телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Товары для детей -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Философия

Homo totus – феномен педагогического человековедения

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В-четвертых, системный взгляд на растущего, развивающегося индивида формирует у педагога «системное» мышление и в целом системную парадигму в изучении, обучении и воспитании ребенка, дает возможность уйти от репродуктивного обучения в саморазвивающее. В-пятых, в новом методологическом контексте более «очеловеченно» могут рассматриваться такие важнейшие категории человекознания, как «индивидуальное развитие», «индивидуальный подход», «индивидуальная траектория образования», «личность» и т.д. В-шестых, системная концепция, в отличие от известных нам, настраивает на практическое осознание и реализацию идеи уникальности человека, его самоценности. В-седьмых, системное мышление позволяет глубже понять взаимосвязь сознания, социального поведения человека, его творческих способностей – с одной стороны, и биологических закономерностей жизнедеятельности организма – с другой. Известно, что за нарушение биологических законов человек платит ценой болезней, ранней старости, утраченных творческих возможностей, наконец, социальными потрясениями. Однако, казалось бы, очевидная необходимость объединения раздробленного знания о человеке осознается еще далеко не всеми. Это объясняется рядом причин. Среди наиболее существенных - сложившееся на протяжении длительного времени стремление редуцировать научное знание, облекать его в рафинированную форму. В результате возникает узкопрофессиональная специализация большинства современных ученых, формируется их своеобразная «цеховая» ограниченность. Эта разобщенность настолько существенна, что порой детский психолог и педагог не находят общего языка, по-разному трактуя одни и те же дефиниции. В конечном счете, все это приводит к тому, что ни ученый, ни практик за «деревьями» фактов не видят «леса» человеческой целостности. Что же касается комплексного взгляда на человека растущего, как динамическую социобиологическую систему, то, на наш взгляд, этот вопрос в преломлении к процессу обучения и воспитания пока еще крайне слабо разработан. Подтверждением этого могут служить слова В.А. Сухомлинского в его «Письмах к сыну»: «В школе все, что усваивалось не затрагивало моей личности В школе, по существу, не было человековедения, я изголодался по человековедению». Этот «антропологический голод» наша педагогика испытывает на протяжении нескольких десятков лет. За эти годы сложилась порочная практика формирования педагогической науки «в узком смысле слова», т.е. лишенной серьезной психофизиологической подпитки, поэтому зачастую возникает лишь иллюзия целостного изучения ребенка. А между тем, именно системный подход, предполагающий одновременное рассмотрение всех сторон развития ребенка, помогает понять их взаимосвязь и взаимозависимость. «Системно-диалектическая связь биологического и социального в человеке, по утверждению Г.Г.Караваева , лучше всего может быть описана в методологическом ключе принципа дополнительности, ибо подобно тому как электрон обладает и корпускулярными и волновыми свойствами, человек ведет себя в разных жизненных ситуациях и как биофизическое, и как социально-духовное существо, ибо он обладает и биологическими, и социальными свойствами, хотя они кажутся несовместимыми.

Такой подход в педагогике получил, как известно, широчайшую поддержку ученых и практиков. Строго говоря, с того момента, как К.Д. Ушинский в своем «Опыте педагогической антропологии» рассмотрел педагогику «в обширном смысле», т.е. в связи с другими науками, изучающими человека, сама педагогика перестала быть мононаукой и методологически, и содержательно, и фактически. Огромный объем сведений о человеческой природе, накопленный на протяжении веков, неизбежно привел к формированию новых методологических подходов к исследованию человека и, в первую очередь, на основе интеграции наук, анализа взаимодействия систем. Разработке методологических основ системного подхода в отечественном человековедении посвятили свои исследования: В.И. Вернадский, И.Т. Фролов, В.Г. Афанасьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, М.С. Каган, В.Д. Шадриков и другие. Так, М.С. Каган отмечает, что « наиболее развитым и, так сказать, « чистым» проявлением системного принципа организации бытия является человек в единстве его биологических, социальных и культурных параметров, ибо данная система на два порядка сложнее, чем биологические формы жизни, оттого то уникальность оказывается Законом существования реального, конкретного человека». Методологическое значение идеи целостности и многоуровневости человеческой экзистенции чрезвычайно велико. Она позволяет интегрировать в единое целое все социальное и индивидуальное, природное и культурное, эмоциональное и рациональное, духовное и телесное в нем. Об объективном и неизбежном формировании новой методологической парадигмы в науке со всей определенностью писал еще Ф. Энгельс в своей книге « Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»: «И если до конца прошлого столетия (ХУШ века – В. Ч.) естествознание было преимущественно собирающей наукой о законченных предметах, то в нашем веке (ХIХ веке – В.Ч.) оно стало упорядочивающей наукой, наукой о процессах, о происхождении и развитии этих предметов и о связи, соединяющей эти процессы природы в одно великое целое». Как известно, греческое слово «система» (sis ema), означающее целое, составленное из частей, имеющее устойчивую структуру ,и латинское слово « интеграция» (i egra io), означающее полный, целый, объединенный в целое, связаны сущностным единством, ибо каждое из них раскрывается через другое. Автор общей теории систем Л.ф. Берталанфи под системой понимал «комплекс элементов, находящихся во взаимодействии». В.Г.Афанасьев определяет живую систему как динамическое, высокоподвижное целое, целое – процесс, воспроизводящее и обновляющее свои компоненты посредством взаимодействия со средой. Иначе говоря, живая система – это открытая система, способная функционировать только за счет свободной энергии, поступающей из внешней среды. Ее непременным условием является термодинамическое неравновесие. Не случайно, сама жизнь, живые организмы, по мнению ряда ученых, возникли и развивались системным путем. По меткому выражению В.А. Энгельгардта : « С точки зрения системного принципа жизнь – это прежде всего система - систем» . Да и сам человеческий организм по определению И.П. Павлова, - « система в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, восстанавливающая, поправляющая и даже совершенствующаяся».

И лишь находясь в фокусе наук всесторонне его изучающих, человек будет все более и более понятен человеку. Как уже отмечалось, личность, имея биосоциальную природу, характеризуется высочайшей степенью целостности. Ее формирование определяется как генетической, так и социальной программами, которые органически взаимосвязаны. Однако некоторые специалисты и, прежде всего, обществоведы, склонны все еще упрощенно трактовать социальность человека, отрывая ее от биологической основы. Между тем, хорошо известно, что «социальное вышло из биологического, сформировано биологическим и не отменяет ни одного из биологических законов. Оно только вбирает их, опирается на них, использует их в особых социальных интересах и целях». По мере развития общества, перехода его из одного в другое качественное состояние – меняется и человек: его мировоззрение, интеллект, нравственность и другие личностные параметры. Это подтверждает весь ход развития человечества, а вместе с тем школы и педагогической мысли. Известно, что педагогика видит свою главную задачу в приобщении ребенка к культурному наследию, во включении его в культурную среду, при этом, изучение социокультурной среды для педагогики является задачей, а сама она – условием формирования личности. Важно подчеркнуть, что в последнее время актуализируется именно системное видение взаимоотношений различных факторов социализации. Сложнейшая функция социальной педагогики, - пишет Б.З.Вульфов, - состоит в том, чтобы интегрировать в единую систему объективное для человека и субъективное в нем. Только комплексом наук, их подходов, позиций и методов, - считает ученый, - может быть изучен главный предмет социальной педагогики – целостность личности и среды ее жизнедеятельности . Вся история отечественной педагогики с ее антропологическими «приливами» и «отливами» убеждает в том, что современный педагог должен владеть педагогикой «в обширном смысле», получить в вузе серьезную антропологическую подготовку, сформировать у себя системное мышление, иметь возможность рассматривать индивида, как сложную, динамично изменяющуюся целостность. Список литературы Анохин П.К. Социальное и биологическое в природе человека//Материалы симпозиума по соотношению биологического и социального в человеке. М., 1975. С.301. Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция, управление. М.: Полит.лит-ра,1986. С.52-53. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1988.С.31. Войно-Ясенецкий В.Ф. Дух, душа и тело М., 1997. С.105. Войно-Ясенецкий В.Ф. Дух, душа и тело М.,1997. С.120. Вульфов Б.З. Социальная педагогика и процесс формирования личности. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Москва-Тула, 1993. С.61. Ильюченок Р.Ю. Память хорошая, память плохая. Новосибирск: Наука, 1991.С.3-159. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. – Л.Изд.Ленинградского университета, 1991. С.14. Караваев Г.Г. Исторический материализм – метод познания общественных явлений.М.,1973. С.20. Нуйкин А.А. Биологическое и социальное в эстетических реакциях//Вопросы философии, 1989, №7.С.83. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.-Л. ,1951. Т.3. С.188. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука,1984. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1979. С.27. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения : в 2-х т. Т.1. М.: Учпедгиз,1953. С.161. Чистяков В.В. Антрополого-методологические основы педагогики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих тайн

ФБР удалось выяснить, что преступник говорил своим жертвам, будто он родом из Джорджии и ночует в гробах. Первое преступление он совершил в Нью-Йорке в январе 1994 года. С тех пор путешествовал по всей стране, время от времени нападая на молодых девушек. В сентябре он был арестован за многократное нарушение правил дорожного движения в маленьком городке в Алабаме, но сбежал из-под стражи через несколько часов. Больше его никто не видел. Из протокола, который был составлен при аресте, известно, что Мерриоту 42 года, его рост - 188 сантиметров, вес - 86 килограммов. Поймать его пока не удается. Быть может, еще и потому, считают специалисты из ФБР, что, как известно, вампиры боятся дневного света и на охоту выходят только ночью. HOMO FERUS (ФЕНОМЕН «МАУГЛИ») Одна из наиболее интригующих разновидностей легенд об оборотнях связана с детьми, воспитывавшимися среди волков, подобно диким зверям, и в такой степени перенявшими привычки и повадки животных, что нормальная жизнь среди людей стала для них совершенно невозможной

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

В своем последнем напутствии выпускникам Павлышевской средней школы, уже смертельно больной, В.А.Сухомлинский так говорил юношам и девушкам, вступающим в жизнь: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше сего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути». Таким образом я сделал следующие выводы: 1) по своему происхождению и историческому развитию российская школа является достоянием европейского образования. Как и западноевропейские государства, Россия унаследовала основы образования и педагогической культуры от христианского греко- римского мира. Это родство еще в большей мере стало обнаруживаться в Новое время, когда западноевропейские государства стали отказываться от развития универсальной классической системы образования и переходить к созданию национальных школ; 2) российская школа имеет ряд своих особых специфических черт, делающих ее неповторимым, самобытным феноменом педагогической культуры.

Ручка-стилус шариковая "Моя ручка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Фоторамка "Vanda".
Рамка для фото формата 21х30 см. Материал: Дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
401 руб
Раздел: Размер 21x30
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
 Философия символических форм Э. Кассирера

Глядя на многое, видеть одно — без этого условия (платоновского συνοράν είς εν) и «многое» лишается смысла, вырождаясь в количество непроницаемых «специальностей», разобщенных во всем и исчерпывающе формализуемых в незабвенно басенной «парадигме» лебедя, щуки и рака. Интеграл культуры — безотносительно к «щучьим велениям» и «рачьему ходу» сциентистских методологий и даже к «лебединым песням» философии существования — один и един: он — сама человечность, пронизывающая весь пленум культурных свершений, от жеста кисти Рафаэля и стука лютеровского молотка до мученической позы Бруно и геометрических кентавров мира Минковского. Культура — и таково ее определение in optima forma — человек, homo totus, взятый во всем потенциале осмысленных свершений; она — культ (точнее, культивация) человеческого бытия, мучительная и долгосрочная возгонка этого бытия от данности материала до ослепительной художественной формы. Творя культуру, человек творит себя — идет ли речь о линеарном контрапункте, аналитической геометрии, политической экономии или периодической таблице элементов, всюду речь идет о человеке, и весь этот «терпеливый лабиринт линий тщательно слагает черты его собственного лица» (Борхес)

скачать реферат Педагогическая деятельность: парадоксы теории и практики

Творческие границы между этими группами читателей довольно условны: обе они объединяются педагогической деятельностью, интересом к ее особенностям, к совершенствованию своей индивидуальной практики. Подготовка методических разработок тесно связана с педагогической эвристикой. И если понятие «педагог-исследователь» будет охватывать не только сферу преподаваемой науки, но и интерес к современным парадигмам вузовской педагогики, обе эти ипостаси станут эффективнее обогащать профессиональный интеллект вузовского педагога и его компетентность. Опосредование как феномен педагогического мышления Различные исследователи отмечают, что особенно трудны для человечества три вида свершений: управление социально-экономическими процессами; распространение знаний, действенно влияющих на отношение людей к своему здоровью; воспитание подрастающих поколений. В чем же заключаются особые сложности педагогического мышления и практической деятельности? Размышляя над драматическими проблемами педагогики, А.С. Макаренко - самый выдающийся отечественный методолог, теоретик и практик воспитания уходящего века - высказал проницательное суждение о том, что в педагогической деятельности мало прямых зависимостей при подавляющем преобладании опосредованных.

 Человек перед лицом смерти

Не статуе придается сходство с мертвецом, а мертвец уподобляется статуе. Но в ХУв. происходит обратное воздействие. В Италии эпохи Ренессанса «лежащий» — умерший, выставленный на всеобщее обозрение, а не блаженный праведник, в покое ожидающий воскресения. Надгробные статуи в итальянских церквах в XV–XVI вв. лежат на носилках или на парадном ложе, как только что умершие. Но это изображение смерти свободно от натурализма: на мертвом теле нет никаких признаков начавшегося разложения, от лежащей фигуры веет все тем же покоем вечного сна. Перемещение души Архаический «лежащий» — homo totus, целостный человек, как спящие из Эфеса, единство тела и души в ожидании преображения в конце времен. В верованиях, предшествующих XIII в., праведник возносится на небо, сохраняя и свое тело, и душу. Иконография этого периода часто показывает, как ангелы подхватывают лежащее тело и возносят его в рай, в «небесный Иерусалим». С XIII в. утверждается новая концепция: перемещение души, а не всего человеческого целого. Римская литургия в Subvenite призывает ангелов Господних: «Возьмите душу его и несите ее пред очи Всевышнего, дабы ангелы ввели ее в лоно Авраамово»

скачать реферат Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт

В частности, помимо сугубо философской проблематики определения сущности образования в нынешнем веке, возникают вполне прагматические вопросы. 1. Какова природа современных образовательных институтов и их функциональности: продолжает ли образование выполнять обучающую, воспитательную и развивающую функции либо же эта концептуализация требует переосмысления? Одновременно возникает вопрос о подлинной субъектной структуре образования: насколько уместна подобная характеристика в ситуации глубинной противоречивости и самоотчуждения действующих в образовании сил? 2. Каковы принципы организации образовательной сферы и не является ли многоуровневая научно-предметная структура содержания образования неадекватной в условиях изменившегося мира? 3. В какой мере государство сохраняет за собой функцию идеолога и ответственного субъекта управления в сфере образования и, соответственно, какую роль призваны играть в процессе модернизации рыночные, этнокультурные, религиозные, социально-политические и иные институты? 4. Что представляет собой кризис образования не только на фоне последних десятилетий, но в отношении ко всей новоевропейской культурно-образовательной традиции? Как связан исторический феномен «педагогического оптимизма» с не менее известной кризисностью педагогического сознания и столь же перманентной необходимостью «коренного реформирования» образовательных институтов? В той мере, в какой происходит актуализация этих и подобных им вопросов, мы оказываемся перед необходимостью создания не столько новой формы знания, сколько нового способа понимания и решения проблем.

скачать реферат Антропологический подход к воспитанию личности ребенка

Антропологический подход как основа педагогического образования предполагает изучение Человека как «предмета воспитания». Основоположником антрополого-педагогической науки является К.Д. Ушинский. Современные антропологические исследования в области образования ведутся Б.М. Бим-Бадом, В.В. Кузьминым, В.И. Максаковой, Н.М. Невзоровым, А.Н. Орловым, Л.К. Рахлевской, В.А. Сластёниным, В.В. Чистяковым и другими. Актуальность исследования. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Антропологический подход рассматривается как один из важнейших методологических основ педагогики. Педагогическое человековедение уходит корнями в многовековую толщу народной мудрости, прежде всего пословицы и поговорки, «модели воспитания», как их называют в социологии.

скачать реферат Современное состояние психолого-педагогической антропологии как отрасли человековедения

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинский государственный педагогический университет (ГОУ ВПО «ЧГПУ») Факультет дошкольного образования Кафедра теоретической и прикладной психологии Реферат на тему: «Современное состояние психолого-педагогической антропологиии как отрасли человековедения» Исполнитель: студентка 1 курса группа 101 дневного отделения фак-та психологии Занкина К. И. Научный руководитель: Шумакова О. А. Челябинск 2009 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Чтобы понять, что есть «педагогическая антропология», начнем с термина «антропология». Он расшифровывается как «знание о человеке», «наука о человеке» и возник в конце XVIII в. Этот термин был предложен И.Кантом (1724—1804) для обозначения особой автономной области знаний, новой науки — науки о человеке, которой до того времени не было. Антропология — это специальная наука о человеке как сложном и чрезвычайно значительном феномене. Самостоятельной наукой, признанной как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря Чарльзу Дарвину (1809—1882) лишь в середине XIX в.

скачать реферат Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Философия, эстетика, психология и другие науки разносторонне изучают это явление. Как справедливо заметил Б. Г. Ананьев, “многообразие подходов  современной науки к изучению человека. не является,  конечно, только следствием все большего расчленения теоретической мысли. Это многообразие подходов есть отражение многообразия самих феноменов человека, выступающего как вид homo sapie s и индивид, как человечество в его историческом существовании и личность,  как субъект и индивидуальность”. Следовательно, определяющим в изучении человека является анализ всей его деятельности (“что”) и индивидуального творчества (“как”). В вопросе о соотношении индивидуального и личностного  в педагогическом творчестве и в становлении учителя  как творца для нас отправной точкой служит принятое  в философии и психологии понимание и различение этих начал. По удачному определению С. Л. Рубинштейна, “свойства личности никак не сводятся  к ее индивидуальным особенностям. Личность тем значительнее, чем больше в индивидуальном преломлении  в ней представлено всеобщее.

Ланч-бокс из нержавеющей стали, 1800 мл (зелёный).
Ланч-бокс имеет герметичную конструкцию и складные ручки для удобства переноски, он идеален для пикников и путешествий. Вы можете носить в
540 руб
Раздел: Наборы
Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
488 руб
Раздел: Дорожные наборы
Поднос сервировочный, 47x31x3 см (металл).
Предназначен для переноса продуктов и сервировки стола. Материал: железо с гальваническим покрытием. Размер: 47x31x3 см.
443 руб
Раздел: Подносы
скачать реферат Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Творческая личность находит удовлетворение не столько в достижении цели творчества, сколько в самом его процессе / 4 /. 14 1.4 Человек как субъект творчества Человек как субъект творчества—явление сложное уже потому, что в нем соединены биологические, психофизиологические и социальные начала, индивидуальное активное проявление которых во внешнем мире образует феномен творчества. Философия, эстетика, психология и другие науки разносторонне изучают это явление. Как справедливо заметил Б. Г. Ананьев, “многообразие подходов современной науки к изучению человека. не является, конечно, только следствием все большего расчленения теоретической мысли. Это многообразие подходов есть отражение многообразия самих феноменов человека, выступающего как вид homo sapie s и индивид, как человечество в его историческом существовании и личность, как субъект и индивидуальность”. Следовательно, определяющим в изучении человека является анализ всей его деятельности (“что”) и индивидуального творчества (“как”). В вопросе о соотношении индивидуального и личностного в педагогическом творчестве и в становлении учителя как творца для нас отправной точкой служит принятое в философии и психологии понимание и различение этих начал.

скачать реферат Эволюция и происхождение человека

Огонь преимущественно в форме жара, пламени, горения. От угольной ямы до ямы-печи и светильника. Появление новых способов получения огня: высекание пиритом и специальным кремниевым кресалом, трением дерева о дерево. Освоение приема тушения огня водой. Но всё это уже дело рук Homo sapie s. Из сказанного видно, что речь идет о процессе, занявшем не менее миллиона, а то и двух миллионов лет, т.е. о процессе, по темпу своему чисто биологическому, а не историческому. Кроме этого, пользование огнем способствовало потере троглодитидами волосяного покрова, этому столь загадочному явлению. Подобный способ терморегуляции практически уникален среди млекопитающих. Но вот как раз сочетание таких экологических факторов, как сбор костей в полуденный зной (во время отдыха настоящих хищников) и воздействие тепла кострищ (пепельных ям), и привели к этому способу теплообмена, эффективному лишь в условиях солнцепека да постоянного контакта с жаром от огня. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ «Язык выделил человека из всего животного мира» — пишет Дж. Бернал, и это бесспорно. Но что же является главной характеристикой языка, речи? Специфическое и самое существенное свойство человеческой речи — наличие для всякого обозначаемого явления (денотата) не менее двух нетождественных, но свободно заменимых, т.е. эквивалентных, знаков или сколь угодно больших систем знаков того или иного рода.

скачать реферат Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг.

Развитие образа врага показано в историческом контексте, в связи с внутренней и внешней политикой советского правительства. Используя значительный материал, диссертант изучил воздействие образа врага на экономические, политические, социальные, идеологические отношения в СССР, массовое и индивидуальное сознание. В работе подчеркнута роль государства, номенклатуры в формировании новых идеологических символов. В этой связи автор выделил сущность, содержание, формы образа врага в указанный период, сформулировал определение понятий «образ врага», «информационная реальность». Образ врага изображен как феномен большого времени, объективный фактор истории, характерный для Руси, России, СССР, а также других государств. По ходу исследования было проведено сравнение содержания и сущности образа врага в период Отечественной и «холодной» войн. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДИССЕРТАЦИИ. Результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской и педагогической работе, при подготовке трудов по отечественной истории.

скачать реферат Педагогическое мастерство В.А. Сухомлинского

В 1948 году это была обычная, рядовая школа, К тому же почти разрушенная за годы войны. Знаменитой ее сделал Сухомлинский. Педагогу, как и философу, требуются десятилетия, чтобы сформулировать его мировоззренческие принципы, сложились педагогические убеждения. Многие годы ушли на это и у Сухомлинского. И вот, когда, казалось бы, наступило время расцвета его духовных сил и таланта, пришло 2 сентября 1970 года и В.А.Сухомлинского не стало. «Учительская профессия, - писал В.А.Сухомлинсский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое , изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду». Так формировался педагогический талант самого Сухомлинского, источник которого - любовь к детям, глубокая вера в возможность воспитания каждого ребенка так, чтобы не нужно было потом исправлять допущенные в раннем детстве ошибки.

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Оно проводилось в течение нескольких уроков (табл.1). В ходе наблюдения выявлялось, какие жесты, и с какой частотностью употреблялись учителем в ходе урока. В результате проведенных наблюдений были зафиксированы наиболее часто используемые учителями жесты, а также частота их использования за урок. Краткое описание категорий жестов: 1. Указывающие жесты (пальцем или указкой) часто рассматриваются как жесты агрессивности и превосходства (Петрова), хотя, на наш взгляд, они боле всего употребляются как жесты, подкрепляющие информацию, или ориентирующие учащегося в образовательном пространстве. 2. Сцепленные пальцы – жест напряженности, который считается нежелательным в ходе педагогического общения. 3. Теребление указки, кольца, почесывание головы – жесты, свидетельствующие о неуверенности, повышенной тревожности. 4. Использование скрытых барьеров (с помощью предметов, стола и пр.) – жесты защиты педагога от нежелательных воздействий со стороны окружения, поиска опоры в случае неуверенности в себе. 5. Руки в бока (упираются в талию, «женская боевая поза» по Е.Петровой) – жест, давления на детей, доминирования и агрессивности. 6. При слушании ответов указательный палец (ладонь) подпирает щеку – жест критичного, негативного отношения к собеседнику, информации, которую он сообщает. 7. Стучит по столу – выражение недовольства, ярости, гнева. 8. Раскрытая поза, в том числе раскрытые ладони – жесты, свидетельствующие о положительном, открытом для взаимодействия общении, предполагающем равноправный, демократический стиль педагогической деятельности. 9. Опирается на стол, стул руками– жесты, выражающие определенную степень недовольства ситуацией, поиск опоры для придания уверенности в себе. 10. Описательно-изобразительный жест (руками) – жесты, помогающие описывать тот или иной предмет, процесс, феномен, то есть жесты, дополняющие вербальную информацию. 11. Прикрытие рта, потирание уха, глаза – жесты неуверенности в себе.

Одежда для куклы 42 см "Mary Poppins" (спортивный костюм).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду маленьких детей. Спортивный костюм
355 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Набор детской посуды "Машинки" (3 предмета), подарочная упаковка.
Предметы набора выполнены из высококачественной керамики и декорированы красочным рисунком. Изделия легкие и функциональные. Такой набор
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
451 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской

В их числе получившие широкое признание книги: «Развитие технического мышления учащихся» (1964; в соавторстве с Т.В. Кудрявцевым), «Развивающее обучение» (1979), «Развитие пространственного мышления школьников» (1980), «Знания и мышление школьника» (1985), «Личностно-ориентированное обучение в современной школе» (19%, 2000), «Как развивать учащихся на уроках математики» (1996), «Технология личностно-ориентированного образования» (2000). Многие работы переведены на польский, румынский, венгерский, болгарский, немецкий, английский языки. Научная деятельность И.С. Якиманской была отмечена медалями «За доблестный труд» (1970), «Ветеран труда» (1986), имени К.Д. Ушинского (1995), «В память 850-летия Москвы» (1998) . 1.2. Феномен личностно-ориентированного развивающего обучения. Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Если в традиционной философии образования социально- педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), то личностно- ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

скачать реферат Оценка петровских реформ в историографии

Московский Государственный Педагогический Институт им. В.И.Ленина Исторический факультет первый курс четвертая группа Курсовая работа Оценка петровских реформ в отечественной историографииНаучный руководитель: Маландин В.В. Автор: Сентюрин Олег Москва 1997 Введение Эпоха Петра Первого в истории России, личность этого выдающегося государственного деятеля, полководца, дипломата пользуется вниманием как в отечественной, так и в зарубежной исторической науке. Изучение этой эпохи имеет богатую традицию - ведь началось оно еще при жизни самого великого реформатора; сейчас же литература о Петре Великом и его времени может составить целую библиотеку. Большие достижения во многих областях общественной и государственной жизни, превращение России из расположенной на задворках Европы страны в великую мировую державу, ставшее своего рода феноменом истории, объясняют устойчивый повышенный интерес к эпохе Петра в мировой исторической науке. Почти все крупнейшие ученые - историки, специалисты по истории России за рубежом, начиная с восемнадцатого столетия и до наших дней так или иначе откликались на события петровского времени.

скачать реферат Коммуникации и общение

Для теоретического анализа проблемы необходимо уточнить исходное понятие психологического воздействия. Иногда феномен психологического воздействия смешивается с феноменом действия. Между тем эти феномены различны. Действие субъекта, направленное на физический объект, выглядит как оперирование этим объектом. В то же время психологическое воздействие выступает как субъект-субъектное отношение. Психологическое воздействие есть структурная единица, компонент общения. По своей сущности психологическое воздействие представляет проникновение одной личности (или группы лиц) в психику другой личности (или группы лиц). Целью или результатами этого проникновения является изменение, перестройка индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояний и т.п.). Перестройка психики личности или групповых психических явлений под влиянием психологического воздействия может быть различной как по широте охвата психических явлений, так и по стойкости их изменений. Так, силой педагогических воздействий воспитатель может перестроить отношение ученика к тому или иному учебному предмету. О более широких изменениях психики можно говорить тогда, когда перестраивается целая группа психических явлений, например эмоциональная сфера личности.

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

В этом случае повышаются доли энергии и питательных веществ, которые можно затратить на создание продукции. Относительно постоянства и предсказуемости физической среды можно сказать, что в современную эпоху имеется слишком много фактов, свидетельствующих о снижении ее устойчивости, главным образом, за счет глобального потепления климата. Процесс этот не поддается коррекции никакими человеческими усилиями. Более того, человеческие технологии лишь стимулируют это потепление. Следовательно, устойчивость биосфера также будет прогрессивно снижаться. Второй фактор - наличие гомеостатических механизмов, обеспечивающих отдельным организмам и виду «Homo» в целом, репродуктивную и ростовую активность, пока еще имеет высокий уровень сохранности. Имеющийся в историко-биологическом анамнезе человечества феномен широкой метисации предковых форм «Homo sapie s», а также межнациональные браки, происходящие на протяжении всего исторического времени, дали этому виду огромный запас биологической прочности (гетерозис), проявлениями которой является высокая репродуктивная активность, независящая от природных циклов, как это свойственно большинству других форм жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.