телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Философия

Духовный феникс

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Теперь в ней наряду с исконным православием, патронируемым казачеством, появился и католицизм, пришедший сюда вместе с польской шляхтой. Религиозная ситуация в Украине еще больше усложнилась после Брестской унии, породившей еще одну христианскую церковь — униатскую! Риму на исходе XVI века удалось наконец реализовать свою политику навязывания унии, имевшую место еще в середине XIII века. Тогда папский престол пожаловал Даниила Галицкого даже королевской короной, однако склонить к унии с Римской церковью так и не смог. Даниил никак не отреагировал на подобные предложения Рима, а затем, не получив от него поддержки в борьбе с монголами, и вовсе прекратил с ним какие бы то ни было отношения Формально в Бресте в 1596 году было провозглашено объединение православной и католической церквей, в действительности же произошел еще один церковный раскол. Теперь уже в русском (украинском) православии. Новообразованную церковь хитро обозвали греко-католической, но фактически она была просто католической, поскольку и канонически, и иерархически целиком находилась в структуре папского престола. Трудно сказать, руководствовались ли правилом “как лучше” те православные иерархи (Потий, Терлецкий и др.), которые согласились на унию, но совершенно очевидно, что и в то время, и в исторической перспективе их деяния объективно принесли Украине много вреда. Брестская уния разделила не только Православную Церковь, но и украинский народ. Униаты, пользуясь покровительством Рима, Варшавы, изначально заняли жесткую позицию по отношению к православным. Последние подверглись преследованиям и потеряли на время даже собственную митрополию. Возродить ее удалось только в 20-е годы XVII века при помощи иерусалимского патриарха Феофана и при активной поддержке гетмана Петра Сагайдачного. Вековое соперничество православия и католичества, приобретавшее временами весьма уродливые формы, изнуряло духовные силы украинского народа, не позволяло ему консолидироваться. Похожие процессы происходили в южнославянском православном мире. В позднее средневековье он подвергся завоеванию Турецкой империей, часть регионов в разное время входила в состав соседних католических стран. Не имея государственной защиты, православие здесь было сильно потеснено мусульманством и католицизмом, причем, как и в Украине, границы между ними оказались не только духовными, но и вполне географическими. Впоследствии именно они легли в основу расчленения Евроатлантическим альянсом Югославии на мелкие суверенные государства. Когда некоторые идеологи новой Украины пытаются предъявить исторический счет православию, им следовало бы вспомнить не только нашу давнюю драматическую историю, но и новейшую, связанную с социалистическим экспериментом в Советском Союзе. За годы советской власти Православная Церковь понесла чудовищный урон. Безжалостно уничтожался ее клир. Разрушались церкви и храмы. В пламени атеистических костров сгорали иконы, богослужебные книги; церковная утварь переплавлялась в слитки или распродавалась за рубеж. По существу, коммунистическое государство стремилось прервать вековые православные традиции, устранить Церковь от участия в созидании духовно здорового общества. Это было трагическое заблуждение.

Но мы живем в демократической стране, Конституция гарантирует нам свободу вероисповедания любой религии, как и неисповедания никакой. Поэтому суверенное право украинских граждан никем и ничем, кроме собственной совести, здесь ограничено быть не может. Я лишь хочу показать, что навешенный на православную церковь ярлык консервативности, обвинение ее в том, что именно она ответственна за наше отставание от цивилизованного католического Запада, совершенно несправедливы. Разумеется, без исторического экскурса тут не обойтись. Формально церковный раскол в христианстве произошел в 1054 году, но фактически две его ветви окончательно разошлись еще в IX веке при патриархе Фотии и папе Николае I. Здесь не место говорить о причинах раскола. Разумеется, они были не только догматически богословские. Для нас в данном разговоре важен сам факт независимого существования двух христианских церквей с IX века: Римской католической и Византийской православной. Исходя из логики современных теоретиков о меньших структурообразующих потенциях православия, следовало бы предположить, что Византия IX и последующих веков в своем развитии должна была отставать от римско-католического Запада. В действительности ничего подобного не случилось. Наоборот, она, как и раньше, шла впереди Рима. Здесь процветали наука и образование, литература, искусство, архитектура. Императоры Македонской династии, а затем и их преемники из династии Комнинов ассигновали значительные средства на сооружение дворцов и храмов в Константинополе, других центрах империи. На этот период приходится целый ряд вершинных достижений в живописи, в частности в создании больших мозаичных комплексов (Новый монастырь на острове Хиосе), в иконописи, в искусстве книжной миниатюры. Византийские шелка были предметом зависти всего мира. Если сравнивать страны, вошедшие в византийское православное содружество, в частности Болгарию, принявшую восточное христианство в IX веке, и Киевскую Русь, крещенную в конце X века, со странами католического Запада, можно с уверенностью сказать, что первые ни в чем не уступали вторым. Такого храма, как Святая София Киевская, в XI веке не было во всей Западной Европе или, говоря словами митрополита Илариона “во всем полунощи земном, от востока до запада”. Ни в одной стране Запада не было создано и такой цельной истории собственной страны, какой является “Повесть временных лет”. К сожалению, православный мир в первой половине XIII века подвергся страшному разгрому. И если Русь пала под ударами орд иноверцев-монголов, то крушение Византии — целиком на совести Римской церкви. Инициатива крестового похода принадлежала папе Инокентию III. В 1204 году крестоносцы взяли Константинополь штурмом, разграбили город, разрушили его укрепления, дворцы и храмы. В пламени пожаров погибли библиотеки, архивы. Византия была расчленена и фактически превращена в совокупность карликовых государств. Ее богатства послужили основой для процветания Венеции и других католических стран Европы. Так папский Рим поквитался с Константинополем за инициированный им раскол христианской церкви, за выход Константинопольского патриархата из канонического и административного подчинения римскому престолу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избавься от кошмаров прошлой жизни

Танцую и истерически хохочу. Абсолютно хорошо. Могу лечь на пламя костра, оттолкнуться от пламени и полететь в сторону. Шарик рядом. Большое светило хочет впихнуть в себя Землю, но ему это не удается. Фонтан как из бенгальского огня. Чувствую большое удовольствие. Именно физическое удовольствие. Вижу цветок. Он закрыт. Ощущаю, что кто-то обо мне заботится. Птица феникс в индийском храме. Выбирай любую. Смеюсь. Я вас выбираю, а не вы меня. Я выше вас. Маленькая девочка с рыжими кудряшками качается на качелях. Рядом пруд. Лебеди. Дальше большой дворянский дом. Смеюсь. Зоя не поняла, и я не понимаю. Да разве это уж так и важно? Главное, что Зоя решила проблему, с которой пришла. Что посеял в прошлых жизнях, то пожнешь в настоящей и будущих. Пословица, почти народная Не хочу жить Те Души, что на Землю посланы, в большинстве своем из Душ невежественных, мрачных, слепых. В такой душе Духовный путь пороками скрыт. Древо духа "Хочу умереть, потому что не справляюсь с жизнью и боюсь жить. По каждому поводу и без повода раздражаюсь

скачать реферат Основные проблемы культуры речи в СМИ

Любое произнесенное слово действует, как волновая генетическая программа, способная оказывать существенное воздействие на поведение и жизнь людей. Причина многих экономических и политических трудностей, с которыми столкнулась наша страна в последние годы, состоит в заметном падении нравственного уровня общества. Мы утратили многие понятия о добре и милосердии, о терпимости к чужому мнению. Как никогда прежде общество наше нуждается в духовном возрождении, моральном развитии, в утверждении высокой нравственности. Это должно проявляться во всем, в том числе и в языке, в манере нашего повседневного общения и поведения, в понимании задач постоянного культурного совершенствования каждого из нас. Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. IV. Литература. 1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М., Просвещение, 1968г. 2. Оганесян С.С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. № 5 – 1998г. 3. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура // Русский язык в школе. № 1 – 1994г. 4. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет // Русский язык в школе. № 5 5. Абрамов Н. Искусство разговаривать// Русская речь. - 1991. - № 4. 6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс». 1996. 7. Гольдин В. Е., Сиротинина О. Б. Речевая культура // Русский язык. Энциклопедия. - М. , 1998. 8. Далецкий Ч. Практикум по риторике. - М. , 1996. 9. Ширяев Е. Н. Что такое культура речи // Русская речь. - 1991. - № 4.1.Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М., Просвещение, 1968г.

Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
345 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
378 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого феникса

Здесь, в зависимости от количества слов в ключевом предложении, мы встречаемся со всем разнообразием строфики - от шестистиший до четырнадцатистрочных стихотворений (сонет) - и рифмовки. Адекватный перевод этих акростихов на другой язык невозможен, поэтому для читателей, владеющих английским, мы приводим некоторые из них в первозданном виде. "Песни Голубя" - труднейшие, филигранные акростихи - давно привлекли к себе восхищенное (а подчас и озадаченное) внимание западных специалистов по английской поэзии. Поражает обилие шекспировских сравнений, метафор, отдельных слов и целых фраз, как будто сошедших на эти страницы из поэм и сонетов Уильяма Шекспира. Как и в сонетах Шекспира, здесь доминирует тема нежной любви - дружбы, определяющей, наряду с творчеством, смысл жизни поэта. Высшее счастье - любить и знать, что ты любим. Прекрасная Феникс - "восхитительная комета", "ее красота цветет подобно розе". Любовь поэта к ней исполнена безмерной преданности, искренности, чистоты. Но их объединяет не страсть: их союз основан на духовном родстве, на радости "совместного служения Аполлону", чей огонь они бескорыстно поддерживают, веря в свое высокое предназначение. "Я сам и все мое всегда твое" - эту фразу образуют первые слова строк одного акростиха

скачать реферат Проблемы культуры в России

Когда мы говорим об общечеловеческих достижениях, то нередко имеем в виду приобретения европейского мира. Но теряет ли свое значение рожденная в античности идея демократии? Культура характеризуется прежде всего способностью продуци-ровать, сохранять и транслировать духовные ценности различныхформ и типов. Культура исторически сформировалась в конечном счете как способ духовного освоения действительности, как духовное производство. Главная функция культуры - сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его из поколения в поколение и обогащать его. Для выполнения этих задач возникли различные формы и способы духовной деятельности, которые постепенно приобрели самостоятельный статус и в современной культуре существуют уже как институты культуры. Именно их и надо задействовать для того, чтобы российская культура превратилась в сложное по деятельности, многообразное по формам духовное образование. Сюда входят нравственность, религия, искусство, наука, философия иидеология, политика, миф, мировоззрение и т.д. Сложное взаимодействие этих систем, как остается надеяться, образует целостную ткань культуры нашей страны.Список литературы1. Добрынина В.И., Большаков А.В. Актуальные проблемы культуры XX века / М. «Знание», 1993г. 2. Введение в культурологию – учебное пособие для вузов под ред. Попова Е.В. / М. «Владас», 1995г. 3. Культурология, под ред.Г.В. Драча, Ростов-на-Дону, Феникс,1996

 Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого феникса

В трактовке каждым поэтом образов Голубя и Феникс есть свои особенности, но различия не носят принципиального характера. Одни уделяют больше внимания Голубю, другие - Феникс, в некоторых случаях больше, чем в других, чувствуется знакомство и дружба поэта со своими героями. Различия эти - естественное несовпадение отдельных деталей в рассказах очевидцев об одних и тех же людях и событиях, вызываемое разной степенью приближенности и осведомленности, направленностью интеллектуальных и духовных интересов, а поскольку речь идет о поэтах - поэтическим видением и манерой. В главном же свидетельства совпадают, ибо взор поэтов направлен в одном направлении, они говорят об одних и тех же людях. Авторы не противоречат, а дополняют друг друга, каждый добавляет какую-то новую, важную для него черту, какие-то особенности личных отношений с прототипами своих героев. И пересечение этих достаточно авторитетных и многочисленных свидетельств вырывает из мрака сначала совсем смутные, а потом и более отчетливые контуры двух необыкновенных личностей, современников и друзей крупнейших поэтов Англии, которые почтили их память своими произведениями, но не хотели или не могли назвать их имена

скачать реферат Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Он заметил, что члены социалистического кружка слишком прекраснодушны в своих мечтаниях, что они живут в России лишь "фактически" или, как в то время говорилось, "имеют образ жизни": ходят в канцелярию на службу, питаются в ресторанах и кухмистерских. Духовно же они живут во Франции, Россия для них представляет собой "область, как бы застланную туманом".   В повести "Противоречия" (1847) Салтыков заставил своего героя Нагибина мучительно биться над разгадкой "необъяснимого феникса" - русской действительности, искать пути выхода из противоречия между идеалами утопического социализма и реальной жизнью, идущей вразрез с этими идеалами. Герою второй повести - "Запутанное дело" (1848) Мичулину тоже бросается в глаза несовершенство всех общественных отношений, он также пытается найти выход из противоречий между идеалом и действительностью, найти живое практическое дело, позволяющее перестроить мир. Здесь определились характерные признаки духовного облика Салтыкова: нежелание замыкаться в отвлеченных мечтах, нетерпеливая жажда немедленного практического результата от тех идеалов, в которые он уверовал.   Вятский плен Обе повести были опубликованы в журнале "Отечественные записки" и поставили молодого писателя в ряд сторонников "натуральной школы", развивающих традиции гоголевского реализма.

скачать реферат Раздельное питание

Они выглядят на 20 лет моложе своего возраста. В своей жизни каждый человек идет особым путем, но счастливым может быть только тот, кто живет просто, питается чисто, мыслит искренно и доброжелательно, уважает и ценит духовные богатства, любит и бережет природу, знает, что такое справедливость и доброта. Правильное питание лежит в основе всех этих ценностей, это – начало пути Список литературы «Человек – соль земли». Надежда Семенова. Санкт-Петербург, «Диля», 1999 «Раздельное питание». (Лекция) Т. Данкова. Москва,   Сокольники, «ТОР», 30 апреля 1998 «Раздельное питание». Ренате Цельтнер. Феникс, 1997 «Три пользы». И. И. Литвина. Санкт-Петербург, 1997 «Секреты долголетия». Поль С. Брэгг, Герберт Шелтон. Сыктывкар, 1992 Приложение 1 Таблица 1 Продукты на щелочной основе Продукты на кислотной основе Овощи, салаты, картофель, зелень, фрукты, жирные молочные продукты, соевые продукты, бобовые, орехи (кроме арахиса). Мясо, колбасные изделия, нежирные молочные продукты, сахара и сладкое любого вида, зерновые, сладкие освежительные напитки, кофе. Приложение 2 Таблица 2 Классификация продуктов Продукты, богатые углеводами Продукты, богатые белками «Нейтральные» продукты Хлеб предпочтительнее из муки с отрубями или с добавлением отрубей.

скачать реферат Сионизм

Ростов-на-Дону; «Феникс», 1998.-512с. С.17. 56. История еврейского национального движения 1870-1914г. , с.148-149. 57. Идеология и практика международного сионизма: сборник научных трудов. Киев, 1981, с.21. 58. Пинскер Л. Автоэмансипация , с.29. 59. Моше Бела. Мир Жаботинского.М.: Восточная литература. 1992. – с.24-30. 60. Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. СПб/без года. 61. Еврейская Энциклопедия. Т. 14, с 345 – 346. 62. Продуктивизация - социально-экономический процесс перевода населения от непроизвольных профессиональных занятий к производительному труду. Продуктивизация стала официально заявленной политикой властей по отношению к евреям в некоторых европейских странах с конца Х/11 века. Эти взгляды стали преобладать и в мировоззрениях еврейских маскалим. Их усвоили еврейские филантропические организации, а несколько позже- движение за национальное возрождение. Источник этой концепции - в осознании ненормальности экономической жизни евреев в странах диаспоры: большая часть населения была занята в посредничестве, торговле и лишь немногие занимались производительным трудом в сельском хозяйстве и промышленности. 63. Маскилим (ивр., ед.ч. маскил)- приверженцы просветительского движения Хаскалы (см. прим). Мендельсон Моше (Мозес, 1729-1786) – еврейско- немецкий философ, духовный вождь движения Хаскала на его начальном этапе.

скачать реферат Социум

Им чем дешевле рабочая сила и сырье, а также дороже сбыт продукции в стране условной рыночной колонизации, тем выгоднее. Только вот вернуть контроль над своими отраслями будет невозможно. Структурой Ресурсной системы удастся купировать кризис в стране, стабилизировать экономику, прекратить разрушающий характер “твердого” доллара на экономику. И, несомненно, рубль, или какой другой эквивалент обмена этого государства, приобретет устойчивый характер за счет сбалансирования ресурсов и денежной массы. Доллар на Западе закачался. Нельзя допустить уничтожение целой семьи народов в этой странной стране - Россия, где великая духовность соседствует с крайними проявлениями бездушия, где трудолюбие и беспробудное пьянство, где бескрайнее природное богатство и безобразная нищета населения, где колоссальный интеллектуальный и культурный потенциал и убогое бескультурье и невежество масс и так далее до бесконечности. Где же взять средства для программы. Вспомните опыт Минина и Пожарского. В конечном счете, главное - люди, а ресурсы - дело наживное. Они имеют свойство возникать через труд и потребляться, как .“феникс из пепла”. Ресурсную Систему можно создать на базе любого среднего предприятия, академии, даже на базе Центра общественного движения и т.д. Просим обратить внимание на следующее: “новые русские”, имеющие “голые” доллары на западе, и российские банки вынуждены будут вложить в реальное производство, поскольку потеряют все свои “кровные”.

Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
355 руб
Раздел: Археологические опыты
Электронный звуковой плакат "Космос", артикул PL-13-SPACE.
Электронный звуковой плакат в увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о космосе и космических объектах на русском и английском
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Общественно-политический строй Новгорода

Высшими должностными лицами «Господина Великого Новгорода» были посадник, тысяцкий, архиепископ, князь. Посадник — исполнительный орган веча, избранный им на один-два года, руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, ко­мандовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних сношениях. Тысяцкий занимался вопросами торговли и торгового суда, возглавлял народное ополчение. Архиепископ был хранителем государственной казны, кон­тролером торговых мер и весов (основная его роль — духовное главенство в церковной иерархии). Князь приглашался гражданами на княжение, выполнял функции главнокомандующего и организатора защиты горо­да. Военную и судебную деятельность разделял с посадником. Отв. ред. А. Н. Сахаров, А. П. Новосельцев. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. Проф. М. Ф. Владимирский-Буданов. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1995. Шмурло Е. Ф. Курс русской истории Возникновение и образование русского государства (862-1462): учеб. пособие, отв. ред. А. А. Корольков.- СПб.: Алетейя 2000. 16

скачать реферат Историко-культурологические взгляды русских историков и философов

Русская идея развивалась в общем от инфантильного к зрелому состоянию, хотя это не столько стадии линейного процесса, сколько его различные стороны, которые актуализируются в зависимости от обстоятельств исторической судьбы. Центральная антиномия русской идеи, как и во всех «осевых» культурах, - диалектика тела и духа, сущего и должного. Краткая и специфическая формула ее решения – русская духовность. Лейтмотивом национальной философской мысли стала тема России, постижение смысла ее исторического бытия и предназначения. Другой ведущей темой в русской философии была проблема человека. По мнению одного из крупнейших исследователей русской философской мысли В.В. Зеньковского, отечественную философию нельзя назвать теоцентрической (при всей непосредственной религиозности), она не космоцетрична (хотя проблема натурфилософии в ней широко представлено), она прежде всего антропоцентрична, то есть более всего занята темой человека, его судьбы и назначения. Усиленное внимание русской философии к человеческим аспектам бытия определило ее нравственно-практическую ориентацию. Особенностью русского философского мышления стало доминирование этического аспекта при анализе самых отвлеченных проблем. Список литературы1. Мамонтов С.П. Основы культурологии: М.: Олимп, 1999.2. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000.3. Учебный курс по культурологии (Под ред. Драча Г.В.).- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.4. Философия. Справочник студента. / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов – М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.5. Левяш И.Я. Культурология: Учеб. пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2000.

скачать реферат Мифы древности и их значение для современности

Однако во всех религиозных системах, порожденных мифами каменного века, сохраняются идеи древнейшего мифа. Да, идея бессмертия души происходит от самого древнего в истории человечества сюжета о жизни и смерти, отображенного в росписях палеолитической пещеры Ляско. В целом можно сказать, что первобытнообщинная социально-культурная система характеризуется, насколько об этом можно думать, на современном уровне знаний, удивительной однородностью социальных структур, одинаковым набором типов деятельности, высокой степенью «схожести» духовной культуры разных человеческих отношений. Во время развития первобытного общества начинается процесс многолинейного развития мировой истории, появляются разнообразные социально-культурные системы. Список использованной литературы Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. – СПб., 2003. Драч Г.В. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2001. Токарев С. и Мелетинский В. Мифы народов мира. Мифологическая энциклопедия в двух томах. – М.: Советская энциклопедия, 1982. Угринович Д.М. Искусство и религия. Теоретический очерк. – М.: Политиздат, 1982. 1 Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2001. 2 Токарев С. и Мелетинский В. Мифы народов мира. Мифологическая энциклопедия в двух томах. – М.: Советская энциклопедия, 1982. 3 Введение в культурологию.

скачать реферат Эстетика как наука: предмет эстетики, факторы, влияющие на его становление

Заключение Таким образом, в свете выше изложенного можем сказать, что эстетика это философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в искусстве, о природе эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о сущности и законах творчества, о восприятии, функционировании и развитии искусства. Искусство в духовно-практическом, а эстетика в теоретическом плане сосредотачивают внимание на общечеловеческом, они актуальны, так как способствуют сближению людей, у которых без согласия в мире нет будущего. Эстетика и искусство – фокус всей мировой культуры и средоточие гуманитарного опыта человечества. Литература Борев Ю.Б. Эстетика: учебник. – М.: Высш. Шк., 2002. Кривцун О.А. Эстетика: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2000. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие / авт. кол.: В.А Балашов, Н.М. Дудин, Н.И. Зайцев, Н.М. Морозова, В.С Остапенко, В.Н. Пристенский. – Воронеж: ВВШ МВД России, 1998. Яковлев Е.Г. Эстетика: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003. Кондрашов В.А. Этика. Эстетика: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. Николаев Ю.П. Основные эстетические категории и их значение в деятельности органов внутренних дел: лекция . – М.: МВШМ МВД России, 1993. 21

скачать реферат Японский стиль в интерьере

ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ МОДЫ Реферат по дисциплине История стилей в искусстве на тему: доме, главное - это гармония, единение с природой. Сказать, что культура уникальна и неповторима, как никакакя другая – значит не сказать практически ничего. Именно её непохожесть и загадочность так привлекают нас. Чтобы создать японский интерьер, нужно понимание культуры этой загадочной страны, особое восприятие мира, которое и отражается в обустройстве. Для Востока, в том числе и для Японии, характерна интровертность, сосредоточение на внутреннем мире и ощущениях. И поэтому такой интерьер практически всегда минималистичен – и в этом зачастую таится философский смысл. Иными словами, духовное начало преобладает над материальным, но выражается через него. Лишь несколько предметов обстановки много свободного пространства – таков классический японский интерьер. Но каждая вещь имеет своё назначение – создавать и сохранять гармонию в доме. Используемая литература Браиловская Л.В., Дизайн интерьера в восточном стиле, М., издательство «Феникс», 2004 г. Елисеев В., Елисеев Д., Японская цивилизация, Екатеринбург, 2005 г. Кофман В.Л., Рысин Н.Г., Япония. Карманная энциклопедия,М., 2000 г. Роспись по ткани, М., издательство «Арт-Родник», 2007 г. Чхартишвили Г., Мир по-японски. Сборник статей, С-П., 2000 г. 17

Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
Фоторамка на 8 фотографий С31-025 Alparaisa "Love&Family", бронзовый, 70,5x34 см.
Размеры рамки: 70,5x34 cм. Размеры фото: - 15х10 см (4 штуки), - 10х15 см (4 штуки). Фоторамка-коллаж для 8-ми фотографий. Материал:
636 руб
Раздел: Мультирамки
Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Velvet Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
404 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат Стереотипы и недостаток внимания, как факторы затрудняющие общение

Вступая в нравственные отношения, люди возлагают на себя определенные моральные обязательства и вместе с тем возлагают на себя моральные права. Моральное сознание – включает в себя познание, знание, волевое побуждение и определяющее воздействие на моральную деятельность и моральные отношения. Сюда также относят: моральное самосознание, моральную самооценку. Мотив - нравственно осознанное побуждение совершить поступок или же мотивация, - совокупность мотивов, означающая предпочтение тех или иных ценностей в моральном выборе, индивида совершающего поступок. Нравы и обычаи — это устойчиво проявляющиеся в поступках людей нормы поведения, соответствующие требованиям определенного общества. Результат – материальные или духовные последствия поступка, имеющие определенное значение. Установки – неосознаваемая готовность человека определенным образом воспринимать и оценивать какие-то ситуации, людей Эмотивная сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнеров. 1 Андреева Г.М. Общение и межличностные отношения. / Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 2001. 2 Вересов Н.Н. Психология управления. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 224с. 3 Казначевская Г.Б. Менеджмент – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 352с. 4 Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 256с. 5 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 416с. 6 Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 672с.

скачать реферат Социально-культурный контекст познавательной деятельности

В жизни общества события и явления непохожи друг на друга. Даже аналогичные по характеру процессы разительно отличаются. Сравните несколько революций в Европе ХYII—ХIХ вв. или несколько крестьянских восстаний, и вы согласитесь, что каждое отдельное событие имеет свое собственное «лицо». Поэтому в общественной жизни обнаружить закономерность нелегко, разобраться в ее многочисленных зигзагах, скачках, движениях труднее, чем в природных процессах. Взаимоотношения человека и окружающей его культуры в процессе развития цивилизации постоянно менялись, но сохранялось главное — взаимозависимость национальной и мировой культуры и культуры отдельной личности. Ведь человек выступает и как носитель общей культуры человечества, и как ее творец, и как ее критик, а национальная и мировая культура – непременное условие становления и развития духовной культуры личности. СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для ВУЗов – М.: ТЕИС, 2000. – 504 с. 2. Конович Л.Г., Медведева Г.И. Философия: Учебник высших учебных заведений. – Ростов - на- Дону.: «Феникс», 2002. – 576 с. 3. Лавриненко В.Н. Философия: Учебник – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Юрист, 2003. – 520 с. 4. Невлева И.М.: Философия, Учебное пособие, - М.: Русская Деловая Литература, 2001. – 448 с. 5. Спиркин А.Г.: Философия, Учебник – 3-е издание – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

скачать реферат Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

В настоящее время культурологическая подготовка призвана, по мере возможности, восполнять недостаточность предметно-функционального, «объективного» характера обучения и отсутствие традиций классического гуманитарного образования. Культорологическое образование призвано готовить молодежь к личностной ориентации в современном мире, к осмыслению его как совокупности культурных достижений человеческого общества, оно должно способствовать взаимопониманию, продуктивному общению. Знание в современном обществе превращается в богатство. Необходимым требованием современного образования является этическая (духовная) ориентация развития человека. Образование предполагает работу, направленную на самого себя, путь в мир есть одновременно путь к себе, открытие себя, своей природы и духовности, выращивание в себе новых сил, способностей, ощущений и переживаний. Мироощущения человека, его оптимизм, мышление, нравственность и человеколюбие нуждаются в опоре и обосновании, чем и является по сути своей религия, проповедующая кротость, смирение, честность, любовь и доброту, так необходимые в нынешнее время. Список литературы 1. В.И.Колесник., С.А.Хан “История России с древности до наших дней”, Ств.,1998 г. 2. Н.М.Карамзин “ История государства Российского”, книга 1, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1994 г. 3. Л.А.Дмитриева, Н.В.Понырко “Повести Древней Руси”, М. “Художественная литература”, 1987 г. 4. А.В.Петрушевский “Рассказы про старое время на Руси”, Санкт-Петербург,  “Лениздат”, 1993 г.

скачать реферат Ранняя эпоха Греции

Примечательно, что об этом идеале заявляет старец Феникс, который был приставлен в качестве воспитателя к Ахиллу, образцовому греческому герою. В решающий час он напоминает юноше о том, для чего он его воспитывал: "Быть и тем и другим — уметь говорить слова и совершать дела". Не без основания уже позднейшие эллины усматривали в этом стихе самую древнюю формулировку греческого воспитательного идеала с его стремлением понять человеческое во всей его полноте . Если эта фраза охотно приводилась в эпоху риторической гиперкультуры, чтобы восхвалить вкус древних героических времен к подвигу и создать образ, который контрастировал бы с бедной на дела и богатой на слова современностью, это от противного доказывает духовный прогресс древней культуры благородного сословия. Владение словом служит признаком духовного суверенитета. Феникс высказывает свою мысль в то время, когда разгневанный Ахилл принимает посольство греческих вождей. Поэт противопоставляет ему мастера слова в лице Одиссея и человека дела в лице скупого на слова Аякса. На фоне этого контраста должен был проявиться еще более осознанно идеал благороднейшего человеческого воспитания — тот идеал, в духе которого третий в посольстве, Феникс, который должен послужить посредником, воспитывал своего питомца Ахилла и который поэт воплотил в этом величайшем из героев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.