телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Философия

Определение предмета и метода проектирования устойчивого развития в системе Природа-Общество-Человек

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В чем заключается предмет проектирования, когда речь идет о конкретной разработке системы? Ответ весьма прост и демонстрирует различие между работой вычислительной машины и работой "человеческой головы". Если машина получила на вход "информацию" или "исходные данные" и перерабатывает их, с помощью того или иного алгоритма, в "решенную задачу", то мы говорим, что машина "НЕ ЗАДУМЫВАЕТСЯ", так как у нее ЕСТЬ ГОТОВОЕ ПРАВИЛО, по которому она и вырабатывает "РЕШЕНИЕ". В отличие от вычислительной машины ЧЕЛОВЕК, когда получает ту или иную информацию, не кидается "сломя голову" по некоторому готовому алгоритму "вырабатывать решение", а "ЗАДУМЫВАЕТСЯ". Это состояние "задумчивости", "размышления" сопровождается невидимой миру деятельностью человеческого мозга, когда человек "ДУМАЕТ": "А что же в этой конкретной ситуации мне следует ДЕЛАТЬ?" Вот этот то невидимый миру творческий процесс "думания" или "размышления", который кончается решением о том, что именно следует делать и составляет живую душу того, что есть предмет проектирования. Предметом проектирования является творческий процесс создания систем, обладающих определёнными свойствами. В нашем случае таким свойством является устойчивое развитие в системе природа-общество-человек. Рассмотрим этот процесс внимательнее. Нет ни одного вида целесообразной человеческой деятельности, которая не является творчеством. Процесс поиска, принятия и реализации решений разнообразных экологических, экономических, финансовых, социальных, правовых, политических и других проблем - ЕСТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. По этой причине его рассмотрение мы будем осуществлять по определенному плану. В нем тесно переплетены два сопряженных процесса: логика мышления и логика конструирования. Мы хотим показать, что оба этих процесса есть лишь два названия единого процесса проектирования устойчивого развития. Этот процесс имеет свою внутреннюю логику, которая и обеспечивает переход из невозможного в возможное. В чем суть этой логики? Нетрудно убедиться в том, что когда решается проблема, создается та или иная система, мы, сами того не замечая, пользуемся тремя типами логик. Эти логики имеют название: 1) логика исследования, 2) логика конструирования, 3) логика организации. При создании различных систем ее создателю (творцу) приходится выступать в трех лицах: в качестве "Исследователя", "Конструктора", "Организатора". Как "Исследователь" он начинает работу с объекта реального мира, а заканчивает работу ИДЕЕЙ, которая принимает вид Закона или ПРАВИЛА устойчивого движения исследуемого объекта. Как "Конструктор" он начинает работу с идей, а заканчивает работу - материальным воплощением идей в конструкцию "машины", которая работает по определенным ПРАВИЛАМ (Законам). Как "Организатор" он начинает работу с "испытания" на практике действующей конструкцию, а заканчивает работу "планом дальнейшего развития". На этом заканчивается лишь один цикл решения проблемы. На следующем витке вновь используется логика исследования, конструирования и организации. Вообще говоря, этим видам логики соответствуют две философии: от Природы к Идее и, наоборот, от Идеи к Природе.

Время - определяется в ТДС как "число" - безразмерно. Закон эволюции в ТДС может выражаться величинами, имеющими разную физическую размерность: энтропии, энергии, давления, температуры и др. Возникает несколько вопросов: 1) Как связаны между собой классическая мера математики с безразмерным временем и размерной энтропией, энергией и т.д.? 2) Как складывать длину с безразмерным числом и размерной энергией? 3) Как установить в ТДС меры, выражающие суть социо-природных систем? 4) Как определить границы применения ТДС? Это важные вопросы. Однако они как бы не замечаются. Это приводит к тому, что ТДС не различает пространственно-временные границы систем реального мира и в силу этого, опираясь на неё, принципиально невозможно определить к какому классу относятся социально-природные системы и какие меры и законы соответствуют их сути. Тем не менее ТДС в своем стандартном виде - полезный и нужный инструмент для определенного класса систем как правило замкнутых, диссипативных, приближающихся к устойчивому равновесию. Социо-природные системы принципиально открытые, с доминированием антидиссипативных процессов, находящихся в неравновесии. Можно привести пример применения теории динамических систем. Известна система "Di amo" для построения динамических моделей. В ней программно реализована теория динамических систем. В среде этой системы построена глобальная модель Форрестера. Однако, вывод о пределах роста, полученный на этой модели, есть прямое следствие аксиомы замкнутости теории динамических систем. В результате мы имеем не прогноз, а прямое следствие одной из аксиом математической теории. После выхода на "предельное состояние" замкнутая система с неизбежностью стремится к устойчивому равновесию, демонстрируя "неустойчивость" глобальной системы. Спрашивается: "О каком устойчивом развитии можно говорить в такой ситуации?" Было бы ошибочно полагать, что эта ситуация является незамеченной. Её очень хорошо осознала японская ассоциация прикладной геометрии и поэтому стала использовать для описания и проектирования динамических систем тензорный анализ Г.Крона. Этому примеру последовали и мы. Что это дает практике? Практика имеет огромную статистическую базу различных показателей. Казалось бы есть "всё". Комплексно обработай это "всё", выбери существенное и будет всё в порядке. Обычно так поступают системные аналитики. В результате комплексной обработки выделяются показатели с хорошим приближением описывающие существующую динамику изменений. Однако не всякое изменение можно назвать развитием. И здесь выясняется, что этим понятием ни практика, ни системные аналитики не располагают. Из того факта, что из множества статистических показателей выделены те, которые хорошо описывают существующую динамику (как правило плохо согласующуюся с условиями развития) абсолютно не следует, что эти показатели и являются теми, которые необходимы для проектирования устойчивого развития. Как же быть? Практика имеет "всё" и в этом смысле "ничего". Практика имеет "черную дыру", в которую помещаются три понятия: 1. Меры-измерители социо-природных систем; 2. Развитие; 3. Устойчивое развитие.

Суть метода Как соединить разные, порой противоположные, точки зрения на один и тот же мир, в котором мы живём? Необходим метод. Не просто набор политических, экономических или военных средств и различных приёмов, а проверенный на практике научный метод. Метод должен предоставить правила согласования частных систем координат (или частных точек зрения) с системой фундаментальных законов, подтверждаемых практикой и не зависящих от частных точек зрения. Это особенно важно в сложных условиях современного мира. Метод должен предоставить нам возможность проводить изменения в системе, т.е. переходить от одной частой системы координат (точки зрения) к другой, - сохраняя работоспособность системы в целом, даже если структура системы изменяется. Почему именно такими свойствами должен обладать метод? Ответ достаточно прост. Потому, что именно так устроен механизм действия фундаментальных законов природы. Вот самый простой пример. При перемещении тела в пространстве изменяются его координаты, а сам перемещающийся объект остаётся тем же самым. Другой пример. Известны разные системы отсчета. При пересчёте из одной системы в другую меняются эталоны (меняется точка отсчета), но сама система величин сохраняется. Третий пример. В общественной системе все время происходит распределение и перераспределение произведенного продукта. Названия этих продуктов меняются. Меняются доли распределения. Одни субъекты отношений получают больше, а другие - меньше. Почему? Экономисты отвечают очень просто: ""Пирог" один, а ртов много". Не сразу бросается в глаза, что независимо от того, как изменяются "доли пирога" равенство полной мощности на входе и суммы произведенной и потерянной мощности на выходе ОСТАЁТСЯ НЕИЗМЕННЫМ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА. Это следует из закона сохранения мощности. Из этого закона следует, что любое изменение произведённой (свободной) мощности компенсируется изменением потерянной (связанной) мощности. И эти изменения находятся под контролем полной мощности системы. Все принципиальные особенности методологии ориентированы на сохранение РАЗВИТИЯ в системе природа-общество-человек. В чем заключается суть этой методологии? 1. В основе лежит положение, введенное еще в XV веке Николаем Кузанским, который для выхода из схоластических разговоров связал понятие "УМ" (me s) с понятием "ИЗМЕРЕНИЕ" (me surare). Только через измерение и удается связать наблюдаемый нами и описываемый словами естественного языка окружающий мир с миром естественных наук, закрепляющих результаты постижения этого мира языком математики. По этой причине в работу по проектированию устойчивого развития социально-природных систем допускаются только те понятия, которые можно определить в терминах устойчиво измеримых величин. Это положение известно в науке как принцип наблюдаемости. Все понятия выражаются не просто в терминах устойчивых измеримых величин, а в терминах универсальных, пространственно-временных величин. Наиболее общей из них является понятие мощность - работоспособность в единицу времени. 2. Использована методология тензорного анализа Г.Крона, базовым постулатом которого является: "Какой бы сложной, суперсложной система не была, ее сущность может быть представлена скалярным уравнением.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия для аспирантов

Из этого следует, что свобода не есть некое абстрактное состояние, адекватное произволу. Свобода 468 исторически всегда конкретна и относительна. Чтобы уяснить ее конкретность и относительность, следует посмотреть на нее через призму соотнесенных категорий необходимости и случайности конкретного исторического этапа развития конкретного общества и конкретного индивида. Только так можно понять свободу как способ человеческого бытия. Мера свободы является устойчивой характеристикой в системе отношений «природа-общество-человек», где мера свободы человека определяет степень свободы общества и форму его отношения к природе. Там, где есть подливная свобода, там нет уродливых форм отчуждения. Там, где есть отчуждение человека от всего, от всех и от самого себя, там нет реальной свободы, а есть произвол и царство жестокой необходимости. (См.: Кальной И. И. Отчуждение: истоки и современность. Симферополь, 1990). Для полного выявления соотнесенности закономерного и случайного, свободного и необходимого нужно воспользоваться еще одной парой философских категорий

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах дошкольного, школьного и послешкольного образования. В детском саду закладываются научные основы понимания закономерных связей в системе «Природа – общество – человек». Формируется ответственность за улучшение и преобразование окружающей среды. Послешкольное экологическое образование включает дальнейшее развитие общетеоретических знаний в сочетании с овладением практическими сведениями и навыками их применения в условиях деятельности, определяемой той или иной профессией. Непрерывность экологического образования предполагает совокупное влияние и рациональное использование разнообразных источников знаний и средств массовой информации (Зверев И.Д., 1990). Междисциплинарность в экологическом образовании и воспитании. Межпредметный подход предполагает взаимосогласование содержания и методов раскрытия законов, принципов и способов оптимального взаимодействия общества с природой на всех уровнях получения экологических знаний. Важно сочетать логику развития ведущих положений и понятий, входящих в содержание того или иного предмета с последовательным обобщением и углублением экологических проблем.

Пакеты фасовочные в пластах, 18(+8)x35 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
573 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Беговел Tech Team "Big 10", цвет: серый (2018 г).
Детский беговел с платформой и надувными колесами. Ориентирован на малышей до 5 лет. Беговел - это маленький велосипед без педалей,
3000 руб
Раздел: Беговелы
Пирамида "Радуга", 29 см.
Пирамидка - замечательный тренажер для развития мелкой моторики и координации движений. Играя, ребенок знакомится с разными цветами,
320 руб
Раздел: Пластиковые
 Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма

Таким образом, материя приспосабливается к разуму, а разум "характеризуется неограниченной способностью разложения на составные части, в соответствии с каким-либо законом, и повторного сложения в любую систему" (26: р. 65). Они составляют неразделимую пару. Представьте, каково было бы состояние разума, лишись он окружения материального мира, где существует "неограниченная способность разложения на составные части, в соответствии с каким-либо законом, и повторного сложения в любую систему". Он оказался бы не только неспособным выделять определенные предметы из их устойчивой совокупности, но был бы также бессилен создавать приспособления и машины, используемые для усиления органов действия и чувств, которыми наделила человека Природа. Делимость и податливость неорганической материи (либо материи, приведенной в состояние неорганической) столь же необходима для разума, как вода необходима рыбе, чтобы плавать, а воздух - птице, чтобы летать: вода и воздух - их жизненные стихии. "Важнейшая функция нашего разума, каким его сформировала эволюция жизни, - это освещать путь нашего поведения, подготавливать наши действия по отношению к разным предметам, предвидеть в конкретных ситуациях благоприятные либо неблагоприятные последствия таких действии

скачать реферат Философия информационной цивилизации и глобальная концепция устойчивого развития

Явно выраженная и прочувствованная всеми угроза жизни на Земле показала зыбкость человеческой цивилизации. "Расшатать нашу общую лодку" оказывается не так уж трудно. Поэтому злободневным на сегодняшний день становится проблема устойчивого развития земной цивилизации, самой Земли и околоземного пространства, как ойкумены всей земной биоты. К обсуждению этой проблемы нами привлечён новый подход, основанный на фундаментальных принципах синтетических и междисциплинарных наук синергетики и информациологии. Список литературы Сулейменов О. Язык письма. Взгляд в доисторию - о происхождении письменности и языка Малого человечества. - Алматы-Рим: Изд-во "Sa -Paolo", 1998. - 501 c. Юзвишин И.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной. Изд. 4. - М.: Международное издательство информациологии, 1996. - 215 с. Аубакир Д. Гармония в науке, технике и в жизни - неисчерпаемый источник бытия и вечный двигатель интеллекта. - Алматы: изд-во КазГосИНТИ, 2001. - 200 с. Лосев К.С. Экологические проблемы и перспективы устойчивого развития России в XXI веке. - М.: Космосинформ, 2001. - 400 с. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. Учебное пособие. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 416 с. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Учебник. 3-е изд. - М.: Высшая школа, 2001. - 600 с. Кузнецов О.Л., Кузнецов П.Г., Большаков Б.Е. Устойчивое развитие: синтез естественных и гуманитарных наук. - Дубна: Международный университет природы, общества и человека "Дубна", 2000. - 282 с. Кузнецов О.Л., Кузнецов П.Г., Большаков Б.Е. Система природа-общество-человек: Устойчивое развитие. - Москва-Дубна: ГНЦ РФ ВНИИгеосистем; Международный университет природы, общества и человека "Дубна", 2000. - 282 с.

 Третья мировая информационно-психологическая война.

В любом случае существующая тенденция позволяет говорить о надвигающейся глобальной неустойчивости общественного сознания. Проблема устойчивости. Революции. В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция по окружающей среде, на которой была констатирована глобальность экологического кризиса, нарушение равновесия в системе природа – общество за счет мощного антропогенного воздействия, а также провозглашена концепция устойчивого развития. Сохранение устойчивости – объективное требование нашего времени, поскольку воспроизведение экономического пути передовых стран развивающимся миром быстро приведет к исчерпанию невозобновимых ресурсов и ускоренному разрушению природы, в которой уже произошли глобальные изменения. Вслед за решениями конференции в Рио-де-Жанейро провозглашались многочисленные национальные и партийные концепции устойчивого развития, подчас прямо противоречащие друг другу. Но общим местом для них было игнорирование такого фактора как состояние общественного сознания, таящего в себе угрозу возникновения неустойчивости

скачать реферат Теории эволюции

В своих простейших и неразвитых формах (преформизм, эпигенез, кантовская космология) она начала проникать в естествознание еще в XVIII в. но уже XIX в. по праву может быть назван веком эволюции. Сначала в геологии, затем в биологии и социологии теоретическому моделированию развивающихся объектов стали уделять все большее и большее внимание. Проникновение идеи развития в геологию, биологию, социологию, гуманитарные науки в XIX – первой половине XX в. происходило независимо в каждой из этих отраслей познания. Философский принцип развития мира (природы, общества, человека) не имел общего, стержневого для всего естествознания (а также для всей науки) выражения. В каждой отрасли естествознания он имел свои (независимые от другой отрасли) формы теоретико-методологической конкретизации. Только к концу XX в. естествознание нашло теоретические и методологические средства для создания единой модели универсальной эволюции, выявления общих законов природы, связывающих в единое целое происхождение Вселенной (космогенез), возникновение Солнечной системы и нашей планеты Земля (геогенез), возникновение жизни (биогенез) и, наконец, возникновение человека и общества (антропосоциогенез).

скачать реферат Философия и ее роль в обществе

Наряду с этим философия начинает включать в себя размышления о человеке (Протагор, Гор-гий), достигая в учении Сократа своей первоначально высшей формы. Учения Платона и Аристотеля знаменовали собой возникновение первых всесторонне разработанных философских систем. Для Платона философия была связана с познанием объективного мира идей, который и определял ее предмет. В эпоху феодализма философия как форма познания и область теоретических представлений не перестала развиваться, хотя рост ее знания был, возможно, и минимальным. Предметом философии стали реальности, рассматриваемые в свете их сотворения богом как трансцендентной силой, и потому возможности философии как теоретико- рационального и системного отношения к наличному, данного разуму и чувству миру, были крайне ограниченными. Особенно большие трудности философия испытала в связи с резким умалением ее статуса в духовной жизни общества. Положение философии в качестве служанки богословия повлекло за собой упадок ее социального и институционального бытия, ее достоинства как духовного и ценностного феномена, Если отвлечься от негативных последствий этого размежевания, скажем, от сциентистских, различного рода техницистских, нигилистических и других квазифилософских суждений о философии, то его положительными результатами стали более строгое и критичное отношение философии к самой себе, укрепление рефлективной и методологической тенденции, а также более осмотрительное отношение философии к определению своего предмета. Говоря словами Т. И. Ойзермана, предметом философского исследования становится «специфический оптимум (природа, общество, человек, познание, нравственность и т. д.). Именно изучение таких неограниченных, бесконечно многообразных по своему содержанию комплексов явлений делает необходимым применение философских категорий как особого рода понятий, определение которых во всяком случае непосредственно не основывается на обобщении эмпирических данных, имеющихся в распоряжении ученого».

скачать реферат Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России

Целевой компонент модели экологического обучения и воспитания состоит из совокупности образовательных целей: Обучающие цели при применении элементов географического прогнозирования в экологическом обучении и воспитании школьников в системе географического образования предполагают формирование и развитие системных знаний: об экологической составляющей современной географической картины мира; о природных процессах, протекающих на глобальном, региональном и локальном уровнях; о развитии общества и природы в их взаимодействии, о причине и путях преодоления противоречий в системе «природа-общество-человек». практикоориентированных умений по изучению и охране окружающей среды; исследовательских умений в области рационального природопользования Развивающие цели применения элементов географического прогнозирования при экологическом обучении и воспитании школьников в системе географического образования предусматривают развитие: способностей и потребностей школьников в экологической деятельности; интеллектуальное развитие школьников.

скачать реферат Проблемы леса в системе "природа-общество-человек" в российских реалиях

Проблемы леса в системе "природа-общество-человек" в российских реалиях Моисеев Н.А., директор Института леса РАСХН, академик РАСХН Главным лейтмотивом повестки данного форума является наука и практика управления жизнью на Земле, в том числе в России с учетом ее нынешних реалий. И хотя главный аспект - экологический, я ловлю себя на мысли, что сам по себе он не состоятелен, если его не связывать со всеми другими аспектами, лежащими в основе управления. Мне пришлось однажды быть на диспуте профессиональных экономистов и экологов, которые после дебатов пришли к выводу, что принятие решений в идеале бы должно подчиняться "3 Э" в следующей их соподчиненности: вначале этика, потом экология, и затем уже только экономика. Но пока-то, как известно, в реальной жизни все делается как раз наоборот. Тем более в нынешних реалиях на первом месте стоит даже не просто экономика, которая казалось бы должна быть нацелена на разумное хозяйство, а спекулятивная экономика, особо не считающаяся с нравственными устоями жизни на земле.

Набор чернографитовых карандашей "Graphic", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости (5B-5H). Карандаши изготовлены из лучших пород
360 руб
Раздел: Чернографитные
Рамочка тройная "Классика" (коричневая).
Тройная рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с
2890 руб
Раздел: Мультирамки
Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат Потребности и мотивы личности

Стремление - это волевая форма направленности. Стремление -собирательное явление, то есть включает влечение, желание, намерение и т.д. Интерес- специфическая форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке личности в окружающей действительности. Интерес включает эмоциональный, интеллектуальный и поведенческий компоненты. Склонность - направленность индивида на определенную деятельность, соответствующую интересу и включающая волевой компонент. Идеал- образ цели склонности индивида, образец, к которому он стремится, на который ориентируется. Мировоззрение- система взглядов индивида на природу, общество, человека и их развитие. Эта система взглядов является ценностными ориентациями людей, их принципами познания и деятельности. Убеждение- высшая форма направленности - система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Мотив достижения - устойчивое стремление в достижении результата в работе, желание сделать что-то хорошо и быстро, достичь определенного уровня в каком-либо деле.

скачать реферат Диалектика изменений

Мера – это зона в пределах которой данное качество модифицируется, варьируется в силу изменения количества и отдельных несущественных свойств, сохраняя при этом свои существенные характеристики. Взаимный переход количественных и качественных изменений Путь развития в природе, обществе и сознании – отнюдь не прямая линия. Ее изгибы – это как бы узлы, завязывающие все новые и новые закономерности, “права” которых простираются от одного узла к другому: это “узловатая линия мер” (Гегель). Границы этих мер далеко не всегда четко фиксированы, а порой и условны. Процесс развития сочетает в себе единство непрерывного и прерывного. Непрерывные изменения, т.е. постепенные количественные изменения, и неразрывно связанные с ними изменения отдельных свойств в рамках данного качества обозначаются понятием эволюция. Однако в более широком смысле это понятие применяется для обозначения развития систем, имеющих глобальный характер, например эволюция звезд, эволюция растительного и животного царств, а также самого человека. Непрерывность в развитии системы выражает ее относительную устойчивость, качественную определенность, а прерывность – ее переход в новое качество.

скачать реферат Смысловое поле "метода обучения" в отечественной педагогике

С некоторой долей условности, можно говорить, что метод исключается из сферы теоретической педагогики, которую начинают наполнять "цели", "процессы", и "системы". С другой стороны, метод превращается в род элемента, средства, характеризующего отдельный аспект педагогической реальности, но не ее целостность. Так, весьма характерно, что методы у Гербарта возникают только после того, как решена главная проблема - построения ступеней процесса обучения, по отношению к которым, методы представляют собой практико-ориентированные способы действий со стороны учителя. С другой стороны, Дистервег, обусловливает выбор (обратим внимание, выбор, но не следование!) метода ответом на вопрос: "Как следует излагать данный предмет сообразно с законом развития человеческой природы и уровнем развития учеников?"2. Важно, что при этом понятие "метода обучения" используется, фактически, наравне и в едином смысле с понятиями "способ обучения" и "ход обучения".

скачать реферат Градостроительство и общество

Власть в градостроительстве должна стать просвещенной и взять на себя задачу инициировать и поддерживать создание информационной основы для градостроительной деятельности. В скором времени информация в градостроительстве перейдет на самоокупаемость, но сейчас необходим стартовый запал. Ощущается настоятельная потребность под эгидой власти структурировать градостроительство как систему научных знаний, развивая теорию и прикладные разделы градостроительной науки10. Это касается и организации высшего образования в области градостроительства. Разработка современной национальной градостроительной доктрины начата в России в 1996 году в РААСН. Промежуточные результаты составили основу "Государственного доклада о состоянии и развитии градостроительства в Российской Федерации в 1996 году" (М.: Госстрой России - РААСН. 1997). В настоящее время разработка темы продолжена и взята Госстроем России под свою тематику. Согласно доктрине, общая цель развития градостроительства в РФ - устойчивое развитие системы расселения и городов в XXI веке без системной их деградации, а также определение главных средств и путей достижения этой цели, поддерживаемых государством.

скачать реферат Основы школьного законодательства

Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является общее среднее образование, включающее средние общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, вечерние школы, образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольные образовательные учреждения. Главными задачами общеобразовательных учебных заведений являются: создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; выработка научного мировоззрения; освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде и приемов самостоятельной деятельности. Существующие проблемы в успешном решении стоящих перед школой задач обусловлены рядом противоречий, которые в значительной степени связаны с существенными изменениями концепции развития нашего общества, с вхождением в рыночные отношения, происходящими изменениями в ценностных ориентациях, образовательных и деятельностных потребностях человека.

Ручка-стилус шариковая "Людмила".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная игра "Много-Много", новая версия.
«Много-Много» — единственная в своём роде игра, в которой дети знакомятся с арифметической операцией умножения. С помощью специально
792 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Проблемы развития системы исполнительной власти в Российской Федерации

Без определения совместных целей и взаимного участия в их реализации они могут принимать решения, исключающие друг друга. После вступления в силу Конституции Российской Федерации 1993 г. предпринимались неоднократные попытки реформирования системы органов исполнительной власти на федеральном уровне. Однако в основном эти попытки сводились к упразднению одних, созданию других и изменению иерархической подчиненности министерств и ведомств, образованию многочисленных комитетов и комиссий при Президенте РФ. Проведенная работа по анализу формирования и функционирования федеральных органов исполнительной власти, практики их деятельности, разработка организационных мер по совершенствованию бездействующей структуры органов исполнительной власти на федеральном уровне позволяет обосновать вывод о необходимости разработки специальной федеральной программы, предметом которой должно стать развитие системы исполнительной власти в Российской Федерации. Подобная программа по своему содержанию и форме должна находиться в рамках общей концепции проводимой в Российской Федерации административной реформы.

скачать реферат Разработка инструментария оценки эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований

В третьей главе «Разработка инструментария оценки эффективности управления развитием муниципальных образований» предлагается авторская система оценки эффективности управления местным развитием в логике концепции развития местных сообществ и подхода управления по результатам. Проводится анализ эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований Краснодарского края с использованием предложенной системы. Обосновывается возможность построения эконометрической модели для оценки управления развитием. При формировании инструментария оценки за основу мы взяли управление по результатам как альтернативу детализированным алгоритмам действий и жесткому пошаговому контролю. Рассматриваемый подход наиболее удобен для оценки качества управления развитием сложных социально-экономических систем, каковыми являются местные сообщества. При определении предмета оценки эффективности управления развитием муниципальных образований нельзя ориентироваться только на «непосредственный результат», то есть результат, учитывающий только прямые следствия управленческой деятельности (принимаемые решения и реализуемые мероприятия) – это слишком узкая трактовка.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Тот или иной вопрос определяет направление жизнедеятельности человека. Философия призвана правильно решить эти вопросы, помочь преобразовать стихийно сложившиеся взгляды в миропонимании, что является необходимым в становлении личности. Эти проблемы нашли решение задолго до философии - в мифологии, религии. Эти вопросы не просто философия, а мировоззрение. Мировоззрение шире, чем философия. Мировоззрение - система обобщенных чувствовании, интуитивных представлений и теоретических взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отношения человека к миру, самому себе и другим людям, система не всегда осознанных жизненных установок человека, определенной социальной группы, их убеждений, идеалов, социально- политических, нравственных, эстетических и религиозных принципов познания и оценок. Объект мировоззрения - мир в целом. Предмет мировоззрения - взаимоотношение мира природы и мира человека (в Древней Греции макрокосма и микрокосма). Мировоззрение невозможно без совокупности знаний о природе, обществе, человеке. Мировоззрение - не простая совокупность знаний, не сумма наук; она отличается от суммы наук тем, что в центр своего внимания ставит вопрос о соотношении миропонимания как такового и такой разумной части мироздания, как люди.

скачать реферат Коменский и современная педагогика

И, наоборот, отсутствие воспитания может крайне отрицательно сказаться на развитии подрастающего человека. Природа дает человеку только семена знаний, нравственности, развить и оформить их дано только организованному и планомерно поставленному воспитанию. Воспитание должно строиться только в генетическом плане, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Коменский различает следующие этапы познавательной деятельности в процессе обучения: 1. Первый этап – упражнения преимущественно внешних чувств с тем, чтобы дети приучались обращаться правильно с окружающими их предметами и распознавать их. 2. Второй этап – упражнения больше внутренних чувств, силы воображения и памяти с их исполнительными органами – рукой и языком – путем изучения определенных предметов. 3. Третий этап – это развитие понимания и суждения обо всем материале, сообразно ощущениям, тоже при помощи определенных предметов. 4. Четвертый этап – развитие преимущественно того, что относится к области воли, т.е. способности, которая научит сохранять гармонию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.