телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Уральцы как субэтнос

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Он пахал, а проезжавший мимо барин, походя и ожог плетью. Прадед не стерпел, стащил обидчика с лошади, отобрал плеть и А, отбыв ссылку, вернулся домой, но лишь затем, что б забрать в Сибирь родню и соседей. Так и возникла южнее Тюмени деревня Ожогино, и существовала, пока, уже на моей памяти не стала южной окраиной города. Урал заселялся иначе. Урал и до революции был своего рода фильтром, отсеивающим из потока подневольных переселенцев людей своеобразной природы и специфических профессий. И не только мастеровых людей, но, как это не странно, жаловали здесь и мошенников, и фальшивомонетчиков. Местному начальству нужны были грамотные и сметливые подручные. И те, и другие, и третьи - люди, как правило, пассионарные, обладающие фиксируемой на генетическом уровне способностью усваивать из окружающей среды биохимическую энергию и трансформировать ее в энергию своей деятельности. Поскольку пассионарии эту способность передают потомству, то отличие уральцев от жителей остальной России можно объяснить тем, что на Урале в результате искусственно организованного дрейфа сюда пассионарности сформировалась крупномасштабная консорция. Всякому социальному явлению, а освоение Урала и было мощным социальным явлением, предшествует объединение в консорцию некоторого числа друг другу симпатизирующих людей. Крупные этнические системы вырастают из таких объединений людей, связанных единой исторической судьбой, единой целью. Так, из первых небольших групп христиан - маргиналов Римской империи вырос мощнейший Византийский суперэтнос, передавший затем свою культуру и религию русскому суперэтносу. Но консорцией может быть и религиозная секта или орден, община или профессиональная артель, а то и банда разбойников. Вспомним, что первыми "русскими" на Урале были товарищи Ермака Тимофеевича. Сам кавказских кровей, он привел сюда многонациональную ватагу. Гребенские казаки, происходившие, как утверждает величайший русский историк, географ и этнолог Л.Н. Гумилев, из крещеных хазар, немцы, литовцы, евреи Кого только не было в этой компании. Пожалуй, только великороссов в ней маловато было. Товарищи Ермака устремились на Урал и в Сибирь на максимальном энергетическом подъеме русского этноса, когда общество страдало от переизбытка пассионариев. Излишние для поддержания общественного равновесия энергичные люди процессом расселения сбрасывались на периферию и во вне этносоциальной системы. При этом уровень напряжения понижался настолько, что борьба всех со всеми трансформировалась в социально приемлемое соперничество, когда становились возможными творчество и созидательная деятельность. При этом сами пассионарии, разрушительные у себя на родине, вовлекаются в творчество там, где оно требует максимального напряжения человеческих сил. Расширение ареала обитания этноса благодаря воздействию внутреннего давления пассионарности напоминает другой природный процесс - расширение термодинамической системы при повышении ее температуры. Эта аналогия позволяет использовать для описания естественноисторического развития этноса - процесса этногенеза и другие термодинамические модели.

Отметим, что ГУЛАГ не был единственным механизмом мобилизации сверхнапряжения. Другими выпадавшими из естественного этногенеза механизмами мобилизации сверхнапряжений в советское время были марксистско-ленинская идеология с ее непременными компонентами - "дружбой народов", образующих "советский народ как исторически новую общность людей", а также - стройбат, "ударные стройки коммунизма". Нередко эти механизмы действительно рождали новые консорции из строителей и жителей атомградов, строителей БАМа, целинников и завоевателей космоса. В советское время на Урал ехали не только по принуждению, но и добровольцы - строители Уралмаша, "Турбинки", других гигантов индустрии. Их руками заштатный городишко за десятилетие был превращен в третий город России. Но проходит время, и подъем завершается стабилизацией пассионарности. В Великую Отечественную войну огромного числа пассионариев потребовал фронт. Многие нашли свое место в Уральском добровольческом танковом корпусе. Именно на войне новый субэтнос дал себе собственный этноним - самоназвание "уральцы", признанное вначале, как это обычно и бывает, врагом, а затем и друзьями. Военные потери пассионарности были невосполнимыми, и за стабилизацией подъема - акматической фазой уральского субэтноса последовал спад. Впрочем, спад часто имеет и свой позитив. Он сопровождается выбросом свободной энергии в форме искусства и роскоши, политических интриг и социальных идей, науки и технических достижений, то есть всего того, что зовется цивилизацией. Именно на спаде энергетического напряжения наш город стал известен своим театром и оперой, дал образование десяткам тысяч молодых людей, работавших затем в сотнях научных и проектных институтах города, создал Уральское отделение Академии наук. Космос и ядерные технологии, металлургия и тяжелая промышленность, медицина и оборона, наконец, публичная политика аккумулировали научные, технические, социальные идеи уральцев. Когда это стало возможным, Екатеринбург продемонстрировал миру невиданную доселе роскошь. Инерция развития субэтноса упорядочивает хозяйство, поднимает образованность, укрепляет законность. Казалось бы, - субэтнос идет к процветанию и выделению из этнической матрицы. Но, в действительности, неуклонно растущая энтропия ведет к упадку, распаду и смешению с соседями. И так - до новой энергетической вспышки в другом месте, в другое время. Таков закон природы. И сегодня, вступив на порог XXI столетия, уральцы берегут выработанный предками статус. Они сохраняют его в виде традиции, которую не умеют, да и не желают менять, не потому, что она лучше других, а потому, что своя. Этой традицией мы противопоставили себя всей остальной России. В 90-е годы это противопоставление себя остальным русским было оформлено серией политических актов - дружными голосованиями за президента, за депутатов из числа "демократов" и "братвы", поддержкой Уральской республики. Гипотеза встретила решительные возражения, так сказать, и "справа" и "слева". Патриоты, например, возражают потому, что она, якобы, потворствует тому агрессивно навязывающему себя утверждению, что русских как нации нет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От Советского Информбюро - 1941-1945 (Сборник)

Глаза войны Борис Полевой. В партизанском крае Борис Войтехов. Так уходил Севастополь Леонид Леонов. Неизвестному американскому другу. Письмо первое Алексей Толстой. Упорство Константин Федин. Волга - Миссисипи Вера Инбер. Пальмовая ветвь, залитая кровью Илья Эренбург. Письмо чилийскому поэту Пабло Неруде Петр Павленко. Битва за Сталинград Василий Гроссман. Направление главного удара Константин Симонов. Дни и ночи Лев Никулин. Госпиталь танков Николай Тихонов. Ладога - дорога боевая. Георгий Леонидзе. Кавказ борется! Максим Рыльский. Так будет! Илья Эренбург. 24 ноября 1942 года Евгений Кригер. Свет Василий Гроссман. Военный совет ТОМ II 1943 Всеволод Вишневский. Битва на Неве Евгений Кригер. Ответ Сталинградаа Константин Симонов. Краснодар Леонид Соболев. Зубковская батарея Лев Славин. Дороги идут на запад Вера Инбер. Так надо Оскар Курганов. Три километра на запад Корней Чуковский. Фундамент победы Федор Панферов. Уральцы Илья Эренбург. Возвращение Прозерпины Михаил Шолохов. Письмо американским друзьям Евгений Габрилович

скачать реферат Демографическая ситуация

И значит необходимо прослеживать эволюцию этнического развития равнины и выявить основные процессы шедшие на ней. Ислам. В этот период на равнине особенное значение принял исламский фактор, влияние которого выразилось в двух формах. 1. Подчинение населения духовенству, как организующей силе и тогда участвовавшие в этом стали составной частью мусульманского субэтноса в Дагестане. Учитывая оторванность населения равнины от участия в собственно аварском, даргинском и проч. процессах, они неизбежно стали выстраиваться как главная база и главное место дислокации и приложения усилий духовенства, главным выразителем его интересов и проч. Так, что со временем горское духовенство неизбежно бы стало эмиссаром равнинного (в результате в современном Дагестане так и есть), что в свою очередь означает перестройку самого духовенства. Появление у него ядра и периферии и проч. Этот субэтнос- процесс стал одной из сил в Дагестане, усложнив его и тем не менее стягивая воедино. Для реализации этого варианта необходимо, чтобы население равнины так и оставалось перемешанным и состоящим из множества этнических полуразрушенных компонентов, что позволяло бы ужиться многим исламским течениям.

Мягкий пол универсальный, желтый, 30x30 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с мягкими полами 60х60 см и ковриком-пазлом «Классики». 9 деталей - 1 кв.м. Пол идет
754 руб
Раздел: Прочие
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна", 20 см, арт. 127548.
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна" - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое
696 руб
Раздел: Статуэтки интерьерные
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 18 литров, 36x26x14 см.
Ранец жесткокаркасный для начальной школы, вместительное основное отделение и дополнительные карманы, светоотражающие полосы. Форма ранца:
1247 руб
Раздел: Без наполнения
 Со святой верой в Победу (сборник)

Вадим Николаевич Фоминых, кандидат экономических наук, профессор Уральского государственного университета, гвардии сержант, участник Великой Отечественной войны Была война... Мясной Бор Многим уральцам это местечко известно благодаря поисковым экспедициям наших детей. В летние каникулы они предпочли беспечному отдыху не по-детски тяжелые раскопки в далекой Новгородчине. Их усилиями преданы земле сотни останков солдат Великой Отечественной. Готов расцеловать каждого мальчонку и каждую девчонку за этот благородный патриотический поступок. Мясной Бор... В глазах и сейчас стоит заснеженное поле с заброшенным паровозиком в стороне. Здесь-то и началась моя фронтовая жизнь. Необстрелянными мальцами только что сформированного 28-го минометного полка "катюш" мы прибыли сюда в апреле сорок второго, не подозревая, конечно, в какую мясорубку сразу попали. Именно в эту точку упирался "живой" коридор (метры и километры израненной земли по нескольку раз переходили из рук в руки), через который вначале произошел прорыв фронта Второй ударной армией, а позже выход из окружения ее бойцов и офицеров

скачать реферат Теория этногенеза Л.Н.Гумилева

Этнос – всего лишь вариант суперэтноса, в который он входит как элемент мозаичной системной целостности. Структура этноса более или менее сложна, но именно эта сложность и обеспечивает этносу устойчивость, благодаря чему он имеет возможность пережить века смятений, смут и мирного увядания. Принцип этнической структуры можно назвать иерархической соподчиненностью субэтнических групп. Например, карел в деревне Тверской области называет себя карелом, а приехав в Москву учиться – русским, потому что в деревне противопроставление карелов русским имело значение, а в городе не имеет, так как различия в быту столь ничтожны, что скрадываются. Но если бы это был не карел, а татарин, то он продолжал бы называть себя татарином, так как религиозное различие усугубляло этнографическое несходство с русскими. Татарин, попавший в Западную Европу или Китай, считался бы русским, и сам был бы с этим согласен, а в Новой Гвинее он воспринимался бы как европеец, только не из «племени» англичан или голландцев. Итак, этносы делятся на субэтносы, то есть подразделения, существующие лишь потому, что они входят в единство этноса. Без этноса они распадаются и гибнут.

 Всегда в бою

Сибиряки в этом знают толк. А вы, - он снова обратился к нам с Бронниковым, - тем временем доложите о дивизии. Я доложил, что 78-я стрелковая дивизия укомплектована полностью - 14 тысяч человек личного состава; в ее частях 870 коммунистов и 5000 комсомольцев; настрой у людей боевой, моральный дух исключительно высок. Только за последние дни, в пути с Дальнего Востока к Москве, в партийные организации поступило около 300 заявлений о вступлении в партию. Личный состав дивизии красноармейцы и сержанты в подавляющем большинстве старослужащие. Это сибиряки, уральцы, дальневосточники. Начсостав - до командиров рот включительно - имеет командный стаж от трех лет и выше. Артиллерия дивизии состоит из двух полков - легкого и гаубичного, трех отдельных дивизионов противотанкового, зенитного и минометного. Всего насчитывается свыше 130 артиллерийских и 60 минометных стволов. Кроме легкой полевой артиллерии имеется 12 тяжелых гаубиц. В разведывательном батальоне - 23 легких танка, в автопарке дивизии - 450 машин. - Ай да сибиряки! - улыбнулся командарм. - Вот уж одолжили так одолжили..

скачать реферат Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

Дело в том, что в целостном организме общества существуют отдельные (горизонтальные) подсистемы, социально-исторические общности разного типа. Их наличие и взаимодействие характеризуют возникновение и развитие собственно социальной структуры. С этих позиций социальный субъект предстает в виде группы (сообщества) людей, объединяемых объективными свойствами и связями в качественно определенное социальное образование. Надо отметить, что субъектами социальной общности выступают не только общности (классы, этносы, субэтносы, профессиональные группы, поколения и т.д.), но и учреждения, организации, объединения (государства, партии, союзы, коммерческие группы и т.п.). В самом общем виде можно было бы развернуть такую цепочку субъектов деятельности: индивид (личность), малая (контактная) группа, социальные институты, организации и объединения, классы, иные субъекты социального расслоения (стратификации), этносы, страны-государства, региональные сообщества, человечество (родовой субъект). Каждое из этих образований может выступать и выступает как субъект культуры. Поэтому правомерно говорить о культуре личности, о национальной, молодежной культуре, о культуре Запада или Востока, о родовой (общечеловеческой) культуре.

скачать реферат Казачество

Казачество Формирование казачества Одной из общественных сил, активно влиявших на развитие централизованного государства, было казачество. С одной стороны, казаки были защитниками страны от внешней агрессии, от натиска степняков. С другой — вожаками народных восстаний, союзниками иноземных захватчиков. С течением времени казаки превратились в серьезную военную силу, которую государство использовало против своих противников. Основными группами российского казачества были донцы, уральцы, кубанцы, терцы. Ранее всего появилась донская ветвь казачества (во второй половине XV в.). В казаки шли беглые представители знати, крепостные крестьяне, солдаты. Первоначально казаки не занимались сельским хозяйством, жили полуоседло и промышляли разбоем на торговых путях. Товары проезжих купцов они называли “казацкий хлеб”. Нападали они на табуны ногайцев в придонских и приволжских степях, караваны с хлебом, солью, вооружением, шедшие по Волге, турецкие города и крепости. Русское государство установило связи с донскими казаками еще со времен Ивана IV. Сначала их привлекали на государственную службу подарками, затем — постоянным жалованием.

скачать реферат История возникновения пельменей

При ином составе мясной начинки такой вкусовой гармонии не получается. В ЧЕМ ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СЕГО ПРЕДМЕТА? От уральцев-пермяков пельняням позднее научились татары, марийцы и русские. Однако вкус их изменился. Так, когда пельмени попали к татарам, те целиком заменили начинку на баранью, а когда уральские пельмени стали делать русские, то начинка превратилась сначала в говяжью, а затем постепенно в говяжье - свиную. В результате возникли пельмени со вкусом, весьма далеким от подлинника. Это происходило оттого, что жирная свинина и пресная говядина требовали больше перца и чеснока, а также уксусной подливки, а баранина - лука. Кроме мясных пельменей в пермской кухне распространены пельмени с грибами, луком, репой и квашеной капустой. Литовские блюда типа пельменей заимствованы из восточной кухни еще в период средневековья. По технологии приготовления и внешнему виду они не отличаются от блюд прародителей. В настоящие же уральские пельмени добавляется очень мало перца, умеренно лука, очень мелко насеченного, а также муки или отрубей, немного свежей капусты, мелко порезанную зелень и немного тертой редьки.

скачать реферат Волны Элиота. Теория этногинеза Льва Гумилева.

Наступает после фазы подъема. Этническая система в данной фазе характеризуется господством пассионариев жертвенного типа, наивысшим числом подсистем (субэтносов), предельной частотой событий этнической истории. Жертвенные пассионарии встречаются и в фазе подъема, но в акматической фозе у них появляется новый настрой — стремление к максимальному утверждению себя как личности, а не только к победе своего этнического коллектива в целом. Это означает, что в акматической фазе начинает меняться ощущение времени — появляются актуалисты. Все это определяет общественный императив акматической фазы — «Будь самим собой». Рост индивидуализма в сочетании с избытком пассионарности часто приводит этнос в состояние, именуемое пассионарным перегревом. При пассионарном перегреве избыточная энергия, которая в фазе подъема тратилась на бурный рост и экспансию, начинает погашаться на внутренние конфликты. Так, акматическая фаза. в Европейском суперэтносе ознаменовалась войной гвельфов с гибеллинами и провалом политики крестовых походов из-за распрей между вождями крестоносцев; в Византии (IV — VII вв.) — внутренними раздорами на религиозной почве.

Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
529 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Этногенез. Теория Л.Н.Гумилева

Этнографы изучали бытовой обряд, т.е. фиксированный стереотип поведения у тех групп населения, которые резко отличались от столичных, например быт олонецких крестьян. Субэтносы наблюдаемы непосредственно, ибо, с одной стороны, они находятся внутри этноса, а с другой – носители субэтнических стереотипов поведения отличаются от всех прочих манерами, обхождением, способом выражать чувства и т.п. Возникают субэтносы вследствие разных исторических обстоятельств, иногда совпадают с сословиями, но никогда с классами, и сравнительно безболезненно рассасываются, заменяясь другими, внешне непохожими, но с теми же функциями и судьбами. Назначение этих субэтнических образований – поддерживать этническое единство путем внутреннего неантагонистнческого соперничества. Очевидно, эта сложность – органическая деталь механизма этнической системы и как таковая возникает в самом процессе этногенеза. При упрощении этнической системы число субэтносов сокращается до одного, это знаменует персистентное (пережиточное) состояние этноса. Но каков механизм возникновения субэтносов? Чтобы ответить, необходимо опуститься на порядок ниже, где находятся таксономические единицы, разделенные на два разряда: консорции и конвиксии.

скачать реферат Часовые империи. Сибирское казачье войско на службе отечеству

За «усердие и исправность к службе» войско в 1812 году получило свою первую награду — флюгера на пики. В 1810-м были открыты школы для казаков действительной службы, а в 1815-м (впервые в истории казачества) введено обязательное начальное образование. Для подготовки офицеров в Омске в 1813 году создали войсковое училище, и уже в 1830-х годах образовательный уровень офицеров-сибирцев был выше, чем у их сослуживцев по Киргизской степи — уральцев и оренбуржцев. Тогда же войско стало выделяться образованностью урядников и многих рядовых казаков. С 1810-х годов сибирцы стали проходить и систематическое военное обучение, облеклись в форменные темно-синие мундиры и такие же шаровары с красными лампасами (с декабря 1840-го цвет униформы стал темно-зеленым). Около 1812 года сибирские казаки впервые надели красные погоны, а офицеры — серебряные (артиллерийские — золотые) эполеты. Это новое поколение сибирцев и вышло за линию, в Киргизскую степь: настало время окончательно замирить беспокойных соседей. Служба сибирцев в Киргизской степи показала, на что способен русский казак. Войсковой старшина Лукин прошел через гиблую пустыню Бетпак-Дала. Сотник Ребров летом 1840-го, невзирая на 35-градусную жару, нехватку пищи и фуража, преследовал мятежные кочевья до самых Приаральских Каракумов, пройдя за 45 дней около 2000 верст.

скачать реферат "История Руссов": идеология казачества и его место в истории Украины и России

Казачество подсказало ему аргумент от истории, сочинив самостийничес-кую схему украинского прошлого, построенного сплошь на лжи, подделках, на проти воречиях с фактами и документами" . Отметим, что "История Руссов" многократно критиковалась авторитетными исследователями за ее недостоверность1, но попытку осмыслить ее мифологизирующее воздействие на национальное сознание украинской нации предпринял только Ульянов. Он выделил казачество как особую этнокультурную группу, сыгравшую роль своеобразного генератора украинской идеологии. На сегодняшний день в отечественных исследованиях можно выделить две традиции в вопросе о происхождении казачества. Согласно одной из них, идущей от С. Соловьева, В. Ключевского, Д. Иловайского, а ныне отстаиваемой Л. Гордеевым, казаки - это потомки профессионализировавшейся этнической группы, оформившейся в субэтнос. Другая традиция - от В. Татищева, А. Ригельмана к М. Любавскому и М. Покровскому - отстаивает тезис об автохтонном степном происхождении казачества. Тезис о казачестве как потомках отдельной профессионализировавшейся субэтнической группы объясняет позицию Ульянова, считавшего, что казачество представляет собой тип "особый, гулящий, нетрудовой, ведущий разбойную жизнь" .

скачать реферат Ратный подвиг во имя Родины

Но рабочим Урала хотелось самим, своими руками бить врага. Так родилась идея о создании Уральского добровольческого танкового корпуса. Рабочие построили сверхплановые танки, научились водить их, метко поражать цели и отправлялись на фронт. В день проводов корпуса от имени жен и матерей, уходящих на фронт воинов с напутствием выступила О.Н. Костелянская. Обращаясь к танкистам-добровольцам, в строю которых стоял и ее сын, она сказала: "Нелегко матери расставаться с сыном. Сегодня я благославляю тебя: иди, мой сын, на Запад, в бой на врага, сокрушай его беспощадно. Да будет сердце твое отважно, да будет рука твоя тверда, да будет меток твой глаз, да будет победным твой путь". Славный путь прошел гвардейский Уральский добровольческий танковый корпус: участвовал в битве под Курском, где завершился коренной перелом в ходе всей второй мировой войны, штурмовал Берлин, освобождал Прагу. 19 благодарностей объявлено воинам-уральцам от имени Верховного Главнокомандования, 38 танкистам корпуса присвоено звание Героя Советского Союза.

скачать реферат Современные народы в свете теории Л.Н. Гумилева

Сначала их немного, но они очень активны. Они объединяются по интересам, чем усложняют систему, создавая в ней много подсистем (субэтносов) и блоков. Усложненная система усиливается и расширяет ареал. Но пассионарные особи постепенно гибнут, чем снижают пассионарность системы, возвращающуюся к постоянному уровню (см. рис.1). В конце этногенеза остается система, состоящая из гармоничных людей - реликтовый этнос, находящийся в гомеостазе. 7. Гипотеза о природе пассионарных толчков. Наиболее вероятно, что явление пассионарного толчка имеет космический характер. По гипотезе Л.Н. Гумилева синхронность и кратковременность начал процессов этногенеза по всей длине полосы, ее узость и протяженность, близость линий толчков к геодезическим указывает на то, что центрально- симметричные поля Земли имеют отношение к этому явлению. Оно, вероятнее всего, обусловлено взаимодействием этих полей с внешним космическим источником мутаций. 3. Оценка точности прогнозирования этногенезов. В работе будет спрогнозировано будущее нескольких этносов с помощью усредненной модели этногенеза, созданной Л.Н. Гумилевым (рис.1). Прогнозирование этногенезов с помощью только теории пассионарности не может быть точным по следующим причинам.

Логическая игра "Лабиринт".
781 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
Настольная игра "Лапочки".
Зверята любят играть и резвиться вместе. Даже вечером их не зазвать домой! Вам нужно помочь собрать их в доме, чтобы они вовремя покушали,
712 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Историографический обзор проблемы происхождения киргизов

При этом он уточняет, что « к середине XVIII в. окончательно сформировалась этнополитическая организация киргизской народности, возникло ее этническое самосознание, определился устойчивый хозяйственно-культурный тип, сложилось фольклорное выражение историко-культурного единства киргизских племен (эпос "Манас")» [Мокеев А.М. Этапы этнической истории киргизского народа на Тянь-Шане; Мокеев А.М. О локализации алтайских киргизов в IX-XVI веках // Кыргызы. Этногенетические и этнокультурные процессы в древности и средневековье в Центральной Азии. Бишкек. 1996]. На V тюркологической конференции в 1988 году, ряд авторов - С.Г. Кляшторный, А.М. Мокеев и В.П. Мокрынин, выдвинули версию об образовании киргизов вследствие взаимодействия в Прииртышье и Горном Алтае кимако-кыпчакских и кыргызских племен. Кыргызы, по мнению авторов, переселились туда с Енисея и полностью растворились в кимако-кыпчакской среде после XII века. Эти киргизы в XV веке переселяются на Тянь-Шань, где в свою очередь ассимилируют местные тюркские и монгольские племена [Кляшторный С.Г., Мокеев А.М., Мокрынин В.П. Основные этапы этногенеза киргизского народа // Тюркология - 88. Фрунзе. 1988. № 2]. Исследователи В.П. Мокрынин и В.М. Плоских, придерживающиеся той же гипотезы, уточняют, что на Алтае и в Джунгарии в IX-X веках образовался один из шести кыргызских субэтносов.

скачать реферат Вятская ГБЧК

Сотрудники Особого отдела "в большинстве своем крайне грубые люди, с приемами прежних жандармов, имеющих способность всюду открывать контрреволюцию." Такие приемы применяли и некоторые уездные ЧК. В апреле Яранская ЧК спровоцировала и организовала в г.Яранске "контрреволюционную организацию", вооружила ее, а за тем устроила ее арест. Если в случае с деятельностью отряда Ларина принципиальную позицию заняла Глазовская организация РКП(б) то деятельность Яранской ЧК была пресечена губернской ЧК. В ее постановлении 14 июня отмечалось, что, применяя подобные провокаторские меры, чекисты "вооружают . этими мерами последних (темные крестьянские массы, - Ю.Т.) против рабоче-крестьянской власти.27 После того, как фронт военных действий переместился за пределы края, возник вопрос о "разгрузке мест заключения". Для осуществления этой задачи в начале июня была создана специальная комиссия с участием представителей губЧК и Особого отдела 3-й армии. Показательно в этой связи мнение представителя Особого отдела Бреслава, с которым был солидарен и председатель губЧК Тунгусков: "Среди заключенных . могут встречаться такие, против которых в настоящее время нет никаких данных, но необходимость и военные обстоятельства заставляют держать его под стражей.".28 Летом 1919г. после ухода из губЧК уральцев ее работа "ослабла".

скачать реферат Уральские камни

Но они имеют характерные черты, определяемые свойствами металла. Многогранны явления промышленного искусства. Столь же многогранны творческие индивидуальности каждого из художников. Стремление художников к более полному самовыражению породило так называемые "выставочные" вещи и вместе с ними выставочное течение в ювелирном искусстве. И на Урале появилась такая категория художников. Желание раскрыть какую-то тему, воплотить какое-то свое переживание, мысль определяют конструкцию и архитектонику вещи, диктуют выбор материала. Для уральцев характерно обращение к природе, к мотивам русского эпоса и фольклора, к мотивам бажовских сказов. В их искусстве много значат поэтическая догадка, лирический порыв, фантазия. Они верны природному камню и серебру. Список литературы

скачать реферат Древнейшая история трезубца (из Джагфар Тарихи)

За свое умение делать корабли и плавать на них агатары (это название потом приняло формы "айдар", "агатиры", агачиры") были прозваны "кимерами" ("лодочники", "корабельщики", "перевозчики" по-булгарски) . Одна часть агатаров заняла Украину, где соседи называли их "древлянами" и "киммерийцами", другая - через Молдавию проследовала на Балканы и подчинила сэбэров ("северов") и бильсага, третья - около 1700 г. до н.э. прорвалась через Сувар в Мамиль-Египет и 100 лет правила в нем (египтяне называли эксага "гиксосами") . В середине II тыс. до н.э. землетрясение, вулканический пепел и гигантские волны, вызванные катастрофическим извержением вулкана на острове Фера (близ Крита) погубили большую часть булгаро-крэшского населения Крэша-Крита. Эта катастрофа вошла в мировую историю под названием "гибели Атлантиды". Атряч (Троя) , входивший до этого в Критское царство, объявил себя булгарским Атрячским (Троянским) царством и наследником Крэшского (Критского) царства. Но булгары-агатары (которых греки называли "ахейцами" или "аргивцами" - т.е. "уральцами") завоевали Макан (Микены) , ослабленный Крит и Кипр и основали собственное Микенское или Аргосское царство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.