![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Дух и материя | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Планеты есть живое существо, ибо в Космосе ни один атом не лишен жизни или сознания или духа. В древних легендах можно встретить сравнение Земли с большим животным, имеющим свою особую жизнь и следовательно, свое сознание или проявления духа. Закон рождения, роста и разрушения всего в Космосе, от Солнца до светляка, ползающего в траве, - Един. Существует непрерывная работа совершенствования с каждым новым проявлением, но Субстанция - Материя и Силы одни и те же. - Так повествует легенда о Седьмой Тайне Космоса - о рождении нашей Планеты. II. СЕМЬ ПРЕДАНИЙ О ПЛАНЕТНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ Зарождение человечества на нашей планете представляет собой начало третьего этапа Великой Космической Жизни. Существует три эволюционных потока: ПЕРВЫЙ - эволюция Материи (Духо-Материи) - это есть образование материалов; ВТОРОЙ - эволюция Жизни и Формы - это можно назвать построением дома из ранее созданных материалов; ТРЕТИЙ - эволюция человечества, эволюция самосознания - это есть рост обитателя построенного дома. Развитие минерала в растение и растения в животное - это стадия второго эволюционного потока
Это свойство я считаю неотделимым от материи". Все тела Вселенной "имеют одну и ту же сущность; одно начало, которое мы называем духом материи (сущность, начало, субстанция, атом в идеальном смысле)", что очень сходно с философией Платона. "Атом-дух" ("идеальный атом", "первобытный дух") по Циолковскому, "есть неделимая основа или сущность мира. Она везде одинакова. Животное есть вместилище бесконечного числа атомов-духов, так же, как и Вселенная. Из них только она и состоит, материи, как её прежде понимали, нет. Есть только одно нематериальное, всегда чувствующее, вечное неистребляемое, неуничтожаемое, раз и навсегда созданное или всегда существовавшее" . Следовательно, "атом-дух" - это элемент метафизической субстанции, лежащей в основе мира и отличной от элементарных частиц в современной физике. Принцип монизма выражает единство субстанциональной основы мира, образуемой "атомами-духами". "Материя едина, и основные свойства её во всей Вселенной должны быть одинаковы" . Это означает: единство материального и духовного начал Вселенной; единство живой и неживой материи: "материя едина, так же ее отзывчивость и чувствительность"; единство человека и Вселенной, т.е. его участие в космической эволюции, в противовес христианским представлениям о бессмертии души; выводимость этических норм из метафизики космоса.
На уровне клеточного сознания он может переживать возбужденную погоню сперматозоида за яйцеклеткой и его слияние с ней во время зачатия, равно как и деятельность клеток печени и нейронов мозга. Выходя за пределы царства животных и расширяясь в мир растений, Абсолютное Сознание может стать гигантской секвойей, переживать себя как насекомоядное растение, поглощающее мух, или участвовать в фотосинтезе, происходящем в листьях, и в оплодотворении семян. Аналогично этому интересные эмпирические возможности дают явления неорганического мира, начиная с внутриатомных связей, землетрясений и взрывов атомных бомб и кончая квазарами и пульсарами, а поскольку по своей глубочайшей при 99 КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА роде наша психика тождественна Абсолютному Сознанию, то эти эмпирические возможности при определенных обстоятельствах открыты для каждого из нас. Глядя на реальность с перспективы Вселенского Разума, мы выходим за пределы всех противоположностей, переживаемых в обычном состоянии. Это справедливо для таких категорий, как дух-материя, постоянство-движение, добро-зло, мужское-женское, красота-уродство, мучение-экстаз
Но оригинальное, зюскиндовское: "das Parfum" - аромат, духи. В русском переводе романа отразился заложенный в оригинале ряд: дух, сущность вещей - духи (в смысле "призраков", потусторонних существ) - духи (материя, в которой реализуют себя духи-сущности). В немецком существуют, кажется, только два первых члена полисемического "ряда": Geis - Geis er. Но если правда, что русский перевод названия, исходящий из идеи созвучия с оригиналом и тем самым из "профессии" героя, - единственный, то в мире существует только один "Парфюмер"-роман, русский. Есть трудно выговариваемая закономерность в том, что в русском переводе акцентирована не сюжетная метафора, а герой. В западной рецензии говорилось об идее запахов как универсальном языке природы. Мысль, которая "у нас" будет всегда иметь вид заимствования. Русского читателя и писателя не интересует единство и дружелюбие мира, он в них не верит. Нам нужен герой романа Зюскинда, постигший ароматический язык для собственных целей. Герой - "паук", "клещ", не скупится автор на неприязненные определения (но кто здесь теперь автор?), или попросту "чудовище". Нам нужно чудовище. Русский роман "Парфюмер" существует с 1993 года, когда он был опубликован в журнале "Иностранная литература".
По существу, все три "личности" Тримурти являются тремя атрибутами этой вселенной, дифференцированной духо материи, само-создающейся, самохранящейся и саморазрушающейся, с целью возрождения и усовершенствования. Тумбара певцы -- имя, даваемое небесным девам Гандхарвам. Увеличенные интервалы (муз.) -- интервалы, величина которых больше на полтона по сравнению с чистыми интервалами того же названия. Уменьшенные интервалы (муз.) -- интервалы, величина которых уменьшена на полтона по сравнению с чистыми интервалами того же названия, употребляющимися в восточной музыке. Френология -- наука, определяющая характер и способности человека по строению его черепа. Фуга (муз.) -- многоголосное полифоническое произведение, основанное на приемах имитации, то есть на поочередном изложении и развитии темы в разных голосах. Латинское слово "fuga" означает "бег, бегство". Халиф (араб.) -- заместитель, наместник, преемник, духовный и светский глава мусульманской общины. Халь -- экстатическое состояние, которое суфий может переживать во время совершения молитвы или слушания музыки
Должно исчезнуть все: дома, огороды, луга, кладбище - вся земля уйдет под воду навечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья о том, что Матеру посчитали за подати современной жизни, не слишком ли это много? Другая жительница деревни - Анна, как и все старики, знает только свою родную Матеру, любит её и не хочет с ней расставаться. По её мнению, самый большой грех на свете - это лишить человека его Родины. А старая Настасья откровенно тоскует: "Кто ж старое дерево пересаживает?!" Символична та весть, которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухам, он возвестил: «Мертвых грабят». Наверное, многое старухи могли бы снести молча, безропотно, но не это. Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции доканчивали свое дело, стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем.
Такое устремление матери создаст и необходимую защиту нарождающейся жизни от темных нападений. "Матерей мудрость предусматривает оккультные условия при рождении ребенка. Дух матери знает, как враг пытается повредить новому путнику. В переходное время зарождения легче подослать яд. Легко умножить гнев матери и наполнить дом сором недовольства. Мудро пытаются матери устремить глаз на лики святых или утешиться перед ликом природы." (З., 1-VI-8) "Блаженна мать, открывшая полог к Свету и поднесшая первый цветок. В тишине и с улыбкою, и в красоте ждите новых, стучащихся в мир." (З., 19.III.1923) 4. Природа предусмотрела постепенность процесса адаптации появившегося на свет ребенка к условиям плотного мира. "Мудро состояние новорожденного, когда он может постепенно принять земные тяготы. Не одно семилетие требуется, чтобы овладеть земным существованием. Потому следует так бережно охранять явление детей." (М.О., 1, 338) Процесс этот происходит циклически, при этом каждое новое семилетие завершает определенный этап овладения материей. 5. Особенностью первого семилетия жизни ребенка является то, что он живет как бы одновременно в двух мирах.
Бытие общества понимается как реальный процесс жизнедеятельности людей, центральным моментом которого выступает практика. В различных философских воззрениях различаются формы бытия и их взаимоотношения. Материализм считает основой природное бытие, субъективный идеализм - субъективное бытие, объективный идеализм за основу берет объективный дух. Разнообразие форм бытия предполагает постановку вопроса: что же объединяет эти формы, можно ли говорить о единстве всего бесконечно многообразного мира. Идея такого единства приводит к представлению об общей основе всего существующего, обозначаемой категорией субстанция. Эта категория фиксирует внутреннее единство всех вещей, явлений, процессов, первооснову, не от чего независящую, причину всего и вся, единство сущности и существования. Философские учения, объединяющие единство мира, исходя из одной субстанции относятся к монизму. Монизму противостоит дуалистическая трактовка мира, исходящая из идеи существования двух субстанций. В зависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность (природа или дух, материя или сознание), различают материалистический и идеалистический монизм, а философов относят к материалистам или идеалистам.
Существуют, как известно, большие и малые пророки, а к каким принадлежит Джойс, решать истории. Как всякий истинный пророк, художник является рупором психических тайн своего времени, зачастую таким же бессознательным как лунатик. Он думает, что он сам говорит, но на деле слово берет дух времени, а истинность того, что он произносит, познается по результату. “Улисс” - человеческий документ нашего времени, который, что особенно важно, содержит секрет. Книга мне кажется написанной в ясном сознании; это не сон, и не выброс бессознательного. Но потрясающей особенностью “Улисса” является абсолютное ничто, которое открывается за тысячной завесой; оно не принадлежит ни миру духа материи, ни духу и холодно взирает на нас из глубин космоса, подобно Луне, позволяя комедии рождения и разрушения идти своим чередом. Какой такой бережно хранимый секрет может скрываться с невиданным упорством на протяжении семисот тридцати пяти бесконечных страниц?. Тайна нового космического сознания; и она открывается не тому, кто, исполненный внимания, пройдет путем всех семиста тридцати пяти страниц, но тому, кто сможет на протяжении семиста тридцати пяти дней смотреть на мир и на себя глазами Улисса.
Самое главное условие при общении с Духами — сосредоточение мысли, если желают иметь дело с серьезными Духами. Вера же и желание добра наиболее содействует привлечению высших Духов. Возвышая душу, сосредотачивая на несколько минут свои мысли при общении, сливаются воедино с добрыми Духами и тем располагают их прийти на призыв. Известные предметы, как, например, медали и талисманы не имеют свойства ни привлекать, ни отталкивать Духов; материя не имеет никакого влияния на них. Добрые Духи никогда не скажут такой нелепости. Сила талисманов всегда существовала лишь в воображении людей легковерных. Для вызывания нет никаких таинственных формул. Того, кто вздумал бы предлагать их, можно смело считать шарлатаном, потому что формула для Духов ничего не значит. Во всяком случае общение с загробным миром всегда должно делаться во имя Бога.Духи, назначающие свидания в местах мрачных и в необыкновенные часы, забавляются с теми, кто слушает их. Всегда бывает бесполезно и нередко даже опасно поддаваться подобным внушениям. Бесполезно — потому, что от них ничего не получают, а лишь подвергаются обману; опасно же не потому, что Духи могут сделать зло, но потому, что это может иметь вредное влияние на слабый мозг человека.
Розквіт буддизму в Індії 5 ст. до н. е. На початку 1-го тис. н. е.; розповсюдився вПівд.-схід. і Центр. Азії, частково в Ср. Азії і Сибірі, асимілювавши елементи брахманізму, даогсизму та ін. В Індії до 12 ст. розчинився в іудаїзмі, сильно вплинув на нього. Виступив проти властивого брахманізму домінування зовнішніх форм релігійного життя (в т ч. ритуалізму). В центрі буддизму вчення про “4 шляхетні істини”: існують страждання, його причина, стан звільнення і шлях до нього. Страждання і звільнення суб'єктивні стани і водночас деяка космічна реальність: страждання стан неспокою, напруженості, еквівалентне бажанню, і водночас пульсація дхарм; звільнення (нірвана) стан незв'язаності особистості зовнішнім світом і водночас припинення заворушення дхарм. Буддизм заперечує потусторонність звільнення; в буддизмі немає душі як незмінної субстанції, людське “я” ототожнюється з сукупним функціонуванням певного набору дхарм, немає протиставлення суб'єкту і об'єкту, духу і матерії, немає бога як творця і безумовно вищої суті.
Должно исчезнуть все: дома, огороды, луга, кладбище - вся земля уйдет под воду на вечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорот старуха Дарья "Она, жисть ваша, ишь какие подати берет: Матеру ей подавай, оголодела она. Однуе бы только Матеру?!" Другая жительница деревни - Анна, как и все старики знает только свою родную Матеру, любит её и нехочет с ней расстоваться. По её мнению, самый большой грех на свете - это лешить человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует "Кто ж старое дерево пересаживает ?!" Символична та весть; которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухами, он возвестил: мертвых грабют, наверное многой старухи могли бы старухи снести молча, безропотно, но не это. Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции "доканчивали свое дело стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем".
В различных философских направлениях (учениях концепциях) придается далеко не одинаковое значение терминам. Эмпирическими познается наглядные представления, которые относятся через посредство ощущения к предмету. Согласно принципу материалистического монизма мир представляет собой бесконечный ряд материальных взаимодействий, из которых и рождаются разнообразные вещи, свойства и отношения. Но ввиду противоположности человеческого духа материи неизбежно возникает проблема идеального – каким образом в едином процессе взаимодействий рождается эта противоположность. По словам Ф.Энгельса, «раз признав существование души», философы «должны были задумываться об отношении этой души к внешнему миру», а значит решать основной вопрос философии, что неизбежно вновь возвращало их к проблеме идеального. Отождествление идеального с мышлением позволило Декарту включить в исследование проблемы идеального как индивидуальное, так и общественное сознание. В определении идеального сочетаются и феноменологический, и формально-логический подходы. Это сочетание указывает направление концептуальных поисков решения проблемы: идеальное – это активность духа, которая обеспечивает субъекту господство над «косной» материей и является единственной реальностью, безусловно открытой сознанию.
Результати наукових досліджень були затребувані машинним виробництвом, що швидко розвивається. Наука поступово ставала продуктивною силою індустріального суспільства; — наука стала найважливішим соціальним інститутом: раніше вона була заняттям самотніх мислителів, тепер учені об'єдналися в наукові співтовариства, з'явилися перші Академії наук, почали виходити наукові періодичні видання, значно збільшилося число університетів. Всі ці якісні зміни привели до формування науки в її сучасному вигляді. Якщо до цього, з моменту свого виникнення в Стародавній Греції в VI—V вв. до н. э., під наукою малася на увазі система логічно обгрунтованих знань, то тепер наука стала виробництвом нових знань про світ, що мають досвідчене обгрунтування і практичне застосування, продуктивною силою суспільства і його соціальним інститутом. Найважливіша відмінна риса філософії Нового часу в порівнянні з схоластикою — це новаторство. Але слід особливо підкреслити, що перші філософи Нового часу були учнями неосхоластов. Проте вони зі всією силою свого розуму, і душі прагнули переглянути, перевірити на істинність і міцність успадковані знання. Критика , духу і матерії, розуму і пристрастей, істини і помилки, вічності і кінцівки.
Однуе бы только Матеру?!" Другая жительница деревни - Анна, как и все старики знает только свою родную Матеру, любит её и не хочет с ней расставаться. По её мнению, самый большой грех на свете - это лишить человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует "Кто ж старое дерево пересаживает ?!" Символична та весть, которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухами, он возвестил: мертвых грабят, наверно многой старухи могли бы старухи снести молча, безропотно, но не это. Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции "доканчивали свое дело стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем". Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище - нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, "задыхаясь от страха и ярости, закричала и ударила одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: "А ты их тут хоронил? Отец, мать, у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит "." Её поддерживает вся деревня.
Это относится к философским, естественнонаучным, социальным и др. теориям. Маркс неоднократно высказывал мысль о том, что теория становится материальной силой, когда она овладевает массами; а это происходит в том случае, если теория выражает интересы масс. Практическое назначение своей теории Маркс выразил вполне определённо: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его”. Изменить мир в своих интересах, по Марксу, должен пролетариат. Вооружить его научной теорией революционного переустройства общ-ва( в этом заключается основная социальная ф-ция марксизма и его Ф. Две стороны основного вопроса Ф. “Основной вопрос всей, особенно новейшей, Ф. есть вопрос об отношении мышления к бытию”,( утверждал Энгельс. Философы, писал он, разделились на два больших лагеря своеобразно тому, как они отвечали на данный вопрос. “Те, кто утверждал, что дух существовал прежде природы- составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма”. Марксистская Ф. решает проблему соотношения бытия и мышления, природы и духа, материи и сознания диалектико-материалистически.
Это свойство я считаю неотделимым от материи". Все тела Вселенной "имеют одну и ту же сущность; одно начало, которое мы называем духом материи (сущность, начало, субстанция, атом в идеальном смысле)", что очень сходно с философией Платона. "Атом-дух" ("идеальный атом", "первобытный дух") по Циолковскому, "есть неделимая основа или сущность мира. Она везде одинакова. Животное есть вместилище бесконечного числа атомов-духов, так же, как и Вселенная. Из них только она и состоит, материи, как её прежде понимали, нет. Есть только одно нематериальное, всегда чувствующее, вечное неистребляемое, неуничтожаемое, раз и навсегда созданное или всегда существовавшее" . Следовательно, "атом-дух" - это элемент метафизической субстанции, лежащей в основе мира и отличной от элементарных частиц в современной физике. Принцип монизма выражает единство субстанциональной основы мира, образуемой "атомами-духами". "Материя едина, и основные свойства её во всей Вселенной должны быть одинаковы" . Это означает: 1) единство материального и духовного начал Вселенной; 2) единство живой и неживой материи: "материя едина, так же ее отзывчивость и чувствительность"; 3) единство человека и Вселенной, т.е. его участие в космической эволюции, в противовес христианским представлениям о бессмертии души; 4) выводимость этических норм из метафизики космоса.
Тоді людина зніме плащ лінощів і малоросійства, коли ступатиме в ногу, биття свого серця задля самореалізації. На відміну від російських просвітителів Сковорода вважає правдивим джерелом вчинків не абстрактні моральні приписи, а серце як божественний "живець". Цим він дещо порушує грецьку традицію дихотомії людини на дух і матерію і надає перевагу ранньохристиянському підходові: людина є духом і одухотвореним тілом.Сковорода не довіряє схоластичному і чисто раціональному поясненню світу і Бога. Він є обізнаний з: а) систематично викладеними курсами філософії у Києво-Могилянській академії; б) вихолощенямХристової віри в колах українських священників, вірних Московському патріархові, а не своєму народу.Імператив Сковороди "пізнай себе" має ширший зміст, ніж індивідуальний. Пізнати себе в тогочасному українському середовищі означало здійснити теоретичну рефлексію над самототожністю народного духу і продиференціювати суспільно-політичну та політичну реалії щодо минулого й прийдешнього України. Таким чином, філософія Сковороди, сформувавшись внаслідок попередьонї розбудови гуманітарних вартостей, проявила потребу духовної рефлексії українського середовища над своєю природою і призначенням, як голос духа постала прагненням індентифікувати самосвідомість людини й народу, стала предтечею усвідомленого національного поступу. О. Кудринський. Философия без системи, 1898. ст. 39-43.Етика Сковороди Тлумачення Святого Письма.Неоднозачне ставлення Сковороди до Біблії характеризується чітко вираженим алегоричним тлумаченням.
![]() | 978 63 62 |