телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Философия

Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948)

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Поэтому не только человек нуждается в Боге, чтобы быть творческой личностью, но Бог нуждается в человеке . Как мы уже упоминали выше, проблема человека, его природы и сущности является центральной в философии Бердяева, на что он и сам указывает. Какова же концепция человека, который придерживается Н.А. Бердяев, и в чем проявляется его сущность, и какова его сущность? Сразу отметим отличие ее от ортодоксально-религиозной трактовки, от объективно-идеалистической концепции (Гегель) и, конечно, от материалистической, от марксистской философии. Свою концепцию он называет религиозно-персоналистической и экзистенциалистской. Отметим основные ее черты. Н.А. Бердяев придерживается сложившейся традиции в христианской теологии и христианско-религиозной философии рассматривать человека как результат творческого акта Бога. Он есть образ и подобие Бога – как субъекта. Человек по своей природе является и духовным, и телесным, и разумным существом. Он не только дуалистичен, но и плюралистичен. Но он творческое и свободное существо. Он в полной мере живое существо. Именно «в человеке скрыта загадка бытия», поскольку в нем есть единство божественного и просто человеческого. И только через постижение жизнепроявления человека, его экзистенцию (самоосуществление) мы можем приблизиться к пониманию сущности Бога. Вот почему он называет свою философию и антропологической . Как субъект, как персона он наделен душой. Душа персоналистическое, субъективное выражение и конкретная форма бытия духа. А душевность человека Н.А. Бердяев рассматривает, как присутствие в душе истины, красоты, смысла, свободы как сущности Духа . Реальный, действительный «человек – смешанное бытие – духовное, сверхприродное и душевно-телесное, природное. Человек есть точка пересечения двух миров, место их встречи, он принадлежит двум порядкам. В этом бесконечная сложность и трудность человеческой жизни. Один и тот же человек и духовный и природный. Духовный мир – особенная его качественность. Но природный человек не исчезает». Вот почему «он должен работать над просветлением и одухотворением не только собственной души и тела, но также души и тела всего мира» . В этом, считает Н. Бердяев, прижизненная задача каждого человека, его историческая миссия. Человек хотя и дуалистическое существо, но он в тоже время есть целостность, которая был утрачена в грехопадении первого человека, Адама. Целостность человека, по Бердяеву, может быть восстановлена, если он станет активным, творческим субъектом, личностью. Но личностью Богочеловеческой, которая впитает в себя все от духа, от Бога как субъекта и Иисуса Христа как подлинного Богочеловека, как конкретного Богочеловеческого идеала. Ведь ему ничто человеческое не чуждо, но представленное в совершенной, не падшей форме, поскольку им движет только духовная любовь! Идея «Богочеловека» является одной из центральных проблем всей философии Н.А. Бердяева. Под Богочеловеком он имеет в виду не нового Иисуса Христа, а обычного человека, но преображенного, освобожденного от грехов и пороков, ставшего личностью, которой движет любовь, добро и истина и, которая в духе своем и душе закрепляет идеал И. Христа. Становление «Богочеловеческого» начала в человеке является экзистенциальным процессом, который он должен прожить событийно и действенно активно. «Богочеловек» в каждом индивиде также проистекает из свободы и из внутренней духовной жизни человека, а не из вне, не из объективированного (природного) мира.

Он обличает народ и общество, судит его, но всегда поглощен судьбой этого народа и общества. Пророк переживает острое одиночество и покинутость», непонятность себя . Известный афоризм: «Нет пророков в своем Отечестве» как раз и отражает данную ситуацию. Эти пути преодоления возможны, но, по мнению Н.А. Бердяева, они неполные и нетворческие. Каковы же истинные пути преодоления одиночества, если и не исчерпывающим образом, то устраняют жгучесть и ужас одиночества? Первый и изначально необходимый – это путь общения. Чтобы не быть одиноким, нужно сказать «Мы», а не «Я» . «Истинное преодоление одиночества и достижения от «Я» к «Ты». Это – путь уничтожения одиночества» . Общение возможно только с субъектом, в котором ты обнаруживаешь духовное родство. Общение исключает всякий эгоизм и всякие меркантильные соображения. Тогда общение и становится осуществлением свободы бытия. В другом «Я» личность видит собственное отражение и воплощение. Как говорил Гегель, в общении я удваиваю себя в своем единстве. Общение Н.А. Бердяев распространяет не только на других людей, но и на сферу отношения с Богом, с И. Христом, на все человечество, если мы их понимаем и воспринимаем как субъект, как личность. «Мое одиночество преодолевается потому, что есть Бог» . Второй путь преодоления одиночества есть путь дружбы, основанной на искренности и сердечности. Дружба есть форма личностной и интимной связи между людьми, основанной на душевной симпатии и уважении, признании родственной суверенности другого «Я» и другого «Ты». Третий и высший путь преодоления одиночества предстает в форме любви. «По настоящему преодолевает одиночество лишь реальная любовь, которая есть вершина жизни», «поскольку любовь не хочет знать законов объективированного мира» . Любовь трансцендентна по своей сущности, поэтому несводима к обладанию. Она сильнее могущества и власти в преодолении одиночества. «Могущество и власть не преодолевают одиночества, ибо могущество возможно лишь над объектами» . Любовь, как феномен преодоления одиночества, Бердяев распространяет и на сферу отношения с Богом, И. Христом, с Богочеловеческой сущностью в личностном «Я». Человек становится подлинной Богочеловеческой личностью тогда, когда он любит в себе сущность И. Христа как личность, а не лишь самого себя как индивида. Это было бы проявлением лишь эгоизма. Поэтому становление и обретение Богочеловеческой сущности через любовь есть подлинно-творческий процесс. Эгоизм же творчества не требует. Н.А. Бердяев подчеркивает подлинно христианскую сущность такой любви, преодолевающей одиночество «Я», отмечая ее таинственный характер. Хотя религия как социализированная система не преодолевает одиночество, но поскольку она есть «откровение, есть голос Божий, есть воплощение Бога», она в форме любви соединяет меня с другими и с Богом. Тем самым и любовь носит христиански религиозный характер, не переставая быть тайной, но все же она наиболее истинный путь преодоления одиночества. Поэтому и общение, и дружба, и любовь являются неизбежно «трансцендированием, выходом из себя в другого» . Важную роль в преодолении одиночества он отводит половой любви, вплетенной в процесс человеческой экзистенции.

Что же он понимает под свободой и откуда она проистекает, где ее корни? Пожалуй, это один из сложнейших вопросов философии. «Свобода, по Бердяеву, есть самоопределение изнутри, из глубины, и противоположна всякому определению извне, которое есть необходимость» . В данном случае он солидарен с Гегелем в отношении свободы. «Свобода, подчеркивал Гегель, состоит в том, чтобы в своем другом все же быть у самого себя, быть в зависимости только от самого себя, определять самого себя» . Гегель, как мы знаем из предыдущих лекций, рассматривал свободу как самобытие и саморазвитие объективного духа, его сущности. Стало быть, свобода носит изначально идеально-духовный характер, она внеприродна. Бердяев категорически возражает против всякой натурализации свободы. Свобода есть способ, каким сущность неограниченно проявляет себя и творит себя, без каких-либо внешних регламентаций и внешнего принуждения. Вот почему свобода есть для Бердяева «положительная творческая мощь». И, прежде всего, мощь духа. Положительная свободы, по Бердяеву, есть свобода не от чего-либо (что синоним произвола), а свобода «для» . Именно посредством свободы Бог придает смысл бытию мира, мировой жизни. А проявление (или не проявление) свободы определяет судьбу и мира, и человека. И, все же, где коренится свобода, если она предшествует всякому бытию? «Свобода, – считает Н.А. Бердяев, – заложена в темной бездне, в ничто. Свобода предшествует миру, она вкоренена в изначальное ничто». Вот почему даже Бог (всесильная духовная сущность) «всесилен над бытием, но не над ничто, но не над свободой. Без свободы нет Бытия Бога» . Свобода порождает все в мире, в том числе добро и зло (О чем подробнее мы скажем ниже). Свобода есть исходно необходимое условие для бытия человека, становления его как личности и для творчества. Посредством ее он (человек) положительно утверждает себя. Можно сказать, что, по Бердяеву, свобода носит тотальный характер. Поэтому трагедию человека и истории он связывает с неосуществленностью свободы. Свобода, по Н.А. Бердяеву, наиболее полно воплощается в духе, в духовной жизни. Что же он понимает под Духом и духовной жизнью? Бердяев не сторонник рационалистического, понятийного определения Духа. «Рациональное определение духа невозможно, это безнадежное предприятие для разума. Дух умерщвляется таким определением, он превращается в объект в то время, как он субъект» . Поэтому он даже допускает мистическое, иррациональное толкование Духа, поскольку « слово дух принято употреблять в очень широком, всеобъемлющем смысле слова» . «Дух, по Бердяеву, есть качество, стоящее вне всякой утилитарности, заражающей жизнь мира Дух есть сила, освобождающая от власти стихии, от власти земли и крови , возвышающаяся над ними, но не уничтожающая их. Дух повсюду и во всем действует, но как сила просветляющая, преображающая, освобождающая, а не принуждающая» . «Дух есть творческая активность, все творящая из себя» . Поэтому дух есть не объект, а субъект, самодостаточный и все из себя творящий. Он трансцендирует во вне, во внешний объективный мир. А творить может только субъект, но не объект.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты

Лиотар считает, что отличие постмодернистской философии от марксистской в утверждении идеи выбора из нескольких альтернатив, которые представляются не столько в познанном, сколько в исторической конфигурации жизненных практик, в социальной сфере. Постмодернизм представлен современными: Pпостструктурализмом (Ж. Деррида, Ж. Бордрийяр); Pпрагматизмом (Р. Рорти). Американский философ Ричард Рорти выдвинул мнение, что вся до сих пор существовавшая философия искажала личностное бытие человека, ибо лишала его творчества. В своем учении Рорти совмещает прагматизм с аналитической философией, утверждая, что предметом философского анализа должны быть социум и формы человеческого опыта. Для него социум общение людей, а главное в нем интересы личности, «собеседника». Постмодернист, французский философ Жак Деррида один из ярчайших представителей современного постструктурализма. Деррида критикует понимание бытия как присутствия. Он считает, что живого настоящего как такового не существует: оно распадается на прошлое и будущее

скачать реферат Политическая мысль в России ХІХ-ХХ вв.

Влияние Соловьева испытывали «веховцы», многие другие социально-политические течения начала XX века в России и на Западе. Идея свободы как основного тезиса либерального движения является основополагающей в творчестве Н.А. Бердяева (1874-1948). Согласно Бердяеву, смысл жизни человека - творить новое в мире, а творчество есть порыв к свободе, разрушение социальной необходимости. Бердяев видел в марксизме гуманистическое начало, ставившее целью освобождение человечества. Но в итоге реализации идеи коммунизма социальный коллектив, в котором человек должен был получить свободу от насилия и эксплуатации, стал поработителем человеческой личности. Многие социально-политические пророчества Бердяева стали воплощением советской действительности, частью бытия русского народа, историю и традиции которого философ изучал пристально и глубоко. Бердяев с возмущением писал о существовавшей в СССР в 30-е годы политической системе, царившей в стране обстановке крайней бесчеловечности. Главную слабость коммунизма Бердяев видел в невозможности преодолеть ненависть, а охваченный ненавистью человек не может быть обращен к будущему.

Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
 Философия

Он видит задачу христианства в примирении Западай Востока. Симптомом "упразднения... многовекового раздора между Западом и Востоком" он считает "упразднение спора между славянофилами и западниками" в русской мысли. "Россия достаточно показала Востоку (нехристианскому - авт.) и Западу свои силы в борьбе с ними, - теперь предстоит ей показать им свою духовную силу в примирении". Идея "взаимной необходимости" христианского Востока и Запада является развитием "христианской политики" Соло 332 вьева в свете очерченной им же всемирно-исторической перспективы человечества, завершающего себя в Богочеловечестве. Идея "вселенской культуры", культуры богочеловеческой, у мыслителя приобретает теократические черты, характеристики "нового средневековья", о необходимости наступления которого уже прямо будет писать его почитатель и продолжатель идей Н.Бердяев. Идея "собирания" христианского общества в живое "всечеловеческое" единство как "внутренняя русская задача", идея России, "снимающей" все противоречия между Западом и Востоком, сознание неразрывности, единства исторического процесса сохранялись и проповедовались Соловьевым до конца его дней. "Сцена всеобщей истории страшно выросла за последнее время и теперь совпала с земным шаром", - писал он незадолго до своей смерти. Н.А.Бердяев - философ свободы и творчества Н.A.Бердяев (1874-1948) продолжает специфические темы русского философствования - о Богочеловечестве, об эсхатологии, конфликте личности с обществом, историей

скачать реферат Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии

Наука нужна человеку, т. к. чтобы жить и развиваться человек должен ориентироваться в науке. Но отличие философии от науки в том, что наука - это познание необходимости, наука делает возможным приспособление человека к определенным законам (царство необходимости), а сердцевина философии - свобода, творчество, а т. к. свобода и творчество невозможны в сфере необходимости, то философия должна быть иной и преследовать другие цели. Свободное творчество раскрепощенного духа, который стремится постичь смысл мира и противится мировой необходимости. И исходя отсюда Н. А. Бердяев приходит к тому, что начинает понимать и определять философию как искусство особого рода. "Философия искусства - потому что она - творчество. Философия искусства - потому что она предполагает особый дар свыше, потому что на ней запечатлевается личность творца не менее чем на поэзии и живописи". Н. А. Бердяев, отрицая связь философии и науки, говорит, что нельзя смешивать также философию и религию. Утверждая эту независимость философии Н. А. Бердяев пишет: "Философия не есть религия и не может быть внешне ей подчинена, тем более теологии создало одну схоластику, подчинение философии науке создает другую схоластику". Т. е. опять Н. А. Бердяев утверждает, что философия должна быть свободна от всякого рода авторитета.

 Философия

Не только в философии, а ив конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем. Разработанная им гипотеза происхождения Солнечной системы из гигантской газовой туманности до сих пор является одной из фундаментальных научных идей астрономии. Кроме того, он выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения, а также идею естественного происхождения человеческих рас. Философские воззрения Канта существенно менялись по мере его духовного развития. Если до начала 80-х гг. XVIII в. его интересовали главным образом естественно-научные вопросы, то потом его дух погружается в так называемые метафизические, т.е. общефилософские, проблемы бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики, т.е. всей системы философии. Человек, этика и право - вот альфа и омега всего философского учения великого мыслителя. О бытии и познании. Кант считал, что решению таких проблем философии, как проблемы бытия человека, души, морали и религии, должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ

скачать реферат Российская культура в начале ХХ в.

Значительных успехов добились основатель аэродинамики Е.Н. Жуковский; математик С.А. Чаплыгин; сделавший важнейшие открытия в области физики П.Н. Лебедев; геохимик и биохимик В.И. Вернадский; физиолог И.П. Павлов; иммунолог И.И. Мечников; родоначальник космонавтики К.Э. Циолковский и др. Гуманитарные науки традиционно играли большую роль и определяли характер среднего и высшего образования. Так, в философии того периода отчетливо проявились две тенденции. Под воздействием революционных идей в работах социал-демократов Г.В. Плеханова, В.И. Ульянова (Ленина), А.А. Богданова развивался философский материализм. Одновременно наблюдался расцвет религиозно-философского направления в творчестве Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, В.С. Соловьева и др. Историческая наука развивалась в трудах В.И. Ключевского, С.Ф. Платонова, П.Н. Милюкова, Н.П. М.Н. Покровского и др. Получили значительные развитие также экономическая наука и социология (П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановский, М.М. Ковалевский, П. Сорокин). Литература и искусство.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Именно благодаря ее активности происходит обновление форм социальной организации, она ведет за собой массу; — политическим инструментом воздействия личности (героя) на массу служит организация революционеров, политическая партия, методы деятельности которой народники, в зависимости от их революционного темперамента, представляли весьма многообразно: от пропаганды до террора. В русской религиозной философии, представленной именами B.C. Соловьева (1853—1900), В.В. Розанова (1856—1919), С.Н. Булгакова (1871—1944), Н.А. Бердяева (1874—1948), была разработана идея соборности как принципа устройства жизни социальной общности, противоположного индивидуализму, материализму и анархизму. Политические аспекты идеи соборности: — провозглашение антииндивидуализма и антиутилитаризма в качестве единственно возможных и естественных оснований общественной жизни и ее политической организации; — государство рассматривается как посредник между церковью и материальным обществом, оно охраняет нравственный мир человека, но не вмешивается в него; — нераздельность нравственности и политики, своеобразный “антимакиавеллизм и антилиберализм”, т.е. невозможность сведения сферы мотивации политической деятельности только к интересам и потребностям.

скачать реферат Понятие и развитие прогресса

Но если человек выбирает линию поведения, отвечающую его нравственным убеждениям, несмотря на неприятности, которыми это ему грозит, то, очевидно, его выбор свободен, т. е. не обусловлен ничем, кроме его собственного разума, совести, природы собственного сознания. Гуманизм и есть совокупность убеждений, к которым человек приходит не потому, что его принуждают к этому внешние обстоятельства, а в результате свободного выбора. «Бремя свободы» обязывает человека все время самостоятельно совершать свободный выбор решений и нести всю ответственность за него. Оставаясь свободным, человек не может освободиться от этой обязанности. По словам известного русского философа Н. А. Бердяева (1874-1948), духовная свобода — трудная вещь, оставаться в рабстве легче. «Не променяй свободу на счастье», — призывал Бердяев. Гуманистическое сознание — не строго определенная система строго определенных раз и навсегда принципов. Каждый человек должен сам сформировать свое личностное отношение к идеалам гуманизма и понимание степени осуществимости их в данных условиях.

скачать реферат Субъект культуры

Поэтому нашего современника и не интересуют духовные ценности"20. Итак, в XX веке на смену неповторимой творческой индивидуальности пришел "интеллектуал", компетентный в одной области, а универсальное развитие и всесторонняя образованность сменилась узким профессионализмом. И в результате различие между элитой и массой стало чисто внешним. Элита не только формирует, но и выражает интересы и вкусы масс, постепенно утрачивая статус творческого субъекта. Такой портрет массы и элиты как субъектов культуры XX века нарисовал Ортега-и-Гассет в 1930 году. И эта ситуация определяется тем, что выше мы называли "отчуждением" и "профессиональным кретинизмом" современного человека. Но противостоять современной массовой культуре можно по-разному. Иначе говоря, в ХХ веке оказались налицо как демократическая, так и аристократическая реакция на данное явление. Об аристократической и демократической реакции на массовую культуру Разница между этими двумя тенденциями в критике массового общества и массовой культуры хорошо видна на примере русского философа Николая Александровича Бердяева (1874-1948).

Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Возникновение науки "социология"

Марксистская школа в социологии была представлена М.И.Туган-Барановским (1865 – 1919), А.А.Богдановым (1873 – 1928), Г.В.Плехановым (1856 – 1918), В.И.Лениным (1870 – 1924) и отчасти, до определённого времени П.Б.Струве (1870 – 1944), С.Н.Булгаковым (1871 – 1944) и Н.А.Бердяевым (1874 – 1948), которые, хотя каждый по-своему, развивали свои представления о материалистическом понимании истории. Так,Богданов, говоря о самостоятельности социологии как науки, активно отстаивал её тесную и близкую связь с одной из наук о природе – биологией. Он много времени посвятил разработке теорий социальной адаптации (адаптации к знанию и адаптации к идеологии) и социальной революции. Уже после революции он опубликовал свою работу «Тектология», в которой разработал организационные основы любой социальной системы, любой социальной организации. У Туган-Барановского наиболее привлекательно его учение о пяти основных группах интересов человека, среди которых для социального развития наиболее важными являются психологические, альтруистические и религиозные.

скачать реферат Геополитические характеристики русской культуры

Именно эта задача становится целью блестящей плеяды русских философов "серебряного века" - С.Н. Булгакова (1871-1944), Н.А. Бердяева (1874-1948), П.А.Флоренского (1882-1937), Л.П.Красавина (1882-1952), С.Л.Франка (1877-1950) и других. Идейные разногласия между западниками и славянофилами тем не менне не мешали их сближению в практических вопросах русской жизни: оба течения отрицали крепостное право; выступали против существующего государственного управления, требовали свободы слова и печати. Таким образом, в 30-40-е годы XIX века в русской культуре оформились две линии, которые на протяжении многих лет задавали главные координаты ее смыслового пространства. .6. Евразийцы о путях развития России Идея о евразийской, особой сущности России, присутствует в общественном сознании и в теоретических разработках давно, несколько столетий. П.Я. Чаадаев в первом философическом письме в 1836 г. писал: "Одна из самых печальных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах.

скачать реферат Возникновение социологии

Заслуги социологов-юристов, особенно Новгородцева, состояли также в том, что они много пи­сали о правосознании, о его роли в регулировании жизни обще­ства, о нормативном и асоциальном поведении. Марксистская школа в социологии была представлена М.И. Туган-Барановским (1865—1919), А.А. Богдановым (1873—1928), Г.В. Плехановым (1856—1918), В.И. Лениным (1870—1924) и отчас­ти, до определенного времени П.Б. Струве (1870—1944), С.Н. Булга­ковым (1871—1944) и Н.А. Бердяевым (1874—1948), которые, хотя каждый по-своему, развивали свои представления о материалис­тическом понимании истории. Так, Богданов, говоря о самостоя­тельности социологии как науки, активно отстаивал ее тесную и близкую связь с одной из наук о природе — биологией. Он мно­го времени посвятил разработке теорий социальной адаптации (адаптации к знанию и адаптации к идеологии) и социальной ре­волюции. Уже после революции он опубликовал свою работу «Тектология», в которой разработал организационные основы любой социальной системы, любой социальной организации.

скачать реферат Проблемы свободы личности и творчества в философии Н.А. Бердяева

Причем "конец истории и путь к концу - не исключительно божественный, а богочеловеческий, и в богочеловечности таится возможность осмыслить божественный план истории, не погасив индивидуальной свободы человека". РАЗДЕЛ 4. Творчество как реализация свободы, путь к гармонизации бытия. Суть "персоналистической революции", объявленной Бердяевым, раскрывается им в концепции творчества, центральным стержнем которой становится идея творчества как откровения человека, совместно с Богом продолжающего творения. Философия христианского творческого антропологизма Бердяева получила свое первое развернутое выражение в книге "Смысл творчества", основная тема которой - идея творчества как религиозной задачи человека. Впечатления современницы писателя Е.К. Герцык о книге: "Сотни пламенных, парадоксальнейших страниц. Книга не написана - выкрикнута. Местами стиль маниакальный: на иной странице повторяется пятьдесят раз какое-нибудь слово, несущее натиск его воли: человек, свобода, творчество. Он бьет бешено молотком по читателю, Не размышляет, не строит умозаключений, он декретирует." В этой книге Бердяев ставит вопрос об отношении творчества и греха, творчества и искупления, об оправдании человека в творчестве и через творчество.

скачать реферат Общественная мысль 20 века

И для него идея «собирания» христианского общества в живое « всечеловеческое» единство предстаёт как «внутренняя» русская задача», как идея России , снимающая все противоречия между Востоком и Западом. Продолжая традиции специфически «русской темы- религиозного смысла истории и человеческого бытия, Бердяев развивает своё понимание христианского образа мира. Исходным принципом философии Бердяева является не материя или идея, а свобода, которая реализуется в творчестве, является условием творчества. С этой позиции и исследуется Бердяевым отношение «общество-личность». Человек- творец, в этом отношении он подобен Богу. Человек творит свою жизнь ,свою судьбу, свой мир, самого себя.Однако сложившееся социальные структуры, являясь условием жизни человека, становятся препятствием для его свободы и творчества, превращая его жизнь в тотальную зависимость от «идола государства», «идола коллектива», «идола класса». Любое организованное и организующее общество враждебно свободе, отрицание же личностной свободы превращает жизнь человека в трагическое отчуждение от общества и самого себя.

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Шпаргалка к экзамену

Страх-это живых существ. В исходное философии нем. переживание, идеализма развитие лежащее в основе означало всего саморазвертывание существования. Это божественного в страх перед мире, смертью. саморазвертывание живого в божественное. 34. Философия 35. Философия 36.Философские идеи всеединства свободы Бердяева Фихте (1762-1814) Соловьева. Русский религиозный Один из выдающихся философ(1874-1948) Исходный пункт русских Теоретической философской системы философоф(1853-1900 основой стал представляет собой ). Из добра он апреоризм Канта. «Я»-это непростой выводит понятие Разрешение любой субъект, так как бога. Любовь-это мировоззренческой субъект может самопожертвование. проблемы следует существовать только Высшая форма выявить через в соотношении с любви-божественная. противоположность объектом, это «я» Человек ставший на духа и природы. носит абсолютнюй этот путь Дух-субъкт, характер, оно ничем –богочеловек. Через воплощающий в себе не ограничено. божественную любовь свободу, Более того, «я» это осуществляется творчество. не факт, не нечто, соединение с Природа-объект, которое действует, богом-всеединство. вещь, а само это Центральная идея необходимость, действие-это не учения-идея пассивная бытие, а действие. положительного деятельность.

скачать реферат Основные культурологические концепции. Человек, творчество, культура в философии Н. Бердяева

РЕФЕРАТ по культурологии на тему: «Основные культурологические концепции. Человек, творчество, культура в философии Н. Бердяева» Выполнила: Чаплина Галина Владимировна Ставрополь, 2006 Содержание Введение 1. Человек 2. Творчество 3. Культура Заключение Список литературы Введение Николай Александрович Бердяев (1874-1948) – русский религиозный философ. Основное направление его работ – богоискательство, философия личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма, персонализма и христианской эсхатологии. Тема личности, ее исторической судьбы, проблема отношения творчества (культуры) к жизни (бытию) человека имела основополагающее значение для Н.А. Бердяева. То, что было им написано о «рабстве и свободе человека» в условиях современной цивилизации, и в настоящее время представляет не только историко-философский интерес. Не вызывает сомнений интеллектуальная и, в существенной мере, прогностическая ценность бердяевской апологии экзистенциального опыта личности, творчески противостоящей все новым и новым формам «объективации», угрожающей самим основам человеческой идентичности как разумного и свободного существа .

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Творчество создает особый мир, оно продолжает дело творение, уподобляя человека богу- творцу. В связи с этим задача философии состоит в том, чтобы осознать первичность духа, как творческой реальности. Человек - это дитя бога и дитя меона (несотворенная свобода). Человек, по мнению Бердяева, должен обладать абсолютной свободой, поэтому он отделил свободу от Бога и человека. И таким путем антологизировал зло. В истории Бердяев выделил конечную цель - эсхатологию. Это позволило ему провозгласить примат свободы над бытием, примат личности над историческим временем. Бердяев в своем философском осмыслении идеи нации пришел к выводу, что идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности. В основе историософии России по мнению Бердяева лежит не достоверный факт, а интуитивный тезис о саморазорванности (противоречивости) русской души. В таком случае русский народ, утверждает Бердяев, совмещение противоположностей, которые имеют двойственную основу. Часть из них заимствована и перенесена, другая – порождена национальной жизнью, как например, изначально язычество, православие, аскетическая монархия, церковь, своеобразно понимание в связи с этим и свободы.

скачать реферат Философские концепции искусства

Вряд ли следует переоценивать значение настойчивых попыток многих западноевропейских и русских эмигрантских мыслителей - например, М. Шелера и Г. Марселя, Н. Бердяева и С. Франка - обосновать свободу человека апелляцией к Богу: это никому не удалось сделать с необходимой для философии убедительностью, так же, как не достигали подобной цели в средние века классики теологической мысли, ибо всякое религиозное сознание сковывает свободу и творческую активность личности, подчиняя ее тем или иным мифологическим представлениям и канонам поведения. Вместе с тем и натурализм позитивистского толка, и псевдомарксистский социологизм оказались неспособными решить "проблему человека", потому что растворяли его "человеческую, слишком человеческую", по известному выражению Ф. Ницше, сущность в природной или в социальной материи. Начавшийся в наше время научный, философский, художественно-творческий, педагогический поиск сопряжения научного и ценностного подходов к пониманию сущности человека и его места в бытии (ценностного в нравственно-эстетическом, а не в религиозно-мистическом смысле, потому что религиозное сознание альтернативно научному мышлению и не может быть сопряжено с ним в силу своей имманентной иррациональности) говорит о вызревании новой мыслительной парадигмыы отвечающей устремлениям наступающего очередного переходного периода в истории мировой искусства - периода становления искусства антропоцентрического типа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.