телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Одежда и обувь -5% Разное -5%

все разделыраздел:Философия

Проблема периодизации историко-философского процесса с позиций представления о рефлексии

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Проблема периодизации историко-философского процесса с позиций представления о рефлексии Г.А.Антипов, О.А.Донских Для всякой отрасли исторических исследований выявление этапов и ступеней развития описываемой ею области действительности составляет одну из основных проблем. Историко-философские исследования – не исключение. Нетрудно увидеть, однако, что процесс эволюции философского знания очень сложен и многосторонен. С одной стороны, существует определенная связь, "перекачка" одних и тех же проблем из эпохи в эпоху, с другой – появляются принципиально новые проблемы, формулировки, аргументация и т.п. Идейная "разнонаправленность" сосуществующих в одном и том же пространственно-временном срезе философских систем такова, что порой создается впечатление об их несоизмеримости. Отнюдь не случайно поэтому в истории философии складывается целая традиция, настаивающая на принципиальном плюрализме философских учений, на своего рода "анархии философских систем" . Философия, кроме того, интегрирована в разнородные социальные, идеологические и тому подобные процессы, что само по себе делает проблематичными попытки говорить о единой линии эволюции собственно философских знаний и ее этапах. Показательно в этой связи, что первые работы, посвященные историко-философской проблематике, представляли собой слабо упорядоченные перечисления и описания идейного содержания отдельных философских учений и школ. Таковы, например, тексты доксографов – древнегреческих авторов, которые, не создавая своих систем, излагали взгляды предшествующих философов. Об одном из наиболее известных доксографов Диогене Лаэртском А. Ф. Лосев пишет: ".начало греческой философии, как и ее разделение на отдельные школы, представляется Диогену Лаэрцию настолько туманным, что мы можем воспользоваться из него разве только отдельными мелкими сообщениями; но никакого цельного представления обо всем этом по Диогену Лаэрцию никак получить невозможно" . В дальнейшем историография философских идей начинает воспроизводить парадигму описательной, "нарративной" истории. Это означает, прежде всего, что анализируемый материал просто упорядочивается в пространственно-временном отношении. История философии оказывается простым хронологическим изложением того, что традиционно относят к компетенции философии. Основной принцип членения и организации материала, в котором представлены описываемые системы, – место их возникновения. В целом философия может подразделяться, скажем, на восточную и западную (европейскую); восточная – на индийскую, китайскую и т.д. Европейская в таком случае хронологически будет подразделяться на философию древнего мира, средневековую, новую. В свою очередь, философия древнего мира в рамках подобного подхода включит: а) ионийскую философию и философию Западной Греции; б) эллинистическую философию; г) философию римской эпохи. А, скажем, философия XIX века подразделится на французскую, английскую и немецкую (см. ). Очевидно, такой порядок является чисто внешним по отношению к излагаемому материалу и никак не вскрывает хотя бы какие-то существенные черты самого историко-философского процесса.

Точно так же становится неустранимой задача приведения в правильную связь между собой отдельных областей знания. Но, занявшись этим, естествознание вступает в теоретическую область, а здесь эмпирические методы оказываются бессильными, здесь может оказать помощь только теоретическое мышление. Но теоретическое мышление является прирожденным свойством только в виде способности. Эта способность должна быть развита, усовершенствована, а для этого не существует до сих пор никакого иного средства, кроме изучения всей предшествующей философии" . Очевидно, задачи, подобные тем, о которых говорит Ф. Энгельс, имея в виду развитие науки, возникают и применительно к социальному опыту в целом, который периодически требует организации и систематизации. Скажем, возникновение педагогической деятельности при переходе к классовому обществу, несомненно, явилось фактором, действовавшим в указанном направлении, Можно поставить вопрос так: "Почему именно в Элладе генезис философского знания приобрел наиболее отчетливый вид?" По-видимому, дело заключается в стечении целого ряда обстоятельств. Укажем на некоторые из них, с нашей точки зрения – наиболее существенные. В древнегреческой культуре исключительно важную роль играли процессы синтеза. Находясь на "перекрестке" информационных потоков тогдашнего мира, греки нуждались в осмыслении принципов обработки и организации полученных ими фрагментов познавательного опыта тем более что этот опыт возник и существовал в очень разных социокультурных контекстах (Вавилония, Древний Египет, Финикия и т.д.). Сюда же следует отнести потребности педагогической деятельности, возникновение которой также составляет существенную черту эволюции греческой культуры. Но здесь опять-таки налицо необходимость в рефлексии форм, опосредующих процессы организации и упорядочивания познавательного опыта. Не случайно большинство, древнегреческих философов были либо профессиональными учителями, либо выполняли эту роль время от времени. Отнюдь не случайным в данном отношении выглядит и факт, что в центре внимания первых философов находятся категории "единого" и "многого", или, говоря современным языком, целого и части, элемента и множества. Именно эти понятия составляют ту категориальную структуру, на базе которой осуществляются процессы культурного синтеза. Нельзя сбрасывать со счетов и процессы эволюции религиозных комплексов в Древней Греции. Потребность в сведении многочисленных, восходящих к разным племенным культам божеств в единый пантеон также стимулировала интерес к категориям типа "единого" и "многого" и их взаимосвязи. Важную роль сыграло и наличие в Элладе нескольких центров генезиса философской мысли. Здесь с самого начала налицо конкуренция нескольких философских доктрин. Экономическое и политическое соперничество древнегреческих городов-государств, классовая борьба в условиях режима рабовладельческой демократии находили выражение в соперничестве философских школ и аргументаций. Очевидно, конкуренция этого рода должна была сильнейшим образом стимулировать рефлексивную и метарефлексивную работу, а значит, и в целом развитие философии, так как сопоставление разных позиций, доктрин в определенных случаях с необходимостью переводит анализ в план основного вопроса философии, требует выявления их категориальных оснований и т.д. Не случайно одним из самых устойчивых моментов духовной жизни Эллады был скептицизм.

Более того, подчас философия вообще отождествлялась с религией. Истинная философия есть истинная религия, и наоборот, говорил Иоанн Скот Эриугена. Лишь постепенно философия обретает относительную самостоятельность и начинает дистанцироваться от религии. Различение проводится обычно по источнику получения знания – философия связывается с разумом, религия – с откровением. Фома Аквинский пишет, что теология ".может взять нечто от философских дисциплин, но не потому, что испытывает в этом необходимость, а лишь ради большей доходчивости преподаваемых ею положений. И само то обстоятельство, что она все-таки прибегает к ним, проистекает не от ее недостаточности или неполноты, а лишь от недостаточности нашей способности понимания: последнюю легче вести от тех предметов, которые открыты естественному разуму, источнику прочих наук, к тем предметам, которые превыше разума и о которых трактует наша наука" . Заметим, что такого рода утверждения, которые в конечном счете приводят к проблеме отношения веры и знания, свидетельствуют о том, что ведущая тенденция средневековой философии начинает себя исчерпывать. Как раз в учении Фомы Аквинского присущая средневековой философии идея и достигает высшей точки своего развития. На смену рефлексии над религиозным опытом как господствующей линией философской эволюции приходит программа обоснования знания и науки как формы продуцирования знаний определенного типа. Уже в эпоху Возрождения в философских учениях Бруно, Телезио, Патрицци ведущей тенденцией их построений становится натурфилософская проблематика. В дальнейшем в философии Нового времени осознаются и обосновываются основные категориальные структуры и позиции, присущие научному познанию. Соответствующим образом начинает трактоваться и предмет философии, отождествляемый с познавательной деятельностью и познавательным опытом. Ф. Бэкон содержание философского знания подразделяет следующим образом: ".исследование форм, которые (по смыслу и по их закону) вечны и неподвижны, составляет Метафизику, а исследование Действующего Начала и Материи и скрытого Схематизма (все это касается обычного хода природы, а не основных и вечных законов) составляет Физику. Им подчиняются две практики: Физике – Механика и Метафизике – Магия (в очищенном смысле слова), ради ее широких дорог и большей власти над природой" . Философия подчас вообще отождествляется с наукой (Гоббс), а позиция эмпиризма, вырабатываемая в контексте так понятой рефлексии, приобретает во многих случаях универсальное значение. Но и рационализм, несмотря на его конфронтацию с эмпиризмом, вполне укладывается в общее направление развития философской мысли Нового времени как рефлексии по преимуществу над научным познанием. Скажем, у Декарта рассматриваемые им врожденные идеи (исключая идею бога) являются, по сути дела, аксиомами математики и категориальными основаниями естествознания. Точно так же интерпретация предмета философии у Декарта, согласно общей тенденции, акцентирует именно момент знания. ".Слово "философия", – говорит он, – обозначает занятие мудростью и что под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек: это же знание, которое направляет самую жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия: Учебное пособие

Цели, провозглашаемые К. Марксом, особенно в первый период его научной деятельности, были по существу своему гуманными. Но теоретический анализ проблемы отчуждения привел его к необходимости исследования частной собственности, а углубленное ее (политэкономическое) исследование к выводу о том, что экспроприаторов надо экспроприировать. Политэкономия сомкнулась с политикой. Итак, у К. Маркса ряд факторов или движущих сил общественного развития, но основным пунктом его теоретических построений оказывалось представление о производственных, экономическо-политических отношениях. В вульгаризованной форме этот экономический детерминизм применительно к историко-философскому процессу представлен В. М. Шулятиновым в его книге «Оправдание капитализма в западноевропейской философии» (1908). Он писал, что всякая идеология, как вообще всякое явление в жизни человеческого общества, должна объясняться из условий производства. Изменения экономики обусловливают, с его точки зрения, изменения в культуре, и прежде всего в философии. «Имея дело с философской системой того или другого буржуазного мыслителя, мы имеем дело с картиной классового строения общества, нарисованной с помощью условных знаков и воспроизводящей социальное profession de foi известной буржуазной группы» (с. 6)

скачать реферат Эволюция типов сознания

Активность нового образа растет по мере изменения общества. Вероятностный тип сознания ещене достиг зрелости. Он находится в стадии формирования. Поэтому и представления о нем носят не вполне четкий характер. Список литературы 1. 4.2. Вопрос с вероятностным типом сознания разумно оценивать следующим образом: этообъективный процесс. Игнорировать его бесполезно и вредно, результатом будет сильнейшее отставание от новой волны. К глобальной волне необходимоподстраиваться. Если упустить время в уникальный переходный период, придется очень долго его наверстывать. В развитии человечества имеет место периодбифуркации, и от се К. Маркс и Ф. Энгельс. Собр. сочинений. т.23. 2. Алгоритмизация анализа данных социально-экономических исследований. Новосибирск. Наука. 1982. 3. Алешин А.И., Аршинов В.И., Величковский Б.М., Городецкий Б.Ю. Философско-методологические проблемы специальныхнаук - Вопросы философии, 1988, 6, с. 48 - 67. 4. Алтухов В.Л. Проблемы перестройки философской науки - Вопросы философии, 1987, 6, с. 19 - 32. 5. Анализ нечисловой информации в социологических исследования. М. Наука. 1985. 223 с. 6. Антипов Г.А., Донских О.А. Проблема периодизации историко-философского процесса с позицийпредставления о рефлексии - В сб. Проблемы рефлексии. Новосибирск. Наука. 1987. с. 176 - 196. 7. Аршинов В.И., Климонтович Ю.Л., Сачков Ю.В. Послесловие. - В кн. Пригожин И., Стенгерс И.Порядок из хаоса. М. Прогресс. 1986. с. 408 - 423. годняшнего выбора зависит будущее.

Рамка для фотографий "Edge", состаренный орех, 10x15 см.
Необычная ассиметричная рамка из натурального ясеня. Для фото или рисунка 10х15 см. Фото или рисунки помещаются между двух стёкол. В
980 руб
Раздел: Размер 10x15
Винный подарочный набор (2 предмета), арт. 7750062.
Винный подарочный набор из 2 предметов: штопор, пробка для винной бутылки. Размер коробки: 10,5x15x3 см. Материал: дерево, силикон, металл.
623 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат: А4.
527 руб
Раздел: Прочие
 Социальная философия

В вульгаризованной форме этот экономический детерминизм применительно к историко-философскому процессу представлен В. М. Шулятиновым в его книге "Оправдание капитализма в западноевропейской философии" (1908). Он писал, что всякая идеология, как вообще всякое явление в жизни человеческого общества, должна объясняться из условий производства. Изменения экономики обусловливают, с его точки зрения, изменения в культуре, и прежде всего в философии. "Имея дело с философской системой того или другого буржуазного мыслителя, мы имеем дело с картиной классового строения общества, нарисованной с помощью условных знаков и воспроизводящей социальное profession de foi известной буржуазной группы" (с. 6). В годы сталинского тоталитаризма в нашей стране внедрялась в сознание людей идея о наличии "буржуазной" генетики и других "буржуазных" наук о природе. Такой характер естествознания якобы вытекает из деления экономических систем на "социалистическую" и "капиталистическую", детерминированность той же генетики характером буржуазной экономики

скачать реферат Русская философия серебряного века

Ильина было 13 лекций: 1. “Душа”; 2. “Вера”; 3. “Ход исторического развития”; 4. “Главные национальные проблемы России”; 5. “История становления государства”; 6. “Творческая идея России”; 7. “Русская душа в сказках и легендах”; 8. “О русском восприятии искусства и художественного совершенства”; 9. “О современной русской художественной литературе”; 10. “Древнерусское искусство (зодчество, фрески)”; 11. “Свобода духа России. Постецы по природе России и юродивая во Христе”; 12. “Покой и радость в православном мировоззрении”; 13. “Вечно женское и вечно мужественное в русской душе”(не найдено). Список использованной литературы: 1. Журнал русской культуры “Москва”, январь 1996 г. “Л.Н. Толстой о смысле свободы и необходимости” (Белолипецкая Е., студентка 111 гр.) Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) - гениальный русский писатель - реалист, известный мыслитель, мировоззренческие позиции которого представляют большой интерес для характеристики историко-философского процесса в России XIX - начала ХХ веков. Его наследие - художественные произведения, теоретические труды, публицистические статьи, дневники и письма полные глубоких философских раздумий морального, социального, эстетического характера.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Материализм противоположен идеализму; их борьба составляет содержание историко-философского процесса. Термин "материализм" употребляется с 17 в. главным образом в смысле физических представлений о материи, а с нач. 18 в. в философском смысле для противопоставления материализма идеализму. Исторические формы материализма: античный материализм (Демокрит, Эпикур), материализм эпохи Возрождения (Б. Телезио, Дж. Бруно), метафизический (механистический) материализм 17-18 вв. (Г. Галилей, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, П. Гассенди, Дж. Локк, Б. Спиноза; французский материализм 18 в. - Ж. Ламетри, К. Гельвеций, П. Гольбах, Д. Дидро), антропологический материализм (Л. Фейербах), диалектический материализм (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин). МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ - показатель расхода материальных ресурсов на производство какой-либо продукции. Выражается в натуральных единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в % к стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости продукции

скачать реферат Возникновение и развитие философии. Основные направления

Философия 20 века - характеризуется новым этапом западноевропейской, русской философии и связями с именами философов экзистенциалистов, неофрейдистов, с идеями философии жизни, идеологии франкфуртской школы и т.д. Новая эпоха с её ценностями и представлениями отразилась в философских учениях. По Гегелю философия есть «эпоха, отражённая в мышлении». При всём своеобразии этапов философии в разные периоды в развитии мысли сохранялась ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, что позволяет говорить о ЕДИНСТВЕ историко-философского процесса. Говоря о генезисе (греч. Ge esis - происхождение, возникновение) следует отметить, что философия формируется в тот период, когда традиционно - мифологические представления становятся неспособными удовлетворить новые мировоззренческие запросы. Менялись социально-экономические условия, рушились старые формы связи между людьми, они требовали от индивида выработки новой жизненной позиции. Философия и была одним из ответов на это требование.Что она предлагала человеку? Новый тип самоопределения: не через привычку, а через собственный разум. Философ говорил ученику: не принимай всё на веру, думай сам.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

До этого в Ф практиковался метафизический подход (процессы и явления в природе не взаимосвязаны, не развиваются, ничего нового не происходит). Фил. метод диалектики, в отличие от идеалистического (Гегель), развивался с позиций материализма. Это необходимо учитывать, посколько в определении ПФ существенным явл. вопрос про соотношение материи и сознания, или, что то же самое, про природу и дух. Этот вопрос Энгельс назвал основным вопросом Ф. Признание первичности материи и вторичности сознания – это признание материализмом того, что основой мира есть объективная реальность, что именно ее развитие – условие развития сознания. В определении Энгельса объединяется материализм и диалектика. 39. Единство и разнообразие историко-философского процесса.Один ответ на вопрос:Истор.-фил. процесс (ИФП) -- процесс развития философии. Обыденный взгляд на историю философии (ИФ) исторический, т.е. акцент на историю, а не философию. Мы акцент делаем на философии, т.е. не на истории, а на философии, т.е. наш подход уже философский.

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Содержание программы — отбор, последовательность и глубина изучения литературного материала — определяется современным состоянием историко-литературных представлений о значимости тех или иных произведений в общей картине культуры рассматриваемой эпохи. В настоящей программе историко-литературный материал используется для комментирования различных аспектов изучаемых произведений и некоторых вопросов биографии автора, а не для создания полной историко-литературной картины. Таким образом, историко-литературные сведения служат задаче глубокого понимания отдельного художественного произведения. Сама по себе достаточно полная картина истории литературы требует привлечения существенно большего объёма сведений, чем обычно самостоятельно располагает школьник. При ином подходе к изучению истории литературы школьный курс литературы превратится в лекционный курс, а ученики — в слушателей. 2. Любая научная периодизация историко-литературного процесса является достаточно условной и схематичной: очевидна искусственность определения границ между романтизмом и реализмом (это касается как творчества отдельных писателей, так и литературного процесса в целом).

скачать реферат Кандидатский по философии

Таков первый важный момент, характерный для понимания роли философской мысли в диалектико- материалистической философии.Этот момент - историзм, который проявляется в подходе практически ко всем проблемам философии. Второй момент состоит в том, что философские проблемы рассматриваются в диалектико-материалистической философии прежде всего как проблемы общественного бытия, которые разрешаются в человеческой практике. Диалектико-материалистическое понимание истории как важнейшее приобретение философии резко изменило подход к философским проблемам, обнаружило их вплетенность в ткань общественной жизни, а также то, что поиск путей и средств их решения следует вести не в лоне чистого умозрения, а в реальной жизни. Короче говоря, философия должна рассматриваться как социально- историческое знание, тесно связанное с жизнью, постоянно развивающееся вместе с ней. 2. История философии: направления и этапы. Человеку, пытающемуся вникнуть в изучение историко-философского процесса, в глаза прежде всего бросается многообразие философских учений, школ, течений и направлений.

Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
698 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Сетевое зарядное устройство Buro TJ-134b 2.1A+1A, универсальное, черный.
Универсальное сетевое зарядное устройство с двумя выходами USB, позволяющее заряжать мобильные устройства разных производителей. Сила тока
386 руб
Раздел: Сетевые зарядные устройства
Магниты "Magnum", 2 кг, 34 мм, черные, 10 штук.
Диаметр: 34 мм. Сила: 2 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: черный.
519 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Виндельбанд Вильгельм

(1848-1915) немецкий философ, глава баденской школы неокантианства. В трудах по истории философии ( они не только расширили представления об историко-философском процессе, но и способствовали осмыслению современного культурного состояния общества.

скачать реферат Возникновение буддизма

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. Ульяновский Государственный университет Реферат по культурологии на тему: «Буддизм». Студентки ? курса дневного Российско-Американского факультета специальности мировая экономика РАФАНОВИЧ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ Ульяновск, 2001.Буддизм возник в Индии в середине первого тысячелетия до н.э. в русле так называемого неортодоксального направления религиозной мысли, и в течение более пятнадцати веков развивался как составная часть идеологического и историко-философского процесса в этом регионе. Это отнюдь не означает, что первоначально буддизм выступал в роли секты по отношению к какой-либо религиозной доктрине. Когда говорят об ортодоксальном и неортодоксальном направлениях, то имеют в виду позицию этих направлений применительно к ведам – своду древнейших текстов, по праву считающемуся духовной основой индийской культуры. Варна брахманов (элитарная жреческая социальная группа наследственного характера) толковала веды как истинного, сакральное по своей природе. Согласно преданию, веды стали известны людям благодаря божественной способности слуха древних риши – легендарных мудрецов, родоначальников духовной культуры индоариев.

скачать реферат Философия Возрождения

Реформация, как внутрицерковное явление, явилась закономерным следствием вырождения католицизма, признанием ренессансным социумом неспособности католицизма осуществить основной замысел средневековой культуры: организовать земную жизнь истинного христианина как подготовку к вхождению в "царствие небесное". Реформация, как явление историко-философского процесса, есть попытка сохранения духа средневекового аристотелизма путем разрушения, отторжения, изъятия из его структуры наиболее одиозных положений - положений, вошедших в противоречие с социально-этическими, научно-мировоззренческими, религиозными и философскими представлениями и потребностями людей эпохи Великих географических открытий. Идейное оформление Реформации - широкого социального движения - плод усилий Мартина Лютера, Уильяма Цвингли, Жана Кальвина. Философское осмысление следствий идеологии протестантизма - заслуга Пьера де ля Раме и др. Лютер. Провозвестником европейского протестантизма стал виттенбергский монах Мартин Лютер (1483-1546) - активный участник Эрфуртского кружка гуманистов, почитатель У.

скачать реферат Парадигмы античной философии

Налицо теологизация философии, обратной стороной чего была философизация и рационализация теологии, этой владычицы средневековой мысли, которая становилась благодаря этой рационализации более терпимой к самой философии. Именно эти обстоятельства привлекают наше особое внимание. Какое именно влияние оказала античная философия в своей актуальности на формирование будущей “царицы наук”? Что в античной философии стимулировало дальнейший ход историко-философского процесса в таких катастрофических (по меркам классической античности) условиях? Ведь, как мы сказали, философия могла бы просто не продолжаться весьма длительное время, не испытай теология прежде формирующего влияния античной философии! Эту задачу выполнила патристика, представлявшая огромный авторитет для последующей (средневековой) философии. Церковь оправдывала свое исключительное право на суждения в вопросах веры ссылкой на связь с апостольской традицией и древней церковью. Церковь древняя формировала свои представления, наряду с новозаветным каноном, на базе античной философской традиции.

скачать реферат Предпосылки возникновения сознания

Природные и общественно-исторические предпосылки возникновения и развития сознания. В мире вокруг нас нет ничего удивительнее и загадочнее за человеческий разум, интеллект, сознание. Стало обычным высказывание: все, что существует вне нашего сознания, является ничем другим, как конкретной разновидностью и формами материального. Идеальные, духовные явления, которые в отличие от материальных существуют только в головах людей как производные от материальных, как результат их отображения, устанавливают содержание сознания. Тысячелетия человечество искало ответы на вопросы, в чем состоит суть феномена сознания, какая его природа, как оно возникло и какое его предназначение в мире. В историко-философском процессе проблема сознания приобретала разнообразные толкования. Известно, что идеализм считает сознание активным началом материи. Фактически сознание оторвалось от человека и природы, ему приписывали самостоятельное, независимое существование. Такое сознание не имело никакого отношения к мозгу, дух не рождался, не возникал: оно жило своей собственной жизнью, развивалось, продолжало явления природы и истории.

Фигурка декоративная "Белые слоны" (5 штук).
Набор фигурок декоративных, настольных, с декоративными стразами. Размер: 6x2,5x5 см; 7x3x5,5 см; 8,5x3,5x7 см; 10x4x8,5 см; 11x5x10
855 руб
Раздел: Животные
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 30x22x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 30x22x3 см. Материал: фарфор.
415 руб
Раздел: Прочее
Панно для фотографий "Tangle".
Создайте свой водопад эмоций и радостных воспоминаний! Необычное настенное панное TANGLE состоит из металлической штанги и разноуровневых
1750 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Парадигматическое влияние античной философии на раннее христианство

Можно определенно констатировать глубокую озабоченность философии религией и теологией. Теологическая идея выполняла для средневекового философа ту же роль, какую для античного выполняла эстетико-космологическая. Налицо теологизация философии, обратной стороной чего была философизация и рационализация теологии, этой владычицы средневековой мысли, которая становилась благодаря этой рационализации более терпимой к самой философии. Именно эти обстоятельства привлекают наше особое внимание. Какое именно влияние оказала античная философия в своей актуальности на формирование будущей «царицы наук»? Что в античной философии стимулировало дальнейший ход историко-философского процесса в таких катастрофических (по меркам классической античности) условиях? Ведь, как мы сказали, философия могла бы просто не продолжаться весьма длительное время, не испытай теология прежде формирующего влияния античной философии! Эту задачу выполнила патристика, представлявшая огромный авторитет для последующей (средневековой) философии. Церковь оправдывала свое исключительное право на суждения в вопросах веры ссылкой на связь с апостольской традицией и древней церковью. Церковь древняя формировала свои представления, наряду с новозаветным каноном, на базе античной философской традиции.

скачать реферат Понятия "рефлексии" и "спекуляции" в античной философии

В спекуляции достигается взаимоотражение познающего и познаваемого друг в друге, своеобразная рефлексия рефлексии, перераспределяющяя функции "активности-пассивности", благодаря чему осуществляется творчески саморазвивающееся философское знание. Предпосылкой рефлексии в архаическом мышлении (на тотемистическом этапе) является мифологический "механизм" оборотничества - миметического обращения с образами других существ посредством перевоплощения в их тела. Понятие рефлексии (в различных синонимических вербальных обозначениях) начинает оформляться в историко-философском процессе с началом установления автономности разума. Тезис Анаксагора об абсолютности разума (Нуса) и о том, что он правит миром, включает в себя в качестве предпосылки рефлексию: разум управляет становлением космоса, исправляя отклонения в хаос. Космогенез, согласно Анаксагору, представляет собой причинение умом мгновенного вращательного движения покоящейся бесформенной материальной смеси - момент вращения, характеризующий не само по себе движение, а его изгибание (искривление) в направлении определенной цели, есть рефлексия как таковая.

скачать реферат О спецкурсе «Компьютер для историков философии»

Эклектичность, разнородность, многоуровневостъ - неотъемлемый атрибут историко-философского процесса. И историкам философии, в силу собственной профессии извлекающим субъективную истину из безбрежного многообразия типов, видов и способов философствования, предлагаемая форма представления компьютерных знаний может показаться удачной, удобной, привычной и приемлемой. Спецкурс «Компьютер для историков философии.». состоит из трех разделов, семи глав, Введения, Заключения и Приложений. В первом разделе - «Азы программирования. Обучающие программы» -приведены сведения об истории становления, о типах электронно-вычислительной  техники, об основных и вспомогательных устройствах персональных компьютеров (эти машины чаще всего используются сегодня при проведении квантитативных историко-философских исследований, при обучении истории философии). В разделе обсуждаются также общие вопросы, связанные с построением компьютерных программ, автоматизированных обучающих систем. При написании этого раздела автор ставил своей целью не только сформировать общее представление учащихся о принципах построения компьютерных программ, но и способствовать приобретению ими навыков программирования.

скачать реферат Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля в отечественной философии и истории

Теоретические и методологические основания диссертационного исследования. Ведущей методологической предпосылкой работы является всеобщая логика историко-философского процесса. Работа исходит из той систематической определенности разумного, которую она приобрела в философии абсолютного идеализма. Последняя является единством предмета и метода, ибо раскрытие разумом себя себе самому есть, с одной стороны, само содержание, а с другой – это содержание и есть не что иное, как определенность метода: «.Метод есть не что иное, как все сооружение в целом, воздвигнутое в его чистой существенности» (Гегель). По отношению к данному исследованию реализация этого метода состоит в том, что уже в самом начале мы исходим из представления о всеобщей определенности разумного, которое затем было развито в раскрытии определенности понятия абсолютного духа. Рассмотрение особенного материала было подчинено всеобщей цели – отысканию в нем определенностей понятия абсолютной идеи. Мы попытались определить, какого состояния добилось данное понятие к настоящему времени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.