телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Интеграция антропологических наук и научных направлений – основополагающий принцип современного человекознания

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Среди причин и факторов, подрывающих здоровье современного человека, следует назвать наиболее значимые: отрицательные антропогенные воздействия на окружающую среду (по данным ВОЗ, 80% всех болезней вызвано состоянием экологического напряжения), гипокинезия, неблагоприятные социально-экономические условия жизни людей и так называемые вредные привычки: курение, алкоголизм, наркомания (к примеру, в России 67% курящих мужчин и 30% курящих женщин; по официальной статистике – 5 млн. хронических алкоголиков, фактически же их значительно больше). В области знаний, которую формирует валеологическое научное направление, смыкаются биологическая теория онтогенеза и генетика человека, ряд дисциплин профилактической медицины, возрастная физиология и физическое воспитание, сюда относятся физиология, психология, педагогика, социология и некоторые другие науки. Важно подчеркнуть, что и здесь имеет место синтез знаний, относящихся к одному и тому же объекту исследования – человеку. Реализация системного императива в подходе к проблеме человека позволила сформулировать определение педагогической валеологии. Последняя представляется нам как достаточно широкая и динамичная система человековедческих дисциплин, имеющая целью формирование, сохранение и укрепление здоровья человека с учетом индивидуальных и возрастно-половых его особенностей. В последние годы интенсивно развивается еще одно научное направление – экология человека. В П.Казначеев определяет экологию человека как комплексное междисциплинарное направление, исследующее закономерности взаимодействия популяции людей с окружающей средой. Он пишет: "Сейчас возникла необходимость в интеграции наук, при которой можно решать триединую задачу: сохранение и развитие здоровья человека, обеспечение его долголетней активной жизни; сохранение и развитие природной среды; развитие общественного производства и научно-технического прогресса в целом". Б.Б.Прохоров определяет экологию человека как ассоциацию наук, которая должна обобщать данные отраслевых дисциплин. Г.И.Царегородцев и В.Г.Ерохин считают, что ". экология человека вообще не является научной дисциплиной в традиционном понимании этого слова". С их точки зрения – это метатеоретическая концепция, развернутая идея, система понятий, которая выполняет интегративную функцию в системе медицинского знания и является научной методологией исследования объективного отношения “человек – среда обитания” частными дисциплинами.

Таким образом, в рамках экологии предполагается разработка методологических основ комплексного изучения взаимосвязи социального и биологического в жизнедеятельности человеческой популяции. На фоне ярко выраженной интеграции естественнонаучного и философского аспектов познания человека неубедительно выглядит позиция противников целостного подхода к человеку, настаивающих на том, что каждая частная научная дисциплина, каждый частный научный прием или метод могут дать адекватное воспроизведение всей совокупной реальности, то есть дать представление о целом. В заключение отметим, что для ученых различных антропологических направлений пришло время собирать “научные камни”, интегрируя свои знания о человеке и его перспективах в ХХI веке, ибо “если мы идем к человеческой эре науки, то эта эра будет в высшей степени эрой науки о человеке – познающий человек заметит, наконец, что человек как “предмет познания” – это ключ ко всей науке о природе” .   Список литературы Монтень М. Опыты. Избранные произведения: В 3 т.: Пер. с фр. М.: Голос, 1992. Т.2. С.248. Григорьян Б.Т. буржуазная философская антропология ХХ века // Основные тенденции и дилеммы современной буржуазной философской антропологии ХХ века. М.: Наука, 1986. С.5. Мельвиль Ю.К. буржуазная философская антропология ХХ века // Прагматическая философия человека. М.: Наука, 1986. С.104. Вдовина И.С. буржуазная философская антропология ХХ века // В поисках "личностных" форм бытия. М.: Наука, 1986. С.90. Кузьмина Т.А. буржуазная философская антропология ХХ века // Человеческое бытие как "ничто". М.: Наука, 1986. С.65. Юлина Н.С. буржуазная философская антропология ХХ века // Проблемы человека в философии физикализма. М.: Наука, 1986. С.133. Никольский С.А. буржуазная философская антропология ХХ века // Социобиология – биосоциология человека? М.: Наука, 1986. С.176. Моисеев Н.Н. Стратегия разума // Знание – сила. 1986. №3. С.32. Кузьмин В.П. Системный подход в современном научном познании // Вопросы философии. 1980. №1. С.62, 63. Фролов И.Т. Природа современного биологического познания // Вопросы философии. 1972. №11. С.30. Вернадский В.И. Размышления натуралиста.

Джон Дьюи, ставший вскоре после смерти Джемса самым влиятельным американским философом, продолжил разработку основополагающих идей прагматизма. Центральным понятием его философии было понятие “опыт”. Согласно Дьюи, индивидуальность человека только в физическом смысле есть нечто изначально данное, но “индивидуальность в социальном и моральном смысле есть нечто такое, что должно быть выработано”. Все социальные установления, институты, законы “суть средства создания индивидуумов” . Дьюи стремился преодолеть субъективизм и индивидуализм Джемса, указывая на принципиальное значение социального фактора в формировании индивидуальности и личности человека. Отсюда и та исключительно важная роль, которую он приписывал школьному воспитанию. Выдвинув программу “прогрессивного обучения”, Дьюи снискал себе известность реформатора педагогики. Однако, по большому счету, его педагогическая доктрина была направлена прежде всего на формирование у учащихся навыков прагматического мышления. Субъективистски ориентированной системой взглядов на человека отличается и французский персонализм. Истоки французского персонализма можно найти в августианской традиции (имеется в виду учение св.Августина, изложенное им в “Исповеди”. – В.Ч.), заложившей основы религиозно-идеалистического антропологизма, где метафизика внутреннего опыта выступает первейшим предметом философских раздумий. Вместе с тем сторонники персонализма не отказываются и от античной мысли, провозгласившей человека мерой всех вещей. Своими предшественниками они видят таких не схожих друг с другом мыслителей, как Сократ, Цицерон, Декарт, Кант, Руссо, Бердяев и др. . Если предельно скупо передавать суть и специфику философии персоналистов, то следует отметить, что они как бы перетолковывают многие постулаты христианской концепции человека, стремясь ослабить свойственный ей догматизм, вводят в нее новое содержание, соответствующее современности. Абсолютное и относительное, конечное и бесконечное, трансцендентное и имманентное, земное и небесное – все эти антиномии христианского мышления получают во французском персонализме новое толкование. Одной из популярных на Западе философских концепций является экзистенциализм. И, пожалуй, никто из современных экзистенциалистов не выразил столь решительно и безапелляционно смысл этой философии, как Сартр. Человек – это ничто, у человека нет “природы” – эти его слова стали почти крылатыми. Согласно экзистенциализму, человеческая реальность является совершенно уникальной в мире, не сопоставимой ни с каким другим видом сущего. Человеческую реальность нельзя понять, обратившись к каким бы то ни было мировым процессам и объектам, никакие аналогии здесь невозможны. Сартр со всей максималистской определенностью заявляет, что возникновение человеческой реальности есть “абсолютное событие”, к которому не применимы никакие генетически-каузальные объяснения. Отсюда и расшифровка столь многозначного положения: “Человек – это ничто”: ничто в мире не может стать причиной человеческого бытия, невозможно провести никакой непрерывной эволюционно-исторической линии постепенного превращения человеческого мира в человеческую реальность, человеческое бытие – это и есть прерывание непрерывности и взаимосвязанности мировых процессов (человек – это “дыра” в недрах Бытия) и т.п. Человек, по Сартру, “несет на себе всю тяжесть мира”, и только от него зависит тот мир, в котором он хочет жить .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия: конспект лекций

Одним из самых мощных факторов, преобразующих жизнь общества, в XX веке стала наука (подробнее о науке как форме общественного сознания речь пойдет в VIII главе). Это, в свою очередь, превратило ее саму в объект тщательного и скрупулезного изучения. Развернулся широкий фронт исследований, в центре которых оказалась познавательная деятельность человека и общества. Психология научного творчества, логика науки, социология науки, история науки, наконец, науковедение – таков лишь краткий перечень специальных дисциплин, изучающих различные отрасли и формы познания. Не осталась в стороне и философия, образовав широкую сферу, получившую название философия науки (включив в себя ряд подразделов: философия биологии, философия физики, философия математики). Рассмотрим некоторые понятия, которые будут необходимы при изучении темы «познание». В результате многократных усилий философов и других ученых было достигнуто понимание, что наука, опираясь на основополагающие принципы познания, представляет сложную, динамичную и функциональную систему

скачать реферат Социология

Главное отличие социологии от др. социальных наук в том, что социология изучает общество в целом, как целостную неделимую систему, как особый организм. Данное обстоятельство определяет широту обхвата, объём социологического видения и глубину исследований. 1. С философией. Это две самостоятельные науки с основополагающими принципами понимания мира. По философии - это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество - i fuc um. История - все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. 4. О. Конт - основоположник социологической науки. О. Конт - основоположник социалистической науки.

Подставка для бумажных полотенец "Mayer & Boch", 32 см.
Высота: 32 см. Материал: дерево (бамбук).
387 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Кресло детское "Бюрократ" (цвет: розовый/белый, арт. CH-W797/PK/TW-13A).
Регулировка высоты (газлифт). Пружинно-винтовой механизм качания спинки. Эргономичная спинка (сетка). Ограничение по весу: 120 кг.
5264 руб
Раздел: Стульчики
Средство от садовых муравьев "Муравьин", 300 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Препарат разрешен для
337 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Между отдельными природными территориальными комплексами и их компонентами осуществляется обмен вещества и энергии. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ - 1) сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества с помощью природных ресурсов; 2) научное направление, изучающее принципы рационального использования природных ресурсов, в т. ч. анализ антропогенных воздействий на природу, их последствий для человека. ПРИСАДКИ - в металлургии - материалы, вводимые в жидкий металл (в плавильном агрегате, ковше или изложнице) для изменения состава и свойств металла или шлака. Различают присадки шлакообразующие, науглероживающие, окислительные, легирующие. ПРИСАДКИ - вещества, добавляемые (обычно в количествах 0,05-0,1%) к топливам, минеральным и синтетическим маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. К присадкам относятся, напр., антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии и др. ПРИСЕЛКОВ Михаил Дмитриевич (1881-1941) - российский историк. Профессор Петроградского (Ленинградского) университета (с 1918)

скачать реферат Концепция управления человеческими ресурсами в организации

Особенностью интрапренерства является ориентация на демократичный, а не на принудительный механизм управления, на интеграцию предпринимательских инициатив с планами корпоративных стратегий. В современной науке и практике менеджмента, как свидетельствует выше проведенный анализ, происходит постоянный процесс совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в области управления человеческими ресурсами как ключевым и стратегическим ресурсом деловых организаций. На выбор той или иной управленческой модели влияют тип бизнеса, корпоративная стратегия и культура, организационная среда. Модель, успешно функционирующая в одной организации, может оказаться совсем не эффективной для другой, так как не удалось ее интегрировать в организационную систему управления. При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению людьми в организации, отличиях в средствах и методах их практической реализации, можно сформулировать основополагающий принцип современной концепции управления человеческими ресурсами: главное - это признание человеческих ресурсов как решающего фактора эффективности и конкурентоспособности организации, как ключевого ее ресурса, имеющего экономическую полезность и социальную ценность.

 Энциклопедия «География». Часть 2. М - Я (с иллюстрациями)

При любом подходе экологияP это не характеристика окружающей среды, а наука, научное направление или научный подход. Не следует говорить: «У нас плохая экология», когда выхлопные газы автомобилей затрудняют дыхание людей. Это примерно то же самое, что сказать: «У нас плохая климатология», когда всё лето идут проливные дожди. ЭКОНѓМИКО-ГЕОГРАФИ±ЧЕСКОЕ ПОЛОЖyНИЕ, географическое положение любого субъекта хозяйственной деятельности или таксона пространственной иерархии (населённого пункта, района, страны и др.) по отношению ко вне его расположенным данностям, имеющим экономическое значение для его возникновения и развития. Выделяется потенциальное и реализованное экономико-географическое положение. Первое может относиться к любому неосвоенному ареалу, напр. устью р.PНевы до основания Санкт-Петербурга. Второе отражает исторический процесс использования экономико-географического положения в разных социально-экономических условиях. Для самого экономико-географического положения также типично изменение его оценок по мере сдвигов в географическом разделении труда и развития научно-технического прогресса в области транспорта и связи

скачать реферат Постмодернизм как направление в искусстве

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЕВЕРОДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра гуманитарных наук и украиноведения Контрольная работа на тему: Постмодернизм как направление в искусстве Выполнил: студент II курса группы ІН23-9-06 БУБ (4. Од) Кононыхин Сергей Проверил: кандидат искусствоведения, доцент Смолина О.О. Северодонецк 2007 СОДЕРЖАНИЕВведение Общая характеристика постмодернизма Архитектура постмодернизма Постмодернизм в музыке Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Постмодернизм — исторически новый тип культуры, который проявляется в философии, науке, искусстве. Его основополагающим принципом является свободное сочетание выразительных средств, а также плюрализм идей, мнений, точек зрения и конкретный гуманизм. В науке это проявляется в применения конкурирующих примеров, низвержении иерархии методов научного познания, признании их принципиальной плюралистичности, в установке на взаимодополняемость прикладного, рационально-спекулятивного и религиозно-мифологическою знания. В истолковании природы общества постмодернистское мышление устанавливает (взамен господствовавшей структурно-функциональной модели) модель анархо-синдикалистской множественности «самоотнесённых» сознаний и общественных организмов.

скачать реферат Развитие и сущность педагогики

Вместе с этим выделяются и внешние критерии эффективности учебного процесса – адаптация выпускника к социальной жизни и профессиональной деятельности, уровень образованности или профессионального мастерства, готовность повысить образование и темпы роста процесса самообразования и др. Принципы обучения Дидактические принципы – основные положения, которые лежат в основе содержания, организации и методов учебного процесса. Современная педагогическая наука в качестве основополагающих принципов выделяет: принцип сознательности и активности обучаемых, суть которого состоит в том, что подлинную сущность человеческого образования составляют тщательно осмысленные знания, приобретенные путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности. Соблюдение этого принципа зависит от мотивов обучения, организации учебно–познавательной деятельности, характера и уровня познавательной активности обучаемых, применяемых дидактических методов и др; принцип наглядности обучения реализуется через следующие правила: наглядные пособия способствуют образованию наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях; понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, если они подкреплены конкретными фактами и примерами; необходимо использовать разные формы наглядности; наглядный материал и пособия требуют научно обоснованного применения, наглядные средства необходимы и для развития у учащихся внимания, интереса к учению, культуры мышления, конструктивного творчества; принцип систематичности и последовательности гласит, что учебный процесс должен строиться в той последовательности, которая определяется внутренней ложкой учебного материала и познавательными возможностями учащихся и он тем эффективнее, чем меньше в нем нарушений последовательности перерывов и неуправляемых моментов.

скачать реферат Лекции по социологии

По философии – это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество – i fuc um. История – все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. Основоположники социологии. Французский философ – позитивист О. Конт – предложил выделить социологию как отдельную науку в 19 веке. Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. Этапы развития теоретической социологии: I. середина 19 века. О. Конт, выделили науку как самостоятельную науку, изучающую простейшие связи в обществе. Он считал, что социология должна быть позитивной (изучать только факты). Основные метолы исследования – наблюдение и эксперимент, любое общество может находиться в состоянии социальной статики (благополучное состояние) или в состоянии социальной динамики.

скачать реферат Билеты по философии (кандидатский минимум)

Сравнение парадигм происходит не на научном, а на естественном и философском метаязыке. Нормальная наука, разв в рамках одной парадигмы, ведет к совершенствованию теорий и росту эмпирических фактов. ОТкрытие аномальных фактов, необъяснимых в рамках господствующих воззрений, приводит к научным революциям, в ходе которых склад новые парадигмы. Однако объективного прогресса, связанного с возрастанием объективной истины, он не признает, полагая, что такие знания могут быть охарактеризованы как более или менее эффективные для решения соответствующих задач. каждая парадигма обладает своими критериями рациональности. Они несоизмеримы, в них нет логической преемственности. Подчеркивает, что наука есть рез действия научных коллективов, школ. Обратил на особую значимость социальных и психологических моментов. ewpage {sf 48. Дифференциация и интеграция в науке. Методологическое единство и многообразие современной науки.} Специфика научного знания заключается в том, что оно в конечном итоге представляет собой совокупность некоторых познавательных процедур и способов организации полученного знания, которые, несомненно, носят интегрирующий характер.Эта интеграция, реализ в науке, проявляется в том, что бесконечное многообразие реальных явлений, существующих в действительности, индивидуальных и неповторимых, вполне успешно описывается довольно жестким и конечным языком науки.

Магнитные истории "Кто где живет?".
Игра магнитные истории "Кто где живет?" поможет малышу познать окружающий мир, развить внимательность и память, развить мелкую
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
скачать реферат Рекультивация нефтезагрязненных земель в Среднем Приобье: недостатки и основные причины низкой эффективности

Более того, в результате проведения рекультивационных работ в ряде случаев на участках, подвергнувшихся ранее нефтяному загрязнению, происходит даже ухудшение экологического состояния природной среды и свойств почв и увеличение сроков их восстановления в пострекультивационный период. А это уже противоречит основополагающему принципу современной рекультивации - "не навреди". Попробуем разобраться в сложившейся ситуации, отметив попутно, что в литературе на сегодняшний день, к сожаленью, практически отсутствуют публикации научно-исследовательских работ, содержащих конструктивные критические оценки существующей рекультивационной практики и практического применения альтернативных методов и технологий рекультивации на территории рассматриваемого региона. Начнем с того, что широко применяемый ныне в производственной практике и закрепленный в соответствующих региональных нормативно-правовых документах термин "рекультивация нефтезагрязненных земель" не слишком корректен. Во-первых, он недостаточно точно подходит под определение общепринятого термина "рекультивация нарушенных земель" и связанной с ним остальной терминологии, закрепленных в действующих государственных стандартах (ГОСТ 17.5.1.01-83 (СТ СЭВ 3848-82); ГОСТ 17.5.3.04-83; ГОСТ 17.5.1.02-85 и др.). Это обусловлено тем, что указанная терминология изначально предназначалась только для земель, имеющих физико-механические нарушения почвенного покрова.

скачать реферат Принципы международного права

В Уставе ООН, говорится в Уставе, должна быть центром для согласования действий наций в достижении общих целей. Это и есть мирное сосуществование. Наука международного права в западных странах, за редкими исключениями, отрицает наличие принципа мирного сосуществования в современном международном праве. Конечно, юридическое содержание принципа мирного сосуществования очень широко и поэтому несколько неопределенно. Нужно также признать, что в советской трактовке мирного сосуществования делался упор на борьбу между государствами двух систем, а не на сотрудничество. Между тем именно сотрудничество – главное в мирном сосуществовании, и степень сотрудничества является показателем уровня мирного сосуществования. Вместе с тем следует подтвердить господствующее в нашей доктрине международного права положение, что принцип мирного сосуществования как основополагающий принцип современного международного права имеет определенное юридическое содержание. Этот принцип включает обязательство государств признавать существующие в различных государствах социальные, экономические и политические системы, т.е. признавать плюрализм в межгосударственных отношениях, не пытаться навязать другому государству свою политическую систему с помощью силы, экономического давления и т.п. 3.2. Принципы, непосредственно относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности Принцип неприменения силы или угрозы силой.

скачать реферат История международного права и его науки классического периода

На второй Гаагской конференции мира (1906-1907 гг.) были приняты 10 новых конвенций и пересмотрены три акта 1899 г. Принятые документы охватывали следующий круг вопросов: 1) мирное разрешение международных споров; 2) ограничение в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам; 3) порядок открытия военных действий; 4) законы и обычаи сухопутной войны; 5) законы и обычаи морской войны; 6) запрещение использовать яды, оружие, снаряды и вещества, способные причинить излишние страдания; 7) правила нейтралитета в сухопутной и морской войне. Гаагские конвенции являются действующими международно-правовыми актами (за исключением 12 конвенции об учреждении международного призового суда), признанными большинством государств мира. Принятие 5 (18) октября 1907 г. Конвенции о мирном разрешении международных столкновений фактически положило начало процессу нормативного наполнения принципа мирного разрешения международных споров, являющегося одним из основополагающих принципов современного международного права.

скачать реферат Квалиметрия и ее возникновение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение необходимо отметить, несмотря на это, сегодня еще рано утверждать, что сложилась стройная теория квалиметрия. Слишком небольшой срок прошел с момента ее зарождения, слишком серьезен объект исследования. Однако правомерно и необходимо говорить уже теперь об ориентации данного научного направления, о принципах и подходах к оценке качества, о главных, узловых проблемах, на решение которых должны быть направлены усилия специалистов. В настоящее время квалиметрия достигла такой стадии развития, когда внутри нее явственно начинают выделяться две ветви: теоретическая и прикладная. Теоретическая квалиметрия абстрагируется от конкретных объектов (предметов или процессов) и изучает только общие закономерности и математические модели, связанные с оценкой качества. Объектом теоретической квалиметрии являются философские и методологические проблемы количественной оценки качества. Задача прикладной квалиметрии - разработка конкретных методик и математических моделей для оценки качества конкретных объектов разного вида и назначения.

скачать реферат Вооруженные силы как осознанная необходимость

Последствия этого не замедлили сказаться: налицо обострение военно-гражданских отношений, падение престижа Вооруженных сил, резкое снижение привлекательности военной профессии. Обращаясь непосредственно к проблеме военного образования, следует напомнить, что одним из основополагающих принципов современного высшего образования является его гуманизация, то есть обращение образовательной системы к потребностям конкретного человека. Очевидно, что замкнутая образовательная система, ориентированная на приоритет исключительно ведомственных интересов, функционально не в состоянии обеспечить реализацию указанного принципа. Поэтому неудивительно, что отсев обучаемых в военных вузах достигает сегодня отметки 60% от числа принятых, а вся огромная система покрывает потребности Вооруженных сил в офицерском составе лишь наполовину . Одной из основных причин такого положения, несомненно, является искусственная, ничем не оправданная самоизоляция военного образования от общества и, в частности, от высшей школы России. Военные ведомства являются монополистом в сфере военного образования; полное отсутствие какой-либо конкуренции лишает их стимулов к его гуманизации, к разработке и формированию новых образовательных маршрутов, к расширению спектра образовательных услуг.

Набор кастрюль Nadoba "Maruska" (малый).
Вся посуда серии Maruska изготовлена из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Толщина стенок - 0,6 мм. Прочное трехслойное
3393 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
359 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Право в сфере образовательной деятельности

Также на совершенствование и улучшение системы управления образовательной сферой, взаимодействия между Министерством и учебными учреждениями направлено предусмотренное Программой стратегии развития РФ до 2010г. создание университетских комплексов, что особенно актуально для отдаленных от центра регионов, поскольку позволяет организовать качественную подготовку специалистов высшего и среднего звена с привлечением возможностей техникумов и ПТУ. 4. Юридические основы функционирования системы высшего и послевузовского профессионального образования Законодательство Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования и его задачи Ступени и степени высшего профессионального образования. Сроки и формы его получения Государственные образовательные стандарты Совершенствование правовых, законодательных основ сферы образования и образовательной деятельности выступает одним из направлений реализации принципов современной образовательной политики. Актуальной проблемой, в данном случае, является вопрос о соотношении международного и национального законодательства в сфере образования. В идеале, изменение международного законодательства всегда должно выступать основой для приведения в соответствие с ним национальных проблем, правовых норм и механизмов.

скачать реферат Педагогическая антропология

Изучая человека с помощью обобщенных и одновременно индивидуализированных образов, искусство обладает колоссальной не только непосредственно воспитательной, но и эпистемологической силой, эвристическим потенциалом. Итак, антропология как наука о человеке включает в себя всю систему наук, все виды искусства. 5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В методологическом арсенале педагогико-антропологической науки мы обнаруживаем общенаучные принципы познания и специальные методы в их специфическом для этой области применении. Поскольку каждая из областей человековедения преследует при изучении своего предмета особые цели и задачи, педагогической антропологии приходится 1. синтезировать данные каждой из этих областей, 2. параллельно осуществлять их педагогическую интерпретацию 3. самой изучать многочисленные факторы изменений в личности и в коллективах. Данные конкретных наук о человеке только тогда могут быть ассимилированы педагогикой, когда их переработка доведена до момента превращения их в понятия. Постоянно развивающаяся система таких понятий дает возможность построить предмет педагогической антропологии как посредника между педагогикой и всем многообразием человекознания.

скачать реферат К вопросу об управлении трудом

На различие рассматриваемых понятий указывает А. Панкратов: "Управляемость трудом выходит за рамки не только нижней границы трудовых ресурсов (демографический аспект), но и верхней (проблема вторичного использования рабочей силы) - труд пенсионеров". На наш взгляд, подобное положение связано с недостаточной разработанностью категориального аппарата вообще и отдельных понятий в частности, вокруг которых ведутся дискуссии. Различный смысл, вкладываемый авторами в эти понятия, приводит к взаимному непониманию и дополнительным сложностям в интеграции представителей различных научных направлений и развитии междисциплинарных исследований. Чтобы ответить на вопрос о предмете, содержании и целях управления трудом, необходимо выявить общее, особенное и единичное содержание данных категорий. Анализ целесообразно начать с классической категории "рабочая сила", наиболее широко трактовавшейся К. Марксом, понимавшим под ней "совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность и которые пускаются им в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительные стоимости" . К. Маркс исходил из трех форм бытия рабочей силы: потенциальной способности к труду, способности к труду, соединенной со средствами производства и труда как процесса потребления способности к труду.

скачать реферат Лингвокультурология башкирского языка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Взаимосвязь языка и культуры, более широкий взгляд на язык как на достояние духовного богатства народа, подход к языку как к культурно-исторической среде, формирующей языковую личность – один из основополагающих принципов современной теории обучения языкам. Будучи органической частью национальной культуры, духовным наследием предшествующих поколений, язык вместе с тем является важнейшим фактором развития культуры. Как вместилище знаний, язык закрепляет в своих единицах, и, прежде всего в словах и фразеологии, исторический опыт народа, отображает его внутренний мир и своеобразие менталитета, обеспечивает преемственность и единство культурной традиции. Культура имеет отношение к образу жизни членов данного общества – привычкам и обычаям, а также материальным благам, которые они производят. Понятие культуры включает в себя не только виды творческой деятельности. Культура относиться ко всему образу жизни членов общества. Она включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.