телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Всё для хобби -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Философия

Проблема человеческого существования в аспектефилософско-профетического теизма Н. А. Бердяева

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Отсюда — монтанистская идея 3-его Завета, (пропагандируемая им вместе с Д. Мережковским, З. Гиппиус и др.), откровения Святого Духа о новом творческом человеке, профетически-мистическое ожидание наступления новой антропологической “Эпохи Духа”. Провозвестниками ее, считал Бердяев, были близкие ему по духовным исканиям Ницше, Кьеркегор, Ибсен, Л. Блуа, Достоевский, Толстой. Их переживание человеческого существования как “боли и стыда” должно быть преодолено в грядущей мистерии Духа, “суть которой в том, что Бог рождается в человеке и человек рожается в Боге” . Бердяев и сам старался переживать жизнь как мистерию Духа. Человек и его отношения в природе и истории есть лишь отчуждение (“объективация” в ключевой теории Бердяева ) от этой жизни Духа. Прежде всего, Бердяев подвергает основательной ревизии теистическую проблему, сохраняя, однако, центральную идею теизма — личностное понимание абсолюта. Философско-теистическая концептуализация природы Бога восходит у него к той линии, получившей уже после него на Западе наименование “метафизический теизм” , которая берет начало в философии Декарта, Спинозы, Юма и Канта. Это была философская рефлексия на тот вариант теологии, который был разработан Фомой Аквинским. Бердяева, далекого от нормативного признания библейских содержаний, мало интересует и преимущественно тринитарно-христологическое содержательное наполнение этого понятия. К анализу природы божественной реальности философ подходил как мистик и экзистенциалист. Это дало возможность рассматривать то или иное отношение к проблеме теодицеи как условие свободного выбора человека: во что и как он должен верить? С прежними антропологическими и сотериологическими разработками основных тем человеческого существования, со старым понятием Бога осуществить, справедливо полагал он, поворот и к истории, и к человеку невозможно. Вопрос о боге, “вопрос всех вопросов”, Бердяев продумывал всю жизнь. “Меня, употребляя выражение Достоевского, — признавался он,— всю жизнь Бог мучил” . К каким выводам приходит философ? В основе его метафизики мистицизм Я. Беме, у которого первичный принцип есть U gru d’а (бездна, безосновное). (Майстер Экхарт называл его “непостижимым Ничто”). Из U gru d вечно рождается Св. Троица: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Этот первичный принцип Бердяев истолковал как “добытийственную свободу”, как источник добра и зла. Отсюда примат свободы над всем, в том числе и над Богом. Бог и человек — это функция свободы. Бердяевский Бог, таким образом, не всезначен, не всемогущ и даже не всеведущ. “Бог менее могуществен, — пишет апофатик Бердяев, — чем полицейский у моего дома” . Такой Бог не ответственен за зло и традиционные формы “спасения” человека. Бог философа дал импульс к новому осмыслению основной христианской антропологической проблемы — сущности “образа и подобия Божия” в человеке. Поскольку человек получил свою свободу не от Бога, он сам дает возможность Богу спасти себя. И. Христос как совершенный человек — это и есть символ “образа и подобия божия” в человеке. Бог И. Христос и человек без взаимной заинтересованности друг в друге были бы совершенно невозможны.

Шпенглер) в контекст человеческой деятельности. Ее кризис в том, что деятельность регулируется исключительно бездушным разумом, буржуазным принципом пользы, либерализма и расчета. На смену ей должна прийти богочеловеческая деятельность, основанная на бескорыстной любви к И. Христу, Родине, Человеку; на нестяжании богатства и власти, творчестве. Духовность человека — это не “наследие”, она еще впереди секулярно-модернистской эпохи. Бердяевский новый человек антибуржуазен. Исторически относительная “правда социализма и коммунизма” в России должна быть сохранена . Критикуя советский социализм за насилие, за унижение человеческого духа, Бердяев, однако, капитализм считал еще более страшным его историческим предшественником, несовместимым с истинным христианством. Никакой “правды” капитализма философ не заметил. Рыцарь Свободы до конца своей жизни остался верен социалистическому идеалу своей юности — уже в версии “персоналистического социализма”. Под социализмом он понимал такое общество, в котором объединены принцип религиозно-духовной личности и принцип общества на основе утверждения социальной справедливости, уничтожения капиталистической эксплуатации и господства свободного и братского сотрудничества трудящихся масс . Отношение Бердяева к социализму и Советской России определялось не только конкретно-историческими оценками политики большевиков, но и его видением “Русской идеи” (фактуальное содержание которой, на наш взгляд, гениально было изображено им в одноименной книге) как эсхатологического пути России, принимающей в народном сознании “форму стремления ко всеобщему спасению”. Эсхатология Бердяева, по мнению всех его исследователей, была не отвержением советской истории России, а ее завершением. Он исходил также из понимания несовместимости западной буржуазно-капиталистической деятельности с народным менталитетом россиян. Этот вывод Бердяева, разделяемый почти всеми другими русскими философами и писателями XIX-XX-го веков, пора, видимо, осознать всем нам, прежде всего тем, у кого в руках политическая власть. Мировоззрение Бердяева стало философской (экзистенциалистской) компенсацией реального капитализма и социализма, что сбивало с толку как левых, так и правых. Философия человеческого существования Бердяева — это гипотеза, хотя лично для него она стала предметом веры. Не приемля религиозный идеализм и его философскую интуицию мифологемы Я. Беме U gru d (учение о добытийственной свободе, о премирном человеке и др.), нельзя не отдать должное, на наш взгляд, его философско-христианскому профетизму, нацеленному на конечное антибуржуазное преобразование человеческого существования в России. Здесь важно подчеркнуть (хотя этот вопрос, ставший радикальным для российской истории последнего десятилетия, выходит за смысловые рамки статьи), что он рассматривал современный ему советский (“материалистический”) социализм всего лишь как временный этап (в этом смысл бердяевского “преодоления большевизма”) на некапиталистическом магистральном российском пути . Бердяева не устраивает ни “христианство простой бабы”, ни христианство С. Кьеркегора. Он не хочет религиозной веры вопреки гнозису и путем “отстранения этического”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том II. Российский трансперсональный проект

Духовность не может быть исключительным направлением энергии человека на самого себя, она направляет ее на других людей, на общество и мир. Человек пытается преодолеть одиночество на путях познания, в любви и дружбе, в жизни социальной, моральных актах, искусстве и т.п. Но при этом должна быть достигнута полнота воплощения духовности в творческой деятельности человека. Дух должен овладеть природой и обществом. Бердяев считал, что проблемы человеческого существования должны быть центральными в философии; лишь под углом зрения существования человека, его судьбы можно правильно понять и мир, в котором он живет. В этом отношении философия антропологична и антропоцентрична. Задача человека, по Бердяеву, состоит в том, чтобы освободить свой дух из этого плена, «выйти из рабства в свободу», из вражды «мира» в «космическую любовь». Это возможно лишь благодаря творчеству, способностью к которому одарен человек, поскольку природа человека есть образ и подобие Бога-творца. Свобода и творчество неразрывно связаны: «Тайна творчества есть тайна свободы

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Прежде всего, этот духовный переворот был связан с нравственностью. Новые проблемы человеческого существования ярко и глубоко выражены в Нагорной проповеди Иисуса (он произнес ее стоя на холме – «с горы»). 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно – нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного знания.

Карандаши цветные "7 Чудес Света", 36 цветов.
Количество: 36 цветных карандашей. Карандаши для детского творчества дома и в школе. Яркие насыщенные цвета.
529 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор для специй "Alpenkok" AK-7011/2K.
В наборе 2 предмета: - мельница для специй (1 штука), - солонка (1 штука). Размер: 5х15 см. Объем: 50 мл. Корпус из дерева и
590 руб
Раздел: Наборы для специй
Калькулятор инженерный "STF-169", 10+2 разрядов.
10+2 разрядов. 242 функции. Металлическая панель. Двухстрочный дисплей. Мягкий футляр.
670 руб
Раздел: Калькуляторы
 Философия для аспирантов

Одновременно со сциентизмом возникла его антитеза - антисциентизм, провозглашавшая прямо противоположные установки. Он весьма пессимистически относился к возможностям науки и исходил из негативных последствий НТР, требовал ограничения экспансии науки и возврата к традиционным ценностям и способам деятельности. Сциентизм и антисциентизм представляют собой две остро конфликтующие ориентации в современном мире. К сторонникам сциентизма относятся все те, кто приветствует достижения НТР, модернизацию быта и досуга, кто верит в безграничные возможности науки и, в частности, в то, что ей по силам решить все острые проблемы человеческого существования. Наука оказывается высшей ценностью, и сциентисты с воодушевлением и оптимизмом приветствуют все новые и новые свидетельства технического подъема. Антисциентисты видят сугубо отрицательные последствия научно-технической революции, их пессимистические настроения усиливаются по мере краха всех возлагаемых на науку надежд в решении экономических и социально-политических проблем

скачать реферат Экзаменационные билеты

Отсюда многообразие литературных жанров: и сатира, и политическая публицистика, и философская поэзия, романы и богословские трактаты. Основным направлением в литературе становится классицизм в виде од, трагедий, похвальных слов. Наиболее ярко это проявилось в творчестве А.П.Сумарокова, перу которого принадлежат комедии и трагедии, выполняющие воспитательные функции. Н.М.Карамзин - писатель, историк, автор "Истории Государства Российского", основоположник русского сентиментализма. В своих произведениях "Письма русского путешественника", "Бедная Лиза" Карамзин изображает русских крестьян в чувственно-сентиментальном духе, в образе пастухов и пастушек, а помещика - заботливым отцом своих крестьян. Г.Р.Державин был крупнейшим поэтом конца XVIII века. Его волновали и красоты окружающего мира, и философские проблемы человеческого существования, и общественно-политические проблемы. Д.И.Фонвизин - русский писатель, создатель социальной комедии. Он одним из первых начал разоблачать миф о "философе на троне", обличать тупость, невежество русского дворянства. В комедиях "Бригадир" и "Недоросль" воспроизвёл яркую картину быта помещиков, сделав упор на наиболее неприглядные стороны их жизни. С именем А.Н.Радищева связано формирование революционной идеологии, направленной на уничтожение самодержавно-крепостнического строя насильственным путём.

 Бомбейские беседы

Любовь не может быть целью поисков, также как и истина. Когда вы ищете истину, это всего лишь реакция, бегство от факта. Истина в том, что есть, а не реакция на то, что есть. Беседа седьмая РЕЛИГИОЗНЫЙ ДУХ, РЕЛИГИОЗНЫЙ УМ Я хотел бы, с вашего позволения, исследовать, что такое религиозный ум, религиозный дух, и проникнуть в эту проблему так глубоко, как мы только сможем. Это сложная проблема, как и все проблемы человеческого существования, и я полагаю, что мы должны подходить к ней очень просто, с чувством глубокого смирения, потому что глубокое исследование такой проблемы требует ясного ума, не обремененного грузом окаменевших и навязчивых знаний, и тогда, быть может, вы откроете что-либо оригинальное, новое, что-либо, не сказанное ранее авторитетами, не принятое вами на веру под давлением ваших потребностей и вашего принуждения. Проблема, о которой идет речь, нелегкая, и поэтому, прежде всего, необходимо забыть на время все, что вы знаете о ней, все приобретенные вами традиции и воспоминания, чтобы самому попытаться открыть, что такое религиозный ум

скачать реферат Становление российского кино

Но и кино мало что может предложить государству: во время демонтажа старой системы, в котором самое активное участие принимала и киноэлита, все герои оказались дискредитированы, любая идеология — скомпрометирована. Искусству не из чего лепить. А если попробовать отсечь все лишнее, то, скорее всего, ничего не останется. Сюжет жизни размыт, пафос отсутствует. Так что кинематограф и его проблемы — всего лишь частный случай общей ситуации в стране. Поле, на котором сегодня проигрывает российское кино, в сущности, едино для всех видов искусства. Искусство ищет смысл жизни. Этот поиск — его пища. Задачей российского кино всегда было, есть и будет донести до зрителя реальность современной жизни. Оно всегда было реалистическим, как и вся культура России. Кинематограф России всегда решал проблемы человеческого существования и развития, пользуясь методами и средствами, накопленных веками традиций нашего многонационального народа. Приложение. Информация по отечественному кино. Системная информация по отечественному кино. 1896-1996. Текст опубликован в журнале "Искусство кино" ( 4-5, 1996) и приводится с небольшими дополнениями в отдельных фрэймах. При цитировании ссылка обязательна.

скачать реферат Мир любви

О том кто любит, говорят иногда, что новое состояние души делает для него окружающий мир нереальным. Мне кажется, точнее было бы утверждать, что этот человек видит в окружающем мире новые реальности. Итак, цель настоящей работы – постараться ответить на вопросы, что же такое ''исцеляющая энергия любви''; разобраться, как это явление связано с развитием личности и что нужно делать, чтобы испытать это Великое чувство. 1. Любовь как способ решения проблемы человеческого существования Человек одарён разумом, он осознаёт себя, своего ближнего, своё прошлое и возможности своего будущего. Это осознание себя, как отдельного существа, осознание краткости собственной жизни, того, что он не по своей воле рождён и вопреки своей воле умрёт, что он может умереть раньше, чем те, кого он любит, или они раньше его, и осознание собственного одиночества и отдалённости, собственной беспомощности перед силами природы и общества – всё это делает его отчуждённое, разобщенное существование невыносимым. Переживание отдалённости рождает тревогу. Быть отдалённым - значит быть отторгнутым, не имея никакой возможности употребить свои человеческие силы.

скачать реферат Человек как философская проблема

Это обострило интерес к коренным проблемам человеческого существования, которые потребовали своего нового философского осмысления. Философские концепции человека в самом общем виде можно разделить на три большие группы: 1. субъективистски - антропологические, 2. объективистски - антропологические, 3. синтезирующие концепции человека. Рассмотрим каждую из этих групп в отдельности. Субъективистские концепции человека В учениях этой группы бытие человека и мира познается из самого человека, из субъективного "Я", через него, а сам человек понимается как существо полностью или частично автономное от объективных сфер и установлений. Субъективисты ищут обоснования общечеловеческого, индивидуального и всякого другого бытия в глубинных сферах внутренней индивидуальной жизни человека. Характеристику субъективистских концепций человека мы начинаем с экзистенциалистской философии, а именно с учения К. Ясперса (1883 - 1969). Анализируя современное ему положение человека, Ясперс приходит к выводу, что оно является формой массового существования.

скачать реферат Основы христианской веры

Прежде всего этот духовный переворот был связан с нравственностью. Новые проблемы человеческого существования яркого и глубоко выражены в Нагорной проповеди Иисуса (он произнёс её стоя на холме -“с горы”).   5. Духовные и нравственные проблемы Нагорной проповеди противоречие между Духом и миром. Как мы уже знаем, античный человек ощущал себя частью космического целого. Столкновение собственных мотивов, драму собственных страстей он списывал на борьбу обожествлённых мировых сил. Христианский же человек сочетает в себе и мир с его стихийными страстями и житейской “мудростью”, и надмирный дух, восходящий к божественному Духу. Но “мудрость мира сего” и истина Духа оказываются несовместимыми, будучи, тем не менее укоренены в одной и той же человеческой душе. Потому внутренняя жизнь человека оказывается исполненной таким внутренним драматизмом, таким напряжением, какого не знала языческая культура. Требования “мира” взывают к человеку как к элементу природного и социального целого; требования же Духа выражены в христианской совести и обращены к человеку как к личности, которая есть не часть чего-либо, а самостоятельное и самоценное бытие, образ Божий в человеке.

Модель автомобиля "BMW X5", 1:32.
Модель машины BMW X5 (кузов F15) с инерционным механизмом. Быстрый кроссовер уже на старте и готов ринуться в бой. Чарующий и манящий
633 руб
Раздел: Масштаб 1:32
Коллаж-ключница с часами, 29x13x5 см, арт. 86202.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Размер: 29x13x5 см. Материал: металл, МДФ. Товар не подлежит обязательной сертификации.
397 руб
Раздел: Часы настенные
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80861.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
649 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Тема абсурдного человека в творчестве А. Камю

Вокруг каждой его очередной книги кипели страсти. Да и этот не удивительно, ведь он в своём творчестве затрагивал проблемы человеческого существования, поиска смысла жизни, пытался найти ответ на злободневные вопросы человечества. Однако в России, особенно в последние годы, имя этого французского писателя и философа было однозначным и полузапретным. Это объясняется тем, что его творчество по мнению многих литературоведов, не отвечало интересам общества и более того было направлено против него. Особенно большие претензии предъявлялись к предвоенному циклу, который сам Камю назвал «Абсурд». В связи с этим, исследовательских работ по творчеству писателя в настоящей стране очень мало. В имеющихся же работах, внимание исследователей как правило сосредоточено на позднем творчестве писателя или на содержании его работ, не затрагивается философский аспект. Поэтому актуальность реферата обусловлена необходимостью целостного осмысления проблемы абсурда человека в творчестве Камю. Поэтому цель моей работы состоит в следующем: опираясь на труды таких литературных критиков, как Кушкин Е. П., Раткевич А. М., Фокин С. Л., Шервашидзе В. В. И др., показать особенности раскрытия проблемы абсурдности человека в творчестве А.

скачать реферат Механизмы и формы психологической защиты

Можно посмотреть на невротическое поведение и как на неадекватный или неприемлемый бессознательно выработанный и используемый конкретным человеком метод справляться со стрессом, вызванным внешними и/или внутренними факторами его жизненной ситуации. В предыдущем параграфе упоминалось о некоторых связях между определенными видами невротических расстройств и защитными механизмами. Неврозы бывают различными по причинам возникновения, процессу протекания, симптомам, но для всех них характерна такая составляющая, как тревога, на что первым обратил внимание Фрейд. Он считал, что основная проблема человеческого существования заключается в том, чтобы справляться с тревогой, которая может возникать, казалось бы, в самых различных ситуациях и обстоятельствах. Однако Фрейд свел все это многообразие порождающих тревогу ситуаций к четырем основным, «прототипическим» ситуациям. Несколько расширив его терминологию, можно сказать, что тревога порождается субъективно переживаемой угрозой (т.е. пугающей возможностью) следующих событий: - утрата значимого объекта (близкого человека, любимого зверька или игрушки; неодушевленного предмета, с которым были «одушевленные» отношения и т.п.); - утрата отношения с объектом (любви, одобрения, признания со стороны значимого человека или ненависти, вражды со стороны значимого другого); - утрата себя, своей личности или ее части (например, страх «потерять лицо» в конфликтной ситуации или страх «публичного осмеяния» в значимой ситуации, страх унижения); - утрата отношения к себе (например, страх потерять уважение к себе).

скачать реферат Киноискусство 20 века

Всего десять лет назад даже намека на подобную афишу было бы достаточно, чтобы толпа разнесла кинотеатр, отважившийся объявить о таком счастье. Сегодня сеанс в Москве считается состоявшимся, если билеты купили пять человек. Однако проблема не только в том, отчего в народе пропало доверие к киноафише. Сегодня любят повторять, что зрители соскучились по российским картинам, поэтому, мол, не идут в кинотеатры, предлагающие преимущественно американские фильмы. Да, отечественного кино сейчас снимается преступно мало, а проблема качества при таком количестве решается далеко не по известной формуле «лучше меньше, да лучше». Но ответ на вопрос, почему весь диапазон отечественного кино последних лет — от «Утомленных солнцем» до «Ширли-мырли» — проваливается в безразмерную прокатную дыру, до обидного прост и, увы, недемократичен. Задачей российского кино всегда было, есть и будет донести до зрителя реальность современной жизни. Оно всегда было реалистическим, как и вся культура России. Кинематограф России всегда решал проблемы человеческого существования и развития, пользуясь методами и средствами, накопленных веками традиций нашего многонационального народа. ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОМУ КИНО.

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Именно это обстоятельство служило основанием для преследований некоторых ученых инквизицией. Католическая церковь оказывала противодействие учению Николая Коперника (1473—1543) о гелиоцентризме. Жертвой преследования стал итальянский философ Джордано Бруно (1548—1600). Был предан суду инквизиции Галилео Гилилей (1564—1642), которого обычно относят к основоположникам науки Нового времени. Он разделял возрожденческую идею самотворчества человека, одним из следствий которой явилось научное мировоззрение. Эта идея была представлена еще в учении Николая Кузанского (1401—1464), одного из глубочайших мыслителей Возрождения; по его мысли, сущность человеческой личности есть выражение ею всеобщего, т.е. Бога. А итальянский философ Пико Делла Мирандола (1463—1494), автор знаменитой «Речи о достоинстве человека», утверждал, что если Бог является создателем себя самого, то и человек должен тоже создавать себя сам. Гуманистическая направленность Возрождения проявлялась в том, что научное мировоззрение эпохи было связано с проблемой человеческого существования.

скачать реферат Любовь как основа человеческого мира

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области МОУО г. Екатеринбурга Образовательное учреждение МОУ-гимназия №47 Образовательная область: обществознание Предмет: «Человек и общество» РЕФЕРАТ ЛЮБОВЬ КАК ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА Исполнитель: гимназистка 10 «Б» класса Мальцева Дарья Александровна Научный руководитель: Приходько Лариса Сергеевна МОУ-гтмназия №47 Учитель истории высшей категории, Кандидат философских наук, доцент. Екатеринбург - 2001 Любовь как способ решения проблемы человеческого существования. .7 Многообразный мир любви .16 Любовь в современном мире 27 Заключение . .35 Список литературы . .38 Приложение 1 – анкета и анализ социологического исследования . .39 Приложение 2 – словарь 43 Приложение 3 – о спорном и бесспорном . .44 А) высказывания великих людей о любви . .44 Б) высказывания молодых респондентов . .45 Приложение 4 – пословицы и поговорки о любви . . 49«То, что ты не любишь, - не означает, что в тебе нет любви, а только то, что в тебе есть что-то мешающее любить Твоя душа полна любви, но она не может открыться, ибо твои грехи не дают ей этого.

Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Игрушка "Доктор Мякиш - Попугай".
Термоигрушка "Доктор Мякиш - Крошка попугайчик" - это просто волшебство для Вас и Вашего малыша! А также настоящее спасение в
428 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Интеллигенция и революция

Его убило отсутствие воздуха. С ним умирала его культура”. А позже он скажет уже о себе: “ Поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем, жизнь потеряла смысл”. Герои романа испытываются огнем русской революции, которую Пастернак считал поворотным событием в судьбах XX века. Они занимают по отношению к ней разные позиции – и в зависимости от занятой позиции складываются их судьбы. Путь, который выбрал Живаго, не сулит побед в финале, не избавляет от ошибок, но только этот путь достоин человека – художника, человека – поэта. Юрий остается самим собой. За это, словно в восполнении реальной биографии, ему и дается возможность прожить свою идеальную судьбу в биографии духовной, воплощением которой становится тетрадь его стихотворений. Именно она завершает роман. Другие проблемы в романе Но было бы ошибкой считать роман Пастернака только повествованием об интеллигенции и революции. Это произведение о смерти и бессмертии, вечных загадках бытия, кардинальных проблемах человеческого существования, которые обнажаются на разломах истории. “Доктор Живаго” – роман о потере идеала и о попытке обрести его заново, “напоминание о свете и гармонии в условиях мглы и вихря”. Интересен взгляд Г. Гачева на роман Пастернака, – он рассматривает проблему и сюжет романа, как проблему Истории и Жизни. “В XX веке История обнаружила себя как враг Жизни, Всебытия.

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

Противоборство зла и творчества составляет сущность новой эпохи.Человек – дитя Божие, цельное его подобие, но и дитя свободы, над которой бессилен Бог. Личность первичнее бытия. Бытие – несвобода, дух – свобода.Необходимость – сущность материи. В ней – природное зло. Слепой механический мир необходимости порабощает и губит человека.Назначение истории – реализация божественного в человеке, создание богочеловечества.Богочеловечество – социальная организация людей на религиозной основе. Три этики1. Этика закона 2. Этика искупления 3. Этика творчества 36) Проблемы человеческого существования в философии экзистенциализма.Экзистенциализм – «философия существования». Одно из самых модных философских течений в середине ХХ века. Выражает общее чувство времени: чувство упадка, бессмысленности и безысходности всего происходящего.Задача философии – заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально- человеческого бытия. Экзистенциалисты исходят из единичного человеческого существования, которое характеризуется комплексом отрицательных эмоций: озабоченность страх, сознание приближающегося конца своего бытия.Отношение сущность ( существование.

скачать реферат Литературоведение

Его убило отсутствие воздуха. С ним умирала его культура». А позже он скажет уже о себе: « Поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем, жизнь потеряла смысл».Герои романа испытываются огнем русской революции, которую Пастернак считал поворотным событием в судьбах XX века. Они занимают по отношению к ней разные позиции – и в зависимости от занятой позиции складываются их судьбы. Путь, который выбрал Живаго, не сулит побед в финале, не избавляет от ошибок, но только этот путь достоин человека – художника, человека – поэта. Юрий остается самим собой. За это, словно в восполнении реальной биографии, ему и дается возможность прожить свою идеальную судьбу в биографии духовной, воплощением которой становится тетрадь его стихотворений. Именно она завершает роман. Другие проблемы в романе Но было бы ошибкой считать роман Пастернака только повествованием об интеллигенции и революции. Это произведение о смерти и бессмертии, вечных загадках бытия, кардинальных проблемах человеческого существования, которые обнажаются на разломах истории. «Доктор Живаго» – роман о потере идеала и о попытке обрести его заново, «напоминание о свете и гармонии в условиях мглы и вихря». Интересен взгляд Г. Гачева на роман Пастернака, – он рассматривает проблему и сюжет романа, как проблему Истории и Жизни. «В XX веке История обнаружила себя как враг Жизни, Всебытия.

скачать реферат Европейская философия до Канта

Но это происходило не просто потому что шла конкуренция, а потому что действительно столкнулись два мировоззрения, которые основные проблемы человеческого существования решали противоположным образом. Самая главная проблема состояла именно в том, что христианское учение построено на идее веры, т.е. если посмотреть на любую форму библейской религиозности с точки зрения познания, то смысл этой позиции можно определить примерно такими словами: когда человек познает мир, то он испытывает на этом пути очень много трудностей, и если бы человек познавал мир только сам: только своими силами, своими чувствами, своим разумом, то он, конечно, прямо скажем, его не познал, хотя что-то конечно было бы ему доступно, но всё-таки главное: то как мир возник, что он из себя представляет, что такое человек, какого его предназначение - всё это человек узнает не собственными усилиями, а потому, что сам Бог, сотворивший мир, явил себя людям. Он не только сотворил мир, но он ещё и поведал людям как, собственно говоря, он это делает, он возвестил им о себе, т.е. он как бы показал человеку, решающему задачу, просто ответ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.