![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Программа социологического исследования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Объект – это часть действительности, которая нуждается в социологическом познании. Это может быть жизнедеятельность людей, организуемая определенными социальными институтами. Предмет исследования – это определенный аспект объекта, его некоторые стороны и свойства, которые в более полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению. После составления программы социологического исследования на основе его методологического раздела (стратегии) и в соответствии с методическим разделом (тактикой) начинается организация полевого исследования, т. е. сбор первичной информации. 7. МЕСТО СОЦИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК Как уже было отмечено, человеческое общество является объектом изучения многих наук. Каждая из них стремится изучать свой предмет – отдельные сферы общественной жизни. Современное об-ществознание представляет собой сложную, широко разветвленную систему знаний: юридическая наука соседствует с экономической теорией, правоведение – с психологией и т. д. Каждая из этих наук располагает своими категориями и методами, каждая имеет свое лицо и традиции
Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная ) обучения абитуриентами Выполнил студент 1У курса МО 7 академической группы Землянского А.А. Московский Государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ Москва, 1998г I. Методологическая часть. 1.1. Обоснование проблемы исследования. Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной дифференциации навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня образования и профиля. Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке, сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов - выпускников данных учебных заведений. Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и получить диплом. И при значительном количестве таких лиц выработать рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов данной категории. Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим учебные заведения с платной формой обучения. 1.2. Цель исследования. Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное заведение.
Параллельно со всеми этими изысканиями вдохновенным и страстным изучением живописи итальянского Ренессанса занимался Бернард Беренсон (1865-1959). Первые его работы были опубликованы еще в 1890-х гг. Его каталоги картин и рисунков итальянских художников со многими новыми атрибуциями полностью вышли в свет уже после его смерти, в 1957-1963 гг. Беренсон (вслед за Вазари) включал в понятие Ренессанс все треченто, начиная с конца XIII в.-, от творчества Чимабуэ, Каваллини, Джотто и до конца чинквеченто, т.е. до конца XV в. В 1920-х гг. работы Эрвина Панофски открыли новую главу в искусствоведческих исследованиях. Его иконографические и иконологические работы углубили и расширили, в частности, представление о треченто. В интерпретации художественных произведений, наряду с изучением стиля, важная роль стала отводиться программе, иначе говоря, определенному заказчиком идейному содержанию, в котором нашли свое отражение философские, теологические и даже политические принципы эпохи. В 1930-е гг. с развитием социологических исследований на первый план выступает анализ общественного фона произведения
Анкетирование – форма проведения опроса, когда опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. Генеральная совокупность — это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. Вторичная совокупность (выборка) — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. 2. Процедурный раздел.2.1. Принципиальный план исследования 2.1.1. Характер исследования разведывательно–аналитический. 2.1.2. Тип исследования - описательный. 2.1.3. Используемые приемы - статистический сбор данных и анализ2.2. Процедура, намечаемая в ходе исследования.1) Определение духовных и материальных ценностей выбранных студентов.2) Определение взаимосвязи изменения системы ценностей в зависимости от возраста и пола. 2.3. Методы сбора информации. а) Основной метод – Опрос в форме анкетирования б) Вспомогательный метод - интервьюирование.2.4 Построение выборки исследования 2.4.1. Генеральная совокупность - 100. 2.4.2. Вторичная совокупность -28. 2.4.3. Единица наблюдения - студент. 2.4.4. Единица отбора – студент. 2.4.5. Исследование выборочное, трёхступенчатое (Выборка проходит по возрасту, полу и социальному положению). 2.4.6. Тип выборки – избирательная.2.5. Методы анализа информации: 2.5.1. Ручной метод 2.5.2. Корреляционный анализ каждого из компонентов полученной информации всего блока факторов.2.5. Рабочий план исследования. Таб. 1 № этапа Содержание Разработка программы исследования. 1 этап Определение объекта, предмета, задач Подготовительный. исследования, рабочих гипотез. 2 этап Проведение исследования.
ПРИНЦИПЫ МАНИПУЛЯЦИЙ В РЕКЛАМЕ Пальмировка: Обладание скрытой от потребителя (маркетинговое исследование) информации, тактический и стратегический расчет (программа) и др. Пассировка: Введение в заблуждение воспринимающего рекламу. Шанжировка: Фальсификация товара, услуг и т.Pп. 2.4. БЛЕФ В КОММЕРЦИИ И ТОРГОВЛЕ 2.4.1. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ Вопрос можно поставить так: "Что нужно знать коммерсанту и продавцу о блефе, чтобы реализация товара шла более успешно?" Искусственное введение в заблуждение покупателя, согласно автору, возможно благодаря: 1.PВнешности, общению и действиям коммерсанта. 2.PВнешней стороной товара. 3.PЗнанию информации о покупателе (например, знанию о незнании покупателя). 4.PПривлечению внешних сил: рекламы, "естественно и искусственно живой" рекламы (см. Реклама) и др. 5.PЗнанию свойств и характеристик товара (в том числе положительных) 6.PПсихологическим манипуляциям на одного и группу покупателей. Разберем подробнее каждый из этих пунктов. Согласно социологическим исследованиям автора, товары быстрее реализуются у коммерсантов внушительной внешности: аккуратно и современно одетых, хорошо пахнущих, словом, производящих впечатление цивилизованных людей и т.Pд
Министерство экономического развития и торговли РФ Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра социологии Программа социологического исследования на тему: «Выбор места отдыха в зависимости от социального положения» Автор: Стромская Ольга Павловна студентка 2 курса ФРГБиТ , 23 гр. Научный руководитель: Шульгин Вячеслав Иванович Москва 2003 Содержание программы:1. Методологический раздел программы. 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Проблемность ситуации. 1.3. Научная разработанность. 1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий. 1.5. Цель исследования. 1.6. Задачи исследования. 1.7. Предмет исследования. 1.8. Объект исследования. 1.9. Гипотезы.2. Методический раздел программы. 2.1. Методы сбора первичной социологической информации. 2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария. 2.3. Характеристика инструментария. 2.4. Выборка. 2.5. Метод обработки эмпирических данных. 2.6. Практическая значимость исследования. Приложения: 2.7. Анкета. 2.8. Рабочий план проведения исследования. 2.9. Библиография.3. Аналитический раздел. 1. Методологический раздел программы.1.1. Обоснование актуальности.
На этом характеристику объекта, пожалуй, можно закончить. Теоретическая часть курсовой работы – моё понимание использованных в течение работы терминов. Социологическое исследование – это инструмент изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных и качественных методов. Программа социологического исследования – это изложение основных задач исследования и предпосылок их решения. Основной раздел программы – теоретический, начинающийся, начинающийся с целеориентации исследования. В основе исследования лежит проблема, как область затруднений, предметный аспект проблемы – это определённая социальная, экономическая и т.п. задача; гносеологический аспект – осознание какой-либо общественной потребности и способов её решения. Объект исследования – область социальной действительности (социальный процесс, сфера жизни, общность), содержащая проблему. Предмет исследования – значимые стороны объекта, подлежащие изучению. Как правило, предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и включается в формулировку темы исследования. Описать проблемную ситуацию помогают предварительные или разведывательные исследования – интервью, анализ статистики и документов, мнение экспертов.
В свою очередь, описательное исследование предполагает получение более детальной характеристики состояния общественного мнения в единстве его рациональных, эмоциональных и волевых начал. Наконец, аналитическое исследование помимо описания состояния, элементов и свойств конкретного общественного мнения призвано дать ответ и на вопрос о том, каковы факторы, породившие именно такое мнение, и в какой степени оно выступает побудителем поведения людей. Далее. Если ограничиться одномоментным замером общественного мнения, достаточно проведения точечного исследования. Когда же надо получить сведения о динамике и тенденциях его развития, организуют повторные исследования. Заметим также, что цель оперативного изучения общественного мнения диктует выбор анкетного, группового или телефонного опроса в качестве метода получения первичной информации. Если же фактор времени не довлеет, наряду с опросом могут быть применены и другие методы сбора социологических данных. Перед окончательным выбором вида социологического исследования нелишним будет реалистично оценить и свои возможности, особенно глубину знаний методики, техники и организации, а также практические навыки. 2. Программа социологического исследования Программа содержит теоретическое обоснование методологических подходов и методических приемов изучения определенного явления или процесса.
Например, дисциплина труда: 1) Отношение к трудовым нормам 2) Отношение к распорядку 3) Прогул Операционализация понятий - исследователь должен изучить порядок исследования объекта. Дробление понятий на составляющие. Исследования объекта упираются в построение гипотез - обоснованное предположение о структуре социального объекта, о характере связей между элементами, о факторах, которые детерминируют связи. Правила исследования, предъявляемое к гипотезам: 1. Гипотеза не должна содержать не проверенных понятий. 2. Гипотеза не должна противоречить известным научным фактам. 3. Гипотеза не должна быть излишне сложной. 4. В гипотезе должны быть способы ее проверки. Все, выше перечисленное, составляет программу социологического исследования. Теперь обратимся к реализации этой программы. 3. Выборка. Выборка - часть генеральной совокупности, подмножество элементов, которое избирается для изучения. Генеральная совокупность - множество элементов, возможных социальных объектов, подлежащих изучению согласно гипотезам в рамках программы. Исследователь должен научиться сопоставлять генеральную и выборочную совокупности.
Представленную сущностную классификацию, можно использовать для характеристики любого социологического исследования. При этом нужно иметь в виду, что ее отдельные основания практически не зависят друг от друга. А для того чтобы описать то или иное конкретное исследование, нужно лишь выделить соответствующие ему элементы по каждому основанию. Например, социологическое исследование можно охарактеризовать как социально- экономическое, комплексное, точечное, разведывательное, аналитическое, коллективное, полевое, информационно обеспеченное, новаторское, прикладное, обобщающее и т. д. 2. Общая характеристика программы социологического исследования Как уже отмечалось, социологическое исследование — это сложный процесс познавательной деятельности, в ходе которого социолог (субъект познания) последовательно осуществляет переход от одних качественных этапов познания к другим, от непонимания сущности исследуемого социального объекта к получению необходимых и достоверных знаний о нем. Какой бы ни была специфика конкретного социологического исследования, оно всегда проходит определенные этапы. В социологии выделяют, как правило, четыре основных этапа социологического исследования, характеристика которых представлена в таблице 2.
В программе должно быть четко указано: Каков объект эмпирического исследования. Является исследование сплошным или выборочным. Если оно является выборочным, то претендует ли оно на репрезентативность. Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. Генеральная совокупность — это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. Вторичная совокупность (выборка) — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. Число единиц наблюдения, составляющих выборочную совокупность, называется ее объемом (объемом выборки). Существует ряд процедур осуществления выборки. o Исследователь обязан указать, сколько ступеней отбора применяется в выборке, какова единица отбора на каждой ступени и какой темп отбора применяется на каждой ступени. o Что является основой выборки (список, картотека, карта)? o Какова единица наблюдения на последней ступени выборки.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ Программа социологического исследования на тему: «Отношение российской молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам» АВТОР: СТУДЕНТ 2 КУРСА ФМТ гр.21Д МОСЕНДЗ ТАРАС ВЛАДИМИРОВИЧ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: доц. ПОТАПОВ В.П. г. Москва 2002 г Содержание программы1. Методологический раздел программы1.1. Обоснование актуальности 1.2. Проблемная ситуация 1.3 Научная разработанность 1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий 1.5. Цель исследования 1.6. Задачи исследования 1.7. Предмет исследования 1.8. Объект исследования 1.9. Гипотезы2. Методический раздел программы2.1. Методы сбора первичной социологической информации 2.2. Место, время проведения исследования, название инструментария 2.3. Характеристика инструментария (анкеты, кодификатора и т.п.). 2.4. Выборка 2.5. Метод обработки эмпирических данных 2.6. Практическая значимость исследованияПриложения:2.7. Анкета 2.8. Рабочий план проведения исследования 2.9. Библиография 3. Аналитический раздел 1. Методическая часть. 1. Обоснование актуальности.
Тюменский государственный университет Экономико – правовой факультет Социологическое Исследование тема: Подверженность молодёжи к вредным привычкам выполнили: студенты 964 группы Грехов А.В. Матвеев С.Ю. Пилипенко Д.Д. Шабашов Д.Л. проверила: Евдокимова Н.В. Нижневартовск 1998 Программа социологического исследования. I. Теоретическая часть. 1. Описание проблемной ситуацииВ жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. По статистическим данным распространение вредных привычек в большом масштабе, в отельных странах, связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и не совершенностью политического и экономического механизма. По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества.
Новый закон, как и прежний, продекларировал, что нарушение его требований влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несмотря на продолжающуюся закрытость от граждан государственных ресурсов и тотальную открытость сведений о гражданах на «черном рынке» информации нам неизвестно о случаях наступления такой ответственности по прежнему закону. Должностной регламент ведущего специалиста-эксперта Управления социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском районе предъявляет квалификационные требования и определяет должностные обязанности специалиста-эксперта. В работе использована справочно-правовая система «Консультант Плюс». Вышеуказанные законы и подзаконные акты составили нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы. 4.4 Программа социологического исследования информационного обеспечения Управления социальной защиты Министерства социальной защиты РТ в Нижнекамском муниципальном районеОбоснование проблемы исследования.
Второй раздел называется «Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего». Данный раздел включает два подраздела, в которых проводится анализ проблем препятствующих формированию положительного имиджа, исследование имиджа муниципального служащего на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района». Третий раздел называется «Формирование имиджа муниципальных служащих: практический опыт и рекомендации». Данный раздел состоит из двух подразделов, в которых анализируется отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа, и разработана Памятка для муниципального служащего. Четвертый раздел называется «Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы» и включает пять подразделов. В заключении подводятся все итоги выпускной квалификационной работы в соответствии с целями и задачами, поставленными в начале работы. В работе имеются приложения. В Приложении А представлены результаты социологического исследования в городе Нижнекамск. В Приложении Б – элементы программы социологического исследования.
Указанный срок не может превышать три месяца. Раздел 4. Социологическое обоснование Программа социологического исследования формирования имиджа муниципальных органов власти Обоснование проблемы. Муниципальное управление, представляет собой публичную власть, которая на управленческом уровне приближена к повседневной жизни людей. Такая близость предоставляет возможность муниципальным органам власти непосредственно воздействовать на местное сообщество и наоборот. В связи с этим, именно местный уровень является наиболее притягательным для распространения манипулятивных технологий управления, ставших в последнее время основным средством реализации власти. Манипулятивную технологию управления муниципальных органов власти можно определить как совокупность последовательных операций и процедур, осуществляемых данными органами тайно (скрыто) для достижения собственных целей, маскируя их, и выдавая за интересы местного сообщества . В качестве наиболее универсальной манипулятивной технологии является преобразование и распространение тех или иных образов в зависимости от поставленных целей и задач.
Основные виды анкетирования: По объему (сплошное, выборочное). По способу заполнения (прямое (заполняет сам респондент), косвенное (заполняет социолог)). По способу общения: очное (индивидуальное (один на один), коллективное), заочное (почтовое, раздаточное, электронное, прессовое). 4.1 Основные этапы соц. исследования. Разработка программы социологического исследования (см. п. 2.1). Разработка методик сбора эмпирического, социологического материала (составление опросных листов, вопросов, интервью, анкет). Проведение пилотажного (пробного) опроса, цель которого – состоит в проверке разработанных методик социологического исследования на надежность Полевая стадия социологического исследования. Проведение социологического опроса непосредственно с респондентами, в соответствии с научно обоснованной выборкой социологического исследования. Техническая обработка собранного материала, заключающаяся в подсчете показателей по различным вопросам и т.д. Анализ обработанного материала, составление таблиц, графиков и диаграмм, написание текстового отчета о полученных результатах.
Конфликтология: учебник. Аллахвердова О.В. и др. Кричевский Р.Л. и Дубовская Е.М. Психология малой группы. Психологический журнал. № 3. 1985 год. Левкович В. П., Зуськова О. Э. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов. Психологический журнал. № 6. 1980 г. Проблема конфликта в западной социальной психологии. А. И. Донцов, Т. А. Полозова. Робер М.-А, Тильман Ф. Психология индивида и группы. Хасан Б. Н. Психология конфликта и переговоры. М. - 2001. Хасан Б.Н. Конструктивная психология конфликта. М. - 2000. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ На тему: «Конфликты в семье» 1. Анализ ситуации в исследуемой области. Постановка проблемы. Конфликты в семье как в малой группе основанной на браке и родстве обусловлены действием разнообразных факторов бытового, социально-психологического и личностного порядка. На основе чего могут возникать конфликты в семье? Уменьшение числа детей в семье и наличие в ней нередко единственного ребенка способствует возникновению некоторых конфликтных ситуаций, связанных с заострением внимания родителей на вопросах воспитания и ведущей роли в них со стороны одного из родителей, использования ребенка как единственного аффективно воспринимаемого критерия социально-психологической детерминации жизненных ценностей21.
![]() | 978 63 62 |