телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

О связи нравственности, разума и веры

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Я не верю, что философию морали вообще можно построить на научной основе. Например, Вы не могли бы научить людей, чтобы те завтра пошли на смерть, отстаивая научную истину. Наука не имеет такой власти над человеческим духом. Оценка жизни и всех ее наиболее благородных проявлений зависит лишь от того, что дух ожидает от своего собственного будущего. Всякая же попытка свести этику к научным формулам неизбежно обречена на неудачу. В этом я полностью убежден". Как видно из этой цитаты, моральные качества человека ("оценка жизни и всех ее наиболее благородных проявлений") зависят, по мнению Эйнштейна, "лишь от того, что дух ожидает от своего собственного будущего". Наука не может точно предсказать будущее. Будущее - это область действия веры. Именно поэтому научная нравственность невозможна. И еще один вывод можно сделать: любая идеология, в задачу которой входит завоевание доверия масс, должна нарисовать для своей аудитории радужные перспективы. Конечно, это относится не только к религии, но и к политике. Наука же здесь ни при чем. Существует ли научная вера? Будем рассматривать отдельно религиозное и мифологическое сознание. Если говорить о последнем, то это как раз все то, что либо противоречит конкретным достижениям науки, либо является фантазией, не вписывающейся в научные методы исследований. Так что вопрос в данном случае просто не может возникнуть. Другое дело - религия. Религии, если не рассматривать заблуждения при их историческом становлении, как правило, не отрицают достижения науки. Наука, в свою очередь, пока еще (или никогда?) не может опровергнуть основные постулаты религий. Более того, некоторые научные результаты косвенно способствуют укреплению религии. (К таким результатам могут быть отнесены явления необратимости, предполагающие бoльшую "упорядоченность" мира в прошлом, а также гипотеза о "первовзрыве" - акте создания Вселенной). Тем не менее нельзя сказать, что эти результаты подтверждают религиозные догмы. Между ними и наукой лежит глубокая пропасть, которая характеризуется прежде всего разным отношением религии и науки к чудесам. Наука, в отличие от религии, принципиально отрицает существование чуда. Говоря о несоизмеримости разума и религии, К.С.Ф.Тертуллиан уже во втором веке провозгласил свою формулу веры: "верую, ибо нелепо". Так что вместе с Тертуллианом мы вынуждены признать, что научной веры нет. Это становится особенно ясным, если согласиться с определением понятий вера и знание, данным И.Кантом. С его точки зрения вера и знание являются разными ступенями признания истинности суждений. То есть если человек признает истинным некоторое высказывание (суждение), но для такого признания имеется лишь "достаточное основание с субъективной стороны", то такое признание называется верой. Если же признание истинности суждения "и субъективно, и объективно достаточное", то такое признание, согласно Канту, есть знание. Но объективно достаточное признание истинности суждения есть не что иное, как научное признание его истинности. Другими, более объективными критериями истинности, кроме научных, человечество не располагает. Сознание верующего отрицает это, полагая, что истинность суждений апостолов, пророков и т.д., то есть людей, имеющих связь с Богом, в научном подтверждении не нуждается.

Наконец, третий смысл веры - это вера "вообще", то есть вера, не связанная с какой-либо мистикой, с какими-либо сверхъестественными силами или ирреальными объектами. Этот смысл веры имеет множество оттенков. Вот некоторые из них. "Религия космоса" - вера, весьма близкая к пантеизму (отождествление Бога и природы), но в отличие от него не Бог, а человек "слит" с природой. Для веры же остается некое "религиозное" чувство восхищения рациональным устройством мироздания, единством и порядком, царящим во Вселенной. Следует заметить, что "религия космоса", как и другие ("настоящие") религии, снимает страх смерти. Эйнштейн, например, исповедовавший эту "религию", на вопрос о том, боится ли он умереть, ответил, что он настолько "слит" с природой, что ему безразлично, в каком состоянии находиться. "Религия космоса" - это высшая ступень сознания, требующая еще более длительной эволюции интеллекта и морали, чем религиозное сознание. Отметим влияние знаний человека на его тип сознания: чем меньше человек знает, тем вероятнее, что у него "мифологический тип" сознания; чем больше знаний - тем вероятнее, что тип сознания приближается к "космическому". Здесь речь идет лишь о вероятностной оценке, потому что влияние знаний на веру не абсолютно: вера к знаниям (и наоборот) не сводится. Поэтому можно найти малообразованного человека, который полностью отрицает мистику. Но есть и ученые, которые не прочь следовать советам астрологов или обсуждать проказы "барабашки". Следующим оттенком веры, не связанной с мистикой, является вера в правильность научных предположений (гипотез, аксиом). Существует еще вера человека в правильность своего дела. Например, ученые верят в справедливость научных выводов, потому что "из наблюдений убеждаются в надежности некоторых логических следствий, к которым они приводят" (Рассел Б.). Лжеученые тоже верят в успех своего дела, потому что существуют явления, которые наука объяснить не может и т.д. Человек верит также сообщениям прессы, рассказам друзей и т.п., если из своего опыта убеждается в правдивости такой информации. Существует еще вера человека в свое хорошее будущее. Эту веру называют надеждой. К вере "вообще" следует отнести также и неверие. В частности, если речь вести о двух первых смыслах веры, то их отрицание, то есть отрицание всякой мистики, - есть тоже вера, называемая атеизмом. Обсудим далее вопросы "несводимости" друг к другу нравственности, разума (научных знаний) и веры. "Несводимость" означает, что формальными рассуждениями невозможно вывести постулаты одного понятия из постулатов другого. Иначе говоря, при по парном объединении этих понятий получаются предложения, лишенные смысла. Нравственна или безнравственна наука? После некоторого размышления нельзя не согласиться с тем, что наука (знание) не может быть ни нравственной, ни безнравственной. То есть прикладное использование результатов научных исследований может быть направлено как во благо, так и во вред человеку, но это не достоинство или недостаток науки, а отражение тех или иных нравственных качеств человека как проводника научных достижений.

Пусть, например, человек поверил в возможность создания вечного двигателя, работающего без притока энергии из внешней среды. Такая вера побуждает действовать, проектировать такой двигатель, чтобы доказать сомневающимся правильность своей веры. Однако практическая реализация различных проектов двигателя и дальнейшее углубленное изучение предмета веры должны привести человека к знанию: такой вечный двигатель не может быть построен. Таким образом, вера повлияла на знания. Эти знания в силу их обратного влияния на веру могут привести человека к новым вопросам, новым гипотезам, то есть к новой вере и т. д. Вера и знания в данном случае взаимообусловливают друг друга. 5. Вера в Бога или мистику тоже влияют на знания человека. Например, нельзя верить в мистические "перемещения" и "полеты" предметов (левитацию) и одновременно знать теорию гравитации. Нельзя верить астрологическим прогнозам и одновременно знать астрономию (физику космоса). Нельзя верить в абсолютный детерминизм (предопределение) и знать квантовую механику. Короче говоря, если человек верит в некоторый феномен, противоречащий научной теории, то он не может познать эту теорию иначе, как отказавшись от своей веры. Так должно быть, ибо цельное, не расчепленное сознание не может "вмещать" в себя две противоречащие друг другу идеи. Таким образом, вера, если она противоречит научным знаниям, тормозит их усвоение, то есть влияет на знания. 6. Влияние нравственности на веру может принимать самые непредсказуемые формы. Известен случай, когда крупный мошенник регулярно посещал церковь, искренне полагая, что молитвы помогут искупить грехи. 7. Влияние науки на нравственность. Уже говорилось о том, что занятия наукой не способствуют воспитанию высоких нравственных качеств. Размышляя над этим, академик В. Гинзбург заметил, что отсутствие такого влияния на самом деле иллюзорно. Оно справедливо только "в среднем", для рядовых научных работников. "Но в науке среднее далеко не всегда характерно, - говорит Гинзбург - ведь еще Галилей подчеркивал, что в вопросах науки мнение одного бывает дороже мнения тысячи. Поэтому о связи науки с нравственностью тоже можно и нужно судить не только (и, может быть не столько) по средним "показателям", сколько на примере самых выдающихся представителей. А здесь картина изменяется. Крупнейшие представители физики за целое столетие были людьми с самыми высокими нравственными качествами. Таким образом, связь, и притом связь положительная, между занятием наукой и воспитанием нравственных качеств все же существует". 8. Влияние нравственности на науку Эйнштейн характеризует так: "наши моральные наклонности и вкусы, наше чувство прекрасного и религиозные инстинкты вносят свой вклад, помогая нашей мыслительной способности прийти к ее наивысшим достижениям". Заключение Вспомним, что только человек в своих поступках осознанно делает выбор между добром и злом. Но без разума невозможно сделать осознанный выбор. Без веры вообще нельзя сделать выбор. Наконец, нравственные начала определяют, что есть добро, и что есть зло. Отсюда следует, что все три категории - разум, нравственность и вера - равно необходимы человеку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Критика практического разума

Да будет мне дозволено присовокупить здесь еще одно замечание, чтобы избежать ложных толкований при применении столь необычного еще понятия, как понятие веры, основанной на чистом практическом разуме.P Может показаться, будто основанная на разуме вера провозглашается здесь чуть ли не заповедью, а именно [предписывает] признавать возможным высшее благо. Но вера, которая предписывается как заповедь, есть бессмыслица. Если вспомнить вышеприведенное объяснение того, что требуется признавать в понятии высшего блага, то увидим, что нельзя приписывать как заповедь признание такой возможности и что никакие практические намерения не требуют допущения ее; спекулятивный разум должен признать ее без всякой просьбы, ведь никто не станет утверждать, что соответствующая моральному закону достойность разумного существа в мире быть счастливым сама по себе не может быть связана с соразмерным ей обладанием счастьем. В отношении же первой части высшего блага, а именно того, что касается нравственности, моральный закон дает нам заповедь, и сомнение в возможности этой составной части было бы равносильно сомнению в самом моральном законе

скачать реферат Шпоры по философии

Разум не нужен понимание научного так. Юм пытается некий принцип человеку. Экзистенция познания, как лог доказать, что развития. Метод х-тся цинизмом и конструкции на основе причинно-следственных интеллектуальной эротизмом. Жизнь чувственных связей не интуиции (у Декарта под действием порыва, содержаний.(чувств существует в понятие ясного и в результате скука и данных). Изгоняли из объективном имре, а отчетливого ума; нет разочарование. ф. метафизику. Фил люди подменяют ни грамма сомнения, Этическая жизнь имеет право на сущ не хронологической что дважды два - человека имеет как мышление о мире, последовательностью четыре). По Шеллингу чувство долга, а как “логический необходимой мистическая подчиняется анализ зависимостью. Человек способность нравственному языка.”Позитивисты - хаос впечатлений, схватывания природных закону. Результат - считали основной вопр ощущений. Есть ли бог сущностей заключается сухой формализм. фил а также др - неизвестно. Работа: в единстве и Религиозная жизнь - коренные вопр фил "Трактат о противоположности человек делает выбор неразрешимыми из-за человеческой начал (на основе в пользу вечности. слабости чел разума, природе." 16 Основные прослеживания этапов Выбор в пользу веры а махисты - что осн идеи философии их развития). Учение не разума. Вера вопрос ф. снимается и Просвещения. об искусстве, творце, должна быть абсурдна. разрешается учением о Просвещение- общ-ое художнике.

Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
 История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР (Часть 2)

Как изменялось отношение к российской монархии? 3. Каковы были причины изменения отношения к монархии? 4. Почему ослабление "монархического духа" наблюдалось в разных слоях населения? 5. Используя текст главы и документов, выясните, замечали или нет царь и его окружение, что теряют прежнюю опору и духовную связь с обществом? Насколько адекватно они реагировали на изменившиеся условия? К № 13 1. Составьте краткий рассказ о Вере Фигнер, ее взглядах, ее участии в исторических событиях России в конце XIX - начале ХХ в. 2. На основе документа и текста главы подготовьте краткий рассказ о режиме Шлиссельбургской крепости, когда там находились в заключении народовольцы. 3. Что больше всего вас потрясает в рассказе Веры Фигнер о порядках в Шлиссельбурге? За что осуждали на заключение в этой каторжной тюрьме? 4. Каковы были мотивы поведения Веры Фигнер в тюрьме, ее отношения к товарищам, к тюремщикам? 5. Что можно сказать о нравственных ценностях Веры Фигнер? 6. О каком деспотизме пишет Вера Фигнер? Чем она объясняет действенность своего протеста в 1902 г.? Сравните, используя текст главы, "старый" и "новый" Шлиссельбург. К № 14 и 15 1

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Приводим мы этот хаос в единство и порядок силами нашего разума. То, что мы считаем законами природы, на самом деле есть связь, вносимая разумом в мир явлений, то есть наш разум предписывает законы природе. Но миру явлений соответствует независимая от человеческого сознания сущность вещей — «вещи сами по себе». Абсолютное познание их невозможно. Они для нас только ноумены, то есть умопостигаемая, но не данная в опыте сущность. Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. В принципиальной ограниченности человеческого познания он видел определенный нравственный смысл: если бы человек был наделен абсолютным знанием, то для него не было бы ни риска, ни борьбы при выполнении нравственного долга. Кант был убежден, что идеи пространства и времени человеку известны прежде восприятии. Пространство и время идеальны, а не реальны. Чувственные впечатления связываются между собой посредством суждений, в основе которых лежат категории, то есть общие понятия, которые, по Канту, суть «чисто логические» формы, характеризующие только «чистое мышление», а не его предмет.

 Галерея святых, или Исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов

Легко поэтому понять, что для того, чтобы получить представление о подлинной нравственности, надо почти всегда отказываться от пагубных принципов религии, которая, заменяя разум верой, никогда не позволяет человеку следовать указаниям природы и даже предписывает ему постоянно бороться против нее. Добрый христианин должен сам себя ненавидеть, он должен противиться самым законным своим наклонностям. Он должен остерегаться всего того, что может отвлечь его от его причудливых бредней. Он должен порицать в себе нежность к окружающим его существам. Он должен ненавидеть всех тех, у кого он предполагает наличие взглядов, оскорбительных для его религии. Отсюда ясно, что христианин, старающийся создать себе счастливое существование, привязанный крепко к жене, детям, родным, друзьям, снисходительный к чужим ошибкам,-такой христианин, повторяю, был бы человеком непоследовательным, которого природная доброта характера заставила отказаться от принципов христианской морали. Евангельская мораль-единственная, которая может нравиться верующим

скачать реферат Символисты

Великий поэт притягивал прозрениями в идеальной и реальной сферах жизни. Особой властью обладала «демоническая» тема в поэзии Лермонтова, влекущая к небесным и земным тайнам. Магнетизм исходил от гоголевской концепции России в её неостановимом  движении к гядущему. Двйничество как мрачный феномен человеческого духа, открытое Лермонтовым, Гоголем, Достоевским, определило чуть ли не ведущий поиск поэтов рубежа веков. В филосовско-религиозных  откровениях этих русских гениев символисты нашли для себя путеводную звезду. Их жажде прикосновения к «тайному тайных» по-иному отвечали Тючев, Фет, Полонский. Тючевское постижение связей между «теми» и «этими» мирами, соотношение разума, веры, интуиции, творчества многое прояснило в эстетике символизма. Фет был дорог образом художника, покидающего «родные пределы» в стремлении к идеалу преображающему скучную явь неудержимой мечтой. Непосредственным же предтечей символистов стал Вл. Соловьёв. В реальной действительности, считал он, хаос подавляет «нашу любовь и не даёт осуществляться её смыслу».

скачать реферат О православном понимании истории

Иначе говоря, необходимо повернуть науку лицом к абсолютной истине и вернуть абсолютную истину в науку. Поэтому можно более образно сказать, что сейчас стоит задача воцерковления науки, как и, кстати, воцерковления образования. Признание первенства религиозной абсолютной истины не означает огульного отрицания науки, как совокупности истин относительных. Следовательно, необходимо соединение науки и традиционной веры. Можно ли это сделать? Можно ли соединить принцип критического восприятия всего (а это главный научный принцип, недаром у К. Маркса и Ф. Энгельса одна из работ называлась "Святое семейство, или критика критической критики") с религиозным догматом, т.е. признанием того, что есть некие вещи, не подлежащие критики вообще? На самом деле, можно. И основа, база такого соединения - диалектика, диалектическое восприятие действительности. Именно диалектика позволяет нам понять, что традиционная вера и наука - это две противоположности, находящиеся в диалектическом единстве. Более того, именно на уровне диалектики наука и совпадает с верой. Человеческий разум уже давно понял теснейшую связь науки с верой, что нашло свое выражение в многочисленных научно-идеалистических философских теориях - в учениях Платона, Аристотеля, Плотина, Канта, Гегеля, Фихте.

скачать реферат Жуковский

Далее – в свете "Людмилы" строки «здесь несчастье – лживый сон; счастье - пробужденье» являются не просто кратким повторением сюжета, но приобретают символический смысл: жизнь земная с ее бедами как сон, а жизнь после смерти в раю как пробуждение. Т.е. обречение души Людмилы на муки является закономерным, т.к. она сама выбирает суетное, мгновенное, тем самым перечеркивая для себя вечное. Что до образа Светланы, то он в связи с темой судьбы представляется бледнее образа Людмилы, скорее как дополнение к последнему. "Светлана" как бы выражение истины о том, что что бы не случалось, в итоге все будет благополучно; эта баллада уже оптимистического характера. Итак, исходя из всего сказанного, баллады следует скорее рассматривать как взаимодополняющие, а не самостоятельные произведения, а основным конфликтом следует считать не конфликт между человеком и Богом, но внутренний конфликт человека между разумом, верой, с одной стороны, и спонтанным чувством, с другой. Основной проблемой произведений является проблема самостоятельного выбора личности. Оценивая баллады с позиции наличия в них канонических элементов, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил.

скачать реферат Личность преподавателя в ВУЗе

Эта способность тесно связана с оптимизмом, верой в обучаемого, в его способности и ум.Способности к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для деятельности преподавателя. Преподаватель, разумеется, должен обладать целым рядом положительных качеств, таких как устремленность, справедливость, настойчивость, трудолюбие. Особое значение имеет такое качество как выдержка, умение владеть собой, своим настроением, темпераментом. Конечно, в данном случае большое значение имеет тип нервной системы и произвольно изменить его нельзя. Но в каком-то смысле им можно управлять, стараться сдерживать отрицательные проявления своего темперамента. Преподаватель может быть представителем любого темперамента, самое главное - использовать положительные стороны своего типа. Помимо такого важного образования как темперамент особое значение на успешность работы преподавателя имеет временные психические состояния (настроение), обусловленные различными причинами.Этика преподавания Самое первое, самое обязательное нравственное требование к педагогу - он должен любить своих учеников.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Философия: предмет, предназначение и функции

В мифе сочетаются зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка. Основной принцип решения мировоззренческих вопросов в мифе–генетический, т.е. происхождение мира, природы объяснялось тем, кто кого породил(книга Бытия). Миф совмещает 2 аспекта: диахронический(рассказ о прошлом) и синхронический(объяснение настоящего и будущего). Прошлое связывалось с будущим, что обеспечивало связь поколений. Люди верили в реальность мифа, миф определял нормы поведения в обществе, систему ценностей, устанавливал гармонию между миром и человеком. Наряду с мифологией существовала и религия. На ранних этапах развития общества они составляли единое целое. Специфика религии–культовая система, т.е. обрядовые действия, направленные на установление отношений со сверхъестественным. Основная функция религии–помочь человеку преодолеть трудности бытия и возвысить его до вечного. Религия придает смысл и устойчивость человечес-кому бытию, культивирует вечные ценности(любовь, доброта, терпимость, сострадание, дом, справедливость, связывая их со священным, сверхъестественным).

скачать реферат Парадигмы античной философии

Осмысление единого в многообразии, тождественного в изменяющемся, привело к мысли, что единое вообще самодостаточно и автономно, что сущность только отчасти связана явлениями, которые от нее односторонне зависимы, составляют ее приватные формы. Впоследствии Платон довел до крайнего напряжения диалектику общего и единичного. В ключе этих интенций в философии начал активно развиваться идеалистический элемент, стимулировавший эпистемологическое выхождение человека за пределы мирового сущего, элемент, сослуживший немалую службу христианскому богословию. Выдвинутая Сократом идея онтологичности, абсолютно инвариантного характера разума была одним из ключевых пунктов влияния античной мысли на христианство. Сократ доказывал, что обладать философской мудростью - значит обладать знанием добра, поскольку “добродетели суть качества разума (ибо все они знания)” (Никомахова этика VI, 13). Так он связал нравственность, науку и истинное знание, основываясь на их общем источнике - вселенском разуме: “Всякое знание отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью” (Менексен 247 a).

скачать реферат Парадигматическое влияние античной философии на раннее христианство

Осмысление единого в многообразии, тождественного в изменяющемся, привело к мысли, что единое вообще самодостаточно и автономно, что сущность только отчасти связана явлениями, которые от нее односторонне зависимы, составляют ее приватные формы. Впоследствии Платон довел до крайнего напряжения диалектику общего и единичного. В ключе этих интенций в философии начал активно развиваться идеалистический элемент, стимулировавший эпистемологическое выхождение человека за пределы мирового сущего, элемент, сослуживший немалую службу христианскому богословию. Выдвинутая Сократом идея онтологичности, абсолютно инвариантного характера разума была одним из ключевых пунктов влияния античной мысли на христианство. Сократ доказывал, что обладать философской мудростью — значит обладать знанием добра, поскольку «добродетели суть качества разума (ибо все они знания)» (Никомахова этика VI, 13). Так он связал нравственность, науку и истинное знание, основываясь на их общем источнике — вселенском разуме: «Всякое знание отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью» (Менексен 247 a).

скачать реферат Георгий Конисский -- Философ

Оно также отличается от движения, как число вещей отличается от самих вещей. Если время тесно связано с движением, а движение непрерывно, то и время непрерывно. Поскольку Конисский признаёт, что для всякой материальной вещи сущнствовать -- значит пребывать в непрерывном движении, то время есть число этого движения, мера этого существования. Он различает естественное время -- настоящее, прошедшее и будущее и искусственное -- часы, дни, недели, месяцы и т.д. Эталон времени -- движение небесных тел. Интересно у Конисского понимание вечности как бесконечной временности, не ограниченной ни началом, ни концом, она вся постоянно существует, но для лучшего понимания мы делим её на дни и годы (так как бесконечное мы воспринимаем и понимаем только через посредство конечного). А поскольку бесконечное во времени не начинается и не кончается, его смысл заключается в неизменности, то ни одна материальная вещь не бесконечна, ибо движение, изменение -- её непременное свойство. В нерасторжимой связи с бесконечным рассматривает профессор и непрерывное. Последнее он понимает как огромное количество тесно соединённых между собой частиц. В). НАУКА И РЕЛИГИЯ. Конисский не только выступает против основного тезиса религии -- подчинение разума вере, науки -- религии, но и смело признаёт доводы науки выше догм Священного писания : упование на всемогущество бога уже не удовлетворяет профессора.

скачать реферат Генри Форд

С годами эти качества его характера укреплялись и перерастали в упрямство и авторитаризм. Сила его подхода к вопросам управления заключалась в его прагматичном новаторском внедрении возможного («ca -do»), оборотной стороной которого было отсутствие должного уважения к планированию и рациональным способам разделения труда. Г. Форд во многом сумел добиться своей цели — облегчения труда за счет использования механизмов и создания большого числа новых рабочих мест, разрабатывая систему занятости, производства и маркетинга, которые обеспечили массовое изобилие, так что положительные результаты его деятельности оказались весомее отрицательных. Утилитарная убежденность в необходимости обеспечения наибольшего блага для наибольшего числа людей и глубокое чувство ответственности поддерживали все практические начинания Г. Форда. Он ценил достаток и мобильность, и его отношение к рабочим, сочетание laissez-faire и патернализма, а также его истинно американская цель превращения предметов роскоши в предметы первой необходимости были непосредственно связаны с его верой в то, что нравственное развитие с наибольшей вероятностью может последовать за прогрессом в материальной сфере.

Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Золотой век русской культуры

Идеи славянофилов получили широкий общественный резонанс и положили начало развитию оригинального и самобытного направления в русской философии, основу, которого составил не западный рационализм, а православная религиозность. В познании истины западная философия отдает предпочтение разуму. Славянофилы разрабатывали концепцию целостности духа, согласно которой в познании участвовали все способности человека — чувства, разум, вера, воля и любовь. Истина может принадлежать не отдельному человеку, а только коллективу людей, объединенному единой верой, надеждой и любовью, из чего рождается соборное сознание. Соборность, таким образом, противостоит индивидуализму и разобщенности. Главным регулятором отношений между людьми должна выступать истинная вера, носителем которой является православная церковь. Славянофилы были убеждены, что именно русское православие со всей возможной полнотой воплощает в себе подлинно христианские начала, тогда как католицизм и протестантизм отошли от истинной веры. В связи с этим они выдвинули идею о мессианской роли России в спасении человечества и мировой культуры. К середине столетия «брожение умов» достигло своего апогея.

скачать реферат Место и роль религии в духовном опыте человека и человечества

Церковь же в интересах государства навязывает народу определенные стандарты поведения и мышления, стремясь затормозить возрастающее недовольство со стороны масс существующим общественным строем, поддерживаемым государством. 2.Место и роль религии в духовном опыте человека и человечества. В начале третьего тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие - в то, что его нет, люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой, обычаем, по которым, точнее внутри которых - он живет, действует, мыслит и чувствует. Вера - универсальное свойство человеческой природы. Вероятно, никто не будет спорить, что религия — это один из важнейших факторов человеческой истории. Можно, в за­висимости от ваших взглядов, утверждать, что человек без ре­лигии не стал бы человеком, можно (и это тоже существующая точка зрения) с равным упорством доказывать, что без нее че­ловек был бы лучше и совершеннее.

скачать реферат Политическая программа декабристов

Оно искало доказать преимущества взаимной поруки, обращающей дело каждого в общее дело; важность суда присяжных в гражданских и уголовных исках и его внутреннею связь с гражданской свободой; необходимость гласности без ограничений Тайное общество обратилось от факта к праву, указывая на пределы всякой власти : нравственность, разум, правосудие и общую пользу, различные проблески одной и той же истины. Разлитие просвещения вообще рассматривалось им как путь к внутреннему порядку и справедливости, к внешнему уважению и могуществу». Многое в этом уставе было заимствовано из устава немецкого Тугендбунда. Именно эта первая часть в 1822г. была представлена Александру I А.И.Чернышевым. Вторая часть устава Союза благоденствия («сокровенная») была составлена позже. «Вот его пограмма: уничтожение рабства, равенство граждан перед законом, гласность в государственных делах, гласность судопроизводства, уничтожение винной монополии, уничтожение военных поселений, улучшение участи защитников отечества, установление предела их службы, уменьшенной с 25 лет, улучшение участи членов нашего клира, в мирное время уменьшение численности нашей армии».Эта часть устава не сохранилась, и поэтому в разное время возникали сомнения в ее существовании.

скачать реферат Буддизм

Буддизм Введение .Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенно, и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Н. Гумилёв. Фра Беато Анджслико К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым — точнее, внутри которых — он живёт: действует, мыслит и чувствует. Вера — универсальное свойство человеческой природы. Современная наука полагает, что “человек разумный” появился 30—40 тыс. лет назад. Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевающие существование веры. Конечно, этих находок явно недостаточно, чтобы ответить на вопрос, во что именно верили наши далёкие предки, но с их помощью можно попытаться представить, как и почему рождалась вера вообще.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.