телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Философия

Концепции мироустройства, идеологии и социальные практики-1

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Последние исследования психофизиологии показывают, что динамика формирования функций и анатомии мозга непосредственно связаны с когнитивными процессами, в частности, с его информационным наполнением, осуществляемым в процессе обучения . Обучение же, то есть обмен информацией, происходит у человека всю жизнь, и структуры мозга также в той или иной мере развиваются всю жизнь. Механизмы наследования поведенческих признаков в настоящее время недостаточно изучены, но исследования методом монозиготных близнецов показали, что наследование сложных поведенческих функций и предпочтений в этом случае не менее 50% . Можно предположить, что в статистиках по популяциям этот коэффициент будет по крайней мере не ниже. При этом не выяснено, какие из функций являются “базовыми”, фенотипическими, определяющими менталитет популяции, а при их информационном наполнении - системы социальных представлений и культурную карту, а какие принадлежат только текущему поколению. То есть, неясны пределы адаптационной гибкости нейронных систем относительно некоторых, в частности информационных свойств среды. Но из приведенных данных психофизиологии следует, что информационная среда является существенным фактором геном - средовых взаимодействий, и ее содержание в значительной степени определяет геном – средовые влияния, то есть направление эволюционного процесса . Поэтому бурное развитие в последние десятилетия средств коммуникационного взаимовлияния популяций является важным фактором современного этапа эволюционного перехода к ноосферной цивилизованности. В настоящее время естественный отбор в человеческом сообществе идет в сфере производства и распределения материально-энергетических ресурсов и основные поля этой борьбы – финансово-экономическое и информационное. Стихийность этого процесса может приводить к неустойчивостям в развитии и социальным катаклизмам, и даже в периоды спокойного развития – к неконтролируемым потерям генофонда, чреватым снижением адаптационных параметров человечества по отношению к возможному изменению физических условий существования в будущем . Соотношения и связь науки и идеологии обычно рассматриваются в публицистических работах . Цель настоящей работы – обсудить в общетеоретическом плане особенности современных механизмов социально – политического процесса в различных цивилизационных формациях и их связи с информационной (идеологической) компонентой модели мира человека. Анализ проведем по возможности с антропологических позиций, то есть в рамках рассмотрения механизмов текущей эволюции психофизиологических параметров человека с учетом современных достижений психогенетики и психофизиологии. Рассмотрим также причины генерации социальной информационной продукции (СИП) различного назначения, её особенности, связанные с менталитетом и психофизиологическими свойствами популяций, механизмы и результаты её воздействия в современном глобальном социальном эволюционном процессе при взаимодействии цивилизаций. Такое рассмотрение важно для формирования принципов и основных положений идеологии перехода человечества к ноосферной цивилизованности . 1. Постановка задачи. Основные понятия. Это разнообразие людских характеров и стремлений - залог неравенства людей, их борьбы между собой и трудностей в их совместной жизни.

Очень важной для нашего анализа и имеющей близкое отношение к понятию “идеология” являются концепция “систем социальных представлений” . В ее основе лежат с одной стороны когнитивная психология и генетическая эпистемология Ж.Пеаже, а с другой стороны – теория “коллективных представлений” Э.Дюркгейма. “Системы социальных представлений” не сводятся к сумме индивидуальных сознаний и содержат те социальные представления, которые входят в сферу обыденного сознания, являются продуктом “здравого смысла”, “естественного”, наивного мышления, регулируют повседневную жизнь людей, формируют их практическое сознание . То есть они не предназначены для воздействия на массовое поведение в межгрупповых взаимодействиях, и этим отличаются от идеологических и политических теорий. Именно в пространстве “систем социальных представлений” на базе фенотипических статистик психофизиологических параметров популяции происходит присвоение “смыслов” (статус – функций по концепции Дж.Серле, “укоренение” – Фр. социопсихология) объектам деятельности, то есть – по аналогии с формированием модели мира индивидуальности – воплощаются понятия в образы, формируются менталитет, религиозные представления, культурная карта, институциональная матрица популяции. “ в социальных объектах реализуются отношения между людьми, их собственная деятельность – следовательно, эта деятельность, направляющие её психические образования входят как органический компонент в саму структуру таких объектов” . 1.3. Идеологии. Определение идеологии с позиций социологии дано, например, в : Система идей, лежащих в основе и наполняющих социальную и политическую деятельность. В более узком значении, система идей, оправдывающих или узаконивающих подчинение одной группы другой. Всеобъемлющее энциклопедическое знание, способное к разрушению предрассудка и применению в социальной реформе. В настоящее время в социологии и политологии в основном используются 1 и 2 определения, хотя 3, сформулированное А.Д. де Траси в эпоху просвещения, более подходит для обоснования реформ, ведущих к ноосферной цивилизованности. Представляется, что каждое из приведенных определений высвечивает определенную сторону явления, и все они правильны. Так что при анализе влияния идеологий на социальный процесс мы будем пользоваться всеми тремя определениями, и дополним их еще одним, антропологическим. В последние десятилетия как деятели различных наук, гуманитарных и естественных, так и представители других сфер деятельности с большим азартом занимаются построением концепций мироустройства, непротиворечивых в рамках известной создателям концепций объективной научной информации (теорий) и удовлетворяющих их психологическую потребность в определении своего места в этом мире. Это вызвано в первую очередь кризисом религиозных и Марксистско - диалектических представлений об устройстве мира, удовлетворявших эту потребность в прошлом, а также нынешним уровнем научных знаний, который делает возможным комплиментарным образом интегрировать достижения различных наук. Эта информация, обычно преобразованная сознанием индивидуума в мифологическую форму, является необходимой компонентой модели мира личности. Что, в свою очередь, необходимо для частичной компенсации децентрации, то есть депрессивного осознания “отдельности” субъекта от остального мира, его смертности.

Свобода распространения информации на данный период понята в России как свобода от ответственности, это приводит к разрушению элементов иммунной системы культуры, вызывает эффекты типа ятрогенного в психиатрии, но носящего массовый характер. Ответственность журналиста и деятеля культуры должна быть регламентирована так же, как ответственность врача. Очень хочется надеяться, что это явление временное, социум найдет механизмы оздоровления и восстановления утраченных в настоящий момент этических ценностей, преодолеет инерцию действия психологической части Гарвардского проекта. Криминализация общества стимулируется этой продукцией при том, что предысторически зачатки криминальной культуры уже были сформированы. Под лозунгами "свободы распространения информации" профанируются и переописываются важнейшие элементы культурных традиций, что создает неустойчивости в функционировании целого ряда социальных институтов, даже в межэтнических конфликтах этот фактор срабатывает четким образом. 3. Религии и цивилизации. "Единожды допустив возможность беспредельной, безусловной веры, человек в принципе допускает возможность и других вер, вер в то, что отнюдь не Бог. И человеческая история показывает, что эта возможность всегда осуществлялась. Этим можно огорчаться, но нельзя этого не констатировать". К.А.Любарский, из писем священнику С.А.Желудкову, - Христианство и атеизм, "Октябрь", №10, 1991г., стр.175. В первую очередь рассмотрим в самом общем виде религиозные концепции мироустройства, которые отвечают определению идеологии и претендуют на полное объяснение всех природных явлений. Это самые древние идеологии, основанные на мифах, наиболее соответствующих поведенческим конструктам и культурным картам исповедующих их народов и по стабильности существования сравнимы с цивилизациями. Религии удовлетворяют целый комплекс базовых психофизиологических потребностей человека. В современной социологии определение “цивилизации” включает в себя только культурологические и некоторые институциональные параметры входящего в эту общность народа или группы народов. Процесс цивилизованности определяется как развитие сферы “управления эмоциями”, уход от дикости и варварства . По мнению автора, правильнее дифференцировать цивилизации по основному способу производства жизненных ресурсов, позволяющему стабилизировать на достаточное для её формирования время экономические и экологические условия существования . Институциональные и культурологические параметры в этом случае являются вторичными. Коротко прокомментируем некоторые мысли из работы А.Тойнби . Мировые религии А.Тойнби делит на два типа: "исторические" и "мифологические". Все религиозные представления генетически связаны с мифами, но некоторые из них исторически через основателей - пророков или другим способом - оформились в социальные институты - церкви и школы и сыграли или играют свою роль в историческом процессе. ".они ("исторические религии", В.С.С.) имеют дело главным образом с "вечными" сторонами жизни и существования, которые невозможно поймать в сети паутины истории и которые могут быть высказаны только в мифе, являющемся выражением правды, но правды, как в волшебной сказке, не имеющей исторической реальности". "В целом эти духовные образования (религии, В.С.С.) проявили значительно больше жизненной силы, чем цивилизации, в которых они возникли, и явили несравненно большую способность к выживанию, чем те или иные государства и империи".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Идеология и мать ее наука

Когда говорится о влиянии идеологии на исследовательский процесс и восприятие идей научным сообществом, надо учитывать не только идеологию, доминирующую в обществе в целом (она, кстати, не всегда совпадает с так называемой «официальной» идеологией), но и воззрения, характерные для данной конкретной среды ученых. Неформальное или даже неявное неодобрение со стороны коллег-ученых затрудняет развитие концепции, даже если она отвечает официальной идеологии или воззрениям влиятельных социальных групп вне науки. Так, сравнительно недавно в научных кругах США велась напряженная полемика вокруг социобиологии новой дисциплины, претендующей на описание сущности социальных феноменов путем сведения их к действию биологических факторов. Многие ученые США увидели в самой концепции социобиологии рецидив социал-дарвинизма как «онаученной» идеологии, оправдывающей реакционную социальную практику. Группа наиболее радикальных коллег («бостонские критики», объединившиеся в группу «Наука для народа») наряду с глубоким научным анализом слабостей и противоречий социобиологии организовали интенсивную идеологическую атаку

скачать реферат Теоретическая социология

ПОЛЕ – «нечто неограниченное» - это среда для социальных отношений, социальных институтов. Поле разделено по сферам жизни общества (экономическое поле, политическое поле и т.д.). Бурье уделяет внимание степени подвижности индивида в определенном поле, которое всегда существует и нагружено нормативной социальной практикой. Правила поля: 1. Это обладание минимальной рациональностью 2. Спонтанная ориентация по обстоятельствам, которым необходимо дать оценку Знание этих правил поля – сугубо обязательно компетентность, т.е. аргументация собственных действий в отношениях с другими людьми. ХАБЕРМАС И ТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ. Основной идеал для Хабермаса – это социальное равенство. Он надеется на то, что оно будет получено за счет развития образования. (Стабильный капитализм в развитии правового государства и общества).Необходимо не допускать революций, сбивая накал путем публичных дискуссий, постепенно переходя к желательному состязанию. С идеологией необходимо покончить. Хабермас выступает за социальное согласие. Многие обвиняют его в двойственности позиций. Ему свойственна теория языковых игр, «он играет в нравственность» - так утверждают о нем критики. «Теория коммуникативного действия» включает в себя: V Концепцию человека, 3 познавательных интереса личности (технический, практический (реализуется в общении), эмансипационный, направленный на освобождение от государственного диктата, на свободу и независимость положения (реализуется в политике).

Спиннер "Артефакт", перламутровый.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Игра со звонком "Глаз-Алмаз".
Увлекательная игра для всей семьи. 8 игровых полей и 96 карточек, Смешарики продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Классические игры
Развивающая игра "Магнитные истории".
Игра «Магнитные истории» - это увлекательная обучающая игра для Вашего ребенка. В состав игры входят: 4 красочных игровых поля (два листа,
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Связь времен реальная вещь. Но эти протезы имеют разный характер, особенно, когда касаются таких социальных институтов, как государство и право. В одних прогнозах государство и право должны отмирать при определенных условиях (при построении коммунистического общества). В других — они вечны, т. к. преподнесены человечеству богом. В третьих — одному из конкретных государств предназначалось быть «тысячелетним рейхом», хотя просуществовало это государство всего двенадцать лет. В концепциях, ведущих свое происхождение от утверждений Платона, государство возникнув первоначально как «совершенное» и представляя собой живой организм, постепенно вырождается, разрушается (точно так же, как это происходит с живым организмом). И в концепции известного современного социолога Фукуямы либерально-демократическое государство — это венец политико-правового творения человечества, «лучше, как говорится, не придумать». И, следовательно, надо законсервировать это детище либеральной идеологии и практики на века, пользуясь, разумеется, благами, которые дает обществу такое государство

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Относительность правовых ограничений заключается в том, что они являются лишь частью системы социальных ограничений, тесно связанной с другими – высшими и параллельными формами социальных ограничений. То, что запрещено или ограничено законом может быть неограниченным другими формами социальных ограничений (экономическими, информационными и т.п.) и наоборот, разрешённое, неограниченное законом может быть ограничено экономическими, технико-технологическими и другими формами социальных ограничений и поэтому известная либеральная формула «разрешено всё, что не запрещено», всегда может оказаться простой фикцией. Таким образом, правовые социальные ограничения являются лишь одним из звеньев системы социальных ограничений, реализующим свою локальную функцию в этой системе. В системах правовых социальных ограничений обычно всегда имеются какие-либо противоречия, двусмысленности, неопределенности и пробелы, которые обычно выявляются и ликвидируются по мере того, как из-за преодоления других форм социальных ограничений социальная практика некоторых индивидов и групп входит в противоречие с господствующей концепцией и идеологией, а также интересами и ценностями господствующих групп и условиями поддержания социального порядка.

 Русская философия: энциклопедия

Отмечая акцент основоположников марксизма на социальных корнях религии, он выявляет историческую значимость Марксова подхода к истолкованию происхождения, сущности и функции религии в об-ве. Ряд работ М. посвящен анализу идеологии и культуры США ("Американские миражи", 1962, "Негритянское движение в США: идеология и практика", 1974). В его кн. "Религии "нового века" (1985) содержится обстоятельная характеристика нетрадиционных религий, начавшихся широко распространяться с нач. 70-х гг. прошлого века. В кн. "Понятие религии" (2003) раскрываются особенности совр. положения религии в России, обосновывается концепция светского гуманизма. В его произв. анализируется место религии в системе совр. культуры в сопоставлении с наукой, искусством, нравственным сознанием. Большое внимание уделяется определению и разграничению типологических особенностей религии, теологии, религиозной философии и философии религии. С о ч.: Христианская наука жизни. М.,1957; Современное христианское сектантство. М., 1962; Антикоммунизм в США. М., 1968; Религия и политика в посткоммунистической России (в соавт.). М., 1994; Религия и культура. М., 2000; Философия религии // Новая философская энциклопедия. М., 2001. Т. 4; Мои философские собеседники. Спб., 2005. В. И

скачать реферат Сионизм

Ростов-на-Дону; «Феникс», 1998.-512с. С.17. 56. История еврейского национального движения 1870-1914г. , с.148-149. 57. Идеология и практика международного сионизма: сборник научных трудов. Киев, 1981, с.21. 58. Пинскер Л. Автоэмансипация , с.29. 59. Моше Бела. Мир Жаботинского.М.: Восточная литература. 1992. – с.24-30. 60. Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. СПб/без года. 61. Еврейская Энциклопедия. Т. 14, с 345 – 346. 62. Продуктивизация - социально-экономический процесс перевода населения от непроизвольных профессиональных занятий к производительному труду. Продуктивизация стала официально заявленной политикой властей по отношению к евреям в некоторых европейских странах с конца Х/11 века. Эти взгляды стали преобладать и в мировоззрениях еврейских маскалим. Их усвоили еврейские филантропические организации, а несколько позже- движение за национальное возрождение. Источник этой концепции - в осознании ненормальности экономической жизни евреев в странах диаспоры: большая часть населения была занята в посредничестве, торговле и лишь немногие занимались производительным трудом в сельском хозяйстве и промышленности. 63. Маскилим (ивр., ед.ч. маскил)- приверженцы просветительского движения Хаскалы (см. прим). Мендельсон Моше (Мозес, 1729-1786) – еврейско- немецкий философ, духовный вождь движения Хаскала на его начальном этапе.

скачать реферат Виды материи, их эволюция и масштабные соотношения

Такие сценарии и стратегии поведения для них разрабатываются соответствующими службами развитых государств, но сделать количественные оценки потерь без знания конкретных особенностей ситуации невозможно. Таким образом можно констатировать, что процесс глобализации в настоящее время идет в эволюционных рамках естественного отбора по свойствам нейронных сетей популяций через коммуникативные - информационные и социально-экономические – межпопуляционные воздействия в системе геном-средовых взаимодействий. Следствием процесса как выражением свойств человеческого мышления является расслоение населения Земли по доступу к жизненным ресурсам, “пирамидальная” структура социально-экономических связей. Научно-техническое развитие систем жизнеобеспечения разумной материи и ее биологический прогресс приводят к деградационным явлениям на уровне биологической материи и к большому накоплению потенциально опасных компонентов на уровне косной материи. Это создает неустойчивости в развитии, имеется опасность самоуничтожения разумной материи. Исходя из этой концепции мироустройства необходимо выработать глобальные стратегии безопасного развития разумной материи и идеологии для их реализации. Список литературы О. А. Базалук, “Время в свете новой космологической концепции”, Дніпропетровськ, изд. “Пороги”, 2003. В.И. Вернадский, Научная мысль как планетное явление, Отв. ред. А.Л. Яншин, Москва, Наука, 1991. А.М.Хазен, “Разум природы и разум человека”, М.: НТЦ Университетский, 2000. “Физика космоса, маленькая энциклопедия”, изд. “Сов. Энциклопедия”, Москва, 1986.

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Именно отнесение эмпирии к этим ценностям, задающим общее направление всякого человеческого целеполагания, лежит в основе механизма интеллектуальной деятельности. Изменение же ценностных предпочтений определяется, в конечном счете, "интересами эпохи" — т. е. обусловлены социально-исторически, социокультурно(13). Итак, концепция идеальных типов Вебера позволяет учитывать и вводить в ткань политологического анализа самые разнообразные (нравственные, религиозные) нормы как объективные и самодостаточные основания для объяснения идеального целеполагания в социальной практике — истории и в самом историческом процессе как продукте и результате многообразной деятельности преследующих свои разноплановые и порой противоречивые интересы индивидов. В этой связи снова встает вопрос о взаимоотношении "философского" и "идеологического" пластов политической культуры(14). При ближайшем рассмотрении оказывается, что на содержательном уровне между идеями социально-политической философии и идеологическими постулатами трудно провести точное размежевание — одно и то же содержание рассматривается в разных аспектах: философия рефлектирует и существование и смысл, идеология удовлетворяется тем, что выстраивает связи этих смыслов с интересами и ориентируется на действие по осуществлению интереса, мотива.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

Критики данной концепции указывают, что в данном случае прослеживается склонность к преувеличению местной ориентации граждан, поскольку подчеркивается доминирование местного опыта в определении своих приоритетов в политическом процессе. Такая точка зрения плохо соответствует реальности, свидетельствующей о значительном влиянии неместных факторов в местных выборах и мощных политических партий и средств массовой информации на общенациональном уровне. Вызывает возражение как некритическое и детерминистское и утверждение, что местные власти отражают местные интересы, а центр всегда озабочен интересами финансового и промышленного капитала. Достаточно вспомнить, что основные социальные реформы, послужившие основой для государства всеобщего благоденствия, которые, естественно, ассоциируются с интересами некапиталистических групп, проводились по инициативе и под руководством центральных правительств. Вызывает определенную озабоченность и концентрирование внимания главным образом на вопросах идеологии. На практике это нередко приводит к тому, что к практической работе по превращению идей в реальность относятся с определенной небрежностью или недостаточно продуманно.

Подушка для автокресел, детская "Roxy".
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
322 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Кабриолет "Нимфа".
Отличительная черта этого авто — это гармонично подобранные премиальные цвета и матовые поверхности, подчеркивающие статус владельца
527 руб
Раздел: Машинки для девочек
Охлаждающие камни для виски.
Для быстрого охлаждения любых напитков, не вбирают запахи и не царапают стеклянные бокалы. Не изменяют вкус напитка, возможно использовать
651 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Социальное обслуживание

Количество учреждений 1061 Количество мест 258500 Количество человек 234500     В конце 1990 года на сессии Верховного совета РФ были рассмотрены основы законодательства РФ о социальной защищенности инвалидов. МЗ утверждает методические рекомендации о принципах и концепции развития медико-социальной реабилитации больных и инвалидов и лиц пожилого возраста. Организованы Отдел восстановительной и реабилитационной помощи МЗ РФ , Всесоюзный научный центр медицинской реабилитации и физической терапии, Фонд милосердия и здоровья, Всероссийское общество инвалидов. Координацией занимается Комитет по делам инвалидов при Совете министров. На сегодняшний проблемой является отсутствие единой службы медико-социальной реабилитации, отсутствие системы подготовки и усовершенствования специалистов, не использование возможностей домашней реабилитации , отсутствие реабилитации сельского населения , преемственности, слабое внедрение в практику реабилитации достижений гериатрии, недостаточное использование санаториев для целей реабилитации, недостаточная оснащённость оборудованием кабинетов ЛФК , трудотерапии, механотерапии, отсутствие проектно-сметной документации по службе.

скачать реферат Формы государства

Государство при тоталитаризме берет как бы на себя заботу о каждом члене общества. Со стороны населения при тоталитарном режиме развивается идеология и практика социального иждивенчества. Члены общества полагают, что обеспечивать  поддерживать, защищать  их во всех случаях должно государство, особенно в сфере здравоохранения, образования, жилищной сфере. Развивается психология уравнительности, идет существенная люмпенизация  и деградация общества. Тоталитарные режимы существовали в фашистских государствах, в некоторых африканских и других странах с пожизненными президентами, в условиях военных режимов. Авторитарный режим При любой форме авторитаризма государственная власть не формируется и не контролируется народом. Не смотря на то, что существуют представительные органы, реально они никакой роли в жизни общества не играют. Парламент штампует решения, выработанные правящей элитой во главе с вождем или группой лиц (олигархией). Реально жизнь в стране направляется элитой, которая себя не ограничивает законом, особенно в части привилегий, льгот.

скачать реферат Политический центризм как фактор стабилизации общества

Совокупность центральных идей и взглядов можно рассматривать как одно из направлений политических идеологий и практики применительно к России 1990-х годов. Это идейно-политическое движение и политическая деятельность были связаны с поддержанием равновесия, политической стабильности в обществе, с созданием условий, при которых государство может функционировать достаточно устойчиво, без каких-либо общественных потрясений. Центризм как составляющая политического курса советской «перестроечной» номенклатуры В 80-e годы в России вместе с радикальными изменениями в идеологии, общественном сознании, политической и государственной организации произошли глубинные изменения в отношениях собственности и социальной структуре. Крушение коммунистического режима и КПСС, распад СССР, образование на его месте новых независимых государств, становление идеологического и политического плюрализма, зарождение правового государства, новых классов (среди них и капиталистического) – вот только некоторые из новых реалий современной российской жизни, начало которой можно датировать мартом-апрелем 1985 года.

скачать реферат Теория науки Макса Вебера

Министерство Образования РФ Воронежский государственный университет Факультет Компьютерных наукТеория науки Макса Вебера Выполнил: студент 3его курса Шадчнев Евгений Проверила: Верецкая Алла Ивановна Воронеж 2002 Универсализация знания об условиях и связях общественно объединяющих действий не только не ведёт к их рационализации но, скорее, наоборот. «Дикарь» знает неизмеримо больше об экономических и социальных условиях своего существования, чем цивилизованный человек в обычном смысле слова. Макс Вебер Творчество Макса Вебера значительно и разнообразно. В целом труды Вебера можно разделить на четыре категории: 1. Методологические исследования, критические и философские разработки. Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии. Они одновременно научно-исследовательские и философские и выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции Взаимоотношений науки и практики. Главные из этих работ включены в сборник «Очерки о теории науки». 2. Работы сугубо исторического характера: исследование о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики (курс лекций, прочитанный Вебером и опубликованный после его смерти), работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например об экономическом положении Восточной Пруссии или о Взаимоотношениях польского крестьянина и правящих классов Германии. 3. Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. 4. И, наконец. главный труд Вебера – трактат по общей социологии, который он назвал «Хозяйство и общество», - был опубликован уже после смерти автора.

скачать реферат Россия и Латинская Америка: цивилизации пограничного типа и модернизация

С одной стороны, в духовном складе русского человека наблюдалась тенденция (особенно явно у крестьянства) к подчинению природным ритмам; с другой, - в российской духовности всегда было стремление, наиболее четко проявившееся к рубежу XIX - XX веков, устанавливать абсолютный контроля над природой. Это наиболее ярко проявилось в русском космизме (Федоров, Циолковский и другие), а затем в идеологии и практике большевизма. Для российской жизни была характерна тенденция к полному растворению индивидуального начала в общности (община), к тотальному контролю над личностью со стороны социальных институтов - от общины до государства, и одновременно мощное стремление к свободе без границ - знаменитой российской "воле", которая периодически выходила на поверхность российской жизни. Для цивилизационного строя России-Евразии типично сочетание ориентации на сохранение традиций без изменения и тенденции к абсолютному тотальному отрицанию традиций, к "сбрасыванию" исторического опыта пройденных этапов, особенно при переходе от одного этапа цивилизационного развития к другому.

Деревянный пазл «Часы календарь».
Знакомят ребенка с понятием «время», учат узнавать время по часам, развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, познавательный
309 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
Вкладыши "Лето".
Вкладыши "Лето" - это развивающая игрушка, предназначенная для детей в возрасте старше 3-х лет. При помощи такой игрушки ребёнок
503 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Постижение истории в эпоху средневековья

Август инизм и особенно ноахизм способствовали угасанию эсхатологической и развитию хилистической концепции в западно-христианской философии истории. Такая направленность историософского дискурса определялась в конечном итоге утвердившейся в католическом мире моделью восприятия христианства: римлянами с их юридическим гением и романизированными народами христианство было понято как богооткровенная программа общественного устройства. Юридизм проник даже в представление о Царстве Божьем, что в конкретной социальной практике на христианском западе вылилось в форму папоцезаризма (слияние в одном лице светской и духовной власти). Если римлянину был свойственен юридический гений, то греку – философский. Эллины и эллинизированные народы поняли христианство как богооткровенную метафизику, как путь к познанию сущности Божества и спасению личности через нравственное совершенствование. Закономерно, что христианские догматы были выработаны главным образом восточными учителями церкви и именно на востоке возникали многочисленные еретические учения как свидетельство напряжённого интереса к метафизическим вопросам.

скачать реферат Рождение Запада

Выводы: Культурно-историческое развитие в Новое время оставило в наследство следующим этапам: схему перерастания коллективных форм правления в единоличные; упроченную национальную государственность; оформленные национальные государственные языки (словарный фонд, словари, грамматики, школы, печать, художественная литература); систему сословных ограничений, как основу будущих социальных коллизий, а также сословное сознание, язык, эстетические вкусы, этикетные предписания и нравственные нормы; формирующиеся рабочий класс и класс буржуазии, с их идеалами и идеологиями, политической и социальной практикой борьбы за свои права; начало процессов революционных преобразований в обществе; институализации науки, образования, художественной практики и др. Список литературы Барг М.А. , Черняк Е.Б. Великие социальные революции XVII-XVIII вв. -М., 1990. Бродель Ф. Структуры повседневности. Возможное и невозможное. - М., 1986. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (ХVII-XVIII вв.): формирование научных программ нового времени. - М., 1987. Импрессионисты, их современники, их соратники. Живопись. Графика. Литература. Музыка. (Сб. статей). - М.,1976. История крестьянства в Европе.

скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

Данная дипломная работа посвящена одному из аспектов данной проблемы: норме и образу в культурно-историческом процессе второй полвины XVIII века. Актуальность данного исследования заключается в том, что до настоящего времени век Екатерины II до сих пор не получил системной культурологической оценки исследователей. Так как вторая половина XVIII органически связанна с идейной, философской и нравственно-этической системой Просвещения, то воплощением образца и нормы эпохи была сама Екатерина II и ее просвещенные деятели - «служители отечества», которые помогали в преобразовании, в просвещении государства. Предметом предлагаемого исследования является русская культура второй половины XVIII века. Объектом исследования является норма и образец в культурно- историческом процессе второй половины XVIII века. Цель исследования: выявить роль, нормы, образца в формировании социальной практики «человека просвещенного». Для этого необходимо решить следующие задачи: - определить условия активизации нормы, образца; - определить направленность русского Просвещения; - определить культурно-исторические причины и условия формирования имиджа Екатерины второй в сознании русского общества рассматриваемого периода; - определить условия и механизм мифологизации личности Екатерины; - систематизировать мифологемы и их роль, дать им культурно - историческую интерпретацию; - выявить рекламации «просвещенной монархини» в искусстве; - определить, как влияли норма и образцы просвещенческой идеологии на деятельность просвещенных исполнителей «сынов отечества»; Дипломная работа выполнена с применением таких методов, как культурно- антропологический, сравнительно-исторический, системный, историко- типологический.

скачать реферат Психологическая диагностика при эпилепсии

Значение медико-психологического аспекта изучения эпилепсии связано с развитием общемедицинской концепции реабилитации, внедрением вклиническую практику различных видов психотерапии и социотерапии, психогигиены и психопрофилактики. Это несомненно повышает интерес ксоциально-психологическим аспектам функционирования больных и специализации лечебных учреждений, привлекает к медицинской психологии особое внимание. Онастановится инструментом и средством, способствующим не только позитивной диагностике особенностей психических функций, состояний и личности больных, нои активной коррекции нарушенных систем отношений личности в связи с заболеванием. Таким образом, интерес к медицинской психологии в клинике эпилепсииобусловлен как особенностями развития эпилептологии, так и общей теории медицины, ее гуманизацией, привнесением личностного фактора в индивидуальноесознание врачей, который в наибольшей мере отражается в реабилитационном подходе. Реализация системной деятельности, называемой реабилитацией иимеющей конечной целью восстановление личного и социального статуса больного, в настоящее время не мыслится без идей и методов медицинской психологии, вкоторой трудно переоценить роль психологической диагностики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.