телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Условия истинности знаний в процессе развития естественных наук

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Таким образом постепенно сформируется новая научная школа. Разумеется, научная школа, выступающая в качестве условия, обеспечивающего истинность теорий, не обладает "решающим голосом" в вынесении окончательного приговора об истинности теории. Однако это условие представляет собой необходимый и в тоже время самый первый этап в развитии сложной системы условий истинности, функционирующих в научной деятельности, в реальной, повседневной практике ученых. На этом этапе часто используются средства доказательства истины, не соответствующие метафизическим, философским представлениям о критериях истинности. Так, в дискуссиях между представителями конкурирующих школ в качестве аргумента правоты может звучать обращение к авторитету. Даже тогда, когда все доводы исчерпаны или разбиты, ученый может по-прежнему считать идеи своей научной школы истинными. Конечно, такое отношение ученого к истине можно считать, если использовать оценочные суждения, ненормальным, но именно оно доминирует в нормальном периоде развития науки. Последний характеризуется тем, что ученые работают над конкретными проблемами в конкретных научных школах и только изредка, обычно на конференциях, дискутируют с представителями других школ. Условия истинности, функционирующие и доминирующие в этом периоде, напоминают религиозные. Здесь так же, как и в религии, звучат аргументы к авторитетам личности и конкретной школы, как и в религии, многие представления о реальности принимаются на веру и отстаиваются порой с таким фанатизмом, который весьма напоминает известное религиозное явление. Однако, несмотря на все сказанное, именно в этом периоде развития науки оттачивается логический инструментарий и методы, совершаются такие открытия, которые можно назвать "малыми", но которые по мере своего накопления подготавливают почву для больших открытий, приводящих к революции в науке. Революционный период развития науки обусловлен прежде всего ломкой научной картины мира, сложившейся в предыдущий период - период нормальной науки. "Картина реальности обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки. С ней связаны различные типы теорий научной дисциплины (фундаментальные и прикладные), а также опытные факты, на которые опираются и с которыми должны быть согласованы принципы картины реальности. Одновременно она функционирует и как исследовательская программа, которая целенаправляет постановку задач эмпирического и теоретического поиска и выбор средств их решения" . Кроме того, научная картина мира выступает одним из условий конкретных теоретических высказываний в нормальный период развития науки и именно в силу этого ее ломка приводит к научным революциям. Теоретические высказывания, расходящиеся с конкретной картиной реальности, воспринимаются как несоответствующие реальности самой по себе, т.е. как ложные. Другими словами, субъект научного знания отождествляет картину реальности с реальностью самой по себе и для проверки своих теоретических взглядов проецирует их содержание на научную картину мира. Но вопрос, насколько такая процедура проверки истинности знаний обоснована, в нормальный период развития науки, как правило, субъектом научной деятельности не является.

Но оказалось, что планета отклоняется от рассчитанной им орбиты. Значит ли это, что наш физик будет считать свою теорию отвергнутой? Ни в коем случае. Он предположит, что должна существовать до сих пор не открытая планета, которая и вызывает искажение орбиты. Он вычислит массу, скорость, орбиту этой гипотетической планеты и попросит астрономов-наблюдателей проверить свою гипотезу. Допустим, что в дальнейшем выяснится, что планета не обнаружена. Видимо, она настолько мала, что необходим более мощный телескоп для ее наблюдения. Если и это не даст желаемых результатов, то будет выдвинута новая гипотеза, например, о том, что планета скрыта облаком космической пыли и т.п. Таким образом, Лакатос приходит к выводу, что теория не может быть опровергнута вследствие эмпирического контрпримера и даже решающего эксперимента. К. Поппер утверждает, что развитие науки представляет собой перманентную революцию и поэтому критическое осмысление попперовской доктрины в основном вылилось в поиск условий и механизмов преемственности, обеспечивающих стабильное развитие науки. Т. Кун предложил свою концепцию, отражающую существенные стороны реальности развития науки. Он говорит о различных периодах в ее истории. Один из них - период нормальной науки, - когда ученый работает над строго фиксированными проблемами, опираясь при этом на научную школу. Здесь ученые придерживаются тех способов решения научных задач, которые приняты и признаны в этой школе. Стабильность научного знания обеспечивается ориентацией ученого на конкретную научную школу, в которой приняты определенные парадигмы. Другую концепцию преемственности в науке предлагает Д. Агасси. По его мнению, существуют два основных условия стабильности научного знания: 1) социально организованная система передачи накопленного знания, то есть система образования, и 2) метафизика, или философия. Если благодаря системе образования наука живет и сохраняется, то метафизика порождает возможность научного исследования, она формулирует проблемы, задает освещение эмпирии. Функция метафизики - быть решающим условием стабильности научного знания - становится возможной в силу того, что метафизика, ее основные концепции более стабильны, чем теоретические конструкты научного знания. Еще одним доводом в пользу метафизики является то, что ее очень трудно опровергнуть. Агасси буквально повторяет мысль К. Поппера: метафизика - это неопровержимое знание. Но в ходе развития цивилизации все большая часть метафизических представлений преобразуется таким образом, что они становятся проверяемыми. Метафизика стабильна потому, что процесс превращения неопровержимого знания в опровержимое куда более длительный, чем построение и проверка опровержимого знания, которым занимаются естествоиспытатели. Сосредоточив свое внимание на исследовании механизмов и условий стабильности научного знания, постпозитивистская методология по-прежнему подменяет проблему истинности научных знаний их фальсификацией. Как уже говорилось, в процессе фальсификации мы можем установить только ложность знания, но не его истинность, и даже это относится не ко всякому роду знания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новейший философский словарь

Становление опытного естествознания, остро зафиксировав проблему способа достижения истинного знания, инспирировало конституирование оппозиции «сенсуализм-рационализм», а, затем, и «эмпиризм-рационализм» (17-18 вв.). Статус актуальности приобретает проблема активности субъекта в познавательном процессе (Беркли, Юм). Гносеологизм как заданная Кантом ориентация на выделение субъективных оснований познания, сыграл важную роль в преодолении ценностных установок натуралистической эпистемологии, утверждавших целью познания достижение абсолютной истины, а также в критике метафизических философских построений. Различение содержания и форм мышления в работах представителей немецкой классической философии выдвинуло проблему множественности оснований познания и относительности истины. Отказ от метафизики, с одной стороны, и бурное развитие естественных наук, с другой, выдвинули именно познавательное отношение к миру в центр философии. Гносеологическая проблематика становится определяющей для неокантианства и позитивизма

скачать реферат Бэкон и его индуктивный метод

Не случайные данные непосредственного восприятия действительности, а специально организованные, "упорядоченные" эксперименты способны проложить дорогу "истинному", т. е. объективному знанию. Бэкон был, пожалуй, первым мыслителем своей эпохи, понявшим, какую громадную роль призван играть в процессе познания исследовательский метод. Об индуктивном методе Бэкона написаны сотни страниц. Подробно проанализированы его непреходящие достоинства и крупные изъяны, одни из которых объясняются полемическим азартом, другие - уровнем развития тогдашней науки. Сам Бэкон был далек от того, чтобы считать свой метод вершиной, после чего дальнейшее восхождение было бы ненужным. "Мы. не утверждаем, - писал он, - . что к этому ничего нельзя прибавить: напротив . искусство открытия может расти вместе с открытиями". Философ оставался верен старому девизу: "Истина - дочь времени, а не авторитета". "Трудно указать в истории другой такой пример, - считает академик П. Л. Капица, - когда философ мог оказать такое большое влияние на ход развития естественных наук".

Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
 И это все в меня запало

У ученых, в буквальном смысле этого слова, стала уходить почва из-под ног: первооснова всего сущего - атом стал вдруг дробиться на микрочастицы, таять, исчезать... На фоне всех этих грандиозных событий история жила мирной, тихой, спокойной и ровной жизнью. По сравнению с сорвавшимися со своих якорей естественными науками она казалась теперь едва ли не самой прочной и устойчивой из всех сфер человеческого знания. Мир нашего прошлого был изучен едва ли не так же досконально, как поверхность Земли после эпохи Великих географических открытий. Оказалось, что истины, установленные исторической наукой, куда более прочны и несомненны, чем все завоевания физики, химии, биологии, астрономии и математики, вместе взятые. Ведь любая естественнонаучная истина, как выяснилось нынче, относительна. Она отражает лишь сегодняшний, далеко не абсолютный уровень наших знаний о мире. По мере дальнейшего развития естественных наук каждая такая истина будет дополняться, обогащаться, а то и отменяться. И каждая такая перемена будет еще одним новым шагом, приближающим нас к постижению сути вещей и явлений

скачать реферат Шпора по философии, кандидатский минимум

В кач критерия истины практика раб не только как предметная деятельность. Она выступает и в опосредованой форме - как логика, закалившаяся в горниле практики. Нельзя забывать, что практика не может полностью подтвердить или опровергнуть какое бы то ни было предсавление, знание. “ Атом неделим” - так считалось много веков и практика подтверждала это. Практика хранит молчание относительно того, что находится за пределами ее исторически ограниченных возможностей. Однако она постояно развивается, совершенствуется. В процессе развития истинного знания, увеличеия его объема наука и практика все больше выступают в нераздельном единстве. В философии существуют следующие концепции истины: 1) классическая теория истин. Истина - это правильное отражение предмета, процесса в индивидуальном познании.- самая древнейшая из концепций, её поддерживали Аристотель, Платон, Гегель, Фейербах. 2) когерентная концепция - рассматривает истину как соответствие одних знаний другим. 3) прагматическая концепция. Истиной считается то, что полезно для человека. 4) конвенциальная концепция. Истина - это то, что считает большинство. 5) экзистенциальная концепция (Хайдеггер).

 История философии

Согласно Юму, благодаря естественному убеждению, мы упорядочиваем мир и события вокруг нас таким образом, что можем вести достаточно хорошую жизнь. Это возможно, несмотря на то, что разум и то, что мы в строгом смысле можем знать, не приносят нам, как это полагали предыдущие философы, много пользы. Юм подчеркивает важность обыденно-практического знания (естественного убеждения, здравого смысла) как в своей теории познания, так и в моральной философии и политической теории (где это убеждение выступает в качестве обычных беспристрастных чувств и симпатии). Важно отметить, что как философ XVIII в. Юм положительно относится к научному исследованию и прогрессу. Хотя в своей эпистемологии он и отрицает представление о достижимости абсолютно достоверных результатов, но отмечает важность постепенного и самокорректирующего развития естественных наук. (Здесь налицо параллель с позицией Поппера, считающего, что прогресс науки возможен и желателен в форме подверженного ошибкам, но самокорректирующегося процесса. См. Гл. 29)

скачать реферат Западная философия 20 века и нравственность в Библии

В рамках позитивизма предполагается решение проблем мироздания не с помощью философского (умозрительного) подхода, а методами естественных наук и данными конкретных опытов. Именно эти сведения назывались положительными, позитивными. В позитивизме выделились две тенденции: для одной характерен уклон в сторону философии неопозитивизма (позднее постпозитивизма), считающего себя философией и логикой науки, аналитической философией языка, а для другой – поворот к иррационализму и узкому практицизму. Эта вторая тенденция нашла выражение в прагматизме. Неопозитивизм Позитивизм XX в. называют неопозитивизмом. Это одно из наиболее распространенных и влиятельных направлений в современной западной философии. Неопозитивизм продолжил линию классического позитивизма 30-ых годов XIX в. Целью позитивистской школы стало создание философии, которая согласовывалась бы с развитием естественных наук. Возникновение неопозитивизма связывают с развитием естествознания, стремлением понять трудности его роста. Общими гносеологическими проблемами возникновения позитивизма следует считать, во-первых, относительность знаний и, во-вторых, процесс математизации и формализации наук.

скачать реферат Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе

В средней школе закладываются основы научного мировоззрения. Объектом изучения, в результате которого формируется мировоззрение, является реальный мир. Исторически сложилось так, что для облегчения познания реального мира его изучение разделили на науки. Мы стали изучать отдельные дисциплины (физику, химию, биологию, географию, астрономию и т.д.). Теоретический материал, который изложен в учебниках и методика преподавания сделали эти дисциплины оторванными друг от друга, разрушили единую картину материального мира. Поэтому в наши дни мы можем слышать от учеников: «Мне физика не нужна. Она мне в жизни не пригодится», «Я буду юристом (или врачом), а там физика не нужна» и многие другие изречения. Поэтому перед учителями сегодня стала проблема: убедить учащихся, что между разными отраслями знаний нет резкой границы, что они не оторваны друг от друга, а лишь с разных сторон и каждая своими методами изучает реальный мир. А вот совокупность этих полученных данных дает общее представление о нем. Также, необходимо показать, что для современного этапа развития естественных наук характерно диалектическое единство процессов дифференциации и интеграции.

скачать реферат Проблема истины в философии. Роль научной рациональности

С точки зрения, например, античной практики (и даже вплоть до конца XIX в.) атом действительно был неделим, так же как в настоящее время он делим, а вот элементарные частицы пока остаются неделимыми — таков уровень современной практики. Практика — «хитрая особа»: она не только подтверждает истину и разоблачает заблуждение, но и хранит молчание относительно того, что находится за пределами ее исторически ограниченных возможностей. Однако сама практика постоянно совершенствуется, развивается и углубляется, причем на основе развития именно научного познания. Практика многогранна — от эмпирического жизненного опыта до строжайшего научного эксперимента. Одно дело практика первобытного человека, добывавшего огонь трением, другое — средневековых алхимиков, искавших способ превращения различных металлов в золото. Современные физические эксперименты с помощью приборов огромной разрешающей способности, расчеты на ЭВМ — это тоже практика. В процессе развития истинного знания, увеличения его объема наука и практика все больше выступают в нераздельном единстве.

скачать реферат Философия (разное)

Левое полушарие стало базой логического мышления. Правое - образного мышления. Также труд - основное условие существования человека и человеческого общества. Маркс считал, что труд - результат взаимодействия человека с природой. Но в основе труда лежит цель. Прежде чем что-либо создавать человек формирует определенную цель, а животное - нет. СОВРЕМЕННАЯ ЗАП-НАЯ ФИЛОСОФИЯ. Наиболее характерная черта - плюрализм (множественность). Среди множества течений и школ в данный момент  наблюдается  периориента- ция,в связи с тем что идет поворот к человеку как к субъекту философии. Успех, деятельность человека - вопросы прагматизма ( США, рубеж 19 века ). НЕОПОЗИТИВИЗМ Представители: М.Шлик, Р.Карнап, Л.Витгенштейн, Б.Рассел, Рейхенбах, Гемпель, Шольц. Позитивизм - более раннее философское течение,  возникшее в 30-е годы  19 века. Если говорить о первой стадии позитивизма,  то надо сказать о Г.Спенсере и О.Канте.В их лице позитивизм сделал бурное развитие естественных наук, которое наблюдалось в это время. Тогда был накоплен высокий потенциал и возник вопрос что же такое философия.  Каждая наука дает позитивное знание, а философия как наука не может давать, с их точки зрения, нового знания.

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Шпоры по философии

Наш разум дисциплинируется логикой вещей, воспроизведенной в логике практ действий и всей системе дух культуры. Нельзя забывать, что практика не может полностью подтвердить или опровергнуть какое бы то ни было предсавление, знание. “ Атом неделим” - так считалось много веков и практика подтверждала это. Практика хранит молчание относительно того, что находится за пределами ее исторически ограниченных возможностей. Однако она постояно развивается, совершенствуется. В процессе развития истинного знания, увеличеия его объема наука и практика все больше выступают в нераздельном единстве. 56. Понятие как форма мысли, его роль в научном мышлении. Основные операции с понятиями. Понятие – есть результат обобщения предметов некоторого вида по опред-й совокупности общих для них и совокупности отличительных для них признаков. Переход от чувственного понятия мышления, к абстрактному мышлению есть переход от отражения мира в формах ощущения к отражению его в понятиях. Мышление представляет собой механизм оперирования понятиями.

скачать реферат Философия. Основные понятия

Практика хранит молчание относительно того, что находится за пределами ее исторически ограниченных возможностей. Однако она постоянно развивается, совершенствуется. В процессе развития истинного знания, увеличения его объема наука и практика все больше выступают в нераздельном единстве. Таким образом, обобщая, концепции истины: - соответствия. Истина есть форма соотнесения психики суб и об. -когерентная. Где есть многозвенные истинные высказывания, там и формальные правила выведения их и истинности. - прагматическая. Критерий практики, истина как работоспособность и полезность заключенных в истине идей. Истина одновременно суб и об. Современная трактовка истины включает след моменты. 1) понятие действительность трактуется как объективная реальность из явлений и сущностей; 2) в понятие действительность входит и субъективная реальность, и духовная реальность; 3) познание, его результат - истина и объект познания понимаются как неразрывно связанные с практикой, истина воспроизводима на практике; 4) истина не только статичное, но и динамичное образование, истина есть процесс.

скачать реферат Этапы развития и парадигмы естествознания

Бурное развитие производительных сил (промышленность, горно-рудное и военное дела, транспорт и т.д.) в этот период требовало решения целого ряда технических проблем, а это в свою очередь требовало интенсивного формирования и быстрого развития естественных наук (физики, химии, биологии, математики). Среди этих наук, специфически решающих технические проблемы, механика приобрела особое значение. На основе познания природы и в условиях еще более глубокого познания практических ценностей научных знаний («наука-сила») быстрыми темпами начинает развиваться механическое естествознание, которое верило в возможность изменения природы. Развитие механического естествознания, зародившегося в ХVI-XVII веках и связанное с революцией, произведенной двумя глобальными науками, которые заложили начало познания новым способом согласно мировым принципам, можно разделить на 2 ступени: а) ступень развития механического естествознания до Ньютона; б) ступень механического естествознания в период жизни Ньютона. Ступень механического естествознания до ньютона и соответствующая ему первая научная революция происходили в эпоху Возрождения. По своему основному содержанию определяемая гелиоцентрической системой Н.Коперника (1473-1543) общая панорама этой революции так описывалась в труде Коперника «О вращении небесной сферы» : «Солнце словно сидит на троне владыки, управляет миром звезд, вращающихся вокруг него».

скачать реферат Предмет и задачи психологии

Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. 2 этап – Психология как наука о сознании – возникла в 17в в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. 3 этап – Психология как наука о поведении – данный этап наступил в начале 20в. Задачи психологии – наблюдение за поведением, поступками, реакциями человека (что можно непосредственно увидеть). Мотивы поступков не учитывались. 4 этап – Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики – для современного этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую, прикладную область знаний, учитывающей интересы практики. 4. Психические явления и психологические факты Психические явления это наши: - восприятия -мысли (о чем-то хорошем или плохом), -чувства (например, любви, обиды), -стремления (получить образование, выйти замуж) -намерения (выступить с докладом, решить вопрос) -желания (иметь что-то, купить красивую вещь), -переживания (личное для человека, событие его внутренней жизни, по поводу плохой отметки, по поводу болезни), -размышления, равнодушие (т.е. одно нас интересует, другое нам безразлично), -удовольствия (от прочитанной книги, хорошего фильма) -возмущение, негодование (видя недостойное поведение человека, критикуем его) -радость (от рождения ребенка, приятного подарка) -настойчивость (добиваемся осуществления намеченных планов) -запоминание, забывание, внимательность Психические явления делятся на: - психические процессы – познавательные (ощущения, восприятия, память, мышление, воображение); эмоциональные (эмоции, чувства); регуляторные (воля, речь) - психические состояния – бодрствование, настроение, стресс - психические свойства – направленность личности (интересы, желания, убеждения); темперамент (в чистом виде мало изучен); характер, способности 5.

скачать реферат Духовное и телесное в человеке

СОДЕРЖАНИЕ 1. Духовное и телесное в человеке.2 . Основные сферы духовной и коллективное бессознательное в структуре личности.4.Панятие отчуждения и многообразие его форм.5.Человек и общество: концепция - так считалось много веков и практика подтверждала это. Практика хранит молчание относительно того, что находится за пределами ее исторически ограниченных возможностей. Однако она постояно развивается, совершенствуется. В процессе развития истинного знания, увеличеия его объема наука и практика все больше выступают в нераздельном единстве. Согласно вышеизложенному материалу, различают три системы истины – чувств(познание), разума(конкретность, логика) и веры (общезначимость, мнение большинства).

Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Кандидатский минимум по философии

В кач критерия истины практика раб не только как предметная деятельность. Она выступает и в опосредованой форме - как логика, закалившаяся в горниле практики. Можно сказать, что логика - это опосредованая пактиак. Наш разум дисциплинируется логикой вещей, воспроизведенной в логике практ действий и всей системе дух культуры. Нельзя забывать, что практика не может полностью подтвердить или опровергнуть какое бы то ни было предсавление, знание. “ Атом неделим” - так считалось много веков и практика подтверждала это. Практика хранит молчание относительно того, что находится за пределами ее исторически ограниченных возможностей. Однако она постояно развивается, совершенствуется. В процессе развития истинного знания, увеличеия его объема наука и практика все больше выступают в нераздельном единстве. 40. ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ И ЕГО ФОРМЫ. СЕНСУАЛИЗМ.Как осущ процесс познания? Из каких этапов он состоит? Какова их структура? Большинство фил систем нового времени выделяли 2 основных этапа: Чувственное и рациональное. Их роль и значение в поц познания определялисьразными фил по разному. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц, кант, гегель) приписывали решающее значение рац познанию, не отрицая и знач чувств познания в кач механизма связи разума с вн миром.

скачать реферат Искусство арабских стран, Ирана и Турции, VII—XVII вв.

Постепенно ислам распространился среди народов, подчиненных власти халифа. Язык Корана — арабский — стал языком государственной администрации и межнационального общения. Коран и хадисы составили основу мусульманского образа жизни и государственного управления. Ислам, считавший знание одним из необходимых условий истинной веры, поощрял развитие науки, а вместе с тем и искусства, которое считалось видом знания. В VIII—XIII вв. на арабский язык были переведены многие сочинения греческих, римских и византийских авторов. Таким образом, достижения античной научной и философской были стали достоянием культуры Халифата, а затем, через арабские источники, распространились и в средневековой Европе. Ислам и изобразительное искусство В отличие от христианства, ислам никогда не допускал возможности внешнего сходства Бога с человеком или каким-либо другим земным существом, поэтому изобразительное искусство оказалось исключенным из религиозной жизни мусульманина, оставаясь достоянием светской культуры. Хотя Коран напрямую не запрещал изображать людей и животных, в хадисах говорилось, что Мухаммад порицал подобные вещи. Придавая изображению реальную форму, человек тем самым как бы оспаривал у Бога его исключительное право на творчество, нарушая главнейшее положение ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха » Художник, не смея уподоблять свои изображения Божьим творениям, не стремился воспроизводить земную реальность.

скачать реферат Социология науки

Группа по истории и развитию естественных наук была создана (1924) в институте Красной профессуры (члены: М.Я.Выготский, Б.М.Гессен, Т.И.Райнов, З.А.Цейтлин, С.Я.Яновская, И.И.Аголь, М.Л.Левин, С.Г.Левит). Секция методологии при Комакадемии (1923) объединяла сотрудников Комакадемии и Московского университета. В ней работали ученые разных специальностей, в том числе математики В.А.Косицин, Н.Н.Лузин, О.Ю.Шмидт, физики В.К.Аркадьев, Ю.В.Вульф, А.К.Тимирязев, химик Н.А.Изгарысев, экономисты Е.С.Варга, С.Г.Струмилин, М.Н.Смит-Фалькнер и др., принимали участие В.И.Невский, А.В.Луначарский, Н.И.Бухарин. А.А.Богданов, Г.М.Кржижановский и др. . В.И.Вернадским в 1921 г. была организована комиссия Академии наук по истории знаний . С.Ф.Ольденбург руководил двумя комиссиями: и , издания которых стали первыми ласточками в изучении научных кадров . Стремлением сохранить научные кадры в тяжелых материальных условиях послереволюционного времени объясняется создание по инициативе В.И.Ленина и А.М.Горького Центральной комиссии по улучшению быта ученых (1921-1931) (ЦЕКУБУ).

скачать реферат Правовая система России

Расширение системных исследований в юридических науках связано с объективными потребностями практики в комплексном совершенствовании социальных процессов и механизмов. Сложные проблемы управления современным обществом в условиях усиления интеграции процессов развития во всех областях жизни предопределили появление и широкое использование в научном обороте таких понятий, как «социальная система», «политическая система общества», «экономическая система», различные социально-экономические, международные или национальные комплексы и т.п. Такие категории, как «политическая система» и «экономическая система», получили юридическое закрепление на уровне основных законов ряда государств. С теоретико-методологической точки зрения системные разработки в области права отражают одновременно два взаимосвязанных и разнонаправленных объективных процесса дифференциации и интеграции юридических знаний. Системный анализ наиболее сложных комплексных образований и синтез разноплановых явлений в единый комплекс на основании объединяющего их свойства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.