телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Рыбалка -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Философия

Уроки священного писания

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Но стихи 1-й и 2-й главы 2-й говорят, что Моисей был первенцем. Чудесное спасение Моисея известно. Но как мог спастись Аарон? Моисей назвался братом Аарона, чтобы скрыть свое истинное происхождение. То, что Моисей не принадлежал к роду Израилеву, показывают еще два момента. Первый. Во время перехода через пустыню евреи питались манной, которая падала с неба. Скорее всего, по договору с фараоном, Моисею каждую ночь тайно доставлялась еда. Но они стали жаловаться на то, что нет мяса. И здесь Моисей обращается к Богу: "И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его? откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса". . После внесения соответствующих изменений в договор, фараон изменил ежедневный рацион: евреи получили перепелов. Второй. После достижения земли обетованной, евреи отказываются входить в нее, ибо за нее придется воевать. А воевать никому не хочется. За это разгневался на них Господь. "И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его". . Здесь, еще раз отмечается, что Моисей – не из евреев. Господь предлагает истребить народ сей и произвести новый народ от самого Моисея. Но Моисей просит не делать этого ибо: ".и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне". . Господь прощает народ Израилев, но назначает и наказание за отказ войти в землю обетованную. ".не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам,

Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели, а ваши трупы падут в пустыне сей; а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне; по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною". . И самому Моисею запрещено ступать в землю обетованную. Причина здесь может быть только одна – Моисей не из рода Израиля. Подтверждение этому находим и в Евангелии от Матфея. В самом начале повествования приводится родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова. Здесь дается цепочка от Авраама до Иисуса и в ней нет Моисея. Моисей, как сын фараона, был весьма образован. Он знал, как руководить народом, как привести его к послушанию и, главное, как научить его законам. Не мог Моисей не знать и "Исповеди отрицания" из Египетской "Книги мертвых": Я не поступал несправедливо ни с кем Я не убивал людей Я не творил зла вместо справедливости Я не знаю нечего, что нечисто Я не притеснял бедного Я не делал того, что мерзко богам Я не оскорблял слугу перед хозяином Я не причинял никому страданий Я никого не заставлял плакать Я не убивал и не заставлял убивать Я никому не причинял боли Я не уменьшал жертвенную еду в храмах Я не мужеложествовал Я не уменьшал меры зерна Я не убавлял меры длины Я не покушался на чужие поля Я не утяжелял гири весов Я не облегчал чаши весов Я не отнимал молока от уст младенца Я не уводил скот с его пашен Я не ловил птиц богов, не удил рыбу в их водоёмах Я не задерживал воду в её время Я не строил запруд на текущей воде Я не гасил огонь в его время Я не удалял скот от имущества бога Я не задерживал бога при его выходах Я чист, я чист, я чист Папирус Ани. ХIХ династия. Лондон, Британский музей (перевод из "Книги мёртвых". Чегодаев, 1994 г. ). Поэтому не трудно было Моисею получить от Господа и 10 заповедей: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Но Бог есть единство Бытия (воды) и Святого Духа. В остальное Ему не пристало вмешиваться. Остального для Него просто нет, и остальное Он уже знает. И то, что свет хорош, Он всегда знал, ибо Он – Всезнающий. И не может быть, чтобы Он "увидел", ибо для этого надо посмотреть со стороны, в том числе и на самого себя. Увидеть, значит различить границы. А это нарушение принципа безграничности и единства Бога. Он Един и Безграничен. То, что Бог всезнающ, означает, что у Него нет знания, ибо знание есть сохраненная и переведенная в знаковую форму абстракция. Бог, по определению, не может знать, т.к. знание предполагает наличие чего-то вне знающего, наличие чего-то, что имеет границы. А Бог един и безграничен. Это значит, что для него нет частей, нет абстракций, нет знаний. И на себя со стороны посмотреть Он не может, ибо это опять нарушило бы принцип его единости. Двух богов нет. Но и самого человека еще нет, ибо он еще не увидел себя. Поэтому говорится, что увидел Бог. Но Бог увидел не в обычном понимании "видеть", а ".увидел Бог свет, что он хорош". Различать добро и зло, различать, что хорошо, а что не хорошо – это способность только Бога и именно об этом видении здесь говорится. А человек, получив новое качество (свет), стал видеть, различать нечто вне себя, получил независимость от внешнего. Но самого человека, по хронологии первых стихов, еще нет, т.к. нет еще человека, который бы уже распознал, увидел самого себя. Но уже есть человек, который может с помощью света (сознания) различить границы земли и неба. Так появляются, сотворяются земля и небо. С помощью света расколол человек Бытие и различил, увидел Мир в границах его и Ничто за этими границами. Эти границы получают свое название – твердь: "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. . Итак, отделена вода от воды. А что означает "вода от воды"? Ясно только, что что-то разделено. Разделено после появления света. Разделено, различено то, что не было различимо до появления света. И только теперь появляются понятия "над" и "под". Это еще раз подчеркивает то, что Дух Божий носился над водами не в буквальном смысле. И вода, и Дух Божий – едины, и они оба едины с Богом. До появления света не была еще разделена вода, неразличимы были земля и небо, т.е. Мир и Ничто. Твердь и есть та граница, что разделила Мир и Ничто после того, как появился свет, т.е. способность абстрагировать. Можно сказать, что граница между небом и землей была и раньше, но она не была видна. Понадобился свет (способность абстрагировать), чтобы различить твердь. И именно об этом свете, пойдет в речь дальнейшем, когда станут говорить и о конце света. До появления тверди были вода и вода; неразличимы были земля (Мир) и небо (Ничто); все было единая первичная вода (Бытие). Через свет произошло рождение Мира (земли) и Ничто (неба), наблюдаемого и ненаблюдаемого. Но через свет произошло рождение из воды и самого наблюдателя – Человека. Ведь увидеть Мир в границах его, за которыми Ничто, можно только будучи вне и этого Мира, и этого Ничто. Нужно выйти из воды. Для сравнения, то же в Коране в суре 25, не случайно названной "Различение" (Аль Фуркан): "Он – Тот, кто в путь пустил два моря:/ Приятное и пресное – одно, / Соленое и горькое – другое.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Радостная весть

Мы все - не только духовно одно, но и кровно одно. Мы кровные родственники, от одного корня, говорящие на разных языках, живущие на разных концах земного шара, имеющие разную историю, - от одного корня мы братья и сестры. Вы думаете, это легко было тогда утверждать? Тогда, когда были написаны эти строки, тысячи лет тому назад? Конечно, нелегко. Ведь и сегодня люди еще не доросли до этой древней истины. И пусть наука, этнография, антропология, подтвердили библейское учение о единстве рода человеческого. Но и сегодня, когда эта наука достигла больших результатов, оказывается, уроки Священного Писания отнюдь не устарели, и расовые и национальные конфликты продолжают бушевать. Несмотря на всю, казалось бы, архаичность этих сказаний, они являются вечным откровением, в котором каждый век может найти для жизни непреходящую мудрость. И, наконец, завершается все это сказанием о башне. Как объединить людей, когда они уже имеют разные языки, имеют разные традиции и обычаи, разный темперамент, разный облик? Есть два пути: взаимопонимание и братство, но есть и насильственное соединение

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Чтение Библии ис- пользовалось для обучения грамоте. Прописи, которые предлагались детям при овладении письмом, также состояли из изречений Священ- ного Писания. Одним из предметов было устное катехизическое изу- чение догматов веры и обязанностей христианина. В качестве руко- водства опять давали Священное Писание, в частности уроки для изучения на память. Таким образом, первые детские ощущения, мысли начинались со "Слова Божия". Причем детская душа привыкала к это- му благочестивому занятию и предпочитала его другим. Изучение Библии предпочиталось другим предметам. Священное писание было первой учебной книгой, так что церковные писатели, характеризуя христианские училища называли их училищами Священного писания. "Если вы хотите, чтобы ваши дети слушались вас, то приучайте их к слову Божию. Душа, предназначенная быть храмом Божиим, должна приучаться и слушать и говорить только то, что возбуждает страх Божий" - отмечали учителя Церкви [Христианское воспитание детей, изд. Московской Синодальной типографии. - М.: Синодальная типог- рафия, 1903 г., с.13]. Помимо божественных книг, предлагалось знакомить детей с со- чинениями Святых Отцов.

Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пленка для ламинирования, A4, 216x303 мм, глянец, 100 листов.
Используется для защиты документов от влаги, загрязнения, механических повреждений, придания жесткости и яркости. Обладает высокой
923 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Кружка двойная "Сердце красное".
Две керамические кружки высокого качества исполнения, покрытые красной глазурью. Размер 1 кружки: 12х10х8 см.
566 руб
Раздел: Кружки
 Пастырское богословие, т.2

Углубиться со всем тщанием в психологию Авраама и в сокровенный смысл событий его жизни и значит лучше понять и усвоить и образ самого патриарха, и позаимствоваться от него благодатной силой его глубокой веры и любви к Богу. На уроках Священного Писания, изучая 2–ую главу Послания апостола Павла к евреям, учащийся все то, что сказано у Апостола об Аврааме (ст. 89) свяжет в одно целое с тем, что запечатлелось у него на сердце при изучении библейской истории об Аврааме. И этот величественный образ ветхозаветного патриарха еще глубже войдет в его душу, благодатно питая и умудряя ее. Праведный Иов, ветхозаветный страдалец, учитель терпения и упования на Бога, уже самым местом гноища своего и скорбными звуками (в беседе с друзьями) голоса своего, также при внимательном проникновении во все обстоятельства жизни и в психологию его, вселяет в душу учащегося дары терпения, смирения и великого упования на Бога. И учащийся, изучая Священное Писание Нового Завета и слушая призыв апостольский «к терпению», «смирению», «надежде на Бога» (Иак. 4,6; Петр. 1,3; Рим. 12,12) непроизвольно вспоминает ветхозаветного терпеливца (Иак. 5,11), чтобы увидеть в нем пример стяжания указанных Апостолами добродетелей и вновь духовно укрепиться и умудриться им

скачать реферат Переложение 143 псалма В.К.Тредиаковским и Ф.Н.Глинкой

Божественное и лирическое начала при этом дополняют друг друга. И здесь, конечно, поэт подражал Священным Писаниям, ибо в них всякое повествование, всякая история имеют не только исторический и священный смысл, но и содержат поучительность, урок для всякого ныне живущего. " Книга псалмов, – указывал Евфимий Зигабен – это общедоступная лечебница, где излечивается всякая болезнь, – это верное врачебное средство; и что весьма достойно удивления, так это то, что слова ее приличествуют всем людям – особенность, свойственная одной этой книге. И действительно, нет в людях ни такого действия, ни такого намерения, ни такой страсти, ни такого помышления, против которого не нашел бы здесь кто-либо врачевания. Подлинно она представляет изобилие всякого созерцания и правил жизни; это общественная сокровищница наставлений, содержащая в себе при этом только то, что полезно. Ведь она и раны – уже застарелые – излечивает, и человеку только что раненому доставляет быстрое облегчение от боли; вместе с тем она предохраняет также от повреждений неповрежденное еще и вообще уничтожает всякое страдание; и все это совершается в соединении с каким-то отрадным успокоением и благоразумным ласканием, чтобы посредством ласковости и мягкости речи, когда за этою ласковостию и мягкостию для нас становится как бы незаметным слышимое нами, мы восприняли в себя пользу от этих слов.

 Газета Завтра 935 (42 2011)

Несун оказался самым страшным оружием холодной войны только благодаря ему капитализм победил, а социализм проиграл. Не исчез несун и при капитализме несунами были и президент Мубарак, и президент Маркос, выкачавшие многие миллиарды из своих стран и народов, и унесшие их в швейцарские банки. "Кризис Несуна" обострился с Ливийской войной. Как призрак Отца перед Гамлетом, дух Каддафи появляется в кабинетах президентов и менеджеров. Ливийский лидер собрал внушительное состояние для себя, для семьи и для своего народа, разложил его по разным банкам и фондам, но, как выяснилось, он напрасно старался. С тем же успехом он мог вместо долларов и евро собирать опавшие листья клена. Одним мановением руки американцы и их союзники заморозили его депозиты, а потом распилили и украли их. Для отвода глаз они передали часть произвольно выбранным ливийцам ("повстанцам"), а часть использовали для оплаты собачьего корма, посланного голодающим жителям Триполи. Даже с учетом стоимости бомбежек, дело того стоило. Ливийская война была грабежом в особо крупных размерах, и она преподала урок Священного Писания несунам: "Не копите себе сокровищ в западных банках, где их непременно найдут и отберут"

скачать реферат Храмы и приходы Приморья

В воскресных школах дети кроме Священного Писания изучают историю Православного Приморья и получают навыки научно- исследовательской деятельности. Особой популярностью пользуются у учащихся экскурсии на природу и по историческим местам. В дни каникул дети вместе с учителями и родителями совершают паломничества по храмам и монастырям Приморья и России, где наравне со взрослыми несут посильные послушания. Дети воскресных школ - желанные гости в госпиталях, больницах, домах для престарелых и инвалидов: они не только часто выступают там с концертами, но и помогают в уходе за тяжелобольными. Для организации летнего досуга детей из воскресных школ организуются палаточные лагеря отдыха на природе, где соседствуют молитва и созидание. В 1997 г. при Свято-Никольском кафедральном соборе по благословению правящего архиерея была создана первая церковно-приходская начальная школа. Возглавил ее протоиереи Игорь Талько. В школе 30 учащихся. Кроме общеобразовательных предметов, дети изучают Закон Божий и историю Православного Приморья. Проводятся дополнительные уроки физкультуры.

скачать реферат Духовная речь

Духовная речь включает тексты на русском староцерковнославянском языке (например, Священное Писание, молитвы, псалмы) и речевые произведения на современном русском литературном языке (например, проповеди, церковные послания иерархов и т.д.), поэтому специфика ее речевой организации заключается в особом соотношении и взаимодействии элементов двух языковых систем – древней и современной. Система языковых средств духовной речи пронизана архаичными компонентами всех уровней, которые в сочетании с единицами современного русского литературного языкам создают ее стилистическое своеобразие. Прежде всего, это лексические единицы – славянизмы и церковнославянизмы, например: богоусыновление; многотрудная, многоскорбная и многоплодная жизнь; богоизбранный; милосердие; врата Великого Поста; Божие повеление; агнец Божий; вознесет вас; великий терпеливец; возвеселися таинственно; отверзал очи слепым; светосияние; снегосветлая одежда; благодеянеие; благобытие; славолюбие, восчувствовал и т. п. На морфологическом уровне к числу архаичных элементов речевой организации современной духовной речи следует отнести императивные формы, представляющие собой соединения спрягаемой формы глагола в 3-м лице единственного числа с синтаксической частицей да, например: .ну да не будет сего/.; .это вот/ да будет/ уроком для всех/.; .сей день/ воскресения Христова/ да пусть будет для нас/ днем радости/.

скачать реферат Немного об астрофизике

Как писал поэт: "Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии ". За пределы материального мира можно выйти, опираясь на "Священное Писание". Но оно сегодня находится вне рамок науки и образования, в противоположность, например, атеизму – той же вере, но вере чисто негативной, ничего не привносящей в наши знания, нашу культуру, кроме отрицания Бога. Из вышесказанного следует, что максимум возможного для науки в этой области – создание гипотез. Современный учебник астрономии отводит значительную часть своего объема под эти гипотезы. Возникает вопрос – зачем? В учебниках по физике не освещено множество важных и интересных вопросов. Количество часов на ее изучение сокращается (за исключением школ с углубленным изучением точных наук), рассматривается проект об исключении из программы физики, химии, биологии, как отдельных наук и замена их естествознанием с маленьким числом часов. Опять нам поможет история. Повторим знакомый урок. В советское время целью изучения физики в школе, как впрочем, и других наук, было формирование материалистического мировоззрения.

скачать реферат Программа по рисованию

V год обучения (10-11 лет) Пояснительная записка На V году обучения продолжается выполнение работ IV года. Принципиально новой является работа пером. Учащиеся выполняют некоторые рисунки пером и тушью с использованием штриховки. Урокам рисования помогают уроки каллиграфии, на которых в это время дети прописывают пером буквы кириллицы и изречения из Священного Писания. Содержание программы V год обучения полностью совпадает с содержанием IV года. Разница состоит лишь в том, что для срисовывания используются новые открытки с объемным изображением, по-прежнему, предпочтение отдается изображению красивых цветов и храмов. Открытки прошлого года раздаются ученикам, которые не смогли справиться прежде с объемным рисунком. К концу V года дети должны научиться выполнять те же работы, что к концу IV класса, но на более высоком уровне. Отдельные учащиеся должны изготовить книжечки. ("Азбука", "Пословицы", "Изучения из Священного Писания", книжечки с фольклорными текстами). VI год обучения (11-12 лет) На VI году обучения наиболее способные дети начинают работать акварелью.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Сумка складная "Mini maxi shopper" (spots navy).
Стильная и практичная сумка для покупок. Экологичная альтернатива одноразовым пакетам. - компактно сворачивается и фиксируется резинкой
550 руб
Раздел: Хозяйственные
Электрическая гирлянда "Занавес".
Размер: 2x2 м + 1,5 м свободного провода до розетки. 272 лампочки. Цвет провода и плафонов лампочек: белый. Свет: белый, теплый.
813 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
скачать реферат Что есть любовь?

Что есть любовь? Свящ. Максим Козлов 1. Что надо сделать, чтобы попасть к Богу? – Что надо делать? Господь так говорит: "Кто любит меня, тот заповеди Мои соблюдает". Вот путь, по которому можно идти к Богу. Только если мы будем исполнять не просто как обещание, как когда-то пионеры обещали: будем делать то-то и то-то, как учит коммунистическая партия, как завещал. и так далее. А будем любить сами эти заповеди именно потому, что они учат нас любить Бога, Христа, ближних. Если мы будем не просто урок отрабатывать, как наемники и рабы, которым страшно погибнуть, а с радостью из-за любви – то этот путь приведет нас ко Христу. 2. Зачем миру любовь? – В Священном Писании есть такие слова: "Бог есть любовь". Поэтому любовь есть некоторое свойство Божие, которое говорит нам о том, ради чего мир был создан. Он был сотворен не как какой-то Божественный эксперимент, не было никакой материи, Вселенной, ничего не было, а Господь ее зачем-то создал в порыве такого экспериментаторства. Мир был создан Божией любовью для того, чтобы человек, как венец этого творения, смог в ответ Богу принести свою любовь, потому что это чувство всегда стремится к взаимности.

скачать реферат Петр Великий

Если обучение царя Алексея Михайло­вича проходило под руководством деда, патриарха Филарета, и боярина Бориса Морозова — людей образованных и искушённых в книжной премудрости, а наставником Фёдора и Софьи был Симеон Полоцкий — выдающийся писатель, педагог и учёный монах, то в учителя к Петру определили ничем не примечательного дьяка Никиту Моисеевича Зотова. Недостаток образованности, однако, искупался тем, что, будучи человеком терпеливым и добрым, Зотов не только не стремился подавлять природную любознательность и непоседливость царственного отпрыска, но и сумел завоевать доверие царевича. К тому же, как того желала царица Наталья, он «ведал Божественное Писание», изучению которого уделял основное внимание в занятиях с Петром. Уже взрослым царь вспоминал эти уроки и мог свободно цитировать Священное Писание или спорить о толковании того или иного места в Евангелии. Зотову вменялось в обязанность воспитывать у мальчика царственную величавость и статность. Но «дядька» и не пытался принуждать бойкого, подвижного ребёнка к многочасовому восседанию с прямой спиной на стуле для выработки привычки к трону.

скачать реферат Готические соборы Франции

Они будто вобрали в себя мир средневекового города. Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены Пространство собора — с мно­гочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, лью­щимся сквозь стекла витражей, — создавало образ небесного мира, воплощал мечту о чуде. На фасадах соборов варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические декорации, детали — узорные вимперги, фиалы, краббы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную символическую систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения готической пластики - декор, статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством.

скачать реферат В.В.Докучаев

Времена менялись, в народе стала распространяться грамотность, а с ней и свободомыслие, сомнения в верности церковных догм. Надо было противодействовать этим новым веяниям, умело доказывая истины священного писания, а не просто бубнить и повторять их на разные лады без толку и смысла. Требования были новые. А обучали в семинарии, в бурсе, по старинке. Царила зубрежка. Требовалось пересказывать прочитанное назубок, слово в слово, автоматически. По словам прошедшего бурсу писателя Н. Г. Помяловского, «главное свойство педагогической системы в бурсе — это долбня, долбня ужасающая и мертвящая. Она проникала в кровь и кости ученика. Пропустить букву, переставить слово считалось преступлением». Вообще-то само по себе духовное образование вовсе не было бестолковым. Бурсакам преподавали не только различные церковные премудрости или священную (библейскую) историю, толкования священного писания. Их обучали языкам и целому ряду наук. Только вот главное было не в том, чему обучали, но как обучали! Нравы бурсы были жестокие. Доводилось отведывать «майских» (то есть розг) и безо всякой провинности, по причуде пьяного учителя, и во время «великих сечений», когда наказывали всех без разбора.

скачать реферат Лекции по истории

Основные цели: смягчить долговое рабство, сохранить военные поселения, охрана фискальных резервов, военных контингентов. ЭКОHОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВHЕЙ ИHДИИ Особенности Индии является раннее деление населения на касты. Религиозным долгом и обязанностью шудры является служение брахманам, кшатриям и вайшиям. Дело брахмана- хранение и защита священного писания, кшатрия - управление и война, вайшия - материальное обеспечение брахманов и кшатриев. Наиболее яркое выражение экономическая мысль нашла в Законах Ману, они составлялись на протяжении нескольких столетий (Индия I тысячелетие до н.э.) и являются сводом благочестивых предписаний, которые приписываются Ману мифическому прародителю людей. 1. Рабство - нормальное явление, и существует семь случаев превращения человека в раба: плен; содержание или рождение в доме господина; покупка; дарение; передача по наследству; в силу наказания. Допускалось долговое рабство: "пусть должник уплатит долг даже работой, если он равной или более низкой касты". Рабство выдается за социальную систему, установленную самим богом.

Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
337 руб
Раздел: Прочее
Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3376 руб
Раздел: Шары для бассейна
Доска гладильная "Ника Н7", 1220x380 мм.
Весь модельный ряд гладильных изготовлен из облегченной мебельной трубы, рабочая поверхность изготавливается из фанеры и имеет форму
1258 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Краткие лекции по истории политических и правовых учений (к зачету-тестированию)

Потитко-правовая идеология Древней Индии (брахманизм, буддизм) 4 касты («варны»): брахманы – из уст мирового бога (воспитание ), кшатрии – из рук (управление государством, война), вайшьи – из бедер (обеспечение деятельности брахманов и кшатриев, ремесло ), шудры – из ступней (обслуга, грязный труд). Рабы – не люди, а орудия труда. Если человек не исполняет свои обязанности («дхарму») по этой иерархии, то следует наказание («данду» - палка). Если исполняет то - ? Путиль: «Из четырех видов узаконения дхармы – обычая, священного писания, судебного решения, царского указа – высшим является, при коллизии их норм, царский указ». В брахманизме приоритет явно у священного писания, т.е. вышеприведенное высказывание – явно отход от брахманизма. Логика приоритета священного писания четко следовала из иерархии (см.выше). «Будда» - просветленный. Основная цель – достижение состояния «нирваны» - высшего состояния духа – достигаемого через ограничение/отказ от желаний (именно неисполнение которых и вызывает основные страдания). «Я не называю человека брахманом только за его рождение или за его мать» - идея духовного равенства, каждый творит свою судьбу. «Насилие не уничтожает насилие, но отсутствием насилия уничтожается оно», (или «ненависть» вместо «насилие»). Т.е. идея: увеличение насилия вызывает его встречный рост.

скачать реферат Искусство Древней Руси

Как и в области музыкально-певческой культуры, элементы теат-ральной культуры пыталась использовать в своих интересах церковь. В богослудения вводились некоторые «действа» - представления отдель-ных сцен из «священного писания». К XVII в. русская музыкальная культура имела устойчивые многове-ковые традиции. Как и другие области народного творчества, она была безымянна. Существовали местные певческие школы со своими особен-ностями «роспевов». Но повсюду господствовало хоровое многоголосие, столь характерное для русской народной музыки. Народные песни были богаты и жанровым разнообразием, и мелодичностью, и глубокой выра-зительностью, с огромной силой передающие самые различные психоло-гические состояния человека. Особенности народного хорового твор-чества были восприняты в немалой степени и церковной музыкой. XVII в. оказался переломным и для развития русской музыки. Подоб-но тому как в зодчестве все больше распространялось стремление к на-родной декоративности и церковные здания «обмирщались» в своем об-лике, так и церковная музыка в XVII в. становилась более пышной, отка-зываясь от прежней канонической строгости и суровости.

скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

И так же засияли они при свете лампады в крестьянской избе, просветляя своими посулами, всей своей утешительной гармонией каждодневной жизнь русского человека, в его заботах, раздумьях и тяжелом труде. А русская того времени, жизнь жестокая и бесправная, требовала какого-то утешения. Нет сомнения, красота иконы, столь созвучная красоте сокровенной мечты об упорядоченном, справедливом мире, подчас скрашивала эту жизнь. Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль,  чем  живопись современная,  и этой ролью был определен ее характер.  Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала  представление  о том,  что задача живописи - "воплотить слово" воплотить в образы христианское вероучение.  Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское "слово". Прежде всего это Священное Писание,  Библия ("Библия" по-гречески - книги) - книги,  созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа. Воплотить слово, эту грандиозную литературу, нужно было как можно яснее - ведь это воплощение должно было приблизить человека к истине этого слова,  к глубине того вероучения,  которое он исповедовал.  Искусство византийского, православного мира – всех стран,  входящих  в  сферу культурного и вероисповедного влияния Византии,  - разрешило эту задачу, выработав глубоко своеобразную  совокупность  приемов,  создав  невиданную  ранее и никогда больше не повторившуюся художественную систему, которая позволила  необычайно полно и ясно воплотить христианское слово в живописный образ.

скачать реферат Библейские сюжеты в живописи

Исполнившись радости, он усадил их под сенью Мамврийского дуба, велел жене своей Сарре испечь из лучшей муки пресные хлебы, а отроку слуге - заколоть нежного тельца. Именно этот библейский рассказ лег в основу иконографии Троицы. Она изображается в виде трех ангелов со странническими посохами в руках. Ангелы торжественно восседают за столом, уставленным яствами. Вдали виднеются палаты Авраама и легендарный Мамврийский дуб. Благочестивые Авраам и Сарра подносят крылатым странникам угощение. В иконе Рублева поражает необыкновенная простота, “немногословность”, с какой воспроизведено библейское событие. Из ветхозаветного рассказа художник выбрал лишь те детали, которые дают представление, где и как происходило действие,– гора (символ пустыни), палаты Авраама и Мамврийский дуб. Подобную смелость в отношении к священному тексту напрасно искать в более ранних иконах. Древнерусская живопись, прежде без рассуждений следовавшая за священным текстом, ставившая своей задачей дать зримый образ всего, о чем повествуют Библия и Евангелие, в лице Рублева пренебрегла буквой Священного писания и попыталась раскрыть его философский смысл.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.