телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Философия

Факторы гражданской социализации учащейся молодежи

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Факторы гражданской социализации учащейся молодежи Сеггейчик Сергей Игнатьевич - доктор исторических наук, профессор Московского городского педагогического университета. В последние годы на страницах журнала "Социологические исследования" публикуются содержательные материалы по проблемам социализации молодежи, в том числе учащейся. В них анализируется функционирование отдельных социальных институтов в области профессиональной социализации учащихся, показываются особенности их социализации в процессе реформирования российского общества. Однако, на мой взгляд, еще недостаточно освещаются вопросы о гражданской социализации подрастающего поколения. Обращаясь к понятию "гражданская социализация", следует подчеркнуть, что оно характеризует процесс усвоения каждым индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и традиций в трудовой, политической и правовой сферах жизнедеятельности, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Содержание его, на наш взгляд, определяют три элемента: 1) профессиональная социализация, позволяющая молодому человеку приобрести знания, освоить трудовые навыки и опыт в одной или ряде профессий; 2) правовая социализация, направленная на устранения среди молодежи правового нигилизма, уяснение каждым молодым гражданином своих прав и обязанностей; 3) политическая социализация, способствующая повышению активности каждого индивида в защите своих прав и свобод, в управлении государственными и общественными делами. В данной статье акцентируется внимание на роли субъективного фактора в деятельности различных образовательных учреждений по гражданской социализации учащейся молодежи. Постановка вопроса о гражданской социализации молодежи, ее содержании и актуальности объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, мировое сообщество в лице наиболее развитых стран вступает в информационную цивилизацию, другие государства находятся на пороге к ней. В этих условиях, как отмечает известный американский социолог О. Тоффлер, основанная на силе и богатстве власть утрачивает свое влияние, хотя и не исчезает полностью. Мускульная сила как способ получения богатства уступает место суперсимволической экономике информационного общества. Особую власть приобретают знания в различных видах: информация, наука, этика, искусство, формирующие нравственные качества молодого человека, его гражданскую позицию . О роли знаний в современном мире свидетельствует рост численности молодежи со средним и высшим образованием: за период с 1960 по 1995 гг. количество лиц, охваченных средним образованием, увеличилось в мире с 91 до 372 млн. человек, а студентов - с 13 до 82 млн. . В большинстве про мышление развитых стран образование стало всеобщим, в развивающихся государствах образовательные услуги приобретают все большую значимость, хотя миллионы детей остаются вне школы. Во-вторых, актуальность социализации молодежи обусловливается проблемами формирования гражданского общества, основополагающим фактором жизнедеятельности которого выступает многообразие форм собственности, являющихся фундаментом свободы личности, удовлетворения ее интересов и потребностей.

Представляется также, что важной стороной гражданского воспитания в таком полиэтническом государстве, как Россия, является воспитание культуры межнационального общения учащейся молодежи. Обратимся снова к опыту московских образовательных учреждений. Укреплению взаимпонимания между учащейся молодежью столицы, в которой проживают представители 120 этносов и многочисленных зарубежных диаспор, способствует работа по реализации "Концепции содержания образования московских школ с этнокультурным (национальным) компонентом", принятой Комитетом образования еще в 1995 г. Специальный Центр межнационального образования и международных проектов в тесном контакте с представителями столичных национальных диаспор изучает и обобщает практику по обучению, воспитанию и социализации учащихся различной национальной принадлежности. Проводятся школьные смотры национальных культур, конкурсы изобразительного и декоративно-прикладного искусства среди учащихся, фестивали национальных искусств. Система образования с "этнокультурным компонентом" помогает в условиях промышленного мегаполиса развивать преподавание национальных языков и культур, укреплять взаимопонимание между молодежью различных социоэтнических общностей, устанавливать дружеские отношения между учащимися и студентами многих государств мирового сообщества [1 11. Итак, анализируя многообразные виды деятельности образовательных учреждений по гражданской социализации учащейся молодежи, можно сделать вывод о ее позитивной роли в формировании у молодого человека комплекса таких субъективных качеств, как ориентация на общепринятые нормы и нравственные ценности во всех сферах жизни, включая сферу труда, осознанная законопослушность, умение отстаивать свои гражданские права и выполнять обязанности, политическая активность, патриотическая преданность Отечеству, культура межличностных, межнациональных и иных социальных отношений, постоянное стремление наращивать и реализовывать свой творческий потенциал во благо обществу, согражданам. Список литературы Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века. Нью-Йорк. 1990. Социально-гуманитарные знания. 2000. № 5. С. 191. См. Регионы России. Статистический сборник. Т. 1,2. М. 1999. (Подсчеты автора). Российский статистический сборник. М. 1997. С. 196. 212: Россия в цифрах. М., 1998. С. 91: Образование в Российской Федерации. М. 1995. С. 97. 224. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М., 1977. С. 268. Текущий архив Московского комитета образования (далее - ТА МКО). Протоколы, справки за 1995-2000 гг. Лисонский В. Т. Молодежь о времени и о себе // Педагогика. 1998. № 4. С. 41. ТА МКО. Материалы коллегии от 10 февраля 2000 г. Аргументы и факты. Июнь 1999 г. № 23 (972). С. 41. ТА МКО. Постановление "О гражданско-патриотическом воспитании юных москвичей". ТА МКО. Справка "Развитие этнокультурного (национального) образования" от 27 февраля 1997 г.

Наряду с ними для школьников в Подмосковье создано 347 оздоровительных лагерей с охватом почти 19 тыс. человек, а в Москве организованы трудовые бригады и объединения старшеклассников, которым ежегодно выделяется более 10 тыс. временных рабочих мест [61. Таким путем десятки тысяч старшеклассников привлекаются к работе как на государственных предприятиях, так и в акционерных, частных объединениях, познают азы рыночной экономики, учатся хозяйствованию. Вместе с тем социологические исследования свидетельствуют о недостаточной заботе образовательных учреждений о профессиональной социализации учащихся. По данным В.Т. Лисовского. более двух третей опрошенных выпускников ответили, что профессиональное обучение в школе никогда не бьтло источником профессиональной ориентации, чуть меньше - 63% - не признают роли школьного учебного процесса в выборе профессии. К наиболее престижным профессиям 51,8% респондентов относят профессию юриста, 33,3% - врача, 30,2% - экономиста, 28,0% - предпринимателя, хотя потребности производства и сферы обслуживания иные . С учетом городского заказа на подготовку кадров для потребительского рынка и сферы услуг в целях удовлетворения запросов выпускников Московский комитет образования, соответствующие окружные комитеты систематически проводят научно-практические конференции учащихся по экономике и предпринимательству, обсуждают планы подготовки кадров для различных сфер производства, анализируют состояние работы по трудоустройству подготовленных кадров. Особое внимание при этом уделяется созданию новых типов профессиональных учреждений и форм обучения учащихся - колледжей, техникумов, гимназий. В столичных колледжах и других учреждениях среднего профессионального образования подготовка ведется по 42 специальностям. С учетом ориентации выпускников на рыночные отношения прием их на экономические и правовые отделения составлет 31%; более 50% обучающихся намерены заниматься предпринимательством, развивать малый и средний бизнес. Сложнее решается проблема подготовки квалифицированных работников для строительства и промышленного производства: прием на эти специальности составляет ныне соответственно лишь 10% и 9%. Для тысяч выпускников колледжей обучение в них является стартовой площадкой для будущей учебы и работы. Примерно 50% из них продолжают учебу в вузах на дневных отделениях, около 16% - на вечерних и заочных отделениях. Для других нет проблем с трудоустройством: до 80% определяются на работу по договорам. Лишь 3,4% выпускников средних профессиональных учреждений столицы не находят себе применения на рынке труда по избранной профессии . На воспитание гражданской чрелости учащихся, уяснении ими своих прав и обязанностей направлена правовая и политическая социализация. В процессе правовой социализации учащиеся получают представления о государственном устройстве, политической системе общества, о военной службе, налогах, семейном праве, правовых нормах и правовых системах. Это происходит как в учебно-воспитательном процессе, так и в повседневной жизни. Уже с середины 70-х годов началось обязательное преподавание "Основ государства и права" в старших классах общеобразовательной школы, а также в профессионально-технических училищах, средних специальных и во многих высших учебных заведениях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Воспоминания последнего Протопресвитера Русской Армии и Флота (Том 2)

Эти черты, отличавшие группу фанатиков, обманом и насилием захвативших государственную власть, сочетаясь с их безудержной демагогией, натравливанием одних слоев народа против других и открытой проповедью гражданской войны, вырастали в зловещую картину, грозившую России, если не полной гибелью, то, во всяком случае, бесконечными страданиями и морем неповинной крови. На борьбу с этой угрозой выступили лучшие сыны России, беззаветно ей преданные патриоты, - ее овеянные славой военные вожди и наиболее идейные из ее государственных и общественных деятелей. На их призыв стали стекаться добровольцы, первоначально с территории юго-востока России, а затем и из других ее областей. Преодолевая все трудности, невзирая на смертельный риск, связанный с проникновением через большевистские кордоны, устремлялась под поднятый вождями стяг борьбы за Родину самая героическая часть российского воинства и столь же героическая учащаяся молодежь, нередко - всего лишь подростки... Ими, их жертвенностью и подвигом были тогда спасены душа и честь России, разделившейся в ту пору на два лагеря, между которыми оставалось не разрушенным только одно звено: и те, и другие были - русские люди

скачать реферат Социология образования

Более того, национальный экстремизм в основном паразитирует на искренних заблуждениях молодых людей. Система образования еще плохо формирует высокие духовные запросы и эстетические вкусы, стойкий иммунитет к бездуховности, «массовой культуре». Роль обществоведческих дисциплин, литературы, уроков по искусству остается незначительной. Изучение исторического прошлого, правдивое освещение сложных и противоречивых этапов отечественной истории слабо сочетаются с самостоятельным поиском собственных ответов на вопросы, которые выдвигает жизнь. Но несомненно, что историческое сознание в сочетании с национальным самосознанием приобретает решающую роль в гражданском поведении учащейся молодежи. Информационная революция побуждает к непрерывному пополнению знаний. Правда, они не имеют однородной структуры. Всегда есть ядро — те знания, что ложатся в основу наук, и периферия, где идет процесс накопления и обновления, который не обесценивает основной капитал. Для всех эффективно работающих специалистов, ученых, добившихся успехов, как показывает их жизненный опыт, главными были два условия: прочная фундаментальная база знаний и потребность учиться, уважение общества к тем, кто жаждет знаний.

Коробка подарочная "Милые вещицы".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Таблетки для посудомоечных машин "Babyline", для всей семьи, 25 штук.
Babyline рад представить Вам свою новинку: таблетки для посудомоечных машин для всей семьи! Теперь Вам не нужно мыть и полоскать детскую
342 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Музыкальный коврик "На ферме".
Новый музыкальный коврик разработан специально для малышей. Он большой, яркий, обучающий и интерактивный! 27 весёлых зверюшек, 40 загадок
681 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
 Педагогика

Достижение нового качества образования должно стать средством социализации учащихся, основой их успешной деятельности. В условиях наукоемких и высокотехнологичных производств значительно повышаются требования к научной, технологической и гуманитарной подготовке молодежи. Возрастает значение общего образования как основы развития познавательных способностей, обшеучебных умений и навыков, без которых все другие этапы непрерывного образования малоэффективны. Повышение качества массового школьного образования способствует развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми. Обновленная структура общего среднего образования дает возможность более полно учесть интересы, потребности и возможности участников образовательного процесса, рационально перераспределить учебный материал по ступеням обучения, устранить имеющиеся диспропорции в компонентах содержания образования, создать условия для индивидуализации обучения. Конкурентоспособность отечественного образования. Согласно Декларации Совета Европы (1992 г.), преобладающей международной практикой является 12-летнее школьное образование

скачать реферат Образование как социальный институт

Более того, национальный экстремизм в основном паразитирует на искренних заблуждениях молодых людей. Система образования еще плохо формирует высокие духовные запросы и эстетические вкусы, стойкий иммунитет к бездуховности, «массовой культуре». Роль обществоведческих дисциплин, литературы, уроков по искусству остается незначительной. Изучение исторического прошлого, правдивое освещение сложных и противоречивых этапов отечественной истории слабо сочетаются с самостоятельным поиском собственных ответов на вопросы, которые выдвигает жизнь. Но несомненно, что историческое сознание в сочетании с национальным самосознанием приобретает решающую роль в гражданском поведении учащейся молодежи. Информационная революция побуждает к непрерывному пополнению знаний. Правда, они не имеют однородной структуры. Всегда есть ядро— те знания, что ложатся в основу наук, и периферия, где идет процесс накопления и обновления, который не обесценивает основной капитал. Для всех эффективно работающих специалистов, ученых, добившихся успехов, как показывает их жизненный опыт, главными были два условия: прочная фундаментальная база знаний и потребность учиться, уважение общества к тем, кто жаждет знаний.

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

В соответствии с этим процесс воспитания культуры межнационального общения включает: • ознакомление молодежи с системой научных знаний о правах и свободах человека и народов, о нациях и их отношениях, о расах и религиозных конфессиях; • формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания; • развитие позитивного опыта культуры общения с людьми разных наций, рас и религиозных конфессий; • обеспечение высоконравственной мотивации поступков и поведения учащейся молодежи в процессе межличностного общения. Межнациональные отношения в совокупности представляют собой единство общечеловеческого и национального, которое своеобразно проявляется в тех или иных районах, государствах, межгосударственных и международных объединениях. Из этого следует, что культура межнационального общения зависит от общего уровня обучающихся, их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Очевидно, что в основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества. Для

скачать реферат О выработке российской идеологии воспитания молодежи

Эта тенденция, основывающаяся на идеях Р. Штайнера, Дж. Дьюи, С. Френе, К. Роджера и др., характеризует процесс гуманизации системы воспитания в обществе. Длительный и сложный процесс формирования личности обусловлен социальными, природными, стихийными и специально создаваемыми факторами. Здесь недопустимо искусственное расчленение или обеднение процесса за счет свертывания, а тем более исключения его составляющих. Практика показывает, что социализация без гуманизации содержит внутреннее противоречие, не обеспечивает позитивного результата. Человек должен не только соответствовать требованиям общества, но и уметь противостоять негативным воздействиям, неблагоприятным и сложным жизненным ситуациям. Между тем значительная часть общества состоит из «. людей полностью социализированных, фактически растворившихся в социуме, не готовых и не свободных к той активности, которая нужна для противостояния среде, для позитивною воздействия на нее, а значит, и для собственного личного участия в дальнейшем развитии общества» («Концепция воспитания учащейся молодежи». 1993 г.). Это-результат чрезмерной социализации воспитания, в котором необходимость адаптации к ценностям и интересам общества, нормам и требованиям микросреды доминирует и сводит к минимуму возможности личности к самоироявлению и самореализации.

скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

Министерство образования Российской Федерации Тенденции в развитии российской молодежной политической культуры ДИПЛОМНАЯ РАБОТАСтудента 5 курсаНаучный руководитель асс.Консультант 2001 Введение . .С .4 Глава 1 Теоретико - методологические основания анализа политической культуры. § 1Понятие политической культуры . .С .4§ 2Функции политической культуры . .С. 5§ 3 Содержание политической культуры . .С 9§ 4 Классификация политической культуры . . С .14Глава 2§ 1 Политическая культура России . .С. 18§ 2 Особенности молодежной политической культуры . .С .29§ 3 Образование –главная составляющая политической социализации молодежи .С. .44§ 4. Государственная молодежная политика –новый фактор политической социализации молодежи . Государственная молодежная политика а на примере других областей России .Молодежный парламент использованных источников .С .61 Приложения . .С 64 РЕФЕРАТ Пояснительная записка содержит 69 страниц, 4 графика ,2 схемы Использован 61 источник. Ключевые слова: политическая культура молодежи, политическая социализация , государственная молодежная политика, молодежный парламент. Аннотация Какая из тенденций, живущих в недрах российской политической культуры, окажется доминирующей? Этот вопрос сегодня не может не волновать.

скачать реферат Здоровый образ жизни

А известный теоретик физической культуры Г.С.Туманян полагает, что формирование ФК и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач: 1) Формирование духовной сферы личности. 2) Укрепление здоровья, усвоение правил и норм ЗОЖ, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды за счет полной сохранности механизмов гомеостаза. 3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры. 4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности. 5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п. (1993). Он же сетует, что в государственных учебных программах по ФК для учащейся молодежи все замыкается на уровне физической подготовки.

скачать реферат Театр Южного Урала (1861 – 1917 гг.)

Бедные чиновники, учащаяся молодежь и разночинная интеллигенция заполнили галерею, выделив из своего скромного заработка на столь торжественный случай 25 копеек. Репертуар сезона составили 10 комедий («Холостяк», «Гражданский брак», «Зараза», «Нынешняя любовь», «Любовь и предрассудок», «Гувернер» и т. д.) и 17 водевилей. Заслуживают внимание данные о ценах на места в первый год работы театра: ложи литерные стоили 6 руб., номерные – 4 руб., кресло первого ряда – 2 руб., второго и третьего ряда – 1 руб. 50 коп., седьмого и восьмого – 75 коп., остальных рядов – 50 коп., галерея – 25 коп. В те годы на кирпичных заводах Оренбурга оплата составляла 10-12 копеек в день, так что покупка билетов даже на галерею большинству населения была не под силу. Кто посещал театр? Наиболее полную картину социального состава зрительного зала дает "Оренбургский листок" (10 февраля 1873 г.): "Надо правду сказать, в Оренбурге держать театр вещь мудреная. Прежде всего трудно потрафить на вкус публики, слишком разнородной. Чиновничество недостаточное по средствам своим и малочисленное любит заглянуть на драму или комедию, купеческие сынки захлебываются от буффонады и пьес каскадного свойства, купцы старого покроя считают за грех смотреть на то и другое, татары и мещане предпочитают фантастические представления с провалами в преисподнюю и т.д. Поди тут, угоди! И бедняга антрепренер мечется-мечется, собьет с толку артистов, наделает массу долгов, надоест всем и в конце концов потерпит сокрушительное фиаско". В 1875 г. в Оренбурге начала играть труппа А. Рассказова. По этому поводу газета писала: "Театр ныне пуст не бывает, как случалось в прошлые годы Средний класс общества: торговые люди, чиновники и ремесленники, которые не пользуются клубами и не устраивают балов, находят единственное общественное убежище в театре". В 1876 г. железнодорожная магистраль связала Оренбург с Самарой и Сызранью.

Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат С.П.Боткин – выдающийся русский врач и ученый

Наконец, Боткин отмечает, что клиники, предоставляя студентам «материал по преимуществу из солдат, особенно способствуют изучению тех форм болезней, которыми более всего страдают эти последние" Боткин создал два научно-медицинских журнала, сыгравших огромную роль в развитии отечественной клинической науки: «Архив клиники внутренних болезней» (1869— 1889) и «Еженедельную клиническую газету» (1881—1889). В этих журналах напечатаны основные научные работы как самого Боткина, так и его многочисленных учеников. Боткин уже при жизни пользовался заслуженным всеобщим признанием и общей любовью населения, учащейся молодежи, врачей и всей передовой интеллигенции. Трудно назвать более прославленное имя за всю историю русской медицины. Немало этому способствовали и его исключительные личные качества как человека гуманного, отзывчивого и вместе с тем смелого и принципиального, с высоким пониманием гражданского долга. Знаменателен 25-летний юбилей С. П. Боткина, отпразднованный в здании Петербургской городской Думы 27 апреля 1882 г. Это была всенародная манифестация любви и уважения к замечательному человеку, научные и общественные заслуги которого были уже тогда признаны.

скачать реферат Москва в 1917 году глазами участника событий

Но при этом необходимо много такта и осторожности — прежде всего потому, что первые результаты революции уже удовлетворили часть общества — буржуазию, учащуюся молодежь, которые не пойдут за большевиками. Противодействие в дальнейшем встретит пролетариат и со стороны крестьянства. Оно идет в союзе со сторонниками Ленина до тех пор, пока не получило землю. После этого «оно оторвется и пойдет против нас», — считал Смидович, имея в виду программное положение большевиков о национализации всех видов собственности, в том числе земли. Он был прав, и события гражданской войны подтвердили это. Но именно в данных словах, совершенно не случайно в «год великого перелома», уничтожившего право крестьян на землю, увидел орган ЦК ВКП(б) крамолу. Смидович, Рыков и другие были обвинены в поддержке Троцкого. «Правый» и «левый» уклоны связывались со старой социал-демократической идеологией; к тому же, и Смидович, и Троцкий имели «грех» отклоняться от линии революционного марксизма, хотя и «с разных сторон» (Протоколы 1-й Московской областной конференции РСДРП(б) // Пролетарская революция. 1929. №10. С. 130, 133). На деле же Смидович ориентировался на дифференцированный подход к разным социальным слоям— с учетом их менявшейся в ходе революции позиции.

скачать реферат Опыт проведения социологических исследований формирования личности учащихся учебных заведений

Основными целями социологических исследований, которые следует проводить в рамках региональной образовательной политики, являются изучение процессов формирования, развития, функционирования молодого конкурентоспособного работника и гражданина, выявление факторов, воздействующих на формирование личности учащихся общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений, определение общего и особенного в их социальном поведении и на этой основе разработка рекомендаций, направленных на усиление позитивных и ослабление негативных процессов и явлений социализации учащихся общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений. В связи с тем, что предметом социологического исследования является не любая, а актуальная проблема, при организации социологических служб как общеобразовательных школ, так и профессионально-технических учебных заведений необходимо учитывать результаты социологических исследований, проводимых в области социализации личности учащихся на макроуровне, то есть на уровне города, региона, страны.

скачать реферат Молодежь на рынке труда

Тем не менее, он будет увеличиваться, хотя, очевидно, и меньшими темпами, чем у зрелых работников. 2.2 Подготовка молодежи к выходу на рынок труда Рыночная трансформация казахстанской экономики приводит к изменению положения личности в сфере занятости. Личность становится субъектом рыночных отношений, осуществляет самостоятельный профессиональный и экономический выбор, несет ответственность за его последствия в виде: размеров заработной платы, условий труда, возможностей для развития своих способностей и профессиональной карьеры. На основе комплексного исследования Алматинским центром занятости выявлены проблемы занятости молодежи: -диспропорциональность на молодежном сегменте рынка труда, -причины незанятости безработной молодежи, -конкурентоспособность основных потоков учащейся молодежи (учащиеся школ, школ-интернатов, учебно-производственных центров и детских домов, учащиеся ПТУ, техникумов, вузов ) при первичном выходе на рынок труда с точки зрения профессионально-квалификационной подготовки , ценностных ориентаций в сфере труда и социально-психологической ориентации на рынке труда города, -факторы успешной профессиональной карьеры, -проблема координации деятельности социальных институтов, решающих задачи профессионального самоопределения и занятости молодежи, - несоответствие действующей в городе системы психолого-профориетационной работы новым экономическим реалиям и другие особенности молодежного сегмента рынка труда.

скачать реферат Молодежь на рынке труда

В числе перспективных направлений, обеспечивающих повышение устойчивости положения и развитие молодежи – содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке молодежи к труду; содействие трудовой занятости молодежи; Содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке и подготовке молодежи к труду включает в себя: «оказание посильной помощи учебным заведениям в воспитании и социализации учащихся и студентов, реализации их интересов; развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов, государственную поддержку их общественных объединений. Образование молодежи - проблема сквозная, ее решение предполагает взаимодействие и сотрудничество органов управления образования и органов по делам молодежи разных уровней. Содействие трудовой занятости молодежи предполагает: поддержку предприятий и организаций, создающих новые рабочие места для молодежи; формирование постоянных рабочих мест; создание возможностей для организации вторичной занятости подростков и молодежи; создание инфраструктуры учреждений и предприятий для занятости молодежи (и в первую очередь - подростков).

Настольная игра "Ответь за 5 секунд. Детская".
5 секунд на каждый вопрос. Попробуем? Назовите две вещи на букву Р! Два круглых предмета! Три способа поздороваться! Три ближайших улицы!
1490 руб
Раздел: Игры со словами
Увлекательная настольная игра "Геометрика", новая версия.
Геометрия станет одним из самых любимых предметов, если начать её изучение с «Геометрики». Это простая и увлекательная настольная игра.
392 руб
Раздел: Карточные игры
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
433 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Проблемы социализации учащихся:курение, алкоголизм, наркомания

Процесс социализации учащихся имеет ряд особенностей, они связаны и с гормональными изменениями в организме, черты порывистости, неустойчивости желаний, нетерпимости, дерзости, любопытства, готовности к жертвам и т.д., усугубляемые переживаниями неуверенности и амбивалентности (двойственности) социального статуса учащегося-подростка (уже не ребенок, но еще не взрослый). Перед учащимся стоит ряд социальных задач: освоить новые роли, перенять семейно-брачные установки, подготовиться к экономически самостоятельной жизни, интернализовать ряд ценностей и норм как основу убеждений и социально ответственного поведения. Для учащихся с их социальной неуверенностью характерно объединение в однородные по возрасту и социальной принадлежности группы сверстников с особой молодежной субкультурой. Ценностные ориентации и нормы группы адаптируют подростка к самостоятельной жизни, удовлетворяя одновременно и специфически молодежные потребности в стиле поведения, моде, досуге, коммуникации. Факторы, отдаляющие подростковую субкультуру от мира взрослых, связаны с противоречивостью норм взрослой жизни, резкими культурными и технологическими изменениями, одиночеством, противоречивым влиянием средств массовой коммуникации, неустойчивостью социальной среды.

скачать реферат Студенты

Как социальная группа, студенчество является объединением молодых людей с определенными социально значимыми устремлениями и задачами. Вместе с тем студенчество, представляя собой специфическую группу учащейся молодежи, обладает присущими только ей особенностями. Социально значимой чертой студенчества является также напряженный поиск смысла жизни, стремление к новым идеям и прогрессивным преобразованиям в обществе. Эти стремления являются положительным фактором. Однако в силу недостаточности жизненного (социального) опыта, поверхности в оценке ряда явлений жизни, некоторые студенты от справедливой критики недостатков могут переходить к бездумному критицизму. Психологом Ю.А. Самариным были отмечены следующие противоречия, присущие студенческому возрасту: 1. Социально-психологическое. Это противоречие между расцветом интеллектуальных и физических сил студента и жестоким лимитом времени, экономических возможностей для удовлетворения возросших потребностей. 2. Между стремлением к самостоятельности в отборе знаний и довольно жесткими формами и методами подготовки специалиста определенного профиля.

скачать реферат Молодёжь на рынке труда

Без их активного участия, совместных инициатив, оттачивания наиболее эффективных форм и методов работы была бы невозможна цельная и последовательная государственная молодежная политика в округе. Содействие профессиональной подготовке молодёжи. Комитетом по делам молодежи ведется активная координационная работа, базирующаяся на организационной и финансовой поддержке реализации соответствующих программ для молодежи, на их методическом обеспечении, на различных формах повышения квалификации кадров.В числе перспективных направлений, обеспечивающих повышение устойчивости положения и развитие молодежи – содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке молодежи к труду; содействие трудовой занятости молодежи; Содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке и подготовке молодежи к труду включает в себя: оказание посильной помощи учебным заведениям в воспитании и социализации учащихся и студентов, реализации их интересов; развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов, государственную поддержку их общественных объединений.

скачать реферат Безработица

На деле это означает, что все варианты мер, направленных на стабилизацию, должны предварительно оцениваться по их влиянию на рынок труда и корректироваться, если возникнет в этом необходимость. При выборе путей формирования рынка труда надо исходить из необходимости изучения и анализа внутренних закономерностей, присущих развитию занятости и сохраняющихся в условиях рыночной экономики, поскольку многие факторы, влияющие на важнейшие параметры занятости, зависят непосредственно от человека (численность населения, его половозрастная структура, расселение населения в городской и сельской местностях и т.д.). Одним из основных элементов формирования политики эффективной занятости является разработка и задействование механизма, регулирующего динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В этой связи следует выделить два блока проблем: . оживление экономической ситуации и инвестиционной активности в стране, создание условий для динамичного движения капитала, разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе; . совершенствование системы оплаты труда, расширение возможностей получения населением дополнительных доходов (дивиденды от ценных бумаг, проценты по вкладам и т.д.), развитие системы социальных пособий, дотаций и льгот, снижающих потребность в труде отдельных социально- демографических групп населения, особенно женщин, учащейся молодежи и пенсионеров.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.