и при каких конкретных обстоятельствах у него возникла потребность в анализе, синтезе и т.д. В противоположность психологии формальная логика абстрагируется не только от взаимоотношений мышления с чувственным познанием, но и от взаимосвязей мыслительной деятельности с потребностями, мотивами, эмоциями). Мыслит, думает не само по себе "чистое" мышление, не сам по себе мыслительный процесс как таковой, а человек, индивид, личность, обладающая определенными способностями, чувствами и потребностями. Неразрывная связь мыслительной деятельности с потребностями отчетливо обнаруживает тот важнейший факт, что всякое мышление — это всегда мышление личности во всем богатстве ее взаимоотношений с природой, обществом, с другими людьми.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Это изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой позитивные и негативные последствия. С одной стороны это способствовало утверждению равенства женщин и мужчин, с другой стороны усугубило конфликтные ситуации, снизило рождаемость. В современной России к этим проблемам семьи прибавляются проблемы, связанные с ухудшением экон. состояния всего общества. Финансово- экономический кризис больно сказался на материальном благосостоянии особенно неполных семей. По оценке специалистов половина несовершеннолетних детей из неполных семей живут за чертой бедности.54.ПОНЯТИЯ ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ Понятие личности — одно из главных в социологии, т.к. в рамках микроуровня человеческого познания, человек является главным субъектом. Отсюда целый ряд понятий, используемых в социологии для анализа, Эти понятия человек, индивид, личность. Понятие человек выражает единство биологического и социального, как бы подтверждая, что с одной стороны человек есть часть живой природы и некоторые природные моменты свойственны ему, как и другим представителям животного мира.

скачать реферат Философская антропология

Целеполагание и реализация целей приобретают значение относительно самостоятельной сферы жизнедеятельности. Человек – живое, телесное существо, жизнедеятельность которого представляет собой основанный на материальном производстве осуществляющийся в системе общественных отношений, процесс сознательного, целенаправленного, преобразующего воздействия на мир и на самого человека для обеспечения его существования, функционирования, развития. Человек, индивид, личность. Смысл и назначение человеческого бытия. И так, марксистская философия утверждает существование человека как уникальной материальной реальности. Но вместе с тем в марксисткой философии отмечается, что человечества, как такового не существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества фиксируется понятием “индивид”. Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизиологических и социальных черт человечества. Понятие “индивид” в этом случае употребляется в значении “конкретный человек”.

скачать реферат Техника как социокультурное явление

Индивидуальное человеческое измерение, которое сосредотачивается на предметной области «техника-человек» (индивид, личность) и изучается таким науками, как антропология, физиология, эстетика, эргономика и д.р. Социальное измерение в рамках отношения «техника – социальное бытие», предметная область которого есть взаимоотношение техники и общества, техники мирового цевилизационного процесса. Этот аспект изучается социологией, экономическими науками, политологической наукой и, конечно, культурологией. Наконец, культурное измерение в рамках отношения «техника - социокультурный мир», изучаемая культурологией. Если в первом аспекте техника изучена основательно, второй аспект вызывает озабоченность в связи с экологическим кризисом, переживаемым человечеством, и поэтому интенсивно разрабатывается в настоящее время; в исследовании третьего аспекта сделаны первые шаги. Особенно в связи с актуализацией проблемы человеко-машинных систем, искусственного интеллекта, роботизации и других. Последняя проблема – социокультурное измерение техники – только начинает разрабатываться и далеко не всеми еще осознается как проблема.

Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
355 руб
Раздел: Прочее
Машина-каталка Hollicy "Mercedes-benz" (красный).
Характеристики: - съемная родительская ручка-толкатель; - разъемный бордюр безопасности; - раскладные полозья для трансформации машинки в
4264 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
537 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Мотивация персонала

В то же время в экономически развитых странах антропосоциальный подход постоянно совершенствовался, в результате чего стал активнее развиваться менеджмент как основной источник экономического развития при усилении демократизации общественных процессов. Мотивация персонала – одна из важнейших функций менеджмента, призванная способствовать свободному развитию и самореализации личности в рамках общечеловеческой морали. Именно поэтому в современном управлении выделяют его антропосоциальный аспект, в соответствии с которым все происходящие в обществе процессы рассматриваются с позиций первичности в них человека – индивида, личности. В русле антропосоциального подхода термин . – 2007г. 4. Г.В. Щекин. Организация и психология управления персоналом – К.: МАУП, 200 5. Г.В.Щекин. Основы кадрового менеджмента – К.: МАУП, 2004г.

скачать реферат Педогогика и психология

Подпороговое восприятие представляет собой форму предметного восприятия, которая осуществляется без контроля сознания. В работах В. Г. Гершуни и его сотрудников эксперименталь­но показано, что выработка условных рефлексов воз­можна на неосознаваемые раздражители. Проблема бессознательного продолжает разраба­тываться в русле различных психологических школ. Развитие представлений о природе бессознатель­ного, специфике его проявлений, механизмах и функциях в регуляции поведения человека явля­ется необходимым условием создания целостной объективной картины психической жизни личности. 4. ЛИЧНОСТЬ КАК ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЧЕЛОВЕК», «ИНДИВИД», «ЛИЧНОСТЬ», «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Уточним эти понятия. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия «личность», «индивид», «индивидуальность», «че­ловек». Наиболее общим является понятие «человек» — биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логичес­кая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.

скачать реферат Личность как субъект и продукт социальных отношений

В одном отношении личность выступает в качестве продукта социальных и культурных условий, но в другом - она же является создателем своих собственных условий существования, т.е. социальным субъектом. Проблема личности человека, ее формирования и развития в современной литературе является наиболее проработанной, понимание же человека как субъекта и продукта социальных отношений изучено менее, что придает данной теме особую актуальность. Цель данного реферата: раскрыть сущность личности как субъекта и продукта социальных отношений. Для этого необходимо рассмотреть отличия понятий «человек», «индивид» и «личность», а затем выявить взаимосвязи с личности и общества. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Общий объем работы 18 страниц. 1. Человек, Индивид, Личность Человек представляет собой сложную систему, он многомерен. Здесь взаимосвязаны биологическое, социальное и духовное начала, сознание и сфера подсознательного. С научной точки зрения человек, - это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы.

скачать реферат Формирование личности в процессе социологии

В психологии «личность» – это целостность психических свойств, процессов, отношений, отличающих данного субъекта от другого. Для психолога потенции субъектов различны, поскольку как врожденные, так и приобретенные качества людей индивидуальны. Индивидуальность отражает неповторимость биологических и социальных свойств человека, делая его уникальным бктором (действующей единицей) некой группы или общности4. И философия, и психология оказывают существенное влияние на развитие социологических представлений о личности, однако их особый взгляд на сей предмет и специфическая терминология используются только на уровне специальных теорий. Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Для того чтобы понять, что же такое личность, необходимо провести разграничение понятий «человек», «индивид», «личность». Понятие человек употребляется для характеристики присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие указывает на наличие такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род.

скачать реферат Философская теория личности

Представляется важным пояснить в приведенном положении те характеристики, которые составляют специфическое содержание понятия «личность». Это, прежде всего, указание на то, что личность есть особое качество или характеристика человека (индивида). Личность характеризует человека со стороны его общественных связей и отношений, т.е. взаимосвязей с другими людьми. А.Н. Леонтьев называет личность «сверхчувственным» образованием именно за то, что связи и отношения с другими людьми составляют особого рода реальность, недоступную непосредственному восприятию, предполагающую для своего понимания использование познавательных возможностей мышления, разума человека. Следовательно, понятие личности в психологии обозначает особый способ существования человека - существование его как члена общества, как представителя определенной социальной группы. Близкие к понятию «личность» понятия «индивид» и «субъект» в строгом научном смысле не являются синонимами, они означают различные уровни организации субъективной реальности человека.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
419 руб
Раздел: 7-12 цветов
Фигурка тролля на брелоке.
Фигурка Trolls торговой марки Zuru представляет собой брелок, который можно крепить к ключам, сумке или другим предметам при помощи
434 руб
Раздел: Детские брелоки
Детский горшок на ножках Froebel, зеленый.
Особенности: - горшок универсальный; - спинка; - крышка; - съемная внутренняя часть. Материал: пластик. Размер: 30x27x28,5 см.
879 руб
Раздел: Горшки-стульчики
скачать реферат Ответы на билеты по обществознанию за 11 класс

Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров. Аналогичные процессы происходят и на других рынках, в частности на рынке рабочей силы, где спрос на специалистов определенной профессии предопределяет их зарплату (чем выше спрос и меньше предложение, тем выше цена рабочей силы).Билет № 21. Человек, индивид, личность. 2« Экономическая сфера общества. Структура отношений собственности в современной экономике.1. Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapie s), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность». Слово «личность» (лат. perso a) первоначально обозначало маску, которую надевал актер в античном театре. Затем его стали применять к самому актеру и его роли («персонаж»). У древних римлян слово perso a употреблялось не иначе, как с указанием социальной функции, роли, амплуа человека (личность судьи, личность отца, личность консула и т. п.). Превратившись в научный термин, слово «личность» существенно изменило свой смысл и выражает теперь нечто противоположное тому содержанию, которое в него вкладывали в древности.

скачать реферат Характер и его формирование. Характер и личность

Он есть отложение основной линии, бессознательного жизненного плана, единого жизненного направления всех психологических актов и функций. Характер – направленная магистральная линия жизни. Характер – не природное образование, он формируется в процессе жизни человека, в состоянии включенности человека в общественные социальные отношения Характер – совокупность сформировавшихся в ходе жизни человека устойчивых способов поведения, соответствующих направленности его личности. Подходы к анализу характера: I. Связывает характер с темпераментом, где характер - прижизненное развитие темперамента Отличие темперамента от характера: Критерии Темперамент Характер Уровень анализа человека Индивид Личность Происхождение Дано от рождения Формируется в ходе жизни Психологическое описание Совокупность формально-динамических характеристик психической деятельности Содержательные характеристики, связанные с направленностью личности человека II. Связывает характер с личностью. Характер формируется в ходе развития личности. Кант: иметь характер, значит обладать тем свойством воли, благодаря которому субъект делает для себя обязательным определенные практические принципы, которые он своим собственным разумом приписывает себе как нечто неизменное.

скачать реферат Курс социологии

Причем, по Миду, анализ «ролей» человека дает достаточные основания для суждения не только о его поведении, но и о его личности, поскольку ее внутренняя импульсивная и нормативная противоречивость выражается в любых поведенческих актах. 245 Л тема 7 ичиостъ как субъект и объект общественных отношений I/ Понятие личности. Личность как субъект общественных отношений. Взаимоотношение личности и общества 2/ Ролевые теории личности. Социальный статус З/ Формирование личности в процессе социализации. Отклоняющееся поведение личности Понятие личности. Личность как субъект общественных отношений. Взаимоотношение личности и общества Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Что же такое личность? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего, провести разграничение понятий «человек», «индивид», «личность». Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род (homo sapie s), человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности.

скачать реферат Классики русской философии и европейская философская традиция

Конечно, выражения "отдельный человек", "индивид", "личность", "духовная личность" несут разную философскую нагрузку; но в конечном счете все они указывают на значение и достоинство, которым обладает (или способен обладать) каждый из людей. Впоследствии мы убедимся, что многообразие этих выражений отражает реальные уровни человеческого самосознания, не равноценные по своей высоте, но одинаково необходимые для того, чтобы не подменить человека упрощенной философской абстракцией (в которую легко превратить и понятие личности). В своей работе П. Е. Астафьев внимательно прослеживает те процессы в европейской культуре, которые помешали прочному утверждению идеи личности, ее верному и глубокому пониманию. Мы не будем сейчас подробно касаться этой стороны культурфилософского анализа, проведенного Астафьевым; отметим только, что, по его мнению, решающую роль сыграло постепенное подавление национального характера человеческого существования, совместной жизни людей -- характером социальным; подмена (фактическая или идеологическая) идеи нации так называемым "обществом".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.