телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Книги -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Философия

Городское планирование как объект социологического изучения

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Планировочная единица, «суперблок», рассчитана на 1-1,5 тысячи жителей. На прогулочной дистанции от них планируются школы и магазины. Микрорайон — объединение суперблоков — рассчитан на 8-12 тысяч жителей. - Пространственное равенство в возможностях коллективного потребления. - Ограничение затрат времени на путь до места работы (в больших городах до 40 минут). - Строгое зонирование использования земли. Фабрики и заводы рядом, но отделены от жилой зоны зелеными насаждениями. - Рационализация потоков движения. - Расширение зеленых насаждений из-за общественной собственности на землю. - Символизм центрального города, как места для ритуальных торжеств, демонстраций. - Городское планирование, как интегральная часть национального планирования. С начала 1930-х гг. в городском строительстве выявилась в полной мере — политика централизованных инвестиций. Все инвестиционные ресурсы страны концентрировались в руках правительства и шли, главным образом, на развитие индустриальных центров. Во время Великой Отечественной войны на территории СССР было разрушено более 1700 городов и 70 тыс. деревень. Это накладывало естественный отпечаток на политику в области городского строительства. «Экономический прагматизм», направленный на скорейшее восстановление разрушенных городов послевоенных лет, сменился «социальным прагматизмом» лишь со второй половины 1950-60 гг. В эти годы большее внимание начало уделяться развитию регионов. Попытка перехода к новым органам управления — совнархозам отражает стремление к территориальному управлению в противовес отраслевому. В эти же годы началось массовое строительство дешевых пятиэтажных домов по технологиям панельного и кирпичного домостроения. Индустриальное массовое строительство, как ключевая тенденция в городском созидании, определяет развитие поселений до настоящего времени. Современный этап развития городов характеризуется переходом от системы централизованных инвестиций в городское развитие к строительству нового жилья, ремонту и реконструкции трущоб и ветхого жилья центральных частей города за счет местных источников и частных инвестиций. Налицо отказ от идеализированных концепций централизации досуга и быта в городских поселениях. Переход к рыночной экономике поставил вопрос об экономической целесообразности существования нерентабельных производств в добывающей промышленности и оборонном комплексе. Целый ряд северных городов, городов-спутников, малых моногородов, ориентированных на одно предприятие, оказались в бедственном положении, оказавшись без поддержки централизованных инвестиций. Рынок недвижимости в городах положил начало формированию деловых центров российских городов. Сформировавшийся за годы социализма пригородный дачно-огородный пояс вокруг большинства российских городов начал в отдельных случаях приобретать черты классических пригородов западного типа. В то же время для большей части горожан дачи и огороды стали еще более значимым элементом быта, нежели в былые годы, оставаясь по-прежнему «вторым жилищем» горожанина. По-прежнему, государственные модели городского развития не учитывают реального экономического поведения домохозяйств, что ведет к неослабевающему противодействию государственной политики и факторов личного жизнеустройства горожан.

Половину от общей численности этой группы можно отнести к населению средних городов. И лишь 39,5 млн. (36,2%) — жители действительно крупных и крупнейших городов с населением свыше 500 тысяч человек. Наше внимание к цифрам объясняется достаточно просто. Разница в «жизненных стереотипах каждодневного поведения» (Яницкий О. Н. 1987), образе жизни и жизнеустройстве горожан, проживающих в разновеликих городах, чрезвычайно велика. Названные пропорции состава городского населения заставляют нас обратить большее внимание на городское население именно малых и средних городов. В то же время традиционные подходы, главным образом, сосредотачиваются на процессах в крупных и крупнейших городах. Представляется необходимым уделить большее внимание процессам в тех городах, где сосредоточено свыше половины городского населения России. В малых и средних городах сформировался особый гибрид сельско-городских отношений. Доход на основной работе и раньше, и теперь не может обеспечить удовлетворения основных жизненных потребностей горожан. Естественным выходом из ситуации для большинства из них стало самообеспечение продуктами питания, рационализация данного процесса, самообслуживание. Для части горожан формальная сторона их деятельности, связанная с основной работой, уже давно играет подчиненную роль. Таким образом, экономика дефицита дала толчок развитию симбиотического гибрида отношений, который в городской среде культивирует и дает основу для частичного воспроизводства традиционного уклада. Сегодня нет оснований делать выводы о том, что эта тенденция прервалась в результате социально-экономических трансформаций в России. Скорее наоборот действие названных процессов еще более усилилось. По данным крупномасштабного социологического исследования о поведении населения при переходе к рынку, проведенного Центром по изучению общественной политики университета Страчклайда в сотрудничестве с восточноевропейскими исследовательскими институтами, 72% российских горожан в 1992 г. регулярно или эпизодически занимались выращиванием продуктов питания (Rose R., ikhomirov Y. 1993). В сравнении с результатами в других восточноевропейских странах россияне значительно больше времени тратят на проезд до своих земельных участков. Лишь 14% вообще не тратят на это время или тратят меньше 15 минут, у 25% на это уходит до получаса, у 43% свыше 1 часа и у 18% несколько часов. В то же время 29% горожан тратят по несколько часов в день на эту работу и 36% занимаются ею в течение недели. Лишь для 28 % работа на даче и огороде проходит только в выходные дни. В социалистической России сложилась весьма специфическая модель городского развития, в которой умалялось значение семейного полноценного жилья, огромная роль отводилась открытым городским пространствам, служившим зачастую идеологическим целям. Жизнь в малогабаритном, не отвечающем семейным потребностям жилье требовала дополнительного жизненного пространства. Государственная жилищная политика не учитывает большинство жизненных потребностей горожан и поныне. Эти запросы не всегда принимаются в расчет и городскими планировщиками. Возникли устойчивые узлы противоречия между городскими властями и населением города, городом и пригородными районами.

И мало кто хотел тратить свободное время для дополнительного труда. Дилеммы процесса городского планирования Деятельность современных планировщиков, как правило, инициируется городскими властями или агентствами по торговле недвижимостью. Жилое пространство городов обычно разделено на различные зоны: жилую, рекреационную, индустриальную и так далее. Планировщики начинают процесс любых улучшений с изучения и составления плана того, как будут затронуты эти зоны. В большинстве случаев планы должны быть одобрены самими жителями или их представителями. Кроме того, изменения, затрагивающие зоны, должны осуществляться в соответствии с законами и многочисленными нормативными актами. Иногда принимаемые решения могут блокироваться соседскими сообществами. Планировочные решения требуют серьезной инфраструктурной проработки. Дороги, объем канализационных, водопроводных и электрических сетей должны соответствовать потребностям. Все это должны иметь в виду специалисты, занимающиеся городским планированием. Перед лицом городских планировщиков чаще других встают две дилеммы: физикалистского недостатка и элитистско-плюралистская дилемма. В первом случае планировщики излишние надежды возлагают на конструктивный дизайн, рассчитывая, что он сможет исправить природу человеческого поведения. Сознательное разрушение домов в районе Prui -Igoe в США, в котором было невозможно жить в результате конструктивных недостатков проекта, и ряд других подобных примеров свидетельствуют, что это утопия — возлагать надежды лишь на дизайн, не опираясь глубоко на природу человеческого поведения. Во втором случае планировщики, выступая в роли компетентных экспертов, взаимодействуя с городскими властями, склонны игнорировать мнение широкой общественности, становясь «политическими планировщиками». При этом зачастую они игнорируют весьма существенные требования жителей. Противоречия возникают всегда, когда планировщики, технические эксперты не учитывают мнения жителей домов, образующих сообщество, но без подобного одобрения их планам не суждено сбыться. Планировочный процесс — весьма сложное явление, и для его анализа необходимо изучать трехсторонние отношения между политиками, планировщиками и публикой. У современной идеологии городского планирования есть критики. Д. Джекобе (J. Jacobs.1961) высказывает озабоченность по поводу разрушения целостного видения города. Она верит, что лучшие города имеют богатую и активную уличную жизнь. Ее критика городского планирования строится на том, что планировочные проекты игнорируют человеческие взаимодействия, что в результате приводит к сокращению уличного пространства. По мнению Джекобе, городская жизнь не может быть спланирована, люди сами изобретают для себя среду обитания. Обычно горожане приспосабливают для себя пространства улиц, парков, мест для игр. Городское планирование может лишь разрушить естественное городское окружение. Для примера, молодежь проводит большую часть своего времени на улицах. Бесчисленное разнообразие уличных игр создано поколениями детей до них. Думать об улицах городов только с позиции эффективности транспортного движения, не принимая в расчет детские уличные игры, означает заведомое разрушение детского городского пространства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология. Краткий курс

Во втором случае социологическое исследование должно удовлетворять требованиям репрезентативности. Репрезентативность это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значимые элементы генеральной совокупности. При этом под генеральной совокупностью понимается общая сумма всех возможных социальных объектов, подлежащих изучению в пределах данной программы исследования. Вторичная (выборочная) совокупность, или выборка,P это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. Определение выборки важная задача планирования, решая которую социологи пользуются статистической теорией (табл. 15). Источник: Мангейм Дж. Риг Р. Политология. Методы исследования. М., 1997. С. 518. Кроме обоснования размера выборки в план исследования следует включить разработку анкет и планов интервью. Теперь можно переходить к следующей фазе исследования сбору данных. 3.PСбор данных. На этом этапе собирают сведения, на основе которых впоследствии делают выводы о связях между явлениями и выясняют их сущность

скачать реферат Исследование аудитории СМИ

Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика. Издания и программы широко используют свои коммуникативные возможности. При этом у аудитории в практике контактов с разными коммуникационными средствами складываются свои предпочтения и мотивации, учесть которые также полезно журналистам. Значение для массовой аудитории информации, поступающей по глобальным компьютерным сетям типа «Интернет» пока недостаточно ясно. Большая часть нашей аудитории еще не имеет возможности выходить в «Интернет». Пользующиеся же его возможностями чаще всего только настраиваются на получение информации, «прикидывают» на себя его возможности, вырабатывают свое отношение к нему как каналу массовой информации. Но уже есть и «фанаты», на которых «Интернет» действует как своего рода информационный наркотик. Аудитория. Понятие, характеристики. Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различные общественные группы в определенной системе отношений — отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения.

Настольная игра "Упрямый Шарик".
Любимый игровой автомат теперь у вас дома! Упрямый Шарик - игра, знакомая многим с детства: нужно провести шарик по долгому и тернистому
976 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
328 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1112 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Ранневизантийский город (Антиохия в IV веке)

Все эти факты говорят о несомненном росте активности основной массы трудового населения города, ordo plebeius, все большую часть которого составляли мелкие ремесленники и торговцы, торгово-ремесленная беднота. Недовольство народных масс города во второй половине IV в. выливается в целый ряд крупных волнений и восстании. Эти выступления широких масс антиохийского населения уже давно стали объектом специального изучения буржуазной историографии, Более подробно освещаемые в источниках, чем множество остальных выступлений в городах восточных провинций IV в., они во многом предопределяют решение вопроса о характере народных движений в городе этого времени в целом. В буржуазной историографии, рассматривающей IV в. как эпоху благополучного положения широких масс городского населения, давно наметились совершенно определенные тенденции в освещении городских волнений в Антиохии - стремление, с одной стороны, представить их не как движения широких слоев трудового населения, а как выступления праздного люмпен-пролетариата,

скачать реферат Игрушка и общество: о социологическом изучении игрушек советского общества

Они направляют внимание ребенка на те или иные явления окружающей жизни, определяют содержание игры, дают направленность интересам, переживаниям" (Флерина Е.А. Игра и игрушка. М., 1973. С.23). Из многообразного мира игрушек необходимо выбрать игрушки, которые являются объектом социологического изучения, т.е. представляют интерес с точки зрения социологии. На наш взгляд, объектом социологического изучения являются образные, сюжетные и сюжетно-ролевые игрушки, способствующие передаче социального (социокультурного, общественного) опыта. Предмет социологического изучения - игра и общение человека как развивающейся личности с игрушками, способствующими передаче социального опыта: норм, ценностей и стереотипов поведения в условиях советского общества и его подсистем. Цель изучения - выявить и проанализировать типические ситуации игр и общения личности с массовыми игрушками советского общества. Перед исследователем встают задачи: во-первых, установить социальные факторы, влияющие на генезис и развитие тем и образов советских игрушек; во-вторых, выяснить, как и в связи с чем в советской игрушке отражена общественная система; и, в-третьих, определить функции, выполняемые различными типами игрушек в структуре советского общества и его подсистем.

 Большая Советская Энциклопедия (МА)

Основан в 1861, начал функционировать в 1865 в Бостоне, в 1916 переведён в Кембридж (штат Массачусетс). В М. т. и. впервые в США осуществлено сочетание в процессе подготовки специалистов изучения естественных, гуманитарных и общественных наук с практической деятельностью обучаемых и преподавателей.   В составе М. т. и. (1973): школы — инженерная (отделения аэронавтики и астронавтики, химико-технологическое, гражданского строительства, электротехники, инженерной механики, металлургии, кораблестроения, ядерной техники), естественных наук (отделения биологии, химии, наук о Земле и планетах, математики, метеорологии, питания и пищевых продуктов, физиологии, физики), гуманитарных и общественных наук (отделения экономики и общественных наук, гуманитарных наук, современных языков), архитектуры и планирования (отделения архитектуры, проблем городов и городского планирования), организации и управления производством (Слоунская школа менеджеров). М. т. и. располагает большим количеством лабораторий и центров, многие из которых частично или полностью субсидируются федеральными ведомствами (Комиссией по атомной энергии, Министерством обороны), например Кембриджский электронный ускоритель (совместно с Гарвардским университетом), вычислительный центр, лаборатория имени Линкольна, центр международных исследований, ядерная лаборатория, национальная магнитная лаборатория, лаборатория спектроскопии, центр инженерный и материаловедения, центр космических исследований, университетская корпорация технической информации и др

скачать реферат Взаимодействие СМИ и аудитории

Пользующиеся же его возможностями чаще все­го только настраиваются на получение информации, «прикидывают» на себя его возможности, вырабатывают свое отношение к нему как каналу массовой информации. Но уже есть и «фанаты», на которых «Интернет» действует как своего рода информационный наркотик. Глава вторая. Аудитория. 1. Понятие, характеристики. Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различные обществен­ные группы в определенной системе отношений — отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения. При этом такие отношения рассмат­риваются и в более широкой системе социальных отношений. Этимологически понятие «аудитория» связано с представле­нием о множестве людей, непосредственно включенных в процесс восприятия информации. В эмпирических исследованиях оно тол­куется обычно как совокупность людей, вступающих в контакт с источником информации. Такое определение не может исчерпать всех уровней социологического анализа аудитории.

скачать реферат Образование как социальный институт

Московский государственный университет Им. М.В. Ломоносова Реферат на тему: Образование как социальный институт Работу выполнила студентка 4-го курса, социологического фак-та Гугучия Лана Москва, 2001г. План реферата Стр. 1. система формального образования как объект социологического изучения 3 2. эволюция института образования .3 3. функции института образования в обществе 5 4. заключение 10 1. система формального образования как объект социологического изучения В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. Поэтому поддержание достигнутого уровня культурного развития, его дальнейшее совершенствование невозможны без овладения культурным наследием прошлых веков. Эта проблема решается в процессе социализации индивидов, задачей которого как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества.

скачать реферат Программа по курсу Общая социология для школьников

Лицо социологии определяют теории, которые восходят к человеку, его роли и активности в современном мире. 7. Социология в России. Социологическая мысль России начала складываться в рамках других наук, и долгое время ее было трудно вычленить из них, не говоря о том, чтобы ее представить в качестве самостоятельной дисциплины. Собственно социологические школы в России развивались в рамках нескольких направлений, таких как: . Географическое (Л. Мечников (1843-1915)); . Органическая школа (А. Стронин (1827-1889)); . Социолого-юридическое (Н. Коркунов (1853-1904)); . Марксистская школа (В. Ленин (1870-1924), Г.Плеханов (1856-1918)); . Субъективная школа (П. Лавров (1823-1900), Н. Михайловский (1842- 1904). Практически все социологи России в 19-начале 20 века в прямой или косвенной форме выходили на проблемы человека, индивида как социального существа (субъективная школа), считая его сознание и поведение основным критерием общественного прогресса, а в ряде случаев рассматривая этот феномен в качестве одного из основных составляющих компонентов, являющихся объектом социологического изучения.

скачать реферат Теория аномии

Поскольку преступное поведение возникает не только в результате противоречия между культурой и социальной структурой, но и в результате противоречия между культурными ценностями и средствами их достижения, постольку индивид, разобщенный со своей культурной группой, легко может встать на путь отклоняющегося поведения. Мертон продолжил работу над развитием и уточнением своей концепции и в 1957 г. На начальных стадиях развития биологические импульсы человека находили свободный выход, но с укреплением социального порядка возникла необходимость в управлении этими импульсами, равно как и в социальном урегулировании возникающих трений. Развитие социальных наук привело к появлению социологических методов анализа и исследований. Потребовал разрешения и вопрос о том, почему внутри различных социальных структур существуют различия в отклоняющемся поведении. Воздействие, которое социальные структуры оказывают на отдельных людей, толкая их на путь неконформного поведения, представляется прежде всего объектом социологического изучения, которое следует проводить, учитывая биологические и личностные различия, влияющие на характер поведения.

Пробка для шампанского "CooknCo".
Диаметр: 4,5 см. Высота: 5 см. Цвет: металл. Материал: нержавеющая сталь. Внешняя отделка: сатиновая.
410 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Доска магнитно-маркерная, 100x150 см.
Размер: 100х150 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Перед началом работы – удалить
3857 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Простыня на резинке "Беж", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Взаимодействие СМИ и аудитории

Пользующиеся же его возможностями чаще всего только настраиваются на получение информации, «прикидывают» на себя его возможности, вырабатывают свое отношение к нему как каналу массовой информации. Но уже есть и «фанаты», на которых «Интернет» действует как своего рода информационный наркотик. Глава вторая. 1 Аудитория. Понятие, характеристики. Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различные общественные группы в определенной системе отношений — отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения. При этом такие отношения рассматриваются и в более широкой системе социальных отношений. Этимологически понятие «аудитория» связано с представлением о множестве людей, непосредственно включенных в процесс восприятия информации. В эмпирических исследованиях оно толкуется обычно как совокупность людей, вступающих в контакт с источником информации. Такое определение не может исчерпать всех уровней социологического анализа аудитории.

скачать реферат Система формального образования как объект социологического изучения

Система формального образования как объект социологического изучения В процессе функционирования и развития общества довольно важную роль играет социальный институт образования. Поддержание достигнутого уровня культурного развития, его дальнейшее совершенствование невозможны без овладения культурным наследием прошлого. Эта проблема решается в процессе социализации индивидов, задачей которой как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества. Существенным компонентом процесса социализации индивидов выступает образование - обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей. Более подробно образование можно охарактеризовать как относительно самостоятельную систему, "функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития.

скачать реферат Социология города и деревни

Социология города и деревни Социология города Социалистический город 30-х годов. В 20-х гг. страна приступила к осуществлению программ индустриализации и коллективизации. Пришло время практического определения принципов урбанистической политики. Неудивительно, что именно в том году разгорелась дискуссия о социалистическом расселении. Это была уникальная дискуссия, возможно, единственная действительно публичная дискуссия за все годы советской власти. Начавшаяся в стенах Коммунистической академии, она очень быстро вышла за ее рамки на страницы профессиональной и партийной печати. Все понимали: речь идет не только о городе, но и о конкретном облике строящегося общества и нового человека.  Урбанисты> и отложенный объект> социологического изучения. Время для науки придет тогда, когда оживет деревня и заработает ее экономика. И тогда богатый научный потенциал, накопленный за всю историю социологии села в России, будет востребован.

скачать реферат Взаимодействие СМИ и аудитории

Пользующиеся же его возможностями чаще все­го только настраиваютсяна получение информации, «прикидывают» на себя его возможности, вырабатывают свое отношение к нему как каналу массовой информации. Но уже есть и «фанаты»,на которых «Интернет» действует как своего рода информационный наркотик. Глава вторая. Аудитория. 1.Понятие, характеристики. Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различные обществен­ные группы вопределенной системе отношений — отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения. При этом такие отношениярассмат­риваются и в более широкой системе социальных отношений. Этимологически понятие «аудитория» связано с представле­нием о множестве людей, непосредственно включенных в процессвосприятия информации. В эмпирических исследованиях оно тол­куется обычно как совокупность людей, вступающих в контакт с источником информации. Такоеопределение не может исчерпать всех уровней социологического анализа аудитории.

скачать реферат Семья как объект социологического исследования

Министерство образования и науки Украины ПГАСА РЕФЕРАТ по дисциплине «Социология» на тему «Семья как объект социологического исследования» Выполнил: ст. гр. Савицкий А.Н. г. Днепропетровск 2001 г. План1. Социология – наука об обществе. Объект и предмет социологии.2. Семья как объект социологического исследования: а) что такое семья и ее основные признаки; б) типы семьи; в) социальные функции семьи.3. Кризис семьи как социального института общества. Демографическая политика государства. С термином “социология” каждый из нас встречается неоднократно. В современной жизни она у всех “на слуху”. Но что представляет собой социология как наука? Термин “социология” производная от двух слов: латинского слова socie as – общество и греческого logo – слово, понятие, учение. Таким образом социология – наука об обществе. Но это довольно абстрактное определение, поскольку общество в его различных аспектах изучается большим количеством гуманитарных и социальных дисциплин: социальной философией, политической экономией, историей, демографией и т.д. Чтобы понять особенности социологии, социологического подхода к изучению общества, необходимо вычленить собственную область социологического исследования.

Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
578 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Компактные развивающие игры в дорогу "Логозавры", арт. ВВ2099.
Логозавры - это увлекательная игра-головоломка на развитие логического мышления, математических навыков, внимательности,
337 руб
Раздел: Игры в дорогу
Конструктор "Mechanical Kangaroo".
Конструктор для сборки действующей модели «Механический Кенгуру». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Курсовая работа по Public Relations

На этом характеристику объекта, пожалуй, можно закончить. Теоретическая часть курсовой работы – моё понимание использованных в течение работы терминов. Социологическое исследование – это инструмент изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных и качественных методов. Программа социологического исследования – это изложение основных задач исследования и предпосылок их решения. Основной раздел программы – теоретический, начинающийся, начинающийся с целеориентации исследования. В основе исследования лежит проблема, как область затруднений, предметный аспект проблемы – это определённая социальная, экономическая и т.п. задача; гносеологический аспект – осознание какой-либо общественной потребности и способов её решения. Объект исследования – область социальной действительности (социальный процесс, сфера жизни, общность), содержащая проблему. Предмет исследования – значимые стороны объекта, подлежащие изучению. Как правило, предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и включается в формулировку темы исследования. Описать проблемную ситуацию помогают предварительные или разведывательные исследования – интервью, анализ статистики и документов, мнение экспертов.

скачать реферат Формы собственности и типы предприятий в Российской Федерации

В этом свете трудно согласиться с тем потоком опасений и даже враждебности по отношению к частной собственности, который унаследован многими россиянами с советских времен и усилился в связи с переходом к рыночной экономике. Чаще всего неприятие частной собственности обусловлено не глубоким пониманием её природы и необходимости или недопустимости, а идеологической подоплекой, психологическим настроем. Ведь очень много лет слово “частник” трактовалось и воспринималось как предосудительное, антиобщественное. Главное возражение против частной собственности заключается в том, что при частной собственности на средства производства, как констатируется в работах К. Маркса и В. Ленина, возникает эксплуатация, присвоение результатов чужого труда. На этом основании был сделан вывод о недопустимости частной собственности на средства производства в условиях экономического строя, именовавшемся в Советском Союзе социализмом. Однако именно категория частной собственности является реально экономической, поскольку её использование и функционирование в предпринимательской деятельности оказывает действенное влияние на эффективность экономики в целом, в то время как личная собственность является характеристикой личного потребления человека и представляет скорее объект социологических исследований и социального планирования.

скачать реферат Контрольная работа по маркетингу

Общенаучные Аналитико-прогностиче Методические знания ские методы приемы, заимствованные из разных областей знаний. системный линейное социологии анализ программирование психологии теория массового антропологии комплексный обслуживания экологии подход теория связи эстетики теория вероятностей дизайна программно-цел сетевое планирование евое методы деловых игр и планирование др. экономико-статистически е методы экономико-математическо е моделирование экспертиза Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых исследованиях, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. Так, изменения на рынке потребительских товаров могут быть причиной, с одной стороны, внешних процессов, изменения в сфере рынка средств производства, финансового рынка, международного рынка, а с другой, - внутренних процессов: изменения в развитии рынков отдельных тесно взаимосвязанных товаров. Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные проявления. Например, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены.

скачать реферат Маркетинговые исследования

Методологические основы маркетинга складывается из общенаучных, аналитико- прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний. Общенациональные Аналитико-прогностический метод Методические методы приемы, заимствованные из разных областей знаний системный анализ; линейное программирование; социологии, комплексный подход; теория массового обслуживания; психологии; теория связи, вероятностей; антропологии; программно-целевое сетевое планирование; экологии, эстетики, планирование. методы деловых игр; дизайна. экспертиза; экономико-статистические методы; экономико-математическое моделирование. I. Общенаучные методы. а). Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых исследованиях, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. Так, изменение на рынке потребительских товаров могут быть причиной, с одной стороны, внешних процессов: изменение в сфере рынка средств производства, финансового рынка, международного рынка, а с другой, - внутренних процессов изменение в развитии рынков отдельных тесно взаимосвязанных товаров. б). Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные проявления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.