телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Философия

Место и роль языка в жизнедеятельности человека

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Они "привязывают" вопрос о реальности существования сознания только к языку. Более того, при этом иногда считается, что сознание не может существовать как отчужденная от субъекта система знаний. Оно есть принадлежность живой конкретной личности. По данному вопросу имеются и другие точки зрения. Чтобы разобраться в них, попытаемся более или менее четко и строго зафиксировать то, что не является предметом дискуссии, что получило приемлемое решение и может выступать в качестве исходной предпосылки в разработке вопроса о взаимозависимости сознания и языка. К таким решенным вопросам относятся, на наш взгляд, следующее: во-первых, сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, во-вторых, в качестве высокоорганизованной материи принимается живой и вполне нормально развитый человек и, наконец, в-третьих, язык считается выражением реальности сознания. Дискуссии по проблеме взаимозависимости языка и сознания, на наш взгляд, возникают потому, что в философской литературе указанные выше общепризнанные и общепринятые в научном мире исходные предпосылки в логико-методологическом плане до конца последовательно не прослеживаются. В самом деле, если сознание является свойством человека, то мы должны признать, что, по-первых, оно как каждое и любое свойство относительно самостоятельно не существует, во-вторых, рассматривается как некая внутренняя способность человека, и наконец, в-третьих, проявление этой внутренней способности человека ставится в прямую зависимость от его отношения к "чему-либо". Ибо считается, что реальность любого свойства, любой внутренней способности любого материального объекта (в том числе и человека) может обнаруживаться (и всегда обнаруживается) тогда, когда он входит в определенные связи (взаимодействия, отношения и т.д.) с другими материальными объектами. Поэтому и возникают вопросы: В каких же отношениях может проявляться реальность сознания как свойство человека? Общепризнанно, что реальность сознания человека обнаруживается и в его отношениях к природе, и в его отношениях к другим людям. Все это с научной точки зрения правильно. Но при таком подходе к сознанию вычленить его как свойство человека из какой-то сферы деятельности (практики, труда и т.д.) невозможно. А, следовательно, и невозможно ответить на вопрос: “Что такое сознание?" Поэтому и приходится согласиться с утверждениями, что а) сознание является специфическим условием, средством, предпосылкой, "механизмом" вписывания человека в целостную систему бытия; б) сознание выступает как особая форма отражения регуляции и управления отношением людей к окружающей действительности, к самим себе и своим способам общения, которые возникают и развиваются на основе практически-преобразовательной деятельности; в) сознание возникает в практической деятельности людей как необходимое условие ее организации и воспроизводства и т.д. В подобных утверждениях, как видим, сознание в конечном счете превращается в элемент бытия, существующее относительно самостоятельно, регулирующее бытие человека, управляющее способом его жизнедеятельности. В результате человек и его сознание подспудно, не явно рассматриваются как равноценные (равноправные, равнозначные) реальности. Возникновение и существование сознания в конечном счете оказывается обусловленным предметно-чувственной деятельностью человека (практикой, трудом, и т.п.), осуществляемой в субъектно-объектных отношениях, а не языковой деятельностью, проявляющейся в субъектно-субъектных отношениях.

Именно на этой основе возникает членораздельная речь. И это означает, что языковая деятельность не только имеет свой собственный орган, но и становится способом его существования. Знаковая деятельность не является способом существования того органа, посредством которого создается тот или иной знак. Только языковая деятельность является способом существования того органа, посредством которого создаются знаки в виде слов (понятий, высказываний, предложений и т.д.). Второе. И очень важное. Язык и языковая деятельность как звуковая коммуникативная деятельность человека есть прежде всего и главным образом выражение реальности мысли и мыслительной деятельности. Язык и языковая деятельность как звуковая коммуникативная деятельность человека, как выражение мысли и мыслительной деятельности возникают намного раньше, чем письменность и печатное дело. Знаковая реальность и знаковая деятельность, возникшие до и после появления языка и языковой деятельности, прямо и непосредственно, четко и строго не выражают реальности мысли и мыслительной деятельности. Об этом говорят и существующие ныне компьютерные устройства, где последние могут относительно самостоятельно оперировать знаками и знаковыми системами. На наш взгляд, только язык и языковая деятельность как звуковая коммуникативная деятельность человека строго и однозначно выражают реальности мысли и мыслительной деятельности. Сказанное выше в целом показывает, что язык и языковая деятельность не сводится к знаковой реальности и знаковой деятельности. Но вместе с тем следует отметить, что язык и языковая деятельность выполняют функции (и лишь функции), соответственно, знаковой реальности и знаковой деятельности. Языковая деятельность осуществляется посредством речевого аппарата вообще и работы голосовых органов, в частности. Поэтому проблемы языка и языковой деятельности должны изучаться с использованием данных и палеоневрологии, занимающейся анализом эволюции мозга, и психофизиологии, находящиеся в сфере нейрофизиологии, и анатомии речевых органов, и фонологии, рассматривающей звуковые стороны языка, а также биофизических и физико-акустических методов образования речевого звука, строения и функций слухового аппарата. Язык и мозг. Анализируя данный вопрос, мы исходим из того, что в истории человечества нет и не было такого ребенка, который владел бы с первого дня своего существования какими-то зачатками речевой деятельности, которыми владеет взрослый человек и которых нет у других живых существ. Начиная примерно с одного года, когда ребенок произносит первые слова, взрослые целенаправленно и усиленно учат его объединять эти слова во фразы и овладевать языковыми навыками и правилами. Характерно, что ребенок каждое слово пытается соотнести с реальной действительностью, всегда стремится найти то, что обозначает данное слово. И, что особенно важно, каждое слово он выговаривает вслух (что способствует развитию речевого аппарата). Потребности и умение писать формируются намного позже, чем потребности что-то сказать. Следует отметить, что у ребенка и потребность как-то воздействовать на окружающий мир возникает намного позже, чем потребность что-то сказать.

Если при этом имеется возможность выбора языка, то важно иметь в виду, что язык является детерминантом сознания. Научая языковой реальности и языковой деятельности, мы формируем у ребенка не только способности мыслить, но и стереотипы мыслительной деятельности, закрепляем стиль мышления, присущий данному языку, образ жизни того народа, которому принадлежит этот язык. Проявляясь в различных формах, язык формирует и характеризует национальные черты менталитетов, определяет особенности национального сознания. Развитие общества (в том числе и этноса) идет в значительной степени через изменение языка, осуществляемое путем как внедрения новых понятий, так и использования известного ранее понятия в новом для него значении.Борьба за сферы влияния языка - это и борьба за сферы жизнедеятельности того народа, которому принадлежит этот язык. Борьба за сохранение того или иного языка - это борьба за существование народа, которому он принадлежит. Таким образом, язык преобретает в реальной жизни людей политико-экономическую окраску. Список литературы Ким В.В. Семиотические аспекты системы научного знания. Красноярск, 1987, с.15. Подробно Алексеев А.П. Становление человечества. М., 1984, с.174-175 Будагов Р.А. Что такое развитие и совершенствование языка. М., 1977, с. 166. Следует иметь в виду, что научение языковой деятельности слепоглугонемых осуществляют те, кто уже владеет языковой реальностью и языковой деятельностью. Языковая деятельность сопутствует любой форме деятельности человека и, в том числе, предметно-чувственной, в силу существования сознания как свойства в форме некоей уже имеющейся, уже сформированной внутренней его способности. Видинеев Н.В. Взаимоотношение материи и сознания //Философские науки, 1984, №4, с.135. Шорохова Е.В. Сознание как высшая форма отражения действительности /Ленинская теория отражения и современная наука (отражение, познание, логика). София, 1973, с.145. Введение в философию. М., 1989, ч. 11, с.289-290. Там же, с.309. В указанных выше случаях так или иначе допускается возможность возникновения сознания как свойства вне и независимо от языковой деятельности. К предметно-чувственной деятельности относится, на наш взгляд, и процесс письменного изложения своих мыслей. При этом языковое выражение мысли происходит путем выговаривания слов про себя с помощью речевого аппарата. Орудием деятельности являются здесь, как правило, руки и пальцы, а орудиями труда - карандаш, ручка, пишущая машинка, компьютер и т.д. В данном случае реализуются субъектно-объектные отношения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как быстро развить память для запоминания иностранных слов, цифр и любой информации

Иными словами, пребывая в определенном эмоциональном состоянии, даже если человек не отдает себе в этом отчета, он будет выхватывать из реальности то, что созвучно этому состоянию. Так, например, если человеку грустно, он выделяет из толпы людей с грустными лицами или бездомных брошенных собак, обращает внимание на грустную песню по радио и т.Pд. Когда он раздражен, то замечает пыль на рабочем столе, неубранный мусор и т.Pд. Соответственно, если человек в хорошем настроении, его внимание останавливается на радостных моментах. Суть непроизвольного внимания заключена в том, что сознание сосредоточено на том объекте, которое соответствует состоянию человека. Этот вид внимания играет большую роль в жизнедеятельности человека, поскольку оно, если так можно выразиться, свободно и «ищет» объекты само по себе. Над непроизвольным объектом не довлеет волевое усилие, поэтому оно быстро переходит с одного объекта на другой. Кроме того, оно может стимулироваться извне. 1.PНепроизвольное внимание может «включаться» от увеличения силы раздражителя

скачать реферат Восприятие России на Западе: мифы и реальность

Миф играет важную роль в жизнедеятельности человека, так или иначе определяя (хотя и не целиком) все стороны человеческого бытия. Наибольший интерес представляют коллективные мифы, выражающие некоторые идеализированные представления данной общности людей о ее особенностях, ее месте в мире и об отношении к другим общностям. Именно такой коллективный миф о России, характерный для среднего западного человека, и будет нас интересовать в первую очередь. О коллективном мифе можно судить, конечно. лишь по высказываниям отдельных людей, но предметом нашего специального интереса останется некоторая общая картина, складывающаяся из разнообразных высказываний многих лиц. Забегая вперед, отмечу, что западный миф о России никогда не сводился к прсд-стаплениям примитивного типа, к грубой и всецело негативной схеме. Даже и самые мрачные времена наибольшего охлаждения отношений, такие как период холодной войны между Западом и Советским Союзом, представления западного человека о России носили сложный, многообразный и неоднозначный характер.

Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Рюкзак детский "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1581 руб
Раздел: Детские
Пенал "DeLune", арт. D-816.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
611 руб
Раздел: Без наполнения
 Очерки

Задача эта, конечно, будет решена не завтра, и то, что она не из простых, можно убедиться, например, на трудностях и проблемах, с которыми приходится сталкиваться сегодня в воспитательной практике. Одна из таких проблем - соотношение познавательного и нравственно-воспитательного моментов в процессе формирования личности. Как ни велико значение знаний, его не следует преувеличивать. Важно, куда и на что направлены знания, иначе говоря, их мировоззренческая и нравственная ориентация. Социализм исходит из необходимости органического соединения дела просвещения и образования с задачами коммунистического преобразования общества. Это образование не только и не просто "для работы", но для всей жизни человека. Его целью и содержанием должно стать свободное от односторонности, ограниченности и узости (того, что К. Маркс едко называл "профессиональным идиотизмом" [Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 4, с. 159.]) развитие действительно творческой личности, ясно сознающей свое место и социальную роль в жизнедеятельности общества

скачать реферат Основные этапы индивидуального развития человека

Боковые стенки третьего желудочка составляют медиальные поверхности зрительных бугров, соединенные друг с другом серой спайкой (adhesio i er halamica). Нижние части боковых поверхностей, и дно третьего желудочка состоят из образований, относящихся к гипоталамическому отделу межуточного мозга. Границы. Вентрально: спереди – передняя поверхность зрительного перекреста, сзади – передний край заднего продырявленного вещества. Дорсально: спереди – терминальная полоска отделяет таламус от производных конечного мозга (от внутренней капсулы), сзади – передний край верхних холмиков. 3. Анализаторы. Общая характеристика и строениеСенсорная (чувствительная) информация играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. Она поступает в нервную систему различными путями. Через кожный покров и от органов чувств идет поток внешней (экстероцептивной) информации, сигнализирующий о состоянии внешней среды. От внутренних органов идут потоки информации, касающиеся состояния внутренней среды организма; это — интероцептивная чувствительность. Важное место в этих потоках сенсорной информации занимает проприоцептивная чувствительность, связанная с состоянием исполнительных органов — мышц и суставов.

 Специфика философской рефлексии

Под логикой и рефлексией здравомыслия мы будем понимать формацию и строй мысли (миро- и самопонимания) человека, непосредственно, стихийно включенного в свои отношения с миром и другими. Мысли в реальном многообразии, слитности, сращенности, синкретизме и "неразличенности" (в строгом философском значении этого термина) ее содержаний и структур, в разнородности их происхождения, смешанности ее механизмов смыслообразования, в фактическом разнообразии ее модусов и уровней. Порождаемые структурами повседневного опыта и непосредственной жизнедеятельности человека, они - в качестве содержаний - фундируют, связывают и рационализируют этот опыт, и в этом смысле выполняют роль его, скажем так, идеологического обеспечения. И в данной работе речь будет идти о некоторых изначальных причинах принципиального отличия речи философа от речи здравомыслия; языка, конструкций и утверждений философа от языка и идеологем здравомыслия как некоего рода устойчиво самовоспроизводящегося жизнеобеспечивающего и жизнеподдерживающего знания, принадлежащего субъекту повседневного опыта

скачать реферат Загрязнение водных ресурсов

Вместо того, чтобы следить за попаданием этих веществ в реки, предпочитают перед тем как подать эту воду в дома смещать ее с огромным количеством хлорки, которая является далеко небезопасным веществом. Третьей проблемой является попадание в реки и другие водоемы различного бытового и промышленного мусора. Многие, наверное, не раз гуляя по набережной бросали в воду бумажку, банку, ветку и т.д. В каком-то месте весь этот мусор скапливается и в русле реки образуются наносы, возникают островки. Все это ведет в засорению и пересыханию реки. Этот же мусор разлагаясь выделяет различные канцерогенные вещества, которые попадают вместе с пищей к нам на стол. Стоит задуматься неужели нам не дорога собственная жизнь, которую мы беспощадно, незаметно для себя губим. А объем загрязнений водоемов с каждым Кодом увеличивается во много раз. Так как водные ресурсы играют главнейшую роль в жизнедеятельности человека, а этот человек, понимая всю их важность для своей жизнедеятельности, продолжает их загрязнять, то начинать любить и бережно относиться к ним нужно учить с самого детства.

скачать реферат Микроклимат и его основные параметры. Нормирование микроклимата

В первую очередь подвержены этому процессу пальцы рук и ног, кончики ушей. В этих местах появляются припухлость с синеватым оттенком, зуд и жжение. Эти явления долго не исчезают и повторно происходят даже при незначительном охлаждении. Переохлаждение снижает защитные силы организма, предрасполагает к заболеваниям органов дыхания, в первую очередь к острым респираторнымным заболеваниям, обострениям суставного и мышечного ревматизма, появлению крестцово-поясничного радикулита. Значительное количество тепла (избыточное тепло) поступает в помещение при работе технологического оборудования. В зависимости от количества выделяемого тепла производственные помещения делятся на холодные, характеризующиеся незначительным избытком явного тепла (не более 90 Кдж/ч на 1м3 помещения) и горячие, характеризующиеся большими избытками тепла (более 90 КДж/ч на 1м3 помещения). Существенную роль на жизнедеятельность человека оказывает влажность воздуха. Влажность более 80% нарушает процессы физической терморегуляции. Физиологически оптимальной является относительная влажность 40-60%.

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Требования к уровню подготовки по дисциплинам По общим гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: -знать основные положения Конституции Российской Федерации; -иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; -знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; -уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: -знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; -знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; -уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; -уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; -уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка: владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики: знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; уметь находить и использовать экономическую информацию; в области социологии и политологии: иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в

скачать реферат Гигиена больного

Для удобства рекомендуется тяжелобольным надевать рубашки типа детских распашонок. 2. Уход за кожей. Кожа играет большую роль в жизнедеятельности человека. Она участвует в терморегуляции организма, выделении с потом продуктов обмена веществ, регуляции нервных процессов и т.д. Вместе с тем кожа легко загрязняется, что ведет к ослаблению ее функций и может вызвать гнойничковые и другие заболевания кожи. Загрязнению может способствовать и усиленное потение. Уход за кожей больного имеет большое значение для его быстрейшего выздоровления. Для поддержания нужной чистоты тела больной один раз в неделю и не реже одного раза в 10 дней принимает гигиеническую ванну или душ при температуре воды 36-38( С. мытье производят мылом и мочалкой (губкой), которые хранят в дезинфицирующем растворе (2% раствор карболовой кислоты, 1% раствор хлорамина и др.). Ванну до и после мытья каждого больного тщательно моют и ополаскивают дезинфицирующими растворами. Больной моется с помощью санитарки под контролем медицинской сестры. Особенно тщательно моют паховые и подмышечные области, промежность и волосистые части тела.

Вспышка для селфи, черная, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Музыкальный мобиль Жирафики "Рыбки" (арт. 939489).
Этот музыкальный мобиль станет одной из первых игрушек вашего малыша. Сначала кроха будет фокусировать взгляд на ярких забавных рыбках. Со
1250 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Основные черты НТР на современном этапе развития

Если в ближайшие сто лет он уменьшится на 6%, то нужно будет добавлять 5, 4 миллиона тонн озона в день. Кто сделает это? «Мощные генераторы озона на гражданских и военных самолётах», - отвечает Л. Фадлер. Но кто оплатит всё это? И реально ли оказать помощь в налаживании новых технологий Индии и Китаю? Эти вопросы остаются пока без ответов, но их придётся найти. От решительного наступления НТР страдает экология городов и сельских местностей, т.е. мест проживания и жизнедеятельности человека. Состояние каждого крупного региона, определяет прблемы экологии страны, континента, где расположен этот регион, и всей планеты с человечеством в целом. Так экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия. Темпы роста населения мира в 1.5-2.0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится 40% людей планеты. За период 1939 – 1979 гг. население крупных городов выросло в 4, в средних – в 3 и малых – в 2 раза.

скачать реферат Товарные характеристики товаров

По режиму тепловой обработки консервы подразделяются на стерилизованные при температуре свыше 100°С и термически обработанные при температуре до 100°С. В зависимости от назначения различают консервы закусочные, обеденные (первое и второе блюдо совместно с гарниром) и полуфабрикаты комбинированного назначения (диетические и для питания детей). Консервы могут употребляться без предварительной тепловой обработки и в нагретом состоянии. Ассортимент В ассортимент вареных колбасных изделий входят: К колбасам высшего и первого сорта относят: Молочная, Эстонская, Докторская, Любительская, Домашняя, Столичная в натуральной упаковке, Вареная с копченостями Весенняя ветчина с грибами в натуральной оболочке. К колбасам 2-го сорта относят: чайная, зареченская, куриная, закусочная, чесночная. Эти колбасы в отличии от колбас 1-го сорта содержат меньше свинины и шпика. Ливерные колбасы выпускают в следующем ассортименте: даты выпуска. Основные методы экспертизы Помимо экспертизы одежды нередко требуется и проведение экспертизы текстильных товаров, играющих большую роль в жизнедеятельности человека.

скачать реферат Понятие личность

Условно они могут быть объединены в четыре взаимосвязанные между собой функциональные подструктуры. Каждая из этих подструктур является сложным образованием, выполняющим свою собственную, специфическую роль в жизнедеятельности человека. Удобство данного подхода в том, что соответствующую структуру можно представить в виде графической схемы — «модели глобального взаимодействия основных инвариантных свойств и их систем в целостной функционально-динамической структуре личности». Она -представляет собой четыре имеющих общий центр окружности, каждая из которых отражает строение и уровень иерархии соответствующей функциональной подструктуры. В свою очередь, каждая из подструктур является относительно самостоятельной системой, также имеющей свою структуру (качественно особые компоненты и связи между ними). Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать их именно как системы, учитывая, что они интегрируются в целостную личностную систему. 1. Система регуляции. Представляет собой первый иерархический уровень личностной структуры (в соответствующей схеме эта окружность располагается ближе всех к центру).

скачать реферат Экологические проблемы реки Волги

Глядя на Волгу, особенно хорошо понимаешь, что в судьбе природы – наша судьба. Заключение Мне бы хотелось, чтобы тот, кто прочитал этот реферат, задумался о том, как дальше поступить с этой общенациональной проблемой. Стоит задуматься, неужели нам не дорога собственная жизнь, которую мы беспощадно, незаметно для себя губим. А объём загрязнений водоёмов с каждым годом увеличивается во много раз. Так как водные ресурсы играют главнейшую роль в жизнедеятельности человека, а этот человек, понимая всю их важность для своей жизнедеятельности, продолжает их загрязнять. Начинать любить и бережно относиться к природе, нужно учить с самого детства. В этом велика роль экологического воспитания. Введение В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод) является наиболее актуальной, так как всем известно – выражение «вода – это жизнь». Без воды человек не может прожить более трёх суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он всё равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

скачать реферат Основы статистического изучения доходов и потребления

Объектом исследования является доходы и расходы населения. При написании курсовой работы были использованы такие методы, как монографические, расчетно-конструктивный, метод анализа динамики. 1. Теоретические основы статистического изучения доходов, потребления и социальной защиты населения Основные понятия и сущность системы показателей Доходы населения представляют собой совокупность денежных и натуральных средств, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный период. Доходы формируются за счет труда работника и других источников. Их роль в жизнедеятельности человека определяется тем, что уровень и структура потребления населения прямо зависят от величины (размера) дохода. По вещественной форме доходы подразделяются на денежные и натуральные. Денежные доходы населения включают все поступления денег в виде оплаты руда работающих лиц, доходов от предпринимательской деятельности, пенсий, стипендий, различных пособий, доходов от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты, сумм от продажи ценных бумаг, недвижимости, продукции сельского хозяйства, скота, различных изделий и других товаров (включая продажи на неофициальном рынке), доходов от оказанных на сторону различных услуг и др.

Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Доска комбинированная "Мольберт" №15.
Напольная магнитно маркерная доска привлекает прежде всего тем, что для него всегда можно найти место в детской комнате. Он легко
1368 руб
Раздел: Доски комбинированные
скачать реферат К вопросу о феноменологии подростковой сексуальности

При изучении роли биологических факторов в развитии человека зачастую искусственно сужают их к проблеме инстинктивных форм поведения, в частности, выделяют "половой инстинкт" и пытаются показать как его проявление изменяет сущность потребностей и мотивацию поведения (И. С. Кон, 1989). Или особенности "полового поведения" анализируют в контексте биологического типа конституции (Г. С. Васильченко, 1983; Z. S arowicz, 1991). Инстинктивные формы поведения безусловно играют опрелённую роль в жизнедеятельности человека, однако, их проявление на различных этапах онтогенеза существенно видоизменяется и детерминировано культу-ральными (бытовыми) условиями. Преобразующая инстинктивных форм поведения и есть та скрытая (латентная) форма психической организации поведения человека, которая оказывается наименее доступной для понимания и очевидности, включая и в сфере сексуального поведения. Сами по себе приёмы сексуального поведения достаточно очевидны и общеизвестны. Однако их мотивация в каждом конкретном случае может свидетельствовать об определённых личностных проявлениях субъекта, включённого в сферу сексуального поведения.

скачать реферат Пространство и время: в поисках "естественной онтологии" знания

Так, Холл выделяет четыре "зоны действия" в зависимости от "межперсональной дистанции": "интимное", "личное", "общественное" и "гражданское" пространства. Ясно, что размеры этих зон зависят не только от физического пространства, но и от индивидуальных особенностей и культурных традиций . Другой пример из географии - модель центральных мест немецкого ученого Кристаллера, изложенная в его работе "Центральные места Южной Германии" . Суть ее в том, что образующиеся города становятся центрами обеспечения товарами и услугами и тем самым структурируют местность, создавая вокруг себя своеобразное поле притяжения. Центральные места первоначально имеют форму круга, а между кругами располагаются дополняющие районы. По мере же численного роста и частичного пространственного наложения центральных мест их границы принимают вид более или менее правильного шестиугольника, а карта местности в целом начинает напоминать пчелиные соты. Американский географ А. Филбрик, расширяя модель Кристаллера, выделял две фундаментальные структуры размещения человеческих поселений. Одна из них - узловая - определяется горизонтальными отношениями между центральными местами в системе жизнедеятельности человека (в терминологии Эванс-Причарда - структурность как таковая).

скачать реферат Философия как самосознание культуры

Но для людей "здоровье" социального организма, общества всегда было и останется задачей не менее важного порядка, чем регулирование отношений с внешним миром. Поэтому философия, которая вносит определенный вклад в осуществление задач первого порядка, всегда имеет большую практическую важность, чем техническая наука. Как известно, на основе данных частных наук философия создает адекватную картину внешнего мира, но это картина не будет законченной без выяснения места, роли и назначения человека в мире. Поэтому вполне естественным является то обстоятельство, что при устоновлении специфики философского знания, предмета философии, обращаются к человеку, пытаются включить его в предмет философии. Включение человека в предмет философии поможет нам выяснить вопрос о том, как философия оказывает влияние на человеческие отношения, человеческую жизнь вообще. Философия, без сомнения, должна устанавливать наиболее общие закономерности бытия, но философский онтологический анализ не ограничивается лишь выявлением наиболее общих определенностей бытия.

скачать реферат Барокко в культуре XVII века

Разница в понимании места, роли и возможностей человека и отличает, прежде всего, искусство XVII столетия от Ренессанса. Это иное отношение к человеку выражено с необыкновенной ясностью и точностью великим французским мыслителем Паскалем: «Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он – тростник мыслящий». Этот «мыслящий тростник» создал в XVII в. мощнейшие абсолютистские государства в Европе, сформировал мировоззрение буржуа, которому предстояло стать одним из основных заказчиков и ценителей искусства в последующие времена. Сложность и противоречивость эпохи интенсивного образования абсолютистских национальных государств в Европе определили характер новой культуры, которую принято в истории связывать со стилем барокко, но которая не исчерпывается этим стилем. Итак, на рубеже XVI–XVII вв. в европейском искусстве появляется новый стиль художественного освоения действительности – барокко. Первоначально словом «барокко» (порт. «barocco» – жемчужина неправильной формы) обозначали архитектурный стиль, возникший в Риме в начале XVII в. и распространившийся в странах Старого и Нового Света.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.