телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Игры. Игрушки -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Философия

Атом знания, мышление, транс и экстаз

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Атом знания, мышление, транс и экстаз Станишевский Олег Борисович Предисловие Почему имеет смысл говорить об этих понятиях – о мышлении, о знании и еще о каких-то предельных состояниях сознания – об экстазе и трансе? На это есть, по крайней мере, две причины. Первая причина заключается в отсутствии онтологических определений этих понятий, или, что то же самое, в отсутствии онтологических оснований у них. Второй причиной является неясность понятий знания, мышления, сознания. С одной стороны, их определяют как формы сугубо человеческой деятельности и человеческого существования, как функции человеческого мозга. С другой стороны, говорят, что компьютер, машина могут мыслить, и больше того – Вселенная может мыслить и иметь сознание. А еще говорят, есть надвселенская Личность-Бог, которая мыслит, все знает и все может. Можно назвать и третью причину, восходящую к Пармениду – это отождествление отношений быть и мыслить, требующее демифологизации и деантропоморфологизации понятия мышления. Следует указать и на то, что современное знание до сих пор затрудняется ответить на вопросы "что такое сознание?", "что такое знание?", "что такое знать?" (см., напр., журн. "Вопросы философии", 2004, №10, с.127: "Практически все современные философы сходятся в выводе, что сознанию невозможно дать логическое определение"; "ВФ", 2001, №1, с.86,102: "Что такое знание?. у нас нет готовой теории знания", "понятие знания не поддается какому-л. краткому определению"; "ВФ", 2005, №9, с.177: "В поисках ответа" "на извечный "фаустовский" вопрос: "что такое знать?" исследователи стремились воспроизвести ("смоделировать") естественный интеллект искусственными устройствами"). В аритмологии все эти вопросы практически разрешены. Ответы на них можно также найти в наших статьях "Бытие и Быть – онтологические основания знания" и "Объекты Бытия, физические вещи и сознание" в библиотеке философии и религии на сайте www.filosofia.ru и в журн. "Искусственный интеллект", 2005, №4. здесь же мы представим в систематизированном виде основные уровни сознания и интеллигенции (Лосев), дадим более полное представление об экстазе, а также дополним эти уровни еще одним уровнем интеллигенции – трансом. Главной темой, конечно, будут онтологические определения и основания таких уровней интеллигенции, как раздражение, ощущение, восприятие, представление, мышление, транс и экстаз. Во вводной части мы дадим краткое обоснование необходимости онтологической интерпретации знания и сознания, а также приведем соответствующие исходные аритмологические положения. Затем приведем известные определения перечисленных выше уровней интеллигенции. В основной части представим их онтологические определения и интерпретации. Закончим рассмотрение некоторыми важными и интересными выводами. Вводная часть Знания, которыми обладал человек на заре своей истории, сейчас называют мифом. Миф – это знания в антропоморфном и антропологизированном виде. Древнему человеку было ясно и понятно – как создали окружающий его мир Уран-небо и Гея-земля: через совокупление и рождение. Демифологизация вела знание сначала к стихиям (огонь, вода, воздух и т.д.), затем к субстанциям типа Апейрон, гомеомерии, атомы и др.

Нетрудно заметить, что экстазом является и финальное состояние медитации в буддизме – мокша, поскольку там человеческая душа отрешается от всего телесного, материального и земного ("рвет все телесные путы") и впадает в нирвану ("единение души с породившим ее праединством", см. ). Развернутое определение экстаза дается в "Новейшем философском словаре" : "экстаз (греч. eks asis – нахождение вовне, смещение вне себя) – состояние измененного сознания, сопровождающееся: потерей человеком ощущения времени, восторгом, предельным позитивным эмоциональным упоением, нередко зрительными и слуховыми галлюцинациями. Особой разновидностью экстатических состояний. выступают религиозный и мистический экстаз. Было принято полагать, что состояния последних служат постижению людьми тех новых знаний, которые невозможно помыслить традиционным образом (откровение), отождествлению индивидом себя со всей Вселенной, с Богом (Плотин, Бернар Клервосский). Выступая в психологическом контексте как предельная форма созерцания какого-либо предмета или явления, как абсолютная поглощенность какой-либо одной идеей, экстаз может трактоваться и как совершенная процедура созерцания (живое ощущение и, вслед за этим, восприятие) трансцендентного". Чисто философское развернутое разъяснение и определение экстаза как сверх-умного мышления дает А.Ф.Лосев. Вот что он говорит об экстазе в своем учении об имени и сущем : "Если раздельное мышление есть знание себя и знание иного как себя, то сверх-умное мышление есть только знание себя без всякого знания иного, понимать ли это иное как вне его сущее или сущее в нем самом. Сверх-умное мышление есть, т.о., противоположный полюс раздражения, в котором мы нашли только знание иного, без всякого знания себя как самостоятельного начала. В сверх-умном свете – только знание себя, в до-умном раздражении – только знание иного. В сверх-умном мышлении – собранность не только мыслящего как такового, но собранность всего иного, что только есть. Для сверх-умного мышления нет уже никакого объекта, ибо оно уже все охватило в неповторном и единственном пункте абсолютной единичности всего. Разумеется, для него нет и никакого субъекта, ибо различать субъект значит различать и объект, а всякое различение есть уже отход от абсолютной единичности, есть уже проникновение иного, а сверх-умное знание владеет этой абсолютной единичностью всего и не нуждается ни в каком ином. В сверх-умном мышлении мы, в результате длинного и трудного пути, наконец, вновь встретились с первозданной сущностью, которая выводится из первосущности как ее адекватное повторение в инобытии. Субъект сверх-умного мышления все содержит в себе в абсолютной единичности. Для сверх-умного мышления уже нет ничего, что было бы не им самим". "Поэтому экстаз и есть то состояние, когда нет ничего в субъекте, кроме понятой сущности; и в этом и заключается его смысл – не нуждаться даже в видении, даже в бытии, т.е. в раздельности, не нуждаться даже в общении и в нем самом" . Экстаз есть "последнее по интенсивности выражение и воплощение предмета в субъекте" . Таким обр., с экстазом все ясно. Возможно, следует сделать только одно замечание относительно того, что экстазом является возбужденное состояние "со слуховыми и зрительными галлюцинациями" или, напр., "говорить в экстазе".

Чтобы "схватить" какой-нибудь один из рефлексивных уровней, надо прибегнуть к дерефлексизации рефлексивных индексов этих структурных уровней, а это почти все равно, что "выхватить" какую-нибудь точку из одномерного континуума, т.е. это нечто для ума почти непостижимое. Вот поэтому состояние Бытия на предельных структурных уровнях и называется трансом, а путь к нему лежит через отношение объектообразования или через экстенсивную рефлексию объектов Бытия. Там и Бытие, и экстенсивно рефлексирующие объекты знают себя как Вся множественная сущность Бытия. Путь от множественной сущности к Единому – это отношение субстратобразования или интенсивная рефлексия объектов множественной сущности. Финал этих отношений называется экстазом, в котором нет различения и разделения. Бытие в экстазе – это "молчащее" и одновременно умиротворенное и восторженное Бытие, т.е. это Благо. Заключение и выводы Демифологизация и деантропоморфологизация понятий сознания и интеллигенции означает просто, что мыслить и знать есть не что иное, как отношение быть. Поэтому человеческое мышление и разные уровни созерцания – ощущения, восприятия, представления – это частный случай всеобщего отношения быть и одна из главных сторон экзистенции человека, бытия человека. Множественная сущность Бытия – это самоотносящееся и мыслящее Бытие. Она есть знающее себя Бытие на непостижимо бесконечном числе уровней интеллигенции. Человек, как мы видели, знает себя всего лишь на нескольких уровнях интеллигенции. На самом же деле этих уровней значительно больше. Мышление человека может протекать, по крайней мере, в двух предельных формах – в форме экстенсивной рефлексии и в форме интенсивной рефлексии. Аритмология показывает, что любой объект Бытия как при интенсивной рефлексии, так и при экстенсивной рефлексии знает себя на бесконечном числе уровней нисходящей и восходящей иерархии интеллигенции. Поскольку человек, очевидно, тоже является объектом Бытия, постольку он должен обладать тоже бесконечным числом уровней своего сознания, из которых актуализированным является конечное, возможно даже очень большое, число уровней, но знает он совсем мало уровней. Предельными уровнями мыслящего, говорящего Бытия являются транс и экстаз. Экстаз – это предельный уровень интенсивно рефлексирующего и мыслящего свой субстрат Бытия. Транс, наоборот, – это предельный уровень экстенсивно рефлексирующего и мыслящего всю свою разделенность и множественность Бытия. Экстаз есть незнание, благо и добро, а транс – знание, сила и зло. Путь к экстазу лежит через отношение субстратобразования, т.е. через обратную ипостась отношения Быть, а путь к трансу – через отношение объектообразования, т.е. через прямую ипостась отношения Быть. Эти пути имеют строгое структурно-логическое описание и выражаются они соответственно формулами log2M и 2М. в экстазе Бытие и любой его объект знают себя как Единое, а в трансе – как вся множественная сущность. Поскольку человек является объектом Бытия, постольку предельные формы и состояния его сознания тоже имеют такие уровни, как экстаз и транс, и являются они частным случаем транса и экстаза Бытия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мистицизм

Такое отделение сущности мистицизма от психофизических явлений транса, экстаза, видений и других аномальных проявлений психики, которые его сопровождают, а также его оправдание в качестве того, что дает Я подлинное знание трансцендентальной Реальности, — оправдание, сопровождаемое демонстрацией здравомыслия и нормальной психики самых великих святых созерцателей, — вот последние из благотворных перемен, которые трансформировали наш подход к мистике. В нашей стране они связаны с исследованиями двух ученых-бенедектинцев — аббата Чепмена из Даунсайда и его преосвященства Катберта Батлера; их работа "Западный мистицизм" является мастерским подтверждением религиозного и психического здоровья, присущего созерцательной жизни наиболее благородных представителей христианства. С тех пор как была написана эта книга, наши знания о мистике расширились и благодаря появлению критических статей о трудах, известных нам когда-то лишь по их искаженным версиям или по неточным переводам с назидательными комментариями. Так, публикация достоверных откровений Анжелы Фолиньоской — одно из наиболее интересных открытий последних лет — раскрыла неожиданное великолепие ее мистических переживаний

скачать реферат Шпоры по философии

Я - формального преобраз тела. Но конечная психология) сознательное начало уже имеющегося причина движения, лич-ности(контролер знания) мышления и других Сущность позволяющ-й выпускать постпозитивизм 50-60г явлений божественна. (чист сущ-ть парОНО). СВЕРХ Я - в рез-те критики и История - творчество явление, действит-ть) моральный цензор ревизии неопоз-ма людей. Работы: человека (совесть). (Поппер) основ-ся на "Филосовские письма", Физика Если господствует что метафиз-е термины " Трактат о (магнет-м, ОНО, то человек - не явл альтернативой мегафизике".Жан Жак элек-во, преступник; если научным. Это привило Руссо1712-1778 химизм) господствует Сверх Я, к тому что м/д Реальный мир Объек-й дух то человек - позитив наукой и ф-й вторичен, порожден (этика, невротик: не может быть жесткой богом. Познать право, вытеснение; демаркационной линии. сущность материи и нравствен-ть) образование Первич пунктом сознания невозможно. противоположной познания явл теория. Всех необходимо Понятие позиции; проекция; 25 Специфические наделить равной (субъективное рационализация; характеристики и собственностью. объект-ое, сублимация.

Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1316 руб
Раздел: Прочее
Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
 Мудрость Толтеков. Карлос Кастанеда и философия дона Хуана

В восстановлении первоначальной связи между человеком и трансцендентной силой судьбы, намерением, заключается истинный смысл толтекского учения магов. Кастанеда пишет: Дон Хуан утвердился в своем убеждении, что христианские представления об изгнании из рая были аллегорией потери нашего безмолвного знания, нашего знания о намерении. Магия, таким образом,P это возвращение назад, к началу, возвращение в рай. 73) Элиаде также разделяет подобное мнение об истинной цели шаманизма. Он пишет о шамане, каким он является у всех нецивилизованных народов: С другой стороны, он прикладывает усилия для восстановления возможностей сообщения, которые существовали in illo tempore между нашим миром и небом. Потому что то, что шаманы переживают сегодня в состоянии экстаза, было первоначально, на заре времен, возможно для всех людей in concrete; они поднимались на небо и спускались назад, не нуждаясь в состоянии транса. Экстаз возвращает на непродолжительное время и незначительное число людей шаманов в древнее исходное состояние всего человечества

скачать реферат Личностные и профессиональные требования к специалисту службы маркетинга

Дракеру, это ориентация на "созидательное разрушение" с центральной идеей — не приспосабливаться к неизбежным изменениям, а учиться их использовать. Если сущностью любого управленческого решения является неопределенность, то действия в условиях неопределенности предполагают систематизированную инновационную деятельность, основанную на кибернетическом методе проб и ошибок. При этом изменения воспринимаются как нормальное явление, а не помеха в работе, как благоприятные возможности для непрерывного роста и обновления. Особое значение в условиях, когда изменения становятся главным фактором экономической деятельности, приобретает такое качество личности, как адаптационная мобильность, т. е. способность жить и работать в атмосфере перемен, чувство нового, стремление учиться и учить других, интеллектуальная, волевая и эмоциональная стрессоустойчивость при внезапных изменениях обстановки; умение отказаться от хорошего во имя лучшего. Инновационный тип мышления и адаптационная мобильность — это характерные черты маркетолога-новатора в противоположность консерватору; — адаптивный тип мышления: ориентация на стабилизацию, оптимизацию, совершенствование существующего; рационализация стремление к определенности, исключение непредвиденных ситуаций; в идеале — это стремление к созданию алгоритмов управления, должностных инструкций, планов- законов, подчинение логике и знанию; — мышление, направленное на результат, нуждается в точно определенных целях, критериях успеха, упрощенных моделях действительности; маркетолог с таким типом мышления — человек исполнительный, обладает ограниченным видением проблем ("тоннельный взор"), мыслит на знаковом, символическом уровне сознания; — мышление, направленное на учет потерь и упущенных возможностей: ориентация на аналитические операции, способность к системному представлению действительности, умение видеть и просчитывать варианты.

 Развал СССР - причины и последствия

В процессе многочасовых обрядов, ритуалов, литургий происходит формирование состояний измененного сознания (транс, экстаз, разные степени гипноза), состояний эйфории. На основе этих состояний развивается психологическая зависимость от секты, ее руководителей. Происходит погружение в мир иллюзий, фантазий, мистики, превратного представления о мире и жизни. В религиозной и сектантской практике применяются приемы массовой гипнотизации, а также приемы кодирования и программирования личности. В результате подобных воздействий могут развиваться психические нарушения, расстройства личности, что было доказано во время судебных процессов над сектами "Белое братство" и "Аум синрике". Поразительно, но этой японской секте, члены которой осуществили террористический акт в токийском метро с человеческими жертвами, радиостанция "Маяк" и телеканал "2х2" в течение нескольких месяцев предоставляли эфирное время для вербовки в секту молодых россиян и пропаганды своего учения. Отрицательное влияние на психику может оказывать рок-музыка, "тяжелый металл", которая вызывает искусственное возбуждение, стимулирует агрессивность и сексуальное влечение

скачать реферат Креатив - искусство прагматика, или... Как сотворить "продающую" рекламную идею

Иногда такая максимально эффективная концепция или идея будет предполагать масштабные акции, иногда - создание креатива, который будут обсуждать и который станет заметным событием в жизни рекламного рынка, иногда это будет концепция серии слухов, иногда будет предполагать размещение простых рекламных объявлений, иногда - серию PR-мероприятий. Все варианты приемлемы, если они ведут к результату. Но идеальные ситуации бывают редко, поэтому все предложения удобно рассматривать следующим образом (вернемся снова к виртуальному рисунку, моделирующему процесс) - меняет ли предлагаемый вариант отношение аудиторий в направлении результата. Конечно, это динамическая модель, на которой мы обозначили рекламные воздействия векторами; направление векторов зависит от нашего знания мышления целевых аудиторий. Как оценить креатив? Есть ряд пунктов, но которым можно проводить оценку (мы предлагаем очень обобщенные описания, и реальной профессиональной работе они значительно детализируются). Вот некоторые из них: - какое из предлагаемых решений может привести к результату наиболее коротким путем и с наименьшими издержками; - нет ли негативных факторов в предлагаемом решении, которые перечеркивают вектор движения к результату и ведут в обратном направлении; - нет ли слишком большого отклонения от идеальной модели, не ведет ли это отклонение к промежуточным результатам, из которых цель будет еще более отдаленной.

скачать реферат Гносеология - теория познания

Проблема взаимосвязи теории, знания (в том числе и философского) н практики — одна из важнейших в работах Чернышевского. Он считал недопустимым отожествлять такие феномены как «теоретическая сфера» («мысленная жизнь», «жизнь мысли») и «практическая сфера» («реальная жизнь», «жизнь действия») при всей их тесной связи между собой. Возникая на основе практики, теория, по мнению русского философа, имеет очень сильное влияние на нее. Причем каждая форма знания оказывает влияние на жизнь, но специфически. Служить практическим целям должны, в частности, и философские знания. Целый ряд интересных мыслей о взаимосвязи знания (мышления) и «практической жизни», о необходимости «практизации» философии н др. высказал Вл. Соловьев. Он считал, что человек прежде всего должен жить, а для этого необходим «материальный, экономический труд», обеспечивающий его существование и являющийся основой всех других форм деятельности — в т. ч. познавательной, теоретической и др. Содержание знания, по Соловьеву, нe может оставаться только в теоретической сфере, оно должно практически осуществляться. И хотя жизнь н знание единосущны н нераздельны, их нельзя отождествлять, ибо всегда сохраняются различия практического н теоретического отношения к предмету.

скачать реферат Проблема "предметов сознания" в философии А.Мейнонга

Коль скоро это голубое уже однажды должно было быть, тем самым может быть уже поставлен вопрос о его бытии или не-бытии". И, следовательно, есть третий вариант бытия. Заметим, что первоначально А. Мейнонг полагал, что в этом случае чистые предметы находятся по ту сторону бытия, но во втором издании работы "О предположениях" (1910 г.) видно, что автор уже не удовлетворен такой характеристикой, и наконец к 1920 году он приходит к выводу, что вне-бытие (Ausersei ) столь же полноценно, как и другие формы. Как бы мы ни пытались обосновать классификацию форм бытия предметов, мы не можем ее осуществить исходя из допущений, а только основываясь на видах элементарных психических переживаний. Вера, знание, мышление, любовь, ненависть, желание направлены на предмет: если мы мыслим, то мыслим о чем-то, если верим, то верим во что-то и т.д. Исходя из этого мы можем говорить о классах предметов, обладающих определенным видом бытия в пределах данного переживания. А. Мейнонг классифицирует предметы следующим образом: 1) предметы, представления - объекты; 2) предметы, выраженные в суждениях и предложениях (предметы мышления)- объективы; 3) предметы эмоциональных актов - дигнитативы (Dig i a iv); 4) предметы различных желаний - дезидеративы (Desidera iv).

скачать реферат Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте

Рассмотреть развитие мышления в дошкольном возрасте. Изучить развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте. В исследовании мы использовали теоретические и экспериментальные методы: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, наблюдение. Глава 1. Теоретическое обоснование развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте 1.1 Мышление как психический познавательный процессИнформация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствии их самих, предвидеть их изменение во времени, устремлять мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления. Мышлением называется отражение связей и отношений между предметами и явлениями действительности, ведущее к получению новых знаний. Мышление, как ощущение и восприятие, - психический процесс. Однако, в отличие от процессов чувственного познания, в процессе мышления происходит отражение предметов и явлений действительности, в их существенных признаках и отношениях.

Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Влияние хронических соматических заболеваний на психическое развитие подростков (особенности мыслительной деятельности)

Мышлением – называется психический процесс, характеризующийся отражением связей и отношений между предметами и явлениями действительности, ведущие к получению новых знаний. Мышление может быть: наглядно-действенным, при котором решение задач включает внешние двигательные пробы; наглядно-образным, при котором решаются задачи, но действия выполняются в уме при помощи образов; логическое мышление, при котором мышление осуществляется с помощью рассуждений. Это значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящей перед нами вопрос, решить мыслительную задачу. Цель: Выявить с помощью исследований влияние хронических соматических заболеваний на мышление детей. Задачи: 1) Провести исследования на оценку мышления детей 12-14 летнего возраста. 2) Провести игровые упражнения с детьми на развитие мышления. 3) Оценка результатов проведенного эксперимента. Дело в том, что эти трудности могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении ребенка, его успеваемости, отношением в коллективе и т.п., но их причины, физиологические и психологические механизмы, их этиология могут быть совершенно различными.

скачать реферат Философия познания: основные категории

Именно в практике реализуется активное начало человеческой личности, ее свобода и относительная независимость от природы. Практика человека основывается на его разуме, она является целесообразной деятельностью. Целый ряд интересных мыслей о взаимосвязи знания (мышления) и "практической жизни", о необходимости "практизации" философии и др. Высказал Вл. Соловьев. Он считал, что человек прежде всего должен жить, а для этого необходим "материальный, экономический труд", обеспечивающий его существование и являющийся основой всех других форм деятельности - в т.ч. познавательной, теоретической и др. Содержание знания, по Соловьеву, не может остаться только в теоретической сфере, оно должно практически осуществляться. И хотя жизнь и знание единосущны и нераздельны, их нельзя отождествлять, ибо всегда сохраняются различия практического и теоретического отношения к предмету. Это два особых способа существования и деятельности. Роль практики в процессе познания обсуждается и в современной философии. Так, К. Поппер указывает на недопустимость разрушения единства теории и практики или (как это делает мистицизм) ее замены созданием мифов.

скачать реферат Марджани

Вся наука как бы вытекает, выкристаллизовывается, формируется из религии. Религиозный характер носит и самопробуждение. Так сложилось и у нас. Ш. Марджани, как и другие представители татарского духовенства, был питомцем Бухары. Однако он своими знаниями, мышлением стоял особняком от них, более того, он разрушал их узкие традиционные рамки относительно науки, за что те восстали против него". Более обобщенно аналогичная мысль о той исторической обстановке была высказана и другими. "До середины XIX столетия,- писал Г. Ибрагимов,- во всем татарском мире господствовала старая идеология, созданная татарским феодализмом. Вся культура, все просвещение были в руках старого духовенства". И разумеется, предводители этого духовенства или, иначе говоря, тогдашние ученые круги как Казани, так и Уфы, будучи послушным орудием в руках местных влиятельных богачей, должны были определить дальнейшую судьбу Ш. Марджани. Как красочно описывает Ш. Марджани в своем "Му-стафад ал-ахбар.", они устраивают ему по приезде из Бухары экзамены, выдержав которые, 6 марта 1850 г. на основании указа № 2011 он назначается настоятелем 1-й Казанской мечети и главным преподавателем медресе при ней. Путь, пройденный Ш. Марджани в Казани, был очень нелегок во всех отношениях, не исключая личной жизни, осложненной дрязгами провинциального города, где всеми делами, касающимися татарской общины, правил один из самых влиятельных богачей Ибрагим Юнусов, известный во всей губернии как Узун Ибрай (Длинный Ибрай).

скачать реферат Общие экономические статьи

Он сам должен определить свои идеалы. Но эти идеалы человек сможет сформировать только тогда, когда общество заложит в его память мощный фундамент всесторонний знаний. Мышление создает знания, идеи только на основе того, что уже известно обществу - это закон развития, а потому интеллектуальная свобода - пустой звук, если у нее нет необходимой базы. Если же эта база односторонняя, то "свобода" будет односторонняя, ущербная, если же эта база аморальная, то будет не свобода, а навязанная человеку безнравственность. Великое культурное наследие и традиционная духовная нравственность, постоянно сопутствовавшая формированию российской нации, вселяет надежду, что народ сумеет преодолеть и гибель марксистских догм и бациллы вещизма, занесенные в общество российскими реформаторами, сумеет создать тот необходимый людям интеллектуальный фундамент жизненных ценностей, без которого стране не решить проблемы самобытного прогресса, на который она обречена. Выводы 1. Общественное благосостояние есть функция национального богатства и национального достояния, которые образуют экономический потенциал страны.

скачать реферат Теория развивающего обучения

Этому требованию соответствует теоретический уровень мышления. Последний не обеспечивается при традиционном обучении, когда ученики усваивают лишь отдельные способы решения конкретных задач и когда для этого им дается готовая сумма частных знаний. Мышление школьников поднимается на теоретический уровень при формировании у них учебной деятельности, как она понимается в концепции УД. Эта деятельность, направленная на решение учебной задачи, обладает своими особыми потребностями и мотивами, своей особой структурой, в которой важнейшее место принадлежит специфическим учебным задачам и действиям. В. В. Давыдов считал, что в структуру УД входят: - учебные ситуации (или задачи); - учебные действия; - действия контроля и оценки . Более подробно остановимся на точке зрения В. В. Давыдова. По его мнению, одним из важнейших компонентов учебной деятельности является понимание школьником учебных задач (УЗ). Учебная задача тесно связана с содержательным (теоретическим) обобщением, она подводит ученика к овладению обобщенными отношениями в изучаемой области знаний, к овладению новыми способами действия.

Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Сущность политического манипулирования

Он приводит модель технологии управления и ее применение в избирательных кампаниях. Модель включает три основных этапа: На первом этапе необходимо разработать общую модель или сценарий манипуляции: - в связи с этим нужно определить цель манипуляции, а также общие направления действий адресата, обеспечивающих ее достижение; - собрать наиболее полную информацию об объекте; - определить мишени, т.е. точки приложения воздействия, обладающие мотивационной силой (потребности, ценности, убеждения, привычки, стереотипы, слабости и т.д.), таких мишеней может быть несколько; - далее следует выбрать стимулы и приманки (помогают привлечь внимание к стимулам), способные воздействовать на мишени; - при этом необходимо учесть возможности манипулятора поразить выбранные мишени (проверка собственных ресурсов и возможностей); - основываясь на собранной информации и проведенном анализе, разработать общую модель и сценарий манипулирования. Второй этап предусматривает реализацию выбранной модели, проведение комплекса соответствующих мероприятий: В рамках данного этапа необходимо - подготовиться к осуществлению манипуляционных действий (подготовка специалистов, налаживание связей со СМИ, составление сметы расходов и т.д.); - установить контакт с адресатом, подстроиться к нему, создать доверительные отношения; - подготовить объект к восприятию стимула (желательны состояния, притупляющие рациональное мышление: транс, эмоциональное возбуждение и т.д.); - применить стимулы и приманки, побудить адресата к действию с их помощью.

скачать реферат Восприятие как психический познавательный процесс

Курсовая работа состоит из двух введения, двух глав, заключения списка источников и литературы. 1. ВОСПРИЯТИЕ КАК ПСИХИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 1.1.Восприятие как деятельностьРассмотрение восприятия и его свойств с позиций теории деятельности дает достаточно оснований заключить, что восприятие – процесс активный. В процессе деятельностного активного отражения объективно существующей среды выстраивается и корректируется субъективный ее образ. Фактически, образ является продуктом восприятия как познания. Так как именно в образах, чувственных и умственных проявляется результат восприятия. «Можно сказать так: знания, мышление не отделены от процесса формирования чувственного образа мира, а входят в него, прибавляясь к чувственности»2. А.Н. Леонтьев отмечал, что «чувственный образ есть та форма, в которой предметный мир открывается субъекту в результате его деятельности»3. Этот предметный мир открывается в образе как реально, то есть независимо от самого субъекта, существующий. Но, одновременно, «внешний» мир переходит в «бытие для субъекта»4.

скачать реферат "Молекулы мистики" и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия

Слово стало вечным, и Нравственный Закон закрепился в заповедях. С появлением письменности - хранительницы знаний, общечеловеческой Памяти - отпала необходимость периодически впадать в транс для поисков ответа на жизненно важные вопросы. Что означал отказ от эзотерической мудрости шаманизма в пользу внешне регламентируемой морали монотеистических религий? Отказ от непосредственного, физиологически гарантированного, мистического переживания вырвал архаичного человека из полуживотного экстаза - выгнал из Эдема, где он пребывал в райских восторгах первого пробуждения от инстинктов. Так возникла наша экзистенциальная неполнота, отраженная в мифе об утрате Рая. Чем плоха традиционная позиция отказа от интуитивных прозрений, стимулированных природными психоделическими средствами? Прежде всего, этот запрет превратил людей в одержимых, жестоких невротиков, не осознающих себя. Исключение галлюциногенов из рациона человека повлекло изменение качества его мыслительных процессов. Скорость мышления (речь идет о бытие субъекта в его собственной, неповторимой реальности: время изменяет свой бег для человека, если он меняет качество восприятия и внутреннего поиска), ассоциативность, глубина самоанализа, а значит - и умение владеть собой, своими привычками и настроением, понимание подлинных мотивов собственного и чужого поведения, все это претерпело значительные изменения, как только человек лишился таких мощных инструментов самоисследования, как растительные галлюциногены .

скачать реферат Исторические направления медитативной практики

На третьей ступени (марифат) суфий умел сливаться с Аллахом в экстатическом трансе. Четвёртая, высшая ступень (хакикат) означала постижение истины и слияние с Богом, что становилось доступно немногим. Путь суфия реализовывался обычно в суфийских монастырях, каждый из которых придавал свои отличительные черты; поэтому суфизм не являет собой единую систему практики. В учении суфизма особую роль занимают медитативные техники. Религиозно-философское учение о свете и мистическом озарении (ишрак) рассматривалось в суфизме как истинный путь и спасение и восходит к зороастризму и манихейству. Ишрак это интуитивное мышление, достигаемое аскетизмом и медитацией, дающее полное и истинное знание. Музыка называется у суфиев “пища души”. Суфии всегда смотрели на музыку, как на самое излюбленное средство для достижения духовного развития. Собрания с музыкой и танцами называются “сэма”. Суфий, находясь в состоянии духовного экстаза, сосредоточивает внимание своего сердца на самоотреченном вспоминании Бога. Суфизм оказал значительное влияние на этику, литературу и искусство Ближнего Востока, Средней Азии. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта  

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.