телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Образование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Ложь как объект философского и психологического анализа

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Таким образом, мы можем наблюдать, что понятие "обман" является еще одним видов лжи. В.В. Знаков в своих работах использует не только понятия "ложь", "неправда" и "обман", но и отмечает присутствие в русском языке такого понятия, как "вранье". Автор пишет: ". слово "вранье" у нас употребляется для выражения социально и морально более нейтрального явления, чем умышленная ложь. Вследствие этого враньем иногда называют тривиальную, незначительную, безвредную, простительную ложь" . Вранье, с точки зрения В.В. Знакова, имеет несколько характерных особенностей: вранье является коммуникативным феноменом, призванным устанавливать хорошие отношения с партнером, доставлять своей выдумкой удовольствие себе и ему; вранье не рассчитано на то, что ему поверят; вранье не преследует никакой личной выгоды; враль в этом процессе испытывает удовольствие, стремится быть в центре внимания, обрести вес в глазах окружающих; вранье можно рассматривать как проявление защитных механизмов личности, направленных на устранение чувства тревоги, дискомфорта, вызванного неудовлетворенностью субъекта своими отношениями с окружающими . Понятие "вранье" по своему содержанию предполагает сообщение заведомо недостоверных фактов, на этом основании данное понятие можно обозначить как еще один вид лжи. Кроме ранее указанных нами понятий "неправда", "обман" и "вранье", в литературе часто используется такое понятие, как "дезинформация". Возможно ли сопоставление понятий "ложь" и "дезинформация"? В.И. Свинцов считает, что истолкование дезинформации на основе понятия "ложь", на первый взгляд, представляется приемлемым. Однако, как отмечает автор, тогда ".остается неопределенным статус (по крайней мере, терминологически) ложных сообщений, не сопряженных с дезинформационной интенцией (намерением обмануть)" . В.И. Свинцов пишет о том, что данные процессы нельзя назвать заблуждениями, так как при подобном их понимании они не могут существовать вне акта коммуникации. Для пояснения основной сути понятия "дезинформация" автор вводит ряд понятий, таких как: дезинформация, дезинформационная интенция, интенциальная дезинформация, неинтенциальная дезинформация, трансинформационная интенция. Дадим им определение: Дезинформация - это передача (объективно) ложного знания как истинного или (объективно) истинного знания как ложного. Дезинформационная интенция - стремление информатора ввести собеседника в состояние заблуждения. Имеющаяся у информатора оценка знания как истинного или ложного противоположна той, которая сообщается реципиенту. Интенциальная дезинформация основывается на дезинформационной интенции, например, дезинформация, основанная на истинном знании информатора, передача сообщения, при которой информатор, зная истину, руководствуется дезинформационной интенцией. Неинтенциальная дезинформация основывается на трансинформационной интенции, например, дезинформация, основанная на заблуждении информатора, передача сообщения, при которой информатор, заблуждаясь, руководствуется трансинформационной интенцией. Трансинформационная интенция возникает в том случае, когда информатор стремится передать сообщение максимально близко к действительности . Анализ понятий "дезинформация" и "ложь" демонстрирует, что данные категории нельзя считать схожими, синонимичными.

В относительную истину данные утверждения превращаются в том случае, если в практических требованиях к знанию акцент переносится с точности констатации некоторых фактов на максимально достижимую полноту знания о содержании этих фактов . Представленные тезисы демонстрируют, что понятие относительной истины тесно переплетается с понятием заблуждения. В содержание относительной истины могут входить неопределенные утверждения, то есть заблуждения. Кроме того, вся история человечества показывает, что путь к истине лежит через заблуждения. Понятие "заблуждение" схоже по значению с понятием "ложь", поэтому считаем необходимым обозначить их различия. В.И. Свинцов определяет заблуждение "как отношение несовпадения объективной истинностной характеристики знания с его субъективной оценкой в категориях истины и лжи" . А.Г. Спиркин приводит следующее определение: "Заблуждение - это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное." Автор пишет, что причиной возникновения заблуждений является сложность решаемых проблем, в ситуациях неполной информации . Отличительной особенностью высказывания лжи, в отличие от заблуждения, является сознательное искажение знаемой истины. Вместе с тем анализ философской и психологической литературы показал, что ряд автор ставит понятия "заблуждение" и "ложь" в один ряд и считает их синонимичными. Рассмотрим подходы к данной проблеме в работах И. Канта и Ф. Ницше. И. Кант в "Критике чистого разума" дает определение понятию "ложь" "(aliud li gua promp um, Aliud pec ore i clusum gerere) честолюбие . заставило одно скрывать в своем сердце, другое держать наготове на языке" . Он считает: если человек знает, что говорит неправду, то его высказывание называется ложью, отмечает, что даже безвредную ложь нельзя считать невинной, так как она "остается серьезным нарушением долга по отношению к самому себе" . Подобная ложь, пишет автор, унижает человеческое достоинство, ставит под сомнение порядочность личности человека и лишает его доверия со стороны окружающих людей . Ф. Ницше не делает различий между категориями "заблуждение" и "ложь". Он считает, что сама мораль предполагает наличие лжи. В основе моральных допущений лежат заблуждения . Ф. Ницше утверждал: то, что в науке называется истиной, есть просто биологически полезный вид заблуждения. Поэтому "мир, поскольку он имеет для нас значение, ложен" и представляет собой "постоянно изменяющуюся ложь, которая никогда не приближается к истине." . Если философы особое внимание уделяют изучению соотношения понятий "истина" и "заблуждение" или "ложь", то психологи делают акцент на содержательной стороне понятия "ложь". Так, Ж. Дюпра определяет ложь как психосоциологический словесный акт воздействия, при помощи которого пытаются внушить человеку верование, не соответствующее истине . Внушение ложных "верований" может быть сознательным (продуманным, намеренным) и бессознательным. В. Штерн определяет "ложь как сознательное, неверное показание, служащее для того, чтобы посредством обмана достичь определенных целей" . Автор выделяет три признака лжи: человек должен осознавать ложность высказываемого им сообщения; должно быть намерение обмануть собеседника; в высказывании должна присутствовать целесообразность, стремление получить выгоду или избежать негативных последствий сложившейся ситуации (лгущий человек всегда имеет определенные мотивы и цель, которые побуждают его сообщать ложное сообщение) .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Манипулирование личностью

О теории и практике спора. Петроград. Изд.О.Богдановой 1918., с.48-49 2 См.: К а р н е г и Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М. "Прогресс",1989 г., с.168-173. 1 См.: Полное собрание сочинений Артура Шопенгауэра. М., Типография Вильде, 1910, том 1У, с.636 1 См.: Л е б е д е в а М.М. Некоторые психологические аспекты проведения имитационных игр. / Вестник МГУ. Серия 14 "Психология", 1980. №3., с.72-78. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., Экономика, 1987. П а в л о в а К.Г. Психология спора. Владивосток, изд. Дальневосточного университета, 1988. Ф и ш ер Р., Ю р и У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М. Наука, 1992. П е т р е н к о А. Безопасность в коммуникации делового человека. М., Технологическая школа бизнеса, 1993. 1 См. В. Дубровский Д. И. Обман: Философско-психологический анализ. М.: РЭЙ, 1994г., Знаков В.В. Психология понимания правды. СПб.: 1999г., Романов С. Мошенничество в России. – М.:ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1998., Тарамов П.С. Интриги, мошенничество, трюки. – Симферополь: "Таврида" 1996г., Щербатых Ю. Искусство обмана. – СПб: Азбука – Терра, 1997г., и др. [101] С а х н о в а Т.В

скачать реферат Психологические особенности подростков, испытывающих состояние одиночества

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы психологами и педагогами при работе с подростками, в том числе в процессе психологического консультирования.Достоверность и надежность исследования определяются и обеспечиваются исходными методологическими позициями, репрезентативностью выборки.Объем и структура работы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются его методологическая и теоретическая основы, указываются цели и задачи, формулируется гипотеза, определяются объект и предмет исследования, раскрывается практическая значимость работы. В первой главе «Философско-психологический анализ проблемы одиночества» анализируются подходы к понятию «одиночества» различных психологических направлений, рассматриваются проблемы одиночества в подростковом возрасте. Во второй главе «Организационно-методологические основы исследования подросткового одиночества» дано обоснование методологического подхода к изучению подросткового одиночества на основе ведущих принципов отечественной психологии, обосновывается и описывается выборка, методы и методики исследования.

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 18x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
310 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Стиральный порошок Lion "Blue Diamond", 900 грамм.
Высокоэкономичный стиральный порошок предназначен для ручной и автоматической стирки белья из хлопка, синтетики и смешанных
344 руб
Раздел: Стиральные порошки
Медицинская карта истории развития ребенка, красная, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
 Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция

Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Перевод с англ. А.Малышевой. м., 1994, 128с. 9.PГарифуллин Р.Р. Энциклопедия блефа. Психология и приемы блефа в различных сферах деятельности. Манипуляционная психология и психотерапия. Добродетельный блеф и оздоровление заблуждением. Казань, Реноме, 1995, 160с. 10.PФромм Э. Анатомия человечес кой деструктивности. Перевод Авт. вступ. ст. П.С.Гуревич. М., Республика, 1994, 447с. 11.PДубровский Д.И. Обман. Философско-психологический анализ. М., Изд-во «РЭЙ», 1994, 120с. 12.PЛоренц К. Кольцо царя Соломона. М., 1980. 13.PКликс Ф. Пробуждающееся мышления. М., 1985. 14.PСергеев Б.Ф. Ступени эволюции интеллекта. М., 1986. 15.PСвинцов В.И. Отсутствие сообщения как возможный источник информации: логико-гносеоло гический аспект. Филос. науки. 1983, N3. 16.PСвинцов В.И. Квалификаторы «истинно» и «ложно» на непропозициональных уpовнях. Филос. науки, 1987, N3. 17.PПсихология личности. Тексты. М., 1982, с.111. 18.PМазур М. Качественная теория информации. М., 1974. 19.PСвицов В.И. О дезинформации

скачать реферат Исследование особенностей переживания одиночества

Министерство образования и Науки Российской Федерации Уральский государственный педагогический университет Факультет психологи Курсовая работа на тему Исследование особенностей переживания одиночества Исполнитель: студентка 4 курса гр. заочного отделения 41-С г.Серов Научный руководитель Допущена к экспертизе « » 2008 г. Екатеринбург 2009 Введение 1 Философско-психологический анализ проблемы одиночества Проблема одиночества Типы одиночества Виды одиночества Причины одиночества 1.5 Переживания одиночества в разных возрастах 2. Экспериментальное исследование особенностей одиночества 2.1 Шкала одиночества 2.2 Текст опросника 2.3 Обработка и интерпретация результатов 3. Как справится с одиночеством Заключение Список литературы Введение Мы живём в то время, когда происходят огромные изменения в стиле жизни, связанные с изменениями социальных, политических, экономических и других основ. Эти изменения носят глобальный характер, и русское общество сегодня оказалось в том состоянии, которое раньше назвали бы «перепутьем», «переломом», «сменой вех».

 Потребности, мотивы и эмоции

Но может случиться и так, что предмет потребности никак не представлен субъекту: ни в поле его восприятия, ни в мысленно плане, в представлении; тогда никакой направленной деятельности, отвечающей данной потребности у него возникнуть не может. То, что является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности. Предмет потребности ― материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане ― мы называем мотивом деятельности. Мотивы деятельности несут в себе действительную содержательную характеристику потребностей. О потребностях ничего нельзя сказать иначе, как на языке мотивов. Даже об их динамике (степени их напряженности, мере насыщения, угасания) мы можем судить лишь по силам («векторам» или «валентности») мотивов. Курт Левин был первым, кто в изучении потребностей человека пошел по этому пути и открыл в психологии побудительную силу объектов. Итак, психологический анализ потребностей необходимо преобразуется в анализ мотивов

скачать реферат Анализ сущности страха

Последние являются неадекватным ответом на определенный стимул по интенсивности или длительности и часто приводят к ситуации психического нездоровья. Ю. Щербатых разбивает все страхи на три группы: Природные Социальные Внутренние Философско-психологический анализ страха Герберт Уэллс описывает человека как песчинку мироздания. Его окружают грозные природные стихии. Небо осыпает людей кометами. Недра Земли извергают огненную лаву. Человек постоянно испытывает предательство земной тверди. Однако источник страха, полагает Уэллс, вовсе не в игре природных смещений. Он только в помышлении человека о них. И это совершенно справедливо, т.к. реальность является человеку такой, и только такой, какой он её воспринимает. Источник человеческого ужаса – свобода, которой наделен индивид. Феномен страха проступает уже в известном мифе о сотворении человека Богом. Рожденный страхом миф о падении и первородном грехе переходит в чувство подавленности, которое является специфической болезнью человека. Психология страха – неизбежный спутник западной цивилизации. Видный философ Макс Шелер заметил: «В истории ещё не появился такой великий психоаналитик, который освободил бы человека от этого смертного ужаса, от того чувства страха, который является эмоционально-импульсивной основой этого специфически иудейского-христианского мира идей».

скачать реферат Социальные группы, их виды и основные черты

Иными словами, на уровне непосредственного опыта личности группа — это и есть общество, «другие люди». Группы — это своего рода «связки» людей, соединения индивидов в относительно стабильные взаимоотношения. Такие взаимоотношения между людьми, обусловленные наличием общей цели и существующие достаточно долго во времени, называются социальной взаимосвязью. Различного рода группы издавна являются объектом социально-психологического анализа. Однако нужно отметить, что далеко не всякую совокупность индивидов можно называть группой в строгом смысле этого термина. Для того, чтобы какая-либо совокупность индивидов считалась группой в социально-психологическом смысле, необходимо прежде всего наличие трех единств – места, времени и действия. При этом действие обязательно должно быть совместным. Также важно, чтобы взаимодействующие люди считали себя членами данной группы. Таким образом, группой можно назвать совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей и осознающих свою принадлежность к данной совокупности. 1. Виды групп 1.1 Первичные и вторичные социальные группы Социальная взаимосвязь бывает двух типов: экспрессивная и инструментальная.

скачать реферат Любовь как социопсихологическое явление

В период античности появляется два идеала любви: архаический и эзотерический. Архаический идеал задается религиозно-мифологическим дискурсом и характеризуется преобладанием чувственной основы. Эзотерический идеал связан с развитием философии и акцентированием платонической любви. В христианской традиции Средневековья возникает агапе (каритас) как теоцентрическая установка (как путь человека к Богу, как жертва, нисхождение, самоотдача, немотивированная любовь). Также уникальной частью средневековой культуры является куртуазная любовь — амор (12-15 век), как личное и избирательное чувство, эта любовь свободно избрана и свободно дарована. Этот идеал любви называют первым массовым торжеством индивидуальной любви. Возникает концепция «вечно неудовлетворенной любви», как устремленности к светоносному союзу, за границы той любви, которая возможна в жизни. 1.2 Специфика любовных отношений Любовь - исключительно сложный объект для психологического анализа. Прежде всего, надо выяснить, отражает ли понятие объединяются качественно различные отношения. Так называют и чувства матери к ребенку, и отношения молодых людей.

скачать реферат Психология межгрупповых отношений

Проблема межгрупповых отношений в рамках принципа деятельности. Чтобы стало ясным содержание этого принципа в данном контексте, необходимо сделать несколько предварительных замечаний относительно общего понимания проблемы межгрупповых отношений в отечественной социальной психологии (Агеев, 1983). Первое из таких замечаний касается определения предмета собственно социально-психологического исследования проблемы. Как видно из ее анализа, вопрос этот может решаться по-разному, в зависимости от общей теоретической ориентации: для интеракционизма — это область непосредственного взаимодействия, для когнитивизма — когнитивные процессы, сопровождающие взаимодействие. Однако при том и другом подходах два узла проблемы остались не вполне ясными: отношения каких именно групп должна исследовать социальная психология и что именно в отношениях этих групп должно быть подвергнуто изучению. Оба этих узла возникли в связи с промежуточным положением социальной психологии между психологией и социологией. В самом деле, если вся область больших социальных групп должна быть включена в предмет социологии, то в области межгрупповых отношений объектом социально-психологического анализа должны остаться лишь малые группы.

Светильник "Плазма №6".
Размеры светильника: 24х14х11 см. Размеры упаковки 26х17х18 см. Диаметр лампы: 14 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке при
1482 руб
Раздел: Необычные светильники
Подарочная расчёска для волос "Анюта".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Ручка-стилус шариковая "Самая лучшая!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат "Дорога на океан" Л.Леонова

В этом случае трудности психологического анализа средствами художественного слова помножены на малоизвестный русскому человеку объект анализа. (Леонов с гордостью говорил, что его спрашивали: "Вы татарин?") "Татарские" главы "Дороги на Океан" - "Депо", "Сайфулла", "Буран", "Я возвращусь к тебе, Марьям", "Черемшанский узелок" - казалось бы, составляющие периферию романа, на деле органично связаны с перипетиями фабулы (взаимоотношения Сайфуллы Зиганшина с Глебом Протоклитовым) и философско-символическим планом дороги, движения. Они также связаны с общей развязкой основной сюжетной линии в главе "Глеб в действии" и "Послесловии". Значительно обогащая идейно-художественное содержание романа, они в то же время сохраняют и свою относительную самостоятельность в рамках произведения. Путь Сайфуллы на железную дорогу - это путь тысяч и тысяч людей разных национальностей от патриархальной деревни к индустриальному городу. Теперь мы видим, что этот всегда болезненный процесс был усугублен волюнтаристским искусственным форсированием, и это вело к размыванию традиций и национальных корней.

скачать реферат Методы психодиагностики

Психодиагностика понимается двояко: 1. В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств; 2. В узком смысле, более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности. В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа: 1. Сбор данных. 2. Переработка и интерпретация данных. 3. Вынесение решения – психодиагностический диагноз и прогноз. Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности. (4, стр.142) Как теоретическая дисциплина, психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Психодиагностика с одной стороны, это способ проверки теоретических построений, а с другой – конкретное воплощение теоретических построений – способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту. (1, стр. 58) Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии: Принцип отражения – адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности; Принцип развития – ориентирует изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, качественные и количественные характеристики этих изменений; Принцип диалектической связи сущности и явления – позволяет увидеть взаимное обуславливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности; Принцип единства сознания и деятельности – сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой; Личностный принцип – требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза.

скачать реферат Формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей посредством тренинговых занятий

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотрение теоретической сущности понятий «ценность» и «ценностные отношения» на основе анализа психолого-педагогической и философской литературы. 2. Изучение особенностей формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. 3. Выявление уровня сформированности отдельных компонентов ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. 4. Обоснование и разработка программы тренинговых занятий, направленных на формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. 5. Осуществление экспериментальной проверки действенности программы тренинга как средства формирования ценностного отношения к педагогической деятельности у студентов колледжа, будущих учителей. Методологической и теоретической основой исследования являются общеметодологические положения отечественной психологии: концептуальные подходы в понимании общественной и гуманистической сущности человека (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, М.С. Каган, А.Н. Леонтьев, Б.Т. Лихачев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Э. Франкл и др.); теории личности, личностных смыслов, сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); идеи о сущности развития и саморазвития личности (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов и др.). Теоретической основой исследования являются: теория ценностей (А.Г. Здравомыслов, М.С. Каган, М. Рокич, В.А. Сластенин, В.П. Тугаринов и др.); теория мотивов и потребностей личности (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе, Н.А. Асташев и др.); философские, психологические и педагогические теории отношений (О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, В.Н. Мясищев и др.). Методы исследования.

скачать реферат Психодиагностика

Психодиагностика понимается двояко: 1. В широком смысле- сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств; 2. В узком смысле, более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности. В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа: 1. Сбор данных. 2. Переработка и интерпретация данных. 3. Вынесение решения – психодиагностический диагноз и прогноз. Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методывыявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности. (4, стр.142) Как теоретическая дисциплина, психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Психодиагностика с одной стороны, это способ проверки теоретических построений, а с другой – конкретное воплощение теоретических построений – способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту. (1, стр. 58) Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии: Принцип отражения – адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности; Принцип развития – ориентирует изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, качественные и количественные характеристики этих изменений; Принцип диалектической связи сущности и явления – позволяет увидеть взаимное обуславливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности; Принцип единства сознания и деятельности – сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой; Личностный принцип – требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза.

скачать реферат Методы аналитической психологии К. Г. Юнга

Он ищет другой психологической перспективы в своей жизни и надеется измениться. Его решимость сознательно или бессознательно связана с нежеланием воспринимать свои проблемы буквально и по крайней мере с потенциальной готовностью мыслить символически. Отталкиваясь от своей проблемы, он с помощью аналитика входит в новое метафорическое пространство, вступает в игру смыслов, в процессе которой рождается нечто новое и значимое для него лично. Таким образом, анализ трансформирует низшее в высшее, материальное в духовное, коллективное в индивидуальное, бессознательное в сознательное. Конечно, для готовности к анализу нужен определенный уровень культурного развития и интеллигентности, но еще более важна эта способность воспринимать события символически, «как если бы». Однако ошибочно считать анализ некой чисто интеллектуальной процедурой вроде философских дискуссий. Объектом трансформации в анализе является наша психическая жизнь — эмоции, чувства и аффекты. Возможно, начиная анализ, многие клиенты ищут стабильности и определенности в своей жизни. Но этот соблазн никогда не оправдывается. На деле им предстоит встреча с целым океаном переживаний, насыщенным волнами радости и боли, счастья и страданий.

Клей ПВА, 500 грамм.
Объем: 500 грамм. Безопасен при использовании по назначению. Оформление флакона в ассортименте, без возможности выбора!
373 руб
Раздел: Для бумаги
Мультиплеер "Мамонтенок".
Мультиплеер "Мамонтенок" в оригинальном дизайне! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Переносная люлька-кокон "Кошки на белом".
Люлька-переноска Фея "Кокон" - это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от
1127 руб
Раздел: Переноски
скачать реферат Криминологическая характеристика личности насильственного преступника

Объектом исследования является личность современного насильственного преступника, отношения, возникающие в связи с совершением им насильственных преступных посягательств и их предупреждением. Предметом исследования являются статистические данные, характеризующие состояние и динамику современной насильственной преступности, судебно-следственная практика по делам об убийствах, умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, разбоях, грабежах, изнасилованиях, хулиганстве; детерминанты насильственной преступности, меры ее предупреждения. Методология исследования. Общую методологическую основу работы составили общенаучные методы исследования: логический, системно-структурный, сравнительного анализа; частно-научные методы: статистический, социологический - опрос граждан, анкетирование, изучение и анализ документов. Исследование базируется на основных положениях криминологии и уголовного права в сочетании с последними достижениями научной мысли в юридической, социологической, философской, психологической областях. Научная новизна исследования заключается в том, что автором предпринята попытка комплексного исследования личности современного насильственного преступника.

скачать реферат Убийство в состоянии аффекта

Подводя итог, можно отметить, что преступление, предусмотренное ст. 107 УК РФ имеет в качестве объекта посягательства — жизнь человека, схожего по своей природе с объектами остальных преступлений против жизни; однако лицо, на жизнь которого посягает преступник и которому в результате этого посягательства причиняется смерть (другими словами потерпевший) отличается от других категорий потерпевших тем, что сам провоцирует преступное посягательство своим противоправным (или аморальным) поведением. 2.2. Объективная сторона (действия, последствия, причинная связь) Убийство, как и всякое другое преступное деяние, можно рассматривать с разных позиций. Поскольку убийство — это человеческий акт поведения, то вполне закономерным и весьма сложным представляется его психологический анализ — изучение убийства как проявление свойств данной личности, раскрытие мотивов и целей преступника. При этом изучается внутренняя, субъективная сторона преступного поведения и устанавливаются его непосредственные причины. Отдавая должное изучению этих вопросов, надо отметить, что не менее важным, а порой и главным, представляется другой аспект изучения убийства, при котором основное внимание обращается на его внешнюю, объективную сторону.

скачать реферат Уголовно-правовая квалификация разбоя (статья 162 УК РФ)

Эта цель реализуется в виде получения виновным фактической возможности владеть, пользоваться и распоряжаться похищенным имуществом как своим собственным. Корыстная цель является обязательным элементом субъективной стороны хищения, оно может быть совершено только с прямым умыслом. В российском уголовном праве любое преступление имеет совокупность признаков, которые характеризуют состав преступления. Уяснение юридических признаков, характеризующих основные элементы состава преступления, имеет важное значение для правильной квалификации разбойных нападений. Преступление, как и всякое иное явление, можно рассматривать с различных точек зрения, поскольку преступления – это человеческий поступок, то вполне закономерным и вполне важным представляется его психологический анализ – изучение преступления как проявление свойств данной личности, раскрытие мотивов и целей преступника. Рассмотрим в первую очередь признаки, характеризующие объект разбоя. Так как разбой является многообъектным преступлением, то он имеет основной и дополнительный объекты.

скачать реферат Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения

Концептуальность: должна быть присуща опора на определённую концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения определённых целей. . Системность: педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. . Управляемость: представляет возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. . Эффективность: современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта обучения. . Воспроизводимость: подразумевает возможность применения педагогических технологий (повторения, воспроизведения) в других однотипных образовательных учреждениях другими субъектами.1. Концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова Концептуальную основу образовательной модели В.Ф. Шаталова составляет идея о том, что эффективная технология обучения позволяет раскрыть потенциал каждого ученика за счет активизации работы психофизиологических механизмов, обеспечивающих восприятие, анализ и систематизацию информации, а также создания благоприятных психологических условий для полноценной самореализации личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.