телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Закон соотносительности идеи и вещи, духовного и материального

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Но путь сократовского убеждения был долог и многим его ученикам казался почти бесконечным. Поэтому они разделились в стратегии достижения цели. Они не собирались постепенно воспитывать и образовывать простого человека или вразумлять богатых граждан. /1/ ”Одни стремились создать идеальное законодательство и подчинить народ беспрекословному послушанию (подобное мы встретим у декабристов). Они выступали за власть олигархии, то есть “власть немногих”, которую в то время называли “тиранией”. Другие мечтали о духовной свободе человека, лишенного не только имущественных благ, но и твердых семейных уз, общественных обязанностей (очень похоже на идеалы анархистов и “воров в законе”), так как все это подчиняло человека ненавистным государственным порядкам, которые делят людей на свободных и рабов. Таким образом, каждый из прямых учеников Сократа односторонне развил те или иные идеи учителя, которые имели право существовать только едино”. Нас окружает Природа, живая и бесконечная, правильная и размеренная, саморегулируемая и продуманная до мелочей, все подчинено закономерностям, которые не дано нарушать никому, кроме разумного человека. В Природе есть сильные и слабые, умные и глупые, но все приспособились, нашли свое место и живут согласно своих способностей и возможностей. Но почему, почему все так перевернуто в человеческом обществе? Потому что разумное общество является системой более высокого порядка со многими неуправляемыми факторами: злоба, корысть, власть и т.д. У древних философов ответ был такой: Природа существует вне морали, вне надуманных искуственных законов, позволяющих одним безнаказанно господствовать без всяких обязательств перед обществом, другим быть безпричинно угнетенными. И древние философы считали мерилом справедливости соответствие общественного бытия объективным законам Природы, то есть не придуманным искуственным законам, а существующим в Природе и поэтому пригодным так же для человеческого общества. Сократ в молодости слушал Архелая, а учителем Архелая был великий Анаксагор, который выдвинул на первый план Космический Ум, управляющий миром, и перенес на него все главные функции, которые раньше приписывались богам и Природе, тем самым открывая путь к высокому предназначению человеческого ума и всесильности мысли вообще. /1/ “Когда Сократу исполнилось сорок лет, он почувствовал в себе призвание учить людей поискам истины и подлинного знания. Однажды произошел случай, изменивший отношение окружающих к Сократу, и его жизнь потеряла размеренное течение. Херефонт, один из ближайших друзей философа, отправился в священный город Дельфы к оракулу Аполлона и вопросил у бога, есть ли кто на свете мудрее Сократа? Пифия изрекла: Софокл мудр, Еврипид мудрее, Сократ же - мудрейший из всех людей. Это было сказано о человеке, который говорил о себе: Я знаю то, что я ничего не знаю. Такое мнение богов глубоко подействовало на Сократа и он стал одержим идеей учить своих сограждан, так как считал, что есть одно только благо - знание, и одно только зло - невежество. Он учил бескорыстно, сам подавал пример скромности и вечно был окружен друзьями и учениками. В беседе он скрывал свое знание предмета и внешне казался ровней собеседнику.

Но хотя Платон выше всего ценил верность слову и дружбу, он не захотел быть союзником Диона в кровавой борьбе. Дион победил. В Академии он научился искусству укрощать гнев, зависть, недоброжелательство и вел скромную и созидательную жизнь во дворце. Диону было важно, как отнесется к его решениям Академия, не нарушает ли он закона справедливости, находясь на вершине власти. Но он был уже обречен, уже созрел злобный заговор и благородный Дион вскоре был убит. Только завладев умами всего народа, всеобщей идеей или силой, можно сохранить установившийся строй. Так страшно и трагически закончились мечтания философов Академии и практическое их воплощение в политике. Они стоили жизни одному и привели к глубочайшему разочарованию в реальной политике других. Платон убедился, что не только беззаконие и бесчестие, но главное, невежество людей плодит зло. С невежеством, как злейшим пороком, Платон боролся всю свою жизнь. Правда он сознавал, что чаще способен лишь на слова и с трудом берется за дела. Любовь к Отечеству Платон считал величайшим даром. Всегда следует избегать одного - насилия над Родиной (то есть всяких переворотов, влекущих смерть людей и разрушение). “Уж лучше молиться”- говорил Платон. Он рассуждает здесь как философ-созерцатель, далекий от государственной практики. Подобно Сократу, Платон все же продолжал считать, что если государство управляется нехорошо, то его правителей надо увещевать, даже если это грозит увещевателю смертью. Платон ощутил, что сильные и опытные в практических делах люди нуждаются и сами тянутся к мудрому философствованию. А это путь к их облагораживанию и перемене состояния в государстве и промышленности. Сила без разума рождает деспотизм. Деспотизм неизбежно порождает зло и обростает этим злом как паутиной. Борьба с деспотизмом - первейшая задача думающих людей. От деспотизма - к законам, от законов - к нормам и традициям. Платон мечтал: “Достаточно на десять тысяч граждан избрать всего лишь пятьдесят мудрых старцев, как они составят законы, равные и общие для всего государства. Поставленные на власть должны подчиняться законам даже с большей готовностью и непреложностью, чем рядовые граждане. И вот тогда-то все преисполнится благополучием и радостью”. Но некий рок, который сильнее людей, разметал планы неисправимого мечтателя. Размышления Платона о государстве, в котором все равны перед законом, а больше всего те, кто стоит у власти, так и остались в сфере добрых упований. На практике никто из современных законодателей не пошел по пути Платона, а на компромиссы Платон не был готов. В свой зрелый период, в возрасте 60-70 лет, Платон отличается исключительной четкостью и плодотворностью философской мысли и остротой художественного видения. Он пишет около 10 диалогов, труд “Государство” в Х книгах и огромное произведение “Законы”. В нем он пытается представить не идеальное общество, которое нашло отражение в сочинении “Государство”, а государственное устройство, доступное, как он полагает, реальному человеческому пониманию и реальным человеческим силам. Это размышление о чисто практическом воплощении высшей государственной идеи в самых низких слоях человеческого существования, полных необустроенности и житейских забот.

Вода может замерзать в лед или выкипать в пар, а идея воды не может ни замерзать, ни кипеть. Она вообще не есть никакое тело. 5. Идея вещи обладает своим собственным и вполне самостоятельным существованием. Она есть особого рода субстанция. Стул можно сломать, сжечь, а пепел развеять по ветру, но идею стула нельзя уничтожить, она существует вполне самостоятельно. Рассуждения Эпихарма, который жил еще до рождения Платона, приводят к следующей мысли: Различие мира изменяемых чувственно-познаваемых вещей (материальный мир) и мира неизменных, вечных идей (объективные законы и идеи) существует лишь в умственных рассуждениях. В реальности это единый мир, разделенный на две объективные составляющие, существующие в природе для реализации процесса их познания. Теперь, когда познаны составляющие, можно переходить к изучению реального полного мира - мира объективных законов и идей материальных вещей, духовного состояния заматериализованного социума. Эпихарм (VI в. до н.э.) писал: Так я думаю, и это ясно мне доподлинно, Что слова мои кому-то в будущем припомнятся, Он возьмет их, забытых временно, И новой жизнею они наполнятся. И пред ним, непобедимым, лягут победимые. Идеальное общество по Платону: Всемогущество созидательного человеческого разума правильно воспроизвело на земле все объективные законы Природы и Вселенной, правильно отразило сущность всеобъемлющих идей. Во главе общества стоят философы, которые руководствуются этими законами и идеями, как впрочем и все остальные люди. 7. Закон соотносительности (закон познания) Нужен ли этот закон людям и для чего? Да, нужен. Люди должны постигнуть мир объективных идей для достижения всеобщего блага. Этот закон - так же идея, призванная ускорить постижение человечеством других идей материального мира. Закон соотносительности (по Платону): Необходимо в каждой материальной вещи и в каждом материальном явлении отыскивать идеальную сущность - идею, которая оправдывает их существование и полезность, позволяет познавать и использовать их на благо человечества. В глубинах каждой вещи или явлении заключена красота и необходимость, и дело человека вызвать к жизни эту красоту. Когда человек почувствует и поймет суть отдельной материальной вещи, он познает и ее прекрасную идею, затем он познает идею многих вещей. И так, переходя от одной вещи-идеи к множеству, человек поднимется к миру идей, познает общее понятие красоты и гармонии, счастья и блага. Например: Возьмем самое страшное зло человечества - наркотики. Суть этого препарата в том, что он обезбаливает как физические страдания, так и душевные, дает силы и энергию для тела и ума. Медицина бесплатно, своевременно и для пользы личности обезбаливает физические страдания в клиниках, дает телу успокоение, силы и энергию. Надо научиться так же бесплатно, своевременно и для пользы личности обезбаливать с помощью наркотиков душевные страдания, давать успокоение, силы и энергию нуждающемуся уму. По доброй воле нормального человека, а не только по принуждению врачей для душевнобольных. Тогда рухнет наркомафия, исчезнет наркомания, как негативное явление, а люди обретут еще одно благо.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шримад Бхагаватам. Песнь 4. Творение четвертого уровня. Часть 3

Все типы материальных тел создаются одновременно. Эволюционирует духовное существо, или духовная искра, которая под надзором свыше и в соответствии с законами природы переходит из одного материального тела в другое. Из этого стиха следует, что разнообразные формы жизни существовали с самого начала творения. Мнение о том, что те или иные виды живых существ вымерли, является ошибочным. Все они продолжают существовать, просто по своему невежеству мы не можем понять истинное положение вещей. Очень важным в этом стихе является слово дхваста-тамасах: не избавившись от невежества, невозможно управлять созданием разных видов живых существ. В «Шримад-Бхагаватам» (3.31.1) говорится: даива-нетрена живые существа получают свои тела по указанию свыше. Разве могли бы эти высшие силы управлять процессом эволюции живого существа, если бы сами были несовершенными? Последователи философии Вед не могут принять эволюционную теорию, созданную Дарвином человеком, чьи познания были далеко не совершенны. ТЕКСТ 74 атхедам нитйада йукто джапанн авахитах пуман ачирач чхрейа апноти васудева-парайанах атха так; идам это; нитйада регулярно; йуктах с огромным вниманием; джапан читая молитву; авахитах очень внимательный; пуман человек; ачират немедленно; шрейах благо; апноти получает; васудева-парайанах преданный Господа Кришны

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Исторические типы философии. Объективный идеализм: Платон, Фома Аквинский, Гегель Объективный идеализм характеризуется признанием как объективного сущего мирового разума (духа, идеи) и трактовкой материального мира как формы его проявления. В античном обществе объективный идеализм представлен учением Платона (427 г. до н.э. - 347 г. до н.э.). Его основные сочинения «Федр», «Пир», «Теэтет», «Тимей», «Законы». В работе «Законы» Платон ставит вопрос: как правильно понимать, что такое Солнце, Земля, Луна, звезды? И отвечает, что наивно сводить их к материальному телу. Последние могут принять движение, но не являются источником его. Этот источник Платон называет душой. Душа - это движение, способное двигать само себя, причина изменения и всяческого перемещения вещей. Итак, Солнце, Земля и т.д. - это всего лишь формы души. Душа первична, фундаментальна; материальные тела вторичны, производны. Платон ставит проблему соотношения духовного и материального и делает вывод о божественности душ, скрывающихся за материальными телами.

Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
 Философия

Человек как тело смертен, но духовно способен приобщиться к Богу, к вечности. Творение Богом вещей и человека предполагает наличие в нем идей и сотворенной им же материи. Но все вещи и люди оказываются несовершенными копиями божественных идей. Но все веши и люди оказываются несовершенными копиями божественных идей. Вещи и люди стремятся к идеальному, а поскольку они отягощены материальным, то достичь идеального состояния не способны. Говоря о предопределенности Богом судьбы людей (и это было отмечено выше), Августин поставил проблему свободы воли. Воля может направляться разумом, но может иметь место и рассогласование воли и разума; выбор воли, т.е. действий человека, может быть иррациональным, не согласующимся с разумным пониманием. Человек свободен, когда воля направляет его действия к добру, к выполнению божественных заповедей, принятых "сердцем" и разумом; нужны усилия воли для утверждения в благодати. Свободы нет, когда воля или разум стремятся к возвышению над людьми, над Богом, когда они не согласуемы с волей Бога

скачать реферат Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная)

Проще говоря, - мистическая интуиция. С мнением Л. Шестова о коренной ущербности рационального познания и существовании особой, внелогической способности постижения человеческого бытия солидаризируется видный православный философ С. Н. Булгаков (1871 - 1944). Логическое мышление, по его словам, соответствует лишь теперешнему, греховному человеку, оно есть болезнь, порождение несовершенства. Безгрешному человеку свойственно мета - логическое мышление, своего рода ясновидение, и поэтому высшая религиозная задача для человечества - подняться над умом, стать выше ума. Этим двум противоположным типам освоения реальности соответствуют, с точки зрения антиинтеллектуалистов, и две противоположные теоретические формы выражения -рационализм и христианская философия. «Рационализм, т. е. философия понятия и рассудка, философия вещей и безжизненной неподвижности, по характеристике православном богослова П. Флоренского (1882 - 1943), всецело связан с законом тождества - это философия идеи и разума, философия личности и творческого подвига, опирается, следовательно, на возможность преодоления закона тождества - это философия духовности. (Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 80). Такая оценка двух типов постижения бытия и предопределила основное направление критики рационализма.

 Эстетика

Отсюда его софиология фактически является неоправославной эстетикой. В центре ее, как и у Флоренского, стоит учение об иконе, в которой Булгаков видит принципиально антиномический феномен. «Эта видимость невидимого, изобразимость неизобразимого и есть икона»[21] . При этом термин «икона» он употребляет в двух смыслах: в узко культовом и в более широком – эстетическом. В сфере художественного творчества, продолжая идеи неоплатонико-патристической эстетики, он видит три «инстанции» бытия: идеальный прообраз вещи, самую материальную вещь и «икону вещи», т.е. художественный образ, который стремится наиболее точно выразить сам прообраз, «инобытие идеи, как бы отделившейся от своей реальности». Наиболее полно эта задача в истории культуры была реализована в иконе как элементе церковного культа, особенно в православной иконе. В ней непостижимым образом открывается то знание о Боге и духовном мире, которое не передается никаким другим способом, – знание того, что принципиально недоступно иным способам познания, ибо «в основе иконы лежит способность умного видения»

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

В марксизме рассм сама природа бытия. Социал бытие – экономич бытие. Труд – основа всего. Для того, чтобы жить чел-к должен трудиться. Идеи опр-ся материальными интересами и теми отношен, кот складываются в процессе производства. Мат- произв практика явл основой чел-ого бытия и именно она определяет все др стороны чел бытия(духовн). Чел-к наряду сос своими мат основаниями (материальными) – чел-к существо духовное. Мы должны выделять 2 вида производства: духовное и материальное, кот различ продуктами в ходе этого пр-ва. В ходе дух пр-ва возник продукт, направленный на удовлетв духовн потребностей чел-ка. Маркс понимает общественное сознание и духовное измерения чел бытия материальными. Общ сознание – отражение общ бытия. Маркс абсолютизировал метод, что мат бытие – опр духовное. Марксизм ищет причины всех изменений в экономич разделах. Разум – это то, что ставит чел- ка над всеми (Маркс). Фрейд: «Человека делает человеком обуздание либидо». Экзистенциализм: 47. Диалектика, как система законов и категорий. Фил взгляды Г. проникнуты идеей развития. Он считал, что невозможно понять явление, не уяснив всего пути, кот оно совершило в своем развитии, что развитие происх не по замкнутому кругу, а поступательно от низших форм к высшим, что в этом проц совершается переход от колич изменений в качественные, что источником развития являются противоречия: противор движет миром, оно есть корень всякого движения и жизненности, составляет принцип всякого самодвижения.

скачать реферат Сущность культуры и ее структура

В силу того, что человек, по своей природе существо духовно-материальное, он потребляет как материальные, так идуховные артефакты. Для удовлетворения материальных потребностейон соз- дает и потребляет пищу, одежду, жилища, создает технику, материалы, здания, сооружения, дороги и т.п. Для удовлетворения духовных потребностей он создает художественные ценности, нравственные и эстетические идеалы, политические, идеологическиеи рели- гиозные идеалы, науку и искусство. Поэтому деятельностьчеловека распространяется по всем каналам как материальной, так и духовной культуры. Вот почему можно рассматривать человека как исходный системообразующий фактор в развитии культуры. Человек создает и использует мир вещей и мир идей, который вращается вокруг него; и его роль - это роль демиурга, роль творца, а место его в культуре - это место центра мироздания артефактов, то есть центра культуры. Человек творит культуру, воспроизводит иис- пользует ее как средство для собственного развития. Онархитек- тор, строитель и житель того природного мира, который называется - 10 - культурой мира, "второй природой", "искусственно созданным" обиталищем человечества.

скачать реферат История

Итак: Бытие: атомы или идеи? Демокрит. Платон. Мир есть движущаяся материя, Истинным бытием обладают идеи. Идею бесчисленное множество движущихся Платон понимал как субстанциализированное в пустоте атомов, и все вещи родовое понятие, а также «как принцип состоят из них. «Ничто не вещи, как метод ее конструирования и возникает из ничего», то есть познавания, как смысловую модель ее Вселенная несотворима и бесконечных чувственных проявлений, как неуничтожима, хотя отдельные миры смысловую ее предпосылку , наконец, как могут возникать и погибать. Учение такое общее, которое представляет собой о множестве миров, существующих во закон для всего соответствующего Вселенной, - предвосхищение идеи единичного. При этом материя является Джордано Бруно. функцией идеи». Все во Вселенной подчинено не Речь идет о том, что существует где – то каким – либо сверхъестественным в заоблачной дали мир особых сущностей – силам, а закону необходимости. идей, которые гораздо более реальны, чем Необходимость есть бесчисленная те чувственные вещи, которые мы имеем цепь причинно – следственных перед собой. отношений. Так прекрасные вещи прекрасны благодаря «сопричастию» особой сущности – идее прекрасного. 2. Душа: особое тело или часть мировой души? Демокрит. Платон. Душе (по природе) присуще Душа – некая особая, не выводимая из движение, следовательно, она – материального сущность, часть невидимой огонь вследствие ее подвижности. мировой души, души космоса, сотворенного Утверждал, что огонь состоит из умом – демиургом.

скачать реферат Социальная сфера жизни общества

СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1 Понятие социальной сферы жизни общества 1.1. Субъекты социальной сферы жизни общества 1.2. Этносы, наци и национальные отношения 1.3. Человечество – субъект социальной сферы жизни общества Глава 2 Социальная политика Запада 2.1. Концепции социального регулирования 2.2. Великобритания 2.3. Франция 2.4. Германия Глава 3 Основные принципы социального государства Глава 4 Социальная политика, в которой нуждается Россия Заключение Используемая литература ВВЕДЕНИЕ: В философии существуют сферы производства вещей и идей, т.е. материальная и духовная сферы общества. Эти сферы наполняют нашу жизнь комфортом, удовольствиями, делают ее гармоничной в условиях стабильно развивающейся общественной системы. Или же, наоборот: в условиях падения уровня экономики, инфляции и безработицы делают ее малопривлекательной для большинства людей. Кроме этих сфер жизни общества мы говорим и о социальной. Социальная сфера жизни общества связана с удовлетворением потребностей человека в жилье, пище, одежде, образовании, поддержании здоровья (медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение).

Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Шпаргалка по философии

След-но вселенная гармонична, подчеркивал значительность индивидуального во вселенной, количественное и качественное многообразие вселенной. Вывод: Итак, у Декарта – 3 субстанции (матер., дух. и Бог), у Спинозы – одна единственная - Бог, а у Лейбница вообще все вещи – это субстанции. Критики концепции субстанции. Беркли говорил, что мозг может образовывать общую идею вещи, но не материи. Отвергнул материю, есть только духовное вещество, которое делится на 2 категории – идеи и души. Идеи пассивны и находятся внутри душ, души же активны. Юм говорил, что субстанция – это лишь соединение вместе простых представлений, объединяемых силой воображения. Восприятие через ощущения! Чувственные образы памяти, впечатления внутри. Критиковал церковь, говорил что религия возникла из-за человеческого страха. 12. Философия Французского Просвещения.- 18 век. Проблема человека, гуманизм.- Отвергали дуалистич. трактовку природы человека, говорили о материальном единстве: теснейшая зависимость всех психич процессов от состояния тела.

скачать реферат Философия

Материализм распространен был в демократической Греции, Англии, Франции XVIII в. СССР и социалистических странах в XX в. Идеализм (линия Платона) – направление в философии сторонники которого в отношениях материи и сознания первичным считали сознание (идею дух) Основные положения Существуют две независимые субстанции – материя, обладающая свойством протяжения и духовное (обладающая свойством мышления). Все в мире производно (является модусом) либо от одной, либо от другой указанных субстанций (материальные вещи – от материальной, идеи – от духовной) В человеке соединяются одновременно две субстанции и материальная и духовная. Материя и сознание (дух – две противоположные и связанные стороны единого бытия) Деизм – направление в философии, сторонники которого, преимущественно французские просветители, признавали наличие Бога, который, по их мнению, единожды сотворив мир, уже не участвует в дальнейшем развитии и не влияет на жизнь и поступки людей, т. е. признавали Бога без всяких «полномочий». Философия древнего Востока Буддизм Буддизм – религиозно-философское учение распространившиеся в индии (после V века н. э.) Китае, Юго-Восточной Азии (после III века н. э), а также в иных регионах Особенности учения.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

В некоторых философских системах идея обозначала и материалистический принцип (так, Демокрит называет свои атомы «идеями»). В системах объективного идеализма идея считается объективно существующей сущностью всех вещей (объективная идея). У Гегеля, например, идея - смысл и творец всех вещей - развиваясь чисто логически, проходит стадии объективную, субъективную и абсолютную. Решение вопроса об идее зависит от правильной постановки вопроса об отношении мышления к бытию. Последовательно научно он разработан только в диалектическом материализме, где идея рассматривается как отражение объективной реальности. Вместе с тем подчеркивается и обратное влияние идеи на развитие материальной действительности в целях ее преобразования. Под идеей понимается также одна из форм, способ познания, смысл которых заключается в формулировании обобщенного теоретического принципа, объясняющего сущность, закон явлений. Таковы, например, идеи о материальности мира, о двойственном корпускулярно-волновом характере вещества и поля. Гипотеза — (греч. Hypo hesis основа, предположение) — предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем вывод этот нельзя считать вполне доказанным.

скачать реферат Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма

Любой из русских консерваторов мог бы подписаться под заключением К. П. Победоносцева: "Непомерное развитие материальной цивилизации всюду приводит к оскудению духовных начал, добра и правды и к распространению лжи в социальном быте и в социальных отношениях"21 . Проще говоря, формула Победоносцева такова: материальное благополучие = бездуховность. Позднее, в 1922 году, эту проблему применительно к опыту Германии развил мыслитель, прошедший непростой путь от левого либерализма к русской идее, - Н. А. Бердяев. В статье "Воля к жизни и воля к культуре" он пришел к тому же выводу, что и ранее Победоносцев, но в несколько ином выражении, ибо поменял слагаемые формулы местами: высокая духовность = материальное неблагополучие. Бердяев противопоставил культуру и цивилизацию и сформулировал своеобразный закон обратно пропорционального соответствия уровней духовной культуры и материального благополучия: "Культура всегда бывала великой неудачей жизни. Существует как бы противоположность между культурой и "жизнью"". Поборник русской исключительности отдал должное германскому гению: "Высший подъем и высшее цветение культуры мы видим в Германии конца XVIII и начала XIX века, когда Германия стала прославленной страной "поэтов и философов".

скачать реферат Мои кратчайшие шпоры по философии

След-но вселенная гармонична, подчеркивал значительность индивидуального во вселенной, количественное и качественное многообразие вселенной. Вывод: Итак, у Декарта – 3 субстанции (матер., дух. и Бог), у Спинозы – одна единственная - Бог, а у Лейбница вообще все вещи – это субстанции. Критики концепции субстанции. Беркли говорил, что мозг может образовывать общую идею вещи, но не материи. Отвергнул материю, есть только духовное вещество, которое делится на 2 категории – идеи и души. Идеи пассивны и находятся внутри душ, души же активны. Юм говорил, что субстанция – это лишь соединение вместе простых представлений, объединяемых силой воображения. Восприятие через ощущения! Чувственные образы памяти, впечатления внутри. Критиковал церковь, говорил что религия возникла из-за чеорвеческого страха. 12. Философия Французского Просвещения. - 18 век. - Проблема человека, гуманизм. - Отвергали дуалистич. трактовку природы человека, говорили о материальном единстве: теснейшая зависимость всех психич процессов от состояния тела.

Скетчбук. Гарри Поттер. Хогвартс.
Да начнется магия! Новые скетчбуки прямиком из величайшей вселенной Гарри Поттера! Откройте магический блокнот для рисования, и он станет
322 руб
Раздел: Блокноты художественные
Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
Набор цветных карандашей "Color'peps", 48 штук , 48 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель.В наборе 2 цвета металлик, 4 флюоресцентных, всего 48 цветов.
1006 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Понятие и стадии законотворческого процесса

Любой творческий процесс начинается с замысла. Последний есть результат восприятия жизненных явлений и их понимания различными субъектами на основе их глубинных индивидуальных особенностей (степень одаренности, опыт и др.). Под влиянием окружающей действительности у законодателя возникает некоторая идея, которая воплощается в соответствующий текст закона. Образ идеи трансформируется в форму, которая должна отвечать замыслу. Творческий процесс — это достижение единства формы и содержания. Согласно общепринятому определению, творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Немало определений творчества дается в философской литературе. Так, в философском словаре под редакцией И.Т. Фролова определение творчества характеризуется как процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из доставляемого действительностью материала созидать (на основе познания закономерностей объективного мира) новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям.

скачать реферат Ценные бумаги как объект гражданского права

В случаях, определенных законом, или в установленном законом порядке, лицо, получившее специальную лицензию, может производить фиксацию прав, закрепляемых именной или ордерной ценной бумагой, в том числе в без документальной форме (с помощью средств электронно-вычислительной техники и т.п.). К ценным бумагам, наиболее часто встречающимся на практике, относятся акции, государственные облигации, облигации, чеки, векселя, сберегательные (депозитные) сертификаты. 4. Правовые основы В российской теории гражданского права преобладает концепция, которую условно можно назвать «документарной». Согласно ей ценная бумага — это «документ, удостоверяющий имущественное право, которое может быть осуществлено или передано только при предъявлении (передаче) подлинника этого документа». Необходимым признаком такого документа является его материальность, т.е. существование на бумажном носителе. При этом ценная бумага является признанным объектом вещных прав, вещью. Именно материальность носителя информации о закрепленных ценной бумагой правах (бумажного документа) позволяет отнести ее к вещам. Объекты гражданского оборота, не имеющие материальной формы (имеются в виду бездокументарные ценные бумаги), не могут считаться вещами вообще и ценными бумагами, в частности.

скачать реферат Трудовой договор, его значение и особенности в современных экономических условиях

Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необходимость. Все, чем мы пользуемся в обыденной жизни, начиная от простой канцелярской скрепки и заканчивая сложной автоматической системой - результат целенаправленной деятельности многих поколений людей. Организация труда как в масштабе всего общества, так и в рамках отдельного хозяйства складывается под воздействием объективных и субъективных факторов. Ее объективную основу составляют производственные отношения, возникающие независимо от воли и сознания людей и развивающиеся по установленным законам природы и общества. История материальной культуры и духовного развития человеческого общества свидетельствует о непрерывном прогрессе в развитии орудий производства и методов труда, их преемственности в процессе смены способов производства, обогащении производственного опыта, способов и навыков в организации труда. Общественная организация труда, объединяющая материальные (объективные) и волевые (субъективные) отношения, с одной стороны, испытывает на себе влияние технических средств труда, а с другой - находится под воздействием различных форм общественного сознания (политики, морали, права, эстетики и др.). Необходимость в правовом регулировании организации труда обусловлена потребностями общественного производства и всем ходом его исторического развития.

скачать реферат Имя - средство закрепления и систематизации фактов культуры

Свойство языка служить посредником между всеми семиотическими систе- мами объясняется тем, что язык, частью которого являются имена, позволяет самым экономичным способом передавать мысли и чувства. Экономичность этого вида знаков объясняется членораздельностью речи, ее поуровневым строением, позволяющим путем комбинаторики единиц каждого уровня символизировать пред- меты мысли. Факты физической, духовной, материальной культуры, культуры лично- сти, общества или коллектива (организации) сами по себе не являются словом, но обязательно отражаются в слове в виде имен - номенклатурных названий фактов культуры. Эта роль имен - служить средством фиксации и систематизации фактов культуры - видна, например, в деятельности музея. Музей хранит, как прави- ло, вещный маетриал, но всякая вещь, поступившая в музей, отражается в до- кументах музея. Центральным документом является каталог. В каталоге все предметы, взятые на хранение, поименованы. Когда архив принимает на хранеине дела, то всякое дело, поступившее в архив, входит в состав дел и получает в описи имя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.