телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Красота и здоровье -5% Книги -5%

все разделыраздел:Философия

О "социологизации" социальной психологии в ХХ столетии

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Преодолеть такую слабость дисциплины призваны кросскультурные исследования, которые должны способствовать введению новых переменных в социально-психологический анализ и тем самым рассмотрению явлений в более широкой перспективе. Существуют два типа таких исследований: выявление культурных различий и изучение их причин, а также установление некоторых общностей в разных культурах. Последнее связано с анализом категорий, которые всегда детерминированы культурой; поэтому, например, "вес" различных характеристик по-разному воспринимается различными "культурными" группами . Все это не может не сказаться на новой методологии исследований. Предложенная логика так или иначе имеет отношение к "социологизации" социальной психологии, а "культурный контекст" ее развития отчетливо прослеживается во второй половине ХХ столетия . Особая претензия на создание новой парадигмы, разрабатываемой в общих рамках постмодернизма, связана с именем К. Гергена4. Поскольку отношение к постмодернизму весьма противоречиво, полезно четко обозначить его специфику в социально-психологических построениях. По справедливому замечанию Е.В. Якимовой, "вирус постмодернизма" проник и в социальную психологию , причем его "носителем", безусловно, выступил Герген. Конкретным воплощением постмодернистского подхода в социальной психологии Герген считает "социальный конструкционизм", который, по мнению многих исследователей, "был одной из первых школ психологии, подвергавших критике позитивистски-эмпирическую науку и ее концепции истины и знания" . Сама идея социального конструкционизма разработана в социологии, в частности, в концепции социального конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана . "Психологический вариант" этой идеи, хотя и использует некоторые традиционные для данного подхода (как и в целом для постмодернизма) аргументы, насыщает их специфическим содержанием5. Так, противопоставление экзогенной (берущей начало в философии Локка, Юма, Миллса) и эндогенной (берущей начало в идеях Спинозы, Канта, Ницше) концепций знания Герген "переводит" на язык психологии и считает представителями этих концепций, соответственно, бихевиоризм и когнитивизм. В дальнейшем все рассуждения строятся на противостоянии именно этих двух парадигм, причем первая из них определенно порождена ориентацией американской культуры на индивидуализм с присущей ему концентрацией на внутренних состояниях личности. В условиях глобализации, характерных для конца столетия, необходимо, по мнению Гергена, отойти от индивидуалистической ориентации в психологии, поскольку теперь сама реальность мира предлагает возможность альтернатив в процессе его познания . Вместе с тем и "чисто" когнитивистская парадигма не представляется вполне адекватной: она также традиционно недооценивает значение социальной ситуации, в рамках которой осуществляется познание окружающего мира, то есть в ней отсутствует такой важный компонент познавательного процесса, как конструирование социального мира: "Собственно говоря, движение в сторону конструкционизма начинается в тот момент, когда под сомнение ставится теория знания как ментального представления" .

Тернера, автора теории самокатегоризации (SC ). Основанием для создания этих теорий стала критика десоциализированного взгляда на индивида, свойственного американской социальной психологии. С точки зрения Тэшфела, большинство теорий в социальной психологии ориентированы на индивидуальное, в лучшем случае межличностное поведение. Хотя в учебниках подчеркивается, что социальная психология — это наука о социальном поведении, что поведение детерминировано социальными факторами и зависит от социального контекста, некорректное понимание самих социальных факторов и сути социального детерминизма приводит к тому, что на практике социальное поведение рассматривается в пресоциальной или даже асоциальной перспективе . Бросая вызов этому подходу, Тэшфел заявляет, что его задача — "рассмотреть социальное измерение человеческого поведения" . Проблемы социальной идентичности индивида включены в контекст межгрупповых отношений: отождествляя себя с группой, индивид тем самым отличает "свою" группу от "чужой", осуществляет сравнение групп. Хотя весь процесс идентификации рассматривается как социально-познавательный — познание себя в окружающем мире в терминах социальной категоризации, — индивид полностью "помещен" в социальный контекст. Будучи инструментом социальной идентификации личности, процесс этот обусловливает построение и образа группы, к которой личность принадлежит или не принадлежит. Иными словами, социальный мир для личности — это всегда мир, на который она смотрит глазами группы, вследствие чего идентичность личности может сформироваться только в межгрупповом взаимодействии. Предложенная Тэшфелом минимальная групповая парадигма четко иллюстрирует это положение: для индивида достаточно минимального ощущения себя членом группы для того, чтобы начать с ней идентифицироваться. Именно так реализуется задача "социального измерения поведения". Дополнение, сделанное Дж. Тернером, состоит в том, что различие социальной и личной идентичности находится как бы в определенном континууме: личность самокатегоризует себя ближе то к одному, то к другому его полюсу, в зависимости от того, в какой конкретной группе возникает ситуация идентификации . Кажущийся здесь бoльшим по сравнению с позицией Тэшфела акцент на личности тем не менее не означает уступки индивидуалистическому подходу. Об этом недвусмысленно заявляет сам Тернер . Важным звеном этих двух концепций (в литературе часто их объединяют в "теорию идентичности Тэшфела–Тернера", не упоминая о различиях в трактовках авторов) является идея вплетенности не только механизмов идентичности, но и вообще всех социально-психологических феноменов в контекст социальных изменений. Для Тэшфела "изменение" — фундаментальная характеристика социального окружения, представляемая не только в терминах преобразования технологических, социальных, политических структур, но и как принципиальная позиция поведения человека: "Изменяя себя, индивид изменяет социальную среду; изменяя ее, он изменяется сам" . Универсальный характер изменения обусловливает выбор человеком линии поведения. Но если в условиях стабильности этот выбор можно предсказать, то в условиях изменения сделать это чрезвычайно сложно.

Он пишет: " традиционные учебники демонстрируют слишком сильную зависимость от исследований, проводимых в Северной Америке, и от примеров, взятых из жизни североамериканского общества. Благодаря этому создается превратное представление о социальной психологии как о прерогативе Северной Америки, а читатели, не знакомые с ее культурой, испытывают дополнительные трудности. Наша цель заключалась в том, чтобы создать серию книг, интересных для читателей разных стран и знакомящих их с интернациональной наукой" . 4 В некоторых переводах на русский язык фамилия этого автора транскрибируется как "Джерджен", но, с учетом его немецкого происхождения, нам представляется более адекватным написание "Герген". 5 Несмотря на общую для психологии социального познания и социологии знания посылку, предлагающую анализ "социального конструирования реальности", для психологического подхода характерен акцент на изучение этого процесса с точки зрения рядового человека. Это отличает его от трактовки, предложенной Бергером и Лукманом: "Можно сказать, что социологическое понимание “реальности” и “знания” находится где-то посредине между пониманием их рядовым человеком и философом" . 6 Доказательством этого можно считать, например, так называемое "левиновское развитие" — работу группы бывших учеников К. Левина, эмигрировавшего в США и создавшего там Школу групповой динамики, вокруг которой сплотилась группа уже "американских" исследователей: Д. Картрайт, М. Дойч, Л. Фестингер, Г. Келли, Р. Тибо, С. Шахтер и др. 7 Решение вопроса имеет принципиальное значение для отечественной социальной психологии, которая в значительной степени ориентируется на методологические принципы культурно-исторической школы Л.С. Выготского, причем две позиции этого принципа трактуются неоднозначно. Во-первых, содержание термина "культура" в данной концепции и в ряде современных, в частности, этнопсихологических, работ различно. Во-вторых, не ясно, можно ли отождествлять культурно-историческую детерминацию психики, принимаемую Выготским, с социальной детерминацией. К сожалению, развернутых дискуссий по этим проблемам не ведется, хотя их методологическое значение огромно. 8 Внутри американской традиции в последние десятилетия потребность в таком включении также не отвергается (например, в концепции "социального конструкционизма К. Гергена). Другое дело, в каких формах оно предлагается. Ниже мы на этом остановимся специально. 9 Традиция обозначать "профессиональное" авторство или адресата распространена в американской литературе достаточно широко (например, Social psychology for sociologis s). Таких "разделений" нет в европейской литературе! 10 Концепция Харре распространена не только в социальной психологии. Интересно, что, по мнению Харре, социальная психология может быть адекватной, только если она разрабатывается совместными усилиями психологов, философов и социологов . 11 Е.В. Якимова замечает: "Если первоначально западные психологи, познакомившиеся с работами Московичи, были склонны рассматривать его теорию в русле когнитивизма, то со второй половины 80-х годов растет число публикаций, авторы которых настаивают на возможности (и даже необходимости) ее конструкционистского прочтения" . 12 Интересно, что при обосновании этой идеи Харре ссылается на труды Л.С. Выготского, в частности, на положение о мысли как интериоризованной речи: "Поскольку рассуждение (дискурс) в своей первичности является общественным, и лишь в своей вторичности оно индивидуально, то и познавательная способность первично является общественной и социальной и только вторично — частной и индивидуальной" . 13 По мнению убежденных сторонников дискурс-анализа Поттера и Везерелл, частично полемизирующих с Харре, его концепция тем не менее может существенно дополнить теорию социальных представлений Московичи .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Странные взрослые

Говори лишь о том, чем я могу достигнуть Блага!" Увы: "для раскрытия сложнейшего процесса истории иных миров нужно очень глубокое проникновение в суть чуждых нам экономики и социальной психологии". Своего собственного мира, который нельзя "увидеть извне", это касается в еще большей степени. Все же Ефремов пытается ответить на вопрос Арджуны. Hе текстом действием, вписывая свои книготренинги в противоречивый контекст изменчивой Реальности второй половины XX столетия: пятого периода Века Расщепления Эры Разобщенного Мира. Он ставит эксперимент, более рискованный, нежели Тибетский опыт Мвена Маса, и неизмеримо более ответственный. Как десятилетием или двумя позже будет показано И.Пригожиным, самоорганизующие процессы в обязательном порядке должны содержать автокаталитические петли: структурные рекуррентности, контуры обратной связи по информации/материи/энергии - любые конструкты, Представлением которых является древний образ Змеи, кусающей свой хвост. "Чтобы создать клетку, нужна клетка, чтобы получить ДHК нужна ДHК"18

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Мера представленности в ней основных проблем вполне сопоставима с объемом их исследования в странах Европы и США. Социальная психология – это наука, изучающая, как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу. К социальной психологии обращаются сегодня психологи-практики, социальные педагоги, социологи. Курс социальной психологии является одним из базовых при подготовке широкого круга специалистов – его слушают будущие экономисты, менеджеры и другие. Список литературы. 1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М.: Аспект Пресс, 2001. 3. Белинская Е.П. Социальная психология: Хрестоматия. М.: Аспект Персс, 2000. 4. Девид Майерс. Социальная психология. Санкт-Петербург: Питер., 2000. 5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Изд-во ПИТЕР, 2000.

Гирлянда электрическая "Портьера", 200LED (цветное свечение), 8 режимов.
Электрическая гирлянда-портьера поможет создать в помещении волшебную праздничную обстановку. Гирлянда эффектнее всего будет смотреться на
608 руб
Раздел: Светодиодные гирлянды
Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
368 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
 Эффективный управляющий

Точно так же, как экономическое противоречие между потребностями работника ручного труда и ролью растущей экономики было социальным вопросом девятнадцатого века в развивающихся тогда странах, положение, функции и продуктивность работника, обладающего суммой знаний, является социальным вопросом двадцатого столетия в этих же странах, ставших уже развитыми. Эти вопросы сами по себе не исчезнут, если о них не думать. Одним лишь утверждением (как это по-своему делали ортодоксальные экономисты и марксисты), что существует только объективная общественно-экономическая реальность, не устранить эту проблему. Вряд ли можно добиться нужного результата и при помощи нового романтизма социальных психологов (например, профессора Криса Арджири-са из Йельского университета), которые совершенно справедливо указывают, что цели организации не способствуют автоматическому повышению продуктивности и успешности отдельных работников, и на этом основании рекомендуют не концентрировать на них внимание. Перед нами, таким образом, встает необходимость удовлетворить как объективные потребности общества в повышении эффективности функционирования посредством соответствующей деятельности организаций, так и потребности личности в достижении успехов и высшей продуктивности

скачать реферат Побудительные основания социальной креативности личности (на материале социономических профессий)

Личное участие автора в получении научных результатов. Автором разработана схема диссертационного исследования, поставлены цель и задачи, сформулированы гипотезы, проведён теоретический анализ подходов к проблеме креативности и социальной креативности. Автором проработано новое относительно самостоятельное психологическое понятие «социальная креативность», осуществлена попытка решения проблемы побудительных оснований (мотивационного компонента) СК; разработан комплексный подход к исследованию и диагностике социальной креативности, сформирован блок методик, позволяющих осуществлять диагностику СК, основанный на определённых исследовательских принципах; проведено самостоятельное исследование побудительных оснований личности и их связи с СК, выявлены мотивационные основы СК личности на различных уровнях (уровне отдельных мотиваторов – ценностных ориентаций, на более обобщённом уровне направленностей и на уровне глобальных тенденций к самоактуализации и достижениям). Апробация материалов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях и семинарах: научно-практической конференции студентов факультета управления КубГУ (Краснодар, 2001), Международном конгрессе МАПН «Проблемы социальной психологии XXI столетия» (Ярославль, 2002), Пятой Международной научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы ментальности» (Смоленск, 2002), научно-практической конференции «Психологический ресурс в экономике и предпринимательстве» (Ставрополь, 2002), Первой Всероссийской научно-практической конференции «Личность и бытие: субъектный подход» (Краснодар, 2003), Второй Всероссийской научно-практической конференции «Личность и бытие: субъектный подход» (Краснодар, 2004), Международном конгрессе МАПН «Психология XXI столетия» (Ярославль, 2006).

 Мальчик – отец мужчины

Проблемы исследования юношеской дружбы // Проблемы общения и воспитание. Вып. 2. Тарту, 1974. Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. М.: Питер, 2005. Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Подростки групп риска. СПб.: Питер, 2005. Королев С. А. Истоки дедовщины: двухмассовая система как технологическая модель // Философские науки. 2003. P6, 7. Костерина И. В. Скинхеды и гопники: разные лики агрессивной маскулинности // Конструирование маскулинности на Западе и в России. Иваново: Ивановский центр гендерных исследований, 2006. С.P2137. Костомаров Н. И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях // Исторические монографии и исследования. Т. 19. СПб., 1887. Котлова Т. Б., Смирнова А. В. Гендерные стереотипы в учебниках начальной школы // Женщина в российском обществе. 2001. P34. Кошелева О. Е. «Свое детство» в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVIXVIIIPвв.). М.: Университет Российской академии образования, 2000. Кропоткин П. А

скачать реферат Роль моделирования в познавательной и практической деятельности

Прогресс социальных наук в ХХ столетии в немалой степени связан с применением метода социального экспериментирования, формализацией знаний, все расширяющимся использованием моделирования, электронно-вычислительной техники и т. д. Социальный эксперимент выполняет две функции: исследовательскую и управленческую. Применяется как в науках, исследующих различные социальные сферы (экономика, педагогика, социальная психология и др.,) так и в социальном управлении, где проектируются и внедряются новые и совершенствуются имеющиеся социальные формы. Социальный эксперимент имеет ограничения: - невозможность воздействовать на изучаемые объекты (в исторических исследованиях изучаемые процессы, события безвозвратно отошли в прошлое); - в случае принципиальной доступности экспериментальных воздействий на изучаемый социальный объект, необходимо считаться с возможностью отрицательных последствий; - трудно создать желаемый вариант экспериментальной ситуации, перевод объекта в новые состояния в ходе социального эксперимента не должен нарушать его функционирования; - сложно применение экспериментального метода при исследовании социально- политических вопросов, поскольку надолго и полностью “отгородить” какую- либо группу людей от всей совокупности общественных связей, поставив их в особые условия жизни и управления, является довольно затруднительно; - общественные действия личностей, тем более их чувства, настроения и т. п. трудно поддаются экспериментальному изучению.

скачать реферат Научная и художественная картины мира

Для времени, в котором работал Раушенбах, это было значительным открытием, ведь в теории искусства по ( прежнему продолжали исходит из идеи прогресса, а пиком такого прогресса представлялось построение пространства, возникшее у мастеров эпохи Ренессанса. С другой стороны, идея Раушенбаха была подготовлена экспериментами в пластических искусствах новейшего времени. Не случайно интерес к пространственным построениям в древнерусской живописи у исследователя, с одной стороны соотносится с геометрическим стилем неолита, а с другой ( с принципом обратной перспективы, имеющей место не только в средневековом искусстве, но и в искусстве XX в. Это понятие широко употребляется в разных направлениях искусствознания, философии, социальной психологии, исторической психологии, теории и истории культуры и т. д. В последние десятилетия были попытки этим понятием воспользоваться в психологических исследованиях искусства, а в самое последнее время ( в исторических исследованиях. В нашем столетии теория искусства существовала в формах преимущественно самосознания разных направлений, будь то символизм, экспрессионизм, футуризм, конструктивизм, эксцентризм, сюрреализм и т. д. Поэтому универсальные вопросы теории искусства, как, впрочем, и его истории, ставились исключительно под углом зрения интересов художественного направления.

скачать реферат Проблемы социально–психологической подготовки руководителей среднего и высшего звена

Руководители при составление психограммы (краткий психологический портрет на основе выделения профессионально важных качеств) начальника отдела банка отмечают, что в приведенной схеме, которую им предлагается взять за основу, не хватает важного четвертого блока: Г. Порядочность, честность, нравственная и моральная чистоплотность руководителя. Следует признать, что данный блок качеств наиболее сложно определяется в оценочных процедурах. С нашей точки зрения, с наибольшей вероятностью, среди прочих личностных методик, помогают определять отдельные тенденции направленности личности руководителя проективные методики и конкретные «проективные» задания. Каждая эпоха или ее отдельные рубежи выдвигают свои требования к лидерам и руководителям. Так, известный русский социальный психолог-эмигрант Г.К. Гинс в своей книге, вышедшей в Харбине еще в 40-х годах, утверждает, что типы предпринимателей в историческом процессе изменялись и, соответствующим образом, изменялась психология предпринимателя. Каждая эпоха видоизменяет условия выявления предпринимательства и предает некоторое своеобразие господствующему типу предпринимателя. К концу 90-х годов ХХ столетия стал вновь повышаться спрос на более осторожных и ответственных кандидатов на руководящие должности, в отличие от начала 90-х годов, породившего спрос на рискованных и часто беспринципных лидеров и руководителей.

скачать реферат Классическая теория организации

Содержание Введение Классическая теория организации 1. Теория научного управления 2. Административная теория организации и управления. Генри Файоль 3. Бюрократическая теория организации Заключение Список литературы Введение Теоретические основы построения и функционирования организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний - менеджмента, социологии, социальной психологии, экономической науки, юриспруденции и других. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для прошлого столетия, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ о закономерностях построения организаций, об их основных чертах и стимулах функционирования - формальных и неформальных, о человеческих отношениях, о социальных системах, о разделении функций и ответственности, о теории принятия решений, о математическом аппарате процессов управления.

Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Пустышка ортодонтическая латексная Chicco "Physio Soft" (0-6 месяцев).
Пустышка Chicco "Physio Soft" предназначена для малышей с рождения и до 6 месяцев. Пустышка имеет ортодонтическую форму и
303 руб
Раздел: 0-6 месяцев
Стиральный порошок "Ariel Expert", 15 кг.
Универсальный стиральный порошок для автоматических стиральных машин в упаковке весом 15 кг. Эффективно борется со всеми загрязнениями,
3396 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Воспитательная система в условиях детского оздоровительного лагеря

Философские категории необходимости и случайности, общего, единичного и особенного и др. способствуют развитию исследовательского мышления. Так же философия поможет определить мировоззренческие подходы к исследуемому вопросу. Общая педагогика рассматривает основные закономерности воспитания, принципы организации воспитательного процесса. История педагогики, в свою очередь, даст возможность проследить развитие воспитательной системы, и выделить основные подходы к разработке проблемы воспитательной системы. Для раскрытия этой темы данные психологии не менее важны. Социальная психология изучает закономерности социального взаимодействия, поможет проанализировать факты и события. Возрастная психология изучает особенности возраста, что не менее важно для понимания данной проблемы. Говоря о предыстории воспитательных систем детского оздоровительного лагеря, можно выделить несколько периодов в его развитии. Сначала это было скаутское движение и воспитательная система лагеря основанная на скаутизме. Скаутское движение зародилось в России в начале XX столетия.

скачать реферат Виды психосоциальной помощи при работе с ВИЧ-инфицированными

Развитие эпидемии ВИЧ-инфекции поставило общество перед совершенно новой проблемой увеличения количества ВИЧ-инфицированных беременных женщин, детей и подростков. В период с 01.01.87 г. По 04.06.2001 г. В Российской Федерации были выявлены 122212 случаев ВИЧ-инфекции, в том числе за 2000 год — 56600 ВИЧ-инфицированных, за 5 месяцев 2001 года — 39368 новых случаев ВИЧ-инфекции. В 2000 году показатель выявляемости ВИЧ-инфекции среди лиц, употребляющих наркотики внутривенным путем, составил 4534,7 на 100 тыс. населения, что в 3 раза больше аналогичного показателя итогов 1999 года. В 3 раза по сравнению с 1999 годом выросли показатели выявляемости ВИЧ-инфекции среди доноров крови, в 2,4 раза — среди беременных женщин. В предупреждении СПИДа особое значение имеет здоровый образ жизни. Здоровая семья – ячейка здорового общества. Борьба с половой распущенностью, проституцией, наркоманией – ведущие меры в профилактике СПИДа. Особо заметной становится роль социальной психологии в борьбе с новой болезнью, поразившей на рубеже столетий мир и в значительной степени изменившей его.

скачать реферат Общение как предмет социально-психологического исследования

Пример: На работе человек - жесткий, требовательный, ведущий, а дома - ведомый. Объектом исследования в таком понимании становится личность в группе (Большинство психологов придерживается этой точки зрения). 2) Механизмы социальных влияний на человека (индивида) как участника социального процесса (социальной жизни). Акцент делается на влияние окружающей среды на индивида. Центром считаются механизмы влияния (Этой точки зрения придерживаются социологи и психологи, пришедшие из социологии, главная проблема - социологизация, очеловечивание рожденного индивида). 3) Общение между людьми, их взаимодействие (Этой точки зрения придерживается ряд петербургских и московских авторов отечественной психологии). 4) Характеристика группы или общностей, как целостных образований. Социальная психология (а, следовательно, и социально-психологические исследования) возникла на стыке социологии и психологии. Общая психология изучает общие закономерности человеческой психики. Общую психологию интересует вопрос о влиянии социальной среды на развитие психики. Социальная психология является частью общей психологи, но по особой задаче.2 Соотношение социологии и социальной психологии (нормативная академическая сторона): социологию интересует социально-типичное (личность интеллигента личность крестьянина), т.е. обезличенного человека; социологию не интересует конкретная личность: социальная психология должна заняться изучением психических характеристик конкретных людей, входящих в социальную среду; в данную группу3.

скачать реферат Развитие отечественной психологии в первой половине ХХ века

Астраханский государственный технический университет.Реферат на тему: Развитие отечественной психологии в первой половине ХХ векаВыполнила: студентка 1 курса Группа ЮП-11 Заплатила Иоланта ВладиславовнаПроверил: доцент кафедры Фролов Сергей СергеевичАстрахань 2008 Содержание1. Введение 2. Состояние психологического знания в России в начале XX века 3. Экспериментальная психология 4. Развитие советской психотехники 5. Развитие советской педологии 6. Развитие психоанализа в России 7. Трагедия прикладной психологии в России в 30-е годы 8. Итоги развития советской психологии в предвоенный период 9. Результаты и достижения советской психологии военного периода 10. Итоги развития советской психологии в годы Великой Отечественной войны Заключение Список литературы 1. ВведениеЦелью данного реферата является анализ и обобщение некоторых наиболее существенных тенденций, принципов, путей и итогов развития психологической науки в России ХХ столетия. Задача состоит в том, чтобы на фоне общей и краткой характеристики психологии в нашей стране (за последнее столетие) раскрыть некоторые линии развития в психологии личности, социальной психологии и психологии познания, охарактеризовать и сделать вывод по каждой отрасли психологии.

скачать реферат Правомерное поведение и правонарушение

Действительно, почему закон, казалось бы, принятый для общей пользы, освященный авторитетом государственной власти, воплотивший не один раз обсужденные, наиболее разумные правила поведения, тем не менее нарушается? Почему возникает поведение (действие или бездействие), нарушающее правовые принципы, правила, предписания? И что надо делать, чтобы противостоять правонарушению, чтобы устранить эти опасные отклонения из общественной жизни? Поиск идет уже не одно столетие. В этом поиске теория права не одинока. Она сотрудничает с социологией, другими гуманитарными науками - философией, социальной психологией, специальными юридическими науками: криминологией, наукой уголовного права. Однако определение правонарушения, его видов и иных основных юридических характеристик - это дело теории права. Эти вопросы рассматриваются в предлагаемой работе: «Правомерное поведение и правонарушение». Для полного изложения данной темы в работе раскрываются следующие вопросы: V Понятие и социальная природа правомерного поведения; V Мотивы правомерного поведения; V Понятие и признаки правонарушения; Проблемы причин преступности и других правонарушений. 1. Правомерное поведение: понятие, социальная природа.

Канистра-бутыль с ручкой, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
314 руб
Раздел: Баки, канистры
Стиральный порошок Sorti "Color", автомат, 3 кг.
Стиральный порошок Sorti "Color" предназначен для замачивания и стирки изделий из цветных хлопчатобумажных, льняных,
320 руб
Раздел: Стиральные порошки
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Зеленый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5.
378 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат ПУП в рамках закона и морали. Программа самой благозвучной партии России - партии умеренного прогресса

Но крупная собственность в современном обществе, по существу, является монопольной формой контроля собственника над ходом общественно- значимого производственного процесса и его результатами. Реальная ответственность собственника перед коллективом и обществом при этом практически отсутствует. Следует также учитывать, что современное производство - процесс в высочайшей степени коллективный, системный. Поэтому монопольное управление производственными и социальными процессами является принципиально неэффективным. Не только социальная, но и производственная деятельность требует отказа от деспотических и олигархических форм управления в пользу демократических. Неразумный эгоизм меньшинства должен уступить место разумному самоограничению каждого для пользы отдельного человека и общества в целом. Общепризнанным является положение, высказанное Лениным: "Политика является концентрированным выражением экономики". В конце XX столетия становится понятным, что этот тезис с полным правом может быть дополнен утверждением, что экономика является концентрированным выражением социальной психологии граждан данной страны.

скачать реферат Великая Победа и российское крестьянство

И в самом деле, о сказанном нам уже давно приходилось говорить в ряде предыдущих наших работ. Случившееся сегодня страшит даже самих авторов невиданной «модернизации», если они хотя бы в общих чертах помышляли о каком-то прогрессе. Что же до наших исследований, в которых жестко сформулированный аспект почти безысходного тупика, могущего стать предсмертным не только для крестьянства, а и для всей России, то наиболее полно он обрисован в двух последних авторских монографиях: «Война и судьбы российского крестьянства» (Вологда-Ярославль, 1998. 290 с.) и «Крестьянство против фашизма. 1941-1945. История и психология подвига» (М., 2003, 502 с.). Последнее издание примечательно хотя бы тем, что оно поддержано Российским гуманитарным научным фондом. Минувшее столетие начиналось с того, что в российской деревне проживало 85% населения страны, а к началу Великой Отечественной войны - 72%. Урбанизация 20-30-х годов наложила глубокий отпечаток на социальную психологию народа, но она не успела, не смогла, да и не должна была размыть наш «общекрестьянский» человеческий тип российской жизни, быта, культуры, тем более, что эта урбанизация произошла на глазах и в судьбах одного поколения, одних и тех же людей.

скачать реферат Психологическая концепция В.М. Бехтерева

ПЛАН. Введение. 2 1. Первые годы научной деятельности. 6 2. Формирование основных научных взглядов В.М.Бехтерева. 10 3. Исследования мозга и нервной системы. 17 4. Бехтерев В.М. – выдающийся психиатр и невропатолог. 20 5. Теория Бехтерева о рефлексологии. 24 Заключение. 30 Список литературы. 32 ВВЕДЕНИЕ. Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений, опубликованных на русском языке, - это далеко не полный перечень сторон творческой деятельности этого многогранного ученого. Знакомство с наследием В.М.Бехтерева, богатством его идей, наблюдений, фактов, как никогда, необходимо сегодня. Но здесь появляются сложности. Дело в том, что работы этого выдающегося ученого после его смерти не издавались и стали библиографической редкостью. Лишь в 90-е годы нашего столетия в серии « Памятники психологической мысли » переизданы такие его труды как « Объективная психология » (1991), « Избранные труды по социальной психологии » (1994).

скачать реферат Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания

Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания Существует 4 точки зрения, лежащие в основе рассмотрения предмета социальная психология различными авторами: 1) Характеристика индивида как участника социальных отношений (что изменяется в человеке, когда он вклинивается в различные социальные группы) Пример: На работе человек - жесткий, требовательны, а дома - ведомый. Объектом исследования в таком понимании становится личность в группе (Большинство психологов придерживается этой точки зрения). 2) Социальная психология изучает механизмы социальных влияний на человека (индивида) как участника социального процесса (социальной жизни). Акцент делается на влияние окружающей среды на индивида. Центром считаются механизмы влияния (Этой точки зрения придерживаются социологи и психологи, пришедшие из социологии -> главная проблема - социологизация, очеловечивание рожденного индивида).  3) Предметом социальной психологии является общение между людьми, их взаимодействие (Этой точки зрения придерживается ряд С.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.