телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Канцтовары -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Концепция сознания вне основного вопроса философии

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Такие заявления остаются чистой декларацией, "дипломатическим" ходом материалистов. В чём тогда, спрашивается, вторичность сознания? В том, что оно, оказывая воздействие на бытиё, никак не может оказать на него определяющего воздействия? Этакая активная и абсолютно бессильная силёнка. Материализму никуда не деться от его святая святых: "не сознание людей определяет их бытиё, а, наоборот.". Если вторичность сознания для материализма научная аксиома, то его активная роль становится лишь декларацией, приманкой для попытки доказательства обратного. Так признавая, что "противоположность материи сознанию абсолютна только в пределах этого определения", тут же напоминается о неравноправии сознания и материи "как вещи и её свойства". Бесспорно, сознание и окружающая материя не тождественные по значению предметы, но определение сознания как свойства материи представляется некорректным. Прежде всего, свойство – это "сторона предмета, обуславливающая его различие или сходство с другими предметами и проявляющаяся во взаимодействии с ними". Отсюда вытекает, что сознание не может быть свойством материи в целом, поскольку кроме материи не существует ничего по определению. Материя вообще не может иметь никаких свойств, кроме бытия, которому противостоит небытиё. Может сознание - свойство только части материи? При этом здесь нужно понимать под частью материи не мозг – носитель сознания или человека и т.д., а всю ту часть материи, которая привела к возникновению сознания и, следовательно, потенциально познаваема им. Но этим предполагается, что существует другая часть материи, которая в принципе не познаваемая сознанием и не доступная ему. Невозможно представить, чтобы эта вторая часть материи не взаимодействовала с первой, а если они взаимодействуют между собой - невозможно представить, чтобы сознание взаимодействовало с первой и не взаимодействовало со второй. Следовательно, сознание не может быть свойством материи, но должно быть производным материи в целом, хотя конкретное сознание порождается, конечно, конкретной частью материи, обуславливающей его особенности. Роль сознания в преобразовании материи точнее назвать функцией, чем свойством, как двигатель на судне выполняет известную функцию, а не является её свойством. Разговор о неравноправии двигателя и корабля в отношении создаваемого ими движения, сознания и материи в отношении обуславливаемого ими высшего развития - вообще нужно отнести к сфере схоластики. Движения не будет ни без двигателя, ни без судна. Сознание обуславливает высшую (известную) форму развития материи, существующую и благодаря материи и благодаря сознанию. Материалисты также оправдываются материальностью истока целеполаганий сознания мыслей: люди действуют, поскольку ими двигают материальные позывы. Однако, существует "глобальная" цель сознания, являющаяся эксклюзивной прерогативой его самого, по отношению к которой все прочие полагаемые им цели выступают средством. Эта цель та же, что у всех материальных объектов и заключается в стремлении к самосохранению своего существования. "Быть или не быть" - основной закон бытия.

Сознание – это высшая известная нам форма самоотрицания материи, обуславливающая её развитие на исторической фазе. Общий характер отношения общественного сознания к общественному бытию не ограничен функцией познания, а определён его стремлением к самосохранению. Уважаемые Homo Sapie s! Мы потому и Sapie s, что Разум определяет наше бытиё и нашу историю. P.S. К сказанному нужно заметить, что предметом данного исследования является именно природа сознания, а не судьба отдельного индивида, действительно определяемого во многом бытиём общества, и у которого остаётся банальное возражение: "а вот Вам упадёт на голову кирпич, тогда посмотрим, как вы определяете своё бытиё". Поэтому становится необходимым разобраться во взаимоотношении сознаний общества и отдельного человека, чему будет посвящён следующий очерк "Генезис единства сознания индивида и общества". Список литературы

Марксизм объявил гносеологическое решение отношения бытия и сознания основным вопросом философии и распространил его материалистическое решение на исторический процесс, посчитав это достаточным для формирования его понимания. Основополагающее, исходное, фундаментальное положение исторического материализма, состоящее в том, что "не сознание людей определяет их бытиё, а, наоборот, их общественное бытиё определяет их сознание", неоспоримо для теории познания. Если сознание будет определять познаваемое бытиё, то мы не получим адекватной истины. И если не бытиё, то, что ещё (Бог?) может определять сознание? Для индивидуального сознания это может быть другое сознание. Но если мы возьмём общественное сознание как совокупность сознаний индивидов, то только их общественное бытиё остаётся фактором детерминирования. Вопрос в другом. Правомерно ли распространение указанного гносеологического положения на сферу онтологии и, в частности, на теорию исторического процесса в качестве формирующего её содержание принципа? Такое было бы корректно, если бы предметом познания был сам процесс познания или единственным, определяющим моментом и сознания индивида и сознания общества было познание окружающей материи, и мы все были бы сплошь учёные. Однако цели человеческого общества иные и если сознание определяется бытиём, то разве это отрицает логическую возможность обратного действия? Любые два взаимодействующие предмета взаимно определяют друг друга, а мы должны признать лишь одностороннее воздействие бытия на сознание? В таком случае сознанию остаётся исключительно созерцающая функция: материя существует, развивается сама по себе, а сознание регистрирует это развитие, но не влияет, не воздействует, не определяет его!? Известное определение материи, в котором упоминается только её существование и воздействие на сознание, подтверждает такое толкование материализмом функции сознания в отношении материи. Но возникает вопрос: кто тогда целеполагает развитие материи на благо человека, создавая всё известное общественное бытиё, если снова не Бог? Далее: зачем вообще природой создан некий ни что не определяющий, созерцающий субъект? Таким образом, следуя первому тезису основного вопроса философии, мы приходим в случае онтологического рассмотрения к тупику. Уясним ситуацию другим образом – от жизненного примера. Вот замерзающий путник бредёт по лесу. В его сознании родился план разжечь костёр и согреться, созрела "технология" достижения поставленной цели. Сказано – сделано. Что было в голове – горит на земле - путник спасён. Благодаря своему уму? Нет, возразят материалисты, это его счастливое спасение определено не его сознанием, а его прошлым бытиём, потому что из него он взял образы своего сознания, даже если разжёг первый костёр на Земле. Нельзя отрицать, что элементы устройства костра были познаны путником в исходном состоянии материи. Но костёр – это совершенно новое качество, возникшее благодаря уже не материи, а сознанию человека. Не будь сознания, не произошло бы здесь чудесного превращения сучьев в спасительный огонь. Гносеологи хором с эпистемологами скажут, что как была объективная реальность, данная нам в ощущениях, так и осталась, ничего не изменилось.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий

И паки рождается вторым рождением плотьским, еже есть устнами изыдет и гласом в слышании объявится («Беседа о учении грамоте»; цит. (с графическими упрощениями) по изданию: Ягич, 18851895, 675676). Значит, по мысли писавшего, слово, подобно Христу, «двугубо» духовно и телесно, и духовная сущность слова непостижима, как непостижимо рождение Христа. В современной теории языка эта мысль выражается в другой терминологии: в языке есть две стороны значение и форма (вариант терминов: план содержания и план выражения); при этом, как в старину рассуждали о непостижном рождении Слова от душа, так в современной лингвистике часто пишут об особой трудности изучения семантики, содержательной стороны языка. Как можно видеть, несмотря на мифопоэтическую форму, религиозное сознание поставило основные вопросы философии языка (язык и мысль; форма и содержание в языке; созидающие возможности языка). Таким образом, в культурах, исповедующих религии Писания, религиозные потребности выступают как фактор, который не только развивает коммуникативные возможности языка, но и стимулирует и углубляет рефлексию над языком

скачать реферат Генезис единства сознаний общества и индивида

Генезис единства сознаний общества и индивида Шадрин Юрий Борисович Предисловие В очерке "Концепция сознания вне основного вопроса философии" был сделан вывод о том, что сознание это объект ("авангард") исторической фазы эволюции материи, сущностной задачей которого является повышение степени своего самосохранения, реализация чего сопровождается активным изменением структурного уровня самой материи. Данный очерк в качестве "пилотного проекта" посвящен исследованию следующего вопроса: какое сознание следует понимать как объект эволюции? Сознание человека? Но которого? Всех? Или бога? И как соотносятся их взаимные стремления к самосохранению, имеющие собственные интересы, ведь ограничение таких интересов – есть отказ в праве быть по определению объектом (авангардом) эволюции. Общим мотивом при написании очерка было желание показать наш Мир как цельное, логическое, а не эклектичное явление, что примирило бы как естественно-логическое, рациональное или "научное" мировоззрение, демонстрирующее на примере современного общества несомненные, достойные уважения достижения, так и сверхъестественное, религиозное мировоззрение, тысячелетиями надо полагать не случайно владевшее умами человечества и, следовательно, сформировавшее их в не меньшей степени, чем рациональное.

Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Триумф!", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
401 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Философия для аспирантов

Не случайно подзаголовок его основного философского произведения «Миф о Сизифе» называется «Эссе об абсурде», а первые три раздела именуются: абсурдное рассуждение; абсурдный человек; абсурдное творчество. 206 Абсурд основание Бытия, стержень мышления, руководство в рамках жизнедеятельности. Все проблемы отношения человека к миру у Камю сводятся к одной «стоит или не стоит жизнь того, чтобы жить», что лучше, ужасный конец или ужас без конца. Этот вопрос и поиск ответа на него проходят через все произведения французского мыслителя, предметом которых выступает обреченность человека и трагизм существования, ностальгия по невостребованным возможностям и состояние отчуждения. Если прошлое было эпохой научных открытий, то XXPв. входит в историю как эпоха страха в мире абсурда. «Абсурд» фундаментальная категория всей философии А. Камю. Осознание бессмысленности существования превращает сознание в «несчастное сознание», переводит основной вопрос философии в плоскость дилеммы: если мы убеждены в своей безнадежности, нам следует вести себя так, как если бы мы все-таки на что-то надеялись, либо покончить с собой

скачать реферат Начала онтологии как теории эволюции материи

Начала онтологии как теории эволюции материи Шадрин Юрий Борисович "Только бытиё есть, а небытия нет". "Онтология - учение о бытии". 1.  Онтология, несмотря на то, что это понятие всё чаще встречается в философской литературе, кажется неким реликтовым предметом, возможно оттого, что в марксистской философии она была поглощена учением "о всеобщих законах развития природы, общества и мышления" и выделение её в качестве особенной науки казалось излишним. Однако, учение о бытии это особая дисциплина, отличная и от диалектики, и от теории познания в силу своего особенного предмета исследования – бытия или существования материи, а не всеобщих законов развития или законов познания. В очерке "Концепция сознания вне основного вопроса философии" была показана некорректность распространения гносеологического решения основного вопроса философии на сферу онтологии, поскольку предметом онтологии является существование материи, а не отношения материи и сознания. В гносеологии это отношение шире понятия существования, т.к. включает и идеальное содержание сознания. Вне гносеологии понятие существования шире отношения материи и сознания, т.к. тот же материализм говорит о существовании материи и вне сознания.

 Большая Советская Энциклопедия (ДУ)

Дух Дух, философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального, природного начала. Вопрос о соотношении Д. и материи есть основной вопрос философии. Утверждение первичности материи, производным от которой выступает Д., является материализмом; по словам Ф. Энгельса, дух есть «высший цвет» материи (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 20, с. 363). Признание первоначалом мира Д. является идеализмом, спиритуализмом. Идея Д., играющая центральную роль в идеалистических учениях, выступает как понятие (панлогизм), как субстанция (пантеизм), как личность (теизм, персоналистические концепции). В рационалистических философских системах Д. по существу отождествляется с мышлением, сознанием, в иррационализме в качестве моментов, определяющих сущность Д., рассматриваются его немыслительные аспекты — воля, чувство, воображение, интуиция и т.д.   Первоначально в Древней Греции понятие Д. (нус, логос, пневма и др.) мыслилось как тончайший субстрат с некоторыми признаками материи. Так, пневма означает «ветер» (у Фалеса, Эмпедокла), «воздух» (у Анаксимена и др.) и т.п

скачать реферат Основные проблемы философии

Отношение мышления к бытию является основным вопросом философии потому, что через отношение человека, его мышления, сознания, всей его духовной, психической деятельности к окружающему миру осознается место человека в мире, его предназначение, смысл его существования. Бытие есть единство форм и способов существования. Оно представляет собой особенное специфическое существование, которое характеризуется определенным набором свойств.1 Формы бытия и соответствующие им способы существования детерминированы фундаментальной структурой мира. Прежде всего, выделяют материальное бытие и идеальное бытие, которые являются самими общими родами бытия. Далее речь можно вести об объективном бытие, отличительным признаком которого выступает существование вне и независимо от сознания человека, и о субъективном, т.е. существование находится внутри сознания человека. Таким образом, существуют три концепции трактовок бытия: материалистическая, объективно-идеалистическая и субъективно-идеалистическая. Суть первой, материалистической, концепции состоит в том, что под бытием понимается объективная реальность, способная воздействовать на наши органы чувств.

скачать реферат Философия Милетской и Элейской школ

Бог есть отчужденное от самого человека и превращенное в абсолют человеческая сущность. Все свойства, приписываемые богу, суть свойства самого человека, но оторванные от него, представленные как самостоят., олицетворенные в боге. Основной вопрос философии Ф. решает материалистически. Материалистически решает Ф. и вопрос о возможности познания. Ощущение не отделяет нас от внешнего мира, а связывает с ним, оно есть образ объективного мира. Однако теория познания Ф. как и его материализм в целом носит метафизический, созерцательный характер. Ф. не понял диалектического перехода от ощущения к мышлению, от единичного к общему, не понял роли абстракции в познании. Он не понял, что в познании решающее значение имеет практическая деятельность людей. Ф. оставался идеалистом в области понимания общественных явлений: он различал эпохи в развитии человечества исключительно по формам сознания ,по сменяющим друг друга религиям. Особенности онтологической и гносиологической концепций философии Фейербаха. В онтологическом смысле Ф. утверждал о первичности материального бытия по отношению к понятию бытия в человеческом сознании. Чувственным бытием Ф. именовал именно материальное бытие, существующее вне и не зависимо от человеческого сознания.

скачать реферат Ж.-Ж. Руссо

В решении основного вопроса философии материалисты эпохи Просвещения (Мелье, Дидро, Гольбах, Форетер, Радищев) отвергли субъективный идеализм Беркли и предприняли естественно-научное обоснование концепции материи как объективной реаль- ности. Они считали жизнь и сознание функцией определенной организации материи, сформировавшейся в результате длительного исторического развития. В теории познания материалисты отвергли агностицизм, картезианскую концепцию врожденных идей, включая идею бога, и последовательно развивали основные положения материалистического сенсуализма, утверждавшего, что источники человеческого знания - это ощущения и восприятия. В соответствии с разделением философских взглядов сформировалось два "поколения" французских просветителей. Идейными вождями "старшего поколения" были Вольтер и Монтескье. Веря в исторический прогресс, они обычно не связывали его с политическим развитием масс, возлагая надежды на "просвещенного монарха" (Вольтер) или пропагандируя конституционную монархию по английскому образцу и теорию "разделения властей" (Монтескье).

скачать реферат О доказательствах бытия Бога

Об "основном вопросе" философии Кстати, следует отметить, что общепринятая ныне формулировка так называемого "основного вопроса" философии попросту вульгарна. Она сводит все дело к проблеме первичности: что первичнее - дух или материя? В этой проблеме прежде всего надо выделить онтологический и гносеологический аспекты. В гносеологии вопрос можно поставить так: что появилось раньше - материя или сознание? Хотя вряд ли и это будет корректно, ибо в вечности пропадает понятие времени и, соответственно, соотношение "раньше-позже". Здесь, видимо, правильнее будет сформулировать вопрос вот так: что более обще - материя или сознание? Еще определеннее сие относится к онтологической проблематике. Вульгарный вопрос о первичности - это порождение концепции бога-демиурга, создателя. Кто кого создал, кто первый? И это обязательно подразумевает причинно-следственное отношение между богом и природой. То есть представление их как двух сущностей, выведение одного из другого и т.п. Сие, по сути, дуалистическая постановка вопроса, если внимательно проанализировать ситуацию, в которой может быть задан сам данный вопрос: что первичнее? Кроме того, тут примешивается еще и третья сущность - время, которое оказывается вообще самой первой сущностью, поскольку все остальные отношения бога и природы выясняются уже во времени как в предшествующей реальности.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Максим".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Коляска-трость Everflo "Simple blue".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
скачать реферат Методология наук

Вопрос о том, существует ли окружающий нас мир сам по себе или он является продуктом деятельности разума (принадлежащего некому высшему существу или каждому конкретному индивиду) составляет суть т.н. основного вопроса философии, классически формулируемом в виде дилеммы о первичности материи или сознания. В зависимости от ответа на основной вопрос философы подразделяются на материалистов (признают объективное существование окружающего нас мира, возникшего в результате саморазвития материи), объективных идеалистов (признают объективное существование мира, возникшего как результат деятельности высшего разума) и субъективных идеалистов (считают, что окружающий нас мир не существует реально, а есть плод воображения отдельного индивида) . По-видимому невозможно дать экспериментально обоснованного ответа на основной вопрос философии, хотя большинство естествоиспытателей являются приверженцами материалистических концепций. Все существующие научные дисциплины условно (любая классификация носит приближенный характер и неполно отражает истинную суть вещей!) разделены на две основные группы: естественнонаучные (занимаются изучением объектов природы и явлений, не являющихся продуктом деятельности человека или человечества) и гуманитарные (изучают явления объекты, возникшие как результат деятельности человека).

скачать реферат Основные черты марксистской философии

В своей философии они видели орудие революционного, радикального изменения мира. Но прежде чем изменять мир, его необходимо объяснить и познать. Поэтому они вырабатывают адекватные этой задаче теоретические принципы своей философии, то есть марксистской философии. Они считают, что основным вопросом философии является вопрос о соотношении материи и сознания, бытия и мышления. Те философы, которые признают первичность материи, природы, бытия, как мы знаем, являются материалистами. Марксистская философия исповедует принцип материализма, хотя новый материализм отличается от предыдущих форм материализма, например, материализма французских философов или антропологического материализма Л. Фейербаха. Любая форма материализма исходит в объяснении бытия мира из самого мира, основанием которого является природа, которой ничто не предшествует, которая не творится никем. Философия диалектического материализма не только исповедует этот философский постулат, но признает и обосновывает саморазвитие природы и вне нас существующего мира по своим естественным, а не сверхъестественным законам.

скачать реферат Идеализм и материализм Платона

Содержание1. Понятие идеализма и материализма 2. Сущность Идеи в понимании Платона 3. Проблема «как существует общее» в теории Идей Платона 4. Вещи как «бледные копии Идей» 5. Платоновское понимание соотношения души и тела Список литературы 1. Понятие идеализма и материализма В философии в зависимости от решения ее основного вопроса выделяется два направления – идеализм и материализм. Их противоположность фиксируется самыми разными мыслителями, хотя сам вопрос – вопрос об отношении мышления и бытия, сознания и материи, духа и природы – большинством философов не формулируется в качестве основополагающего. Итак, смысл основного вопроса философии заключается в признании двух типов реальности – материальной и духовной,- из которых одна предшествует другой и порождает ее. Идеализм, например, объясняет мир исходя из духа, сознания. Материализм, напротив, за основу миропонимания берет природу, материю, существующую независимо от сознания. Формы материализма и идеализма многообразны. Различают объективный и субъективный идеализм, метафизический и диалектический материализм. Объективные идеалисты (Платон, Гегель) признают существование реального мира вне человека, но считают, что в основе его лежит духовное начало.

скачать реферат Философия, ее предмет и основные функции

Кант уделял проблемам А) бытия В) естествознания С) антропосоциогенеза D) нравственности Е) истины 448 В отношении решения второй стороны основного вопроса философии И.Кант является представителем А) дуализма В) скептицизма С) эмпиризма D) агностицизма Е) рационализма 449 Главная проблема, которую исследовал И.Кант А) познавательные способности человека В) национальные проблемы С) проблемы психоанализа D) социальная структура общества Е) проблема политики 450 Философская система Г.В.Ф. Гегеля представляет собой А) панлогизм В) пантеизм С) креационизм D) скептицизм Е) релятивизм 451 Природа, согласно Г.В.Ф. Гегелю - это А) абсолютная идея В) «Я» концепция С) субъективные представления человека D) географическая среда Е) инобытие Абсолютной идеи 452 Субъективный дух в гегелевской философской системе – это А) сознание отдельного человека В) Бог С) общественное сознание D) бессмертная душа Е) объект познания 453 Основная задача философии, по Г.Фихте А) создание системы наукоучения В) решение основного вопроса философии С) достижение границ познания D) достижение господства над природой Е) познание Бога 454 Согласно Г.Фихте, единственной реальностью выступает А) бытие Бога В) природа С) субъективное человеческое «Я» D) «не-Я», противостоящее «Я» Е) объективная реальность 455 Ф.Шеллинг, характеризуя позицию современного ему философа, утверждал, что для него «Я» есть «все».

скачать реферат Что такое идеальное? Проблема идеального

В различных философских направлениях (учениях концепциях) придается далеко не одинаковое значение терминам. Эмпирическими познается наглядные представления, которые относятся через посредство ощущения к предмету. Согласно принципу материалистического монизма мир представляет собой бесконечный ряд материальных взаимодействий, из которых и рождаются разнообразные вещи, свойства и отношения. Но ввиду противоположности человеческого духа материи неизбежно возникает проблема идеального – каким образом в едином процессе взаимодействий рождается эта противоположность. По словам Ф.Энгельса, «раз признав существование души», философы «должны были задумываться об отношении этой души к внешнему миру», а значит решать основной вопрос философии, что неизбежно вновь возвращало их к проблеме идеального. Отождествление идеального с мышлением позволило Декарту включить в исследование проблемы идеального как индивидуальное, так и общественное сознание. В определении идеального сочетаются и феноменологический, и формально-логический подходы. Это сочетание указывает направление концептуальных поисков решения проблемы: идеальное – это активность духа, которая обеспечивает субъекту господство над «косной» материей и является единственной реальностью, безусловно открытой сознанию.

Фляжка сувенирная "На здоровье!", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Настольная игра "Баскетбол".
Настольная игра «Баскетбол» развивает моторику и быстроту реакции. Размер игры: 37х19х18 см. Возраст: 3+.
1171 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Бусы-прорезыватели "Фруктовый микс".
Детские бусы-прорезыватели "Фруктовый микс" из серии "Мамины помощники" сделают процесс появления первых молочных
380 руб
Раздел: Пластмассовые
скачать реферат Основные проблемы философии

Это предметное ядро философии и пытаются игнорировать сторонники антропологистской и онтологистской концепций. Вопрос о соотношении материи и сознания является «основным» потому, что без него не может быть никакого философствования, никакой подлинной философии. Другие проблемы только потому и становятся философскими, что их, оказывается, можно рассматривать через призму онтологического и гносеологического отношения человека к бытию. Этот вопрос является основным еще и потому, что в зависимости от ответа на его онтологическую часть формируются две главные, принципиально разные всеобщие ориентации в мире: материализм и идеализм. Но как бы ни была велика роль основного вопроса философии в формировании картины мира и в ориентировке человека в мире, его значение не абсолютно, и считать его основным в смысле «единственности», как это делают некоторые философы, вряд ли правомерно, так как это лишило бы относительной самостоятельности множество других важных проблем философии. Абсолютизация гносеологического отношения человека к миру ведет к редуцированию (а порой и к полному устранению) таких проблем, как проблема человека, смысла жизни, проблема мира в целом, проблема причинности и др.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Оно заключалось в обосновании свободы субъекта, его творческой активности.Как бы ни понималась духовность, никто не мыслит ее без нравственности, последняя предполагает наличие свободы. Духовно нравственным может быть тоько свободный человек.    В свете данной концепции Человек как моральное существо не нуждается ни в каких приманках или принуждении, ибо подлинно нравтенный мотив порождается свободой волеизъявления личности. Этот мотив заключается в том, чтобы человек выполнил свой моральный долг, не ожидая компенсации ни в этом , ни в ином мире.    Главным недостатком идеалных концепций является отрыв слова от дела, теории от практики, идеала от интереса. А когда символ господствует над бытием (будь это образ светлого будущего или всемогущей техники), цель непременно подменяется средством, а мудрость - рассудком.    Диалектический материализм. Общественная жизнь - высшая форма движения материи. Хоть общество и является живой системой оно качественно отличается от других живых систем, выступает и как объект и как субъект материальной действительности.    Диалектико-материалистическое понимание истории начинается с решения основного вопроса философии в применении к обществу. “Сознание людей зависит от их бытия”.

скачать реферат Возникновение и развитие философии. Основные направления

Материалистическое решение второй стороны основного вопроса философии — о познаваемости мира — означает убеждение в адекватности отражения действительности в человеческом сознании, в познаваемости мира и его закономерностей. Слово «М.» начали употреблять в 17 веке главным образом в смысле физических представлений о материи (Р. Бойль), а позднее в более общем, философском смысле (Г. В. Лейбниц)для противопоставления М. идеализму. Точное определение М. впервые дали К. Маркс и Ф. Энгельс, «философы разделились на два больших лагеря», сообразно тому, как отвечали они на вопрос об отношении мышления к бытию. «Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы. составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 изд., т. 21, с. 283). Такого понимания М. придерживался и В. И. Ленин (см. Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 18, с. 98). Противники М. употребляют неправильную терминологию для обозначения М. 1) Те, которые отрицают или ставят под сомнение существование чего-либо вне ощущений, называют М. «метафизикой» (поскольку М. признаёт существование внешнего мира).

скачать реферат Философия

Ценности-цели оказывает первостепенное влияние на социализацию личности. При этом их нереализация приводит к душевным патологиям, потере смысла жизни, самоубийствам. Это бытийные ценности, закон, смысл жизни, справедливость, свобода, красота, истина. Ценности-средства есть промежуточные ц, но без них нельзя достичь БЦен. Они более подвержены влиянию конкретных обстоятельств, их выбор широк. Специфические ценности принадлежат отдельным социокультурным типам общества, типа восток или запад, связанные со спецификой существования. Есть также рыночные ценности, к чему мы благополучно переходим. Любая переориентация ценностей есть процесс болезненный и проблемный, отсюда поле деятельности для акс. Она неразрывно связана с в первую очередь гносеологией и другими частями фил Основной вопрос философии фиксирует онтологические и гносеологические отношения материи и сознания, без которого не может сущ-ть ни одна фил концепция. Другие проблемы типа эстетич или этич потому и называются фил, что могут быть рассмотрены через призму гносеологии и онтологии.1.3 Онтологическая проблематика в философии. Становления философской онтологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.