![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Город как объект управления: основные концепции принятия политических решений в городах | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Должность премьер-министра возникла как результат конституционного соглашения. До настоящего времени его полномочия и фактическая роль определяются неписаным правом, а также зависят от политических обстоятельств. Он играет ведущую роль в кабинете и правительстве, осуществляя руководство их деятельности, а также руководство основными министерствами и центральными ведомствами. Он является главным советником Королевы и выполняет представительские функции в международных отношениях. Премьер-министр устанавливает круг вопросов, подлежащих рассмотрению кабинетом и правительством, определяет их общую политическую стратегию, руководит работой комитетов, дает рекомендации монарху относительно состава кабинета, назначает его, решает вопрос об увольнении министров и об отставке правительства, направляет правотворческую деятельности кабинета. Для современной Великобритании характерно возрастание роли премьера в принятии политических решений и ограничение коллегиальных форм деятельности кабинета. Безусловно признается, что премьер-министр вправе вмешиваться в любую область управления
Для решения указанных задач необходимы специальная информационная среда, пакеты прикладных программ. В их числе: управление базой данных, составление таблиц, статистика и.т.д. Основными задачами, которые решаются на АРМ управленческого персонала, являются следующие: Получение справок об основных показателях, характеризующих текущее состояние хозяйственной деятельности объекта управления; Анализ работы объекта управления и выполнение наступающих и ожидаемых отклонений от плана, которые по своей величине относятся к компетенции данного руководителя; Информационная поддержка процесса принятия решений, направленных на ликвидацию отклонений от плана: выявление причин и виновников отклонений, предложение решений в типовых ситуациях, моделирование работы объекта управления в случае принятия конкретного решения и.т.п.; Сбор информации по принятию управленческих решений; Принятие коллегиальных решений в процессе телесовещания; Контроль исполнительной дисциплины; Контроль качества управленческих решений подчиненных линейных руководителей; Составление плана личной работы руководителя с последующим напоминание сроков.
Популярная беллетристика, ярмарочные представления, балаганы, увеселительные заведения, кинематограф триумфально шествовали по планете, но не считались достойным объектом для какого-либо исследования. Зарождение критической теории массовой культуры происходит в рамках социально-философских размышлений по общим проблемам социального развития, в частности обличения массового общества. Первопроходческой в этом отношении можно считать работу X. Ортеги-и-Гассета «Восстание масс» ( 1929), посвященную опасностям вторжения «толпы» в столь тонкие и 504 МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ чувствительные сферы, как культура и принятие политических решений. Элитарные установки автора обусловили однозначно негативную трактовку массовой культуры. Позднее это направление приобрело более отчетливо социологический характер и критика концентрировалась на выявлении тлетворного влияния «общества потребления» (и массовой культуры как его основного компонента) на духовную жизнь людей: на смену творческой индивидуальности якобы приходит «одномерный человек»
Усилия, предпринимаемые в этой области, служат решению широкого круга задач: -сокращению «цифрового разрыва» между «информационно-богатыми» и «информационно-бедными» странами, регионами, социальными группами и т.д.; -созданию новых возможностей для работы, учебы, отдыха и иных форм самореализации вне зависимости от места жительства, уровня доходов, физических возможностей и т.п.; -обеспечению «прозрачности» механизма государственного управления и процесса принятия политических решений; -развитию гражданственности, толерантности, духовности и других положительных качеств современного человека; -обеспечению реализации основных прав и свобод человека и гражданина; Особое внимание в Программе уделяется всеобщему доступу к информации и знаниям. Программа направлена на решение сложных современных проблем – борьба с бедностью, здоровье человека, качественное образование, предотвращение катастроф, управление и охрана окружающей среды – путем сокращения неравенства между информационно бедными и информационно богатыми сообществами. Программа 12. оказанием поддержки деятельности и программ по распространению грамотности, равно как и участием в них, среди всех возрастных групп и развертыванием, в случае необходимости, такой деятельности.
В качестве самостоятельной группы органов государства могут быть названы и органы прокуратуры. Они не входят в систему исполнительных органов и, конечно, не относятся ни к судебной, ни к законодательной власти. Основное назначение прокуратуры состоит в том, чтобы осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением и применением законов на территории государства. Кроме того, органы прокуратуры обычно осуществляют следствие по некоторым, наиболее важным, преступлениям, а также поддерживают государственное обвинение в суде. Органы прокуратуры самостоятельны и независимы в процессе осуществления своей деятельности и подчиняются только генеральному прокурору. Общественное мнение часто выделяет и четвертую ветвь власти — средства массовой информации. Этим подчеркивается их особое влияние на принятие политических решении в демократическом обществе. С помощью средств массовой информации отдельные люди, группы, политические партии могут обнародовать свои взгляды по важнейшим проблемам общественной жизни. В них публикуется информация о деятельности парламента, в том числе результаты поименного голосования по тому или иному вопросу, что является важным элементом контроля за деятельностью депутатов. 11
К функциям политической элиты традиционно относят: 1) Изучение, анализ и отражение в политических программах и установках интересов различных социальных групп: классов, слоев, наций; 2) Выработку политической идеологии, политических программ и доктрин, конституций, законов; 3) Создание механизма реализации политических замыслов и программ - т.е. разработку стратегии экономического и социального развития страны, определение его долгосрочных целей, выбор эффективных путей их осуществления, формирование внутренней и внешней политики; 4) Осуществление управления, разработку и принятие политических решений; 5) Формирование (назначение, перемещение, отстранение) аппарата органов политического управления страной, выдвижение из своей среды политических лидеров. 1.3. Типология и системы рекрутирования элит В современной политологии выделяются следующие классификации элит по типам на основании тех или иных критериев:1)
Об этом можно судить по количеству публикаций, посвященных этой тематике. Группы давления изучаются в Америке в основном применительно к их деятельности по оказыванию влияния на процесс принятия политических решений, включая деятельность по лоббированию в Конгрессе. Теория групп интересов является наиболее известным и традиционным вариантом концепции власти в американской политической науке. Группа интереса, или «заинтересованная группа» уже давно стала своеобразной моделью политической власти и политического влияния в многочисленных теоретических работах и конкретных эмпирических исследованиях политического процесса и структуры власти в США. Теория М.Олсона устанавливает, что группы специального интереса вредны для экономического роста, полной занятости, последовательного управления, равных возможностей и социальной мобильности. В противоположность представлению о заинтересованных группах как сильных и опасных, существует множество работ, показывающих обратное. Хотя группы-лоббисты действуют не очень эффективно, согласно мнению этих аналитиков, они всё же существенно дополняют процесс управления.
Во-вторых, по мнению молодых ученых, королевский хаусхолд сохранил за собой влияние на принятие политических решений. Старки и его сторонники считают, что Тайный совет возник как часть королевского хаусхолда и оставался таковым на протяжении XVI и первой половины XVII вв. Падение Королевской Палаты в кромвелевский период, передавшей контроль над финансовой системой Казначейству, не означало перехода к административным методам управления. Ее место как ближайшего придворного окружения монарха со всем комплексом административных и финансовых полномочий заняла Ближняя палата. Новый субдепартамент двора стал основной административно-хозяйственной доминантой в управлении и финансах. Реальными носителями власти стала не бюрократия, а лидеры придворных фракций и высшие королевские слуги. Степень их влияния зависела от степени близости к монарху, которая, в свою очередь, определялась "стилем" королевского управления. Старки отнес Генриха VIII и Якова I к типу правителей, которые действовали на основе принципа "i imacy" в отношении со своим ближайшим окружением, а Генриха VII и Карла I к тем, кто осуществлял управление по принципу "dis a ce".
Сигнал к основному регулятору котла в этом случае приходит от какого – либо другого параметра, например от расхода пара котлом. Регулятор РН подает команду на расход топлива в зависимости о количества отбираемого пара из котла, но при колебаниях давления в магистрали главный регулятор КР изменяет задание основному регулятору: у более инерционных котлов задание увеличивается, а у менее инерционных – уменьшается. 3.2Техническое задание на создание новой АСУ 3.2.1. Требования, предъявляемые к системе автоматизированного управления Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП) – это автоматизированная система управления для выработки и реализации управляющих воздействий на технологический объект управления. Всоответствии с принятым критерием управления АСУ ТП свойственны следующие признаки: - АСУ ТП – это человеко-машинная система, в которой человек играет важнейшую роль, принимая в большинстве случаев содержательное участие в выработке решений по управлению; - автоматические устройства в АСУ ТП - управляющие вычислительные комплексы (УВК), выполняющие трудоемкие операции по сбору, обработке и переработке информации; - цель функционирования АСУ ТП – оптимизация работы объекта путем соответствующего выбора управляющих воздействий.
В соответствии с Законом об управлении государственными хозяйственными предприятиями со стороны трудовых коллективов (июнь 1950 г.), принятым Народной Скупщиной ФНРЮ, вся полнота власти в сфере хозяйствования передавалась рабочему совету, который избирался коллективом предприятия.29 Югославские коммунисты попытались на практике реализовать лозунг “Фабрики - рабочим!”. Что представляла собой политическая система самоуправления? Суть теоретической концепции политической системы СФРЮ, основанной на самоуправлении, сводилась, по мнению известного югославского ученого академика И. Джорджевича, к следующему: 1. Политическая система самоуправления призвана была устранить дуализм между государством и обществом, между властью и гражданином. 2. В политической системе самоуправления должно было быть установлено единство политической и экономической демократии между человеком как производителем и как политической личностью. А значит, самоуправление являлось не только экономико-административной, но одновременно и социально-политической категорией. 3. Политическая система самоуправления должна была устранить посредничество в распределении общественного продукта и принятии политических решений. 4. В политической системе, основанной на самоуправлении, государство не отменялось, но значительная часть его функций переходила к органам самоуправления.
На государственном и отраслевом уровне задачи упорядочения постоянных документопотоков решаются путем разработки и внедрения общероссийских и отраслевых унифицированных систем документации (УСД), установления рациональной периодичности или сроков предоставления документов постоянным корреспондентам, зафиксированным в системах управления. В организациях на основе действующих УСД, собственного опыта и сложившейся практики целесообразно также проведение работ по рационализации документопотоков. Поскольку документопотоки - это отражение производственных, управленческих задач и ситуаций, исследовать потоки документов можно только в комплексе с определением содержания и особенностей деятельности субъектов и объектов управления, выявлением системы принятия решений в исследуемых объектах и фиксацией полного состава информационного обеспечения принятия этих решений, вычленением той его части, которая обеспечивается циркулирующими в организации документами. Основные цели исследования документопотоков организаций: повышение эффективности управленческой деятельности; ускорение движения документов в организации; уменьшение трудоемкости обработки документов, Наиболее эффективными современными методами совершенствования потоков документов в настоящее время являются: создание государственных, локальных систем и цепочек унифицированных документов; унификация текстов документов; построение эффективных информационно-поисковых систем; регламентирование документообразования и прохождения документов; введение компьютерных технологий обработки информации.
В этой связи, характерно высказывание Р. Дарендорфа, касающееся перехода от тоталитаризма к демократии: “Переход не означает и не должен означать замены одной системы на другую. Дорога к свободе есть переход от закрытого общества к открытому. А открытое общество – не система, а только механизм для изучения альтернатив”(26). Представители либерального направления в качестве основного критерия политической модернизации выделяют “степень вовлечённости населения в систему представительной демократии”(27). Так К. Дейч определяет политическую модернизацию категориями участия и мобилизации. Он полагает, что модернизация зависит от массового участия, которое принимает форму растущей политической децентрализации. “Расширение политического участия является ключом к политическому развитию”, - утверждал К. Дейч(28). Политическая модернизация, по мысли представителей либеральной концепции, предполагает увеличение числа групп и индивидов, имеющих не только право, но и реальную возможность быть услышанным при принятии политических решений.
Одни из них — рабочее, профсоюзное, национальное движения и др. — оказывают существенное воздействие на политическую ситуацию, другие — практически не участвуют в политической жизни. Однако в современных условиях всеобщей политизации общества ни одно из общественных объединений не может полностью устраниться от прямого или косвенного участия в политическом процессе. Политическая роль общественных организаций и движений состоит в оказании влияния на процесс принятия политических решений органами государственной власти и управления на различных уровнях, в более или менее постоянном давлении на властные структуры. Общественные организации и движения выступают как своеобразные группы интересов и группы давления. Концепция групп интересов или заинтересованных групп разработана американскими политологами А. Бентли, Д. Трумэном и другими и давно пользуется признанием в западной политологии. Согласно А. Бентли, политика есть процесс взаимодействия и борьба организованных в определенные группы людей за достижение своих целей и интересов.
Всегда найдутся факторы, ускользнувшие от внимания. Политик должен научиться прогнозировать политические ситуации и поведение основных действующих лиц. Если политик хочет лучше понимать поведение другого политического лидера, он должен понять его систему политических убеждений, помнить, что политическая риторика способна вуалировать прагматизм и может ввести в заблуждение. 1.4. КАК ДЕЛАЕТСЯ ВЫБОР: СТИЛЬ ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Американский политолог и историк Л. Пейпер автор известной монографии о личности президента Кеннеди, пишет: "Каждый президент имеет свой отличительный стиль, свой отличительный метод действия, который приспособлен к его особым нуждам и личности" Методы президентского принятия решения меняются не только в зависимости от личности политического лидера, но также и от обсуждаемой проблемы. Помощники президента, от которых он зависит в данный момент, события, которые занимают его мысли, - всё это влияет на принятие особого решения. Под стилем принятия политических решений понимаются индивидуальные методы принятия решения. Стиль принятия решений составляют несколько компонентов: подход к получению новой информации, характеристики мышления, предпочтение определённой величины риска, когнитивная сложность, то есть способность к анализу и синтезу, информационные процессы, способность противостоять двойственности Подход к получению информации о политических объектах является очень важной характеристикой лидера, определяющей остальные познавательные процессы.
Демократия А.А. Ивин Демократия (от греч. demos — народ, kra os — власть, правление) — форма правления, при которой граждане лично или через избранных представителей осуществляют право принятия (политических) решений. Д. основывается на признании народа в качестве источника власти и предполагает власть большинства, равноправие граждан, верховенство закона и т.д. При непосредственной Д. основные решения принимаются самими избирателями (напр., посредством референдумов), при представительной Д. решения принимаются выборными учреждениями (напр., парламентами). Форма правления, где власть большинства реализуется в рамках конституционных ограничений, гарантирующих меньшинству осуществление определенных индивидуальных или коллективных прав (таких, напр., как свобода слова, вероисповедания и т.д.), называется либеральной, или конституционной, Д. Впервые демократический образ правления утвердился в Др. Греции. Отцом греч. Д. считается Солон, начавший в 594 до н.э. реформу государственного устройства Афин. Первые письменные фиксации слова «Д.» встречаются, однако, лишь в текстах втор. пол. 5 в. до н.э. (Эсхил, Геродот). Понадобилось не менее полувека, чтобы осмыслить новую реальность — народовластие. Д. отсутствовала в средневековом феодальном обществе, не имевшем ни государства, ни гражданского общества в современном смысле. Начиная с 17 в. демократический способ управления постепенно утверждается в развитых западноевропейских странах.
Для минимизации этих рисков законодательное регулирование корпоративного управления должно быть направлено на внедрение в деятельность организаций -должников по ценной бумаге, основных принципов принятия эффективного решения и контроля над его исполнением. Эти принципы широко применяются в различных организациях с множеством лиц (коммерческие организации, государственные и международные организации, политические партии и др.), имеющих различные интересы (или способы их удовлетворения) в отношении единой для всех ценности - ресурса (включая имущественный актив коммерческой организации). К общим принципам принятия эффективного решения, в частности, относятся следующие. Это - (1) принцип коллективности выработки и принятия решения, (2) принцип надлежащего информационного обеспечения лиц, принимающих решение, (3) принцип беспристрастности (независимости) и отсутствия прямой личной заинтересованности (конфликта интересов) в принимаемом решении, (4) принцип профессионализма и специализации лиц, участвующих в подготовке решения, (5) принцип распределения между различными органами управления полномочий по принятию решений стратегического и оперативного характера («разделение властей»), (6) принцип распределения функции по принятию решений и контроля над их исполнением, (7) принцип критического (творческого, «креативного») мышления при выработке и принятии решения, (8) принцип индивидуальной (персональной) ответственности лиц, принимающих решение, которое является обязательным для других лиц - и др.
Политику недаром называют искусством возможного, ибо индивид постоянно соизмеряет свои действия с позициями и интересами окружающих его людей. Наибольших успехов добивается тот, кто в состоянии уловить перемену настроения масс, изменение ориентации и устремлений своих соратников и партнеров, уязвимость позиции недругов. Все это становится возможным только на основе умелого использования в своих интересах коммуникационных связей и процессов. Мы остановимся только на двух проблемах. Во-первых, рассмотрим некоторые особенности технологии отбора информации, необходимой для принятия политических решений, и во-вторых, выделим основные каналы трансляции информации из политической сферы. Выбор этих проблем определяется их огромной значимостью для изучения механизмов принятия политических решений, для поиска путей совершенствования политического управления. Показательны в этом отношении прошедшие в мае 1994 г. в Государственной думе дебаты по поводу предложенного постановления “О создании телерадиослужбы Государственной думы, завершившиеся принятием указанного постановления.
Их главный способ действий – убеждение, советы тем, кто управляет, информирование общественности и политических лидеров о потребности и взглядах тех или иных социальных групп, организованные действия в поддержку своих интересов, например, забастовки, митинги и т.п. Причем основой подобных групп может стать практически любой социально значимый статус или признак – возраст, пол, этничность, профессионально – статусные характеристики. Как только возрастает число людей, достигших пенсионного возраста, можно ожидать появление ассоциаций, деятельность которых будет направлена на обслуживание интересов пенсионеров. Исследователи также обратили внимание на то, что группы представляют в основном функциональные интересы. Они эффективно выполняют свою роль тогда, когда представляют все разнообразие существующих в обществе интересов: экономические, социальные, идеологические, культурные, этнические, экологические, территориальные, отраслевые, религиозные. Широкое представительство интересов не только гарантирует влияние на принятие политических решений, но и обеспечивает поток информации и поддержку, в которой нуждаются органы государственной власти и управления.
![]() | 978 63 62 |