телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Философия

Наука и общество с позиций теории самоорганизации

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Потому так важно для структур власти и массового сознания руководствоваться ими, а не мнениями каких-либо авторитетов. Беспрецедентным событием для науки является и объявление учеными моратория на эксперименты в области генной инженерии, которые могут представлять потенциальную опасность для генетической конституции человека. В настоящее время, когда преодолен ценностно-нейтральный идеал науки, когда социальная ответственность ученых вошла в систему ценностей науки, в нашем обществе возникло рассогласование целей и ценностей общества и науки. Отказ государства финансировать науку (в 1995 г. - 0,41% ВВП, в 15 - 18 раз меньше, чем в 1985 г.), превращение ученых в наиболее непрестижную, малооплачиваемую группу нашего общества лишает возможности науку развиваться и автоматически перечеркивает наиболее значимые нормы и ценности научного сообщества: признание за научной деятельностью ее самоценности; формирование общественного статуса науки как знания, определяющего развитие культуры, производственной деятельности, мировоззрения, образования, повседневной жизни каждого; создание высокого престижа ученого, необходимого для стимулирования притока молодежи в науку; развитие фундаментальных исследований, ориентированных на отдаленные в перспективе задачи. Такая ситуация порождает амбивалентность поведения ученого, когда он не может действовать согласно императивам этоса науки. Он уже не в состоянии строить свою деятельность так, как будто кроме постижения истины у него нет никаких других интересов. Тем более все чаще на страницах демократической печати раздаются голоса о том, что "недоразвитая страна не может иметь развитую науку", состояние наших наукоемких производств - самое печальное и в ближайшее время лучше не будет, отсюда делается вывод, что в этой стране не нужны ученые. Опасность такого отказа общества от науки прежде всего состоит в том, что, лишаясь ее, страна теряет социальный механизм по производству нового знания, а также интеллектуальное и духовное здоровье нации. Подтверждением последнего может служить широкое распространение антинауки, доминирующей в общественном сознании сегодня. Астрология, креационизм, хиромантия, все виды магии, паранауки становятся сильными конкурентами науки в обществе. "Фатальным провалом, обмороком самосознания современного человечества" называет Дж.Холтон феномен антинауки, поддерживаемой сегодня многими представителями просвещенного человечества. Таким образом, противоречие науки и общества - это сегодня и противостояние науки и антинауки, в котором последняя имеет большую материальную поддержку. Озабоченность вызывает и критика науки, аргументы которой носят иррациональный характер и апеллируют не к разуму, а к чувствам. Таковыми являются обвинение науки и в целом современной культуры в том, что они не выполняют своей основной функции - не служат социальной терапией - поддержкой психического и духовного здоровья общества. Наступление техники на человека: теле- радиоголосов, разрушающих личность, а тем самым страну (о чем говорилось выше), тоже связывается с наукой (техника как опредмечивание научных идей), а не с властью, в чьих руках она находится.

Сюда следует отнести и потери, связанные с разрушением трудовой морали, снятием воспитательных функций с культуры, утверждение о том, что идея служения высшим ценностям не принадлежит искусству и т.д. Возникает вопрос: почему общество, государство устранилось из этой сферы, сняло с себя функции защиты культурного пространства молодежи и детства. Ведь все эти идеи "размножаются" с помощью СМИ, оказывая воздействие как на сознание, так и на сферу бессознательного, о которой человек ещё так мало знает, потому не может предусмотреть последствия, граничащие с антропологической катастрофой. Эту же мысль содержит новая парадигма о вероятностном характере сложных систем в их эволюционном механизме, их будущее не фиксировано жестко, а внутренняя сложность системы порождает границы ее предсказуемости. Потому возможны непредсказуемые скачки, "катастро-фы", "бифуркации", уничтожающие данную систему. Чтобы подобного не случилось, звучит призыв о необходимости мобилизации всех интеллектуальных сил России. Все, что накоплено в духовном мире России: высокая нравственность, интеллект, коллективизм, подвижничество -должно быть отдано молодому поколению, чтобы противостоять разрушительной силе информационных волн. Трудно переоценить роль выдающегося ученого или группы ученых, совершающих научные открытия в познании природы, способные изменить лик планеты и оказывающие влияние на ход общественного прогресса. Существует точка зрения, что все послевоенное развитие можно рассматривать как процесс социализации одной научной идеи - цепной реакции деления атомного ядра. Это означает, что возможно колоссальное преобразующее влияние небольшой по численности группы ученых на ход мирового развития. Если один технологический прорыв способен преобразовать лик планеты, а российская наука и сегодня владеет идеями, ведущими к технологической революции (неизнашивающи-еся детали) и способна вести крупнейшие системные проекты XXI века, то проблема взаимоотношения науки и общества приобретает особую значимость. Известно, что в XX веке изменилось отношение общества к науке. Традиционное отношение к науке как к культурной ценности, как к предмету престижа сменилось прагматическим взглядом на науку как на средство решения военно-политических, народно-хозяйственных, социальных задач. В этом качестве науке был придан небывалый в истории размах. Его следствием явились антисциентистские настроения в массовом сознании. В нем укореняется множество мифов о науке, наиболее вредными из которых являются обвинения науки, а не власти, ее использующей, в экологических проблемах планеты, в том, что "утечка мозгов" имеет и позитивные последствия, и некоторые другие. Сегодня приходится констатировать факт трагического состояния нашей фундаментальной науки. Общество не способно её обеспечить. Самоорганизующаяся система: наука - общество для своего функционирования должна включать процесс внутренней организации как элемент данной системы в свое содержание. Эта организация, кроме процесса управления научным сообществом, на наш взгляд, должна быть связана с определением тех общественных форм, которые способны поглощать результаты науки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Билейские основы современной науки

В такой многогранной книге, как эта, где мы пытаемся рассмотреть многие сферы науки в свете Писания, нельзя затронуть все детали темы и осветить все возникающие вопросы. Великий потоп, в частности, - невероятно сложная тема, если учесть все накопленное естественными науками данные. Мы попробовали лишь набросать схему изучения этих наук с позиций теории потопа; схему, основанную на многочисленных как научных, так и библейских доказательствах. Все частные проблемы, по нашему мнению, могут быть разрешены внутри этой схемы. Наш труд «Потоп по книге Бытия» [213] можно упомянуть здесь как пособие для более тщательного изучения вопросов, поверхностно рассмотренных в этих четырех главах (главах 9, 10, 11 и 12, посвященных геофизике гидрологии, геологии и палеонтологии соответственно). Многие ученые считают, что именно эта книга стала катализатором современного возрождения креационизма. [214] Креационизм и геология потопа разработаны сейчас гораздо шире и детальнее, чем в 1961 году, но ее принципиальные положения не нуждаются в корректировке

скачать реферат Синергетическая картина мира

Несмотря на свой сравнительно небольшой возраст, идеи синергетикиe уже давно вышли на междисциплинарный уровень своего развития. В связи с этим неизбежно возникает проблема поиска пределов и границ применения и востребованности синергетического подхода. Первоначально возникнув в области физического знания данные представления находят свое место в разных сферах науки. Искусства и культуры. И необходимым в такой ситуации становится осмысление идей теории самоорганизации в рамках философского дискурса. Само собой возникает вопрос о том каковы же причины столь активного развития данной сферы знания. Нужно заметить, что «синергетика возникла не по прихоти и своеволию каких-то ученых, она-то как раз и делает это своеволие невозможным, ибо исходит не из того, что считалось в науке неукоснительным, а из законов самой Природы. Закономерно, что в рамках такой позиции это направление становится актуальным, потому что позволяет по новому взглянуть на проблему дихотомии человека и природы. В начале XXI века человечество со всей остротой осознало тупиковость существования цивилизации в рамках прежней стратегии развития общества. Ненормированные техногенные нагрузки на экосистемы приводят к необратимым и непредсказуемым последствиям как для человека, так и для всей Земли.

Часы "Камасутра".
Оригинальные часы с прямым обычным ходом. Высокое качество исполнения, веселые картинки, механизм обычный - тикающий. Диск выполнен из
958 руб
Раздел: Прочее
Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1545 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Ежедневник для записей "Image" недатированный, А5, линейка, 336 страниц.
Ежедневник, линейка, недатированный, перфорация угла, ляссе. Материал: кожзам. Количество страниц: 336 листов. Цвет: зеленый.
357 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
 Педагогика и психология высшей школы

Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются упражнения. Основа в упражнении - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя упражнения со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев ни в школе, ни в институте не обучают целенаправленной логике рассуждений на материале отдельных предметов, не учат правилам и логическим требованиям определения понятий. В результате понимание определения, умение его самостоятельно сформулировать подменяется буквальным запоминанием готовой формулировки. 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью

скачать реферат Шпоргалки по ТГП

Акт применения нормы права - это официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственно властное предписание компетентного органа, которое выносится им в результате разрешения конкретного юридического дела.Билет № 8 1) Понятие ТГП, как гуманитарно-юридической науки. Теория государства и права в системе юридических и гуманитарных наук. Научные дисциплины, образующие в своей совокупности систему науки в целом, весьма условно можно подразделить на три большие группы: 1) технические; 2) естественные; 3) гуманитарные. Гуманитарные науки изучают общество, человека, социальные отношения и институты. Юридические науки — часть гуманитарных наук, поскольку государство и право выступают социальными институтами. В свою очередь юридические науки можно подразделить на следующие виды: — теория государства и права; - историко-правовые науки (история государства и права, история политических и правовых учений); - отраслевые юридические науки (конституционное, гражданское, административное и другие отрасли права); - прикладные науки (криминалистика, судебная медицина, судебная психиатрия, правовая кибернетика и т.п.). Теория государства и права, находясь в системе гуманитарных наук, тесно взаимодействует с философией, социологией, политологией и т.д. Так, с помощью философии вырабатываются мировоззренческие позиции теории государства и права, в результате чего последняя вооружается общей методологией познания государственно-правовой действительности.

 `Грыжу` экономики следует `вырезать`

В силу господства приведенного в предыдущем абзаце мнения экономическая наука не интересуется тем, какие из финансовых процессов в действительности противоестественны и как эти противоестественные процессы влияют на номинальную платежеспособность и покупательную способность населения и разных отраслей сферы производства. В связи с этим необходимо выявить однозначную связь номинальной платежеспособности и покупательной способности как общества в целом, так и его составляющих компонент до индивида, обладающего кошельком, включительно. Для этого необходимо обратиться к теории подобия макроэкономических систем. Рассмотрение кредитно-финансовой подсистемы экономики с позиций теории подобия, предполагает рассмотрение финансовой деятельности на уровне микро— и макроэкономики во многоотраслевой производственно-потребительской системе в обезразмеренном виде. При этом всякая номинальная денежная сумма соотносится с суммарной текущей номинальной платежеспособностью общества в целом, равной , где: — суммарный объем выданных кредитных ссуд, включая повторные в каскадном кредитовании, однако без учёта задолженности по ссудному проценту. — текущая суммарная платежеспособность общества в случае полного возврата всеми заемщиками долгов кредиторам без уплаты процента по ссуде

скачать реферат Методологические проблемы отображения общества как целого в советской философской литературе 50-80-х годов

Указанное противоречие обострило вопрос о предмете и природе материалистической теории общества. Опираясь на утвердившееся в 20-30 годы представление о материалистической теории общества как составной части философии, большая группа ученых исходила из признания исторического материализма исключительно философской наукой. Эту позицию поддерживали М.А.Андреев, П.Гиднев, Г.Г.Караваев, Л.А.Коган, Л.Н.Суворов и другие. Другая группа ученых считала: "Исторический материализм по своему предмету и содержанию представляет собой органическое единство обоих аспектов анализа человеческого общества (философского и социологического)"8. Эту точку зрения в той или иной степени разделяли, в частности, В.Ж.Келле, Т.Павлов, В.П.Тугаринов, В.Я.Ядов и многие другие. Подобный подход к пониманию природы материалистической теории общества порождал проблему соотношения философии и социологии в рамках единой теории общества. Ученые разделились на две группы, одна из которых вслед за В.П.Тугариновым считала, что граница этих двух сторон материалистического понимания общества проходит по линии разграничения философских и социологических категорий данной науки. (Сходной точки зрения придерживались В.Я.Ядов, К.М.Фролов, В.М.Челлини и др.) Другие, как, например, М.С.Данелян, В.Ж.Келле, В.В.Шаронов, А.Д.Шершунов, Д.М.Угринович отмечали, что "Исторический материализм есть наука и философская и социологическая одновременно.

скачать реферат Развитие эволюционных учений

СодержаниеВведение 1. Становление и развитие эволюционных идей 2. Начальные этапы биологической эволюции 3. Стадии эволюции человека Заключение Список использованной литературы ВведениеИдея развития мира является важнейшей идеей мировой цивилизации. В своих далеких от совершенства формах она начала проникать в естествознание еще в XVIII в. Но уже XIX в. можно смело назвать веком идей эволюции. В это время концепции развития стали проникать в геологию, биологию, социологию и гуманитарные науки. В первой половине XX в. наука признавала эволюцию природы, общества, человека, но философский общий принцип развития еще отсутствовал. И только к концу XX столетия естествознание приобрело теоретическую и методологическую основу для создания единой модели универсальной эволюции, выявления универсальных законов направленности и движущих сил эволюции природы. Такой основой является теория самоорганизации материи, представляющая синергетику. Концепция универсального эволюционизма, которая вышла на глобальный уровень, связала в единое целое происхождение Вселенной (космогенез), возникновение Солнечной системы и планеты Земля (геогенез), возникновение жизни (биогенез), человека и человеческого общества (антропосоциогенез).

скачать реферат Постиндустриальное общество

Данный процесс связан с модернизацией системы человеческих ценностей и психологических ориентиров, он неизбежно будет весьма длительным и происходить эволюционным путем1. Исходя из вышеизложенного мы видим цель курсовой работы в анализе основных подходов к проблематике постиндустриального общества, получивших наибольшее признание и развитие в современной науке. В задачи работы входит: 1.Показать эволюцию научных идей о постиндустриальном обществе. 2.Определить перспективы и проблемы постиндустриального общества и позицию России в постиндустриальном мире. ГЛАВА 1.ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНЫХ ИДЕЙ О ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1.Основы методологии постиндустриального общества Начало теории постиндустриального общества в ее нынешнем понимании относится к 60-м годам ХХ века. Одними из первых понятие «постиндустриальное общество» стали использовать в своих трудах и лекциях Р.Арон, Д.Рисман, Д.Белл, У.Ростоу, А.Турен и другие. В 1973 г. вышла книга Д.Белла «Грядущее постиндустриальное общество»2, вызвавшая большой интерес к соответствующей проблематике. По Д.Беллу, «.постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни; в котором класс технических специалистов стал основной профессиональной группой и, что самое важное, в котором внедрение нововведений. во все большей степени стало зависеть от достижений теоретического знания.

скачать реферат Фрактальные свойства социальных процессов

Таковы же и критерии масштабной и иной параметрической оптимальности систем в смысле предназначения, места в более широком целом - общие законы их эволюции и инволюции, структурогенеза и деструктивных изме- нений , деградации, адаптации и т. п. . Руководствуясь законами диалектического взаимодействия противопо- ложностей , где мера является как бы средоточием их центростремитель- ной ориентации , К. Маркс научно спрогнозировал такую стадию естест- венноисторического процесса - движения системы " общество-природа " к фазе своей эволюционной зрелости , на которой дифференциация наук , а соответственно подразделение объектов на природные и общественные , естественные и искусственные в значительной мере утрачивает смысл . В итоге наука о человеке ( обществоведение ) и наука о природе ( естествознание ) согласно выводам К. Маркса становятся одной наукой (10) . Происходит их синтез, с обретением нового качества . Именно такую "мировую линию" в развивающемся организме культуры земной цивилизации увидел В. И. Вернадский ." Процесс изучения в пла- нетарном масштабе всего целостного природного тела , понимаемый как восхождение естествознания по расширяющемся ступеням сложности , - та- кова главная задача , в решении которой Вернадский видел свою жизнен- ную миссию ." (11) -------- 10) там же , стр.40 11)там же. Разрабатываемая в современной науке теория самоорганизации хотя она и не одна-единственная имеет уже теперь столь широкий диапазон ох- вата предметных областей , что способна претендовать на синтез унасле- дованного от классической науки традиционного подразделения объектов на искусственные , природные и общественные , в равной степени выражать проблематику и природы , и человека .

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Максим".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
545 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
563 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Отсюда - сближение естественных и социальных наук (и обмен их методами), восточного и западного мышления, рациональных и иррациональных, научных и вненаучных подходов и т.п. Все более характерным для современной науки становится методологический плюрализм. 3. Широкое внедрение во все частные науки и научные дисциплины идей и методов синергетики - теории самоорганизации, ориентированной на поиск законов эволюции открытых неравновесных систем любой природы - природных, социальных, познавательных. 4. Выдвижение на передовые позиции таких понятий, как неопределенность (вид взаимодействий, лишенный конечной устойчивой формы), схоластичность, вероятность, порядок и хаос, нелинейность, информация и др., выражающих характеристики нашего неравновесного, нестабильного мира в целом и каждой из его сфер. Обрели вторую жизнь и плодотворно работают в современной науке категории случайности, возможности, развития и противоречия, причинности. 5. Внедрение времени во все научные дисциплины, все более широкое распространение идеи развития - "историзация", "диалектизация" науки. 6. Соединение объективного мира и человека, разрушение жесткого разветвления естественных и социальных наук, сближение и взаимодействие их методов, все более растущее значение "антропного принципа", устанавливающего связь между Вселенной и эволюции жизни человека на Земле. 7. Усиливающаяся математизация научных теорий и возрастающий уровень их абстрактности и сложности, повышение роли количественных формально- абстрактных методов познания.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Отсюда - сближение естественных и социальных наук (и обмен их методами), восточного и западного мышления, рациональных и иррациональных, научных и вненаучных подходов и т.п. Все более характерным для современной науки становится методологический плюрализм. 3. Широкое внедрение во все частные науки и научные дисциплины идей и методов синергетики - теории самоорганизации, ориентированной на поиск законов эволюции открытых неравновесных систем любой природы - природных, социальных, познавательных. 4. Выдвижение на передовые позиции таких понятий, как неопределенность (вид взаимодействий, лишенный конечной устойчивой формы), схоластичность, вероятность, порядок и хаос, нелинейность, информация и др., выражающих характеристики нашего неравновесного, нестабильного мира в целом и каждой из его сфер. Обрели вторую жизнь и плодотворно работают в современной науке категории случайности, возможности, развития и противоречия, причинности. 5. Внедрение времени во все научные дисциплины, все более широкое распространение идеи развития - "историзация", "диалектизация" науки. 6. Соединение объективного мира и человека, разрушение жесткого разветвления естественных и социальных наук, сближение и взаимодействие их методов, все более растущее значение "антропного принципа", устанавливающего связь между Вселенной и эволюции жизни человека на Земле. 7. Усиливающаяся математизация научных теорий и возрастающий уровень их абстрактности и сложности, повышение роли количественных формально- абстрактных методов познания.

скачать реферат Синергетика и системный синтез

Не надо объяснять читателю, насколько это важно, какой большой практический опыт здесь накоплен. Многие специалисты считают этот способ воздействия на общество информационным управлением - главным в постиндустриальную эпоху. И отечественные, и зарубежные синергетики не раз писали, что здесь представления теории самоорганизации могут оказаться исключительно важными. И мы с ними совершенно согласны. Собирались конференции, публиковались статьи, выдвигались исследовательские программы. И авторы этих строк, признаемся честно, не раз ко всему этому прикладывали руку. И все же следует признать, что здесь пока не хватает ни понимания, ни интересных моделей. Но мы надеемся, что у синергетики еще многое впереди. И вновь вернемся к началу этого раздела. А что, собственно, надо, чего не хватает? Да только одного по большому счету. И для понимания процессов и явлений, и для управления надо уметь выделять небольшое число параметров, определяющих их ход, и выявлять взаимосвязи между ними. Нужен системный синтез. В самом деле, накопленный запас знаний и достигнутый современной наукой уровень позволяют сплошь и рядом выявлять детали, тонкости и частности, находясь в пределах любой научной дисциплины.

скачать реферат Философия информационной цивилизации

Черное крыло репрессий, колесница смерти и убийств подмяли под себя философскую мысль. В целом 20-80-е годы стали годами комментаторства работ классиков (включая Сталина, роль которого все возвеличивалась) и решений партии. Были и позитивные работы по истории философии, отдельные успехи в разработке методологии частных наук, в углублении теории отражения. Однако при этом реализовывался относительно простой уровень интерпретации философии - абстрактно-всеобщий, основанный на понятиях материи вообще и ее развития “от простого к сложному” (без раскрытия внутренних механизмов самоорганизации, ускорения темпов), законов диалектики вообще и т. п. Марксизм утвердился как парадигма на все времена. Наряду с этим в социальной жизни общества, в экономике, культуре, морали, да и в международном рабочем движении накапливались все более серьезные проблемы и противоречия. Философия была лишена возможности проводить объективный анализ существующей социальной практики, формулировать рекомендации по корректировке курса. И в теоретическом плане за все эти годы советская философская мысль не выдвинула ни одной крупной идеи, которая сыграла бы революционизирующую роль в развитии естественных, технических и общественных наук.

скачать реферат Планетарный разум – ответ на вызов времени. Первые шаги

Список литературы Клименко А.В. Реккурентная теория самоорганизации. Ростов на Дону, РГУ. 1997. Затуливетер Ю.С. Информация и эволюционное моделирование. Труды международной конференции «Идентификация систем и задачи управления» SICPRO’ 2000. М. 26-28 сентября 2000 г. Моисеев Н.Н. XXI – век свершений. Электронный журнал «Обозреватель – Observer», 2000. Протасов В.И., Чернухин Ю.В., Панфилов Д.И. , Затуливетер Ю.С. Об одном методе коллективного принятия решений при построении фотороботов. Труды международной конференции «Интеллектуальные многопроцессорные системы», Таганрог, 1999. Стр. 222 – 225. Протасов В.И. Генерация новых знаний сетевым человеко-машинным интеллектом. Постановка проблемы. Нейрокомпьютеры. М. №7-8, 2001. Хиценко В.Е. Социальная самоорганизация и новая концепция управления. Материалы IV Всероссийского семинара "Самоорганизация устойчивых целостностей в природе и обществе". М., 2000. Kelly K. Ou of Co rol. he Rise of eo-Biological Civiliza io . - Readi g, Massachuse s: Addiso -Wesley, 1994 Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. М., Наука. Физматлит. 1996.

Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (зеленый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
403 руб
Раздел: Спиннеры
Умные кубики "АБВГДейка".
Комплект представляет собой набор из 36 кубиков, на гранях которых написаны буквы русского алфавита, знаки препинания, цифры и знаки
406 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Контейнер для таблеток с таймером "Напоминатель".
Контейнер предназначен для хранения таблеток, капсул и пилюль, а также для напоминания о времени приёма лекарства, благодаря встроенному
341 руб
Раздел: Оригинальная бытовая техника
скачать реферат Межпредметные связи в обучении

Умение рассматривать научные теории как частный случай более общих теорий; умение связать структурные элементы общенаучных теорий в единое целое; умение на основе теории одной науки объяснять факты, изучаемые смежной с ней наукой; умение применять теорию на практике; умение связать научную теорию с философией Философские – осознанное усвоение учащимися знаний об объективных законах развития природы, общества, познания на основе обобщения конкретно – предметных и философских знаний, получаемых при изучении предметов разных циклов. Установление связей между конкретно – предметными и философскими знаниями с целью формирования научно – философской картины мира; установление связей между научными понятиями и философскими категориями т. п. Умение рассматривать предметные факты, понятия, теории, законы с позиций всеобщих диалектических законов и категорий; умение провести поэлементное обобщение знаний из разных предметов при раскрытии наиболее общих признаков понятий диалектического и исторического материализма, дать определение этим понятиям с опорой на конкретно – предметные знания и т.п. Идеологические – поэлементное обобщение и сознательное усвоение аксиологических знаний, получаемых учащимися при изучении гуманитарных и естественнонаучных дисциплин в целях формирования их идейно – нравственного сознания.

скачать реферат Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России

Но теория производительного труда А. Смита ограничивает сферу действия налога. Только «расходы на общественную оборону и на поддержание достоинства верховной власти должны покрываться общими сборами со всего общества», т. е. налогами. Все остальные расходы, связанные «с отправлением правосудия, с содержанием общественных заведений и работ, учреждений общественного образования и религиозного воспитания» должны оплачиваться специальными пошлинами, хотя и здесь А. Смит говорит, что недобор пошлин должен покрываться сборами со всего общества, налогами. Внимательное прочтение А. Смита все же позволило в последней четверти XIX в. высказать мысль что, исследуя проблемы налогообложения, А. Смит выступает «приверженцем принципа, который в современной литературе носит название принципа эквивалентности или принципа наслаждения», что показывает сходство его с Т. Гоббсом, который определял налог, как «добровольно отдаваемые наложения». В трактовке налога А. Смит стоял на позициях теории обмена, эквивалента. Д. Рикардо, следуя за А.

скачать реферат Проблемы преступности в переходный период в российском обществе

Теория аномии Мертона - одна их наиболее известных теорий преступности. Мертон считает, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и средствами достижения этих целей. Каждый из данных представителей имеет свою точку зрения, выделить какую то одну теорию нельзя. Существует множество теорий, что свидетельствует лишь о том, что преступность является многосторонним явлением, результатом воздействия многих факторов. Если рассматривать это явление в свете теории самоорганизации , преступник - это элемент общества, который не может самоорганизовать себя в соответствии с общественными ценностями. Он индивидуально или в группе преступников ищет способ самоорганизации. Способ самоорганизации входит в противоречив с общепринятыми в обществе ценностями и деструктурализирует общество. Цель исследования Выявить степень влияниния различных факторов на рост преступности в России в период с 1993 по 1996 год. Задачи исследования: 1)Изучить влияние изменений произошедших в социальной сфере на рост преступности в России. 2)Проанализировать как экономическая нестабильность отразилась на росте преступности в России. 3)Изучить влияние межнациональных конфликтов на рост преступности. 4)Пронализировать предлогаемые пути выхода.

скачать реферат Лекции по социологии

По философии – это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество – i fuc um. История – все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. Основоположники социологии. Французский философ – позитивист О. Конт – предложил выделить социологию как отдельную науку в 19 веке. Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. Этапы развития теоретической социологии: I. середина 19 века. О. Конт, выделили науку как самостоятельную науку, изучающую простейшие связи в обществе. Он считал, что социология должна быть позитивной (изучать только факты). Основные метолы исследования – наблюдение и эксперимент, любое общество может находиться в состоянии социальной статики (благополучное состояние) или в состоянии социальной динамики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.