телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Философия

Вопросы и ответы к экзамену по дисциплине «Социология»

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Социальное планирование развито во всех странах мира, независимо от социальных систем. Оно охватывает самые широкие области, начиная от определенных процессов жизнедеятельности мирового сообщества, отдельных регионов и стран и кончая социальным планированием жизни городов, сел, отдельных предприятий и коллективов. Социология, несмотря на личные установки ученых-социологов, выполняла и продолжает выполнять идеологическую функцию. Результаты исследований могут использоваться в интересах каких-либо социальных групп для достижения ими определенных социальных целей. Социологическое знание зачастую служит средством манипулирования поведением людей, формирования определенных стереотипов поведения, создания системы ценностных и социальных предпочтений и т. д. Но социология может служить и улучшению взаимопонимания между людьми, формированию у них чувства близости, что в конце концов способствует совершенствованию общественных отношений. В этом случае говорят о гуманистической функции социологии. 2. Структура социологии, ее место в системе других наук. Социологическое знание имеет свою достаточно сложную, многоуровневую структуру, обусловленную различием ракурсов и уровней изучения соц. явлений и процессов. Социология, например, исследует эти явления и на уровне общества в целом, и на уровне более или менее широких соц. общностей или отдельных сфер общественной жизни и их взаимодействий, и на уровне личности, межличностных взаимодействий. Это дает объективное основание для подразделения социологии на след. составные части: 1.общая социология как макросоц. исследование, направленное на выяснение общих закономерностей функционирования и развития социума как целого; 2.социология среднего уровня как исследования меньшей степени общности, направленные на изучение закономерностей действия и взаимодействия отдельных структурных частей соц. системы; 3.микросоциология, изучающая соц. явления и процессы сквозь призму действия и взаимодействия отдельных людей, их поведения. В зависимости от уровня получаемого знания социологические исследования делятся на: -- теоретические (решающее значение имеет глубокое обобщение накопленного фактического материала в области соц. жизни); -- эмпирические (в центре находится само накопление, сбор фактического материала в указанной области и его первичная обработка, включая и начальный уровень обобщения). Эмпирическое и теоретическое – двуединые стороны целостного исследования соц. явлений, постоянно взаимодействующие, дополняющие и взаимообогащающие друг друга. В зависимости от целей и задач, ставящихся перед социологическими исследованиями различают -- фундаментальную (исследования, направленные на построение и совершенствование теории и методологии, на обогащение основ самой социологической науки) и -- прикладную (исследования, направленные на изучение практических вопросов преобразования социальной жизни, на выработку практических рекомендаций в этой области) социологию. От социологических исследований следует отличать социальные исследования. Второе шире первого. Социологические исследования составляют ядро более широких соц. исследований как общечеловеческих исследований.

Слово социология, обозначающее область научного знания, было введено в научный оборот французским мыслителем О.Контом в 30-х годах прошлого столетия в его работе «Курс позитивной философии». О.Конт в своих работах проводил аналогию между социальными явлениями и явлениями, наблюдаемыми в физике, химии, медицине, что ставилось под сомнение и критиковалось уже при его жизни. «В его понимании социология была равнозначна обществознанию, включающему в себя все, что относится к обществу. Философия О.Конта получила название «позитивизм». Провозглашенная им «позитивная философия» сводилась к задаче простого суммирования общих выводов отдельных частных наук. Этот же принцип распространялся Контом и на социологию, роль которой он определял задачами наблюдения фактов и процессов общественной жизни, их описания и систематизации.» Историческая и научная роль О.Конта состоит прежде всего в том, что проблему изучения общества и взаимосвязей внутри него он поставил в рамки определенной науки, которую назвал социологией. Хотя он не смог определить достаточно четко предмет новой науки и найти научный метод, позволяющий всесторонне изучать закономерности общественного развития. Настоящее развитие и признание социология получила только тогда, когда были разработаны и сформулированы основные научные концепции и появилась возможность создания теоретических основ изучения социальных явлений. Это классический период развития социологии. Здесь можно отметить трех выдающихся мыслителей, живущих в период с середины XIX и до начала XX века. Это немецкие ученые Карл Маркс и Макс Вебер, а также француз Эмиль Дюркгейм. К.Маркс впервые представил общество как продукт исторического развития, как динамично развивающуюся структуру. Он обосновал возникновение социального неравенства и проанализировал социальные конфликты как явления, необходимые для общественного развития и прогресса. М.Вебер разработал общественную социологическую теорию. Одним из центральных пунктов теории явилось выделение им элементарной частицы поведения индивида в обществе – социального действия, которое является причиной и следствием системы сложных взаимоотношений между людьми. При этом общество представляет собой совокупность действующих индивидов, каждый из которых стремится к достижению своих собственных целей. Действия отдельных индивидов кооперируются, на основе этой кооперации образуются ассоциации (группы или общества). Э.Дюркгейм – основатель французской социологической школы. Он стремился прежде всего к автономии социологии, отделению ее предмета от предмета других наук об обществе, а также к объяснению всех феноменов общественной жизни исключительно с социологических позиций. Э.Дюркгейм считал, что существование и закономерности общества не зависят от действий отдельных индивидов. Объединяясь в группы, люди сразу начинают подчиняться правилам и нормам, которые он назвал «коллективным сознанием». Каждая социальная единица должна выполнять определенную функцию, необходимую для существования общества как целого. Таким образом, «Первым социологом, давшим узкую трактовку социологической науки, был Э.Дюркгейм. С его именем связан переход социологии от науки, тождественной обществознанию, к науке, связанной с изучением социальных явлений и социальных отношений общественной жизни, то есть самостоятельной, стоящей в ряду других общественных наук – политэкономии, философии, истории и других.» Учение об обществе Э.Дюркгейма легло в основу многих современных социологических теорий и современные ученые справедливо называют его классиком в области социологии.

Рассматривая общество как ценностно-нормативную систему Д. серьезное внимание уделил исследованию и ненормальных, патологических ее состояний, связанных с потерей соц. солидарности, например изучению аномии, под которой он понимал кризисное, болезненное состояние общества, характерное для переходных и кризисных периодов общественной жизни, когда старые ценности и нормы перестают действовать, а новые еще не утвердились. С аномией он связал и такое явление как самоубийство, выявив его связь с принадлежностью индивидов к определенным соц. группам, зависимость числа самоубийств от степени ценностно-нормативной интеграции общества, группы. Три типа самоубийства в зависимости от степени воздействия соц. норм на индивида: -- эгоистическое, -- альтруистическое и -- аномическое. Религию Д. рассматривал, как связанную систему верований и обрядов в священное, а не как веру в Бога; он считал, что религия упрочивает соц. солидарность и формирует соц. идеалы, ведет к поклонению обществу, реальному обществу – объекту всех религиозных культов. Д. удалось одним из первых органически соединить эмпирическое и теоретическое, фундаментальное и прикладное в социолог. исследовании, в чем его большая заслуга перед социолог. наукой. Он разработал не только общую теорию и методологию социолог. исследования, но и его конкретные методы, правила. Велик его вклад и в разработку спец. отраслей социологии: социологий права, морали, религии, отклоняющегося поведения. Все это делает Д. классиком социологии рубежа прошлого и нынешнего столетий. 7. Герберт Спенсер – основоположник эволюционного направления в социологии. Английский исследователь Герберт Спенсер (1820-1903) – продолжатель контовской, позитивистской линии в философии и социологии, основатель органической школы в социологии, сделавший во второй половине 19 в. новый крупный шаг вперед на пути становления социологии как самостоятельной науки, особенно в области системного и структурно-функционального подхода к изучению общества. Его главный труд «Основания социологии» (1896) содержал идеи и принципы, надолго пережившие их автора и очень часто заимствованные многими крупнейшими социологами 20 столетия. В основе соц. взглядов Спенсера лежали 2 исходных положения, тесно связанных с дарвинским учением: 1)Понимание общества как соц. организма, подобного биологическому организму и подчиняющегося тем же самым законам организации, функционирования и развития. 2)Учение о всеобщей эволюции, согласно которому любое явление неорганического, органического и надорганического мира представляет собой часть общего процесса эволюции, поскольку существует только одна эволюция, совершающаяся одинаковым образом повсюду. Проводя постоянную аналогию между биологическими и соц. организмами, Спенсер выделяет такие общие их черты, как рост и усложнение структуры, дифференциация функций и усиление их взаимодействия со структурой. Взаимоотношения между общественными структурами подобны взаимодействию органов живого организма. Между тем общество – сверхорганизм, т.к. в нем индивид меньше зависит от соц. целого и общество как целое, состоящее из отдельных индивидов, служит благу своих членов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прикосновение космоса

Только в отличие от любой студенческой сессии их огромное множество. Перед каждым полетом надо выдержать по 30-40 таких испытаний. Оценки идут по обычной пятибалльной системе, но экзаменаторы признают только отличные ответы: одна-две четверки допускаются в порядке исключения, а уж тройка вообще исключена. К каждому экзамену готовимся очень тщательно, засиживаясь далеко за полночь. И все же, когда приходит момент встречи с комиссией, чувствуешь знакомый каждому студенту предэкзаменационный "мандраж". Хотя почти все члены комиссии знакомые коллеги-специалисты, но экзамен есть экзамен, во время которого жди любых сюрпризов. В приеме экзаменов участвуют несколько сот квалифицированных разработчиков ракетно-космических систем. А ты перед ними - один-одинешенек, и, конечно, без шпаргалок! Билеты предлагают редко, чаще всего кандидату на полет задают вопросы. За экзамен их набирается порой до полусотни. Так было, когда мне пришлось, например, сдавать систему управления движением. Как и на всяком экзамене, не избежать и каверзных вопросов, и просто неожиданных, что называется, на сообразительность

скачать реферат Вопросы и ответы по биологии на экзамен (10-11 класс, Украина))

Что собой представляет клетка? Объясните строение клетки эукариот. Каково строение клеток прокариот? Назовите функции плазматической мембраны. Что такое клеточные включения? Каковы строение и функции комплекса Гольджи? Каковы строение и функции лизосом? Каковы строение и функции михондрий? Каковы строение и функции пластидов? Каковы строение и функции ядра? Что такое клеточный цикл? Назовите фазы митоза. Что такое мейоз. Его биологическое строение. Объясните строение и свойства вирусов. Чем характеризуется обмен веществ? Формы поступления энергии в живые организмы. Что происходит на подготовительном этапе энергетического обмена? Что происходит на бескислородном этапе энергетического обмена? Что происходит на кислородном этапе энергетического обмена? Что такое биосинтез белка? Что такое хемосинтез? Что такое фотосинтез? Типы тканей у растений? Строение и функции тканей животных. Системы органов многоклеточных животных. Вопросы к экзамену по биологии. Украина, г. Днепропетровск сдавался экзамен в школе Самойленко. Имеются так же ответы и по другим предметам.

Органайзер для обуви "Сороконожка".
Органайзер "Сороконожка", который можно повесить на дверное полотно, стену и другие поверхности, будет содержать всю Вашу обувь
1056 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
485 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Пластины для стирки белого и цветного белья FeedBack, 30 штук.
Пластины для стирки белого и цветного белья это настоящая революция среди средств для стирки. Не содержит фосфатов! Пластины необходимо
640 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Наиболее трудным оказывается начало, выбор одного из решений, поскольку охватывающее волнение мешает сосредоточению, приводит к лишним действиям, нарушает ритм речи и способность логически мыслить. У младших школьников типичным выражением страха "быть не тем" не только при неврастении, но и при неврозе страха будет торможение, реже - возбуждение, при неожиданных вопросах, ответах на неподготовленную тему. В этих условиях легче проявляются заикание, тики, возможны рефлекторные позывы на низ, мочеиспускание, спазмы в виде комка в горле, болей в животе, икота, кашель, нарушения дыхания. В подростковом возрасте характерна застенчивость (смущаемость) при новых контактах, объяснениях, ответственных выступлениях, проверках и экзаменах. Спектр вегетативных проявлений страха (беспокойства) может быть таким же, как и в младшем школьном возрасте. Вместе с тем нарастают вегетососудистые реакции типа покраснения, прилива или озноба, головокружения и полуобморочных состояний. Все эти реакции отсутствуют в привычных условиях общения

скачать реферат Память и представление

Еще один вопрос: как вы провели последнюю новогоднюю ночь? На этот вопрос ответить гораздо легче. И хотя с той ночи прошло много месяцев, все-таки она не забылась. Почему? Потому что с этой ночью связаны эмоциональные впечатления. Следовательно, дело не только во времени, отделяющем человека от события или факта, который он хочет вспомнить, но и в характере этого факта' в его значимости для него, в его связи с чувствами, когда-то волновавшими человека. При узнавании память получает поддержку в непосредственном восприятии знакомых объектов. Его сравнительная легкость в отличие от воспроизведения объясняется тем, что пути для возобновления образа прошлого были проторены и восприятие объекта сопровождается чувством чего-то знакомого. Но далеко не вес, что сохраняется, узнается сразу при новом восприятии или повторении каких-нибудь действий. Бывает, например, что ученик не узнает на экзамене тип алгебраической задачи, хотя нетрудно обнаружить, что этот тип ему знаком, что ассоциации от решения аналогичных задач в его мозгу сохранились.

 Россия век XX-й. 1939-1964

Об этом проникновенно писал еще полтора века назад великий поэт и мыслитель Федор Тютчев. Кстати сказать, геополитическое мышление обычно считают чисто «западным» изобретением. Сам термин «геополитика» действительно предложил в 1916 году шведский социолог Рудольф Челлен (1864-1922), но образцы подлинно геополитического мышления содержатся в сочинениях и Тютчева, и других крупнейших русских мыслителей прошлого столетия Петра Чаадаева (1794-1856), Николая Данилевского (1822-1885), Константина Леонтьева (1831-1891). Однако, как ни прискорбно, русская мысль в ее самых глубоких и масштабных воплощениях была фактически «отвергнута» господствующими идеологами еще задолго до Революции и, тем более, после нее. А между тем, скажем, понимание соотношения Европы и России, выразившееся в сочинениях только что названных русских мыслителей, способно дать для постижения истинной сущности Второй мировой войны много больше, чем теоретические рассуждения о ней ее современников Не исключено такое опасение; стремясь к геополитическому мышлению о войне, не колеблю я тем самым столь дорогое миллионам русских людей понятие «Великая Отечественная война»? Не растворится ли в «глобальных» перспективах смысл самоотверженной защиты Отечества? Но на эти вероятные вопросы ответит эта часть моего сочинения в ее целостности

скачать реферат Социальные конфликты

Министерство общего и профессионального образования Тюменский государственный нефтегазовый университет Кафедра социальных наук Социальные конфликты Реферат по дисциплине социология и политология Выполнил: ст. гр. Вэд-95-1 Иванов О. Д. Проверила: доц., канд. психол. Наук Смирнова В.В. Тюмень 1997 Содержание стр. Введение 3 1. Основные аспекты социальных конфликтов 4 1. Классификация конфликтов 6 2. Характеристика социальных конфликтов 7 2. Стадии протекания социальных конфликтов 12 2. Социальные конфликты в современном общества 17 1. Базовые условия производственных конфликтов 18 2. Эволюция забастовочного движения 21 Заключение 28 Список литературы 29 Введение Социальная неоднородность общества, различия уровней дохода, власти, престижа и т.д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обуславливает пристальное внимание к исследованию конфликтов. Широкое распространение этого явления и послужило основой для данной работы. Вопросы о возможности существования общества без конфликтов, является ли конфликт проявлением дисфункций организаций, аномалией в общественной жизни или же это нормальная, необходимая форма социального взаимодействия между людьми в некоторой мере освещает данное исследование.

скачать реферат Общественное мнение как социальный институт

А без всестороннего изучения общественного мнения невозможно общественное самоуправление, развитие демократических форм развития власти. Развитие и учет общественного мнения помогает поднять на соответствующий уровень культуру управления. Как и любая, конкретно – социологическая дисциплина, социология общественного мнения имеет свои ключевые понятия, категории и критерии. Теперь будет уместно задать вопрос: «когда же возникает общественное мнение?» Как утверждают большинство учёных, занимающихся исследованием этого феномена, таких факторов несколько, но важнейшим являются социальные интересы людей. Общественное мнение формируется там и тогда, где и когда на обсуждение народа ставится проблема, имеющая важное практическое значение, затрагивающее существенные интересы людей (экономические, политические, духовные). Таково первое условие формирование общественного мнения. Общественное мнение чаще всего касается вопросов, связанных с политикой, экономикой, правом, моралью или искусством, где больше всего спорного и затрагивающего интересы людей.

скачать реферат Информационные технологии в социальной сфере

Отраслевая автоматизированная система обработки информации (ОАСОИ) "Защита". www.za as.ru. 8. Автоматизированная информационная система "Занятость". www.za as.ru. СОДЕРЖАНИЕ Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые внутренним университетским образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине "Информационные технологии в социальной сфере" (ГОС 2000г.) . .3 Программа 5 Учебно-тематические планы . 12 Планы групповых занятий 15 Примерные вопросы к экзамену . .22 Типовые задания контрольных работ для студентов заочного отделения . 23 Темы рефератов .25 Список литературы . 26 Учебное издание Амелина Татьяна Львовна Оноприенко Владимир Александрович ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Изд. лиц. № Подписано в печать Формат бумаги Гарнитура Уч. изд. л. Заказ № Тираж Издательство МГСУ «Союз», 107150, г. .Москва, ул. Лосиноостровская, вл. 24 Издательско-полиграфический комплекс МГСУ «Союз», 107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, вл. 24

скачать реферат Социология религии: статус, предмет, уровни знаний и методы исследования

Статус социологии религии в религиоведении иной, чем в социологии. Как было упомянуто, в религиоведении базовой дисциплиной является философия религии, которая задает тодологические принципы, в том числе и для социологии лигии. По отношению к другим разделам религиоведения психологии, феноменологии и т. д. — социология религии нимает равноположный статус; она интегрирована в систему религиоведческого знания об одном — общем — объекте, рамках социологии она соседствует со многими социологичес-кими дисциплинами — социологией города, деревни, брака семьи, труда, политики, права, морали, искусства, культуры, профессий, малых групп, массовых явлений, образования воспитания, массовых коммуникаций и др. Объект социологии религии иной, чем объекты в этих разделах социологического знания. В практике социологических исследований 6 указан-ных разделах могут изучаться и изучаются вопросы религии под соответствующим углом зрения; полученные знания носят прикладной характер. В социологии религии Сложился ряд направлений: понимающая социология социального действия, компаративно-типологическая, структурно-функциональная, феноменологическая, формальная социология, интегральная социология, социология религии, базирующаяся на материалистическом понимании истории; эмпирически-дескрептивная.

Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Билеты по социологии

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ СОЦИОЛОГИИ 1. Особенное™ научного знания о социальной действительности. 2. Позитивистская социология О. Конта. 3. Эволюционистская социология Г. Спенсера. 4. Социологические воззрения Э. Дюркгейма ("социологический реализм"). 5. "Понимающая социология" М. Вебера. 6. Социологические воззрения К. Маркса. Марксистская школа в социологии. 7. Система социологических взглядов П. Сорокина. 8. Понятия статуса, роли, института. 9. Теория социальной классификации и концепции социальной стратификации. 10. Понятие социального пространства, виды социальной стратификации. 11. Экономическая стратификация и ее параметры. 12. Параметры политической и профессиональной стратификации. 13. Социальная мобильность, ее виды и параметры. 14. Каналы социальной мобильности. 15. Социальные организации, их типы, особенности строения. 16. Социальные институты, их виды, функции, формальное выражение. Условия институционализации. 17. Понятие социального взаимодействия и условия его возникновения. 18. Трактовки социального взаимодействия в социологических теориях (теории социального обмена и символического интеракционизма). 19. Малая социальная группа: понятие, основные характеристики. Виды малых групп. 20. Первичные и вторичные малые группы и их роль в жизни общества. 21. Динамические процессы в малой группе. 22. Социализация личности: содержание, механизмы и основные агенты. 23. Взаимодействие социальной структуры и личности. Социальный контроль. 24. Типы социального поведения личности (по Р. Мертону). 25. Социологические механизмы возникновения отклоняющегося поведения личности. 26. Социальный характер: сущность, виды, современный тип. 27. Формационная теория развития общества.

скачать реферат Курс социологии

Конт — родоначальник социологии. Учение о трех стадиях развития общества. Солидарность и согласие. Социальная статика и динамика . Расширить и углубить представление о социологии как науке помогает изучение истории ее становления и развития. Естественно возникает вопрос: когда и при каких условиях она возникает, что послужило побудительным толчком для формирования новой науки об обществе? Ответ на этот вопрос не совсем простой, поскольку определенные представления об обществе развивались в течение многих столетий. Развитие учения об общественной жизни мы находим уже в античной философии IV века до нашей эры в работах Платана «Законы», «О государстве», в «Политики» Аристотеля и др. Еще активнее эта проблематика разрабатывается в Новое время в работах Макиавелли, Руссо, Гоббса и др. Можно ли считать, что тогда уже существовала социология как самостоятельная наука? Вероятно, нет. Здесь более уместно говорить о социальной философии как предшественнице социологии. Для ответа на вопрос о времени появления социологии мы должны опираться на критерии, выдвигаемые науковедением.

скачать реферат Социология

Энгельса б/ Основные этапы и направления развития социологии в США 7/ Развитие социологической мысли в России О. Конт — родоначальник социологии. Учение о трех стадиях развития общества. Солидарность и согласие. Социальная статика и динамика Расширить и углубить представление о социологии как науке помогает изучение истории ее становления и развития. Естественно возникает вопрос: когда и при каких условиях она возникает, что послужило побудительным толчком для формирования новой науки об обществе? Ответ на этот вопрос не совсем простой, поскольку определенные представления об обществе развивались в течение многих столетий. Развитие учения об общественной жизни мы находим уже в античной философии IV века до нашей эры в работах Платежа «Законы», «О государстве», в «Политики" Аристотеля и др. Еще активнее эта проблематика разрабатывается в Новое время в работах Макиавелли, Руссо, Гоббса и др. Можно ли считать, что тогда уже существовала социология как самостоятельная наука? Вероятно, нет. Здесь более уместно говорить о социальной философии как предшественнице социологии. Для ответа на вопрос о времени появления социологии мы должны опираться на критерии, выдвигаемые науковедением.

скачать реферат Ответы на вопросы по русской философии философского факультета СПбГУ

смотреть на рефераты похожие на "Ответы на вопросы по русской философии философского факультета СПбГУ" Вопросы к экзамену по Русской философии.Основные направления идеологии философии декабризма. Идеология раскола, Аввакум Петров. Чернышевский, антропологический принцип. Основные направления и идейно-политическая теория революционного народничества. Религиозная философия раннего славянства (Хомяков, Киреевский, Аксаков). Нил Сорский и русское нестяжательство. Теория культурно-исторических типов Данилевского. Русское богоискательство конца 19 - начала 20 веков. Достоевский, легенда о Великом инквизиторе. Религиозно-политическая философия, Иосиф Волоцкий. Толстой, “В чем моя вера?”. Легальный марксизм и веховство. Радищев, “О человеке, его смерти и бессмертии”. Духовная дидактика Галича. Белинский, “Письмо к Гоголю” (1847). Герцен “Письма об изучении природы”. Историософия Чаадаева, “Философские письма”. Идеология масонства. Гоголь, выбранные места из переписки с друзьями. Учение о Софии в русской мысли (Соловьев, Флоренский, Булгаков) Федотов, “Сталинократия”. Философия профес-в Киево-Мог. Академии. Раннепросветительская идеология в России (Полоц., Крижанич) Историософия русской философии (Введенский, Шпет, Зеньковский и др.) Франк, “Духовные основы общества, введение в социальную философию”.

скачать реферат Философия Техники

Но лишь при условии постоянного внимания к теоретическому синтезу. И в этом процессе особенно важна роль философии, выполняющей по отношению к духовному миру функции всеобщей генерализации знаний. Исследователи науки, методологи самой науки (науковеды) подчеркивают, что передний край науки организован проблемно; по тем позициям, где идет прорыв, обнаруживается новое, незнакомое раньше. Проблема человека, глобальные проблемы человечества, проблема общих оснований Универсума, любая крупная технологическая проблема не могут быть порознь разрешены одной какой-либо научной дисциплиной. Даже в учебном процессе, который строится по дидактическим единицам, отвечающим дисциплинарной структуре науки, невозможно замыкание в рамках локального учебного предмета. На переднем крае науки ищут и находят, а в обучении передают информацию о найденном. Однако и там остро стоит вопрос о проблемном обучении, имея в виду, что проблема — это познавательный вопрос, ответ на который нельзя найти в наличной системе знаний. Приведенные формы архитектоники науки взяты в ее отношении к внешнему миру. Однако система науки, представленной как знание, обладает определенной внутренней организацией.

Набор "Дизайнер улиц".
Набор включает жидкий мел в удобных баллончиках трех цветов и трафареты для рисования. Жидким мелом легче, чем обычным, реализовать
382 руб
Раздел: Мел
Бумага для офисной техники, А4, 80 г/м2, 138% CIE, 500 листов в пачке.
Бумага для ксерокопий предназначена для размножения печатных материалов на копировальных аппаратах и лазерных принтерах, не рекомендуется
307 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
скачать реферат Нейрохимия

Требования к уровню освоения программы В результате изучения данной дисциплины студент должен: знать основные принципы функционирования нервной системы. уметь ориентироваться в современной литературе, в том числе в периодической печати по данным проблемам. владеть приемами и навыками работы с биологическим материалом – нервной тканью. Перечень вопросов к экзамену 1. Российское нейрохимическое общество. История развития, школы 2. Холинергическая система. Строение, функционирование 3. Основные биохимические особенности нервной системы 4. Адренергическая система. Строение, функционирование 5. Микроглия: особенности и роль в развитии мозга 6. Дофаминергическая система. Строение, функционирование 7. Биохимические особенности взаимодействия нейронов и нейроглии 9. Серотонинергическая система. Строение, функционирование 10. Особенности нуклеиновых кислот и хроматина в нервной ткани 11. ГАМКергическая и гистаминергическая системы. Строение, функционирование 12. Свободные аминокислоты нервной системы. Содержание, локализация, транспорт и метаболизм 13. Нейромедиаторные системы аминокислот.

скачать реферат Общая характеристика аудиторского контроля

Квалификационный экзамен по отдельным направлениям аудита проводится 1 раз в месяц во всех учебно-методических центрах одновременно. Дату утверждает МинФин, о чем сообщает претенденту не менее чем за 5 дней. МинФин кроме этого, утверждает программу проведения квалификационных экзаменов, формирует составы экзаменационных комиссий, формирует и утверждает для каждого УМЦ индивидуальный комплект предметов и тестов, рассматривает результаты квалификационных экзаменов после их проверки Советом по аудиторской деятельности и принимает решение о выдачи аттестата, организует проверки правильности проведения экзаменов, обеспечивает сохранность письменных работ и протоколы экзаменационных комиссий в течение 3-х лет. Претенденты для допуска к сдачи квалификационного экзамена должны представить в УМЦ заявление, заверенную копию диплома, заверенную копию трудовой книжки, копию платежного документа об оплате, копию свидетельства по постановке на учет налоговых органов для индивидуальных аудиторов. На основе документов в УМЦ формируются списки, которые передают для проверки в МинФин. В комплекс экзаменов входят вопросы по следующим дисциплинам: - бухгалтерский учёт и отчётность; - право; - финансы; - налоги; - налоги.

скачать реферат Теория государства и права

УМК соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования для специальности: 021100 (030501.65) «Юриспруденция». Автор – к.и.н., профессор Буреев А.А. СОДЕРЖАНИЕУчебно-методического комплекса по дисциплине «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИТЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 1.2. Методические рекомендации к изучению курса ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ 3.1. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 4.1. Темы курсовых работ 4.2. Методические рекомендации по подготовке ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Основная литература 6.2. Дополнительная литература 6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины Тесты ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИТЕСКИЙ РАЗДЕЛ Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине «Теория государства и права» Теория государства и права является одной из базовых учебных дисциплин, преподаваемых в юридической вузе.

скачать реферат Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры общего и специального менеджмента Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы менеджмента» для студентов специальности 080507 – «Менеджмент организации»1. Этапы развития теории и практики менеджмента. 2. Принципы современного управления. 3. Концепции научного и административного управления. Принципы А. Файоля. 4. Школа человеческих отношений. Поведенческие науки. 5. Наука управления или количественный подход. Современные подходы к управлению 6. Структура внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике. PES – анализ. 7. Современный японский менеджмент. 8. Современный американский менеджмент. 9. Западноевропейская модель «мягкого» менеджмента. 10. Характеристики механистических организационных структур и сферы их эффективного применения. 11. Концепция жизненных циклов организации. 12. Управленческие роли менеджера. 13. Ограничения менеджера. 14. Организационная культура. 15. Цикл управленческого контроля и его основные этапы. 16. Модели и методы управленческих решений. 17. Сравнительный анализ теорий мотивации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.