телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Закон, живущий в нас, называется совестью

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Таллиннская Тынисмяэская Реальная Школа Закон, живущий в нас, называется совестью. (по произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Автор: Филипп Кекс Таллинн 2002В нутри каждого человека находится некий механизм, регулирующий его поведение. Этот механизм часто именуют словом «совесть». Но какова природа этого механизма, и является ли он нашим внутренним законом? На эти вопросы вряд ли кто-нибудь сможет дать однозначный ответ. Я считаю, что в голове у каждого человека находится некая матрица, содержащая в себе представления об идеальном мире. Информация, заложенная в матрицу идеального мира, формируется из жизненного опыта. Её формирование начинается с первых секунд жизни и продолжается до самой смерти. Но в старости этот процесс замедляется потому, что количество нового опыта во много раз меньше количества информации, уже накопленной в матрице. Поэтому жизненный опыт, полученный в старости, мало влияет на представление об идеальном мире. Человеческая совесть является желанием приблизить окружающий мир к идеальному. Часть информации, описывающей идеальный мир, можно охватить своим сознанием, но оставшаяся часть находится в подсознании, и человек часто не понимает, почему он поступил так, а не иначе. Например, если мы видим, что кто-либо поступил не так, как он не должен был поступить в нашем идеальном мире, то мы его осуждаем. А если мы сами поступили не так, как должны были, то мы осуждаем сами себя. Самоосуждение – это муки совести. Иногда люди пытаются сопротивляться самим себе. Это произошло с главным героем романа Достоевского «Преступление и наказание» - Родионом Раскольниковым. В своём сознании он создал фантомный идеальный мир. По его теории всё человечество делится на две части: люди «право имеющие» и «твари ползучие». Человек «право имеющий» – сверхчеловек, он не стеснён ни жалостью, ни совестью. То есть в его идеальном мире он может использовать любые средства для достижения своей цели. А «твари ползучие» - немощная толпа, инструмент в руках высших людей. Не смотря на чрезмерный максимализм теории Раскольникова, она не лишена логики и здравого смысла. Герой Достоевского пытался заменить свой идеальный мир миром фантомным и жить по придуманным правилам. Более того, он относит себя к людям «высшим». И чтобы доказать себе свою принадлежность к ним, он решает переступить черту, которая отделяет этих людей от толпы. Этой самой чертой становится убийство, убийство дряхлой, мелочной старушонки - ростовщицы, которой уже нечего делать на этом свете (по мыслям Раскольникова, конечно). Но подсознание берёт верх над сознанием. Так как Раскольников воспитывался в обычной семье, я осмелюсь предположить, что в его голове отложились нравственные принципы свойственные большинству людей. В его идеальном мире нет ни убийств, ни бедности. В нём его мать и сестра счастливы и довольны им. А сам он прилежно учится в университете, и параллельно неплохо зарабатывает на интересной работе. По этому он бескорыстно помогает почти незнакомым ему людям: пьяной девочке на улице, семье Мармиладовых. Убив старуху, Родион Раскольников поступает против своего идеального мира, и подсознательно начинает осуждать себя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Слушай, тюрьма!

Закон записан Богом не только в сердце (наверное, это и есть то, что мы называем совестью), но и на скрижалях, потому что сердце ненадежно, оно может стать звериным и презреть Закон так же, как оно презрело Бога. Оно ненадежно, оно может стать скотским и забыть Закон, записанный в нем, и выбросить вон скрижали. Но и это еще только часть дарованной Богом свободы. Человек может выбросить вон скрижали, сжечь Закон, записанный в сердце, и сказать, что он исполнил Закон. Этому человека учит сатана, отец лжи, учит по Божьему попущению. Бог разрешает искушать нас сатане для того, чтобы свобода, дарованная Богом, была полной и абсолютной, для того, чтобы свобода выбирать Бога или сатану была реальной, для того, чтобы свобода выбора была условием ада или рая, вечной жизни или вечной гибели. Это было катастрофой, мой мир обрушился, и вместе с ним рушилась моя тюрьма, воздвигнутая мной. Это - ветхозаветная вера, гордость Законом, заменившим веру, поклонение обряду, букве, "овеществленной религиозности", форме. Это вечная угроза христианству, добыча сатаны

скачать реферат Право в системе социальных норм

Ею пропитаны все сферы человеческой жизни. Моральной оценке подвергаются труд, быт, любовь и дружба, вкусы и привычки, семья, борьба за власть, война, отношение к природе и др. Важным в оценке являются представления о добре и зле, честном и бесчестном. В своей структуре мораль имеет внутренний и внешний аспекты, тесно переплетённые между собой. Внутренний – это некое «внутреннее законодательство», осознание каждым отдельным человеком своих личностных качеств, меры ответственности, духовности, общественного долга, обязанности. Немаловажным в первой составляющей морали имеет понятие совести, т.е. способности человека к самооценке и самоконтролю. «Закон, живущий внутри нас, - писал Кант, - называется совестью; совесть есть, собственно, соотношение наших поступков с этим законом». Цицерон видел в совести главное украшение человека. Внешним аспектом морали является конкретная форма внешнего проявления морали, т.е. поступки человека. Соотношение права и морали представляет особенный интерес для юридической науки. Изучением сходств и различий этих двух социальных норм занимались такие древние философы, как Аристотель, Платон, Демокрит, Цицерон. Для оценки поведения субъектов правовых отношений юристы обращаются к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы (В.С. Соловьёв, И.А. Ильин и другие) неизменно подчёркивали, что право есть лишь минимум нравственности или юридически оформленная мораль.

Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1112 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пробка для шампанского "CooknCo".
Диаметр: 4,5 см. Высота: 5 см. Цвет: металл. Материал: нержавеющая сталь. Внешняя отделка: сатиновая.
410 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Доска магнитно-маркерная, 100x150 см.
Размер: 100х150 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Перед началом работы – удалить
3857 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Пифагор. Жизнь - как учение. Том 1

Отыскав причину краха альтруизма на Земле, он постарается избежать неудачи в следующей жизни. Здесь филантроп приготовится преодолевать препятствия, поймет закон «медвежьей услуги», научится избегать ошибок и искушений, которые сделали его план неосуществимым в земном воплощении. И вот со временем наступает тот ответственный момент, когда результат боли и страдания, присущих чистилищу, вместе с радостью и счастьем, извлеченной из добрых дел прошедшей жизни, встраиваются в «семенной атом» тела желаний. Вместе результаты боли и счастья составляют то, что люди Земли называют совестью. То есть в душе образуется та побудительная сила, которая удерживает нас от всяческого зла, как от источника боли и страданий, и толкает нас к духовному добру, как источнику счастья и радости. Наконец, приходит благоговейное время, когда человек покидает и свое тело желаний, которому предстоит умереть так же, как умирает физическое тело. Тонкому телу желаний предстоит разложиться на составляющие его астральные атомы. Так же, как он покинул ранее свое жизненное тело, и здесь он берет с собой лишь силы «семенного атома», которым предстоит сформировать ядро его будущих тел желаний

скачать реферат Право в системе нормативного регулирования общественных отношений

Принципы морали - это основные начала, исходные требования, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в вид же норм, регулирующих поведение людей в определенных жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравственного поведения человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются с его чувствами. Мораль имеет внутренний и внешний аспекты. Первый выражает глубину осознания индивидом своего собственного Я, т. е. общественного долга, ответственности, меру духовности. Здесь мы имеем дело с кантовским " категорическим императивом", в соответствии с которым в каждой личности заключен высший и безусловный нравственный закон, коему она должна неукоснительно следовать. Это то, что нередко называют совестью - способность человека к самооценке и самоконтролю, к суду над самим собой. Второй аспект - конкретные формы проявления указанных качеств. Эти два аспекта тесно взаимосвязаны. "Каков человек внешне, то есть в своих действиях, таков он и внутренне ". Связь между правом и моралью обусловлена той ролью, которую мораль занимает в системе нормативного регулирования.

 В помощь кающимся

В помощь кающимся По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Цензор архимандрит ЛУКА (Пинаев) К ЧИТАТЕЛЮ Покаяние называют вторым крещением: если крещение избавляет нас от власти первородного греха, то покаяние омывает от скверны наших собственных грехов, совершенных уже после крещения. Однако для того, чтобы покаяться и получить оставление грехов, необходимо увидеть свой грех. А это не так просто. Мешает этому самолюбие, саможаление, самооправдание. Дурной поступок, в котором нас обличает совесть, мы склонны считать «случайностью», винить в нем обстоятельства или ближних. Между тем, всякий грех делом, словом или мыслию есть следствие живущей в нас страсти — своего рода духовной болезни. Если нам трудно осознать свой грех, то еще труднее увидеть страсть, укоренившуюся в нас. Так, можно жить, не подозревая в себе страсти гордыни, пока кто-то не заденет нас. Тогда страсть откроется через грех: пожелание зла обидчику, резкое оскорбительное слово и даже месть. Борьба со страстями — главное делание христианских подвижников, прежде всего монашествующих

скачать реферат Отношение сознания к материи: математика и объективная реальность

Однако современные, наиболее развитые математические теории непосредственно имеют дело уже с так называемыми абстрактными структурами, так что современная математика чаще всего определяется как наука о чистых, абстрактных структурах. Отметим еще одну особенность математики. Обычно предмет науки отличают от ее обхекта. В случае математики отличие объекта от предмета выглядит не так, как во всех иных науках, если иметь ввиду, что под предметом науки обычно понимают определенную сферу деятельности, совокупность, систему тех закономерностей, которые изучаются ею. Математика, строго говоря, не изучает законов развития природной или социальной среды, их изучают обычные науки. В самом деле, всеобщие законы окружающей нас действительности изучает философия, а частные - остальные (частные) науки. Математике же в этом отношении, что называется не повезло. Она не является частной наукой в обычном понимании этого слова; она есть особый способ теоретического описания действительности. В этом отношении она больше, чем обычная наука, ибо в принципе она может описывать любое явление окружающего нас мира и представляет собой целую совокупность дисциплин. (Философия - тоже нечто большее, чем наука, но в ином смысле: она является и наукой, и особой формой общественного сознания, содержащей в себе элементы идеологического характера).

скачать реферат Этика Канта

Об основном законе чистого практического разума Кант в “Критике практического разума” говорит: “Но для того, чтобы рассматривать этот закон без ложных толкований как данный, надо заметить, что он не эмпирический закон, а единственный факт чистого разума, который провозглашается, таким образом, как первоначально законодательствующий разум”. Таким образом, этот закон дан нам как факт; при этом он дан как факт особого рода - факт разума. Как же мы можем не считаться с такого рода фактом? Долг Если нравственный закон дан нам как факт разума, значит он должен оказывать на нас непосредственное воздействие. Каким образом осуществляется это воздействие? В “Критике практического разума” написано: “Моральный закон. . . есть императив, который повелевает категорически, так как закон не обусловлен; отношение воли к этому закону есть зависимость, под названием обязательности, которая означает принуждение к поступкам, хотя принуждение одним лишь разумом и его объективным законом, и которая называется поэтому долгом. . . ”. Таким образом, присутствие в нас нравственного закона мы ощущаем в виде веления долга.

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

Рассматривая теорию Коперника не только как удобный инструмент для описания движения небесных тел, но как реалистическую концепцию строения мира, его последователи непременно входили в конфликт с буквой и духом Библии. Период времени от работ Коперника до Ньютона обычно называют «научной революцией», и Коперник стоял у ее истоков. Исключение Земли из центра вселенной изменило не только астрономию, но также и философию. После работ Джордано Бруно о множественности миров потребовалось найти новое местопребывание Бога. Вместе с этим меняется и сам образ науки. Наука более не является принадлежностью отдельного просвещенного мага или комментарием к авторитету Аристотеля. Целью науки является раскрытие и исследование окружающего нас природного мира. При этом научное знание претендует на реализм, то есть описание действительных законов окружающей нас природы, а не просто на введение удобных инструментов для расчетов, оторванных от реальности. 4. Галилео Галилей Итальянский ученый–астроном Галилео Галилей (1564-1642) с точки зрения данной работы прежде всего важен тем, что он формулирует теоретическое различие между суждениями веры и науки.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

И обязательно лучший”; “Совесть – когда делаешь одно, а “внутренний голос” говорит, что надо бы сделать другое. И начинаешь мучиться: как надо бы сделать – так или этак? Как было лучше?”. Еще подростки называют совесть “внутренним судьей”138. Анализируя эти высказывания ребят, Флоренская пишет, что открытия “правильного”, “идеального”, “лучшего” Я совершают подростки, критически и неприязненно относящиеся к моральным требованиям взрослых, склонные к своей “автономной” подростковой морали. И это, по мнению Флоренской, служит аргументом против распространенного в психологии и педагогике мнения о совести как результате усвоенных моральных норм и требований взрослых: “Требования совести произрастают изнутри, моральные требования идут извне. Они могут совпасть, а могут и разойтись. Моральные требования не универсальны, они меняются в зависимости от времени, культуры В голосе совести звучит нравственный закон души человека”139. Требования совести – это и есть категорический императив И. Канта, априорность которого подтверждается хотя бы тем, что никакой опыт не может дать обоснования для моральной обязательности действий. “Нравственный долг представляет собою идею, непосредственно данную нашему сознанию и не разложимую ни на какие дальнейшие элементы.

Простыня на резинке "Беж", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
578 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Компактные развивающие игры в дорогу "Логозавры", арт. ВВ2099.
Логозавры - это увлекательная игра-головоломка на развитие логического мышления, математических навыков, внимательности,
337 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Наука и языкознание

He ru s (o he racked ime) 'Он бегает' Хопи Warik gwe 'Бегущий'   В не знающем времен языке хопи глагол не различает настоящее, прошедшее или будущее события, но всегда обязательно указывает, какую степень достоверности говорящий намеревается придать высказыванию: а) сообщение о событии (ситуации 1, 2 и 3 на рисунке), б) ожидание события (ситуация 4), в) обобщение событий или закон (ситуация 5). Ситуация 1, где говорящий и слушающий объединены единым полем наблюдения, подразделяется английским языком на два возможных случая - 1а и 1б, которые у нас называются соответственно настоящим и прошедшим. Это подразделение не обязательно для языка, оговаривающего, что данное высказывание представляет собой констатацию события. Грамматика языка хопи позволяет также легко различать посредством форм, называемых видами и наклонениями, мгновенные, длительные и повторяющиеся действия и указывать действительную последовательность сообщаемых событий. Таким образом, вселенную можно описать, не прибегая к понятию измеряемого времени. А как же будет действовать физическая теория, построенная на этих основах, без Т (время) в своих уравнениях? Превосходно, как можно себе представить, хотя, несомненно, она потребует иного мировоззрения и, вероятно, иной математики.

скачать реферат О религиозном воспитании в семье

Если эти связи не внешне, а подлинно сохранены, значит главное достигнуто; со всей сферой внешнего выражения в религиозной области приходится быть уже очень осторожным, чтобы не подменить внутреннего внешним и тем не ухудшить положения. По-прежнему самым плодотворным оказывается непосредственное влияние собственной религиозной жизни родителей и старших. Но если приходится особенно осторожно, блюсти духовное здоровье ребенка, уберегать его от духовного оскудения и измельчания, уберегать от подмены внутреннего внешним, то совсем иное приходится сказать о развитии религиозного сознания ребенка. Второе детство - это годы учения, и религиозное развитие ума не только возможно, но и крайне существенно. Обыкновенно именно в эти годы изучают Закон Божий, как принято у нас называть предметы религиозного преподавания в школе. Но даже тогда, когда школа прекрасно справляется с своей задачей, на долю семьи остается и в этом отношении очень большое и существенное участие в развитии религиозного сознания. Работа ума вообще никогда не идет в том темпе и в том направлении, как это заранее определено программами: как бы ни были они заранее согласованы с общим ходом интересов ребенка, собственное мышление ребенка то обгоняет, то идет мимо того, что намечают программы.

скачать реферат Баптизм

Иными словами, наука не может постичь сущность человека, не может быть движущей силой духовного развития человечества, если только она не будет дополнена религией. Стремление баптистов изгнать разум и науку из сферы нравственности особенно ярко проявляется в противопоставлении совести и разума. Согласно учению баптизма, «голос совести» в душе верующего является выражением и проявлением нравственного божественного закона, непостижимого человеческим разумом. Совесть – это голос бога, голос «духа святого», начало сверхразумное, мистическое. Разум бессилен указать человеку, как следует вести себя. «Только совесть дает правильное направление мышлению человека». По словам баптистов, человеческий разум, способный глубоко анализировать всевозможные этические проблемы, не может быть действенным фактором человеческой морали, поскольку он, с точки зрения баптистов, не дает необходимых сил для нравственного поведения. «Добрый совет о высокой морали, читсой святой жизни без средства, дающего силу побеждать грех, не приводит нас ни к чему.

скачать реферат ст. 291 УК РФ Дача взятки

Если взял чиновник доллары, ему сразу "примеряют" наручники, если нет - извините, мистер, за беспокойство, вы честный человек. И никто при этом не называет действия агента ФБР провокацией, не шумит о вторжении в частную жизнь, о нарушении прав человека, о неэтичности подобной проверки "на прочность". Потому что все законно. У нас такое невозможно в принципе. А почему, собственно? Значит, во- первых, Россия более демократичная страна, чем США, и, во-вторых, у нас значительно меньше коррупции, чтобы бороться с ней такими средствами. Оба этих тезиса представляются не вполне правдоподобными. Прокурорам теперь трудно будет объяснять оперативным работникам милиции и ФСБ, как все же организовывать изобличение взяточников. Разумеется, мы будем говорить о необходимости тщательной разработки операции, строгого соблюдения при этом требований законодательства, легального применения технических средств. Но будет ли этого достаточно? Вот пример из практики. Чуть больше года назад Муромской городской прокуратурой был привлечен к уголовной ответственности за получение взяток начальник торгового отдела городской администрации Демин.

скачать реферат Проблема самоубийства

Присматриваясь к философским переживаниям нашего времени, мы замечаем, что в нем до полноты выражения достиг в своем роде величественный процесс, который довольно удачно называют очисткой миросозерцания от антропоцентризма (т.е. в центре человек).Казалось бы, с ростом культуры должна расти и человеческая гордость? Куда уж там до антропоцентризма, казалось бы, дикарю, поклоняющемуся и тигру и крокодилу, ставящему свою судьбу в зависимость от камня или размалеванного чурбанчика, дикарю нагому, голодному, напуганному, с ужасом взирающему на страшные силы тропической природы, ежеминутно готовые размолоть его? Не скорее ли может считать себя центром мира какой-нибудь Кант, идущий ночной порой по улицам Кенигсберга и, подняв глаза к звездам, произносящий: "Есть два великие чуда в природе - звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас?" Да и один ли нравственный закон? Ведь мы теперь прекрасно вооружены, мы покорили себе пар и электричество, руками и мозгом мы сами создали великанов, рабски повинующихся нам и перед которыми наш предок мог бы только трепетать.

Конструктор "Mechanical Kangaroo".
Конструктор для сборки действующей модели «Механический Кенгуру». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект, 6 штук). Размер: 28x8x10 см. Материал: пластик.
327 руб
Раздел: Танки
Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Римское право в период ранней республики

Больше всего в ней нуждались плебеи (для защиты от произвола патрицианских судей). Кодификация права была для них этапом в борьбе за уравнение с патрициями. Сами законы до нас не дошли. Они известны лишь в отрывках, которые сохранились в сочинениях древних авторов, в особенности юристов, – Цицерона, Ульпиана, Гая и др. Среди этих источников особое место занимает сочинение юриста II века н. э. Гая, автора «Институций», – учебника для римских юридических школ. Его случайно обнаружил историк Нибур в 1816 году в итальянском городе Вероне. «Институций» Гая были найдены под текстом сочинения богословского содержания. Существует предание, будто Нибур опрокинул чернильницу и, стирая на рукописи пятно, обнаружил сочинение Гая. От слова «цивитас», что значит «город», «городская община», право Таблиц называли «цивильным», то есть принадлежащим данной совокупности граждан; от слова «квирит» (как любили называть себя сами римляне в честь бога войны Януса Квирина) – «квиритским». От «цивитас» происходит доныне существующий термин «цивилистика», означающий «гражданское право», совокупность институтов, служащих регулированию имущественных отношений.

скачать реферат Государство и право Древнего Рима

Кодификация права была для них этапом в борьбе за уравнение с патрициями. Сами законы до нас не дошли, они известны лишь в отрывках, которые сохранились в сочинениях древних авторов в особенности юристов - Цицерона, Ульпиана, Гая и других. От слова «цивитас», что значит «Город», «Городская община» право таблиц называли цивильным, то есть принадлежащими данной совокупности граждан; от слова «Квирит» (как любили называть себя сами римляне в честь бога войны Квирина (бога вооруженных и во время мира граждан, готовых всегда выступить на войну))- «Квиритским». 4.1 ВЕЩИ Примечательной чертой Законов ХII таблиц было четко проведенное разделение вещей на две категории Первая часть вещей называлась Res ma cipi, вторая Res ec ma cipi «Все вещи считаются вещами манципия или неманципия. Вещами манципия считаются земельные участки на италийской земле и притом как сельские, так и городские; также права сельских участков, например, дорога, тропа, прогон, водопровод; также рабы и четвероногие, которые приручаются к упряжке или ярму, например, быки, мулы, лошади и ослы.

скачать реферат Русская правда

Так на смену племенным порядкам пришло классовое общество и государство. В начале в древней Руси было несколько небольших государств – племенных княжений, на месте которых в IX веке возникла могучая Русская держава. Началась эпоха феодализма. В государстве возникали разные сословия населения: бояре, феодалы, духовенство, горожане, купечество, крестьяне. В разные века отношения между этими сословиями регулировались с помощью таких государственных нормативных актов, как «Русская Правда», Судебники, Соборное Уложение. 2. «Русская правда» В древней Руси слово «правда», кроме привычного для нас значения, имело еще одно: закон, устав. Поэтому сборник своих древнейших законов русские люди называли «Русской правдой». По содержанию «Русскую правду» делят на краткую и пространную. Краткая «Русская правда» возникла раньше пространной: в неё вошли законы, установленные еще в XI в. при Ярославе Мудром и его сыновьях. Пространная «Русская правда» появилась позже на основе краткой, но с дополнением законов XII в. «Русская правда» дает возможность понять отношения между феодалами – князьями и боярами - и народом.

скачать реферат Психологические особенности личности преступника

Корыстное мотивообразование — скрытый от самой личности процесс, защищенный от самокон­троля (совести) личности системой защитных (самооправда­тельных) механизмов. Здесь смыслы и значения особенно поля­ризованы, сознание и подсознание наиболее изолированы. Грань перехода от долга, гражданской порядочности к личной выгоде хрупка, подвижна, ситуативно обусловлена. Здесь требу­ются наиболее прочные нравственные запоры, личностные им­перативы, нравственные законы внутри нас. Корыстные преступления связаны не с отдельными корыстны­ми мотивами, а с общей корыстной направленностью личности, которая и выступает как системообразующий фактор поведения. Причины корыстных преступлений следует искать не в корыс­тной мотивации, а в тех факторах, которые формируют корыст­но-асоциальные установки личности. В структуре преступности корыстная преступность занимает первое место. Корысть лежит в основе и большинства насиль­ственных преступлений. Она является основой и организован­ной преступности. В индивидуальном же корыстном преступлении отчетливо проявляются пороки совести, бесстыдство, аморальность инди­вида.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.