телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле "Розы в кредит", Ж. Перек "Вещи" и С. де Бовуар "Прелестные картинки"

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Рассмотрение произведений, принадлежащий разным авторам, позволяет увидеть различное восприятие одной и той же реальности и сделать попытку выявить как общие черты так и различия, характерные для литературы «шозизма» Однако, элементы социологического метода должны быть дополнены за счет других методов анализа. Новый аспект в исследовании этих романов открывается благодаря использованию данных теории концептов. Концепт происходит от лат. «co cep um»- познавать, постигать. Категория концепта органично вписывается в схему анализа названных текстов, где речь идет о тех изменениях, которые происходят в сознании людей, под влиянием социальных трансформаций, и о процессе внедрения в их сознание новых понятий и представлений, т.е. о формировании и распространении новых концептов, для данной работы особенно значимыми оказались следующие положения теории концептов: сложная природа концептов, включающая ряд элементов или ряд уровней: универсального или общенационального, группового и индивидуального (включает несколько элементов или несколько уровней). Концепты могут иметь вербальную или невербальную форму, они подвержены историческому развитию. В работе рассматривается изображение концептов общества потребления, на примере Никола М.И., Киреева И.В. Зусман В.Г. Межкультурная коммуникация”, Н.Новгород, Деком, 2001 Система литература и методы ее изучения /Зинченко В.Г., и др. Н.Новгород, 1998, стр. 92-95, 102-11050х-60х годов 20 века. Три романа, по-разному, на разном художественном материале, с использованием различных художественных средств, исследуют одну и ту же проблему, которая встала в XX веке перед человечеством: проблему соотношения человека и общества в современном мире, особенности психологии и мироотношения человека в мире потребления, в мире вещей. Исследуемые произведения написаны писателями так называемого "второго ряда" и изучены недостаточно, несмотря на то, что эти книги были популярны в свое время. Существует большое количество статей и рецензий, но нет специализированных исследований. Дополнительный интерес представляет обращение к текстам 3-х различных авторов, чья творческая манера несхожа, совпадение темы их романов свидетельствует что она представляет интерес, отражает действительность, современную авторам. В настоящее время опасность стала более очевидна, но писатели отреагировали уже давно на кризис традиционных ценностей. В последние десятилетия возрождается интерес к социологическому методу. Этот подход используется и в отечественном литературоведении, но принимается во внимание тот факт, что литературное произведение не является точной копией действительности, а рисует картину реальности, как ее видит писатель. Использование социологического метода для изучения литературного произведения позволяет поэтому делать выводы и о творческой манере писателя. Можно заметить что в свое время советская критика использует социологический метод в его прежнем понимании, такой подход был в какой-то мере оправдан. Авторы анализируемых произведений сознательно делают акцент на изображение социальной действительности и занимают критическую позицию к этой изображаемой действительности.

Общество вступило в эпоху потребления и досуга. Несмотря на трудности, которые страна переживала после кризиса, уровень жизни французов стал одним из самых высоких в мире. В то же время экономическое и социальное развитие привело к некоторой стандартизации образа жизни и потребительских привычек, в частности, горожан и сельских жителей. Но, несмотря ни на что, региональные особенности вовсе не исчезли и в значительной степени способствовали формированию во Франции неповторимой географической и культурной мозаики, отражавшей европейское многообразие. Между 1955 и 1995 г. средняя покупательская способность французов возросла в 4 раза. В этот период резко возросло их благосостояние. В этот же период население получило возможность воспользоваться социальной защитой. Лицам, не имеющим средств к существованию, выплачивалась сумма из так называемого социального минимума: пособия по нетрудоспособности, пособия для безработных и престарелых. В целом в долгосрочном плане социальное неравенство уменьшилось, как и разница в доходах и размерах имущества. В целом заработная плата составляла половину доходов, социальные выплаты- треть. Остальное приходилось от деятельности не по найму, а также на доходы от капитала и от собственности. Уровень жизни французов определялся в зависимости не только от денежных доходов, но и от имеющегося у них имущества, больше половины средней оценочной стоимости которого составляли недвижимость и земельные владения. Остальное приходилось на ценные бумаги, среди которых все большее место занимали страховые полисы, акции и облигации, котирующиеся на бирже. Французы тратили в среднем 22% своего дохода на оплату жилья и связанных с ним расходов. В 1960 г. общее повышение уровня жизни вызвало неуклонный рост потребления в среднем на 3% в год. Значительно сократились расходы на питание и одежду, а также бытовые приборы и мебель. Существенно возросли расходы на приобретение жилья и его содержание, медицину, транспорт и связь. В 60-е годы наблюдается рост расходов французов на приобретение бытовых приборов, на медицину, на организацию досуга – на путешествия. Эти показатели отразили глубокие изменения в образе жизни французов и большую ориентацию общества на потребление и досуг. Происходит процесс стандартизации вкусов потребителей, отразившийся в увеличении выпуска готовой к употреблению продукции, будь то замороженные продукты питания или рестораны бытового обслуживания, организованные путешествия, отдых. В то же время менялись давно укоренившиеся привычки: потребление вина и хлеба резко снизилось и неуклонно падало потребление табака. Однако, как бы в противовес тенденциям стандартизации, стало высоко цениться потребление высококачественных продуктов и деликатесов: шампанского, дорогих вин, предметов роскоши. Пристрастие к изысканной кухне стало не привилегией отдельных состоятельных людей, а стало доступно среднему классу. В связи с ростом уровня жизни, урбанизацией страны, исходом населения из сельской местности в города произошли изменения в семье: разрушение традиционных семейных групп выразилось в том, что пожилые люди намного чаще чем раньше, стали жить отдельно от молодых. Росло число разводов.

Роман открывается описанием светского раута, на котором присутствует Лоранс. Она оценивает: «Все было безукоризненно: солнце и ветерок, жаровня- барбекью, сочные бифштексы, салаты, фрукты, вина. Жильбер рассказывал о путевых и охотничьих приключениях в Кении, а Лоранс предложила им тест с паромщиком, и они загорелись: они обожают удивляться самим себе и смеяться друг над другом» Очевидно, что автор передает мысли и характер восприятия своей героини. Эта выписка из текста приведена, поскольку она заинтересовала нас в следующих аспектах, которые представляются нам определяющими для характера художественного мира романа: 1) Эти мысленные замечания Лоранс находятся в самом начале романа, а, как известно, начало и конец произведения М.М. Бахтин определяет как «кодирующие», т.е. определяющие характер художественного мира произведения в целом; 2) Очевидна ироническая интонация, направленная на себя и окружающих: только человек, склонный видеть во всем смешное или, напротив, негатив, подмечает поведенческие детали, которые выставляют людей и самого себя в смешном, нелепом свете: «Они обожают удивляться самим себе и смеяться над другом». Так непринужденные светские отношения, сдобренные оттенком веселости и подчеркнутого доброжелательства друг к другу оборачиваются в глазах героини нелепой стороной, в них подмечается деланность, искусственность: «Они обожают » И писатель приводит это замечание Лоранс, чтобы познакомить читателя с характером оценок в своем художественном мире; 3) Фраза начинается с иронических слов «Все было безукоризненно». Такую ироническую оценку можно дать, увидев тщательность заботы хозяина о совершенстве своего приема, т.е. такая оценка может относиться к тому, как сервирован стол, к подбору гостей, к характеру светской беседы- т.е. усилиям хозяина в совершенстве светского раута. Но здесь описание начинается с обозначения явления природы: «солнце, ветерок», - т.е. того, что неподвластно человеку, что представляет собой субстанционально иные силы – силы Бога и что воплощает собой столь немало содержательное понятие (и – в первую очередь – для каждого произведения художественной литературы) как полнота жизни, ее первозданная прелесть. Потому что в отличие от форм жизни людей формы бытия мира, природы остаются вечно неизменными – как создал Бог (или появился мир), так явления природы и не изменялись. Далее на всем пространстве романа читателя автор знакомит только с одной точкой зрения- Лоранс. Остальные герои делятся своими мыслями и представлениями, но только в диалоге. Лоранс же принадлежит главная роль в романе в том смысле, что система временной, пространственной, оксиологической точки зрения автора художественного соотнесена с соответствующими точками зрения Лоранс (Б.О. Корман). И в художественном мире романа все усиливается волна иронических негативных оценок лиц и событий, умения увидеть в них смешную сторону и соотнести с кукольностью, подменить механистический кукольный характер поведения, внешности, суждений, манер героев и себя самого. Таокй характер оценок героини автор мотивирует двойной мотивировкой. Во- первых, Лоранс свойственно видеть себя и событие как бы со стороны, с отдаленной точки зрения, подмечать неискренность, механистичность поведения людей и себя самой, видеть мир как бы в двойном измерении: вот это происходит здесь и я вижу это, но в это самое время точно то же происходит в другом мире, на иной планете: «В другом саду, совсем ином и в точности таком же, кто-то говорит то же самое» Такая особенность видения мира может проистекать от тайной мечтательности, глубокой поэтичности, о чем читатель смутно догадывается, поскольку с мечтательностью и другими качествами героини автор читателя не знакомит.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Связь времен

Подобно тому как французская литература XVIII века, низвергая авторитет традиций, готовила не только Францию, но и всю Европу к буржуазной революции, так и русская литература своей моральной мощью прокладывала в России и во всем мире путь к революции против власти денег. Еще в 1850 году Герцен отмечал, что русская литература все больше проникается «социалистическими тенденциями и одушевлением» [90]. До поры до времени ее воинствующая антибуржуазность казалась капиталистическому Западу всего лишь пикантной приправой к русской экзотике, примерно так же, как королевский двор в Версале находил очень забавными сарказмы Вольтера и остроты Бомарше. Выстрел «Авроры», как прежде падение Бастилии, открыл, всем глаза. Отныне и впредь всем русским «сыты по горло». И не случайно, с другой стороны, то, что сразу же после Октября, несмотря на острейшую нехватку бумаги, классика русской литературы издается и расходится тиражами, в десятки раз превышающими обычные для прошлого нормы. Это Революция берет на вооружение произведения Толстого и Достоевского, Чехова и Тургенева, Лермонтова и Пушкина, ибо они служат ей в распространении и углублении ее морального воздействия на народные массы

скачать реферат Философия искусства как особая проблемная область культурологии

Все это имеет прямое отношение к замыслу Э. Кранца создать «Опыт философии литературы» (1882-й год, в России опубликован в типографии Альтшулера в1902 году), реконструировав на материале философии Декарта и классической французской литературы 17 века ни много ни мало «декартовскую эстетику». С объяснением замысла автора: « всякая метафизика в большей или меньшей степени включает в себя и эстетику. Если самому философу не угодно было выделить ее и облечь в ясную и вразумительную форму, она тем не менее остается в основе его системы как подразумеваемое следствие и возможный вывод из его учения» . Сочинение, совершенно оригинальное по замыслу, тем не менее укладывается в достаточно репрезентативный для нашей темы ряд источников. Среди них назовем только «Философию искусства» (1802-05) Фридриха Шеллинга и «Сочинение по философии искусства» (1837) Генриха Ретшера, — авторов, чутко уловивших движение философствующего духа в культуре. 19 век — это время господства наблюдения и синтеза над абстракцией и анализом, что и отразилось во всеобщем «применении» философии к отдельным областям знания, породив философию культуры, философию искусства, философию истории, философию литературы.

Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
433 руб
Раздел: 13-24 цвета
Светильник садовый плавающий на солнечных батареях "Лилия розовая".
Декоративный солнечный садовый светильник в виде лилии, водонепроницаемый. Применяется для декорации пруда. Светодиод меняет цвет.
413 руб
Раздел: Необычные светильники
Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука 3".
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Статьи, не вошедшие в собрание сочинений вып 1 (А-О)

Наш Георгий Федотов, который не был особенно расположен к католицизму, уже в свои парижские годы с неожиданной радостно-удивленной взволнованностью писал о католических тенденциях французского студенчества. (Увидеть бы ему тогда в видении Сорбонну 1968 года!) Одновременно с этим происходил взлет немецкой протестантской мысли и развертывались последствия инициатив Достоевского и Владимира Соловьева в русской православной философии, сначала на русской земле, затем в изгнании. Эти католики, протестанты и православные (вместе с иудаистом Бубером, недаром нашедшим общий язык при встрече с римским изгнанником Вяч. Ивановым) были люди одного культурного типа, исключительно благотворного для религиозно-философских интересов. Одно за другим идет несколько поколений, не похожих ни на то, что было раньше, ни на то, что приходило с тех пор или приходит теперь. После совершенно секулярной французской литературы XIX века сразу — Шарль Пеги, Поль Клодель, Жорж Бернанос, Франсис Жамм, четыре «отца Церкви», как их в шутку называли французы

скачать реферат Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века

Очевидно, вполне зрелые взгляды Ж. Санд в момент написания «Истории моей жизни» позволили ей обобщить свою семейную драму в более широком социальном плане, чем она могла сделать в 1831-1832 годах, едва начав свою общественную деятельность. Тем не менее уже тогда она в своей жизни ищет освобождения не от человека, с каким ее связывает закон, а от ложной общественной морали, пренебрегающей истинным счастьем индивида. Жорж Санд умерла в 1876 году, когда ее писательская слава прочно утвердилась во Франции и за ее пределами. Имя Жорж Санд неотделимо от блестящего периода французской литературы XIX века. Виктор Гюго в своем надгробном слове говорил: «Я оплакиваю мертвую и приветствую бессмертную. Я любил ее, восхищался ею, благоговел перед ней Я славлю ее за то, что она была великой, и благодарю ее за то, что она несла людям добро Разве мы ее потеряли? Нет Великие люди исчезают, но не превращаются в прах Жорж Санд была мыслью; она вне плоти, и вот она свободна; она умерла, и вот она жива. Жорж Санд останется гордостью нашего века и нашей страны». 1.2. Жорж Санд и И.С. Тургенев. Параллели взглядов на проблему женской эмансипации Романы и публицистические сочинения Жорж Санд были восторженно восприняты в XIX веке самыми выдающимися писателями и критиками России.

 Роковые иллюзии

Затем Кэрнкросс стал третьим секретарем в Американской секции МИДа осенью 1936 года, то есть через год после Маклейна[444]. Кэрнкросс всегда утверждал, что решение пойти на работу в МИД было принято им самим, а не под влиянием Москвы. Это подтверждается сведениями из досье Маклейна, в котором содержится письмо Малли от 9 апреля 1937 г., в котором сообщалось, что «Мольер» завербован и с ним будет установлен контакт в конце мая. Это было приблизительно через шесть месяцев после того, как он фактически приступил к работе в министерстве[445]. Досье показывает также, что Кэрнкросс не снабжал Дейча документами до 9 сентября 1937 г. Поскольку несколько месяцев спустя он перешел в министерство финансов, Кэрнкросс заявил авторам, что любая информация, которую он в то время передавал русским, была «незначительной и нейтральной». Кэрнкросс признает, что, как на это намекает его псевдоним, он был более пригоден для научной карьеры в области французской литературы XVI века, чем для работы в правительственном учреждении[446]

скачать реферат Артюр Рэмбо

Заблуждение рассеивается." На улице вслед одуревшим от страха мещанам Рембо кричал: "Порядок. побежден!". Он написал "Проект коммунистической конституции" {Во французской научной литературе эта утраченная работа Рембо именуется: "Proje de co s i u io commu is e" (см.: P-54, p. XVI).}. Эта работа утрачена, но известно, что Рембо стал вольным пропагандистом Коммуны в провинции. Он заговаривал с шарлевильскими рабочими, рассказывая о "революции коммунаров" и призывая присоединиться к ней. "Народ восстал ради свободы, ради хлеба; еще одно усилие, и он достигнет окончательной победы. Рабочие все несчастны, все солидарны. нужно подниматься повсюду" {Delahaye E, Op. ci ., p. 103-107.}. Мы сказали: Рембо встретил Коммуну как нечто должное, естественное. Это относится не только к тому, что установление Парижской коммуны произошло в хорошо знакомой ему по личному опыту атмосфере - на восьмой день после его ухода из Парижа. Это относится и не только к тому, что Рембо на пути к Коммуне не надо было преодолевать такой рубеж, как известному писателю, ставшему в поисках справедливости ротмистром кавалерии Коммуны, грифу Вилье де Лиль-Адану с его 800-летним дворянством и с фамильной традицией службы французским королям начиная с XI в., с Генриха I и Бертрады - Анны Ярославны {О путях французских поэтов к Коммуне мы писали в статье "Творчество Вилье де Лиль-Адана в перспективе развития общедемократических направлений французской литературы XX века" в кн.: Вилье де Лиль-Адан.

скачать реферат Новый Свет во французской литературе XVII века

Новый Свет во французской литературе XVII века Ю.Г. Акимов Открытие Нового Света, явившееся кульминационным событием эпохи Великих географических открытий, может рассматриваться как важнейший переломный момент в развитии западноевропейской цивилизации и человечества в целом. Грандиозное расширение горизонтов Ойкумены произвело впечатление не только на политиков и ученых, но также на писателей, художников, деятелей культуры. С начала XVI в. Франция принимала весьма активное участие в исследовании и освоении Западного полушария. Главным объектом ее колониальной экспансии стала Канада, ряд островов в Карибском море и, несколько позднее, бассейн реки Миссисипи (Луизиана). Французские путешественники также посещали Бразильское побережье, Флориду и ряд других территорий. В то же время в стране достаточно внимательно следили за заморскими предприятиями испанцев, португальцев, голландцев. Уже первые плавания и экспедиции французов нашли отклик в литературных, политических, философских произведениях различных авторов. Однако относительно широкое распространение сочинений, связанных с американской тематикой, сюжетами и образами Нового Света, пришлось на XVII в.

скачать реферат Классическая философия качества

Несмотря на всю привлекательность концепции "общества потребления", к 90-м годам стало ясно, что неконтролируемый рост потребностей может привести, по крайней мере, к серьезным нарушениям свойств окружающей среды, и даже вызвать экологическую катострофу. Ресурсы Земли не рассчитаны на то, чтобы в "общество потребления" вошла большая часть населения планеты. В то же время концепция развития большинства государств направлена именно на вхождение в "общество потребления" (Россия - не исключение). Поэтому в ближайшее время будет развиваться какая-то новая философия предпринимательства и, соответственно, новая философия качества. Отдельные черты новой философии качества проявляются уже сейчас, например, в концепции экологического менеджмента и в концепции производственной системы "Тойота". Таким образом, в соответствии с существующей философией предпринимательства, вся полнота ответственности за качество изделий и услуг лежит на производителе. Производитель в разные исторические промежутки по-разному реагировал на эту ответственность, воплощая различные философии обеспечения качества.

скачать реферат Миф и двадцатый век

Миф, возникнув в первобытную эпоху и отразив некоторые черты первобытного мышления, навсегда остается частично элементом коллективного сознания (что доказал и XX век, на который мы теперь можем оглянуться), так как он, миф, обеспечивает "уютное" чувство гармонии с обществом и Космосом. Но литература XX века, отразив реальность, превратила миф в антимиф. Список литературы

Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00013, 1600x430x1550 мм.
Длина: 160 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
861 руб
Раздел: Вешалки напольные
Металлическая клетка-корона, белая, 16,5x21,5 см.
"Садовая" металлическая серия кукольной миниатюры в масштабе 1:12. Размер: 16,5x21,5 см. Материал: металл. Цвет: белый.
308 руб
Раздел: Прочие
Музыкальный центр "Парк развлечений".
Это детское пианино с диапазоном в одну октаву предназначено для малышей. Над клавиатурой пианино расположены кнопки с изображением
1575 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Процессы функционирования окказиональных лексических единиц в романе Р. Кено "Зази в метро"

В ироническом, когда автор объясняет, используя пальцы, плечи (это ироническое перечисление расшифровывает значение слова «fi ois» это ласковое обращение с детьми в семье Резо). Новообразование является в данном контексте средством характерологическим и средством создания комического эффекта. В комических целях используются новообразования, возникающие посредством контаминации [Семенова Речевые неологизмы и их стилистические в соврем. франц.языке 1975]. Р. Кено – одна из очень ярких и своеобразных фигур во французской литературе 20 века. Фигура по-своему уникальная. Поэт, прозаик, теоретик литературы, сценарист, актер, Р. Кено вошел в историю французской культуры и как хранитель и популяризатор культурного наследия. В бережном отношении к традициям и попытке в собственном творчестве переосмыслить, взорвать их, в неумной жажде экспериментаторства, которое порой приводило его в тупик формализма – весь Р. Кено. Р. Кено – один из писателей в значительной степени изменивших в 20 веке лицо французской литературы, несмотря на то, что во Франции его имя стало хрестоматийным.

скачать реферат Бретонское самосознание

Это, принадлежность к кельтскому сообществу (таким образом "раса"), почва и климат. Этот привкус мифологичности в разговорах касающихся БС, не исключает эмоционального плана. Напротив, очень живая эмоциональность отличала все мои беседы с опрашиваемыми. Представления об атрибутике бретонского духа Характеристики бретонского духа согласно мнению тех, кто принимал участие в интервью: Близость к природе; Индивидуальные черты: предполагается, что бретонец дик, суров, мятежен, серьезен, трудолюбив, эмоционален, обладает хорошей интуицией, и т.д.; Обычаи: бретонцу охотно приписывают архаичные характеристики , такие как клановый дух, и т.д. Я изучил несколько трудов французской литературы XIX века: Флобера, Бальзака и Гюго, и провел параллели с трудами бретонских авторов XIX и XX веков. И у тех и у других, обнаруживаютcя те же темы что и в моих беседах. Авторы бретонцы, однако, ценят черты приписываемые бретонцам, в то время как французы их осуждают. Например, "дикость" - для бретонских писателей это форма чистоты, в то время как, для французских авторов, она граничит с глупостью. В других, более удаленных во времени источниках, оппозиция становятся более выраженной; особенно в Средние века, когда Бретань находилась в конфликте с Францией.

скачать реферат Французская литература XVII века и проза Афры Бен

Французская литература XVII века и проза Афры Бен В.С. Трофимова Влияние французских писателей на английскую литературу эпохи Реставрации трудно переоценить. Так, в 12-ти томном собрании «Совре-менных романов» (1692) из 46-ти произведений почти все они являются переводами с французского (v.: Su herla d J. Res ora io Li era ure 1600-1700. Dryde , Bu ya a d Pepys. Oxford, 1990. P. 215). Особой популярностью в Англии во второй половине XVII века пользовались такие французские романы, как «Астрея» Оноре д'Юрфе, «Великий Кир» и «Клелия» Мадлены де Скюдери, «Кассандра» Ла Кальпренеда и др. Это произведения так называемой прециозной школы, представлявшие аристократическое крыло барокко. Одновременно были популярны бытоописательные романы, которые традиционно относят к демократической литературе барокко - «Комический роман» П. Скаррона, «Франсион» Ш. Сореля. В творчестве Афры Бен, первой профессиональной писательницы Англии, проявились черты и того, и другого течений (и прециозной школы, и «низового» барокко). В беноведении упор обычно делается на выявлении влияния одного из этих стилевых течений. Так, Э. Бейкер называет Бен «ученицей в школе Ла Кальпренеда и других авторов чувствительного романа» (Baker E. he His ory of E glish ovel. Lo do , 1929. Vol. 3. P. 89). В монографии С.А. Ватченко, тем не менее, отмечены обе линии влияния, но практически ничего не говорится о тех произведениях Бен, которые могут быть отнесены непосредственно к прециозной школе («Лисидас, или Образцовый влюбленный», «Часы влюбленного»).

скачать реферат Валовой национальный продукт

Аналогичных взглядов придерживался швейцарский экономист Симонд де Сисмонди, который не делал различия между величинами годового продукта общества и НД. Французский экономист Жан-Батист Сей утверждал, что стоимость и полезность вещи есть результат услуг трех факторов производства – труда, земли и капитала., а общая стоимость всех продуктов складывается из доходов трех классов – рабочих, капиталистов, землевладельцев. НД создает каждый человек, получающий доход. Современные западные экономисты унаследовали от экономистов прошлого, прежде всего от Жана-Батиста Сея, представления о том, что НД создают различные и равноправные факторы производства. Смысл такого подхода состоит в том, что каждый вид деятельности одинаково приносит доход, каждый получатель дохода одновременно является его творцом, независимо от профессии и сферы деятельности. Сюда включаются государственные чиновники, военнослужащие, священнослужители и др. Американская статистика, как отмечалось выше, определяет НД как сумму зарплаты, прибыли, процента, рентных платежей.

скачать реферат Промышленность и экономика Франции

Все они являются потенциальными жертвами поглощений со стороны более крупных европейских партнеров после создания валютного и экономического союза. Единственным позитивным примером агрессивной деятельности французского патроната по концентрации капитала путем поглощения иностранных конкурентов явилась известная в России фирма по производству стройматериалов «Лафарж» . Она купила за 17 млрд. фр. более крупную английскую фирму «Редлэнд» и удвоила свой оборот до 60 млрд. фр. Недаром президент «Лафарж» был признан лучшим французским менеджером года. Указанные примеры свидетельствуют о том, что французский капитал оказывается достаточно слабым перед лицом конкурентов, которые намерены эффективно использовать возможности будущего ЕВС для укрепления своих позиций в французской экономике. Только дальнейшая концентрация французского капитала позволит избежать подобной перспективы. Предстоящий с 2000 г. переход к 35-часовой рабочей неделе подталкивает предприятия к автоматизации с тем, чтобы избежать роста издержек по рабочей силе.

Датчик обнаружения угарного газа.
Ежегодно сотни людей по всему миру погибают от отравления угарным газом. Именно поэтому в каждом доме, где используется любая
783 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 80 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
592 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Тачка "Садовод".
Играя с тачкой «Садовод» ваш малыш сможет почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, помогая своим родителям на даче или в
945 руб
Раздел: Садовый инвентарь
скачать реферат Альманах как социокультурный тип периодики

Рождение альманаха в России обычно связывают с именем Н.М. Карамзина - зачинателя новой русской журналистики, создаваемой с учетом европейского опыта. Но еще задолго до его "Аглаи" (1794-1795) и "Аонид" (1796, 1797, 1799), действительно построенных во многом по образцу европейских, прежде всего французских, "календарей муз", в России, как и в других странах, были распространены разного рода (рукописные и печатные) сборники произведений духовного и светского содержания, астрономические таблицы, служившие "настольными книгами", которые можно считать своеобразными "праальманахами". Традиции их создателей безусловно повлияли и на создателей первых русских альманахов. Своим расцветом в середине 20-х- первой половине 30-х годов XIX века альманах обязан невиданному успеху "Полярной Звезды" К.Ф. Рылеева и А.А. Бестужева (1825-1825) и "Северных цветов" А.А. Дельвига (1825-1832). По словам А.С. Пушкина, "альманахи сделались представителями нашей словесности". Следует выделить несколько причин популярности и влияния этого типа изданий в те годы. Во-первых, сложилась острая потребность общества в "ежегодных выставках литературы" в период смены социокультурных эпох.

скачать реферат Жизнь и творчество Бальзака

Содержание Введение 1. Начало писательской карьеры 2. Главные персонажи О. Бальзака 2.1 Папаша Гобсек 2.2 Рафаэль и «шагреневая кожа» 2.3 Евгения Гранде 3. «Человеческая комедия» 4. «Обедня безбожника» как продолжение сборника Заключение Список литературы Введение Творения большого писателя — это всегда особый мир, неповторимо своеобразный, со своими законами, своими излюбленными темами и характерными конфликтами, обликом героев, своим колоритом. Необозримо широкая и сложная действительность преломляется в восприятии такого художника и воссоздается им правдиво и вместе с тем в ему одному присущих формах и красках. В этом необходимый признак таланта! Сказанное относится полностью к Оноре Бальзаку — крупнейшему французскому писателю прошлого века. Главное в его наследии — «Человеческая комедия», объединившая десятки больших и малых романов, повестей, новелл в художественное целое. Этот труд писатель любил сравнивать с монументальным архитектурным ансамблем. В предисловии к своей эпопее Бальзак писал: «Огромный размах плана, охватывающего одновременно историю и критику Общества, анализ его язв и обсуждение его основ позволяют, мне думается, дать ему то заглавие, под которым оно появляется теперь: «Человеческая комедия».1 Бальзак, ровесник Пушкина, родился 20 мая 1799 года в городе Туре па реке Луаре (к юго-западу от Парижа), в области Турени, благодатную природу которой он в течение всей жизни нежно любил и описал во многих своих произведениях.

скачать реферат Литература Европы XIX–XX веков

Реферат «Литература Европы XIX – XX веков» Введение Для европейской литературы эпоха XIX века стала временем подлинного расцвета. Она прошла стадии романтизма, реализма и символизма, на каждом из этих этапов отразив особенности развития индустриального общества. XX век принес с собой совершенно новые тенденции, которые в корне изменили подход к писательскому ремеслу. Французская литература Романтизм в литературе Франции начал развиваться несколько позже, чем в Англии или Германии. Причиной этому было до некоторой степени засилье неоклассической традиции во всех сферах культуры страны. Подлинным титаном романтического направления стал Виктор Гюго. Писатель и поэт часто обращался к историческим темам. В 1831 году он закончил один из своих самых знаменитых романов — «Собор Парижской богоматери», который пробудил у французских читателей интерес к готике и средневековью. Постепенно Гюго заинтересовался социальным вопросом, во время событий 1848—1850 годов он выступил на стороне демократической оппозиции против Наполеона III и вынужден был эмигрировать.

скачать реферат Поэт-самохвал: "Памятник" Державина и статус поэта в России XVIII века

Анны 1-й степени ; ср. аналогичные хлопоты Ломоносова, который был пожалован в статские советники в 1763 году, меньше чем за два года до смерти). В русском обществе XVIII века поэт определялся в первую очередь не как поэт, но как чиновник, офицер или придворный. Такой подход виден даже у Карамзина. В своем «Пантеоне российских авторов» (1802) он представляет Ломоносова в первую очередь не как «русского Пиндара» или «русского Гомера», но как чиновника: «Ломоносов, Михайло Васильевич. Статский советник. Санкт-Петербургской Академии наук профессор» и т.д. То же самое читаем в параграфе, посвященном Сумарокову: «Сумароков, Александр Петрович. Действительный статский советник и св. Анны кавалер» . При всем критическом отношении Карамзина к чинопочитанию, социальный статус автора в его «Пантеоне» определяется прежде всего не литературным значением, а чином.   6 В 1790-е годы Державин был, бесспорно, «первым поэтом» России . Его оды к Фелице были встречены восторженным одобрением не только при дворе, но и за его пределами. В еще большей степени это относилось к его оде 1784 года «Бог»: в русской литературе XVIII века нет произведения, которое получило бы такой международный резонанс (многочисленные переводы, прежде всего на французский и немецкий).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.