телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Образование, учебная литература -5% Книги -5%

все разделыраздел:Философия

Антонио Грамши: философия катарсиса

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Антонио Грамши: философия катарсиса Валентин С. Гринько Осваивая глубину марксового учения, Грамши адаптировал его творчески к своей революционной и теоретической деятельности, развивал адекватно своему времени и дару философские взгляды, убедительно подтверждая всемирно-историческую правоту и состоятельность философской концепции Маркса, наметил ряд проблем, перспектив развития. Тем, кто был знаком и согласен с такими идеями, ещё в брежневскую эпоху стало ясно, что под руководством КПСС коммунистом член этой партии является в порядке исключения, а весь научный коммунизм даже многие его большие формальные идеологи проходили и знали по портретам в кабинетах начальников. Об этом вопросе наша точка зрения изложена в совместной с А. Моревой работе 'Что за горизонтом?'. Такое строительство коммунизма было обречено к позорному фиаско, но тем не менее коммунизм как таковой - оптимальное совместное управление вверенного человечеству универсумом имущества новым, разумным и свободным, человечеством - это действительно энергетический духовный источник веры и надежды на перспективное, далекое будущее. К сожалению, руководство КПСС не прислушивалось к голосам дружественных партий, и не только партий, и в этом смысле задуманная перестройка была действительно необходима, но опять же - даже теоретически она должна была проходить совсем другим путем. Кому-то из спецкабинетов показалось, что человек у нас уже новый, умный, пора давать ему полную свободу, а он взял волю, и наступила угроза полного беспредела. Однако это совсем другая тема. Вернемся к Грамши. Вопросы, поднятые в трудах Грамши, разнообразны, но отличительной чертой его подхода является олимпийская объективность, глубина, масштабность мысли, виртуозное владение диалектикой, скрупулёзность в изучении и интерпретации фактов, дух историзма, пронизывающий материал на любом уровне. Он умел держать в уме и глобальный, и конкретно-человеческий аспекты рассматриваемой проблемы одновременно и в комплексе. Нет в его трудах (которые, разумеется, не просты) схоластического теоретизирования; всё, что им написано, написано для цела, сущность которого - освобождение человека для коммунистического (универсального и разумного) созидания. Хочу подчеркнуть, что особый и благожелательный интерес к философскому наследию Грамши проявили иезуиты, представители которых написали о Грамши и его учении ряд великолепных книг (естественно, на русском языке их нет, а те, что были, хотя бы на иностранных языках, находились в спецхране). Современная отечественная и мировая действительность подтвердили актуальность целого комплекса проблем, затронутых Грамши в его теоретическом наследии. Но методологической основой мудрости Грамши была система его философских взглядов, в основе которой - подлинно философские идеи самого Маркса, что не всегда соответствует расхожим представлениям о 'марксистско-ленинском учении". Одна из записей, сделанных Грамши в тюрьме, начинается так: 'Che cosa ch'e l'uomo?' (Что такое человек?). И сам Грамши отвечает: 'Это первый и основной вопрос в философии". Эта необычная для 'ортодоксального' марксизма-ленинизма формулировка не случайна, и не фигуральна, это - результат серьезных раздумий и исследований, медитаций Грамши над сущностью марксового учения, которое итальянский мыслитель тщательно изучал, а некоторые работы, как, например, 'К критике политической экономии.

Отсюда вытекает, что актуальная (реальная) свобода воли человека принципиально соответствует уровню развития практики, и при этом всегда отрывается от него в ту или иную сторону, ибо в волеизъявлении реализуется, в виде конфликтов с действительностью, опережающий характер духовного потенциала как главный источник инициативы. Уровень раз вития практики является определяющим (ограничивающим) фактором в системе человеческих притязаний и достижений. Народные массы, всемирно - историческую миссию которых - освобождение от иллюзий и созидание нового, осознанного, освоенного - коммунистического - мира, как великолепно доказали классики социологии К. Маркс, Г. Лебон, Э. Дюркгейм и другие, нуждается в привлечении сил интеллектуального авангарда человечества для достройки своего миро-воззрения-в-делах, мировоззрения-существования, мировоззрения-экзистенции, мировоззрением-в-мысли, мировоззрением-в-теории. При этом также происходит диалектический синтез: теория, находя материальное воплощение процесса бытия в историческом веществе масс, класса, становится великой исторической, революционной силой - средством, с помощью которого решаются в конечном счете все великие исторические вопросы (см.: Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 10, с. 313). Руководство массами, осуществляемое их интеллектуальным представительским авангардом, является требованием объективной необходимости, поскольку любой живой динамичный организм, а общество есть таковой автономный организм, должен иметь мозговой специализированно-координирующий центр, иначе он живым организмом, может, и будет, но мыслящим - вряд ли. Также Грамши считал социализацию теории, критическое распространение уже добытых истин, материализацию идей путем вооружения ими масс, включая понятные и доступные массам способы подачи идей в идеологически приемлемой деятельности, выражением достоинства любого учения и стремился сделать таковым 'философию практики' при этом предостерегал: следует обращаться не к предрассудку масс, а к их разуму и рассудку, следует не мифологизировать и ритуализировать теорию (что делают, по его словам, например, католики), а 'подводить массы к более высокой концепции жизни'. С целью укрепления единства при руководящей роли (гегемонии) революционно-теоретического авангарда истории - партии - с ее историческим веществом - массой (в лице организации передового класса и его союзников), техникой, цивилизацией, что Грамши считает жизненно важным - следует постоянно совершенствовать и развивать теорию, которая, будучи действенной и в области интеллектуальных перспектив исторического развития, и близкой и понятной трудящимся, постоянно формировала бы интеллектуально-моральный блок, где историческое действие и теоретическая мысль оптимально соединяются в практике - в политике революционной партии как 'овеществленная сила знания' (Маркс). Тогда теория актуализируется и живет имманентно эпохе, то есть становится 'живым духом эпохи', без которого немыслимо существование человечества в универсуме. В этом, вкратце, пожалуй, заключается суть 'философии практики' - 'философии катарсиса', 'философии очищения', разработанной Антонио Грамши. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Искусство и политика

К. М. Долгов ПОЛИТИКА И КУЛЬТУРА Имя Антонио Грамши пользуется мировой известностью: один из основателей и руководителей Итальянской коммунистической партии, выдающейся деятель Международного коммунистического и рабочего движения, крупнейший теоретик, философ, критик, мужественный, несгибаемый и бесстрашный борец против фашизма, в полном смысле слова человек культуры, яркая, глубокая, оригинальная личность. Крупный итальянский философ Бенедетто Кроче, с которым так часто и принципиально полемизировал Грамши, отмечал, что Грамши были присущи открытость к истине, добросовестность, точность, справедливость, благородство и сердечность чувства, ясный и преисполненный достоинства стиль. Кроче ставил Грамши в один ряд с такими мыслителями, как Фома Аквинский, Джордано Бруно, Томмазо Кампанелла, Джамбаттиста Вико. Жизнь Грамши была посвящена революционному преобразованию итальянского общества. Еще в ранней юности он примкнул к рабочему движению и оказался в центре политической и идеологической борьбы. Затем последовали ожесточенные схватки с фашизмом

скачать реферат Обездоленные в СССР

Гегемония опирается на "культурное ядро" общества, которое включает в себя совокупность представлений о мире и человеке, о добре и зле, прекрасном и отвратительном, множество символов и образов, традиций и предрассудков, знаний и опыта многих веков. Пока это ядро стабильно, в обществе имеется "устойчивая коллективная воля", направленная на сохранение существующего порядка. Подрыв этого "культурного ядра" и разрушение этой коллективной воли - условие революции. Речь идет не просто о политике, а о фундаментальном качестве современного общества Запада. Это видно из того, что к близким выводам совсем иным путем пришли и другие крупные мыслители. Американский философ Дж. Узит, исследователь Хайдеггера, пишет: "К 1936 г. Хайдеггер пришел - отчасти ввиду его политического опыта в условиях нацистской Германии, отчасти как результат чтения работы Ницше, где, как мы легко могли убедиться, выражены фактически Те же мысли, - к идее, которую Антонио Грамши (почти в это же время, но исходя из иного опыта и рода чтения) называл проблемой "гегемонии": а именно, как править неявно, с помощью "подвижного равновесия" временных блоков различных доминирующих социальных групп, используя "ненасильственное принуждение" (включая так называемую массовую или народную культуру), так, чтобы манипулировать подчиненными группами против их воли, но с их согласия, в интересах крошечной части общества".

Набор фломастеров "Strawberry Shortcake", 50 цветов.
Набор фломастеров. Полипропиленовый корпус. Цветные вентилируемые колпачки. Насыщенные цвета. В наборе: 50 цветов. В ассортименте 2
378 руб
Раздел: Более 24 цветов
Математический набор №3.
Набор с 2 кубиками от 1 до 12 для обучения детей счету, на сложение и вычитание до 24. Математический набор №3 из серии "КЛАССный
513 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Пенал-роллер "Бабочка".
Пенал-роллер удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 20,5x8x3,5 см. 1
497 руб
Раздел: Без наполнения
 Тюремные Тетради (избранное)

Антонио Грамши Тюремные тетради I. ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА Заметки в этой тетради, как и в других, писались наскоро, с тем чтобы сразу зафиксировать приходящие в голову мысли. Все они должны быть тщательно просмотрены и проверены, ибо наверняка в них есть неточности, ошибочные сопоставления, временные несоответствия. Поскольку упоминаемых в них книг не было под рукой, возможно, что в результате проверки придется внести существенные поправки может оказаться правильным прямо противоположное тому, что написано. НЕСКОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ К ТЕМЕ Нужно разбить широко распространенный предрассудок, будто философия представляет собой нечто очень трудное, как такая интеллектуальная деятельность, которая свойственна лишь определенной категории ученых-специалистов или профессиональных философов, систематически работающих в данной области. Для этого нужно предварительно доказать, что все люди «философы», определив границы и особенности такой «стихийной философии», свойственной «всему свету», то есть философии, которая заключена: 1) в самом языке, представляющем собой не только (и не столько) набор грамматически бессодержательных слов, но и совокупность определенных понятий и представлений; 2) в обыденном сознании и здравом смысле; 3) в народной религии, а следовательно, также во всем комплексе народных верований, суеверий, мнений, воззрений, образов действий словом, во всем том, что обычно объединяют под общим понятием «фольклор»

скачать реферат Социология Карла Маркса

Даже для того, чтобы понять взаимовлияние этих сторон, их необходимо различать. Разумеется, осуществлять это различение и разделение далеко не просто, а иногда и невозможно, но стремиться к этому нужно, если мы хотим понять именно социологию Маркса (а не что-то другое) и социологию Маркса (а не кого-то другого). 3. Идейно-теоретические истоки Существует известное представление, идущее от Энгельса и сформулированное В. И. Лениным в статье , о том, что источники учения Маркса в целом - это немецкая классическая философия, английская политическая экономия и французский утопический социализм. Кроме того, Маркс и Энгельс признавали своими предшественниками английских и французских материалистов XVII-XVIII вв. 1 Как жаловался один из выдающихся неортодоксальных последователей Маркса Антонио Грамши, , -эти прилагательное и наречие стерты, как монеты, прошедшие через слишком многие руки> . Эта генеалогия марксизма Маркса в принципе неоспорима. Но к ней необходимо добавить те источники, которые содержались в других областях знания, а также те, которые не признавались Марксом.

 RUтопия

Поэтому они предпочитают жить среди последних и извлекать выгоду из созданных теми общественных институтов.[28] Анализируя деятельность этих институтов, Бьюкенен указывает на их философские основы и выносит однозначный, хотя и удивляющий своей диспропорциональностью вердикт: Рассуждая о смерти Запада, мы должны рассматривать Франкфуртскую школу как главного обвиняемого в этом преступлении. Неужели в гибели великой западной цивилизации повинен именно этот странствующий неомарксистский кружок, к тому же прекративший свое существование в 70-е годы ХХ века? Прямо-таки как горстка ранних христиан, сокрушившая Римскую империю… (→ 2–6) Однако Бьюкенена эти диспропорции не смущают, и он всерьез развивает конспирологию «марксистского заговора», в котором объединились агенты Коминтерна, вроде Антонио Грамши и Дьердя Лукача, и философы-космополиты, вроде Теодора Адорно и Герберта Маркузе. Общими усилиями они соорудили такую «критическую теорию общества», которая возобладала в массовой культуре, напрочь подорвала все устои западного христианства и подготовила почву для контркультурной и сексуальной революции 60-х годов

скачать реферат Марксизм в реальности и уроки его развития за полтора века

Сложное и трудное для них время продолжалось по меньшей мере до второй половины XX в., а переход к новому этапу связан не только со смертью И.В.Сталина в марте 1953 г., но и с трудным преодолением прочно въевшегося и насажденного в общественную мысль сталинского догматизированного и искаженного толкования марксизма и ленинизма. Между тем и на этом втором этапе развития марксизма творческая, обогащающая марксизм мысль продолжала биться и при жизни В.И.Ленина, и вне пределов СССР, вне поля прямого диктаторского воздействия И.В.Сталина. Следует отметить творческие, дискуссионные работы Розы Люксембург (1871 – январь 1919), с которой спорил и не соглашался по ряду проблем В.И.Ленин. Очень большой вклад в развитие марксистской мысли внес Антонио Грамши (1891–1937), прежде всего его главным трудом – “Тюремными тетрадями”, один из крупнейших марксистских теоретиков и основателей итальянской коммунистической партии. Свои трактовки, новые толкования, нередко спорные, творческие разработки, особенно в книге “История и классовое сознание” (1924), внес в марксистские концепции венгерский ученый Дьердь Лукач (1885–1971), с которым тесно сотрудничал оригинальный марксистский исследователь, советский эстетик и философ М.А.Лифшиц (1905–1983), современник Д.Лукача К.Корш. И другие исследователи в СССР и на Западе много сделали и для представления во всем богатстве живой марксистской, ленинской мысли, и для внесения в нее своими работами теоретически нового, дополнительного, свежего.

скачать реферат Теория олигархицации политических партий

Следует подчеркнуть прежде всего идеологическую суть теории олигархизации как попытки теоретического обоснования неизбежности бюрократизации социал-демократических партий и, по крайней мере косвенно, отказа от демократии. В тавтологии и паралогизмах упрекал Михельса Антонио Грамши, который в своих работах нередко ссылался на него, хотя не соглашался с его точкой зрения. 9 заключение С точки зрения развития социологии политических отношений за Михельсом следует признать определенные заслуги. Вместе с Острогорским, которого он знал и на которого ссылался, Михельс был инициатором создания социологии партии и его работы нашли продолжение среди ученых, занимающихся эмпирическими исследованиями в этой области (например, Морис Дюверже во Франции, Зигмунд Нейман в Германии, Роберт Д. Маккензи в Англии). Однако их труды отошли от михельсовских схем "железного закона олигархических тенденций", который имел гораздо большее влияние на противником марксизма (таких, как Вернер Зомбарт) или ренегатов социалистического движения (подобных Г. де Ману). В этом смысле теоретическая концепция Михельса еще функционирует как теоретическая платформа того течения критики марксизма, которое исходит из предпосылок якобы неизбежных процессов бюрократизации и олигархизации и на этом основании отрицает возможность демократии и социализма.

скачать реферат Фашизм как социокультурное явление

Для осуждения не требовалось никаких иных мотивов, кроме подозрения в «политической неблагонадежности» Наиболее, важные политические дела рассматривались «особым трибуналом». Это он осудил к 20- ти годам тюрьмы Антонио Грамши, выдающегося основателя и вождя коммунистической партии Италии. Никакой антинародный режим не может держаться одним насилием. Отсюда проистекла потребность прикрыть тоталитарную диктатуру какой-нибудь видимостью «заботы» о трудящемся человеке. Так, по мнению Галкина и Дилигенского, уродилось «корпоративное государство», созданное законами 1926 - 1934 гг. Его официальной, напоказ выставляемой целью были «примирение» между трудом и капиталом; его действительным результатом было усиление экономического и политического господства монополий.1,2 В стране создавались 22 корпорации (по отраслям промышленности). В составе каждой из них находился представитель фашистских профсоюзов, предпринимательских союзов, фашистской партии. Председателем каждой из 22 корпораций стал «сам» Муссолини; он же возглавил министерство корпораций.

скачать реферат Сучасна італійська дитяча література

У той же час католицькі кола посилено публікували дитячі книжки сентиментально-релігійного змісту про благодійних ченців, доброчесних багатіїв і смиренних бідняків. «Книги славнозвісні і нудні, писанина без мистецтва і без поезії» – так відзивався про цю друковану продукцію Антоніо Луіджи у своїй книзі «Історія літератури для дітей» (1966). Справжній дух класичної традиції дитячої літератури, італійської народної казковості живе в ці роки в тих казках, що написав для своїх дітей творець і вождь Італійської компартії Антоніо Грамши (1891–1937). Кинутий у в'язницю і помер після одинадцяти років болісного ув'язнення, Антонио Грамши створив у фашистській катівні ряд чудових теоретичних робіт, присвячених проблемам марксистської філософії, питанням економіки і культури. У «Листах з в'язниці» він звертається до рідних і близьких із закликом до стійкості і боротьби. У листах, адресованих своїм маленьким синам, Грамши розповідає складені їм самим казки. Вони повні любові до природи і тварин, казковість переплітається в них з алегорією. Італійський революціонер хоче вселити своїм дітям віру в сили людини, здатного перетворювати світ.

Подзорная труба "Морган", 22 см.
Подзорная труба - это прекрасный подарок для любого мужчины, который увлекается походами, охотой или путешествиями. Аксессуар изготовлен
1513 руб
Раздел: VIP-сувениры
Индейка.
Фигурки животных из серии Gulliver Collecta - это игрушки, выполненные из высококачественных материалов с отлично проработанными деталями,
576 руб
Раздел: Птицы
Картридж струйный "HP 46" (F6T40AE), 2 черных + 1 цветной.
Набор струйных картриджей (2 черных на 150 страниц + 1 цветной на 750 страниц) HP 46 F6T40AE для принтеров HP DeskJet 2020, 2520, 2029,
1608 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
скачать реферат Государство: основные теории и тенденции

С позиций такого подхода, все государства суть классовые диктатуры, но «диктатура пролетариата» есть просто оружие защиты завоеваний революции, направленное против возможной контрреволюции со стороны свергнутой буржуазии. Маркс не видел в государстве чего-то принципиально необходимого или исторически перспективного. Его позиция сводилась к тому, что с разрешением классового антагонизма государству суждено «отмереть», полностью коммунистическое общество, следовательно, будет безгосударственным: поскольку государство в свое время возникло из классовой системы, с разрушением этой системы оно попросту теряет свой смысл. Противоречия в марксовом наследии предоставили современным марксистам, или неомарксистам, весьма широкий простор для собственного анализа государственной власти. Большую роль здесь сыграли работы итальянского марксиста Антонио Грамши, где доказывалось, что правящий класс добивается господства не столько открытым принуждением, сколько идеологическими манипуляциями. Для Грамши политическое господство буржуазии в основном поддерживается «гегемонией» — ее господством в духовной жизни и культурным контролем с ее стороны, государство же во всем этом играет наиважнейшую роль.

скачать реферат Исчерпала ли Россия лимит на революции?

В подтверждение этого, Б. Кагарлицкий пишет, что единство рабочих и представителей новых социальных движений (во время массовых протестов в Сиэтле в 1999 году) было зафиксировано знаменитым лозунгом « eams ers a d ur les oge her a las ». Это можно перевести на русский язык, как «Водители грузовиков наконец-то объединились с защитниками черепах». Применительно к происходящему, пишет Борис Кагарлицкий, можно применить разработанное Антонио Грамши понятие «исторического блока». Такой исторический блок не сводим к интересам какого-то одного класса. Он выступает совместно против общего врага, но у каждого из участников, в основном, свои цели, но и, конечно же, общая основа – это справедливость. Да и потом, сформировались уже такие социальные слои, которые размыты в трудовом плане. Сфера применение труда, его характер и содержание приобрело смешанные формы. Сегодня можно говорить о рабочем-колхознике, об интеллигенте-рабочем (примером этому служат научные сотрудники университета, подрабатывающие в своём же университете хозяйственными рабочими, или на другом объекте охранником) и так далее.

скачать реферат Италия в XX веке

Началось стихийное движение за захват помещичьих земель, оно достигло такого размаха, что правительство вынуждено было принять законы, улучшающие положение сельского населения, в том числе в ряде случаев разрешалась передача в руки крестьян захваченных ими земель. Руководство ИСП не решалось встать во главе рабочего и крестьянского движения и поддержать революционный настрой трудящихся. Руководители профсоюзных объединений поддерживали лишь экономические требования народа. В этот период в Италии не оказалось партии, которая могла бы возглавить пролетариат и крестьянство на борьбу за свои права. Поэтому начался спад революционной войны. Однако, правительство пошло на уступки и удовлетворило многие экономические требования трудящихся. Вместе с тем, уже в 1919 году Антонио Грамши создает «обновленную социалистическую партию», которая по своим взглядам и задачам была близка к коммунистической партии в России. В 1921 году эта партия была преобразована в Итальянскую коммунистическую партию (ИКП). Первым её руководителем был Антонио Грамши. Эту партию поддерживало 50 тыс. человек. Постигшая рабочее и крестьянское движение неудача имела важное последствие, а именно: утрату доверия, как к правительству, так и к лидерам социалистической партии и профсоюзам, что в скором времени повернуло рабочее движение к фашизму.

скачать реферат Итальянский гуманизм

Об этом спорили и продолжают спорить исследователи его творчества, и один из них - Антонио Грамши - высказывал следующее мнение. В истории развития той или иной сферы знаний и деятельности неизбежно наступает такой этап, когда они обретают самостоятельность и заявляют о себе в полный голос. Политическая наука и политика - не исключение; они должны рассматриваться в своем конкретном содержании. Макиавелли показал, что у политики есть свои собственные принципы и законы, отличные от принципов морали и религии. В новых исторических условиях - конец феодального средневековья, утверждение буржуазного и рационалистического способа жизни и мышления, - по-новому был поставлен и вопрос о роли морали и религии в обществе. Политика как бы заострила этот вопрос, отбросив и мораль, и религию, заявив свое право на то, чтобы стать самостоятельной, самодовлеющей наукой. Стержнем политики стала не мораль, а интересы конкретных людей; актуализировался вопрос о свободной воле человека, способности к его деятельности, направляемой трезвым умом.

скачать реферат Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков

В России конца Х1Х века назрела острая необходимость «приспособить» православие к новому этапу развития общества, связанному с капиталистическим развитием, социальной поляризацией, ростом социальной напряженности, появлением новых радикальных идей. Более того, причина упадка православия в жесткой государственной власти над Церковью. Подчинив себе Церковь, государство тем самым разрушило зависимость светского от духовного и привело к внутреннему разладу и ослаблению нравственных начал в обществе. Факт сращивания государства и РПЦ признавался и самими религиозными деятелями. Пагубное влияние опеки светской власти наталкивало их на мысль о необходимости церковных преобразований. Выдающиеся церковные иерархи (митрополит Филарет / Дроздов /, Антоний / Храповский /, Сергий / Страгородский /, Антоний / Владковский / и др. ) и религиозные философы ( В. Соловьев, В.В. Розанов, Д. Мережковский, Н. Бердяев и многие другие ) , известные общественные деятели того времени защищали идею независимости Церкви от государства и прививали ее русскому общественному сознанию.

Органайзер для рабочего стола "Tropical", зелёный.
Оригинальный органайзер для рабочего стола, выполненный в форме ананаса. Рельефная текстурная поверхность создает ощущение, что перед вами
1150 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Доска комбинированная, пробковая, магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска комбинированная, пробковая, магнитно-маркерная. Размер: 60x90 см.
1976 руб
Раздел: Доски комбинированные
Папка из с зажимом "Лидер", черный.
Папка закрывается на молнию. Объемный карман для документов, дополнительные карманы для документов разного формата. Металлический прижим
1045 руб
Раздел: Папки с зажимами, кольцами
скачать реферат "Город Солнца" Томмазо Кампанеллы

В древней Греции Гесиод в «Трудах и днях», располагает свою утопию в далеком прошлом, в Золотом веке. Библия также располагает ее в прошлом – в садах Эдема. Греческий автор Эвхемер тоже писал об утопическом острове в своей «Священной истории». В средние века под влиянием христианства утопическая литература в Европе исчезает. Внимание уделялось жизни после смерти, царству Божьему. Утопия Мора, написанная как раз в конце Средних Веков, стала популярной, что вызвало различные имитации. Антонио Франческо Дони, редактировавший итальянское издание «Утопии» в 1548 году, в 1588 году выпускает книгу «Миры», книгу о совершенном городе, где отменен институт брака. Далее последовало издание книги Франческо Патрици «Счастливый город». В 1602 году Кампанелла печатает «Город Солнца». Хотя в какой-то мере его можно назвать имитацией «Утопии», надо сказать, что Город Солнца Кампанеллы совершенно отличен от Утопии, там действуют иные законы, он и построен по- другому. Жизнь и деятельность Кампанеллы, ученого и философа, вызывает большой интерес у исследователей. Эпоха Томмазо Кампанеллы. Конец 15в. знаменовал собой наступление нового времени.

скачать реферат Ответы к билетам по предмету «Управление персоналом»

Основные элементы философии организации показаны на рис. 2.1.1. Рис. 2.1.1. Основные элементы философии организации Кадровая политика Типы власти в обществе Кто подчиняет себе людей не добрыми делами, а насилием, тот заставляет их сердца желать себе другого господина. X. Мануэль Вы никогда не задумывались над такими вопросами: "Почему в Римской империи правили такие разные императоры, как непобедимый Цезарь и развращенный Калигула, воинственный полководец Антоний и кровожадный Нерон?" "Почему именно Древняя Греция дала так много ярких личностей в области науки, искусства и культуры: Архимед, Аристотель, Евклид, Платон, Сократ, Софокл, Эсхил?" "Как удалось императорам Петру I и Екатерине II существенно развить и укрепить государство Российское?" "Как уже в XX в. смогли более 30 лет существовать авторитарные режимы в многонациональных странах: Франко в Испании, Сталина в СССР, Мао Цзедуна в Китае?" Очевидно, все это - следствия кадровой политики государства. Она определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Кадровая политика формируется государством, ведущими партиями и дирекцией предприятия и находит конкретное выражение в виде административных и моральных норм поведения работников на предприятии.

скачать реферат Т. Шанин. Россия как "развивающееся общество". Революция 1905 года: момент истины. (Главы из книг)

Такая альтернатива заменила иррациональностью абсолютную причинность "объективного", но и она отказала в существовании человеческому выбору, каковы бы ни были его ограничения. Этим представлениям о мире человека все более противостоит иной взгляд, который проясняется сравнительно медленно. Его интеллектуальные корни можно найти в немецкой критической философии конца XVIII - начала XIX в. Они выразились в кантианской традиции, в "Тезисах о Фейербахе" молодого Маркса, а также в социальной психологии Дж.Мида из Чикагской школы, определяя интеллектуальный контекст в то же время и для Макса Вебера, и Сартра, и Грамши. Суть этого взгляда - в утверждении, что взаимозависимость материальных условий, жестко определяемых моделей поведения и человеческих коллективов с актами индивидуального и группового выбора и понимания, никогда не действует как простая причинно-следственная цепочка. В центре человеческого коллективного существования стоит двуликая межсубъектность: с одной стороны - процесс выбора между альтернативами, а с другой - набор социальных предписаний, ограничений и контроля.

скачать реферат Южноафриканское направление во внешней политике Нидерландов

В это время творили такие талантливые писатели, как Йост ван ден Вондел, Константин Хёйгенс, Питер Корнелис Хофт, Якоб Катс и Гербранд Бредеро. Кроме великого Рембрандта, в Голландии работали такие живописцы, как Ян Вермер, Якоб ван Рёйсдаль, Ян Стен и Франс Халс. В философии прославились Барух Спиноза и Гуго Гроций. Выдающимися архитекторами были Якоб ван Кампен и Хендрик де Кейзер. Среди видных деятелей науки отметим биологов Яна Сваммердама и Антони Левенгука, математика Симона Стевина и физика Христиана Гюйгенса. Упадок в 1700–1795. После смерти Вильгельма III в 1702 Нидерланды вступили во второй период бесстатхаудерного правления (1702–1747). Война за Испанское наследство тяжело отразилась на экономике страны. Хотя Республика еще могла поддерживать экономику на уровне, достигнутом в 17 в., Франция и особенно Англия уже выходили на первые роли в Европе. В международных отношениях Нидерланды придерживались нейтралитета, что способствовало стабилизации внутриполитической ситуации в стране и давало преимущества в ведении торговли с воюющими государствами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.