телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Философия

Консервативный экуменизм: эсхатология Льва Тихомирова

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Христиане мало-помалу стали сближаться и разделяться между собой не столько на основании обряда и формул догмата, как по своим духовно религиозным настроениям» . Вообще, Л.А. Тихомиров откровенно превозносит веру, как непосредственную практику общения с абсолютом, созерцание, и ниспосылаемое в ответ на него откровение, над школьным, схоластическим богословием: «Богословная наука развивалась, давая наружный вид религиозного процветания, но самая сущность веры — жизнь со Христом — забрасывалась. Сам Христос начал представляться не как Бог, живущий в людях и ведущий их в Царство Небесное, а как мудрый учитель добрых условий земной жизни. Мистическое побледнело, таинство превратилось в обряд, вера в философию» . Действительно, в устах мыслителя, которого все привыкли считать апологетом православия во всех сферах общественной жизни, столь индифферентный в догматической сфере, вполне синкретический подход, звучит довольно таки неожиданно. Однако попробуем рассмотреть, что же привело Л.А. Тихомирова к столь радикальным взглядам. Прежде всего хотелось бы отбросить гипотезу о связанном с разочарованием в консервативном движении, изменении религиозных взглядов Л.А. Тихомирова, в конечном итоге приведших его на позиции Соловьевского всехристианства . Подобная гипотеза неправдоподобна как исторически, так и по сути. Необходимо признать, что к церковным догматам Тихомиров относился вполне безразлично не только в последние годы, но и на протяжении всей жизни. В своих мемуарах Л.А. Тихомиров восхищается аскезой французских монахов- доминиканцев, и без тени раскаяния рассказывает о том, как он по воскресеньям посещал католические мессы лишь по той причине, что православный храм находился на другом конце города, хотя прекрасно знал о запрете церковных канонов на молитву с еретиками: «Наша русская церковь была от нас очень далеко, на rue Daru, ехать и идти туда составляло целое путешествие, и я любил заходить в католические церкви. Конечно, с «раскольниками» молиться не полагается, но я вспоминал слова Филарета Черниговского, что перегородки, сделанные нами между исповеданиями, вряд ли доходят до неба» . К тому же, как справедливо отмечают исследователи, подобная догматическая индифферентность не могла возникнуть сама собой, для нее требовались существенные гносеологические обоснования . У Соловьева они находились в разделяемой им теории апокатастасиса – конечного помилования Богом всех разумных существ, включая самого сатану. При подобных взглядах вполне логично предположить, что вероисповедные особенности не могут играть значимое место в мистической жизни человека, ведь, в конечном итоге, все без исключения придут к познанию истины, и для религиозного самоопределения человека – быть с Христом или Антихристом, достаточно одной доброй воли. Однако, несмотря на многочисленные Соловьевские заимствования, у Тихомирова идеи апокатастасиса совершенно отсутствуют. Скорее причины безразличия Л.А. Тихомирова к догматическим вопросам кроются в так и не изжитом им духе рационализма, настойчивому стремлению привести стоящие на грани познания человеческого разума явления к четкой логической схеме (недаром недоброжелатели называли «Монархическую государственность» немецким трактатом) .

Подготовив почву для развития на Западе гностического, и как его частный случай пантеистического мышления, то есть создав идеологическую почву для европейского псевдовозрождения, в скором времени орден был оставлен могущественными патронами, и в скором времени уничтожен. Дело же универсальной церкви Л.А. Тихомиров видит в создании внутренней, духовной апологии Антихриста, такой веры, каждый адепт которой смог бы добровольно принять всемирного синкретического лидера именно как своего собственного мессию. Можно с уверенностью сказать, что во времена Тихомирова не существовало структур адекватных универсальной церкви. Подробное описание ее идеологии, и даже форм отправления антихристовых обрядов несомненно принадлежит к наиболее ярким проявлениям провиденциального гения Л.А. Тихомирова. Наше поколение уже вполне может наблюдать зарождение «универсальной церкви» в лице религии ew Age. Шестидесятые годы показали возможность соединения в одном лице анархо-социалистических и мистических умонастроений. Наиболее характерен в этом отношении пример американских неформалов – подавляющее большинство из них, от легендарных битников и хиппи, до мифического апологета индейского язычества, философа-террориста субкоманданто Маркоса вполне органично совмещали идеи перманентной революции с ожиданием мессии, который положит начало новой эры процветания человечества. Естественно, что все преобразования подобного мессии видятся исключительно в овладении вещественным миром и даровании человеку могущества и вечности, вне каких либо трансцендентальных преобразований, в нынешнем его теле . Впрочем и сама религия «новой эры», полностью утратила какую либо трансцендентальную составляющую (обязательно присутствующую не только в монотеистических религиях, но даже и в традиционном язычестве). Для адепта ew Age целью духовной жизни видится не восстановление некогда (в данном случае не принципиально как именно) утраченной связи с абсолютом, но лишь как одно из средств развития телесных или душевных, но обязательно лежащих в рамках этого мира, сил человека. В «новой эре» вера превратилась в поверхностную религиозную практику, лишенную какой либо вероучительной составляющей. Именно поэтому последователи ew Age упорно не хотят замечать очевидной разницы между диаметрально противоположными вероучениями. Действительно, для человека оценивающего не мировоззренческие особенности культов, но лишь пути, предлагаемые различными вероучениямиими аскетические практики, которые могут совпадать, ее объективно не существует. По этой же причине в среде ew Age обычным делом является сочетание мистического настроя с нравственной распущенностью. Человек заботится лишь о нынешней жизни, и делает все возможное дабы обеспечить своему телу комфортное существование. Как прекрасно заметил современный французский писатель Мишель Уэльбек, — ew Age это религия длительной молодости и здоровья, но никак не религия вечности . Весьма примечательно само обозначение, употребляемое Л.А. Тихомировым для описания религии Антихриста: «Новая церковь, принявшая титул Универсальной (перевод слова "католическая") начала религиозное объединение с воскресения гностических учений, с примесью каббалы и т.д.» . Сомнительно, чтобы Л.А. Тихомиров не знал общепринятого перевода термина кафоличность, как соборность.

О повести «В последние дни» — Соловьев В.С. Три разговора. Kраткая повесть об антихристе — С.Чесноков, Теоретик монархии и антитерроризма — В.Н. Лосский, Почерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие – М.: 1991 Во времена Тихомирова еще мало кто понимал гибельность пути единения христиан вне единой онтологии, единого догматического сознания. Вспомним, что на заре экуменического движения, в нем деятельно участвовал Святейший патриарх Тихон (в бытность епископом Сан-Францизско), не чурался общения с экуменическими деятелями и такой известный правоконсервативный деятель, как митр. Антоний (Храповитский). Впрочем и само экуменическое движение в те времена еще не было сегодняшней обезличенной всецерковью, в те далекие времена протестанты, еще далекие от нынешнего модернизма – женское священство, и т.п., действительно искренне интересовались православной традицией. Практически весь труд Л.А. Тихомирова «Религиозно-Философские основы истории» посвящен именно этой теме Ж. Бодрияр, Симулякр и симулякры – М., 2003г. Митрополит Амфилохий (Радович), Литургия и подвижничество, «Альфа и Омега», №35, 2000

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Перед бурей

А в то время как раз шла секретная подготовительная работа по налаживанию франко-русского союза, {120} популярностью в передовых кругах французской общественности не пользовавшегося. Чересчур ретивому военному прокурору было дано понять, что в такой момент "дразнить гусей", т. е. шокировать общественное мнение Франции судебным скандалом, задевающим француза, - дело несвоевременное. И он, скрепя сердце, оставил свои широкие планы и выслал Рубановича из пределов Российской империи - просто, как "нежелательного иностранца"... - Вы его не знаете просто потому, что он не теоретик, не литератор, говорили мои местные друзья. - Зато - какой оратор! Мы, парижане, не раз имели случай его оценить. А открыла его Марина Никаноровна Полонская. Тут я, приезжий провинциал, вторично провалился: и это имя было для меня лишь "звук пустой"... - Ну, вот, и начинай после этого дела с этими обомшелыми провинциальными руссопетами, - сказал мне Семен Акимович, когда я спросил его о Рубановиче и Полонской. - Как? И ты приехал в Париж, даже по именам не зная тех лиц, которые прославились в до сих пор еще не вполне отшумевшем "деле об отступничестве Льва Тихомирова"? Уезжая в 1899 году заграницу, я влачил на себе тяжкий моральный груз: неразрешенную для нас "загадку Льва Тихомирова"

скачать реферат Хранительство как основание консервативной политической культуры интеллигенции

Поэтому для того, чтобы нравственное начало могло оказывать свое благодетельное влияние на политические отношения, необходимо, чтобы источники его возникновения были независимы от государства. Разумная государственная политика в этом вопросе состоит в том, чтобы никак не подрывать источников нравственности. "Если Монархия начнет работать над подчинением морали политике, — писал Тихомиров, — подчинять нравственное начало государству — она тем самым отнимает у нравственного начала его верховенство, а стало быть, уничтожает и себя как силу верховную. Все это делает обязательным для монархии — хранить самостоятельность тех религиозных учреждений, в которых нация живет духовно, своим религиозно-нравственным содержанием"(34). Все это вместе взятое, означает, что "Церковь должна быть самостоятельной и влиятельной силой нации"(35). Таково в целом понимание Тихомировым задач монархической политики в отношении своего нравственного идеала и питающего его религиозного начала. Однако характеристика идеальной политики монархической власти будет не полной, если не остановиться еще на одном аспекте философии государственности Льва Тихомирова — мы имеем в виду проблему национальных целей политики.

Накладка на унитаз "Щенячий патруль", белая.
Пластиковая накладка на унитаз поможет малышу без труда и переживаний пользоваться туалетом. Благодаря краям, предотвращающим скольжение,
391 руб
Раздел: Сиденья
Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Кепка "Zabivaka", взрослая, размер 58.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 58.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
 Ульмская ночь (философия случая)

Неуклонная линия политического прогресса именно в том и заключается, что цепи причинности у огромных групп людей действуют в одном направлении, - в том, по какому их толкают их интересы. А. - В это надо внести две поправки. Люди руководятся интересами в много меньшей мере, чем страстями. Да и общие интересы их толкают далеко не всегда в одну сторону... У нас есть обидное слово "ренегат". Мы называем ренегатами людей вроде, скажем, Льва Тихомирова или Дорио. Но не будем скрывать от себя, в самой идее всемогущего общего избирательного права есть в какой-то затаенной доле призыв к ренегатству: каждые четыре года рядовому человеку предлагается изменить убеждения. Л. - Если американский народ значительным большинством голосов в 1948 году высказывается за демократов, а в 1952 году за республиканцев, тут ни малейшего "ренегатства" нет: он беспристрастно расценивает дела и обещания тех и других. А. - Вы выбрали, и то не совсем убедительно, наиболее легкий пример: в Соединенных Штатах разница между республиканцами и демократами не так уж велика и во всяком случае основного не касается

скачать реферат Революционная деятельность Льва Тихомирова

Не смотря на то, что имя Льва Тихомирова, довольно часто упоминается в работах историков, публицистика его как монархиста, его связи и окружение, идеи, которые он разделял и проповедовал, изучены лишь в самых общих чертах. Таким образом, целью данной работы является исследование не только жизненного пути и общественно-политической деятельности Льва Александровича Тихомирова, но и показать на его примере, как диаметрально изменилось мировоззрение человека и произошло отступничество от революционно- демократических убеждений в пользу идеологии неограниченной монархии. Из методов исследования при написании работы нужно выделить диалектический, индуктивный, а также синтетический метод. Данная работа может быть использована как пособие на уроках истории, посвященных революционному народническому движению 60-х-70-х годов в России, а также на уроках философии, посвященных проблеме пути развития государства. Глава 1. Биография и начало революционной деятельности Льва Александровича Тихомирова 1.1. Биография Льва Александровича Тихомирова. 19 (по старому стилю 31) января 1852 года в городе Геленджике в семье военного врача Александра Александровича Тихомирова и Христины Николаевны (урожденной Каратаевой) родился третий сын.

 Православная монархия. Национальная монархия в России. Утопия, или Политическая реальность

Грамота 1613 года Современные монархисты разных политических лагерей часто в спорах прибегают к авторитету уже упомянутой Учредительной (Соборное уложение) грамоте 1613 года. Есть повод кратко рассмотреть ее с учетом бытующего убеждения, что нам надо свято и верно хранить верность данной нашими предками присяге, зафиксированной в этом документе. Воспользуемся работой Льва Тихомирова «Учредительная грамота 1613 года». Он, в частности, писал: «Идея юридической неограниченности царской власти и нравственной обязательности известного содержания ее была, видимо, чрезвычайно ясна для Всенародного Собора 1613 года… Соборное уложение излагает… содержание Верховной Власти, для осуществления которого она должна направить свои неограниченные права. Безусловно, основною мыслью восстанавливаемого Собором государства является учреждение Православного Царства». Отметим этот важный факт. Сейчас, вспоминая это Соборное уложение, акцент смещен в сторону верности новой династии Романовых, однако центральным нервом документа было именно установление на вечные времена Православного Царства и верность именно ему

скачать реферат О чем молчат красоты мира

Здесь исключений из общего правила не следует ожидать, как не следует ожидать исключений из действия какого-либо химического реактива, замешанного в размазанную по холсту краску, под действием которого эта краска способна приходить в движение и порождать (постепенно, эволюционно) определенные правильные фигуры. Ведь в рамках пантеистического мировоззрения "законы природы" являются лишь проявлением тех "божественных" свойств бытия, которые, по словам Льва Тихомирова, такие же вечные и неизменные, как и она сама, ибо это пантеистическое "божество" "действует вечно одинаково, неизменно". Итак, нам осталось только обратиться к конкретно-научному материалу и посмотреть, существуют ли те исключения из общих эстетических закономерностей мироустроения, которые могли бы свидетельствовать о свободной воле Всемогущего Творца вселенной? Существует ли, в частности, различие в эстетике живой и неживой природы? Известный русский ученый В.И. Вернадский писал: "Мы можем сейчас утверждать, что между симметрией живых организмов — живого вещества и кристаллических пространств т.е. симметрией кристаллов мы имеем резкое различие", так что можно говорить, что "мы имеем здесь дело с двумя природными явлениями, резко друг от друга отличными".

скачать реферат Наследие Н.М. Карамзина

Другая особенность русского консерватизма может быть обозначена как проблема поиска исконно русской традиции. Общим для всех русских консервативных мыслителей стало стремление найти ее истоки в допетровской Руси. Трактовка же русской государственности как основополагающей ценности русского народа в дальнейшем нашла в русском консерватизме наибольшее число приверженцев, среди которых, по-видимому, нужно выделить имена К.П. Победоносцева и автора "Монархической государственности" Л.А. Тихомирова. Наконец, третьей особенностью отечественной консервативной мысли является ее своеобразная многосоставность, представляющая собой сочетание зачастую взаимоисключающих положений. В этом отношении в числе специфичных для русской консервативной идеологии черт необходимо признать ее "классическую противоречивость"(23). Социально-политическая концепция Карамзина - характерное подтверждение этого. В работах российских ученых, например, Н.В. Минаевой, вполне аргументировано и убедительно показано стремление русского мыслителя соединить в одно целое "патримониальную идею, основанную на покорности богу, царю и помещику, с некоторыми понятиями просветительской идеологии: необходимостью просвещения, укрепления и развития национального достоинства и утверждения ценности человеческой личности"(24).

скачать реферат Славянский царь (Леонтьев, Тихомиров и социализм)

В этом случае он, восстановив государственность, разрушенную социалистической революцией, предстает в обличии "консерватора-контрреволюционера". Между оптимистическими прогнозами славянофилов о грядущем величии России и апокалиптическими видениями Тихомирова лежит целая эпоха. Она вместила в себя надежды и разочарования, взлеты и падения русской консервативной мысли. Все эти коллизии прочно связаны с модернизационным процессом, проходившим в России. Ломка традиционных отношений породила смешение различных мировоззренческих традиций. И над всем этим смешением незримо присутствовала тень социализма, буквально "витавшая" над российской модернизацией. Как это ни парадоксально, но именно консерваторы смогли одними из первых увидеть за "призраком коммунизма" завтрашний день российской истории. Список литературы

скачать реферат Философия антиглобализма российских неоевразийцев

Разумеется, этот феномен "не может быть понят в рамках современных политологических систем. Духовная составляющая консервативной революции неформализуема. Ее воспринимают иным мышлением" (Там же, стр. 43-46). Таким образом, для сегодняшней "консервативной революции" ценными представляются лишь эзотерические учения, проникшие по одной схеме через тайные общества в христианство, иудейство, ислам, и которые при неоднородности и разногласиях всюду заменяют личностного Бога-Творца пантеистичским божеством природы и в большей или меньшей степени видят в самом человеке высшую реализацию духовных свойств. Все сторонники эзотерических учений, когда они искренни, в среде "посвященных" признавали во все эпохи, что экзотерические религии, на которых они паразитировали - языческие, иудейская, христианская, магометанская - в сущности "ложны" и выражают лишь внешние оболочки веры, приспособленные для невежественных масс. Истина же во всех одна - это учение эзотерическое, одинаковое во всех так называемых "положительных религиях" и одинаково их отрицающее. В книге современного учителя и авторитета имама Идриса Шаха "Суфизм" с гордостью упоминаются все исторические явления и течения в мировой эзотерической философии, которые еще в начале ХХ века показаны Л.Тихомировым как составляющие одну цепь, разбросанные звенья которой кочуют по разным религиям, неся всюду отказ от личного Бога Творца и готовность прятаться под любой личиной.

Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Образ бедствий в современной русской эсхатологии

Это колдуны, наводящие на Россию "фарисейскую порчу" . Поэтому молиться в православных церквах не только греховно, но и опасно, поскольку под видом молитвы там совершается "род магического действия, лингвистический гипноз, гипнотический наговор" . "Фарисеи" первые примут антихриста: "священнослужители с печатью врага на челе будут отправлять православные службы" . Непосредственно образ антихриста связывается с другими враждебными силами - иноверцами в лице "черных магов". Подготовка его пришествия приписывается различным религиозным и мистическим движениям конца ХХ века, особенно связанным с движением "нью-эйдж", а также экуменизму и масонству (что традиционно для русской эсхатологии, однако, в отличие от представлений прицерковной среды, масонство включается в этот ряд в связи не с еврейством, а с оккультным мистицизмом, которому приписываются тибетские корни) . Будучи сам из числа "волхвов", антихрист воздействует на людей с помощью гипноза и магии. Под "печатью" понимается некое "зелье, хранимое в горах Тибета под величайшим секретом сотни тысяч лет" и выдаваемое за "напиток блаженства и бессмертия", которое будет распространяться за деньги; выпившие этот напиток подвергнутся безумию и беснованию, потеряют собственную волю .

скачать реферат Тихомиров, о нём. Эсхатологический выбор Льва Тихомирова

Тихомиров – это «третий путь» в науке о государстве и праве. Он стоит в одном ряду с такими авторитетами, как, например, Карл Шмидт или Николай Алексеев, при всем разнопонимании многих вопросов у каждого из троих. Однако не меньший (если не больший), нежели сугубо специальный, интерес представляет такая черта тихомировского творчества, как его глубочайшая, в значительной степени приближения к абсолютной, экзистенциальность. Каждая объемная работа мыслителя была для него радикальным выбором, жизненным поступком, меняющим внутренние и внешние обстоятельства. Более того, в судьбе Льва Александровича как в некоем сгустке нашла выражение вся историческая судьба России, и именно его, а никак не графа Толстого следовало бы назвать зеркалом, но даже не русской революции, а русской истории. Крупнейший теоретик монархии начинал как революционер, член ЦК партии «Народная воля», участвовавшей в подготовке убийства Александра П. Первый труд Тихомирова, написанный еще в 70-е годы, посвящен Пугачеву; Льва Александровича всегда привлекал элемент стихийной вольности в русской жизни (никак не соотносимой с либерально-правовой демократией); уже позже, в «Монархической государственности» он напишет, что русский человек по природе или анархист или монархист, а третьего не дано.

скачать реферат Против течения

Крайне интересно найденное исследовательницей документальное свидетельство того, что предложение соединить в одном министерстве духовные дела и народное просвещение исходило от самого Сперанского, и он, как и многие либеральные политические деятели начала эпохи Александра I, встретил его учреждение с радостью (с. 235). Однако именно Министерство духовных дел и народного просвещения стало в историографии символом реакции конца правления Александра Павловича. Данный факт очень хорошо акцентирует внутреннюю взаимосвязь «либерализма» и «реакции» в курсе, проводимом этим монархом. В этой связи показательно, что сторонники Голицына видели в создании «объединенного министерства» шаг к торжеству того, что сегодня называют «экуменизмом», т.е. в своей основе он имел не столько «консервативные», сколько «либеральные» импульсы и интенции. Сама Фаджионатто отмечает, что в годы существования этого учреждения в стране не было никакой цензуры над печатью и контроля за деятельностью разных сект, была открыта дверь проповедникам, преследуемым на Западе из-за своих еретических идей, а противники видели в мировоззрении князя и его помощников странное совмещение идей мистических с просветительскими, подобное тому, которое существовало в кружке крупнейшего русского масона Н.И. Новикова (с. 240, 244). Большое внимание автор главы уделяет деятельности Библейского общества. В целом образ А.Н. Голицына исследовательница рисует весьма своеобразным, далеким от канонического.

скачать реферат Жизнь и идеи К.Н. Леонтьева

Выдал тайну их с такой неосторожностью, что может иногда и союзникам казаться предателем» . Большее понимание Леонтьев встретил со стороны своего сановного покровителя, государственного контролера Т.И. Филиппова (Леонтьев даже посвятил ему первый том своего сборника «Восток, Россия и Славянство»), издателей консервативных газет — князя В.П. Мещерского («Гражданин») и Н.Н. Дурново («Восток»). В последние годы его жизни вокруг него даже сложился небольшой кружок учеников и почитателей его идей и таланта. Среди них можно назвать сотрудников «Московских ведомостей» Л.А. Тихомирова, Ю.Н. Говоруху-Отрока и В.А. Грингмута, молодого священника И. Фуделя, будущего редактора «Русского обозрения», поэта и публициста А.А. Александрова и ряд других юных воспитанников Катковского лицея. Характер личности философа поражал своей мощью и «разнопородностью состава» (В. Розанов). Выражаясь словами самого Леонтьева, в нем боролись «силы божественные (религиозные) с силами страстно-эстетическими (демоническими)», аполлоническая возвышенность чувства с дионисическими влечениями тела.

скачать реферат Развитие права в России в начале ХХ века

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 РАЗВИТИЕ ПРАВА В РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА 1.1 Консервативный реформизм С.Ю. Витте 2 ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ИДЕИ Л.А. ТИХОМИРОВА 3 ОБЗОР РУССКОГО ЛИБЕРАЛИЗМА НАЧАЛА XX ВЕКА 3.1 Концепция правовой государственности в России 4 ФИЛОСОФИЯ ПРАВА П. И. НОВГОРОДЦЕВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Конец прошлого — начало двадцатого века— это время, когда Россия балансировала на грани между реформой и революцией, когда сталкивались самые разные представления о справедливом развитии страны. Россия вступила в эпоху потрясений государственно-правовых основ, которые создавались веками. Она походила на огромный корабль, не плывущий по воле стоящей у штурвала команды, а дрейфующий по воле случайных и непредсказуемых течений, определяющих и меняющих его курс. Были потеряны ориентиры в будущем, исторические цели, и мощная государственно-иерархическая машина часто работала на холостом ходу. Уже к концу столетия отчетливо проступили признаки того, что принято называть кризисом власти. Как надо было управлять необъятной империей, чтобы внести успокоение в сердца и души ее подданных, чтобы прекратить волнения и возмущения различных ее социальных классов, племен и народов, чтобы обеспечить их динамическое развитие и процветание? Фактически ответить на эти вопросы не смогли ни консерваторы, ни их оппоненты — либеральные и радикальные критики монархии.

Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Общественно-политические взгляды Л.А. Тихомирова (конец 1880-х – 1910-е годы)

Несмотря на большое количество литературы о Тихомирове, содержащей порой прямо противоположные оценки, до сих пор отсутствует анализ этой литературы. Те работы, и те новые источники, которые вышли за последние 15 лет, нуждаются в анализе. Их обилие обосновывает необходимость подробной рубрикации библиографии. Литературу, использованную для работы, можно разделить на три историографических периода: дореволюционный, советский и современный. Дореволюционная историография в основной массе представлена статьями и рецензиями и носит откровенно полемистичный, а не исследовательский характер. Диапазон трактовок Тихомирова довольно широк. В революционно-демократической прессе («Речь»,»Искра») его оценивали как «реакционера», в идейно близких ему кругах как «сторонника этического монархизма»,а черносотенная пресса называла его «изменником». Очень ярким выразителем мнения левого крыла о Тихомирове был Г.В. Плеханов («Избранные философские произведения» том 1 М.,1956г.) Его статья- «Новый защитник самодержавия или горе господина Тихомирова»- это ответ на брошюру Льва Александровича « Почему я перестал быть революционером»(3 марта 1888 года).

скачать реферат Ориентализм в России на рубеже XIX-XX веков

Персидские миниатюрыПьяные дервиши Битва Шах – Наме 1 Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства / Виктор Власов. - СПб. : ЛИТА : Н.Н. Тихомирова, 2000. 2 Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н.Ушакова. - М. : Астрель : АСТ, 2000. 3 Приложения 1 - 6 4 «Туркестанская», «Индийская», «Балканская» серии 5 Журнал «Художественная галерея» № 137 6 Работа художника «Представляют трофеи», написанная годом позже «Апофеоза войны», также представляет этот сюжет. Приложение 7 7 имеется в виду работа «Двери Тимура (Тамерлана)» 1872 года. Приложение 7 8 Большинство художников, посещавших арабские страны в последнее десятилетие 19 века, не ставили перед собой столь высоких творческих задач. 9 Перевода с арабского оригинала в России нет до сих пор. В конце XIX века появились переводы с французского и английского. 10 Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX - начала XX века. М: «Искусство», 1991 11 В Петербурге (в коллекции Государственного Эрмитажа) на тот момент уже находилось немало персидских миниатюр. Приложение 16 12 Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX - начала XX века. М: «Искусство», 1991. 13 По эскизу Льва Бакста.

скачать реферат Монография Л.А. Тихомирова "Монархическая государственность"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Реферат по монографии Л.А. Тихомирова «Монархическая государственность» Выполнила: Проверил: г. Красноярск – 2001 год В последние годы имя Л.А. Тихомирова из общественного забвения было извлечено на свет политической публицистикой консервативного толка. В спорах о судьбах России в 1989 г. мюнхенский журнал "Вече" призывал обращаться к идеям "величайшего государствоведа и философа" Л.А. Тихомирова, жизненный путь которого назывался "благодатно- поучительным". «Монархическая государственность» Л. А. Тихомирова — не имеющее аналогов фундаментальное исследование начал единоличной власти, начиная с древнейших времен. Даже противники монархии называли его «лучшим обоснованием идеи самодержавной монархии». Автор глубоко и подробно исследует историю монархического принципа и теоретически выстраивает систему истинной, самодержавной монархии. Впервые изданная в 1905 г., книга была переиздана в 1992 г. Дважды печаталась на русском языке за границей (Мюнхен-1923, Буэнос-Айрес-1968). Предмет книги Л.А. Тихомирова "Монархическая Государственность" составляет принцип Монархической власти, его сущность и условия его действия.

скачать реферат Лев Николаевич Толстой

По его мнению, исторические события определяются совпадением множества причин, и потому люди не могут понять закономерностей истории. Толстой ожесточенно и язвительно полемизирует с мнением о решающей роли великих людей - царей, полководцев, дипломатов - в истории. Толстой отвергал историческую науку, считая ее шарлатанством. Он допускал, что движение истории определяется не волей людей, а Провидением, Судьбой. Толстовская философия история не была абсолютно оригинальной и новой. Как показал Б. М. Эйхенбаум, на автора «Войны и мира» повлияли идеи нескольких очень разных авторов — французского анархиста Ж. Прудона (одна из книг которого, знакомая Толстому, так и называется «Война и мир»), французского консервативного мыслителя Ж. де Местра, английского историка Г. Т. Бокля, русского историка М. П. Погодина, близкого к славянофилам историка-дилетанта и математика князя С. С. Урусова. — Эйхенбаум Б. М. Лев Толстой. Л.; М., 1931. Кн. 2. С. 281—384. Впрочем, сходство историософии Толстого с идеями Бокля, Погодина или Урусова, по-видимому, не стоит преувеличивать: во многом это совпадение в частностях или в языке описания. (См. об этом: Лурье Я. С. Исторический «атомизм» в «Войне и мире» // Лурье Я. С. После Льва Толстого: Исторические воззрения Толстого и проблемы ХХ века. СПб., 1993. Я. С. Лурье показывает и отличие толстовского понимания роли народа в войне 1812 г. от славянофильского представления о народе: по Толстому, не мистическое начало, не религиозный подъем, а обыкновенные простые человеческие стремления, сложившись воедино, привели к изгнанию армии Наполеона из России). В 1877 г. Толстой завершил свой второй роман — “Анну Каренину”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.