![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Контент-анализ, как метод исторического исследования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Новый этап применения математических методов в исторической науке начинается с рубежа 50–60-х годов. Примерно в течение десятилетия выявлялись те сферы исторического развития, изучение которых может быть математизировано, и тот математический аппарат, который может быть для этого использован. С 70-х годов началось активное применение математических методов в исторической науке, которые стали охватывать все новые области. Круг этих методов расширяется. 1980– е годы — период массового использования персональных компьютеров, которые значительно изменяют отношение историков к вычислительной технике и использованию количественных методов в исторической науке. Уже сегодня практически не осталось областей человеческой деятельности, в которые не проникли или не проникают персональные компьютеры. Сейчас персональный компьютер, установленный на рабочем столе историка, стал его повседневным помощником. Среди количественных методов исторического исследования особое место занимает математический анализ текстов-хроник, разработанный академиком А. Т. Фоменко, который позволил обнаружить «исторические дубликаты», «призраки истории»
В ведении было упомянуто несколько небольших работ по контент-анализу, представленных аспирантами и магистрантами различных университетов. Так, Элеазер А. В., студент 2 курса магистратуры отделения политологии факультета Социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена, в своей работе «Исследование избирательных стратегий – метод контент-анализа» раскрывает суть метода контент-анализа и его возможностей при исследовании индивидуальных избирательных стратегий кандидатов в депутаты на примере выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга второго созыва в 48 избирательном округе. Рытов А., аспирант исторического факультета Белгосуниверситета (г.Минск) применяет контент-анализ в биографическом исследовании: «Опыт применения контент-анализа в биографическом исследовании цесаревича Александра Николаевича Романова». Он пишет: «Использование контент-анализа, при изучении источников данного типа, способно придать результатам исследования точность и соответственную научную валидность. Именно (и только) текст, в данном случае написанный рукой исследуемого персонажа, несет в себе скрытую информацию о его психологической уникальности, являясь продуктом социальной среды в широком смысле.
Методологический анализ системотехники. М., 1982 а. Горохов В. Г. Современные комплексные научно-технические дисциплины // Вопросы философии. 1982 Ь. № 7. Гослинг Б. Проектирование систем // Перевод № 567 ГКРЭ СССР. 1964. Греневский Т. Кибернетика без математики. М., 1964. Григорьев Э. П. Проектный метод прогнозирования и его использование при формировании бытовой предметной среды // Проблемы прогнозирования материально-предметной среды Труды ВНИИТЭ. Техн. эстетика. Вып. 2. М., 1972. Гропп P. O. К вопросу о марксистской диалектической логике как системе категорий // Вопросы философии. 1959. № 1. Грушин Б. А. Логические и исторические приемы исследования в «Капитале» К. Маркса. // Вопросы философия. 1955. № 4. Грушин Б. А. О приемах и способах воспроизведения в мышлении исторических процессов развития // Канд. диссертация. МГУ, 1957. Грушин Б. А. Маркс и современные методы исторического исследования // Вопросы философии. 1958. № 3. Грушин Б. А. Очерки логики исторического исследования. М., 1961. Грушин Б. А. Процесс развития (логическая характеристика категории в свете задач исторической науки) // Проблемы методологии и логики наук. Томск, 1962. Гуд Г. Х., Макол Р. Э
Задачами исследования является: - Изучить литературу и публикации по заданной теме. - Проанализировать образ жизни и привычки управленческого аппарата школы. - Выявить основополагающие принципы рационального образа жизни. - Сформулировать рекомендации по данной проблеме. В данной курсовой работе применялись следующие методы исследования: - метод теоретического анализа проблем; - контент-анализ; - метод экспертных оценок. Базой исследования является Вешенская школа искусств, ее управленческий аппарат. Таким образом, совершенствование рационального образа жизни должно стать основой эффективности организации управленческого труда. Рассмотрение данной проблемы начнем с краткого историографического очерка. Глава I. 1.1. Историографический очерк проблемы. Под рациональным образом жизни следует в первую очередь понимать здоровый образ жизни .Это возможность участвовать в общественно-полезном труде в пределах физических возможностей и желаний. Человек в здоровье которого те или иные отклонения вынужден заниматься работой, не отвечающей его устремлениям и мечтаниям Это так же является ограничением свободы человека.
Владельцем магазина был полковник Барух Бар-Лев, "Борька", бывший глава израильской военной миссии в Уганде. "Борька" был близким другом черного диктатора. "Пусть он разговаривает как можно больше", - гласил неофициальный приказ. И тут начались совершенно удивительные телефонные разговоры между Израилем и Угандой, в то время как специальная комиссия отчаянно старалась выиграть время. Стало известно, что от милости Большого Папы зависели свыше 250 пассажиров и 12 членов команды. Большой Папа, к которому повсеместно относятся как к опасному фигляру, хорошо известен врачам в Иерусалиме, лечившим его от сифилиса; он вступает сейчас в последнюю, маниакальную стадию этой страшной болезни, все еще оставаясь, однако, изобретательным и коварным врагом. Доктор Дрор, главный научный советник, написавший пророческое сочинение о терроризме и его связях с безумными режимами, составил предположительную психологическую модель поведения президента Амина. Эти модели основываются на методах исторического исследования, модернизированных разведками разных стран во время войны против Гитлера
Цель данной работы: - раскрыть сущность соучастия в совершении преступления. Задачи данной работы: - дать определение понятия соучастия в преступлении; - охарактеризовать соучастников преступления по видам; - показать формы и виды соучастия в преступлении. Предмет исследования. Участие в одном и том же преступлении двух и более лиц, совместность их участия в преступлении; умышленный характер деятельности соучастников. Метод исследования. При написании данной работы были применены следующие научные методы: метод эмпирического исследования, метод синтеза и анализа, метод теоретического исследования, сравнительно-правовой, исторический и др. В ходе написания данной курсовой работы были использованы работы Иванова Н.Г., Здравомыслова Б.В., Панченко П.Н., Игнатова А.Н., Жалинского А.Э., Красикова Ю.А., Кудрявцева В.Н., Ветрова Н.И., Ляпунова Ю.И., Рарога А.И., Галиакбарова Р.Р., Наумова А.В., и многих других. Структура работы. Работа состоит из: введения, трёх глав, заключения, и списка используемой нормативной и научно-учебной литературы. 1. ПОНЯТИЕ СОУЧАСТИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Большинство норм Особенной части УК предусматривает ответственность одного лица за совершенное преступление.
Заключение Чуть менее трехсот лет разрабатывается в отечественной исторической науке проблема составления генеральной классификации исторических источников. Крупнейшие российские историки, а затем, со времени становления этой науки, и профессиональные источниковеды пытались её решить. Но, несмотря на то, что каждый из них внес огромный вклад в дело составления классификаций исторических источников, проблема эта остается нерешенной и по сей день. Более того, в отечественном источниковедении до сих пор не сформировалось единого мнения по вопросу определения самого понятия «исторический источник». Но это вовсе не означает, что из всех вариантов классификаций исторических источников (как представленных в данной работе, так и не вошедших в неё) невозможно выбрать наилучший. Просто выбор этот ввиду отсутствия общепризнанной «идеальной», если так можно выразиться, классификации становится во многом «делом вкуса», то есть каждый может выбрать свою «лучшую» классификацию. Что касается моей личной точки зрения по данному вопросу, то я постаралась отразить её в тексте эссе, при анализе явно отдавая предпочтение вариантам С.О Шмидта и А.С. Лаппо-Данилевского. Библиография Монографии 1. Бестужев-Рюмин, К.Н. Русская история / К.Н. Бестужев-Рюмин – М.: Вече, 2007 – 414 с., л. цв. ил. ил.; 25 см. 2. Ковальченко, И.Д. Методы исторического исследования. / И.Д. Ковальченко – М.: Наука, 1987. –441 с. 3. Лаппо-Данилевский, А.С. Методология истории / А.С. Лаппо-Данилевский – М.: РОССПЭН, 2010. – 22 см. 4. Пушкарев, Л.Н. Классификация русских письменных источников по отечественной истории / Л.Н. Пушкарев – М.: Наука, 1975 – 281 с.
XII вв; раскрыть историю формирования внешней политики со странами Византии, Польши, Герани, Франции, Скандинавии, Прибалтики, Волжской Булгарии, Хазарским каганатом. дать общую характеристику дипломатических сношений Киевской Руси IX – нач. XII вв. осветить династические браки в международных отношениях Киевской Руси IX - нач. XII вв. разработать уроки для учащихся 10 – х кл. по данной теме. В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались разнообразные методы исторического исследования: исторические и логические подходы в процессе изучения и оценки событий, анализ, метод сравнения предшествующего и последующего материала по теме исследования. Историко – генетический, историко - типологический, историко – системный методы дали возможность детализировать, анализировать, обобщить материалы научно – исследовательской работы. Комплексное использование общенаучных и специально – исторических методов работы с историческим материалом позволили автору создать объективную картину развития событий древнерусской истории и внести определенный вклад в изучение темы.
Это должно содействовать объективному воспроизведению фактов прошлого. Поэтому при истолковании источников главное должно отделяться от второстепенного, закономерное от случайного, объективное от субъективного. ЛИТЕРАТУРА Белова Е.Б., Бородкин Л.И., Гарскова И.М., Изместьева Т.Ф., Лазарев В.В. Историческая информатика. М., 2006. Бородкин Л.И. Многомерный статистический анализ в исторических исследованиях.М., 2006. Буховец О.Г. Социальные конфликты и крестьянская ментальность в Российской империи начала ХХ века: новые материалы, методы, результаты.М., 2006. История и компьютер: новые информационные технологии в исторических исследованиях и образовании / Отв. ред. Л. Бородкин и В. Леверманн. Goe i ge , 2003. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2007.
Данный метод используется при анализе функциональных обязанностей в сочетании с анализом приказов о поощрении; справок по результатам проверки деятельности подразделений; писем, жалоб, приходящих в аппарат управления. Формализованный анализ документов (контент-анализ) – метод сбора данных при помощи количественного описания имеющейся информации в документах. Анализу подвергаются различные источники информации: официальные документы организации (устав, указ, приказы и др.); логотипы, эмблемы, видеозаписи, газетные и журнальные статьи, фотографии и др. Основу данного метода составляет процесс кодирования информации с целью получения количественной информации о содержимом документа. Контент-анализ разделен на следующие стадии: - определение системы категорий анализа, т.е смысловых единиц, которые находятся в тексте. При этом необходимо определить систему смысловых единиц таким образом, чтобы она соответствовала решению исследовательских задач, отражала смысл основных понятий исследования, была надежной, ее составляющие были взаимоисключающими. - выбор единицы анализа текста, в качестве которой могут выступать: слово, предложение, тема, идея, автор, персонажи, социальная ситуация, часть текста. - установление единицы отсчета – количественный критерий единицы анализа, которая позволяет зафиксировать частоту появления единиц анализа в исследуемом документа.
Обширный и разноплановый корпус документов позволил придать особую значимость вопросу эффективности исследовательских методов. Развернувшиеся в истории дискуссии по теоретическим проблемам создают новые возможности для осмысления общих подходов применения базовых рациональных исследовательских принципов: историзма и объективности, ибо только научное комплексное исследование в хронологической последовательности позволило более объективно проникнуть в суть проблемы. Актуальна в наше время и проблема источников, совершенствование методики их исследования. При анализе источниковой базы автором был использован ряд методов исторического исследования: - проблемно-хронологический метод позволил расчленить данную проблему на ряд более узких проблем, каждая из которых рассматривается в хронологической последовательности и выделил основные направления деятельности передвижников на разных этапах существования Товарищества. - метод конкретного анализа предполагает исследование исторических явлений с учетом условий их возникновения и взаимовлияния, как единство многообразных их составляющих элементов.
Для этой цели необходимо располагать достаточно корректными и научно обоснованными методами. Универсальные и наиболее распространённые методы исследования общественного мнения в области педагогической этики направлены на выяснение ценностных ориентаций, мотивационной сферы личности, оценочных суждений опрашиваемых. Этико-социологические методы позволяют изучить этическую эрудицию учителя, ценностные ориентации, нравственную воспитанность и характер коллективных взаимоотношений. Можно назвать в числе методов исследования педагогической этики: метод «частотных словарей», метод этического практикума, контент-анализ, метод общественной аттестации и др. Среди задач курса педагогической этики – поднять уровень морально-педагогической подготовки учителя и вооружить его знаниями, пользуясь которыми, противоречия в учебно-воспитательном процессе им могут быть решены более эффективно. Изучение педагогической этики даёт материал, необходимый для анализа педагогического процесса как процесса нравственных отношений между его участниками. Зарождение и развитие педагогической этики.
Наряду с приведенными методами при получении результатов диссертации использовались элементы контент-анализа, метод экспертных оценок, методика рационального планирования экспериментов, анкетирования, беседа, интервью, наблюдение, анализ результатов экзаменов, в том числе выпускных, курсовых и дипломных работ, опытно-экспериментальная работа, включая апробацию выводов монографического исследования, выполненного нами еще в 1992 году. Этапы исследования. На первом этапе (1981-1989) реализовывалась цель построения "первичной" теоретической картины, "клеточки" педагогической интеграции. На основе анализа фактов эмпирического, методологического и теоретического характера научное описание получила "генетически исходное основание" педагогической интеграции - взаимосвязь педагогического и технического знания. На данном этапе господствовала логика "аналитического движения от чувственно-конкретного к элементарным абстракциям" (Г.В.Воробьев). На втором этапе (1990-1992) решалась задача угулбления и расширения теоретических основ педагогической интеграции на примере интеграции педагогического и технического знания.
Обширный и разноплановый корпус документов позволил придать особую значимость вопросу эффективности исследовательских методов. Развернувшиеся в истории дискуссии по теоретическим проблемам создают новые возможности для осмысления общих подходов применения базовых рациональных исследовательских принципов: историзма и объективности, ибо только научное комплексное исследование в хронологической последовательности позволило более объективно проникнуть в суть проблемы. Актуальна в наше время и проблема источников, совершенствование методики их исследования. При анализе источниковой базы автором был использован ряд методов исторического исследования: проблемно-хронологический метод позволил расчленить данную проблему на ряд более узких проблем, каждая из которых рассматривается в хронологической последовательности и выделил основные направления деятельности передвижников на разных этапах существования Товарищества. метод конкретного анализа предполагает исследование исторических явлений с учетом условий их возникновения и взаимовлияния, как единство многообразных их составляющих элементов.
Совокупность перечисленных ценностей, рассматриваемая в данном контексте в качестве объекта преступных посягательств, позволяет раскрыть социальную направленность преступления как уголовно-правового понятия. Следовательно, социальная природа преступления состоит в его направленности на личность, права и свободы человека, конституционный строй Российской Федерации, общественный порядок и общественную безопасность, на мир и безопасность человечества. Цели данной работы: - раскрыть сущность понятия преступления, как уголовно-правовой категории; - определить значимость категоризации преступлений. Задачи: - дать определение понятия преступления; - охарактеризовать признаки преступления; - показать современную классификацию (категоризацию) преступлений по действующему УК РФ. При написании данной работы были применены следующие научные методы: метод эмпирического исследования, метод синтеза и анализа, метод теоретического исследования, сравнительно-правовой, исторический и др. При написании данной курсовой работы были использованы работы Иванова Н.Г., Здравомыслова Б.В., Панченко П.Н., Игнатова А.Н., Жалинского А.Э., Красикова Ю.А., Кудрявцева В.Н., Ветрова Н.И., Ляпунова Ю.И., Рарога А.И., Галиакбарова Р.Р., Наумова А.В., и многих других. Структура работы. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, и списка используемой нормативной и научно-учебной литературы. 1. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 1.1 Преступление – акт поведения человека Преступление, как разновидность правонарушения, представляет собой выход за пределы дозволенного, о чём упоминалось ещё в древних памятниках российского законодательства.
Особенно велика роль условий договора, касающихся последствий нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) сторонами обязанностей, т.е. соответствующих юридических гарантий. Тем самым не что иное, как договор представляет собой универсальное средство, обеспечивающее налаженность, организованность и стабильность в сфере экономических отношений. Цель данной работы: - раскрыть правовое регулирование ренты. Задачи: - раскрыть сущность договора ренты; - показать разновидности договора ренты; - охарактеризовать условия договора ренты. При написании данной работы были применены следующие научные методы: гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений, метод эмпирического исследования, метод синтеза и анализа, метод теоретического исследования, сравнительно-правовой, исторический и др. В ходе написания данной курсовой работы были использованы работы ученых-правоведов и юристов практиков, таких как: А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого, А.Г. Калпина, А.И. Масляеева, С.С. Алексеева, О.Н. Садикова, В.Д. Карповича, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского и многих других.
Последняя, в свою очередь, в единстве со всеми формами эстетической деятельности, а также с учреждениями, обеспечивающими ее, образует пласт эстетической культуры общества. Вопрос 4. Методы эстетических исследований В настоящее время ещё не существует специальных работ, посвящённых анализу методов эстетического исследования, но в содержании и в направленности эстетических работ можно отметить рассмотрение таких методов, как субъектный или объектный, социологический или психологический, эмпирический или теоретический, логический или исторический, аналитический или синтетический и так далее. В истории эстетики наблюдались ориентации на какой-либо один метод анализа эстетических явлений или допускались все возможные методы. Кратко рассмотрим эти точки зрения. Субъектный и объектный методы. Субъектный метод ориентирует исследователя на изучение личностных, субъективных форм выражения и существования эстетических явлений; свидетельства художников, их дневники, письма, заметки, свидетельства публики, анкетные опросы, интервью художников и публики, анализ переживаний, оценок, суждений субъектов, создающих и воспринимающих эстетические ценности.
В зависимости от конструкции вопросов – открытый (все варианты ответов дает респондент) и закрытый (отвечает сам). В основе лежит опросник, анкета. Способы анкетирования: почтовое, прессовое, раздаточное. Наблюдение – метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем непосредственного изучения социального явления в естественных условиях. Объектом наблюдения могут быть отдельные индивиды и группы, их деятельность, зависимость между индивидами и группами, обстановка. Различают полевое и экспериментальное наблюдение, включенное и не включенное и т.д. Метод анализа документов базируется на изучении документальных источников. Различают традиционный анализ документов (все многообразие умственных операций направленных на интерпретацию содержащихся в документе сведений с определенной точки зрения принятой исследователем в конкретном случае, недостаток – субъективность мнения о документе) и контент-анализ (метод группировки текстов, использование стандартизированных показателей, для поиска, учета и подсчета массовости тех или иных показателей текста.
![]() | 978 63 62 |