телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Наука и общество с позиций теории самоорганизации

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Потому так важно для структур власти и массового сознания руководствоваться ими, а не мнениями каких-либо авторитетов. Беспрецедентным событием для науки является и объявление учеными моратория на эксперименты в области генной инженерии, которые могут представлять потенциальную опасность для генетической конституции человека. В настоящее время, когда преодолен ценностно-нейтральный идеал науки, когда социальная ответственность ученых вошла в систему ценностей науки, в нашем обществе возникло рассогласование целей и ценностей общества и науки. Отказ государства финансировать науку (в 1995 г. - 0,41% ВВП, в 15 - 18 раз меньше, чем в 1985 г.), превращение ученых в наиболее непрестижную, малооплачиваемую группу нашего общества лишает возможности науку развиваться и автоматически перечеркивает наиболее значимые нормы и ценности научного сообщества: признание за научной деятельностью ее самоценности; формирование общественного статуса науки как знания, определяющего развитие культуры, производственной деятельности, мировоззрения, образования, повседневной жизни каждого; создание высокого престижа ученого, необходимого для стимулирования притока молодежи в науку; развитие фундаментальных исследований, ориентированных на отдаленные в перспективе задачи. Такая ситуация порождает амбивалентность поведения ученого, когда он не может действовать согласно императивам этоса науки. Он уже не в состоянии строить свою деятельность так, как будто кроме постижения истины у него нет никаких других интересов. Тем более все чаще на страницах демократической печати раздаются голоса о том, что "недоразвитая страна не может иметь развитую науку", состояние наших наукоемких производств - самое печальное и в ближайшее время лучше не будет, отсюда делается вывод, что в этой стране не нужны ученые. Опасность такого отказа общества от науки прежде всего состоит в том, что, лишаясь ее, страна теряет социальный механизм по производству нового знания, а также интеллектуальное и духовное здоровье нации. Подтверждением последнего может служить широкое распространение антинауки, доминирующей в общественном сознании сегодня. Астрология, креационизм, хиромантия, все виды магии, паранауки становятся сильными конкурентами науки в обществе. "Фатальным провалом, обмороком самосознания современного человечества" называет Дж.Холтон феномен антинауки, поддерживаемой сегодня многими представителями просвещенного человечества. Таким образом, противоречие науки и общества - это сегодня и противостояние науки и антинауки, в котором последняя имеет большую материальную поддержку. Озабоченность вызывает и критика науки, аргументы которой носят иррациональный характер и апеллируют не к разуму, а к чувствам. Таковыми являются обвинение науки и в целом современной культуры в том, что они не выполняют своей основной функции - не служат социальной терапией - поддержкой психического и духовного здоровья общества. Наступление техники на человека: теле- радиоголосов, разрушающих личность, а тем самым страну (о чем говорилось выше), тоже связывается с наукой (техника как опредмечивание научных идей), а не с властью, в чьих руках она находится.

Сюда следует отнести и потери, связанные с разрушением трудовой морали, снятием воспитательных функций с культуры, утверждение о том, что идея служения высшим ценностям не принадлежит искусству и т.д. Возникает вопрос: почему общество, государство устранилось из этой сферы, сняло с себя функции защиты культурного пространства молодежи и детства. Ведь все эти идеи "размножаются" с помощью СМИ, оказывая воздействие как на сознание, так и на сферу бессознательного, о которой человек ещё так мало знает, потому не может предусмотреть последствия, граничащие с антропологической катастрофой. Эту же мысль содержит новая парадигма о вероятностном характере сложных систем в их эволюционном механизме, их будущее не фиксировано жестко, а внутренняя сложность системы порождает границы ее предсказуемости. Потому возможны непредсказуемые скачки, "катастро-фы", "бифуркации", уничтожающие данную систему. Чтобы подобного не случилось, звучит призыв о необходимости мобилизации всех интеллектуальных сил России. Все, что накоплено в духовном мире России: высокая нравственность, интеллект, коллективизм, подвижничество -должно быть отдано молодому поколению, чтобы противостоять разрушительной силе информационных волн. Трудно переоценить роль выдающегося ученого или группы ученых, совершающих научные открытия в познании природы, способные изменить лик планеты и оказывающие влияние на ход общественного прогресса. Существует точка зрения, что все послевоенное развитие можно рассматривать как процесс социализации одной научной идеи - цепной реакции деления атомного ядра. Это означает, что возможно колоссальное преобразующее влияние небольшой по численности группы ученых на ход мирового развития. Если один технологический прорыв способен преобразовать лик планеты, а российская наука и сегодня владеет идеями, ведущими к технологической революции (неизнашивающи-еся детали) и способна вести крупнейшие системные проекты XXI века, то проблема взаимоотношения науки и общества приобретает особую значимость. Известно, что в XX веке изменилось отношение общества к науке. Традиционное отношение к науке как к культурной ценности, как к предмету престижа сменилось прагматическим взглядом на науку как на средство решения военно-политических, народно-хозяйственных, социальных задач. В этом качестве науке был придан небывалый в истории размах. Его следствием явились антисциентистские настроения в массовом сознании. В нем укореняется множество мифов о науке, наиболее вредными из которых являются обвинения науки, а не власти, ее использующей, в экологических проблемах планеты, в том, что "утечка мозгов" имеет и позитивные последствия, и некоторые другие. Сегодня приходится констатировать факт трагического состояния нашей фундаментальной науки. Общество не способно её обеспечить. Самоорганизующаяся система: наука - общество для своего функционирования должна включать процесс внутренней организации как элемент данной системы в свое содержание. Эта организация, кроме процесса управления научным сообществом, на наш взгляд, должна быть связана с определением тех общественных форм, которые способны поглощать результаты науки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Билейские основы современной науки

В такой многогранной книге, как эта, где мы пытаемся рассмотреть многие сферы науки в свете Писания, нельзя затронуть все детали темы и осветить все возникающие вопросы. Великий потоп, в частности, - невероятно сложная тема, если учесть все накопленное естественными науками данные. Мы попробовали лишь набросать схему изучения этих наук с позиций теории потопа; схему, основанную на многочисленных как научных, так и библейских доказательствах. Все частные проблемы, по нашему мнению, могут быть разрешены внутри этой схемы. Наш труд «Потоп по книге Бытия» [213] можно упомянуть здесь как пособие для более тщательного изучения вопросов, поверхностно рассмотренных в этих четырех главах (главах 9, 10, 11 и 12, посвященных геофизике гидрологии, геологии и палеонтологии соответственно). Многие ученые считают, что именно эта книга стала катализатором современного возрождения креационизма. [214] Креационизм и геология потопа разработаны сейчас гораздо шире и детальнее, чем в 1961 году, но ее принципиальные положения не нуждаются в корректировке

скачать реферат Синергетическая картина мира

Несмотря на свой сравнительно небольшой возраст, идеи синергетикиe уже давно вышли на междисциплинарный уровень своего развития. В связи с этим неизбежно возникает проблема поиска пределов и границ применения и востребованности синергетического подхода. Первоначально возникнув в области физического знания данные представления находят свое место в разных сферах науки. Искусства и культуры. И необходимым в такой ситуации становится осмысление идей теории самоорганизации в рамках философского дискурса. Само собой возникает вопрос о том каковы же причины столь активного развития данной сферы знания. Нужно заметить, что «синергетика возникла не по прихоти и своеволию каких-то ученых, она-то как раз и делает это своеволие невозможным, ибо исходит не из того, что считалось в науке неукоснительным, а из законов самой Природы. Закономерно, что в рамках такой позиции это направление становится актуальным, потому что позволяет по новому взглянуть на проблему дихотомии человека и природы. В начале XXI века человечество со всей остротой осознало тупиковость существования цивилизации в рамках прежней стратегии развития общества. Ненормированные техногенные нагрузки на экосистемы приводят к необратимым и непредсказуемым последствиям как для человека, так и для всей Земли.

Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Педагогика и психология высшей школы

Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются упражнения. Основа в упражнении - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя упражнения со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию. Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев ни в школе, ни в институте не обучают целенаправленной логике рассуждений на материале отдельных предметов, не учат правилам и логическим требованиям определения понятий. В результате понимание определения, умение его самостоятельно сформулировать подменяется буквальным запоминанием готовой формулировки. 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью

скачать реферат Шпоргалки по ТГП

Акт применения нормы права - это официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственно властное предписание компетентного органа, которое выносится им в результате разрешения конкретного юридического дела.Билет № 8 1) Понятие ТГП, как гуманитарно-юридической науки. Теория государства и права в системе юридических и гуманитарных наук. Научные дисциплины, образующие в своей совокупности систему науки в целом, весьма условно можно подразделить на три большие группы: 1) технические; 2) естественные; 3) гуманитарные. Гуманитарные науки изучают общество, человека, социальные отношения и институты. Юридические науки — часть гуманитарных наук, поскольку государство и право выступают социальными институтами. В свою очередь юридические науки можно подразделить на следующие виды: — теория государства и права; - историко-правовые науки (история государства и права, история политических и правовых учений); - отраслевые юридические науки (конституционное, гражданское, административное и другие отрасли права); - прикладные науки (криминалистика, судебная медицина, судебная психиатрия, правовая кибернетика и т.п.). Теория государства и права, находясь в системе гуманитарных наук, тесно взаимодействует с философией, социологией, политологией и т.д. Так, с помощью философии вырабатываются мировоззренческие позиции теории государства и права, в результате чего последняя вооружается общей методологией познания государственно-правовой действительности.

 `Грыжу` экономики следует `вырезать`

В силу господства приведенного в предыдущем абзаце мнения экономическая наука не интересуется тем, какие из финансовых процессов в действительности противоестественны и как эти противоестественные процессы влияют на номинальную платежеспособность и покупательную способность населения и разных отраслей сферы производства. В связи с этим необходимо выявить однозначную связь номинальной платежеспособности и покупательной способности как общества в целом, так и его составляющих компонент до индивида, обладающего кошельком, включительно. Для этого необходимо обратиться к теории подобия макроэкономических систем. Рассмотрение кредитно-финансовой подсистемы экономики с позиций теории подобия, предполагает рассмотрение финансовой деятельности на уровне микро— и макроэкономики во многоотраслевой производственно-потребительской системе в обезразмеренном виде. При этом всякая номинальная денежная сумма соотносится с суммарной текущей номинальной платежеспособностью общества в целом, равной , где: — суммарный объем выданных кредитных ссуд, включая повторные в каскадном кредитовании, однако без учёта задолженности по ссудному проценту. — текущая суммарная платежеспособность общества в случае полного возврата всеми заемщиками долгов кредиторам без уплаты процента по ссуде

скачать реферат Методологические проблемы отображения общества как целого в советской философской литературе 50-80-х годов

Указанное противоречие обострило вопрос о предмете и природе материалистической теории общества. Опираясь на утвердившееся в 20-30 годы представление о материалистической теории общества как составной части философии, большая группа ученых исходила из признания исторического материализма исключительно философской наукой. Эту позицию поддерживали М.А.Андреев, П.Гиднев, Г.Г.Караваев, Л.А.Коган, Л.Н.Суворов и другие. Другая группа ученых считала: "Исторический материализм по своему предмету и содержанию представляет собой органическое единство обоих аспектов анализа человеческого общества (философского и социологического)"8. Эту точку зрения в той или иной степени разделяли, в частности, В.Ж.Келле, Т.Павлов, В.П.Тугаринов, В.Я.Ядов и многие другие. Подобный подход к пониманию природы материалистической теории общества порождал проблему соотношения философии и социологии в рамках единой теории общества. Ученые разделились на две группы, одна из которых вслед за В.П.Тугариновым считала, что граница этих двух сторон материалистического понимания общества проходит по линии разграничения философских и социологических категорий данной науки. (Сходной точки зрения придерживались В.Я.Ядов, К.М.Фролов, В.М.Челлини и др.) Другие, как, например, М.С.Данелян, В.Ж.Келле, В.В.Шаронов, А.Д.Шершунов, Д.М.Угринович отмечали, что "Исторический материализм есть наука и философская и социологическая одновременно.

скачать реферат Развитие эволюционных учений

СодержаниеВведение 1. Становление и развитие эволюционных идей 2. Начальные этапы биологической эволюции 3. Стадии эволюции человека Заключение Список использованной литературы ВведениеИдея развития мира является важнейшей идеей мировой цивилизации. В своих далеких от совершенства формах она начала проникать в естествознание еще в XVIII в. Но уже XIX в. можно смело назвать веком идей эволюции. В это время концепции развития стали проникать в геологию, биологию, социологию и гуманитарные науки. В первой половине XX в. наука признавала эволюцию природы, общества, человека, но философский общий принцип развития еще отсутствовал. И только к концу XX столетия естествознание приобрело теоретическую и методологическую основу для создания единой модели универсальной эволюции, выявления универсальных законов направленности и движущих сил эволюции природы. Такой основой является теория самоорганизации материи, представляющая синергетику. Концепция универсального эволюционизма, которая вышла на глобальный уровень, связала в единое целое происхождение Вселенной (космогенез), возникновение Солнечной системы и планеты Земля (геогенез), возникновение жизни (биогенез), человека и человеческого общества (антропосоциогенез).

скачать реферат Постиндустриальное общество

Данный процесс связан с модернизацией системы человеческих ценностей и психологических ориентиров, он неизбежно будет весьма длительным и происходить эволюционным путем1. Исходя из вышеизложенного мы видим цель курсовой работы в анализе основных подходов к проблематике постиндустриального общества, получивших наибольшее признание и развитие в современной науке. В задачи работы входит: 1.Показать эволюцию научных идей о постиндустриальном обществе. 2.Определить перспективы и проблемы постиндустриального общества и позицию России в постиндустриальном мире. ГЛАВА 1.ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНЫХ ИДЕЙ О ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1.Основы методологии постиндустриального общества Начало теории постиндустриального общества в ее нынешнем понимании относится к 60-м годам ХХ века. Одними из первых понятие «постиндустриальное общество» стали использовать в своих трудах и лекциях Р.Арон, Д.Рисман, Д.Белл, У.Ростоу, А.Турен и другие. В 1973 г. вышла книга Д.Белла «Грядущее постиндустриальное общество»2, вызвавшая большой интерес к соответствующей проблематике. По Д.Беллу, «.постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни; в котором класс технических специалистов стал основной профессиональной группой и, что самое важное, в котором внедрение нововведений. во все большей степени стало зависеть от достижений теоретического знания.

скачать реферат Фрактальные свойства социальных процессов

Таковы же и критерии масштабной и иной параметрической оптимальности систем в смысле предназначения, места в более широком целом - общие законы их эволюции и инволюции, структурогенеза и деструктивных изме- нений , деградации, адаптации и т. п. . Руководствуясь законами диалектического взаимодействия противопо- ложностей , где мера является как бы средоточием их центростремитель- ной ориентации , К. Маркс научно спрогнозировал такую стадию естест- венноисторического процесса - движения системы " общество-природа " к фазе своей эволюционной зрелости , на которой дифференциация наук , а соответственно подразделение объектов на природные и общественные , естественные и искусственные в значительной мере утрачивает смысл . В итоге наука о человеке ( обществоведение ) и наука о природе ( естествознание ) согласно выводам К. Маркса становятся одной наукой (10) . Происходит их синтез, с обретением нового качества . Именно такую "мировую линию" в развивающемся организме культуры земной цивилизации увидел В. И. Вернадский ." Процесс изучения в пла- нетарном масштабе всего целостного природного тела , понимаемый как восхождение естествознания по расширяющемся ступеням сложности , - та- кова главная задача , в решении которой Вернадский видел свою жизнен- ную миссию ." (11) -------- 10) там же , стр.40 11)там же. Разрабатываемая в современной науке теория самоорганизации хотя она и не одна-единственная имеет уже теперь столь широкий диапазон ох- вата предметных областей , что способна претендовать на синтез унасле- дованного от классической науки традиционного подразделения объектов на искусственные , природные и общественные , в равной степени выражать проблематику и природы , и человека .

Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Отсюда - сближение естественных и социальных наук (и обмен их методами), восточного и западного мышления, рациональных и иррациональных, научных и вненаучных подходов и т.п. Все более характерным для современной науки становится методологический плюрализм. 3. Широкое внедрение во все частные науки и научные дисциплины идей и методов синергетики - теории самоорганизации, ориентированной на поиск законов эволюции открытых неравновесных систем любой природы - природных, социальных, познавательных. 4. Выдвижение на передовые позиции таких понятий, как неопределенность (вид взаимодействий, лишенный конечной устойчивой формы), схоластичность, вероятность, порядок и хаос, нелинейность, информация и др., выражающих характеристики нашего неравновесного, нестабильного мира в целом и каждой из его сфер. Обрели вторую жизнь и плодотворно работают в современной науке категории случайности, возможности, развития и противоречия, причинности. 5. Внедрение времени во все научные дисциплины, все более широкое распространение идеи развития - "историзация", "диалектизация" науки. 6. Соединение объективного мира и человека, разрушение жесткого разветвления естественных и социальных наук, сближение и взаимодействие их методов, все более растущее значение "антропного принципа", устанавливающего связь между Вселенной и эволюции жизни человека на Земле. 7. Усиливающаяся математизация научных теорий и возрастающий уровень их абстрактности и сложности, повышение роли количественных формально- абстрактных методов познания.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Отсюда - сближение естественных и социальных наук (и обмен их методами), восточного и западного мышления, рациональных и иррациональных, научных и вненаучных подходов и т.п. Все более характерным для современной науки становится методологический плюрализм. 3. Широкое внедрение во все частные науки и научные дисциплины идей и методов синергетики - теории самоорганизации, ориентированной на поиск законов эволюции открытых неравновесных систем любой природы - природных, социальных, познавательных. 4. Выдвижение на передовые позиции таких понятий, как неопределенность (вид взаимодействий, лишенный конечной устойчивой формы), схоластичность, вероятность, порядок и хаос, нелинейность, информация и др., выражающих характеристики нашего неравновесного, нестабильного мира в целом и каждой из его сфер. Обрели вторую жизнь и плодотворно работают в современной науке категории случайности, возможности, развития и противоречия, причинности. 5. Внедрение времени во все научные дисциплины, все более широкое распространение идеи развития - "историзация", "диалектизация" науки. 6. Соединение объективного мира и человека, разрушение жесткого разветвления естественных и социальных наук, сближение и взаимодействие их методов, все более растущее значение "антропного принципа", устанавливающего связь между Вселенной и эволюции жизни человека на Земле. 7. Усиливающаяся математизация научных теорий и возрастающий уровень их абстрактности и сложности, повышение роли количественных формально- абстрактных методов познания.

скачать реферат Синергетика и системный синтез

Не надо объяснять читателю, насколько это важно, какой большой практический опыт здесь накоплен. Многие специалисты считают этот способ воздействия на общество информационным управлением - главным в постиндустриальную эпоху. И отечественные, и зарубежные синергетики не раз писали, что здесь представления теории самоорганизации могут оказаться исключительно важными. И мы с ними совершенно согласны. Собирались конференции, публиковались статьи, выдвигались исследовательские программы. И авторы этих строк, признаемся честно, не раз ко всему этому прикладывали руку. И все же следует признать, что здесь пока не хватает ни понимания, ни интересных моделей. Но мы надеемся, что у синергетики еще многое впереди. И вновь вернемся к началу этого раздела. А что, собственно, надо, чего не хватает? Да только одного по большому счету. И для понимания процессов и явлений, и для управления надо уметь выделять небольшое число параметров, определяющих их ход, и выявлять взаимосвязи между ними. Нужен системный синтез. В самом деле, накопленный запас знаний и достигнутый современной наукой уровень позволяют сплошь и рядом выявлять детали, тонкости и частности, находясь в пределах любой научной дисциплины.

скачать реферат Философия информационной цивилизации

Черное крыло репрессий, колесница смерти и убийств подмяли под себя философскую мысль. В целом 20-80-е годы стали годами комментаторства работ классиков (включая Сталина, роль которого все возвеличивалась) и решений партии. Были и позитивные работы по истории философии, отдельные успехи в разработке методологии частных наук, в углублении теории отражения. Однако при этом реализовывался относительно простой уровень интерпретации философии - абстрактно-всеобщий, основанный на понятиях материи вообще и ее развития “от простого к сложному” (без раскрытия внутренних механизмов самоорганизации, ускорения темпов), законов диалектики вообще и т. п. Марксизм утвердился как парадигма на все времена. Наряду с этим в социальной жизни общества, в экономике, культуре, морали, да и в международном рабочем движении накапливались все более серьезные проблемы и противоречия. Философия была лишена возможности проводить объективный анализ существующей социальной практики, формулировать рекомендации по корректировке курса. И в теоретическом плане за все эти годы советская философская мысль не выдвинула ни одной крупной идеи, которая сыграла бы революционизирующую роль в развитии естественных, технических и общественных наук.

скачать реферат Планетарный разум – ответ на вызов времени. Первые шаги

Список литературы Клименко А.В. Реккурентная теория самоорганизации. Ростов на Дону, РГУ. 1997. Затуливетер Ю.С. Информация и эволюционное моделирование. Труды международной конференции «Идентификация систем и задачи управления» SICPRO’ 2000. М. 26-28 сентября 2000 г. Моисеев Н.Н. XXI – век свершений. Электронный журнал «Обозреватель – Observer», 2000. Протасов В.И., Чернухин Ю.В., Панфилов Д.И. , Затуливетер Ю.С. Об одном методе коллективного принятия решений при построении фотороботов. Труды международной конференции «Интеллектуальные многопроцессорные системы», Таганрог, 1999. Стр. 222 – 225. Протасов В.И. Генерация новых знаний сетевым человеко-машинным интеллектом. Постановка проблемы. Нейрокомпьютеры. М. №7-8, 2001. Хиценко В.Е. Социальная самоорганизация и новая концепция управления. Материалы IV Всероссийского семинара "Самоорганизация устойчивых целостностей в природе и обществе". М., 2000. Kelly K. Ou of Co rol. he Rise of eo-Biological Civiliza io . - Readi g, Massachuse s: Addiso -Wesley, 1994 Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. М., Наука. Физматлит. 1996.

Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Межпредметные связи в обучении

Умение рассматривать научные теории как частный случай более общих теорий; умение связать структурные элементы общенаучных теорий в единое целое; умение на основе теории одной науки объяснять факты, изучаемые смежной с ней наукой; умение применять теорию на практике; умение связать научную теорию с философией Философские – осознанное усвоение учащимися знаний об объективных законах развития природы, общества, познания на основе обобщения конкретно – предметных и философских знаний, получаемых при изучении предметов разных циклов. Установление связей между конкретно – предметными и философскими знаниями с целью формирования научно – философской картины мира; установление связей между научными понятиями и философскими категориями т. п. Умение рассматривать предметные факты, понятия, теории, законы с позиций всеобщих диалектических законов и категорий; умение провести поэлементное обобщение знаний из разных предметов при раскрытии наиболее общих признаков понятий диалектического и исторического материализма, дать определение этим понятиям с опорой на конкретно – предметные знания и т.п. Идеологические – поэлементное обобщение и сознательное усвоение аксиологических знаний, получаемых учащимися при изучении гуманитарных и естественнонаучных дисциплин в целях формирования их идейно – нравственного сознания.

скачать реферат Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России

Но теория производительного труда А. Смита ограничивает сферу действия налога. Только «расходы на общественную оборону и на поддержание достоинства верховной власти должны покрываться общими сборами со всего общества», т. е. налогами. Все остальные расходы, связанные «с отправлением правосудия, с содержанием общественных заведений и работ, учреждений общественного образования и религиозного воспитания» должны оплачиваться специальными пошлинами, хотя и здесь А. Смит говорит, что недобор пошлин должен покрываться сборами со всего общества, налогами. Внимательное прочтение А. Смита все же позволило в последней четверти XIX в. высказать мысль что, исследуя проблемы налогообложения, А. Смит выступает «приверженцем принципа, который в современной литературе носит название принципа эквивалентности или принципа наслаждения», что показывает сходство его с Т. Гоббсом, который определял налог, как «добровольно отдаваемые наложения». В трактовке налога А. Смит стоял на позициях теории обмена, эквивалента. Д. Рикардо, следуя за А.

скачать реферат Проблемы преступности в переходный период в российском обществе

Теория аномии Мертона - одна их наиболее известных теорий преступности. Мертон считает, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и средствами достижения этих целей. Каждый из данных представителей имеет свою точку зрения, выделить какую то одну теорию нельзя. Существует множество теорий, что свидетельствует лишь о том, что преступность является многосторонним явлением, результатом воздействия многих факторов. Если рассматривать это явление в свете теории самоорганизации , преступник - это элемент общества, который не может самоорганизовать себя в соответствии с общественными ценностями. Он индивидуально или в группе преступников ищет способ самоорганизации. Способ самоорганизации входит в противоречив с общепринятыми в обществе ценностями и деструктурализирует общество. Цель исследования Выявить степень влияниния различных факторов на рост преступности в России в период с 1993 по 1996 год. Задачи исследования: 1)Изучить влияние изменений произошедших в социальной сфере на рост преступности в России. 2)Проанализировать как экономическая нестабильность отразилась на росте преступности в России. 3)Изучить влияние межнациональных конфликтов на рост преступности. 4)Пронализировать предлогаемые пути выхода.

скачать реферат Лекции по социологии

По философии – это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество – i fuc um. История – все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. Основоположники социологии. Французский философ – позитивист О. Конт – предложил выделить социологию как отдельную науку в 19 веке. Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. Этапы развития теоретической социологии: I. середина 19 века. О. Конт, выделили науку как самостоятельную науку, изучающую простейшие связи в обществе. Он считал, что социология должна быть позитивной (изучать только факты). Основные метолы исследования – наблюдение и эксперимент, любое общество может находиться в состоянии социальной статики (благополучное состояние) или в состоянии социальной динамики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.