телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Образование взрослых в культурологическом измерении

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Постепенно углубился разрыв между ориентациями классической западной культуры на свободную целостную личность как цель, а не средство (Кант), и реальными (частными) формами жизни людей в условиях буржуазной цивилизации. Атомизм либеральной модели человека, доведенный до исторического конца, неизбежно приходит к тому, что равенство людей-«атомов» предполагает «на выходе» не любовь и солидарность, а войну всех против всех. Сегодня наши либеральные идеологи внедряют в общественное (в том числе и педагогическое) сознание именно эту модель, в сущности, чуждую нашему менталитету, при этом совершенно отбрасываются декларируемые лозунги культурного и цивилизационного плюрализма. Однако парадокс заключается в том, что многие духовные лидеры Запада заявляют: постулат об эгоистической сущности человека и его природном эгоизме — миф; в основе человеческой природы лежит солидарность, сострадание, любовь к ближнему, и именно это следует развивать, в том числе и средствами образования (А. Швейцер, Т. де Шарден, Э. Фромм, Л. Мамфорд и др.). Западная наука осмысливает проблемы преодоления дискретного, инструментального образования. Культурное образование как поиск смыслов, способов конструирования своей судьбы, «экзистенциальной программы» обосновывается в герменевтике и феноменологии через категорию «понимания». В своих интенциях на смыслопостижение (а не только на целеполагание) они близки русской традиции с ее ориентацией на индивидуальное (но не индивидуалистическое), духовное саморазвитие человека в его личной истории, «непрерывное самопорождение» (Ортега-и-Гассет). «Россия — это самая культурная страна на свете. Культура в ней — тот всепоглощающий фактор, который делает индивидуальное мышление и любое созидательное и индивидуальное усилие деиндивидуализированным» . А.М. Пятигорский, давно живущий на Западе, размышляет об этом в терминах «преувеличения» культуры, «зацикленности на культуре» в России. Само понятие «культурный человек» включает здесь гораздо больше, чем только образование — знание очень большого количества вещей, которые уже включены в культуру как духовно-нравственную реальность. «Того, что в России называют культурой, на Западе нет. Нет всевключенности в культурную сферу всего того, что интеллектуально и эстетически производится » Западная чистота, аккуратность, бытовая вежливость, бережное отношение к памятникам держится не на культуре, а на « определенном типе низовой жизни. На том, что я предпочел бы назвать цивилизацией. На той низовой цивилизационной работе, в которую человек вовлекается поколениями» . Мы же, напротив, живем и рассуждаем, упуская процессы, происходящие в нашем собственном обществе, забывая собственные гуманистические и демократические традиции. Живем не своим умом и знаниями, а идеологией западного модерна тридцати-сорокалетней давности. В соответствии с известной нашей традицией разрушать «до основанья», похоже, выплескиваем с водой ребенка, не желаем задуматься, что отсутствие «духа капитализма» не есть продукт воздействия только коммунистической идеологии, а коренится глубже — в специфике того социально-психологического и мировоззренческого комплекса, который сегодня стало модно называть «нашей ментальностью».

В зависимости от того, как функционирует институт образования взрослых это влияние может быть прогрессивным (стабилизирующим) или регрессивным (дестабилизирующим). Практико-ориентированный культурологический анализ нацелен на развитие образования как гуманистического и демократического социокультурного института, на поиск оптимальных механизмов регулирования культурно-образовательных процессов в условиях нашего кризисно-реформируемого социума, разработку принципов использования различных образовательных моделей и практик, формирующихся в значительной степени стихийно. Культурология не абстрагируется от «земных» проблем и задач образования взрослых, она ориентируется не на их вытеснение, но на особую устремленность анализа образования как способа и механизма духовной регуляции социальной и индивидуальной жизни, в основе которых лежит новый тип мотивации — духовно-нравственный. В этом смысле образование взрослых есть важнейший (а возможно, и единственный) цивилизованный (ненасильственный, гуманистический и демократический) способ реформации (а не ломки и «перестройки») сознания, его просветления и окультуривания. Более того, культурология может быть альтернативой технократическим подходом к образованию и технологическим к человеку. Культурные цели и функции образования — не прагматические (сиюминутные, тактические и кратковременные), которые часто совмещаются с аномией (ценностной дезориентацией, безнормностью, потерей идентичности), но стратегические гуманистические и долговременные — идентичность и аутентичность личности и человеческих сообществ . В аксиологическом плане культурологический дискурс можно рассматривать как своего рода «экспертизу», спектр социокультурных фильтров анализа и оценки различных форм, видов, институтов образования взрослых. Объективная потребность в такой экспертизе усиливается в эпохи кризисные, когда особенно острыми становятся проблемы выбора целей, ценностей, идеалов образования, сквозь призму которых возможен собственно культурный взгляд на все без исключения проблемы образования взрослых. Культурологической «экспертизе на соответствие» современным гуманистическим и демократическим парадигмам, объективным потребностям общества и его членов могут и должны быть «подвергнуты» политика образования взрослых, его идеология, функционирование, содержание, технологии, инновации. Последние давно перестали быть узко-педагогическими проблемами и перешли в разряд философско-культурологических. Все более настойчивый пересмотр «традиционного» представления о культуре как служащей человеку позитивной ценности, трактовка культуры как «сложной, самоорганизующейся информационно-адаптивной системы», «совокупности стандартов, эталонов, норм поведения, принципов, правил и ценностных установок, общезначимых для членов данного социума и осуществляющих функции адаптации и выживания в социоприродной среде » и т.д. широко представлены в рамках нашего «культурологического плюрализма». Технологии имеют разные области применения, нелепо их отрицание во всех практических (не исключая образование и культуру) областях человеческой деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рожденные выигрывать

Образование, такое, как "уроки прошлого опыта", можно получать различными путями. Оно может быть высшим или средним, официальным или неофициальным. Например, большинство людей получают образование по истории, математике, английскому в школе от учителей, имеющих профессиональную подготовку. Однако их сексуальное образование, вероятно, возникает менее официальным путем, они получают сведения по этому вопросу от сверстников, в раздевалке, на заднем дворе, читая журналы или смотря фильмы. Информация, приобретенная таким образом, может быть точной или искаженной. Если это обучение является неправильным и критически не оценивается, то это вредно действует на Взрослого. Поговорка программистов ЭВМ, что "чушь на входе дает чушь на выходе", как нельзя лучше подходит к тому, что закладывается во Взрослое или в любое другое состояние Я. Кроме образования, Взрослый накапливает данные и через переживания окружающей действительности. Люди слышат, обоняют, чувствуют и видят свое окружение, они наблюдают определенные явления, возникающие через предсказуемые интервалы времени

скачать реферат Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания

Основной механизм этого процесса – собственная активность личности, включенной в воспитательный процесс в качестве его субъекта и соавтора. В становлении субъектности ребенку требуется духовная и нравственная поддержка и помощь. Ее оказывают педагоги, родители, другие взрослые, сотрудничающие с детьми в решении их. Эта помощь имеет гуманитарный характер, т.е. осуществляется добровольно, с любовью и уважением к детям, с заботой о растущем человеке. Ориентация на описанную парадигму по-новому выстраивает отношение между образованием и воспитанием в учебно-воспитательном процессе. Она означает перевод системы образования в рамки культуросообразного человекообразуюшего и жизнеобеспечивающего процесса. Цели воспитания становятся и целями образования: усиливается гуманитарная компонента содержания, гуманизируются технологии образования. Сущность культурологического личностно ориентированного образования в достаточной степени еще не раскрыта. Однако можно выделить его некоторые принципы и важные характеристики. В культурологической школе приоритетное значение придается изучению культуры и человека как ее субъекта, формируется целостный образ культуры.

Фигурка новогодняя "Олень" малый (20 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 15х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 22 см. - длина: 20 см. - толщина: 0,7 мм. Цвет
370 руб
Раздел: Прочие фигурки
Пазл "Животные".
Деревянный пазл "Животные" позволит детям провести досуг весело и с пользой. Ребенку предстоит собирать на специальной доске
410 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Форма для кексов "Easy", 27х18х3 см.
Форма для кексов с антипригарным покрытием. Материал: углеродистая сталь. Размер: 27х18х3 см.
385 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Духовная ситуация времени

Но импульс сохраняет свое право. В настоящее время существует только товарищество друзей, физиогномически зримая действительность отдельных индивидов, воля к коммуникации с чужими, первоначально иначе настроенными людьми. Поэтому образование взрослых в том смысле, как оно понимается сегодня, не есть действительность, а требование вследствие потерянности человека в разрушенном образовании в нашу эпоху, человека, воспитание которого оказалось несостоятельным. Государство и воспитание. Государство посредством своей власти выступает как гарант любой формы массового порядка. Сама по себе масса не знает, чего она, собственно говоря, хочет. Требования массы сводятся к усредненному, которое может быть выражено в форме вульгарной понятности. Если требования массы вообще определяют содержание воспитания, то лишь следующим образом: учиться тому, что имеет применение в жизни; ощущать близость к жизни, причем под жизнью понимается умение ориентироваться в существовании вплоть до знания правил движения в больших городах; формироваться в личность (под этим понимается, с одной стороны, приспособленность, которую называют деловитостью, с другой - распущенность в качестве уступки склонностям и удовольствиям в том виде, в каком они свойственны всем, что именуют естественностью); препятствовать строгости, связанной с идеей, ибо она создает дистанцию и иерархию бытия вместо простой пригодности; видеть свободную от трений жизнь индивидов и уничтожать возможность ответственного за свои действия человека

скачать реферат Сравнительный анализ социально-экономических прав, свобод и обязанностей в конституциях Китая и Испании

Поэтому право на социальное обеспечение является важной категорией прав человека. КНР, Испания и Россия гарантируют социальное обеспечение, а также, обеспечивают престарелым гражданам получение материальных средств из бюджетов государств. Пенсионный фонд формируется из взносов трудящихся граждан в течении нескольких лет. Для получения права на пенсию в Испании работник обязан совершать выплаты в пенсионный бюджетный фонд государства в течении пятнадцати лет. В России пенсионное законодательство весьма обширно. Основной закон - Закон РСФСР о государственных пенсиях 1990 г. институты брака, семьи, материнства, детства, отцовства Статья 49 Статья 32 Статья 38 Брак, семья, материнство и детство 1. Мужчина и женщина имеют право 1. Материнство и детство, семья находятся под охраной закона. Муж и вступать в бракосочетание с полным находятся под защитой государства. жена обязаны планировать семью. юридическим равноправием. 2. Забота о детях, их воспитание - Родители обязаны воспитывать детей и 2. Законом регулируются формы брака, равное право и обязанность давать им образование. Взрослые дети возраст и условия вступления в родителей. обязаны содержать родителей. Мужчина бракосочетание, права и обязанности 3.

 Шесть способов располагать к себе людей

Когда занятия на курсах заканчивались, люди, окончившие их, образовывали собственные клубы и продолжали встречаться два раза в месяц в течение многих лет. Одна группа из 19-ти человек продолжала встречаться таким образом в течение 17-ти лет. Люди часто покрывали расстояние в 50 или 100 миль на автобусах, чтобы принять участие в занятиях. Один студент совершал такие регулярные поездки еженедельно из Чикаго в Нью-Йорк. Профессор Гарвардского университета Уильям Джеймс (Джеймс, Уильям: 1842-1910 - американский философ и психолог. Наиболее значительный представитель прагматизма в 19-м веке) любил говорить, что средний человек использует только десять процентов своих скрытых умственных способностей. Дейл Карнеги, помогая деловым людям развивать их скрытые способности, явился создателам одного из самых значительных движений в образовании взрослых людей. Лоуэлл Томас. Эта книга посвящаеся человеку, которому нет нужды ее читать - моему незабвенному другу Гомеру Крою. Как и почему была написана эта книга энтузиазм - этот человек, самой судьбой предназначен для наиболее оплачиваемых должностей

скачать реферат Истинные знания о жизни. Происхождение человека

Обеспечивали домашними животными, семенами, материалами, механизмами для строительства жилья, дорог. Остальные дети год учились, по мере создания стабильной семьи, развозились к местам назначения, включались в сферу обслуживания. Все знали основы здорового образа жизни. Могли определять и лечить недуги. Семьи разрастались. Рожденные на Земле дети помогали осваивать, благоустраивать отведенную территорию. Получали хорошее образование. Взрослые ежегодно собирались на один месяц на курсы создания семей. Знакомились, находили невест и женихов, появлялись новые семьи. Место жительства выбирали по обоюдному согласию. За механизмы, семена, скот семьи с государством рассчитывались производимой продукцией. В середине первого столетия с одной семьей возник конфликт. Правителю доложили, они не согласны с условиями расчета. В знак протеста все мужчины и женщины побрили головы. Выяснение отношений продолжалось около десяти оборотов. Осенью правитель спрашивал: «Они все еще бритты». Бритты, это название закрепилось за семьей.

скачать реферат Основополагающие принципы андрагогической модели обучения: Оптимальные условия их применения

Как следствие этого глобального процесса, возникает и ширится круг реалий, которых нет в детском и юношеском образовании. По материалам ЮНЕСКО, приоритетная задача образования взрослых - обеспечить человека комплексом знаний и умений, необходимых для активной творческой и приносящей удовлетворение жизни в современном динамично развивающемся обществе. Речь идет о постоянном, непрекращающемся развитии человека как работника, гражданина, личности, индивидуальности в течение всей его жизни. К настоящему времени сложилась определенная общность взглядов на роль образования взрослых в достижении согласованного прогресса личности и общества и на подходы к осмыслению путей его обновления. Задачей номер один, по выражению одного из крупнейших теоретиков и практиков образования взрослых, американского ученого М.Ш.Ноулза, стало "производство компетентных людей — таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и. чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни".

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

С одаренными детьми; . С детьми, имеющими повышенную мотивацию на учебный труд; . Для работы с детьми с девиантным поведением; . С детьми социально не защищенными; > Принимать участие в разработке методического комплекта «Музейная педагогика», в реализации новых целевых программ «Лидеры образования», в апробации новых учебников, в реализации концепции содержания образования с учетом перехода на 12-летний срок обучения; > Экономическое образование; > Историко-культурологическое образование.3. Экономика образования. В условиях недостаточного бюджетного финансирования с особой остротой встают вопросы, технической базы, приобретения оборудования, финансирования образовательных программ, закрепления педагогических кадров. В связи с этим необходимо проводить работу по привлечению предпринимательских структур, благотворительных организаций и обеспеченных родителей в качестве инвесторов школы. Рассматривать формы совместной работы со службой труда и занятости.4. Информационное обеспечение. Московское образование должно быть на уровне европейских и мировых стандартов.

скачать реферат Гуманизация образования

Развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры. Этой закономерностью обусловлен культурологический подход к отбору содержания образования. В этой связи самоопределение личности в мировой культуре ( стержневая линия гуманитаризации содержания образования. 5. Культурологический принцип требует повышения статуса гуманитарных дисциплин, их обновления, освобождения от примитивной назидательности и схематизма, выявление их духовности и общечеловеческих ценностей. Учет культурно исторических традиций народа, их единства с общечеловеческой культурой(важнейшие условия конструирования новых учебных планов и программ. 6. Культура реализует свою функцию развития личности только в том случае, если она активизирует, побуждает человека к деятельности. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой. 7. Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности приобретает оптимальный характер, когда учащийся выступает субъектом обучения.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Girl" (четырехсекционный).
Этот комод не оставит Вас равнодушными. Яркая оригинальная расцветка комода привлечет и взрослого, и ребенка, и того, кто предпочитает
1862 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Особенности дополнительного образования взрослых

Основные андрагогические принципы обучения . Условия применения андрагогической модели обучения . Выводы 3. Глава II. Практическое изучение видов, форм и уровней дополнительного образования взрослых. . Виды и формы андрагогического образования . Практическое изучение видов и форм андрагогического образования (Анализ результатов анкетирования и интервьюирования) . Выводы 4. Заключение 5. Приложение 6. Библиография 7. Словарь 1. Введение В начале нашей работы мы хотим обратить внимание на актуальность выбранной темы как для педагогики, так и для экономики. Андрагогика (наука, занимающаяся проблемами образования взрослых) появилась как отдельная часть педагогики сравнительно недавно. Тем не менее, образование взрослых имеет свои особенности, связанные с возрастными, психологическими, социальными характеристиками взрослых. В данной работе будет рассмотрен лишь один аспект андрагогики –непрофессиональное образование взрослых. Т.е. мы изначально исключаем получивший в профессиональной педагогической литературе наиболее полное освещение аспект профессионального образования.

скачать реферат Возрастные закономерности и психологические особенности старости

Особое значение имеет осуществление пожилыми людьми творческой деятельности. Результатами изучения биографии творческих личностей показывают, что их продуктивность и работоспособность не снижается в позднем онтогенезе в разных сферах науки и искусства. Одним из любопытных феноменов старости являются неожиданные вспышки творческих способностей. Для любого социума специальной задачей является организация времени жизни стареющих поколений. Во всём мире этому служат не только службы социальной помощи (хосписы и приюты для престарелых), но и специально создаваемые социальные институты образования взрослых, новые формы досуга и новая культура семейных отношений, системы организации свободного времени стареющих, но здоровых людей (путешествия, клубы по интересам и т.д.). В старости важны не только изменения, происходящие с человеком, но и отношения человека к этим изменениям. В типологии Ф.Гизе выделяются три типа стариков в старости: 1). старик-негативист,отрицающий у себя какие-либо признаки старости и дряхлости; 2). старик-экстравертированный(в типологии К.Г.Юнга), признающий наступление старости, но к этому признанию приходит через внешние влияния и путём наблюдения окружающей действительности, особенно в связи с выходом на пенсию (наблюдения за выросшей молодёжью, расхождение с нею во взглядах и интересах, смерть близких и друзей, новшества в области техники и социальной жизни, изменение положения в семье); 3). интровертированный тип, остро переживающий процесс старения; появляются тупость по отношению к новым интересам, оживление воспоминаний о прошлом – реминисценций, интерес к вопросам метафизики, малоподвижность, ослабление эмоций, ослабление сексуальных моментов, стремление к покою.

скачать реферат Социальный и человеческий капитал как факторы благосостояния и развития

Многое зависит от того, как различные акторы, включая студентов, родителей, учителей и более широкое школьное окружение, взаимодействуют и используют ресурсы. Сложность в определении ключевых факторов усугубляется чувствительностью результатов к тому, что измеряется на выходе и особенностями исследуемой выборки (целевая поддержка одних групп населения может быть более эффективной, чем других). В целом же считается жизненно важным прочное сотрудничество студентов, родителей и учителей, опирающееся на адекватные институциональные и финансовые основы. Спрос на профессиональное обучение, связанное с работой, обычно выше среди работников молодого и среднего возраста, а также среди работников с уровнем образования выше среднего. В более общем плане можно сказать, что спрос на продолжение образования и профессионального обучения относится к привычкам и потребностям, приобретенным в юном возрасте (OECD, 1998). Образование взрослых в большей мере неформально, связано с опытом, получаемым в повседневной трудовой и обыденной жизни, что делает данный вид образования сложным для наблюдения и учета.

скачать реферат Массовая культура и ее социальные функции

Обществу требуется система средств по смысловой адаптации, "перевода" транслируемой информации с языка высокоспециализированных областей культуры на уровень обыденного понимания неподготовленных людей, по "растолковыванию" этой информации ее массовому потребителю, определенной "ин-фантилизации" ее образных воплощений, а также "управлению" сознанием массового потребителя в интересах производителя этой информации, предлагаемого товара, услуг и т.п. Такого рода адаптация всегда требовалась для детей, когда в процессах воспитания и общего образования "взрослые" смыслы переводились на язык сказок, притч, занимательных историй, упрощенных примеров и пр., более доступных для детского сознания. Теперь подобная интерпретативная практика стала необходимой для человека на протяжении всей его жизни. Современный человек, даже будучи очень образованным, остается узким специалистом только в какой-то одной области, и уровень его специализированности (по крайней мере в элитарной и буржуазной субкультурах) из века в век повышается.

скачать реферат Управление продажей образовательных услуг

Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов могут осуществлять также структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием и другие) и образовательных учреждений среднего профессионального образования (отделения переподготовки специалистов, курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений). В заключение данного раздела отметим, что система дополнительного профессионального образования рассматривается как часть системы образования взрослых. Основная особенность этой системы определяется тем, что ее контингент составляют взрослые люди, как правило, сочетающие учебу с работой, имеющие общее или высшее образование. В связи с этим образовательный процесс в сфере дополнительного образования имеет ряд отличительных особенностей. К их числу относятся: потребность в обосновании (смысле), осознание назревшей необходимости обучения, практическая направленность, потребность в самостоятельности, использование жизненного опыта и др.

Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Модульное обучение в системном образовании взрослых

Модульное обучение в системном образовании взрослых В обучении должна быть возможность выбора индивидуального пути и самооценки результата. Программа обучения должна быть не тоннелем "вперед и прямо", а в виде "планетарной структуры" — так устроен мир. Тогда можно выбирать, поворачиваться, принимать решения и отвечать за них. Майя Тимофеевна Громкова, профессор, председатель Научно-методического совета по проблемам образования взрослых Министерства образования России Работа с содержанием учебной дисциплины для каждого преподавателя — наиболее важный элемент профессиональной деятельности. Актуальность ее повышается в современных условиях. Если раньше кафедра, являясь интеллектуальным цехом, разрабатывала программы, действующие несколько лет, а преподаватель имел возможность, разработав тему, спокойно пользоваться своими лекциями из года в год, то сейчас все изменилось. Дисциплины то укрупняются, то дробятся, приходится составлять новые программы. Появляются неизвестные ранее курсы, под которые, неизвестно где, надо подбирать содержание, его структурировать, методически обеспечить и организовывать усвоение информации студентами.

скачать реферат Политика в области чтения в странах Запада

Поскольку одним из основных факторов, оказывающих сильн ое вли яние на чтение детей, являе тся уровень образования взрослых (родителе й, библиотекарей, учи теле й), то в США с 1989 г. реализуются специальные программы по развитию читательских навыков детей и родителей с низким уровнем образования. Для их организации и проведения был создан Фонд семейной грамотности. Нидерланды Массовая пропаганда книги и чтения осуществляется в Нидерландах. Здесь интенсивно работают несколько организаций: Фонд массовой пропаганды голландских книг (ныне - Фонд чтения), который частично субсидируется Министерством благосостояния, здравоохранения и культуры). Ежегодно в марте им организуется Неделя книги, когда всеми средствами внимание жителей страны привлекается к голландской литературе, конкурс на самую популярную книгу года, конкурс на самую красивую книгу и др. В июне проводится Неделя детективов и триллеров. В октябре проводится Неделя детской книги. Перед началом Фонд награждает лауреатов - писателей и художников - создателей детских книг премиями "Золотого" и "Серебряного" грифелей.

скачать реферат Социально-психологический портрет студента поствузовского образования

Социально-психологические особенности студентов, получающих первое высшее образование, достаточно полно изучены благодаря комплексному лонгитюдинальному исследованию, начатому еще в 70-е годы лабораторией дифференциальной психологии ЛГУ, Институтом образования взрослых и Научно-исследовательским институтом комплексных социальных исследований под руководствомБ.Г.Ананьева.  Основной аспект этой программы - изучение возрастной динамики развития психики взрослого человека. Результаты этого исследования позволили создать теоретико-эмпирическую базу акмеологии, а также научно обосновать концепцию непрерывного образования, сформулированную в нашем обществе в середине 70-х годов.  Для успешного функционирования системы дополнительного образования в современных условиях, представляется актуальным изучение социально-психологического портрета, мотивации учебного процесса и профессиональных ожиданий и установок студентов, вторично пришедших в ВУЗ.  Такого рода исследований еще очень мало. Одно из них было предпринято в 1996 году лабораторией социологии обучения и образования Московского современного гуманитарного университета. (6).  Основным методом был анкетный опрос более чем двух тысяч студентов очно-заочной формы обучения.  Исследование выявило две основные цели обучения: "прагматическую" - последующее удачное трудоустройство (51%) и "романтическую" - саморазвитие и повышение образованности (45%).  Выбор МСГУ в качестве учебного заведения обусловлен для 77% студентов международными связями и стажировками; для 69% студентов - возможностью получения диплома зарубежного ВУЗа.  Основная установка по завершению обучения на предпринимательскую деятельность в сфере бизнеса.  Нам показалось интересным исследовать социально-психологический портрет студентов и мотивацию учебной деятельности при получении дополнительного образования в психологическом ВУЗе.  Это исследование находится в самом начале в ИПК "Теменос".

скачать реферат Старость

Особое значение имеет осуществление пожилыми людьми творческой деятельности. Результатами изучения биографии творческих личностей показывают, что их продуктивность и работоспособность не снижается в позднем онтогенезе в разных сферах науки и искусства. Одним из любопытных феноменов старости являются неожиданные вспышки творческих способностей. Для любого социума специальной задачей является организация времени жизни стареющих поколений. Во всём мире этому служат не только службы социальной помощи (хосписы и приюты для престарелых), но и специально создаваемые социальные институты образования взрослых, новые формы досуга и новая культура семейных отношений, системы организации свободного времени стареющих, но здоровых людей (путешествия, клубы по интересам и т.д.). В старости важны не только изменения, происходящие с человеком, но и отношения человека к этим изменениям. В типологии Ф.Гизе выделяются три типа стариков в старости: 1). старик-негативист, отрицающий у себя какие-либо признаки старости и дряхлости; 2). старик-экстравертированный, признающий наступление старости, но к этому признанию приходит через внешние влияния и путём наблюдения окружающей действительности, особенно в связи с выходом на пенсию (наблюдения за выросшей молодёжью, расхождение с нею во взглядах и интересах, смерть близких и друзей, новшества в области техники и социальной жизни, изменение положения в семье); 3). интровертированный тип, остро переживающий процесс старения; появляются тупость по отношению к новым интересам, оживление воспоминаний о прошлом – реминисценций, интерес к вопросам метафизики, малоподвижность, ослабление эмоций, ослабление сексуальных моментов, стремление к покою.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.