телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

О «клеточке» социальной субстанции, или с чего начинать анализ деятельности

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
При этом мы прекрасно понимаем, что это «начало» является результатом долгого и трудного развития излагаемой науки, которое начинается, конечно же, не с поисков субстанции, а с фиксации «непосредственного бытия» общества, т.е. совокупности простейших, неопределенных в своей сущности чувственно-конкретных характеристик, постепенно «испаряющихся до степени абстрактного определения» этой сущности. Субстанциальная характеристика социального как раз и снимает в себе все возможные различия между чувственно-конкретными проявлениями социума, а с другой стороны, содержит в латентной форме все его логические модусы, все концептуальные спецификации объекта. Признав деятельность субстанцией социального, мы как мы приковываем себя к ней, обрекаем себя на постоянный ее анализ. Что бы ни изучал социальный философ: принципы структурной организации общества или функциональные опосредования сфер общественной жизни, динамику истории или принципы ее типологии, — он изучает все ту же человеческую деятельность в различных ее проявлениях и спецификациях35. Сказанное определяет логику дальнейшего изложения. Предположив деятельностную природу общественной жизни, мы должны конкретизировать это утверждение, восходя от наиболее простых характеристик человеческой деятельности ко все более сложным ее проявлениям, от самых «тощих» абстракций ко все более конкретным утверждениям. Это означает, что наряду и в связи с субстанциальным началом изложения мы должны обнаружить некоторое простейшее проявление деятельностной субстанции, начиная с которого можно последовательно рассмотреть мир социального в прогрессирующей сложности его характеристик. Иными словами, речь идет об установлении некоторой элементарной «клетки» социальной субстанции, которая, подобно клеткам живого организма, является простейшим носителем субстанциального свойства и из множества которых складываются сложные «надклеточные» образования36. Установление подобной клетки социального вызывало и вызывает острые споры философов и социологов37 (равно как и протесты противников «логомахии», не понимающих, что обнаружение «клеточки» помимо всего прочего удобно педагогике, так как позволяет ей начать рассмотрение сущностных свойств социального с наиболее простой его модели38). Отвлекаясь от содержательной полемики по специальным методологическим вопросам, мы признаем простейшим целостным проявлением общественной жизни социальное действие и начинаем с него свой анализ деятельностной субстанции. Тем самым мы следуем сложившейся философско-социологической традиции, так как именно действие являлось логическим началом для многих крупнейших теоретиков — от М. Вебера до Т. Парсонса, не жалевших сил для углубленного анализа этой формы социальной реальности. 2. Об «изначальности» социального действия Лесоруб валит топором дерево, токарь обрабатывает на станке металлическую болванку, продавец заворачивает купленный товар в бумагу, писатель ударяет по клавишам пишущей машинки, политик ставит свою подпись под документом — таковы многочисленные примеры социальных действий, ежеминутно совершаемых людьми. Нетрудно видеть, что во всех приведенных примерах мы имеем дело с осмысленным поведением человека, его деятельностью, принципиально недоступной животным.

Иное дело, что тот же самый химический субстрат может предстать перед нами уже не как вода, а скажем, как питье, необходимое средство человеческой жизнедеятельности. В этом случае наличие или отсутствие посторонних примесей, делающих продукт годным или негодным к употреблению, приобретает существенный характер, образующий его главное и единственное потребительное качество. Ниже мы неоднократно столкнемся с подобным отличием природного субстрата от социальной предметности. Было бы неверно в этой связи говорить о многокачественности скульптуры (имея в виду ее эстетическое качество и качество камня, из которого она изготовлена) или о «двух качествах» человека, характеризующих его как биологический организм и как социокультурную индивидуальность. В действительности и скульптура и человек обладают одним-единственным качеством, одной-единственной сущностью, которая содержит в себе «в снятом виде» природные характеристики субстрата, теряющие свое самостоятельное значение. 4 Это не значит, конечно, что субстратный подход совсем не подходит для качественной характеристики социальных объектов. Напротив, он может и должен использоваться при анализе общественных явлений — но только в пределах той корреляции, которая существует между их социальными свойствами и субстратной, природной организацией. Выше, рассуждая о связи разных «царств бытия», мы говорили об их структурном пересечении, в результате которого биологические и социальные объекты содержат в себе в снятом виде все свойства физических тел, «кроятся» из материала атомов, молекул и т. д. и т. п. Нередко физические и химические свойства вещества оказывают прямое воздействие на сущность состоящих из него биологических и социальных явлений. Особо это касается объектов живой природы, поскольку жизнь находится в прямой генетической связи с высокомолекулярными химическими соединениями, подготовившими ее возникновение, т. е. определяющими тот «химический минимум», без которого нет и не может быть живой системы. Точно так же и в случае с социальными объектами специфицирующие их свойства могут находиться в зависимости от свойств образующего их вещества, что создает возможность их субстратных соотнесений. В самом деле, выбирая себе одежду или жилище, мы учитываем материал, из которого они сделаны, и отличаем хорошую квартиру в кирпичном доме от плохой квартиры в блочной пятиэтажке, костюм из дорогой шерсти от костюма из дешевой синтетики. Именно в таких случаях — когда потребительские и меновые свойства предмета напрямую зависят от «первичных» физико-химических свойств вещества, из которого он изготовлен, мы можем и должны использовать субстратный подход для спецификации социальных качеств (чем занимается, к примеру, такая общественная дисциплина, как товароведение). 5 Такое различение осуществляется наукой в двух взаимосвязанных случаях — применительно к объектам, выполняющим различные функции в рамках одной и той же целостной системы, и применительно к объектам с идентичным функциональным назначением. В первом случае мы отличаем двигатель внутреннего сгорания от рулевого управления или бензобака, исходя из представлений об автомобиле как системе, способной к целостному функционированию и «распределяющей» обязанности его поддержания между своими подсистемами, компонентами и элементами.

Именно это обстоятельство позволяет правосудию преследовать умственно дееспособных людей, не желающих контролировать свои вожделения и избирающих противоправные формы их удовлетворения. Наконец, главным для нас является тот факт, что подсознательность мотивов поведения отнюдь не исключает наличия в нем осознаваемых целей и адекватно подобранных средств их достижения. Напротив, неосознанное желание, в природе которого человек не способен разобраться без помощи психоаналитика, может быть удовлетворено лишь при осознанном выборе объектных средств его удовлетворения. Целенаправленность поведения проявляется уже в той уверенности, с которой человек, застрелившийся «с тоски», по непонятным самому себе мотивам, использовал сложное техническое устройство — огнестрельное оружие. 26 Крупнейший отечественный психолог Л.С. Выготский прекрасно показал механизмы «эманации» рацио, проникающего в самые простые, близкие к «натуральным» функции психики — ощущения, восприятия и представления человека — и перекраивающего их на собственный лад, позволяя людям «видеть ушами» и «слышать глазами». Однако еще задолго до него принцип всеобщности мышления как системообразующей основы сознания сформулировал Гегель. «Во всяком человеческом созерцании, — писал он, — имеется мышление. Мышление есть также всеобщее во всех представлениях, воспоминаниях и вообще в каждой духовной деятельности, во всяком хотении, желании и т. д. Все они представляют собой дальнейшие спецификации мышления. Если мы будем так понимать мышление, то оно выступит в совершенно ином свете, чем в том случае, когда мы только говорим: мы обладаем способностью мышления наряду с другими способностями, как например, созерцанием, представлением, волей и т. д.» (Гегель Г. Соч. Т. 1. С. 53). 27 Одна из таких типологий предложена М. Вебером, который полагал, что действия людей могут быть целерационольными, т. е. такими, в основе которых лежит «ожидание определенного поведения предметов внешнего мира и других людей и использование этого ожидания в качестве «условий» или «средств» для достижения своей рационально поставленной и продуманной цели». Во втором случае действия основываются на ином типе рациональности, являются ценностнорациональными — когда человека ведет не расчет ожидаемых последствий, а осмысленная вера в «безусловную эстетическую, религиозную или любую другую — самодовлеющую ценность определенного поведения как такового, независимо от того, к чему оно приведет». В третьем случае действия людей могут быть вовсе лишены рациональности (в строгом ее понимании), быть аффективными, «прежде всего эмоциональными, то есть обусловленными аффектами или эмоциональными состояниями индивида». И наконец, они могут вовсе находиться на границе между осмысленным и «чисто реактивным» поведением, каковым является, по мнению Вебера, действие традиционное, основанное на «длительной привычке». Как бы то ни было, критерием социальности всех этих действий, их «социологической релевантности» Вебер считал наличие в них субъективно положенного смысла, поддающегося «непосредственному», «объясняющему» или «интерпретирующему» пониманию со стороны самого субъекта или наблюдающего за ним специалиста (см.: Вебер М. Основные социологические понятия // Ук. соч. С. 603). Содержательную оценку этой и иных классификаций человеческого действия читатель обнаружит в следующих разделах нашей книги. 28 По мнению большинства антропологов, «хабилисы по своей морфологической организации, включая структуру головного мозга, сколько-нибудь существенно от австралопитеков не отличаются.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в социальную философию

При этом "мера коллективности" (проявляющейся, в частности, в заботе о слабых и больных) в сообществе предлюдей должна была превосходить самый высокий "индекс солидарности", возможный в сообществе животных (именно об этом свидетельствуют ископаемые останки неандертальцев с признаками прижизненной инвалидности, скончавшихся через много лет после получения увечья, что невозможно в животных сообществах42). Итак, мы утверждаем, что условием существования людей, удовлетворения их жизнеобеспечивающих потребностей является кооперация и координация их взаимных усилий. Тем самым мы признаем, что изначальной формой человеческой деятельности является взаимодействие людей, предполагающее их способность "оказывать друг на друга то или иное влияние, соприкасаться друг с другом и иметь между собой ту или иную связь... В отсутствие такого влияния (одностороннего или взаимного) невозможно никакое социокультурное явление"43. Но означает ли очевидная "несамостоятельность" отдельных человеческих действий, что они не содержат в себе необходимых признаков социальной субстанции, отличающих ее от физических взаимодействий и активности живых систем? Значит ли это, что мы не можем рассматривать действие в качестве "элементарной клеточки" социальной субстанции, с которой начинается процесс ее рефлексивного рассмотрения? Мы полагаем, что ученые, дающие положительный ответ на поставленный вопрос, превышают реальный минимум методологических требований, предъявляемых к той исходной абстракции, с которой начинается процесс рефлексивного рассмотрения социальной субстанции

скачать реферат Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане

И все это способствует как распространению болезни наркомании, так и все увеличивающемуся незаконному обороту НС. Новички, особенно дети из обеспеченных семей, могущие достать у родителей деньги, такой компанией активно вовлекаются в употребление наркотиков как прямым принуждением, так и вследствие влияния на них самого психологического климата в компании. Привлекательность группы для подростка заключается в том, что она дает ему все, чего не могут порой дать ни семья, ни школа: эмоциональную поддержку, одобрение, ощущение безопасности и признания его как личности. Для подростка, лишенного этих ценностей, очень важных для каждого из нас, не имеет значения, - социально положительны или отрицательны цели и деятельность группы, существенно лишь то, может ли группа удовлетворить потребности своих членов, пусть даже способами противоправными. Как известно, многие из нас сталкиваются лицом к лицу с наркоманами ( во дворе, по месту жительства, работы, учебы, в местах отдыха и т.д.), подвергаются их активному противоправному влиянию, но поддается ему и становится наркоманами не все.

Машинка "Бибикар (Bibicar)", розовая.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка с ручкой", красный.
Отличная мини-машинка белорусского производства, выполненная по лицензии испанской компании Molto — настоящая находка для энергичных
2126 руб
Раздел: Каталки
Логическая игра "IQ-ХоХо", арт. SG 444 RU.
Заполните игровое поле десятью двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120
525 руб
Раздел: Игры логические
 Избранные труды

Отношение «языка» как особого предмета исследования к «языковому мышлению» напоминает отношение формы к целостной взаимосвязи «форма — содержание». Но именно напоминает, а не тождественно ему, ибо здесь сквозь призму формы рассматривается фактически вся взаимосвязь в целом. Вопрос о том, с чего начинать анализ происхождения, является здесь столь же неясным, как и в первом случае. Таким образом, задача состоит в том, чтобы проанализировать все варианты с точки зрения тех возможностей, которые они представляют для наиболее полного исследования происхождения объекта, рассматриваемого сквозь призму всех этих предметов. Необходимо также специально оговориться, что ни структура «языкового мышления», изображенная на схеме 1, ни структурное представление «языка» в виде материала и функций не являются клеточками этих предметов, необходимыми для структурного моделирования их развитых состояний. Для выявления таких «клеточек» и предпринимается, собственно, исследование происхождения. Но в то же время знания о том, что «языковое мышление» имеет структуру, изображенную на схеме 1, или что «язык» состоит из материала и функций, позволяют сделать целый ряд выводов о схемах исследования происхождения этих предметов и таким образом решить методологическую задачу, поставленную выше: определить, какие условия накладывает вид этих структур на ход исследования происхождения

скачать реферат Физикализм

Если не считать, что предельные конституенты системы существенны для объяснения, и исходить из того, что только структуры высшего порядка существенны, то отождествление дедукции приведенного вида с объяснением теряет, считает Патнэм, свое основание. В этом случае объяснение рассматриваемого факта оказывается достаточно простым: доска твердая, колышек твердый и, согласно геометрическому факту, круглое отверстие меньше, чем сечение колышка, тогда как квадратное отверстие больше. Важно здесь то, что это объяснение будет правильным, не зависимо от того, из чего сделаны доска и колышек – из молекул или какой-то не дискретной субстанции или чего-то еще. Соответственно, обобщение, к которому подталкивает эта иллюстрация, формулируется Патнэмом таким образом: определенные структурные характеристики ситуации релевантны ее объяснению, но не все; в данном случае, это – геометрические свойства и отношения между размерами и формами, а также описание взаимодействующих предметов как твердых; все же остальное не релевантно. Объяснение в терминах этих характеристик будет верным, по мнению Патнэма, в любом возможном мире, в котором эти структуры наличествуют, каковы бы ни были микроструктуры. В этом смысле объяснение автономно.

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Who Rules America? Power and Politics in the Year 2000. - L., Toronto, 1998. Dye T. Who's Running America? The Clinton Era, 5-th ed., N. Y., Prentice Hall,1995; 6-th ed., 2000. [330] Dye Т., Zeigler H. The Irony of Democracy: An Uncommon Introduction to Amtrican Politics, Duxbury Press, 1991. Gilbert D. and Kahl J. The Ametican Class Structure. A New Synthesis. Belmont, 1995. Kerbo H. Social Stratification and Inequality, N. Y., 1996. Lerner R., Nagai A., Rothman S. American Elites, New Haven, 1996. Parenti М. America besieged, San Fransisco, 1998. [331] Тема 9. От монизма к плюрализму (эволюция российских элит) Для элитиста нет вопроса, с чего начинать анализ той или иной политической системы. Ответ неизменен: с анализа элит. А исследование трансформации политической системы - со смены элит. У такого подхода есть определенные основания. Однако когда элитисты вслед за Г. Моской и В. Парето добавляют, что анализ политсистемы сводится к анализу политических элит, что политическая трансформация общества сводится к трансформации и смене элит, они обнаруживают свою односторонность, недооценку роли неэлитных сегментов общества, прежде всего народных масс, в политическом процессе

скачать реферат Развитие творческих способностей как условие профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы

Министерство культуры Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Отделение социально-культурных технологий Дипломная работа Развитие творческих способностей как условие профессиональной адаптации будущих специалистов социально - культурной сферы. Исполнитель: Михайлова Анастасия Викторовна Студентка 537-з группы Научный руководитель: Полагутина Людмила Викторовна Санкт-Петербург 2010г. Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей молодых специалистов социально-культурной сферы в системе профессиональной адаптации. 1.1. Профессиональная адаптация: понятие, сущность, механизм 1.2. Специфика профессиональной адаптации молодых специалистов 1.3. Творческие способности как составляющая профессиональной компетенции будущих специалистов социально-культурной сферы Глава 2. Технология развития творческих способностей молодых специалистов социально-культурной сферы в профессиональной адаптации. 2.1. Отечественный и зарубежный опыт профессиональной адаптации будущих специалистов социально-культурной сферы. 2.2. Анализ деятельности «Центра студенческих инициатив СПбГУКИ» 2.3 Проект реформы Центра студенческих инициатив 2.3.1 Пояснительная записка 2.3.2 Цель проекта 2.3.3 Задачи проекта 2.3.4 Целевая аудитория 2.3.5 Принципы разработки проекта. 2.3.6 Этапы реализации проекта 2.3.7 Материально-техническое обеспечение 2.3.8 Финансовое обеспечение 2.3.9 Ожидаемые результаты.

скачать реферат Политическая система общества

Уровень высшего политико-государственного руководства и общий уровень, охватывающий все политически дееспособное население. На высшем уровне преемственность и стабильность власти может обеспечиваться либо посредством наследования, либо через систему выборов или назначений на высшие государственные посты. На общем уровне стабильность власти обеспечивается через систему подготовки и выдвижения руководящих кадров для различных политических институтов, а также через направленное приобщение (социализацию) граждан к политической жизни, в процессе которого они усваивают основные политические нормы и ценности. Таковы главные, можно сказать, официальные функции политической системы. Однако любая система помимо явных функций, имеет еще и латентные функции. Латентные функции возникают вследствие того, что любая социальная группа или индивид, занимаясь политической деятельностью, помимо общественно-необходимых задач решают и свои собственные. Для этого они используют государственную власть. К важнейшим латентным функциям политической системы, в основном, относятся: функция обеспечения социально-классового господства, функция распространения и защиты личной политической власти.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах

Для того чтобы применить метод, нужный именно в данном конкретном случае, необходимо, прежде всего, определить, на кого следует направить социально-педагогическое воздействие, чего следует добиваться и каким образом этого достичь. Как отмечает М.А. Галагузова, социально-педагогическая деятельность начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту. Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой. Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности. Решение любой проблемы, требующей вмешательства социального педагога, начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательный этап сбора, анализа и систематизации информации, на основании которой может быть сделано то или иное заключение. Задача социального педагога заключается в том, чтобы самому выявить все значимые обстоятельства ситуации и поставить диагноз. Следующий этап – поиск путей решения этой проблемы.

скачать реферат Управление мотивацией на предприятии ОАО "ПО "УИ ЛПК""

Заработная плата является не единственным видом расходов на персонал, которые работодатель несет в процессе производственной деятельности. Возможен договор между работодателем и работниками о ряде дополнительных социальных выплат и льгот. Оплата труда, возможные социальные выплаты затрагивают интересы всех работников, а следовательно, любые их изменения требуют подробного анализа.2.2.1 Анализ средств на оплату труда и выплат социального характера структурного подразделения При проведении данного анализа выявляют плановый фонд заработной платы, который мог быть сформирован по нормативному методу, при помощи коэффициента трудового вклада (КТВ) или прямым счетом с использованием показателей эффективности. Анализ начинается с проверки правильности образования фонда заработной платы и социальных выплат, для чего проверяется расчет норматива заработной платы, ТВ показателей эффективности (трудоемкость, численность, средняя заработная плата). При этом обязательно проверяется были ли учтены при образовании фонда заработной платы снижение трудоемкости, согласно плану организационно-технических мероприятий, совершенствования нормирования труда, организации труда, пересматривались формы и системы оплаты труда с целью стимулирования увеличения прибыли предприятия.

Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Набор чертежный для классной доски, 5 предметов.
Набор чертежный для классной доски. В комплекте: 2 треугольника, транспортир, циркуль, линейка 100 см. Материал: высококачественный пластик.
1802 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Экзаменационные билеты по предметам Анализ финансовой деятельности и Анализ хозяйственной деятельности - первый семестр 2001 года

Главная задача планирования как одна из важнейших функций в системе управления производством на предприятии. 305. Сущность показателя относительной величины динамики. 306. Комбинированные модели. 307. Применение способа прямого счета резервов. 308. Расчет коэффициента оборота по выбытию (Кв). 309. Что такое «рентабельность»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Билет № 2827. Приведите определение количественных и качественных показателей, укажите в чем их отличие. 310. Для какой цели применяются индексы в экономическом анализе? 311. Анализ результата, полученного при моделировании изучаемого экономического явления или процесса. 312. Разделение резервов по способам выявления. 313. Что такое ритмичность производства? 314. Трудоемкость – дать понятие. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Билет № 2928. Сравнительный анализ, цель его применения. 315. Путь сетевого графика и определение его длины. 316. Объективные и субъективные факторы в анализе хозяйственной деятельности. 317. Различия хозяйственных резервов по пространственному признаку. 318. С чего начинается изучение анализа объема производства? 319.

скачать реферат Социологический неопозитивизм П. А. Сорокина

Такие взаимодействия называются Сорокиным «социальными клеточками», из которых образуются все остальные более или менее сложные общественные явления. Анализу простейших социальных взаимодействий и посвящен по сути весь первый том «Системы социологии» П. Сорокина. Во втором томе исследуются «сложные социальные агрегаты», разного рода социальные группы, их строение и взаимодействия. П. Сорокин предложил свои критерии классификации социальных групп - односторонние и многосторонние. В соответствии с этими критериями выделяются социальные группы по одному какому-либо признаку, например языку, территории, полу, возрасту, или же по многим признакам. По многим признакам выделяются классы, нации и другие сложные, часто социально неоднородные группы. Неоднородность общества, его объективное деление на разные социальные группы нашли свое отражение в теории П. Сорокина о социальной стратификации и социальной мобильности. Согласно этой теории, все общество делится на различные слои - страты, которые различаются между собой по Уровню доходов, видам деятельности, политическим взглядам, культурным ориентациям и т. д. К основным формам социальной гратификации (или расслоения общества) Сорокин отнес экономическую, политическую и профессиональную.

скачать реферат Тихон Задонский

В качестве примера к этому тол- - 21 -кованию приведена фраза "педагогическая система К.Д.Ушинско-го".Подход, предложенный Трубецким можно признать исходным поло-жением. Благодаря такому подходу анализ педагогических воззренийсвят. Тихона на предмет целостности становится доказательствомналичия (или отсутствия) педагогической системы в трудах святите-ля. Конечно, было бы абсурдным изучать с этой целью каждое изре-чение свят. Тихона, каким-либо образом связанного с воспитаниемили обучением. Необходимым и достаточным является анализ основпедагогической системы, крупных блоков составляющих ее. Важнейшими составляющими любой педагогической системы явля-ются прежде всего цель воспитания и способ воспитания: принципы,методы, приемы, средства. От целеполагания зависит характер инаправленность воспитания. Цель воспитания носит исторический ха-рактер и отражает особенности того или иного народа, его ментали-тета и традиций. Вопросы целеполагания стоят на первых позицияхпри организации любой деятельности. Что мы хотим видеть в итоге?Ради чего начинаем свою работу? В "Философском энциклопедическомсловаре" под ред. А.Прохорова деятельность человека определенакак преодоление несоответствия между имеющейся наличной ситуациейи целью этой деятельности.Бессмысленно начинать любую работу, темболее педагогическую, если не имеется перед глазами четко сформу-лированной цели.

скачать реферат Целеполагание и управленческая деятельность

В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует. В данной контрольной работе мы рассмотрим управленческую деятельность менеджера. С чего начинается работа любого менеджера? Для того чтобы эффективно управлять организацией необходимо, прежде всего, иметь четкое и непротиворечивое представление о том, куда мы идем, и почему мы идем именно этим путем. Это «представление» есть результат того, что принято называть целеполаганием. Постановка целей – целеполагание – является важнейшим исходным моментом планирования. Целевая функция осуществляется через ряд этапов, каждый из которых соответствует тому или иному типу целевой установки: миссия, видение, цель. Первым этапом является разработка или уточнение миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования. Видение организации разрабатывается на конечный длительный период и отражает представление о том, какой должна стать организация по истечении этого периода.

скачать реферат Анализ себестоимости и рентабельности предприятия

Поэтому основной целью курсовой работы является овладение техникой и методикой экономического анализа деятельности предприятия. Решению поставленной цели помогло реализация следующих поставленных задач: а) изучить теоретические основы анализа хозяйственной деятельности предприятия; б) провести анализ финансово-экономической деятельности выбранного мной предприятия; в) дать рекомендации по улучшению и развитию хозяйственной деятельности фирмы. 1. Анализ себестоимости и ценообразования продукции Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.

Рюкзак школьный "Com Style. Ever After High".
Рюкзак подойдет для школьников начальных классов. У рюкзака 2 отделения, закрывающиеся на молнии. В переднем отделении предусмотрен
1492 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Радуга" (4 секции).
Домашний уют слагается из множества составляющих. Каждая деталь важна в хрупкой гармонии дома. Комод 4-х секционный - яркое подтверждение
1850 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
скачать реферат Современное российское общество и социальные аспекты его развития

Путь «вестернизации» теперь остается, по их мнению, единственным и неизбежным. Н. Е. Покровский, говоря о XIII Всемирном социологическом конгрессе (лето 1994 года), свидетельствует о формировании опасной тенденции резкого поворота социологической мысли Запада в сторону постановки под вопрос необходимости дальнейшей модернизации и перехода в разряд «развитых» тех стран, которые отстали по тем или иным причинам в своем общественном развитии. Россия и страны СНГ не составляют, разумеется, исключения. Формирующиеся на глазах концепции «глобализации», «постмодернизма» призваны дать ответ почему. Из сказанного следует, что социологический анализ современного российского общества, его переходного состояния ставит вопрос о новых подходах, во всяком случае, иных, чем это может дать теория «модернизации». Дело не в имманентных недостатках этой теории, а в том прежде всего, что главная стержневая теоретическая проблема – это не технико-экономическое, а социально-экономическое, политическое и духовное в широком смысле содержание переходного характера современного российского общества, смена самого общественного строя и связанные с этой сменой, обусловленные ей технико-экономические, технологические, научно-образовательные, культурные и иные аспекты развития. 3. «Реальный социализм» – исходный пункт перехода Применительно к современной России исходным пунктом, с чего начинается переход, выступает не уровень ее развития с соответствующими количественными показателями, а характер того общественного строя, который предшествовал переходу.

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

Социальная антропология - интегративная теоретико-эмпирическая наука, изучающая человека в различных типах жизненных укладов или этнических культур, характерных для многочисленных народов и эпох, т.е. с точки зрения взаимодействия и деятельности людей в условиях специфической культурной среды. Социальная антропология существенно отличается от философской антропологии, этнологии и социологии культуры. Классическая социальная антропология начиналась с изучения культуры повседневной жизни традиционных обществ. Такой подход к «человеку» и «культуре» ни одна из наук не осуществляет, и этот специфический подход и есть социально-антропологический. Теоретическим фундаментом социальной антропологии выступает культурная антропология. Задача социальной антропологии - определение соотношения между объективной и субъективной, социальной и культурной, «системной» и «жизненной» сторонами жизнедеятельности людей, принадлежащих к разным типам общностей и групп. Социальная антропология включает: - этнографию (наблюдение, описание и анализ отдельных обществ); - этнологию (обобщение результатов этнографических исследований); - общую теорию (изучение социальных установлений или форм социальной организации как «целостных феноменов»).

скачать реферат Функции образования и их роль в современном обществе

После окончания вуза одни начинают трудовую деятельность в народном хозяйстве, другие поступают в аспирантуру, делают научную карьеру. С точки социологического зрения чрезвычайно важны последствия осуществляемого институтом образования процесса селекции, так как его конечным результатом (когда различные группы молодежи завершают образование в различных учебных заведениях) является размещение людей по различным позициям в социальной структуре общества. Посредством этого достигается воспроизводство и обновление социальной структуры общества, без чего невозможно нормальное функционирование последнего. Другая важная сторона процесса социального размещения заключается в том, что он запускает механизм социальной мобильности; получение профессии, занятие социальной позиции в структуре той или иной организации, как правило, открывает для многих людей путь профессиональной карьеры, продвижение по лестнице должностных иерархий и властных полномочий. Система образования, главным образом высшего, в современном индустриальном обществе служит важнейшим каналом социальной мобильности, ибо без вузовского диплома невозможно получить престижную и высокооплачиваемую работу.

скачать реферат Учет, контроль и анализ товарооборота в торговой организации (по материалам ООО "Саф")

Такой подход весьма удобен для контроля над суммой уплачиваемого налога – ведь реальные доходы и прибыли организации могут скрывать, а вмененный доход определяется исходя из очевидных, объективно измеряемых показателей. Но принудительность «вмененки» создает проблемы для тех организаций, которые только начинают свою деятельность или в силу объективных причин имеют не очень высокие доходы и весьма внушительные расходы. Вместе с тем необходимо отметить, что организации, которые занимаются деятельностью, облагаемой единым налогом на вмененный доход, освобождаются от уплаты большинства так называемых традиционных налогов и сборов, а именно: налога на прибыль; налога на добавленную стоимость; налога на имущество; единого социального налога. Таким образом, если торговая организация занимается только розничной торговлей, она не должна платить вышеперечисленные налоги – их заменяет единый налог на вмененный доход. 3. Анализ товарооборота и контроль 3.1 Контроль и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота Контроль – это важнейшее звено в системе управления предприятием, испытанное средство достижения целей управления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.