телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Электроника, оргтехника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Традиция и антрополатрия в наследии К.Н. Леонтьева

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
С другой стороны, перетягивая жизнь в сторону "этно-природную, почти чисто-физиологическую", — мы содействуем разрушению нации, превращению людей в животных, всеобщей ассимиляции (14). Константин Николаевич писал: "Что такое племя без системы своих религиозных и государственных идей? За что его любить? За кровь?. И что такое чистая кровь? Бесплодие духовное!. Любить племя за племя — натяжка и ложь" (15). Либеральное происхождение племенизма (так же, как и социализма) не вызывало сомнений у Леонтьева, который полагал, что племенизм одновременно есть реакция на либеральное уравнивание наций и логичное развитие принципа безграничной свободы, ибо национальное начало, взятое "вне религии, есть не что иное, как все те же идеи 1789 года, начала всеравенства и всесвободы, те же идеи, надевшие лишь маску мнимой национальности" (16). Как пишет Н. А. Нарочницкая, соглашаясь с мнением немецкого исследователя, "с тезисом Нольте, что явление фашизма возможно только в либеральном обществе, которое порождает крайности — коммунистические и фашистские, нельзя не согласиться" (17). Это мнение современного мыслителя согласуется с представлениями Константина Николаевича. Необходимо без обиняков сказать: Леонтьев предвидел нацизм и фашизм за полвека до их появления. Тот факт, что сразу же после объединения Германии, национально-государственное дело там стало "чисто племенным" (18), высказывание Вильгельма II о том, что "необходимо поддерживать в солдатах религиозное чувство; но при этом обращать внимание не на различие догматов, а на нравственную сторону дела", было истолковано Леонтьевым как признак новых кровавых событий. Сначала происходит внутренний переворот сознания, и лишь потом следуют революции и захваты, а отделение морали от религии (характерное для этого высказывания императора) всегда было знаком приближающейся угрозы. "Куда это ведет? — размышлял Леонтьев, — ведь и Робеспьер заботился о Верховном Существе и о чистой этике" и "наши желябовы внимали голосу собственной совести" (19). Итак, если придерживаться духа леонтьевского мировоззрения, то попытки либерально настроенных исследователей обвинить Леонтьева в социализме и племенизме превращаются в фарс: его обвиняют в исповедании тех взглядов, само появление которых на сцене истории произошло благодаря мировоззрению тех, кто обвиняет, — то есть, благодаря либерализму. Таким образом, необходимо разделять традиционный патриотизм Леонтьева и племенизм в духе Третьего Рейха; разделять традиционное христианское понимание свободы и либеральное понимание свободы как вседозволенности; разделять традиционное иерархизированное представление о социальности и социалистическое "искушение хлебом" (см.: Мф. 4, 3—4). Именно от не различения всего того, что имело столь четкие границы в сознании Леонтьева, до сих пор происходит то "додумывание" мыслителя, о котором еще в 1910 г. писал Никольский. Если же попытаться осмыслить, каковы общие черты всех трех названных идеологий, то можно заметить, что одной из них является прогрессизм как учение о бесконечном развитии мира и человека от первоначального примитивного состояния ко все более и более совершенному.

При этом причиной значительной популярности либерализма в Европе, а затем и в России является то, что он спекулирует на христианском понимании равенства перед Богом, свободы духовного выбора и братства христиан. Как писал Леонтьев, либерализм "вышел именно из христианских стран, как антитеза духовному, аскетическому, стеснительному христианству, а не из гор Кавказа или Мекки" (3). Очень часто либералы — это люди, причисляющие себя к христианам, либо агностики-моралисты, которые пытаются отделить свободу от дисциплины, любовь — от смирения и страха, а мораль — от религии. Как отмечал Леонтьев, "множество людей либеральны только потому, что они жалостливы и добры": они не понимают, что в политике "великодушие и даже ложно понятая справедливость — могут порождать зло" (4). Уничтожая традицию, либерализм не показывает впереди ничего лучшего. Либеральное всеотрицание и безыдейность характеризуются Леонтьевым растяжимостью, аморфностью положительных убеждений: "Система либерализма есть, в сущности, отсутствие всякой системы, она есть лишь отрицание всех крайностей, боязнь всего последовательного и всего выразительного" (5). При рассмотрении диалектики дисциплины и свободы либерализмом совершенно упускается из виду одна часть и абсолютизируется другая, а также не акцентируется внимание на том, что истинная свобода есть преимущественно свобода духовная, которая выражается в свободе от греховной зависимости. В итоге, понятие свободы, будучи вырвано из контекста, становится сугубо отрицательным и разрушительным. Институт "прав человека" есть точно такое же расщепление диалектики прав и обязанностей, как и расщепление свободы и дисциплины. Кроме того, для либерализма характерно преувеличенное уважение к человеческой личности, которое разрастается до пределов индивидуализма и тем самым губит действительную индивидуальность характеров. В современной историографии по отношению к мировоззрению Леонтьева нередко употребляется термин "монархический социализм", который призван показать, что он был апологетом слияния монархии и социализма. Действительно, Константин Николаевич считал, что решение так называемого рабочего вопроса возможно, если монархическое правительство возьмет под контроль социалистическое движение (6). Призывая монархию к этому шагу, он реагировал на надвигающийся социализм, но, конечно же, никак не провозглашал идеалы социального и экономического равенства. Рассматривая отношение Леонтьева к учению социализма, необходимо понимать, что в сознании Леонтьева всегда четко разделялись идеальная истина (например, религиозные ценности) и истина конкретно-историческая. Отсюда, нет никакого противоречия в том, что резко отторгая социализм - как антихристианское явление позднего, кризисного, периода развития русской и европейской цивилизаций, явление, основанное на расторжении цивилизационной гармонии (посредством абсолютизации роли государства, и особенно, экономики), для современной ему России он считал одним из главных вопросов "вопрос социально-экономический" (7), в частности "организацию отношений между трудом и капиталом" (8).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О русском национальном сознании

Назаров,- и в этом есть, конечно, глубокая правота,- искажались, целомудрие превращалось в ханжество, соборность в безличный коллективизм, это все правильно - но тем не менее, все это сохранялось. Есть люди, которые утверждают, что русский народ погиб; я, наоборот, склонен считать, что если бы, предположим, Февральская революция не потерпела бы крах через 8 месяцев, а стала бы каким-то длительным состоянием, произошло перенесение западных порядков, начиная с экономики и кончая идеологией в Россию - вполне возможно, что все то, о чем говорится вот в этом рассуждении Назарова, исчезло бы. То есть исчезла бы напрочь и соборность, и стремление к справедливости и прочее. Еще сто с лишним лет назад Константин Леонтьев говорил (известная его фраза, и ее очень широко рекламировали, чтобы показать какой это был нехороший человек), что Россию надо подморозить, чтобы она не гнила. Считается, что он имел в виду ужесточение самодержавия и церкви. На самом же деле, если взять все историософское наследие Леонтьева, станет ясно, что он имел в виду, что Россия будет "подморожена" именно социализмом, он об этом в конце жизни отчетливо писал

скачать реферат Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси

Можно выделить гениального русского живописца Андрея Рублева (ок. 1370 - ок.1430), который далеко не всегда следовал сложившимся иконографическим традициям. Проявляя творческую индивидуальность как в построении композиций, так и в цветовых решениях икон, он воплощал новую идейную направленность искусства. Как показали исследования, неповторимой гаммой своих творений, даже новыми оттенками цветов Рублев как бы расширял границы канона. Например, в отличие от мрачноватых, темных по колориту икон Феофана Грека палитре Андрея Рублева присуща светлая гамма цветов, его иконы и фрески проникнуты трепетной солнечностью и воплощают радостное мироощущение, любование и умиление миром. В мировоззрении Андрея Рублева счастливо сочетались духовные традиции домонгольского наследия, проникнутого отзвуками эллинистического искусства, связанного с византийским стилем, с одной стороны, и общеевропейская предвозрожденческая эстетика, с другой. Подобное цельное и глубокое понимание классического канона наиболее полно выразилось в рублевских фресках, в «Троице». Светлая радость переполняет сердце от встречи с этим бесценным памятником отечественной духовной и художественной культуры, великим мировым шедевром, исполненным исключительной образной силы и гуманистического пафоса.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Подарочный набор: визитница, ручка, нож складной, арт. 46051.
Элегантный дизайн прекрасно дополняет функциональность и делает этот набор прекрасным подарком. В наборе: визитница, ручка, нож складной.
723 руб
Раздел: Подарочные наборы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
 Оседлать тигра

В первую очередь исчезло её основное ядро, вследствие утраты её главой, то есть отцом, прежнего, главным образом духовного авторитета. Принцип вышестоящей отцовской власти заложен в самом этимологическом происхождении слова pater (отец) от «господин», «суверен». В результате этого одна из основных целей семьи, воспроизводство потомства, свелась сегодня к слепой передаче крови своему потомству. Однако даже она носит сегодня преимущественно ублюдочный характер, поскольку современный индивидуализм привел к падению всех ограничений, налагаемых родовой, кастовой и расовой принадлежностью, при вступлении в брак. К тому же, даже чистокровная преемственность, как правило, не дополняется сегодня гораздо более существенной преемственностью, то есть передачей от поколения к поколению определённого духовного влияния, традиции, идейного наследия. Впрочем, разве могло бы быть иначе, разве могла бы семья сохранить свой центр, сплачивающий её воедино, если естественный её глава, отец, подталкиваемый необходимостью материально обеспечивать свою семью, сегодня нередко оказывается окончательно затянут безостановочно вращающимся механизмом современной экономики, созданного обществом, на всю абсурдность которого мы уже неоднократно указывали? Каким авторитетом может обладать отец, если к нему принято относится как к станку для печатанья денег (особенно это отношение распространено среди детей из так называемых «высших классов»), или как к заваленному делами специалисту, не могущему уделить достаточного внимания семье, а то и похуже? Более того, такое отношение нередко распространяется на обоих родителей, причиной чего является эмансипация женщины, её вхождение в мир профессионального труда

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

К позитивам, несомненно, относятся высокий духовно-нравственный и гражданско-патриотический потенциал отечественных культурных традиций, богатейшее наследие русской культуры и всеотзывчивость национального сознания. Современные культуротворческие процессы, происходящие в России, - неразрывная часть общемирового развития конца XX - начала XXI веков. В ходе этих процессов меняется сама парадигма культурологического мышления, содержание культуры и ее место в жизни общества и каждого человека. Как бы ни сложилась судьба России в новом столетии, русская культура остается главным богатством страны и залогом единства нации. 9. Противоречия социокультурного развития современной России Приведенный выше анализ исторической динамики русской культуры дает возможность выявить и некоторые общие социокультурные тенденции, характерные для современной России. За последние годы в российском обществе были проведены радикальные преобразования, которые привели к основательным изменениям в экономическом, политическом, социальном и культурном планах.

 Сергей Есенин

С этой точки зрения его письма совершенно естественно и в то же время оригинально вписываются в контекст русской культурной духовной традиции, заложенной Достоевским, Леонтьевым, Данилевским, Блоком. Есенин побывал в Европе через пятнадцать лет после того, как туда съездил Александр Блок. Даже маршруты их в какой-то степени совпадали: Италия, Северное море, Бельгия Италия взволновала сердце Блока лишь воспоминаниями о Данте, о его тени «с профилем орлиным». Но окружающая реальная Италия ужаснула поэта. Умри, Флоренция, Иуда,Исчезни в сумрак вековой!Я в час любви тебя забуду,В час смерти буду не с тобой!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Хрипят твои автомобили,Твои уродливы дома,Всеевропейской желтой пылиТы предала себя сама! Это о Флоренции. И с ничуть не меньшей неприязнью, лишь с более приглушенной, холодной интонацией о Равенне: А виноградные пустыни,Дома и люди все гроба.Лишь медь торжественной латыниПоет на плитах, как труба В письмах на родину деликатный обычно во всех национальных вопросах Александр Блок даже сравнивал итальянцев с «цивилизованными обезьянами»

скачать реферат Русский печной изразец

У Гаврилова ещё множество задумок, которые предстоит выполнить в материале. Такие мастера, как Сергей Анатольевич, способствуют сохранению и развитию национальных традиций. Живое наследие традиции, естественно живущее в народе художественное мастерство – залог органического продолжения исторической традиции. Заключение. Устойчивость традиционных форм в народном декоративном искусстве объясняется стремлением народных мастеров исходить из ранее созданного, практически усовершенствованного и отстоявшегося образца, варьировать и шлифовать его. ''Народ выбирает, сохраняет и несёт, шлифуя на протяжении многих десятилетий, только самое ценное, самое гениальное''.1 То, что традиция изразца продолжалась на протяжении длительного времени – подтверждает совершенство этого промысла. От доисторических времён детство человечества до дней космической эры обыкновенная глина всегда являлась первоосновой различных керамических изделий. Поливная керамика, облицовочные кирпичи и плитки вошли в декоративное убранство как внешнего вида зданий, так и интерьеров. Каждая эпоха вносила свои характерные особенности во внешний вид изразцов.

скачать реферат Взаимодействие философии и науки в период нового времени

Прежде всего, как уже было сказано, наука более не служанка веры, она имеет самостоятельное значение. Основы и задачи науки и веры отличаются. Более того, наука должна стать независимой от оков догматизма, слепого преклонения перед древними авторитетами. Для определения истинности или ложности того или иного положения следует использовать доказательства, а не бумажные ссылки на авторитеты. При этом такой подход не означает полного отказа от традиций и наследия того же Аристотеля. Следует только отделить истинно научные доказательства, опирающиеся на чувственные опыты, от оторванных от действительности рассуждений. Галилей воспринимает науку в стиле реализма. Рассуждая более как физик, нежели как математик, он считает научное знание описание реальной действительности, а не просто набором инструментов для практических расчетов. В этом заключается основное противоречие между Галилеем и церковью. Наука будет в состоянии дать достоверное описание действительности только в том случае, когда она будет в состоянии различить субъективные и объективные свойства тел.

скачать реферат Культурно-историческая традиция

Шацкий предлагает сопоставить категориальную схему "условие- средство - цели/ценности" с понятийной схемой "наследие-трансляция (передача) -традиция". Наследие сопоставляется с категорией условия, в которых нам приходится действовать. Передача - с категорией средств, при помощи которых условия формировались и формируются, Традиция – с проблемой целей и ценностей, по мерке которых мы (субъект) оформляем мир. Такая схема позволяет анализировать меру обусловленности субъекта и меру его свободы, проявляющейся в деятельности. Эта мера зависит и от средств, которыми субъект располагает, и от его целей/ценностей, и от качества условий. Здесь нас, однако, интересует не мера обусловленности субъекта, а существо процесса наследования, его историческая индивидуальность: "что" и "кто" традиции, - что наследуется и кто наследует. Для ответа на эти вопросы предлагается универсальная схема "субъект-объект-отношение". Наследует "кто" – субъект, который, по энергичному выражению Шацкого, "навязывает окружающему миру свою иерархию ценностей".

скачать реферат Потерянное учение

Потерянное учение Д-р Джордж Фюрштейн Упрощаем ли мы йогу? К внутренней свободе направлены наши стремления или же мы хотим лишь наше тело сделать более сильным и гибким? Один из ведущих американских учителей йоги прослеживает процесс передачи (и ослабления) традиций йоги на Запад и делает изумительные предсказания о ее будущем. “Потерянное” учение йоги, глубокая мудрость которого исчезла на Западе, на самом деле никуда не делось. Йога не может быть эффективной, пока не применяется в жизни, но чтобы это сделать, мы должны быть близки ее традициям. Духовное наследие Индии пришло к нашим западным берегам в своем первозданном виде. Пересекшие океан мастера йоги с величайшей скрупулезностью передали йогическое учение западным людям. Это были такие учителя йоги, как долгожитель Шивапури Баба (1826–1963), Свами Вивекананда (1863–1902), Баба Премананда Бхарати (другое имя – Сурендранах Мукерджи, умер 1914), Свами Рама Тиртха (1873–1906), Ананда Ачарья (1881–1945), Йогендра Мастанами (прибыл в Нью-Йорк в 1919 г.), Парамаханса Йогананда (1893–1952) и Свами Вишну Девананда (1927–1993) – ученик знаменитого Свами Шивананды из Ришикеша.

Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
544 руб
Раздел: Более 10 литров
Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Размер паркинга в собранном виде: 84,5х84,5х61
2167 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
скачать реферат Основы делопроизводства

Основные виды учета - статистический, бухгалтерский, оперативный - находят свое выражение путем составления статистических, финансово-экономических, плановых, отчетных и некоторых информационно-справочных документов. Учет необходим не только для выражения количественных характеристик, но и для анализа, контроля, доказательства истины. Учетные документы могут быть первичными, сводными. Они нагляднее других документов показывают стадии преобразования информации и ее использования. Культурная функция документа проявляется в том случае, когда документ выступает в качестве средства закрепления и передачи культурной традиции, культурного наследия. В документах отражается информация о знаниях, традициях, обычаях, ритуалах, навыках, моральных нормах, менталитете (образе мышления), ценностных ориентациях и др. В этом смысле документ может быть определен как культурный образец, фиксирующий информацию. Культурную функцию документа лучше всего выполняет комплекс документов, характеризующих определенную область деятельности (технику, науку, живопись и др.). Анализируя такой комплекс документов, можно проследить специфику научного и художественного творчества, моральные и эстетические принципы на определенном этапе, развитие и изменение традиций, обычаев, норм поведения и др.

скачать реферат Культура европейского Средневековья

РЕФЕРАТ Тема: Культура европейского Средневековья Содержание 1. Культура Византии 2. Особенности развития культуры эпохи Средневековья 3. Художественная культура Средневековья 4. Русская культура эпохи Средневековья 5. Список литературы 1. Культура Византии В период Средневековья особенно важно подчеркнуть роль Византии (IV - сер. XV вв.). Она оставалась единственной хранительницей эллинистических культурных традиций. Однако наследие поздней античности Византия существенно преобразовала, создав художественный стиль, уже целиком принадлежащий духу и букве Средневековья. Причем в средневековом европейском искусстве именно византийское было в наибольшей степени ортодоксально христианским. В истории византийской культуры выделяются следующие периоды: 1-й период (IV - сер. VII вв.) — Византия становится преемницей Римской империи. Происходит переход от античной к средневековой культуре. Протовизантийская культура этого периода носит еще городской характер, но постепенно центрами культурной жизни становятся монастыри.

скачать реферат Уроки русского консерватизма

Очень важным представляется понимание автором монографии необходимости четкой терминологической базы. Вслед за В.В. Шелохаевым и С.М. Сергеевым он разводит понятия традиционализма и консерватизма в хронологическом контексте: "Консерватизм означает признание возможности развития на почве сохранения традиционных ценностей" (с. 6). В этой связи значимы места рассматриваемой монографии, позволяющие судить об отношении консерваторов русской традиции к либерализму, социализму и движениям в духе "крови и почвы". Автор монографии справедливо отмечает (с. 185-197), что русскому консерватизму изначально чужды идеалы "крови и почвы", что обнаружилось, в частности, в антипанславизме Леонтьева, Строганова, Ковалевского и Меньшикова (с. 275-276). Вместе с тем, в дискуссии консерваторов по национальному вопросу заметно отсутствие леонтьевского различения позитивной "национальной политики" и негативной "племенной политики"(3), что говорит о недостаточности изучения консерваторами работ друг друга. В их наследии нужно отметить панславизм Дусинского (с. 272) и мнение Меньшикова о том, что "истинная причина возвышения царств" это "чистота расы", а "истинная причина упадка их — смешение рас" (с. 202), которое небезынтересно сравнить с ответом А. Гитлера О. Шпенглеру: "кровосмешение и связанное с этим понижение расового уровня — это единственная причина гибели старых культур"(4).

скачать реферат "Proteia Antropolatria": Диагноз болезни от Константина Леонтьева

В своей статье "Византийское наследие России", название которой уже само по себе знаменательно, Тойнби, в целом, верно трактует русскую историю, однако не обращает должного внимания на одно из вопиющих отличий России до и после 1917 года — попытку уничтожения большевизмом традиционных ценностей русской цивилизации (8). Можно сказать, что для обоих рассматриваемых западных авторов характерна явная тенденция на упрощение русской истории, поэтому, если говорить о пресловутой "непредвзятости" исторического исследования, то Леонтьев — её ревностный почитатель. И, наконец, изучение трудов Леонтьева, Данилевского, Шпенглера и Тойнби, говорит о полном единодушии — цивилизационный конфликт неизбежен и культурная война — самая актуальная проблема третьего тысячелетия. Этот конфликт неизбежен в силу бурного развития явления, которое Леонтьев называл антрополатрией (с греч. "человекопоклонничество"), понимая под ней патологическое развитие человеческих цивилизаций, характеризующееся попыткой вытеснения человеком Бога и любого надчеловеческого идеала, превращением абстрактного индивидуума в "божество", поклонение которому принимает разнообразные, порой антинонимичные по отношению друг к другу формы.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

На Васильевском острове формировался политический центр столицы и по проекту Д.Трезини возводится здание двенадцати коллегий (10 коллегий – органы государственного управления; сената и синода). Трехэтажное здание протяженностью 400 метров, состоит из двенадцати одинаковых корпусов с раздельными крышами и портиками, соединенные торцами. Все корпуса объединяет открытая аркада с длинным коридором на втором этаже. По традиции петровского времени здание было окрашено в два цвета: кирпично-красный и белый. Первоначальная отделка интерьеров в виде лепного убранства сохранилось только в Петровском зале. Архитектурной ценностью того времени следует отметить дворец А.Д.Меньшикова (1710-1720 гг.). Трехъярусная ордерная система  фасада с поярусными ритмичными рядами пилястр исходила из художественных принципов архитектуры итальянского Возрождения. Самым замечательным архитектурным наследием являются парадные комнаты, облицованные голландскими изразцами и парадная лестница с колоннами и пилястрами барочного ордера. Применение ордеров в архитектуре Петербурга было продолжением традиций, воплощенных во многих сооружениях Москвы более раннего времени. Особенное место в панораме берегов Невы занимает оригинальный силуэт здания Кунсткамеры.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
Набор стаканов "Loraine", 6 предметов, 260 мл.
В наборе: 6 стаканов. Материал: стекло. Цвет: прозрачный. Рисунок: золотой орнамент. Объем: 260 мл. Информация об объеме изделия,
321 руб
Раздел: Наборы посуды
скачать реферат Россия

Самым сложным в этническом отношении регионом является Северный Кавказ. Русские здесь составляют меньшинство, а всего здесь проживают несколько десятков народов, среди которых - осетины, относящиеся к иранской группе, карачаевцы, балкарцы, ногайцы (тюркская гр.), кабардинцы, адыгейцы, черкесы, абазины (абхазо-адыгская группа кавказской семьи), чеченцы, ингуши, аварцы, драгинцы, лезгины, табасараны (нахско-дагестанская группа кавказской семьи) /2, c.237/. Подавляющее большинство этих народов исповедует ислам, их культура, ценности обычаи и традиции часто коренным образом отличаются от европейских, что в сочетании с тяжелым историческим наследием (Кавказ был присоединен к России в результате многолетней и кровопролитной войны) привело к значительному распространению сепаратистских настроений. Особенно остргой является ситуация в непризнанной Чеченской Республике, где трехлетнее противостояние с федеральными властями привело к вводу войск. Как ни грустно это признавать, кавказский вопрос имеет очень глубокие корни, и, боюсь, еще не одному поколению россиян придется пожинать плоды национальной политики Николая I и Сталина.

скачать реферат Фома Аквинский (Аквинат) "Государство и право"

Открытость томизма к чужой мысли, возможность вести конструктивный диалог, позволяют многим неотомистам находить синтез томизма с другими течениями мысли, учитывать современную научную картину мира, творчески развить томизм. Такой подход кажется вполне оправданным, если учесть огромный внутренний потенциал философии самого Фомы, направленный на творческую ассимиляцию достижений мировой философии, готовность к диалогу и стремление к охвату самой широкой проблематики. Среди многочисленных современных последователей Фомы следует прежде всего назвать французских томистов Э. Жильсона (1884-1978) и Ж. Маритена (1882-1973), видного немецкого теолога Карла Ранера (1904-1984), обращающегося также и к августиновской традиции, и к философии Канта и Хайдеггера. С другой стороны к наследию Фомы обращаются и многие нетеологически ориентированные философы, как к интреснейшей логической и онтологической системе. Это относится прежде всего к онтологически ориентированным представителям аналитической философии, таким как Э. Энском, Э. Кенни, П.Т. Гич.

скачать реферат Государство и право Российской империи в период абсолютизма

Вексель (по Вексельному уставу) становился ценной бумагой на предъявителя, включающейся в денежный оборот. Законодатель, ориентируясь на западный правовой опыт, пытался внедрить принцип майората, при котором наследовал старший сын. Русская традиция стояла на стороне младшего сына, по обычаю наследовавшего отцу. Практика избрала компромиссный путь - наследование одного сына по выбору завещателя. Остальные дети получали доли движимого имущества в рамках завещательного распоряжения. Дочери наследовали недвижимость по завещанию и только при отсутствии сыновей. При отсутствии детей вообще недвижимое имущество по завещанию могло быть передано родичам (родственникам, носящим ту же фамилию, что и наследодатель, т.е. в прежней терминологии - "в род"). Движимое имущество в любых долях могло быть разделено между любыми претендентами, завещатель дает его "кому захочет". Индивидуальная свобода завещания заметно увеличилась по сравнению с порядком наследования в предыдущий период. Закон по-прежнему допускал юридическую фикцию из эпохи поместных наследований. Для того чтобы недвижимость перешла к дочери, ее муж должен принять фамилию наследодателя, в противном случае недвижимость переходила государству (имущество считалось выморочным).

скачать реферат Император Александр II. Царь-Освободитель. Царь- Мученик

Меж тем период возмужания и подготовки к делам завершился. По возвращению в Россию наследник был привлечен к участию в делах государственного управления. Он был назначен членом Государственного совета и Кабинета министров. Несмотря на старания Жуковского и Сперанского воспитать Александра в либеральном духе, вплоть до смерти отца он оставался верен традициям русского самодержавия. Во время своих отлучек за границу император постоянно возлагал на наследника решение тех дел, которые обычно решал сам. Вместе с тем цесаревич исполнял обязанности главнокомандующего гвардией и гренадерским корпусом и начальника военных учебных заведений. Так, еще до вступления на престол Александр был хорошо знаком с делами высшего военного и гражданского управления. Положение в стране. Необходимость отмены крепостного права. Через три месяца после кончины Николая официозный историк М.П. Погодин подвел неутешительный итог: «Прежняя система отжила свой век». Пришедший к власти Александр получил тяжелое наследие – комплекс проблем, требовавших принятия эффективных решений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.