телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

О природе социального процесса или актуальная антропология

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пределы адаптационной гибкости нейронных сетей человеческого организма относительно информационной компоненты неясны. Индикатором соответствия СПП и свойств среды может служить демографическая статистика смертности и рождаемости в популяции. Подчеркнем, что в нашей работе мы анализируем только социальные механизмы борьбы за жизненные ресурсы, природно-ландшафтные параметры входят в задачу самостоятельно. Как уже упоминалось, цель существования биологической материи - максимальная реализация термодинамического времени жизни организма, популяции и вида. В теории физиологических систем П.К.Анохина в структуру функционального акта биологического объекта введено представление об акцепторе результатов действия, то есть о создании “опережающего отражения”, формирование цели действия по изменению параметров среды. В случаях как безусловного и условного рефлексов, так и “разумной” деятельности “причина” действий находится в будущем, а не в настоящем. Таким образом устраняется противоречие между каузальным и телеологическим описанием поведения . Важно обратить внимание на то, что во всех случаях способы достижения целей формируются на основе предыдущего филогенетического опыта. То есть у человека свойства модели мира и формируемые цели в значительной степени зависят от наследуемых психофизиологических свойств, присущих ему способов поведения. Именно в этом корни дуальности социальных структур. В социальном процессе роль акцептора результата действия выполняют идеологии, которые строятся на основе в той или иной мере мифологизированной концепции мироустройства . Результаты коллективных действий не являются простой суммой действий членов ансамбля, это граница биологического и социального. Социальное не сводится к биологическому в том смысле, что цели ставятся в соответствии с моделью мира или идеологией, в этом заключается роль разума. Социальные действия складываются из действий каждого из членов ансамбля, и обычно для каждого же в отдельности являются неожиданными. Механизмы формирования институциональных матриц складывались и закреплялись в филогенетической памяти членов популяции эволюционно, поэтому типы коллективных действий, приводящих к перестройке социальных структур, можно интерпретировать как биосоциальные . Как в борьбе за доминирование в полях деятельности внутри популяций так и особенно в борьбе за ресурсы между популяциями многие явления можно объяснить этими обстоятельствами. Например, при непредвзятом рассмотрении результаты второй мировой войны оказываются нерациональными для любой из участвовавших в ней стран. В настоящее время процесс глобализации идет под лозунгами рыночного фундаментализма. Он сводится к формированию структуры в виде иерархической пирамиды, с доминированием стран так называемого “золотого миллиарда”. Технические достижения в информационной и финансовой сферах позволяют доминирующей группе навязывать другим странам социальную среду, не соответствующую их институциональным свойствам. Это способствует дальнейшей дифференциации по потреблению ресурсов на душу населения, в пределе может сформироваться структура, описанная Дж. Лондоном в романе “Железная пята”, но в современном варианте, то есть с использованием всего современного арсенала информационного контроля и воздействия.

Это выводит человечество на новый уровень взаимодействия организмов и их объединений с внешней средой. В больших масштабах идет процесс преобразования ландшафтно - энергетической среды, ее адаптации под нужды человечества. Для этого создана “вторая природа”, позволяющая вовлечь в адаптационный процесс способы преобразования энергий и веществ, редко реализуемых или вообще не реализуемых Природой в условиях Земли без участия разума. Развитие систем “второй природы” дало возможность виду гомо сапиенс достичь небывалого в истории Земли биологического прогресса, то есть увеличить количество особей вида. За период около 50 тысяч лет были заполнены большинство пригодных для использования высшими биологическими видами экологических ниш ландшафтно - энергетической среды. Развитие “второй природы” потребовало появления новых полей деятельности, вызвало специфическое структурирование социальных систем, адаптирующихся под эту ситуацию. В настоящее время информационный обмен стал столь интенсивным, что оказывает прямое влияние на процессы внутривидовой межпопуляционной борьбы за существование . Сам по себе научно - технический прогресс является средством адаптации вида к средовым условиям и не может быть движущей силой социально - исторического процесса, то есть не может быть его целью. Наука в социальном организме выполняет двоякую роль: как двигатель технологий и как аналог функции “акцептора результата действия” в биологических организмах. Эта вторая функция реализуется через создание основ идеологий, являющихся необходимым условием реализации социальных проектов в рамках динамики структурных перестроек социальных систем . Идеологии нужны для синхронизации мотиваций деятельности ансамбля личностей в определенном направлении. Можно выделить несколько взаимосвязанных интегральных характеристик, анализ которых обычно используется как аксеологические при описании социальных систем. Первая - экономические отношения, системы собственности на средства производства и экономико-энергетические ресурсы. Вторая - политические отношения, то есть институциональное закрепление структуры связей и подчинения групп сообщества, что тесно связано со структурой собственности, то есть первой характеристикой. Третья - информационная (идеологическая) компонента, обеспечивающая мотивации основных взаимодействующих групп, стабилизирующих или преобразующих социальные структуры; сюда же входят цивилизационные культурологические параметры, сдерживающие биосоциальные проявления на личностном и межгрупповом уровнях. Эта триада является базовой в теории институциональных матриц , в этих полях деятельности исследуются типы цивилизаций, их институциональность. Множество работ опирается на сравнение в первую очередь культурологических параметров, противопоставление в духе “цивилизационных разломов”. Но все эти характеристики не могут быть аксеологическими, так как сами являются производными от коллективных эффектов деятельностных параметров участвующих в процессе акторов. Достижения психофизиологии, психогенетики и социальной психологии позволяют выделить социально значимые поведенческие свойства личностей и сделать предположения о механизмах эффектов коллективных действий социальных акторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

С этим связано возрастание общественной роли марксистско-ленинской Ф.   Одна из центральных задач марксистско-ленинской философии – разработка теории материалистической диалектики, её принципов, законов и категорий. Наиболее актуальными являются проблемы диалектики различных сфер объективной действительности, прежде всего диалектики социальных процессов. Особое значение приобретает исследование методологических проблем естественных и общественных наук. С анализом диалектики общественного развития неразрывно связана дальнейшая разработка проблем исторического материализма. Важнейшие направления в этой области исследований: разработка теории общественно-экономических формаций, изучение социально-философских проблем развитого социалистического общества, анализ диалектики развития мировой системы социализма и мирового революционного процесса. Широкий комплекс проблем связан с философским осмыслением научно-технической революции, её социальных последствий. Особую актуальность приобретает философский анализ проблем человека и коммунистического воспитания.   Ни одна естественнонаучная теория, ни одно открытие в науках о природе, ни одно изобретение в технике не оказали такого революционно-преобразующего воздействия на судьбы человечества, какое оказал марксизм

скачать реферат Социальные процессы и отношения

В социальной сфере реализуется социальная функция общества, посредством социальных институтов и деятельности социальных субъектов. Автором используются понятия “ социальные отношения”, “социальная структура”, “ социальная стратификация”, “ социальная мобильность”, “ социальная сфера общества”, “социальные процессы”, “социальная политика”. В работе приводятся разные взгляды на природу социальных процессов и отношений, определяются направления дальнейшего развития общества в условиях переходного периода, роль государства в регулировании социальных процессов и отношений. Сущность социальных отношений. Под социальными отношениями понимается определенная устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества. Социальные отношения объективны по своей природе, преломляются через внутреннее содержание или состояние человека и выражаются в его деятельности как его личное отношение к окружающей действительности. Потребности индивидов, природа и способ удовлетворения этих потребностей ставят индивидов в зависимость друг от друга, обусловливают необходимость их взаимодействия друг с другом и вызывают к жизни социальные отношения.

Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
 Смысл творчества (Опыт оправдания человека)

Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой личности, видит в человеке лишь функцию материального социального процесса и подчиняет и приносит в жертву каждого человека и каждое человеческое поколение идолу грядущего zukunftstaat'a[104] и блаженствующего в нем пролетариата. Тут гуманистическая антропология приходит к кризису, обожествленный человек истребляется во имя чего-то призрачно сверхчеловеческого, во имя идеи социализма и пролетариата. Пролетариат выше человека, и он не просто сумма людей он новый бог. Так сверхчеловеческое неизбежно восстает на развалинах гуманизма. Марксизм одно из предельных порождений антропологического сознания гуманизма, истребляющее гуманизм, окончательно убивающее человека.[105] Позитивизм в теории и социализм на практике последние плоды гуманизма, изобличающие ложь гуманистической антропологии. Ибо ложна та антропология, которая убивает человека, которая не отвечает бесконечной природе человека, не знает тайны человеческой природы ключа к тайне бытия. И все-таки человек должен был пройти через гуманистическое сознание; чтобы прийти к откровению о человеке

скачать реферат Социология

АДАПТАЦИЯ социальная, процесс взаимодействия личности или социальной группы со  социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. 37. Социологические проблемы исследования производственных организаций. Организационно-технологическая функция - это система средств, определяющих порядок и четкие правила практических действий по достижению конкретного результата в совершенствовании социальной организации, социального процесса или социальных отношений, решении разного рода социальных проблем. Повышение производительности труда, совершенствование организации управления, целенаправленное воздействие на общественное мнение через средства массовой коммуникации и т. п. Другими словами - это создание социальных технологий. Теория организации и деятельность служб социального развития, раскрывающая функции и роль социолога - самостоятельная специфическая часть социологии. Это инструмент преобразования практики, которым владеть руководитель любого предприятия, работники социологических служб, властных структур. Т.к. Экономические, политические и другие общественные отношения представляют собой взаимную зависимость индивидов по поводу осуществления ими конкретного вида деятельности, необходимого обществу, и соответственно занятия места в организации общества, для осуществления этой деятельности (производственные организации, политические организации и т.п.) то социальные отношения - это взаимная зависимость индивидов, больших и малых групп по поводу их жизнедеятельности, образа жизни в целом и места в организации общества, т.е. по поводу целостности бытия общества и человека как субъектов жизни. 38. Индустриальное, постиндустриальное и информационное общество.

 Военная педагогика

Коменский, последовательно изложив ее принципы и правила относительно детей («Великая дидактика», 1657 г.). Этот труд стал в последующем основой для разработки теорий и концепций обучения. Теория обучения Коменского строилась в соответствии с принципом природосообразности воспитания, основная идея которого заключалась в следующем: воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека; воспитывать его нужно сообразно полу и возрасту; также следует формировать у него чувство ответственности за развитие самого себя, общества и окружающего мира. В эпоху Просвещения, когда особое значение приобрело гуманистическое начало в философии, Ж.-Ж. Руссо оказал влияние на признание дидактических потребностей обучающегося, его запросов, актуальных интересов. И. Г. Песталоцци обратил особое внимание на такую цель обучения, как развитие всех сил и способностей человека, и порицал все формы одностороннего воспитания. К концу XVIII началу XIX в. вPклассической педагогике определились две теории формального и материального образования

скачать реферат Дифференциация доходов населения и социальная политика государства

В соответствии с развиваемым подходом любое серьезное политическое решение призвано оцениваться с учетом эффектов взаимодействия рыночных и социальных процессов. При этом необходимо принимать в расчет двойственный, неоднозначный характер их влияния друг на друга. Так, например, использование инструментов структурной промышленной политики сопряжено, с одной стороны, с повышением конкурентоспособности отечественных производителей, ростом промышленного выпуска и, соответственно, увеличением ресурсов накопления для социального развития в будущем, с другой стороны, повышением финансовых заимствований государства, давлением на цены и уменьшением текущего финансирования социальной сферы. В отечественной практике отрыв решения, касающихся экономико-политической деятельности, от объективно связанных с ними решений, касающихся социальной сферы наблюдается, к сожалению, повсеместно. Очевидно, наиболее предпочтительным является тот вариант согласования экономико-политических и социально-политических действий, при котором достигается максимально положительный результат взаимодействия экономических и социальных процессов или минимально результирующий эффект такого взаимодействия.

скачать реферат Социологические проблемы исследования производственных организаций

Социологические проблемы исследования производственных организаций Организационно-технологическая функция - это система средств, определяющих порядок и четкие правила практических действий по достижению конкретного результата в совершенствовании социальной организации, социального процесса или социальных отношений, решении разного рода социальных проблем. Повышение производительности труда, совершенствование организации управления, целенаправленное воздействие на общественное мнение через средства массовой коммуникации и т. п. Другими словами - это создание социальных технологий. Теория организации и деятельность служб социального развития, раскрывающая функции и роль социолога - самостоятельная специфическая часть социологии. Это инструмент преобразования практики, которым владеть руководитель любого предприятия, работники социологических служб, властных структур. Т.к. Экономические, политические и другие общественные отношения представляют собой взаимную зависимость индивидов по поводу осуществления ими конкретного вида деятельности, необходимого обществу, и соответственно занятия места в организации общества, для осуществления этой деятельности (производственные организации, политические организации и т.п.) то социальные отношения - это взаимная зависимость индивидов, больших и малых групп по поводу их жизнедеятельности, образа жизни в целом и места в организации общества, т.е. по поводу целостности бытия общества и человека как субъектов жизни.

скачать реферат Теория элит

Их нередко называют функциональными теориями элиты. Они не отрицают элитарную теорию в целом, хотя и требуют коренного пересмотра ряда ее основополагающих, классических установок. В основе плюралистической концепции элиты лежат следующие постулаты:1. Трактовка политических элит как элит функциональных. Квалификационная подготовленность к выполнению функций управления конкретными общественными процессами — важнейшее качество, определяющее принадлежность к элите. Функциональные элиты это лица или группы, обладающие особой квалификацией, необходимой для занятия определенных руководящих позиций в обществе. Их превосходство по отношению к другим членам общества проявляется в управлении важными политическими и социальными процессами или во влиянии на них».2. Отрицание элиты как единой привилегированной относительно сплоченной группы. В современном демократическом обществе власть распылена между разнообразными группами и институтами, которые с помощью прямого участия, давления, использования блоков и союзов могут налагать вето на неугодные решения, отстаивать свои интересы, находить компромиссы.

скачать реферат Социологическая концепция Фердинанда Тенниса

Территориальная раздробленность, отсутствие прочной государственности, сохранение множества феодальных и сословных пережитков — все это задержало становление германского империализма, начавшего активно развиваться лишь в 70— 80-е годы прошлого столетия. Опираясь на труды английских и немецких этнологов, юристов и государствоведов, Теннис зафиксировал в основных понятиях своей социологии главные характерные черты изменений в государственно-правовой и ценностно-нормативной сферах общества, характерные для этого переходного периода. Реальная же материальная основа изменений Теннисом вскрыта не была: Причиной тому явилось идеалистическое понимание им самой природы социального процесса. «Именно фактор мышления и, следовательно, разума, — писал Теннис, — является динамическим элементом любого культурного развития, так же как и духовного развития единичного человека. Это означает, — продолжал Теннис, — что он во все большей мере определяет поведение, да и само мышление отдельных людей. а также лиц, составляющих группы и союзы, в их совместной деятельности и общей воле».

Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
скачать реферат Социология - наука об обществе

III этап: Определяются конкретные задачи разработки социального проекта. Содержание социального проектирования фиксируется в двух формах: 1). как система социальных параметров проектируемого объекта и их количественных показателей; 2). как совокупность конкретных мероприятий, обеспечивающих реализацию проектируемых показателей и качественных характеристик будущего объекта. При определении степени реализуемости социальных проектов, эффективным является метод деловой игры. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и используется на практике. Организационно-технологическая функция Организационно-технологическая функция — это система средств, определяющих порядок и четкие правила практических действий по достижению конкретного результата в совершенствовании социальной организации, социального процесса или социальных отношений, решении разного рода социальных проблем. Повышение производительности труда, совершенствование организации управления, целенаправленное воздействие на общественное мнение через средства массовой коммуникации и т. п. Другими словами — это создание социальных технологий.

скачать реферат Социальная политика государства

В отечественной практике отрыв решения, касающихся экономико-политической деятельности, от объективно связанных с ними решений, касающихся социальной сферы наблюдается, к сожалению, повсеместно. Очевидно, наиболее предпочтительным является тот вариант согласования экономико-политических и социально-политических действий, при котором достигается максимально положительный результат взаимодействия экономических и социальных процессов или минимально результирующий эффект такого взаимодействия. Безусловно, проблема оценки взаимодействия рассматриваемых политических инструментов крайне сложна. В современных условиях вследствие фактора неопределенности крайне трудно предсказать сами количественные параметры, характеризующие взаимовлияние рыночных и социальных процессов. Выход из положения может быть найден путем программирования политических решений. К настоящему времени возникли весомые предпосылки к полномасштабной реализации системы общенационального государственного программирования. В их числе следует выделить создание современной, отвечающей мировым стандартам системы национального счетоводства и совершенствование практики среднесрочного прогнозирования.

скачать реферат История становления социологии

Подобный анализ, с одной стороны, требует эмпирических исследований, а с другой - теоретических обоснований, так как само вычленение того или иного социального процесса или социального института должно быть теоретически обосновано. Один из виднейших представителей неопозитивизма П. А. Сорокин (1889-1968 гг.) оказал громадное влияние на развитие всей социологии XX в. Ученик М. М. Ковалевского, основателя русской социологической школы, Сорокин еще до 1922 г. (года высылки из России) вполне сформировал свою социологическую позицию, отраженную в двухтомной “Системе социологии”, изданной в 1920 г. Этот труд явился основой для разработки им в дальнейшем теории социальной стратификации и мобильности. До конца жизни Сорокин работал в США, где приобрел авторитет одного из ведущих социологов, стал первым деканом социологического факультета Гарвардского университета; его влияние испытали создатели основных школ современной социологии Т. Парсонс, Р. Мертон и др. Здесь он осуществляет анализ социокультурной динамики, стремясь проследить всемирно-историческое развитие человечества и возникновение социокультурной “суперсистемы”.

скачать реферат Социолоогический подход к исследованию общественного мнения воинского коллектив

Именно такая готовность и заинтересованность образуют основу "социального заказа" уже социологических исс- ледований по выявлению и способам решения социальных проблем. Социальные проблемы существенно роднятся по своей масштабнос- ти. Одни не выходят за рамки некоторого коллектива, организа- ции, другие затрагивают интересы целых регионов, этно-нацио- нальных общностей, больших социальных групп и общественных институтов. Наконец, на высшем уровне , социальная проблема затрагивает социальные интересы и потребности всего общества в целом, становиться социальной и даже глобальной. Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования. Им может стать социальный процесс или область социальной действительности, или какие-то социальные взаимоотношения, содержащие конфликт, противоречие. Иными сло- вами объектом может быть все, что явно, или не явно, содержит социальные противоречия и порождает проблемную ситуацию. Объект социологического исследования - это то, на что направлен процесс познания.

скачать реферат Исследованию общественного мнения воинского коллектива

Именно такая готовность и заинтересованность образуют основу "социального заказа" уже социологических исследований по выявлению и способам решения социальных проблем. Социальные проблемы существенно роднятся по своей масштабности. Одни не выходят за рамки некоторого коллектива, организации, другие затрагивают интересы целых регионов, этно-национальных общностей, больших социальных групп и общественных институтов. Наконец, на высшем уровне , социальная проблема затрагивает социальные интересы и потребности всего общества в целом, становиться социальной и даже глобальной. Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования. Им может стать социальный процесс или область социальной действительности, или какие-то социальные взаимоотношения, содержащие конфликт, противоречие. Иными словами объектом может быть все, что явно, или не явно, содержит социальные противоречия и порождает проблемную ситуацию. Объект социологического исследования - это то, на что направлен процесс познания. Помимо объекта,выделяется также и предмет изучения, или те, наиболее значительные, с практической или теоретической точки зрения свойства стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Этнические различия в повседневной жизни молодежи

Но тот ли смысл, что и ученые, вкладывают респонденты в предлагаемые им варианты, одинаково ли их понимают представители всех национальностей? Те ли элементы межнациональных отношений, которые выделяются учеными, являются для респондентов важными, те ли уровни проявления этничности изучаются? И вообще о чем мы получаем данные? Это отнюдь не праздные вопросы. Наоборот, ответы на них, полученные в пилотажном исследовании, помогут избежать многих ошибок. В частности, они помогут выявить значимые для респондентов смысловые категории и, таким образом, получить не только количественную сторону какого-либо социального процесса или явления, но и содержательную. Предмет исследования - подростки 16-17 лет - также выбран не случайно. Ряд исследований, проведенных НИЦ “Регион”, в частности по проблемам подростковой жестокости, показал, что именно подростки 16-17 лет не только активно реагируют на все происходящие вокруг них события, но и пытаются их как-то осмыслить, выработать свою позицию. 16-17 лет - это возраст серьезного выбора социальных ролей (гендерных, профессиональных и т.п.) и жизненных стратегий, связанный с переопределением “детской” картины мира. “Взрослый мир” несет в себе большое число стереотипов, в том числе и этнических, которые могут оказать влияние на этот выбор ролей и жизненных стратегий. Например: “. человек должен выбирать супругу с такой же национальностью, как и он” или “Кавказцев принято считать плохими.

скачать реферат Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии

Специалистами в области психологии управления среди всего многообразия психологических проблем на сегодняшний день выделяется ряд наиболее актуальных для организации: повышение профессиональной компетентности руководителей всех уровней, то есть совершенствование стилей управления, межличностного общения, принятия решений, стратегического планирования и маркетинга, преодоление стрессов и др.; повышение эффективности методов подготовки и переподготовки управленческого персонала; поиск и активизация человеческих ресурсов организации; оценка и подбор (отбор) специалистов управленческого звена для нужд организации; оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала вокруг целей организации. Психологии управления не случайно отведен целый раздел в настоящем учебном пособии, поскольку изучение ее проблем и вопросов призвано обеспечить психологическую подготовку менеджеров, управленцев различного звена, сформировать или развить их психологическую управленческую культуру, создать необходимые предпосылки для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления, к которым следует отнести: понимание природы управленческих процессов; знание основ организационной структуры; четкое представление об основных принципах и стилях управления и руководства, а также способах повышения эффективности управления; знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимых для управления персоналом; знание эвристических методов решения творческих задач; умение устно и письменно выражать свои мысли; компетентность в управлении людьми, подборе и соответствующей подготовке специалистов, в оптимизации формальных и неформальных взаимоотношений среди работников организации; умение оценивать собственную деятельность, делать адекватные выводы и повышать квалификацию, исходя из требований текущего дня и прогнозируемых изменений; четкое представление о структурных особенностях организации, мотивах и механизмах поведения.

скачать реферат Социологические взгляды народников П. Лаврова и Н. Михайловского

Героем он называет человека, увлекающего своим примером на хорошее или дурное дело. Толпа же - это масса людей, способная увлекаться примером, опять-таки высоко благородным или низким, или же нравственно безразличным. Подражание масс своему герою - явление, по Михайловскому, почти гипнотическое. Теряется независимость в восприятии происходящих событий и в собственных суждениях, растет внушаемость. Толпа легко подчиняется своим вождям, слепо верит им, теряет способность критически относиться к их словам и делам. Представляется, что высказанные сто лет назад эти суждения Михайловского не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Во многом сохраняет свое теоретическое и практическое значение теория общественного прогресса Михайловского, его критика позитивиста Г. Спенсера, который по сути дела игнорировал особенности развития общества по сравнению с природой. Михайловский же считают, что в основе развития общества лежат не биологические, а социальные процессы, в том числе разделение труда, борьба нового уклада общественной жизни со старым, передовых и реакционных идей и общественных идеалов.

скачать реферат Антропологический подход к воспитанию личности ребенка

Вслед за классиками современная педагогическая антропология понимает воспитание как процесс, который сохраняет («спасает», по Н.И. Пирогову) человеческую сущность любого общества и создает условия как для развития общества, так и для продуктивного существования каждого человека. Вот почему оно объективно является большой ценностью, актуальной и для настоящего, и для будущего человечества, любого социума, каждого человека. Размышления о воспитании сопровождают всю историю человечества. Вместе с тем вопрос о сущности самого воспитания остается до сих пор дискуссионным. В современном научно-педагогическом и общественном сознании воспитание чаще всего рассматривается как специальная деятельность, направленная в основном на детей или взрослых из так называемых «групп риска», цель и результат которой – формирование или изменение человека в соответствии с социальным заказом. Для педагогической антропологии, восходящей, как мы уже указывали, к И. Канту, характерно собственное отношение к воспитанию.2.2 Воспитание как человеческий способ бытияЕще со времен И. Канта воспитание рассматривается как синкретический процесс, в который включен человек любого возраста и уровня развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.