![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Интеграция антропологических наук и научных направлений – основополагающий принцип современного человекознания | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Одним из самых мощных факторов, преобразующих жизнь общества, в XX веке стала наука (подробнее о науке как форме общественного сознания речь пойдет в VIII главе). Это, в свою очередь, превратило ее саму в объект тщательного и скрупулезного изучения. Развернулся широкий фронт исследований, в центре которых оказалась познавательная деятельность человека и общества. Психология научного творчества, логика науки, социология науки, история науки, наконец, науковедение – таков лишь краткий перечень специальных дисциплин, изучающих различные отрасли и формы познания. Не осталась в стороне и философия, образовав широкую сферу, получившую название философия науки (включив в себя ряд подразделов: философия биологии, философия физики, философия математики). Рассмотрим некоторые понятия, которые будут необходимы при изучении темы «познание». В результате многократных усилий философов и других ученых было достигнуто понимание, что наука, опираясь на основополагающие принципы познания, представляет сложную, динамичную и функциональную систему
Главное отличие социологии от др. социальных наук в том, что социология изучает общество в целом, как целостную неделимую систему, как особый организм. Данное обстоятельство определяет широту обхвата, объём социологического видения и глубину исследований. 1. С философией. Это две самостоятельные науки с основополагающими принципами понимания мира. По философии - это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество - i fuc um. История - все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. 4. О. Конт - основоположник социологической науки. О. Конт - основоположник социалистической науки.
Между отдельными природными территориальными комплексами и их компонентами осуществляется обмен вещества и энергии. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ - 1) сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества с помощью природных ресурсов; 2) научное направление, изучающее принципы рационального использования природных ресурсов, в т. ч. анализ антропогенных воздействий на природу, их последствий для человека. ПРИСАДКИ - в металлургии - материалы, вводимые в жидкий металл (в плавильном агрегате, ковше или изложнице) для изменения состава и свойств металла или шлака. Различают присадки шлакообразующие, науглероживающие, окислительные, легирующие. ПРИСАДКИ - вещества, добавляемые (обычно в количествах 0,05-0,1%) к топливам, минеральным и синтетическим маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. К присадкам относятся, напр., антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии и др. ПРИСЕЛКОВ Михаил Дмитриевич (1881-1941) - российский историк. Профессор Петроградского (Ленинградского) университета (с 1918)
Особенностью интрапренерства является ориентация на демократичный, а не на принудительный механизм управления, на интеграцию предпринимательских инициатив с планами корпоративных стратегий. В современной науке и практике менеджмента, как свидетельствует выше проведенный анализ, происходит постоянный процесс совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в области управления человеческими ресурсами как ключевым и стратегическим ресурсом деловых организаций. На выбор той или иной управленческой модели влияют тип бизнеса, корпоративная стратегия и культура, организационная среда. Модель, успешно функционирующая в одной организации, может оказаться совсем не эффективной для другой, так как не удалось ее интегрировать в организационную систему управления. При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению людьми в организации, отличиях в средствах и методах их практической реализации, можно сформулировать основополагающий принцип современной концепции управления человеческими ресурсами: главное - это признание человеческих ресурсов как решающего фактора эффективности и конкурентоспособности организации, как ключевого ее ресурса, имеющего экономическую полезность и социальную ценность.
При любом подходе экологияP это не характеристика окружающей среды, а наука, научное направление или научный подход. Не следует говорить: «У нас плохая экология», когда выхлопные газы автомобилей затрудняют дыхание людей. Это примерно то же самое, что сказать: «У нас плохая климатология», когда всё лето идут проливные дожди. ЭКОНѓМИКО-ГЕОГРАФИ±ЧЕСКОЕ ПОЛОЖyНИЕ, географическое положение любого субъекта хозяйственной деятельности или таксона пространственной иерархии (населённого пункта, района, страны и др.) по отношению ко вне его расположенным данностям, имеющим экономическое значение для его возникновения и развития. Выделяется потенциальное и реализованное экономико-географическое положение. Первое может относиться к любому неосвоенному ареалу, напр. устью р.PНевы до основания Санкт-Петербурга. Второе отражает исторический процесс использования экономико-географического положения в разных социально-экономических условиях. Для самого экономико-географического положения также типично изменение его оценок по мере сдвигов в географическом разделении труда и развития научно-технического прогресса в области транспорта и связи
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЕВЕРОДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра гуманитарных наук и украиноведения Контрольная работа на тему: Постмодернизм как направление в искусстве Выполнил: студент II курса группы ІН23-9-06 БУБ (4. Од) Кононыхин Сергей Проверил: кандидат искусствоведения, доцент Смолина О.О. Северодонецк 2007 СОДЕРЖАНИЕВведение Общая характеристика постмодернизма Архитектура постмодернизма Постмодернизм в музыке Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Постмодернизм — исторически новый тип культуры, который проявляется в философии, науке, искусстве. Его основополагающим принципом является свободное сочетание выразительных средств, а также плюрализм идей, мнений, точек зрения и конкретный гуманизм. В науке это проявляется в применения конкурирующих примеров, низвержении иерархии методов научного познания, признании их принципиальной плюралистичности, в установке на взаимодополняемость прикладного, рационально-спекулятивного и религиозно-мифологическою знания. В истолковании природы общества постмодернистское мышление устанавливает (взамен господствовавшей структурно-функциональной модели) модель анархо-синдикалистской множественности «самоотнесённых» сознаний и общественных организмов.
Вместе с этим выделяются и внешние критерии эффективности учебного процесса – адаптация выпускника к социальной жизни и профессиональной деятельности, уровень образованности или профессионального мастерства, готовность повысить образование и темпы роста процесса самообразования и др. Принципы обучения Дидактические принципы – основные положения, которые лежат в основе содержания, организации и методов учебного процесса. Современная педагогическая наука в качестве основополагающих принципов выделяет: принцип сознательности и активности обучаемых, суть которого состоит в том, что подлинную сущность человеческого образования составляют тщательно осмысленные знания, приобретенные путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности. Соблюдение этого принципа зависит от мотивов обучения, организации учебно–познавательной деятельности, характера и уровня познавательной активности обучаемых, применяемых дидактических методов и др; принцип наглядности обучения реализуется через следующие правила: наглядные пособия способствуют образованию наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях; понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, если они подкреплены конкретными фактами и примерами; необходимо использовать разные формы наглядности; наглядный материал и пособия требуют научно обоснованного применения, наглядные средства необходимы и для развития у учащихся внимания, интереса к учению, культуры мышления, конструктивного творчества; принцип систематичности и последовательности гласит, что учебный процесс должен строиться в той последовательности, которая определяется внутренней ложкой учебного материала и познавательными возможностями учащихся и он тем эффективнее, чем меньше в нем нарушений последовательности перерывов и неуправляемых моментов.
По философии – это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество – i fuc um. История – все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. Основоположники социологии. Французский философ – позитивист О. Конт – предложил выделить социологию как отдельную науку в 19 веке. Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. Этапы развития теоретической социологии: I. середина 19 века. О. Конт, выделили науку как самостоятельную науку, изучающую простейшие связи в обществе. Он считал, что социология должна быть позитивной (изучать только факты). Основные метолы исследования – наблюдение и эксперимент, любое общество может находиться в состоянии социальной статики (благополучное состояние) или в состоянии социальной динамики.
Сравнение парадигм происходит не на научном, а на естественном и философском метаязыке. Нормальная наука, разв в рамках одной парадигмы, ведет к совершенствованию теорий и росту эмпирических фактов. ОТкрытие аномальных фактов, необъяснимых в рамках господствующих воззрений, приводит к научным революциям, в ходе которых склад новые парадигмы. Однако объективного прогресса, связанного с возрастанием объективной истины, он не признает, полагая, что такие знания могут быть охарактеризованы как более или менее эффективные для решения соответствующих задач. каждая парадигма обладает своими критериями рациональности. Они несоизмеримы, в них нет логической преемственности. Подчеркивает, что наука есть рез действия научных коллективов, школ. Обратил на особую значимость социальных и психологических моментов. ewpage {sf 48. Дифференциация и интеграция в науке. Методологическое единство и многообразие современной науки.} Специфика научного знания заключается в том, что оно в конечном итоге представляет собой совокупность некоторых познавательных процедур и способов организации полученного знания, которые, несомненно, носят интегрирующий характер.Эта интеграция, реализ в науке, проявляется в том, что бесконечное многообразие реальных явлений, существующих в действительности, индивидуальных и неповторимых, вполне успешно описывается довольно жестким и конечным языком науки.
Более того, в результате проведения рекультивационных работ в ряде случаев на участках, подвергнувшихся ранее нефтяному загрязнению, происходит даже ухудшение экологического состояния природной среды и свойств почв и увеличение сроков их восстановления в пострекультивационный период. А это уже противоречит основополагающему принципу современной рекультивации - "не навреди". Попробуем разобраться в сложившейся ситуации, отметив попутно, что в литературе на сегодняшний день, к сожаленью, практически отсутствуют публикации научно-исследовательских работ, содержащих конструктивные критические оценки существующей рекультивационной практики и практического применения альтернативных методов и технологий рекультивации на территории рассматриваемого региона. Начнем с того, что широко применяемый ныне в производственной практике и закрепленный в соответствующих региональных нормативно-правовых документах термин "рекультивация нефтезагрязненных земель" не слишком корректен. Во-первых, он недостаточно точно подходит под определение общепринятого термина "рекультивация нарушенных земель" и связанной с ним остальной терминологии, закрепленных в действующих государственных стандартах (ГОСТ 17.5.1.01-83 (СТ СЭВ 3848-82); ГОСТ 17.5.3.04-83; ГОСТ 17.5.1.02-85 и др.). Это обусловлено тем, что указанная терминология изначально предназначалась только для земель, имеющих физико-механические нарушения почвенного покрова.
В Уставе ООН, говорится в Уставе, должна быть центром для согласования действий наций в достижении общих целей. Это и есть мирное сосуществование. Наука международного права в западных странах, за редкими исключениями, отрицает наличие принципа мирного сосуществования в современном международном праве. Конечно, юридическое содержание принципа мирного сосуществования очень широко и поэтому несколько неопределенно. Нужно также признать, что в советской трактовке мирного сосуществования делался упор на борьбу между государствами двух систем, а не на сотрудничество. Между тем именно сотрудничество – главное в мирном сосуществовании, и степень сотрудничества является показателем уровня мирного сосуществования. Вместе с тем следует подтвердить господствующее в нашей доктрине международного права положение, что принцип мирного сосуществования как основополагающий принцип современного международного права имеет определенное юридическое содержание. Этот принцип включает обязательство государств признавать существующие в различных государствах социальные, экономические и политические системы, т.е. признавать плюрализм в межгосударственных отношениях, не пытаться навязать другому государству свою политическую систему с помощью силы, экономического давления и т.п. 3.2. Принципы, непосредственно относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности Принцип неприменения силы или угрозы силой.
На второй Гаагской конференции мира (1906-1907 гг.) были приняты 10 новых конвенций и пересмотрены три акта 1899 г. Принятые документы охватывали следующий круг вопросов: 1) мирное разрешение международных споров; 2) ограничение в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам; 3) порядок открытия военных действий; 4) законы и обычаи сухопутной войны; 5) законы и обычаи морской войны; 6) запрещение использовать яды, оружие, снаряды и вещества, способные причинить излишние страдания; 7) правила нейтралитета в сухопутной и морской войне. Гаагские конвенции являются действующими международно-правовыми актами (за исключением 12 конвенции об учреждении международного призового суда), признанными большинством государств мира. Принятие 5 (18) октября 1907 г. Конвенции о мирном разрешении международных столкновений фактически положило начало процессу нормативного наполнения принципа мирного разрешения международных споров, являющегося одним из основополагающих принципов современного международного права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение необходимо отметить, несмотря на это, сегодня еще рано утверждать, что сложилась стройная теория квалиметрия. Слишком небольшой срок прошел с момента ее зарождения, слишком серьезен объект исследования. Однако правомерно и необходимо говорить уже теперь об ориентации данного научного направления, о принципах и подходах к оценке качества, о главных, узловых проблемах, на решение которых должны быть направлены усилия специалистов. В настоящее время квалиметрия достигла такой стадии развития, когда внутри нее явственно начинают выделяться две ветви: теоретическая и прикладная. Теоретическая квалиметрия абстрагируется от конкретных объектов (предметов или процессов) и изучает только общие закономерности и математические модели, связанные с оценкой качества. Объектом теоретической квалиметрии являются философские и методологические проблемы количественной оценки качества. Задача прикладной квалиметрии - разработка конкретных методик и математических моделей для оценки качества конкретных объектов разного вида и назначения.
Последствия этого не замедлили сказаться: налицо обострение военно-гражданских отношений, падение престижа Вооруженных сил, резкое снижение привлекательности военной профессии. Обращаясь непосредственно к проблеме военного образования, следует напомнить, что одним из основополагающих принципов современного высшего образования является его гуманизация, то есть обращение образовательной системы к потребностям конкретного человека. Очевидно, что замкнутая образовательная система, ориентированная на приоритет исключительно ведомственных интересов, функционально не в состоянии обеспечить реализацию указанного принципа. Поэтому неудивительно, что отсев обучаемых в военных вузах достигает сегодня отметки 60% от числа принятых, а вся огромная система покрывает потребности Вооруженных сил в офицерском составе лишь наполовину . Одной из основных причин такого положения, несомненно, является искусственная, ничем не оправданная самоизоляция военного образования от общества и, в частности, от высшей школы России. Военные ведомства являются монополистом в сфере военного образования; полное отсутствие какой-либо конкуренции лишает их стимулов к его гуманизации, к разработке и формированию новых образовательных маршрутов, к расширению спектра образовательных услуг.
Также на совершенствование и улучшение системы управления образовательной сферой, взаимодействия между Министерством и учебными учреждениями направлено предусмотренное Программой стратегии развития РФ до 2010г. создание университетских комплексов, что особенно актуально для отдаленных от центра регионов, поскольку позволяет организовать качественную подготовку специалистов высшего и среднего звена с привлечением возможностей техникумов и ПТУ. 4. Юридические основы функционирования системы высшего и послевузовского профессионального образования Законодательство Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования и его задачи Ступени и степени высшего профессионального образования. Сроки и формы его получения Государственные образовательные стандарты Совершенствование правовых, законодательных основ сферы образования и образовательной деятельности выступает одним из направлений реализации принципов современной образовательной политики. Актуальной проблемой, в данном случае, является вопрос о соотношении международного и национального законодательства в сфере образования. В идеале, изменение международного законодательства всегда должно выступать основой для приведения в соответствие с ним национальных проблем, правовых норм и механизмов.
Изучая человека с помощью обобщенных и одновременно индивидуализированных образов, искусство обладает колоссальной не только непосредственно воспитательной, но и эпистемологической силой, эвристическим потенциалом. Итак, антропология как наука о человеке включает в себя всю систему наук, все виды искусства. 5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В методологическом арсенале педагогико-антропологической науки мы обнаруживаем общенаучные принципы познания и специальные методы в их специфическом для этой области применении. Поскольку каждая из областей человековедения преследует при изучении своего предмета особые цели и задачи, педагогической антропологии приходится 1. синтезировать данные каждой из этих областей, 2. параллельно осуществлять их педагогическую интерпретацию 3. самой изучать многочисленные факторы изменений в личности и в коллективах. Данные конкретных наук о человеке только тогда могут быть ассимилированы педагогикой, когда их переработка доведена до момента превращения их в понятия. Постоянно развивающаяся система таких понятий дает возможность построить предмет педагогической антропологии как посредника между педагогикой и всем многообразием человекознания.
На различие рассматриваемых понятий указывает А. Панкратов: "Управляемость трудом выходит за рамки не только нижней границы трудовых ресурсов (демографический аспект), но и верхней (проблема вторичного использования рабочей силы) - труд пенсионеров". На наш взгляд, подобное положение связано с недостаточной разработанностью категориального аппарата вообще и отдельных понятий в частности, вокруг которых ведутся дискуссии. Различный смысл, вкладываемый авторами в эти понятия, приводит к взаимному непониманию и дополнительным сложностям в интеграции представителей различных научных направлений и развитии междисциплинарных исследований. Чтобы ответить на вопрос о предмете, содержании и целях управления трудом, необходимо выявить общее, особенное и единичное содержание данных категорий. Анализ целесообразно начать с классической категории "рабочая сила", наиболее широко трактовавшейся К. Марксом, понимавшим под ней "совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность и которые пускаются им в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительные стоимости" . К. Маркс исходил из трех форм бытия рабочей силы: потенциальной способности к труду, способности к труду, соединенной со средствами производства и труда как процесса потребления способности к труду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Взаимосвязь языка и культуры, более широкий взгляд на язык как на достояние духовного богатства народа, подход к языку как к культурно-исторической среде, формирующей языковую личность – один из основополагающих принципов современной теории обучения языкам. Будучи органической частью национальной культуры, духовным наследием предшествующих поколений, язык вместе с тем является важнейшим фактором развития культуры. Как вместилище знаний, язык закрепляет в своих единицах, и, прежде всего в словах и фразеологии, исторический опыт народа, отображает его внутренний мир и своеобразие менталитета, обеспечивает преемственность и единство культурной традиции. Культура имеет отношение к образу жизни членов данного общества – привычкам и обычаям, а также материальным благам, которые они производят. Понятие культуры включает в себя не только виды творческой деятельности. Культура относиться ко всему образу жизни членов общества. Она включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени.
![]() | 978 63 62 |