телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН)

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Психологическая адаптация определяется активностью личности и выступает как единство аккомодации и ассимиляции. Референтными показателями адаптированности сегодня являются отсутствие или низкий уровень тревожности и высокий уровень самооценки. Целостной концепции социально-психологической адаптации на сегодняшний день не разработано, чаще всего под ней понимают личностную адаптацию, т.е. адаптацию личности к социальным проблемным ситуациям, привыкание индивида к новым условиям внешней среды с затратой определенных сил, взаимное приспособление индивида и среды. Референтными показателями адаптированности являются положительные эмоции в отношениях с окружающими, удовлетворительное самочувствие и ощущение душевного комфорта. Для социологии наибольший интерес представляет социальная адаптация как (а) процесс формирования и развития социальной активности личности, социальных, социально-психологических и биологических механизмов регуляции ее жизнедеятельности; (б) приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей; (в) итог процесса изменения социальных, социально-психологических, морально-психологических, экономических и демографических отношений между людьми, приспособление к социальной среде. Иными словами, социальная адаптация – такой вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, в ходе которого осуществляется согласование требований и ожиданий социальных субъектов с их возможностями и реальностью социальной среды. Поскольку личность/группа и среда активно воздействуют друг на друга, то механизм адаптации, складывающийся в ходе социализации как основа поведения и деятельности личности, носит одновременно адаптивный и адаптирующий характер. В зависимости от степени индивидуального принятия в ходе социализации сложившихся в социальной среде форм социального взаимодействия и предметной деятельности различают несколько форм социальной адаптации: дезадаптация характеризуется недифференцированностью целей и видов деятельности человека, сужением круга его общения и решаемых проблем, неприятием норм и ценностей социальной среды; пассивная адаптация предполагает принятие индивидом норм и ценностей по принципу «быть как все» (цели и виды деятельности просты, круг общения и решаемых проблем несколько шире по сравнению с дезадаптацией); активная адаптация способствует успешной социализации в целом – индивид не только принимает нормы и ценности социальной среды, но и строит на их основе свою деятельность и отношения с людьми, главной целью становится полная самореализация, круг общения и интересов значительно расширяется. В качестве критериев социально зрелой личности выступают: 1) способность правильно понимать условия, проблемы и требования окружения, свои шансы в нем (познавательный аспект); 2) наличие знаний и умений, соответствующих основным требованиям среды (инструментальный аспект); 3) осознание сопричастности и солидарности с обществом, в котором живешь, ответственности за существующий порядок (эмоционально-социальный аспект); 4) умение контролировать свои потребности и исполнять принятые на себя разумные социальные роли, несмотря на осознание противоречий между «Я» и социальной средой (психосоциальный аспект).

Данная модель в сокращенном виде была положена в основу проведенного на базе социологической лаборатории РУДН исследования «Адаптация иностранных студентов к университетской действительности». Целью исследования было определение особенностей адаптации иностранных студентов РУДН к университетской действительности, что позволит руководству университета принимать более обоснованные и эффективные управленческие решения по организации всех форм жизнедеятельности иностранных студентов. Разработанная анкета была направлена на оценку адаптированности иностранных студентов по физиологическим, социальным и профессиональным факторам. Большинство вопросов анкеты допускали дополнения и комментарии, что позволило получить не только сухую статистику, но и эмоциональное отношение к предмету исследования. Перед составлением анкеты был проведен ряд коротких неформализованных интервью с иностранными студентами третьего курса социологического отделения, которые показали, что уровень языковой компетентности большинства иностранных студентов недостаточен для работы со сложными в содержательном и структурном плане вопросами, поэтому формулировки вопросов в анкете были просты, чтобы не допускать неверных толкований, тем более оценочного характера. Объем генеральной совокупности составил в 2003 году 2209 человек (иностранные студенты 1-4 курсов), соответственно, объем выборки – 333 человека (отклонение модели генеральной совокупности от выборки задано в 5%). В силу целого ряда причин: некоторые иностранные студенты находились в отъезде, болели, не посещали занятия, отказывались участвовать в опросе, ссылаясь на плохое знание русского языка, и т.д., было заполнено 295 анкет. Для РУДН характерно следующее распределение иностранных студентов по факультетам и странам: на всех факультетах в среднем около половины студентов составляют выходцы из неарабских стран Африки (от 44% на аграрном до 56% на экологическом факультете), 15% - из стран Азии, по 10% - из стран Латинской Америки и Китая, по 1% - из арабских стран Африки и Европы; на экономическом факультете большинство (47%) составляют студенты из азиатских стран, на юридическом факультете - выходцы из Китая (36%). По оценкам иностранных студентов, по приезде в Россию им было труднее всего привыкнуть к погоде (26%), условиям проживания в общежитии (21%) и необходимости общаться на русском языке (18%), далее идут сложности привыкания к другому образу жизни (14%), отношению окружающих (11%), отсутствию родственников (5%) и особенностям русской кухни (3%), т.е. большинство иностранных студентов сталкиваются с трудностями как физиологического, так и социального характера. Открытый вопрос о том, что понравилось студентам по приезде в Россию, дал достаточно большой разброс мнений – от самостоятельности (1%) до достопримечательностей Москвы (17%). Интересно, что именно тем студентам, кому сложнее всего было привыкнуть к российским климатическим условиям, понравились «погода» и «природа», т.е. те непривычные явления, к которым сложнее всего было адаптироваться. Иностранные студенты, которым сразу по приезде ничего не понравилось в России, испытывали сложности во всех сферах адаптации, вероятно, по причине доминирования негативных впечатлений от новой социокультурной реальности.

Эта методика предлагает противоположные варианты поведения, каждый из которых может стать положительным в ряде ситуаций, чтобы определить степень выраженности и специфический «набор» таковых у представителей разных стран. Группа считается однородной по отдельному фактору, если 75% или более ее членов имеют по нему одинаково высокий или низкий показатель. Таблица 1 Названия факторов по Р. Кеттелу Фактор Название А Общительность/замкнутость B «Интеллект» С Эмоциональная устойчивость/неустойчивость Е Независимость/покорность, мягкость F Беспечность/озабоченность G Сильное «сверх-Я»/слабое «сверх-Я» Н Смелость/робость I Мягкость/жестокость L Подозрительность/доверчивость M Мечтательность/практичность Хитрость/безыскусственность O Фактор тревожности Q1 Радикализм/консерватизм Q2 Самостоятельность/зависимость от группы Q3 Самоконтроль/недостаток самоконтроля Q4 Высокое/низкое рабочее напряжение Обучение иностранных студентов проводится в межнациональных учебных группах – общение с представителями других стран и повседневная учебная деятельность оказывают существенное влияние на формирование личности студента. Адаптация к группе, как правило, включает элементы рационального поведения – осознание и оценка внутригрупповой ситуации служат основой ориентировки в ней и формируют внутреннюю составляющую адаптации (интернализацию групповых норм, целей, ценностей) и внешнюю, поведенческую (соответствие групповым требованиям и ожиданиям). К социально-психологическим характеристикам межнациональных учебных групп относят оценку студентом группы в целом и межличностных отношений в ней, субъективное представление о собственном положении и положении других членов группы, видение преобладающих в группе целей, ценностей, интересов, настроений и т.п. Соответственно, при изучении подобных групп авторы использовали социометрические индексы и «шкалу социальной дистанции» Э. Богардуса (табл. 2), переведенную на четыре иностранных языка. Таблица 2 Шкала социальной дистанции В качестве кого Вы хотели бы видеть студентов/преподавателей/ учебной группы (отметьте знаком ) № по списку В качестве самого близкого друга В качестве только товарища В качестве человека только для деловых контактов В качестве человека, с которым только здороваюсь В качестве человека, с которым не хотел бы встречаться Эмоциональные факторы, к числу которых относится тревожность, играют важную роль во внутригрупповых процессах, в умении понимать себя и других, определяя, тем самым, успешность адаптации. Для оценки уровня тревожности авторами была использована методика Ч.Д. Спилбергера, позволяющая измерять и личностную тревожность, и тревожность как состояние в определенный момент времени в прошлом или настоящем. Под личностной тревожностью понимается относительно устойчивая индивидуальная характеристика, говорящая о предрасположенности человека воспринимать широкий круг ситуаций как угрожающие. Тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями беспокойства, озабоченности или неудовлетворенности и, являясь эмоциональной реакцией на стрессовую ситуацию, может иметь различную степень интенсивности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия нэповская

К вопросу о сношениях России с Китаем в XVIIXVIIIPвв. Харбин, 1925. 739 Руль. Берлин, 1924. 4 апреля; Иллюстрированная Россия. Париж. 1935. P19. (521). С. 11. 740 Предмет диссертации Б.С. Ижболдина «Внешняя торговая политика СССР». (Работа не опубликована.) // Последние новости. 1937. 12 июля. 741 Шарп Д.А. Б.С. Ижболдин как экономист // Новый журнал. Нью-Йорк. 1974. Кн. 117. С. 197203. 742 А.В. Соллогуб представил в качестве диссертации свою рукопись «Национализация банков в России и ее последствия за границей». (Работа не опубликована.) // Последние новости. 1939. 4 февраля. 743 С.М. Стефановским в 1935Pг. была защищена диссертация на тему «Рационализация промышленности». (Работа не опубликована.) // Ковахевский П.Е. Зарубежная Россия. Дополнительный выпуск. Париж, 1973. С. 159. 744 Имя И.В. Емельянова связано, к сожалению лишь для американской науки, с серьезными исследованиями в области кооперативной теории и социологии. Прекрасно вписавшись в американскую среду он всегда помнил о том, что процессу его адаптации к новым условиям жизни способствовало участие в его судьбе Русской академической группы. (См., более подробно: Телицын В.Л. И.В

скачать реферат Социальная адаптация иностранных студентов-стажеров к обучению в российском вузе

Установление комплекса субъективных и объективных факторов, влияющих на процесс социальной адаптации иностранных студентов-стажеров к обучению на гуманитарных факультетах вузов, позволяет разработать критерии их подготовленности к социальной адаптации. Предлагаемая классификация является традиционной и основана на анализе педагогического опыта и теоретических изысканий в этой области. Мы предполагаем наличие следующих критериев подготовленности указанной категории студентов к социальной адаптации: когнитивный, эмоционально-волевой, действенно-практический. Когнитивный критерий предполагает осознание студентами цели своего обучения на гуманитарном факультете вуза, а также овладение системой знаний о том, каким образом эта цель может быть достигнута. Иностранные студенты четко формулируют цель своего пребывания на факультете: 1) улучшить знание русского языка; 2) увидеть иной ракурс изучения дисциплин по избранному направлению обучения. В отличие от иностранных российские студенты-перво-курсники не всегда могут четко сформулировать цель своего обучения на гуманитарном факультете, так как после поступления в вуз студенты зачастую сталкиваются с расхождением между их представлениями и целями и конечным результатом их деятельности в вузе, реальными условиями обучения.

Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Аэрозоль от клещей и комаров "Gardex Baby" на одежду, 100 мл.
Аэрозоль "Gardex Baby" от клещей и комаров, для обработки детской одежды 100 мл. Обеспечивает эффективную защиту от клещей
319 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Педальная машина Pilsan "Herby", синяя, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2911 руб
Раздел: Педальные машины
 ЗГВ: горькая дорога домой

Иностранный журналист не поверил, принял ответ Главкома больше за каламбур, нежели за серьезный ответ. Но тем не менее Бурлаков и не собирался шутить. Это была истинная правда. Хотя ситуация сама по себе парадоксальная. Ведь, что греха таить, все наши аналитики главным мотивом побега на Запад всегда считали ухудшение условий жизни в России и странах СНГ. И, видимо, прежде это действительно присутствовало, но с годами пребывания в Германии наши солдаты и офицеры стали осознавать одну простую истину даже Германия, богатейшая на европейском континенте страна, не очень ласкова к «пришельцам» с востока. Немцы любят повторять, что эту красивую и сытую жизнь они построили своими руками и, разумеется, для себя. Они правы. Ну а что касается жаждущих сытого немецкого бытия айзюлянтов (так называют здесь эмигрантов с Востока), то дабы вписаться в это бытие, надобно иметь кое-что за душой и, безусловно, в карманах. Нищие и бездарные не нужны нигде. Иссяк поток дезертиров из ЗГВ еще и потому, что не всяк может стать клятвопреступником и продать Отечество «за двенадцать серебряников»

скачать реферат Методика экологического воспитания

Внешние морфологические (относящиеся к строению) особенности растений и животных доступны восприятию дошкольника, поэтому и, в целом, знание о приспособленности, продемонстрированное на конкретных примерах, может быть ему понятным. Внешние проявления функционирования (у животных это поведение) также доступны наглядно-образному мышлению ребенка и интересны ему. Поведение животных целиком соответствует особенностям его строения, оно демонстрирует, что можно делать внешними органами (частями тела) в таких условиях. Маленького ребенка также привлекает динамичность поведения животных: быстрая смена образов легко сосредотачивает на себе его еще неустойчивое внимание и восприятие, дает «пищу» для размышлений. Конкретизацией первого понятия является понятие среды обитания. Взрослый вполне может обсуждать с детьми, что необходимо для жизни растения или животного (субстрат, вода, воздух, пища, определенные температурные условия и др.), какими предметами, материалами они окружены, какими свойствами они обладают. Названные понятия выражают первую и главную экологическую идею: любой живой организм через свои потребности и необходимость их удовлетворения связан со средой обитания посредством морфофункциональной приспособленности (адаптации) к определенным условиям жизни.

 Необычная Америка. За что ее любят и ненавидят

Другой вопрос, если состоятельный иностранец сумеет попасть в один из престижных американских вузов. Студенческая дружба в стенах того же Гарварда, Йеля или Джорджтауна может хорошо помочь в будущем побыстрее «пойти с песней по жизни». Стоит упомянуть и о таком интересе некоторых иностранных студентов попасть на учебу в Америку, как потенциальная женитьба. И как цинично это ни звучит, но факт остается фактом. Дело это в целом перспективное (по крайней мере мне об этом говорили многие студенты и аспиранты из бывшего Союза, оказавшиеся в Америке), особенно если студенту нужна грин-карта, или полуамериканское гражданство. А для того чтобы ее получить через брак в США, можно ехать без разбору в любой американский вуз даже самый скромный и непрестижный. Но если у студента из-за рубежа планы «с претензиями», то есть хотелось бы взять в жены дочку местного миллионера или конгрессмена, тогда надо метить в университеты исключительно «первой американской десятки». Именно там в США сконцентрированы дети самых влиятельных американцев, а также заграничных всесильных мужей шейхов, эмиров, первых секретарей и иже с ними

скачать реферат Реабилитация в педиатрии

Под реабилитацией принято понимать совокупность медицинских, социально-экономических и иных мероприятий, направленных на максимально быстрое и полноценное восстановление здоровья заболевшего и его эффективный и ранний возврат к обычным условиям жизни, труда и учебы. В основу реабилитации больного ребенка должны быть положены следующие принципы: 1. Реабилитация больного ребенка должна осуществляться в условиях учреждения, располагающего всеми видами восстановительного лечения, высококвалифицированными кадрами, имеющего в достаточном объеме средства эффективного контроля, а также хорошо налаженную связь с другими лечебными и реабилитационными учреждениями. 2. Реабилитация заболевшего ребенка должна начинаться на самых ранних стадиях болезни, составляя вначале естественную и органическую часть лечебных мероприятий, дополняя и обогащая комплексное лечение. 3. Процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно, пока не будет достигнуто в минимально возможные сроки максимальное восстановление здоровья и дееспособности ребенка. 4. Реабилитация на каждом своем этапе должна носить комплексный характер, под которым подразумевается, прежде всего, объединенная единой целью деятельность медицинских работников, педагогов, психологов, социологов и других участников реабилитационного процесса. 5. Индивидуальный характер как программы реабилитации, так и применяемых средств, учитывающих индивидуальные особенности личности ребенка и своеобразие патологических, морфологических и функциональных изменений. 6. Возвращение заболевшего ребенка к обычным для него условиям жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, а при необратимых изменениях - адаптации к новым условиям жизни.

скачать реферат Методология педагогического исследования

Основные этапы эксперимента: Подбор диагностического материала (при тестировании). Создание оптимальных условий. Проведение экспериментальной работы (тестирование, диагностика). Количественная и качественная обработка результатов эксперимента. Разработка методов для коррекции выявленных нарушений. Проведение повторной экспериментальной работы (тестирование, диагностика) для выявления изменений в показателях. Математическая обработка полученных данных для последующего качественного анализа. Подведение итогов экспериментальной работы. Условия, которые необходимы для проведения эксперимента, должны отвечать требованиям, которые преследует экспериментальная работа. Для лабораторного эксперимента характерно использование специальных условий, специальной аппаратуры, действия испытуемого определяются инструкций. Естественный эксперимент проводят в естественных условиях жизни, учебы, труда людей, причем люди не всегда подозревают, что над ними проводится эксперимент. В настоящее время проблема этичности данного вида эксперимента широко обсуждается, так как использование скрытой аппаратуры считается неэтичным и недопустимым. 8. Сформулировать основные положения по оформлению текста курсовой (дипломной) работы После выбора темы курсовой работы и назначения научного руководителя студент с руководителем уточняют круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию структуры работы, срою ее выполнения, определяют необходимую литературу.

скачать реферат Половое воспитание младших школьников

Он понимает свою сексуальную функцию в жизни. Хотя в каждом мужчине имеются какие-то женские черты, а в каждой женщине — мужские, хорошо адаптированный к жизни человек отличается своей ярко выраженной половой принадлежностью и не изменяет ее. Он не сетует на то, что родился женщиной или мужчиной, и у него не развиваются пристрастия, характерные для противоположного пола. 3. Он по-разному держится с мужчинами и женщинами. Не обращается с мужчинами как с женщинами, и наоборот. Половая адаптация, как известно, — существенная часть общей адаптации, приспособленности к условиям жизни, поэтому мы не можем рассчитывать на сексуальную уравновешенность, если не научимся любить своего ближнего и жить с ним в согласии. 4. Он не нуждается в особых сведениях о биологическом устройстве половых органов, даже если нередко, особенно еще до достижения совершеннолетия, осведомлен в этом смысле недостаточно. Это значит, что теоретическое представление о половой жизни или практический опыт не столь уж и существен для нашей общей половой уравновешенности.

скачать реферат Психологическое консультирование

Иногда, привлекаются третьи лица или государственно-общественные структуры для того, чтобы вернуть супруга (супругу) в семью. На четвертой стадии наступает депрессия. Личность чувствует себя неудачником, снижается самооценка, уменьшается доверие к людям. На пятой стадии наступает адаптация. Когда консультант встречается с клиентом на любой из вышеозначенных стадий, то его основная задача – помочь клиенту перейти на стадию адаптации к изменившимся условиям жизни. В ситуации возникающей после развода, главными проблемами могут стать: научиться жить без супруга, научиться преодолевать одиночество, сексуальные проблемы. Консультант помогает клиенту преодолевать и выстраивать отношение к одиночеству и уединению, к построению новых отношений, в том числе и сексуальных, помочь урегулировать на психологическом уровне взаимоотношения бывших супругов по поводу встреч с детьми и др. ЗАКЛЮЧЕНИЕОбобщая все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы: Психологическое консультирование призвано помочь человеку, личности стать более цельной, выработать собственные жизненные стратегии и тактики, стать социально успешнее, вырасти как личность, и, в конечном счете, прожить свою, а не чужую жизнь; Проблемы клиентов рассматриваются консультантом, одновременно и как возможность адаптироваться к наличным условиям настоящего, и, как возможность изменить свое будущее, и как необходимость принять свое прошлое; Психологическое консультирование, в отличие от психотерапии, более краткосрочно, более ориентировано на настоящее, чаще всего связано с узкой конкретной проблемой.

Масло детское для массажа "Natura Siberica Little", 200 мл.
Детское масло для массажа предназначено специально для самых маленьких. Органическое масло шиповника восстанавливает и увлажняет кожу.
419 руб
Раздел: Масло для тела
Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
620 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Преступность среди несовершеннолетних

Изменяется и личность бывшего осужденного, причем далеко не всегда в лучшую сторону. Исполнение наказания обусловливает необходимость адаптации осужденного к условиям жизни в ИТУ, что нередко связано с усвоением нравов далеко не лучшей среды. После освобождения и возвращения в прежнее социальное окружение адаптационная проблема возникает иногда даже у тех лиц, кто совершил преступление случайно, под воздействием неблагоприятных обстоятельств. Характерными особенностями социальной адаптации освобожденных от отбывания наказания являются следующие: 1) она протекает после освобождения от наказаний, связанных с лишением или ограничением свободы; 2) этот социально-психологический процесс начинается с момента освобождения осужденных от наказания и завершается достижением соответствия между ожиданиями-требованиями общества (отдельных социальных групп) и поведением ранее судимого лица; 3) задачей социальной адаптации лиц, освобожденных от наказания, является приобщение их к жизни без правоограничений, связанных с наказанием, в новой или изменившейся, прежней социальной среде, предполагающее их свободное и добровольное подчинение нормативным требованиям данной среды и уголовно-правовых норм; 4) социальная адаптация освобожденных от наказания зависит также от адаптационных навыков и способностей, присущих индивиду изначально и воспитанных в условиях исполнения наказания; 5) успех социальной адаптации освобожденных от отбывания наказания в значительной степени зависит от соотношения системы личностных установок освобожденного и требований, предъявляемых средой (трудовым коллективом, ближайшим бытовым окружением, семьей); 6) социальная адаптация освобожденных от наказания может быть обеспечена лишь при наличии положительной взаимообусловленной социальной направленности микросреды и личности судимого, совместимости социальных ожиданий среды и нравственных позиций, ценностных ориентации личности.

скачать реферат Динамика развития читательской активности и усложнение мотивов чтения на протяжении 18-19 веков

В нескольких своих статьях, например, «Что нужно автору?» или «Отчего в России мало авторских талантов?» он самой вопросительной формой заголовков как бы приглашает читателей к совместному размышлению, предлагает более осознанно вырабатывать свою читательскую позицию. Он с сожалением пишет о том, что в обществе еще не созрело должное уважение ни к творческому труду, ни к самому творцу, из-за чего многие подающие надежды юноши устремляются на поприще государственной службы, подавляя природные способности. А те авторы, которые все-таки выбрали писательскую стезю, часто «во зло употребляют любопытство читателей, потому что их перо «незаманчиво» пишет, а самим «артистам словесности недостает таланта и вкуса» (там же, С. 116). Как здравомыслящий, много повидавший и познавший человек, Карамзин констатирует, что условия жизни в России не способствуют развитию талантов. И в этом смысле он остается настоящим последователем Новикова, который тесно связывал состояние общества с развитием в нем образования и утверждал, что науки «вольностью процветают».

скачать реферат Литература - Терапия (СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ)

Сегодня на фоне терапии АСЕ- ингибиторами удалось впервые увеличить продолжительность жизни больного с хронической сердечной недостаточностью. Задачей кардиолога сегодня является не решение, давать или не давать больному АСЕ-ингибитор, а лишь подбор каждому больному индивидуальной дозы (то есть давать всем). Представители: каптоприл (капотен) в таблетках по 25 мг. Используется 25-37.5 мг/ сут, а при артериальной гипертензии до 100 мг/сут.РЕВМАТИЗМ (синонимы - острая ревматическая лихорадка, болезнь Буйо- Сокольского). Заболевание впервые описано в 1844 году. В экономически развитых странах ревматизм стал большой редкостью, а в развивающихся остался огромной проблемой, то есть, связан с условиями жизни. В России в 1.5-2% после перенесенного ревматизма формируется порок сердца. Ревматизм - это системное воспалительное заболевание соединительной ткани, которое связано с инфекцией носоглотки бета-гемолитическим стрептококком группы А. Чаще развивается ревматизм у женщин (в 70%), как правило, в молодом возрасте (5-15 лет). Считается что для заболевания существует генетическая предрасположенность ( у монозиготных близнецов риск 39%, у гетерозиготных - 3-5%).

скачать реферат Миграционная политика государства

Однако при этом следует отметить, что органами ни исполнительной, ни законодательной власти, на территории области не вводились какие-либо ограничения по приему и обустройству мигрантов. Вся работа строится в соответствии с законодательной базой Российской Федерации. В соответствии с порядком выплаты единовременного денежного пособия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.06.97 года №724, лицам, получившим свидетельства о регистрации ходатайства о признании вынужденными переселенцами, выплачено 34 481 руб. Выделение средств на поддержку остро нуждающейся категории вынужденных переселенцев, имеющих детей осуществляется только за счет средств федерального бюджета. Организация отдыха «Лето - 2000» прошла на хорошем уровне. Совместный отдых детей из семей вынужденных переселенцев и местных жителей способствовал адаптации к новым условиям жизни вновь прибывших детей, решению проблем эстетического и творческого воспитания, изучению культурного наследия Курской области. Интересен опыт организации отдыха детей в лагере им. В. Терешковой ЗАО «Курскрезинотехника»: одновременно отдыхали школьники в отрядах «Магистр», объединенных по принципу игры и познавательной деятельности, и дети вынужденных переселенцев, для которых подобное общение было запоминающимся, весьма полезным, способствующим гармоничному развитию каждого ребенка.

скачать реферат Язык русского зарубежья: итоги и перспективы исследования

Это относится и к работе на компьютере. Сохранение за русским функций домашнего, семейного языка распространено в среде эмигрантов. Среди эмигрантов действуют два основных вида двуязычия: полное (более редкое, но реально существующее и наблюдаемое у некоторых лиц) и находящееся в дополнительном распределении (по ситуациям, темам, адресатам и т.д.). 16. Современный этап жизни русского языка отличается значительным своеобразием, см., например: . Изменение условий жизни в России не могло не повлиять и на функционирование русского языка за рубежом. На протяжении многих десятилетий эмигранты были отрезаны от СССР, их русский язык был изолирован от русского языка метрополии. Они не могли приезжать в СССР (боялись или их не пускали), они не могли свободно общаться с соотечественниками. Интересные воспоминания об этом периоде истории, когда встречи между русскими и иностранцами проходили в музеях, парках, на вокзалах, сохранил Дмитрий Всеволодович Иванов, сын поэта Всеволода Иванова, см.: . Исторические изменения (падение тоталитаризма, распад СССР и образование России) стали мощным стимулом сохранения русского языка.

Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Анализ конкурентных преимуществ в российской экономике

Реферат выполнила: студентка гр. 227 Копытова О.С. Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН) Новосибирск 2007 Введение Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. В условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. В большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этим вопросом (3;17). Конкурентные преимущества – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентные преимущества товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: конкурентные преимущества страны складываются из конкурентных преимуществ регионов, отраслей, производств и т.д. (3;19). В данной работе одной из главных задач служит анализ сложившейся теории конкурентных преимуществ, с целью адаптации её в условия переходной экономики России, в сущности разработки новой теории, а соответственно и возникновения нового понимания терминов: конкуренции, конкурентные преимущества, конкурентоспособность.

скачать реферат Поведение животных при внутривидовых взаимоотношениях

Третий источник позна­ния — собственный опыт. Наследственный инстинкт не всегда помогает животному, так как он недостаточно изменчив и подвижен, а условия жизни постоянно меняются. Пример взрослых тоже не может научить детеныша всему необходимому. А третий источник знания плох тем, что личный опыт всегда приобретается слишком опасным путем. Конечно, написанное относится в основном лишь к млекопитающим и птицам. Можно думать, что Э. Сетон Томпсон приуменьшает при этом значение опосредованного обучения, но в основном с ним следует согласиться. Можно говорить о двух типах опосредованного обучения, по­стоянно переплетающихся и дополняющих друг друга: обучение в несемейных группах животных и обучение в семейных группах. Групповое обучение в несемейных группах. Обучение в несемейных группах (кратко — групповое обучение) происходит в стаях и стадах животных, в их временных скопле­ниях, в их территориальных группах и сообществах. Значение этих групп, и в частности стай, весьма мно­гогранно. Пожалуй, лучше всего оно изучено на рыбах. Еще в опытах было Д. В. Рада­кова показано, что золотые рыбки (Caras-sius aura us (L.)) научаются проплывать лабиринт значительно быстрее, если они перед этим видели, как это делают другие, уже обученные рыбы.

скачать реферат Изнасилование, совершенное групповым способом

Отношение полов в большей степени основывается на моральных нормах, которые приемлемы для данного общества. В одних случаях нарушение норм морали вызывает лишь осуждение окружающих, в других, когда действие таких норм оказывается исчерпанным, речь идет о нарушении половой свободы и половой неприкосновенности, преследуемых уголовным законом. Половая свобода относится к жизнедеятельности лиц, достигших, по общему правилу совершеннолетия, или, во всяком случае, 16 лет. Каждый человек, достигший этого возраста, реализует половую свободу по собственному усмотрению. Половая неприкосновенность любого человека (от рождения и до старости) во всех случаях защищается государством. Нарушение половой неприкосновенности всегда нарушает и половую свободу. Ответственность за половые преступления предусмотрена в главе 18 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Современные условия жизни в России характеризуются коренными преобразованиями в различных сферах жизни общества. Однако на фоне ее демократизации имеет место разрушение нравственных идеалов, падение моральных принципов и духовных ориентиров. Изнасилование – самое опасное и наиболее распространенное из половых преступлений.

скачать реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

Итак, наличие в жизни ребенка трудных ситуаций, вызывающих определенное эмоциональное напряжение, является одним из важнейших условий становления творческой личности. Большую роль здесь играет создание на занятиях положительного фона настроения, который повышает эффективность решения ребенком тех или иных проблем и трудных ситуаций. В этом плане особое значение приобретает личность взрослого, взаимодействующего с ребенком. Как отмечал Э. Фромм, у педагогов и родителей должна присутствовать ориентация на жизнь. Иными словами, взрослые должны иметь такие личностные качества, как жизнелюбие, оптимизм, жизнерадостность, способность быть счастливыми и чувство юмора, которые напрямую связаны с проблемами психического здоровья . Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни; как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.