телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30% Книги -30%

все разделыраздел:Философия

Шпаргалка по философии

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Свободно-волевая деятельность и закономерности в обществе : 1)М. Вебер (субъективный идеализм): абсолютизировал неповторимость исторических событий и на этой основе отверг наличие какой-либо закономерности в обществе. Но если в обществе нет объективной тенденции, то невозможно прогнозирование событий, а стало быть теряет смысл и цели социальное бытие. 2)Марксизм : в обществе имеют место объективная необходимость, причинная обусловленность и повторяемость (т.е. общественная жизнь детерменирована). но существуют особенности общественных законов. Законы развития общества - это объективные, существенные, необходимые, повторяющиеся связи явлений общественной жизни, характеризующие основную направленность соц. развития от низшего к высшему. Развитие : с увеличением материальных и духовных благ возрастают и потребности человека. Специфика общественных законов: 1)они возникли вместе с возникновением общества и потому не вечны. 2)законы природы происходят, а законы развития общества делаются и проявляются в совокупной сознательной деятельности людей. 3)носят более сложный характер 4)так же как и в природе в обществе закономерное (общее) действует через единичное, индивидуальное, случайное, в органическом единстве с ним. На каждом этапе развития действуют и общие законы, характеризующие устойчивое в истории, и специфические, проявляющиеся только в ограниченном историческом времени или пространстве. Человечество всегда должно будет корректировать линию своего поведения, считаясь с законами живой и неживой природы. Маркс: "люди не свободны в выборе своих производительных сил, которые образуют основу всей их истории, потому что всякая производительная сила есть приобретенная сила, продукт предшествующей деятельности". Свобода есть деятельность на основе познанной необходимости. Необходимость отражает нечто устойчивое, упорядоченное, что и отражается в законах сохранения. Свобода же отражает развитие, появление нового, разнообразного, новых возможностей. Необходимость выражает наличное, показывает, каков мир есть, а свобода отражает будущее - каким мир должен быть. Развитие общества и есть постоянный процесс перехода необходимости в свободу. Гегель : мировая история - процесс возрастания свободы. Свобода многолика, но сущность ее одна - наличие разнообразных возможностей, следовательно она - наибольшая ценность. Маркс: лишь при условии обретении социальной свободы начинается развитие человеческих сил, которое является самоцелью. 03.1. Идея всеединства Соловьева и ее развитие в философии Флоренского, Трубецкого, Лосского, Булгакова. По учению Соловьева: низшие и высшие уровни бытия взаимосвязаны, так как низшее обнаруживает свое тяготение к высшему, а каждое высшее “вбирает в себя” низшее. Онтологической основой всеединства выступает божественная Троица в ее связи со всеми божественными творениями и главное с человеком. Основной принцип всеединства: “Все едино в боге”. Всеединство - единство творца и творения. Бог у Соловьева - “космический разум”, “существо сверхличное”, “особая организующая сила, действующая в мире”. Для того, чтобы обосновать непрерывную динамику бытия он вводит понятие “мировая душа”, которая является непосредственным субъектом всех изменений в мире.

Неуниверсальность же состоит в том, что многие действия человека, которые могли бы определятся (и иногда определяются) своего рода эгоизмом телесных потребностей, очень часто регулируются другими мотивами - духовно-нравственными, социальными. Наиболее ярко это проявляется в жертвенных поступках, но не только в них. Существование человека - не внеприродное, но и не только природно-телесное. Специфика его состоит в соединении - пересечении, взаимодействии - трех относительно разных бытийственных измерений. Реально существует отдельный человек, прежде всего как данная мыслящая и чувствующая "вещь" (тело). Это первое измерение человеческого существования. Но одновременно человек существует как индивидуальная особь, принадлежащая к виду Homo sapie s и взятая на данном витке его развития, эволюции мира. Тут - второе измерение бытия человека. Человек существует и как социально-историческое существо (третье измерение его существования). Все три измерения человеческого существования, взятые в единстве, - исходные характеристики бытия человека. Человеческое бытие - реальность, объективная по отношению к сознанию отдельных людей и поколений. Люди существуют до, вне и независимо от сознания каждого отдельного человека. Но бытие людей отнюдь не абсолютно независимо от сознания, от духа, ибо является комплексным и уникальным единством природного, вещественного и духовного, индивидуального и родового, личностного и общественного. Каждый из нас - реальность для самого себя. Мы существуем, а вместе с нами реально существует наше сознание. Духовное - это единство многообразного, которое охватывает процессы сознания и бессознательного (тоже многоразличные по конкретным формам своего существования и проявления), включает знания, воплощающиеся, материализующиеся в формах естественных языков искусственных знаково- символических систем. К духовным продуктам и процессам принадлежат также нормы, принципы человеческого общения, включая нормы и критерии нравственности, права, художественного творчества. Имея в виду именно различия в форме бытия, духовное можно условно разделить на два больших подвида - на духовное, которое неотделимо от конкретной жизнедеятельности индивидов (индивидуализированное духовное), и на то, которое может существовать и часто существует также и вне индивидов, или, говоря иначе, объективируется (внеиндивидуальное, объективированное духовное). Первый вид - индивидуализированное бытие духовного - включает прежде всего сознание индивида. Несомненно, существование сознания неотделимо от деятельности мозга и нервной системы индивида, от существования его тела. Но сложность и диалектика бытия индивидуализированных форм духовного в том и состоит, что сознание и все его проявления, неотделимые от этих природно-биологических процессов, к ним принципиально не сводимы. Индивидуализированное духовное в широком смысле слова включает и бессознательное. Бытие индивидуализированного духовного - важнейшая сторона бытия индивида. Без нее невозможно человеческое бытие, его диалектическое развитие. И что особенно важно, индивидуализированное духовное "локализовано" в общественном человеке и по своей сущности является особой разновидностью духовного, обусловленного также бытием общества и развитием истории.

Ни один класс не может осуществить глубоких преобразований, не объединяя и не организуя вокруг себя готовые его поддерживать другие классы и общественные слои. И чем глубже преобразование, тем шире объем массы, участвующей в нем. В социально-философском смысле народ как творец истории - это широкая общность, соединяющая все те слои и классы, которые по своему объективному положению заинтересованы в поступательном движении общества. В современном, во многом взаимозависимом мире проблема субъекта исторического творчества приобретает новые смысловые грани. В наше время правомерно ставить вопрос о превращении всего человечества, всего мирового сообщества в субъекта исторического процесса. Растущее осознание общей судьбы и общей угрозы, понимание того, что все люди находятся в "одной лодке" , повышает роль человечества как единого и высшего субъекта исторического действия. Хотя каждый, именно каждый член общества участвует в историческом процессе, все же не все, а только отдельные личности остаются надолго, а то и навсегда в памяти современников их потомков. Роль таких личностей, которых принято считать выдающимися или историческими, столь велика и очевидна, что долгое время философы лишь в них усматривали творческую силу и двигатель истории. Создавая материалистическое понимание истории, основоположники марксизма сосредоточивали главное внимание на том, что деятельность исторической личности зависит от объективных условий, Правда они всегда при этом отмечали и ее огромную роль в обществе. Личность не может изменить историю в масштабе всемирно-историческом, нарушить ее общую объективную логику, но в реальной истории стран и народов личность может сделать чрезвычайно много.1. Становление диалектики в античной философии(Гераклит и элеаты). Для ранних натурфилософов характерна особого рода стихийная диалектика мышления. Они рассматривают космос как непрерывно изменяющееся целое, в котором неизменное и самотождественное первоначало предстает в различных формах, испытывая всевозможные превращения. Особенно ярко диалектика представлена у Гераклита, согласно которому все сущее надо мыслить как подвижное единство и борьбу противоположностей; не случайно Гераклит считал первоначалом огонь: огненная стихия - самая динамичная и подвижная среди элементов космоса. Однако диалектика натурфилософов, как и все их мышление, еще не свободна от образно - метафорической формы, в ней логическая обработка понятий еще не заняла сколько-нибудь заметного места. В интуитивном понимании развития как единства и борьбы противоположностей из всех досократовских мыслителей Гераклит продвинулся наиболее далеко. Его вклад в развитие диалектики исключителен. Это отмечали и Гегель и Ленин. Диалектика у него не излагается в ясных и упорядоченных понятиях. Это скорее отдельные гениальные наблюдения, которые в большей или меньшей мере являются угадыванием основных черт диалектики. К ним относится , в частности, универсальность развития (его источником является борьба противоположностей). Центральным мотивом всего его учения был принцип все течет. Постоянный ход развития он сравнивает с течением реки, в которую нельзя войти дважды. Гераклитова стихийная диалектика весьма тесно связана с его естественным материализмом и глубоко пронизывает его.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Продажи снизу вверх

Шиков (Введение, главы 1-7), В.М. Козлов (главы 8-10, эпилог) Другие книги этого автора Presentations Plus (первое издание) Presentations Plus (второе издание) Supercharge Your Selling: 60 советов за 60 минут Оглавление ? Четыре стиля поведения ? Концепция КФУ ? Лучшее, что следует делать при первом звонке ? Вопросы, которые нужно задать ? Самая сложная вещь в мире ? Как услышать, что говорить клиент ? Не забывайте ключ, шпаргалку и письмо ? Почему и как люди покупают ? Как выиграть и как проиграть ? Три вещи, нужные чтобы убедить другого ? Как добиться доверия ? Факты против убеждений ? Деловые аргументы против личных ? Стратегия прорыва ? Стратегия наименьшего риска ? Продажа философии бизнеса ? Проведение анализа ESS ? Продажа первого выбора второй раз ? Не разговаривайте через стол ? Мечта в голове ? Желание в сердце ? Огонь в душе ? Контролировать судьбу ? Сила настойчивости ? Только убежденный может убедить О чем эта книга? Эта книга о преимуществах обращения наверх и риске обращения вниз. Она о мудрости целенаправленой работы с лицами, принимающими решения, вместо попыток продажи массам

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

смотреть на рефераты похожие на "Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму "1. Философия, ее особенности в сравнении с мифом, религией, искусством, наукой. Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройства мира, о мировой гармонии и т.д. Миф соединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства. Миф выступал как единая, универсальная форма сознания. Своеобразие мифа проявилось в том, что мысль выражалась в конкретных эмоциональных, поэтических образах, метафорах. В мифологии отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, идеального и вещественного, объективного и субъективного. Религия – это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний и потусторонний. Специфика религии – в особом характере ее «второго» мира и его смысловой роли. Основу религ. мировоззрения составляет вера в существование сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Народная монархия

Не было, конечно, и ничего национального. Третий Интернационал явился, поэтому, естественным и законным наследником потери национальной личности, как и философия материализма - таким же наследником потери личности вообще. В силу всего этого, мы, нынешнее поколение России, не знаем в сущности решительно ничего нужного. Мы потеряли свои пути и не нашли никаких чужих. Мы потеряли даже и часть своего языка, - и объясняемся переводами с французского на нижегеродский - переводами, которые и в оригиналах обозначают неизвестно что. Мы заблудились в трех пошехонских соснах и разбиваем свои головы о каждую из них. Нас, - поколение за поколением - «науки» снабжали фальшивым определением фактов, фальшивым освещением фактов и фальшивым подбором этих фактов. Всякая партийно-философская шпаргалка преподносилась нам в виде науки - в виде твердого научного знания. И наши головы переполнены вздором, ни к какой действительности не имеющими никакого отношения. Переобучение русской интеллигенции надо бы начать с самого простого обезвздоривания

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4) "1. Предмет философии и ее функции в обществе. Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия зародилась около 2500 лет назад в странах востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела в Др. Греции. Философия - любовь к мудрости. Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. 2 основных направления:1) философский материализм ( Демокрит ), и 2)философский идеализм ( Платон ). Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.Философия имеет большое воздействие со стороны общества. На нее влияют политический и общественный строй, государство, прелигия. Но и сама философия влияет на исторический процесс своими передовыми идеями. Поэтому она имеет следующие функции:1. она выполняет мировоззренческую функцию, т.е. помогает сформировать целостную картину мира.2. методологическая, поисковая функция.

 Шпаргалка по общей психологии

Юлия Михайловна Войтина Шпаргалка по общей психологии 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Отметим основные этапы развития психологии как науки. I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались)

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

смотреть на рефераты похожие на "Философия (шпаргалки 2004г.) "Объект, предмет и функции ф-фии. Ф-фия (Пифагор автор слова фило —– любовь, софи — мудрость). С точки зрения Аристотеля мудрость означает — знание общего в различных вещах, знание первопричин действительности, всеобщих свойств, всеобщих законов, всеобщих форм и структур действительности. Ф-фия есть наука о всеобщем. Мудрец (философ) — это тот человек, который знает всё о действительности, но может не обладать знаниями о конкретных предметах. Т.о. объектом ф-фии (объект есть то, что изучается наукой) является мир в целом, как единое целое. Объектом ф-фии являются основные системы действительности в целом, например общество в целом (цивилизация или человек вообще или природа) и связи между этими системами. Объектом является также подсистемы систем, например экономика как подсистема общества), где подсистемы исследуются с помощью ф-ого аппарата. Т.о. структура ф-фии заключает в себе 3 основных уровня: 1) всеобщий (ф-фия всеобщего уровня) создаются всеобщие ф-кие теории (теория движения, теория систем и др.). Это является теоретическим базисом ф-фии и всех остальных наук. 2) ф-фия среднего уровня изучает всеобщие законы основных систем действительности, например натурф-фия — ф-фия природы, социальная ф-фия — всеобщая ф-фия общества. 3) прикладная ф-фия.

скачать реферат Философия и социология

Шпаргалки по философии и социологии 25. Стpyктypa деятельноcти, ее ком оненты, yнивеpcaльные ac екты. Деятельность - специфически человеч. форма активного отношения к окружающему миру, содержание к-рой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Д. человека предполагает определ. противопоставление субъекта и объекта Д.: человек противополагает себе объект Д. как материал, к-рый должен получить новую форму и св-ва, превратиться из материала в продукт Д. Всякая Д. включает в себя цель, средство, результат и сам процесс Д., и неотъемлемой хар-кой Д. является ее осознанность. Существуют многообр. классификации форм Д. - разделение Д. на духовную и материальную, производств., трудовую и нетрудов. и т.д. С точки зр. творч. роли Д. в социальном развитии особое значение имеет деление ее на репродуктивную (направленную на получение уже известного рез-та известными же ср-вами) и продуктивную Д., или творчество, связанное с выработкой новых целей и соотв. им средств или с достижением известных целей с пом-ю новых средств. Аспекты: Д. является реальной движ. силой обществ. прогресса и условием самого существования об-ва.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Философская категория “Движения”. Концепция ее развития в природе и обществе. Понятие прогресса.    В мире все находится в движении, от атомов до вселенной. Все пребывает в вечном стремлении к иному состоянию, и не по принуждению, а по собственной природе. Поскольку движение есть сущностный атрибут материи, то оно, также как и сама материя, несотворимо и неуничтожимо. Движение - это способ существовании материи. Движение заключено в самой природе материи. Одни формы движения превращаются в другие и ни один вид не берется ниокуда.    Движение есть единство изменчивости и устойчивости, беспокойства и покоя. В потоке не прекращающегося движения всегда присутствуют дискретные моменты покоя, проявляющиеся прежде всего в сохранении внутренней природы каждого данного движения, в виде равновесия движений и их относительно устойчивой формы, т.е. относительного покоя. Покой, таким образом, существует как характеристика движения в какой-либо устойчивой форме. Как бы не изменялся предмет, но пока он существует, он сохраняет свою определенность. Река остается рекой.    Абсолютный покой невозможен.    Существует несколько качественно различных форм движения материи: механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная.

скачать реферат Шпаргалки по философии

ШПАРГАЛКИ ПО ФИЛОСОФИИ 17. Пространство и время. Обыденное понимание: пространство - где расположены те или иные места на территории и как - 1. Расположение объектов на плоскости, их взаимное соотношение, 2. Вместилище, в котором находятся материальные тела, 3. Объем материального тела, время - равномерное течение, не зависящее от материальных вещей. Научное понимание: физика - пространство и время есть форма существования движущейся материи (конкретной форме материи соответствует конкретная форма пространства и время), философия - пространство и время как форма бытия движущейся материи. История: Демокрит, Левнипп, Ньютон (стихийный материализм) - нет связи материя - движение - пространство - время, атомы движутся хаотично, пространство есть вместилище, время - равномерно текущий процесс. Коперник, Ломоносов (метафизический материализм) - только одна сущность - материя, нет пустоты, пространство - объем, связь материя - пространство - время, движение не связано с пр-вом и временем. Лейбниц (идеализм) - пространство - взаимное расположение твердых тел относительно друг друга. Энгельс - сущность в пространстве - находиться друг против друга, во времени - следовать один за другим.

Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Философские шпаргалки

смотреть на рефераты похожие на "Философские шпаргалки"Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев. Проблемы педагогики - проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель - таковы и средства". Основание педагогики - то, на чем строится образовательный процесс. а) классовость (по Марксу). б) национальная культура. Проблемы: 1) Технология педагогики (т.е. как учить) необходимо отслеживать изменение и переносить их в жизнь (Например: новые, передовые методики преподавания) 2) Каким должен быть учитель? Считается, что при "помощи" педагога возможно либо созидание, либо разрушение личности. Когда учитель в этическом, моральном плане, и как специалист достиг высот он сможет воспитать себе подобных; однако неосторожным грубым словом, непрофессионализмом можно вызвать отчуждение учеников, их последовательное падение. 3) Кто есть учитель в глазах общества? Необходимо изменить концепцию учителя, педагогическую, политическую. Поднять престиж профессии.Необходимо рассматривать образование не только как просвещение, но как образование, воспитание и самообразование. И начинать нужно с д./садов, необходимо с самого раннего детства прививать моральные, этические, эстетические нормы, закладывать основу знаний.38. Пифагорейская философия и теоретическая математика. VI-V вв. до н.э. ознаменовались для Греции великими событиями: там впервые в истории человечества было создано демократическое государство, возникли трагедия и комедия и, наконец, была создана математика как абстрактная теоретическая наука.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Проблема противоречия в философии и логике.    Одним из коренных вопросов мировоззрения и общественной методологии является вопрос о том, следует ли искать источник движения и развития мира вне его или в нем самом. Этот источник находится в нем самом, в порождаемых им противоречиях, что выражается в законе единства и борьбы противоположностей, которая гласит, что развитие объективной реальности и все формы человеческой деятельности осуществляются через раздвоение единого на противоположные составляющие, и взаимодействие этих противоположностей характеризует определенную систему как нечто единое, а с другой стороны - составляет внутренний импульс ее изменения, развития.    Противоречие - это определенный тип взаимодействия различных и противоречивых сторон, свойств, тенденций в составе той или иной системы или между системами, процесс столконовения противоположных стремлений и сил. Предельный случай противоречия - конфликт.    Абсолютно тождественных вещей не бывает: они различны как внутри себя так и между собой. Различие есть отношение нетождественности, неодинаковости объекта и в самом себе и с другими.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Шпаргалка по философии 1. Мировоззрение: сущность и структура. Фил. это мировоззренческая наука Мир-зр. Это сис-ма взглядов на мир, место в нем человека, отношение ч-ка к окружающей действительности, основные идеалы. Структура: 1) Мир-зр. Состоит из обобщения знаний (практических и научных), из сис-мы ценностей и программы поведения и действия. 2) Мир-зр. Включает познавательную интеллектуальную сторону: Миропонимание (обыденное и теоретическое). 3) Мир-зр. - это всегда диалектическое единство убеждений и сомнений. Преобладание убеждений - догматизм. Преобладание сомнений - скептицизм. 3 типа: 1) мифология 2) Религия 3) Философия. 2.Специфика мифологического мировоззрения.Мифология - I форма мировоззрения, форма духовной культуры человечества, содержащая в себе зачатки науки, искусства, морали, религии. Мифология - попытка людей осмыслить свое бытие в образной форме. В мифах общее выражается через конкретное, в следствии недостатка абстрактных понятий. В мифе закономерности природы выражается в форме цикличности, ритмичности. В мифах выражается коллективный опыт людей, выступающий объектом веры, не нуждающийся в проверке. (Миф для древнего ч-ка, как библия для крестьянина).

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему "1) (а) Философия в системе культуры. (б) Природа философского знания. Философия, наука и религия. Что есть ф.? Что она изучает?Все философы: Философия – это такая сфера сознания, которая ориентирована на предельно общие вопросы бытия. Энгельс: наиболее общие законы природы, общества и мышления. Но: законов ф. не формулирует, а природу, общество и мышление изучают другие науки. Платон: ф. изучает мир идей. Три идеи – истина, добро и красота. Кант: вопросы – что я могу знать? что я должен делать? на что я смею надеяться? Эти три вопроса сводятся к четвертому, основному – что есть человек?Следовательно, если философия изучает мир, то всегда сквозь призму человека (человеческое измерение мира). Философия изучает мир, поскольку в нем живет и действует человек; философию изучает человек, поскольку он живет и действует в мире. Философия – это взаимосвязь мира и человека. Кант: "есть два предмета, которые вызывают изумление: звездное небо надо мною и нравственный закон во мне".Философское знание - не есть знание в привычном научном смысле. Это мудрость. Греки говорили, что мудрость не в многознании.

скачать реферат Шпаргалки по философии для магистранта БГУ

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалки по философии для магистранта БГУ "№41 Структура психики по Фрейду. Сознание и бессознательное. Сознание и бессознательное. Самые первые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли и представл о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? как она соотносится с предметным миром? С тех пор продолж споры о сущности созн и возможности его познания Эмпирической базой психоаналитической философии является психоанализ. Он возник в рамках психиатрии как своеобразный подход к лечению неврозов методом катарсиса или самоочищения. Постепенно из медицинской методики он вырос до уровня философского течения, стремящегося объяснить личностные, культурные и социальные явления. Основоположник психоанализа австрийский врач – З. Фрейд (1856 - 1939 гг.). Классическая психология до Фрейда изучала явления сознания, как они проявлялись у здорового человека. Фрейд, как психопатолог, исследуя характер и причины неврозов, натолкнулся на ту область человеческой психики, которая раньше никак не изучалась, но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека – это бессознательное.

Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Исторические типы философии. Объективный идеализм: Платон, Фома Аквинский, Гегель Объективный идеализм характеризуется признанием как объективного сущего мирового разума (духа, идеи) и трактовкой материального мира как формы его проявления. В античном обществе объективный идеализм представлен учением Платона (427 г. до н.э. - 347 г. до н.э.). Его основные сочинения «Федр», «Пир», «Теэтет», «Тимей», «Законы». В работе «Законы» Платон ставит вопрос: как правильно понимать, что такое Солнце, Земля, Луна, звезды? И отвечает, что наивно сводить их к материальному телу. Последние могут принять движение, но не являются источником его. Этот источник Платон называет душой. Душа - это движение, способное двигать само себя, причина изменения и всяческого перемещения вещей. Итак, Солнце, Земля и т.д. - это всего лишь формы души. Душа первична, фундаментальна; материальные тела вторичны, производны. Платон ставит проблему соотношения духовного и материального и делает вывод о божественности душ, скрывающихся за материальными телами.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Философская категория “Бытие”. Основные формы бытия. Бытие - понятие, которым в материалистической философии обозначается весь окружающий нас мир, существующий объективно, независимо от нашего сознания.  Диалектический материализм не ограничивается, однако, признанием реальности существования мира, объективности бытия. Важнейший признак бытия - его материальность, что доказывается всем развитием науки, практики людей. Это означает, что бытие не просто существует вне нашего сознания. Будучи материальным, оно вечно и первично по отношению к сознанию, определяет его развитие, сознание же вторично, является отражением бытия. Поэтому понятия бытия и материи часто употребляются в одном и том же смысле, как синонимы. Вместе с тем важно подчеркнуть, что именно материя обуславливает объективную реальность окружающего нас мира, порождает в своем постоянном движении, развитии бесконечное многообразие форм бытия - конкретных предметов, процессов и явлений. «Чистого» бытия, т.е. бытия, существующего до материи и вне ее, нет.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Понятие философии, ее функции и роль в обществе. Философия - это предельно обобщенное, теоретическое видение мира. Она отличается и от религиозного и от научного способа постижения действительности. От религиозного она отличается своей рациональностью, научностью построения и опорой на науку. От научного она отличается тем, что являет собой обобщенное осмысление мирового целого и отношения человека к миру. Философское мировоззрение - это теоретический взгляд на мир с позиций активного существа, осознающего как самого себя, так и то, с чем ему приходится взаимодействовать. Это совокупность фундаментальных идей о человеке, мире и об отношении человека к миру. Эти идеи позволяют людям сознательно ориентироваться в мире и обществе, а также мотивировать свои поступки. Их специфика - в том, что  они позволяют предельно широко, в рамках определенной цивилизации, воспринимать происходящие события и при этом руководствоваться в своих действиях краеугольными для данной цивилизации ценностями. Философия разрабатывается отдельными людьми, но не является их произволом и капризом. «Что касается отдельных людей, то уж, конечно, - отмечает Гегель, - каждый из них сын своего времени; и философия есть также время, постигнутое в мысли».

скачать реферат Шпаргалки

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалки" Билет №1. 1. Предмет курса ИЭУ. В условиях осуществляемых в России радикальных социально-экономических преобразований изучение ИЭУ в процессе подготовки и переподготовки специалистов экон-го профиля приобретает особо важное значение. Ведь предметом изучения этой дисциплины явл-ся исторический процесс возникновения, развития и смены экон-х идей и воззрений по мере происходящих изменений в эк-ке, науке, технике и социальной сфере. ИЭ Мысли – это более широкое понятие, она изучает эк-ю мысль в истории развития (отражение в сознании людей развития категорий и понятий эк-й науки во все исторические эпохи). ИЭУ – более узкое понятие, т.к. изучает возникновение и формирование экон-х теорий. Следует также отличать ИЭУ от ИЭ Теории, т.к. ИЭТ изучает процесс формирования эк-й теории, выделение ее в самостоятельную науку, кот-ю стали преподавать, начиная с А. Смита (нравственная философия). Место ИЭУ среди других дисциплин: 1. ИЭУ – это вспомогательная дисциплина, т.к. она изучает не саму науку, а ее историю, дает возможность расширения кругозора. 2. ИЭУ завершает общую эк-ю теорию, т.к. каждый ее вопрос имеет свою историю, становился в рез-те борьбы школ и направлений. 3. Дает возможность занять четкую позицию в эк-й теории. 4. Изучая ИЭУ можно выяснить место каждого экономиста в ИЭМ, место русских экономистов. 5. Ориентироваться при приняьтии эк-х решений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.