телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Понятие популярной философии: гносеологические проблемы

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Метафора - это важнейший способ популяризации философского и научного знания. Анализируя проблему соотношения популярного и научного методов, необходимо вовлечь в рассмотрение практический, культурный контекст этого вопроса. Школа Платона только потому, на наш взгляд, реализовала единство популярного и научного методов, что, с одной стороны, способствовала методическому обсуждению той или иной философской проблемы в достаточно узком кругу учеников, а с другой - ставила перед собой цель вовлечения в мыслительный процесс самых широких слоев общества, применяя для этого художественные средства передачи теоретических концепций. Важным при этом является тот момент, что в ходе популяризации знания не следует нарушать аристократизм мышления. Гете замечает: “Никогда не следует думать, что разум станет популярным. Пристрастия и чувства могут стать популярными, но разум будет всегда лишь преимуществом отдельных” . Так, Лютер, начиная Реформацию, поставил, прежде всего, проблему серьезности мышления, осознавая границы популяризации, а также некоторые недостатки схоластического мышления. Проблему границ популяризации философского знания оригинально решал Гегель (речь идет о его известной статье “Кто мыслит абстрактно”). Данный вопрос он рассматривает, исходя из определения “абстрактного” мышления. Абстрактное или примитивно-популярное мышление получило широкое распространение и укоренилось в массовом сознании очень глубоко. Гегель приводит пример с молодым убийцей, которого ведут на казнь. “Это и называется “мыслить абстрактно” – видеть в убийце только одно абстрактное – что он убийца и называнием такого качества уничтожать в нем все остальное, что составляет человеческое существо” . Совсем иное дело, замечает Гегель, -“утонченно-сентиментальная светская публика Лейпцига. Эта, наоборот, усыпала цветами колесованного преступника и вплетала венки в колесо. Однако это опять-таки абстракция, хотя и противоположная” . Анализируя все эти высказывания, можно заключить, что научное изложение должно стремиться к системному, комплексному охвату явлений. Только в этом случае оно и будет по-настоящему популярным. Популяризация философской системы может натолкнуться на чисто абстрактное представление о ней, которое связано, по нашему мнению, с видением только одного какого-либо из ее элементов, пусть даже и существенного. Популяризация, если не хочет впасть в зряшное абстрагирование, требует усиления научного духа, систематизации и символизации знания. И.Кант определил популярность как “достаточную символизацию для всеобщего сообщения” . Развитая символика порождает в свою очередь высокий уровень развития наук. Значение научной философии определяется ее стремлением стать достоверным знанием о предмете. Поэтому границы популяризации философского знания, если оно не желает утратить умственное достоинство, определяются, прежде всего, данным критерием. Популярная философия, на наш взгляд, есть та философия, которая стремится гармонично сочетать аристократизм мышления с духовными потребностями и интересами самых широких слоев общества. Итак, границы популяризации философии обосновываются принципом диалектического единства теории и практики, теории и жизни. Надо сказать, что интерес к понятию “популярная философия” имеет давнюю историю (в нашей стране он связан в основном с именем В.С.Соловьева, а на Западе - с именем И.Г.Фихте). В Германии этому понятию посвящены достаточно солидные исследования, которые объединяет, в основном, философское имя И.Г.Фихте. Если говорить об основной задаче научно-философского метода то она, по мнению Фихте, состоит в “изложении истины”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проблема символа и реалистическое искусство

Гамкрелидзе, К проблеме "произвольности" языкового знака.- "Вопросы языкознания", М., 1972, № 6, стр. 33-39. 10 Ср. для первоначального ознакомления с этим предметом: А. Полторацкий и Б. Швырев, Знак и деятельность, М., 1970. 11 И. С. Нарский, Проблема значения "значения" в теории познания.- Сб. "Проблема знака и значения", М., 1969, стр. 5-54. 12 А. Шафф, Введение в семантику, М., 1963, стр. 218-307. 13 Л. А. Абрамян, Гносеологические проблемы теории знаков, Ереван, 1965; Его же, Значение как категория семиотики.- "Вопросы философии", 1965, № 1. 14 Д. П. Горский, Проблема значения смысла знаковых выражений как проблема их понимания.- Сб. "Логическая семантика и модальная логика", М., 1967. 15 Попытку правильного подхода к такого рода теории см.: Д. П. Горский, Вопросы абстракции и образование понятий, М., 1961, стр. 276- 291. 16 А. А. Леонтьев, Слово в речевой деятельности, М., 1965, стр. 212215. 17 Ю. М. Лотман, О проблеме значений во вторичных моделирующих системах.- "Труды по знаковым системам" ("Ученые записки Тартуского гос. ун-та", т. II, Тарту, 1965, стр. 32 и др.). 18 Этот крайний и абсолютизированный формализм, породивший большую литературу и в теории знаков, и в теории функций, и в теории структуры, подвергается у нас принципиальной критике: А. Ф

скачать реферат Имидж политических партий

В информационном обществе, важным фактором является активность партии, проявляемая в общественно-политической жизни страны»3. Предметом оценки имиджа выступают позиции партии относительно отдельных законопроектов, номенклатурных кадровых перестановок. Отдельно, как роль лидера в формировании имиджа партии, необходимо отметить способность лидера реагировать на наиболее заметные текущие события внутри и вне страны. Теракты, вооруженные столкновения, крупные избирательные кампании, международные кинофестивали, спортивные состязания – всё это важнейшие элементы общественной жизни, и если партия никак на них не реагирует, то она искусственно отгораживается, закрывается от общества и что рано или поздно одно это спровоцирует её кризис. Также не маловажное значение для формирования имиджа партии в целом имеет внешний вид и облик партийного лидера. Известно, внешность лидера является весьма важным параметром, поскольку мир невербальной коммуникации не менее важен, чем мир вербальный. А для некоторых каналов коммуникации он является определяющим. Политический имидж является фундаментальным понятием в научной литературе. Некоторые исследователи полагают, что «в имиджелогии понятие имидж – центральная гносеологическая проблема, от решения которой зависят все другие её теоретико-прикладные и технологические проблемы»1.

Каталка "Мишка".
Высота от пола до сиденья: 23 см. Размер: 29х47х43 см. Каталка выдерживает массу ребенка до 25 кг. Цвет каталки может отличаться от
759 руб
Раздел: Каталки
Глобус Земли "Двойная карта", рельефный, с подсветкой, 420 мм.
Рельефный глобус с физической и политической картой мира станет незаменимым атрибутом обучения не только школьника, но и студента. На
2642 руб
Раздел: Глобусы
Точилка механическая, металлический корпус.
Механическая точилка имеет прозрачный контейнер. Удобная и безопасная точилка оснащена механизмом, позволяющим крепить ее к столу. Нож из
1097 руб
Раздел: Точилки
 Философия для аспирантов

В истории античной философии просматриваются 4 периода. Первый определяется как натурфилософский. В рамках этого периода шло зарождение и формирование философии (VIPв. до н.Pэ.). Второй период вошел в историю как классический. Это время зрелости и расцвета греческой философии (VIVPвв. до н.Pэ.). Третий период связан с кризисом древнегреческого общества. На смену онтологическим и гносеологическим проблемам приходят этические проблемы. Это время эпохи эллинизма и латинской философии Рима (IIII вв.). С одной стороны, Рим выступил правопреемником греческой философской мысли, а с другой стороны, заложил основы принципиально иной философии философии христианства. Четвертый период связывают с угасанием философии в эпоху Римской империи (IV вв.). 48 В 529 году император Юстиниан издал декрет о закрытии философских школ. Зарождение и формирование античной философии шло через критику антропоморфизма мифологии и создание категориального каркаса мыслительного процесса. Пытаясь установить первоначало всего сущего, мыслители античности выходят на уровень таких абстрактных понятий, как материя и идея, душа и ум, единое и судьба. «Материя» воспринимается как некая потенция, а «идея» как формообразующий принцип, как творчество космоса

скачать реферат Проблема истины в философии Древней Греции

Такое значение гносеологическая проблема получила только начиная с XVII в. и только в некоторых учениях и направлениях философии. Учение Платона о познании неотделимо от его учения о бытии, от его психологии, антропологии, от его космологии и мифологии, от его диалектики. Рассматривать Платона как гносеолога в немецком или английском вкусе XVIII в. - вроде Юнга или Канта — означало бы утрату или отсутствие строгого исторического чутья. Отсутствием этого чутья отличаются работы по интерпретации Платона и платонизма, написанные, например, неокантианцами марбурской школы — Германом Когеном, Паулем Наторпом. Конечно, у Платона имеется ряд учений, и прежде всего зародыши последующего гносеологического и логического идеализма, которые могут быть истолкованы как предвосхищение не только теории врожденных идей Декарта, но даже трансцендентального априоризма Канта. Но все эти учения в крайнем случае составляют только трансцендентальный момент или аспект философии Платона и могут быть поняты только в связи с другими существенными ее моментами.

 Сборник научных и публицистических статей

Очеловечивание приборов, орудий и машин, благодаря которым они приобретут человеческие функции движения, вычисления и даже мышления и есть смерть человека в постмодерновом понимании. Потому, что возникнут совершенно иные существа и корень человек здесь применять уже не придётся. Всечеловек это уже не человек, а некий квазибог. Качественное перерождение это всегда смерть старого. Ведь память об индивидуальным психическом и экзистенции исчезнет, останется одна эссенция, которая не достаточна для существования феномена Человека. Обидно только одно, что не успели мы разобраться с тем, что есть Человек, как мы потеряем его. Всё вышеизложенное, в частности, развитие нанопсихологии, которую мы выдвигаем как новую составляющую психологии, заставит нас по-новому взглянуть на многие онтологические и гносеологические проблемы философии. Поэтому далее, мы попытаемся обосновать новое направление в психологии нанопсихологию и обозначить контуры этой новой науки, ввести некоторые понятия и категории. Нанопсихологию, на наш взгляд, можно разделить на три основные области: 1.PОбласть, изучающую психические процессы, обусловленные природными наностуктурами мозга, нервной и нейрогуморальной системами

скачать реферат Социология социальных проблем: аналитический обзор основных концепций

В философской и науковедческой литературе различают два типа проблем: гносеологические (познавательные), связанные с превращением незнания в знание, с разработкой нового инструментария познания, с расширением границ познания; предметные (организационные, социальные), представляющие собой несоответствие, противоречие между желаемым и действительным, между существующим и должным и требующие усилий со стороны общества для их разрешения. 1, с. 38. В философии категория “проблема” фиксирует: а) развитие противоречия между требованиями должного и наличными условиями его осуществления; б) усиление недостаточности имеющихся средств для реализации желаемого; в) нарастание неизбежности дезорганизующих процессов в системе при использовании только этих средств для достижения желаемого; г) необходимость поиска и создания новых средств, способов преодоления названного противоречия, выявление и осуществление новых возможностей решения поставленной задачи.2, с. 103. Использование данного понятия в социологии предполагает конкретизацию разрыва между желаемым и действительным; исследование социальных противоречий, обусловливающих возникновение проблемных ситуаций; оценку их восприятия общественным сознанием и готовности общества к разрешению назревших противоречий; типологизацию проблем и определение соответствующих форм и методов социального воздействия.

скачать реферат Социальная философия как наука

И хотя грань между социально-философскими проблемами и методологическими проблемами самой исторической науки весьма условна, но все же она существует. При этом методологические проблемы истории нельзя рассматривать во всех случаях как конкретизацию соответствующих социально-философских проблем (например, исторические законы как конкретизацию законов общесоциологических), ибо в очень существенной своей части методология истории призвана заниматься и проблемами гносеологическими (проблема факта и его интерпретации, специфика восхождения к абстрактному знанию в исторической науке и т.д.)”. Говоря о верхнем слое исторического знания, необходимо учитывать два обстоятельства. В этот слой входит не социальная философия в целом, а лишь те ее концепции, идеи и понятия, которые в настоящее время востребуются исторической наукой в связи с ее собственным уровнем развития и решаемыми задачами. Остальное содержание социальной философии как бы составляет резерв этого слоя теории. Так, например, пока целые поколения видных отечественных исследователей Западной Европы (от И.В. Лучицкого, Н.И. Кареева, П.Г.Виноградова, М.М. Ковалевского, А.Н. Савина до Д.М. Петрушевского, Е.А. Косминского, А.И. Неусыхина, Н.П. Грацианского, С.Д. Сказкина) занимались преимущественно проблемами аграрной истории, во многом невостребованными оказывались понятия и выводы социальной философии, касающиеся психологического уровня общественного сознания. “Сегодня же, когда ученики этих исследователей, углубляя исторический анализ, обратились к изучению систем ценностей и социально-культурных представлений людей той эпохи верхний слой здания исторической науки заметно обогатился.

скачать реферат Основные проблемы философии

Считалось, что эти вопросы (смысл жизни, истории, направленность в основание познания, конечная цель и оправдание человеческой деятельности, отношения личности и общества и др.) не поддаются научному анализу. Проблема ценности считается областью особого, всенаучного исследования, своеобразным способом видения мира. Ценности выступают ориентирами и критериями деятельности людей. В центре понимания ценностей находится ценностное отношение человека к миру, т.е. ценностное отношение возможно только там, где реально присутствует человек, являющийся носителем и субъектом ценностного отношения. Основными аспектами проблемы ценностей являются: соотношение ценности и оценки, вопрос об объективности ценности, возможна ли «отрицательная ценность», взаимоотношение общечеловеческих и групповых (классовых и национальных) ценностей, принципы классификации ценностей, специфика эстетических и нравственных ценностей и др. Немаловажное значение в философии имеет и обсуждение вопроса о сущности пространства и времени. В истории философии эта проблема в свою очередь распадается на три составляющие: каков гносеологический статус этих понятий? Являются ли они характеристиками материального бытия, или характеризуют устройство нашего сознания? каково отношение пространства и времени к субстанции? каковы основные свойства пространства и времени? Вопрос о познавательном статусе категорий пространства и времени решался по-разному: одни философы считали пространство и время объективными характеристиками бытия, другие считали их чисто субъективными понятиями, характеризующими наш способ восприятия мира.

скачать реферат Основные понятия философии

Философия (верный ответ) Право Религия Искусство Гносеологическая функция философии состоит в том, что философия Накапливает, обобщает и транслирует новое знание (верный ответ) Помогает человеку понять смысл своей жизни Прогнозирует общее направления развития общества Способствует приобщению человека к культурным ценностям это раздел философии, в которой изучаются вопросы Природы познания и его возможности (верный ответ) Сущности человека Сущности и смысла истории Первоосновы всех вещей Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть Абстрактное мышление (верный ответ) Ценностно-волевой уровень сознания Чувственно-аффективный уровень сознания Предсознание Утверждение существования двух видов бытия мира идей мира идей и мира вещей принадлежит Платону (верный ответ) Пифагору Аристотелю Протагору Относительно связи движения и развития верным является суждение что Не всякое движения является развитием (верный ответ) Движение тождественно развитию Движение и развитие не связаны друг с другом Не всегда развитие есть движение Смысл жизни человека согласно эвдемонизму состоит в Служении Богу (верный ответ) Свободе от телесных страданий и душевных тревог Борьбе с тиранией Совершении героических поступков Ликвидация неграмотности эксплуатации нищеты и других форм социального неравенства решение проблемы здравоохранения относится к группе глобальных проблем Человек общества (верный ответ) Человек человек Человек природа Государство государство Учение, согласно которому сущность человека в своей действительности Марксизм (верный ответ) Неопозитивизм Неокантианство экзистенциализм В явном виде идеи общественного прогресса Философия просвещения (верный ответ) Античной философии Современной западной философии Средневековой философии В высказывании Платона под воздействием философии душа человека очищается, и человек становится подлинно совершенным речь идет о функции философии Гносеологической Гуманистической (верный ответ) Методологической Эвристической Э.

Сушилка для белья напольная складная, 181х54х95 см, серая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 181x54x95 см. Цвет каркаса: серая. Размер в раскрытом виде: 181х95х54 см.
733 руб
Раздел: Сушилки напольные
8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
336 руб
Раздел: 7-12 цветов
Универсальная вкладка для дорожных горшков (мятный).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Философские основы хозяйства и экономики

В этом смысле она выступает как общая методология экономического познания. Философская методология разрабатывает теоретические средства наиболее полного отражения непрерывно изменяющейся экономической реальности, причем разработка диалектико-логических принципов познания осуществляется в тесном единстве с обобщением новейших достижений конкретных экономических наук. И, в конечном счете, все это придает практическую значимость методологической функции философии экономики2. 2. Философские основы хозяйства, экономики Проблема выяснения базовых понятий (категорий) философии экономики приобретает принципиальное значение. Следует иметь в виду, что философский аспект базовых (основных) категорий экономики, во-первых, фиксирует убеждение человека о существовании окружающего хозяйственно-экономического мира и самого человека с его сознанием. Речь идет о подтверждении философско-онтологических оснований и предпосылок экономической реальности. Во-вторых, базовые категории призваны дать адекватные знания о феноменах экономики. Это – гносеологический аспект.

скачать реферат Ложь как объект философского и психологического анализа

Во-вторых, необходимость обращения к философии продиктована тем обстоятельством, что в психологической литературе проблематика лжи представлена явно недостаточно, а экспериментальные исследования практически отсутствуют. Обозначая два уровня теоретического анализа понятия лжи, мы считаем необходимым указать, что, в конечном счете, психологическая трактовка является для нас главной задачей. Прежде всего обратимся к анализу соотношения таких понятий, как "истина", "заблуждение" и "ложь", поскольку и в психологии, и в философии эта проблема ставилась неоднократно. Особенно популярными у психологов и философов являются рассуждения на тему: "что такое истина?". В настоящее время данная проблематика широко обсуждается в зарубежной и отечественной науке. Обратимся к отечественным источникам, затрагивающим проблему определения истины. В.И. Свинцов пишет, что понятие истины содержит особое свойство знания, которое отображает фрагменты реальности . В.С. Хазиев конкретизирует данное определение: истина как знание соответствует адекватной действительности, то есть отображает истинные фрагменты реальности .

скачать реферат Кант и проблема сознания

Так, тот же Серл, обвиняя своих соратников по аналитической школе в нежелании говорить откровенно, упрекает их за попытки намеренного сведения проблемы сознания к нелепостям картезианского дуализма, т.е. к абсурдному предположению о существовании двух видов субстанции - ментальной и физической, что позволяет им с легкостью критиковать любые попытки ее решения. Аналогичные упреки по поводу принципа cogi o и картезианской метафизики вообще высказывал и Кант, правда в последней он усматривал выражение даже не дуализма, а так называемого проблематического идеализма (т.3, с. 286-287, 383, 734 и др.). Удивительное сходство между Кантом и современными аналитиками сознания легко обнаруживается и в их отношении к Беркли, так, например, С. Прист, критикуя берклианский идеализм прямо ссылается на аналогичную критику последнего в кантовском "Опровержении идеализма". Следует также отметить определенное сходство между кантовской критикой современных ему представителей так называемой "популярной философии", апеллирующих к понятиям здравого смысла, обыденного рассудка и т.п. и критикой современными аналитиками так называемой "народной психологии", с ее упрощенными представлениями о природе сознания.

скачать реферат Георг Зиммель

оглавление:1. Путь жизни и творчества - 2 стр 2. Стихия социальной жизни - 4 стр 3. Феномен вражды - 7 стр 4. Формальная социология - 9 стр 5. Философия жизни и культуры - 14 стр 6. Женская культура - 19 стр 7. Список используемых источников - 24 стр1. Путь жизни и творчества. Георг Зиммель (1858-1918) уже при жизни был популярным философом. Тонко чувствующий феноменолог, диалектик по складу ума, он глубоко интересовался судьбой личности и вместе с тем разрабатывал широкомасштабные философско-исторические проблемы культуры, остро переживал и пытался осмыслить кризис европейской цивилизации. Вебер, Сорокин, Дюркгейм и другие авторитетные философы высоко ценили изощренность мысли, обилие идея Зиммеля. Но и упрекали: во фрагментарности, отсутствии системы и ясного философского мировоззрения.Называли "блестящим дилетантом". Творчество Зиммеля, опубликовавшего более тридцати книг и несколько сотен статей, не укладывается в рамки одной научной дисциплины. Элементы этики, эстетики, психологии, социологии переплетаются в его размышлениях.

скачать реферат Стихийная диалектика Гераклита

Физике огня в психологии Гераклита содействует учение об огненной "психее". В связи с этим Гераклит утверждает, будто мудрейшая и наилучшая та душа, природа которой характеризуется "сухим блеском", и наоборот, наихудшая душа у пьяниц: "Пьяный шатается, и его ведёт незрелый юноша. Он не замечает, куда вдет, так как душа его влияния". Одна из заслуг Гераклита состоит в постановке гносеологической проблемы и в попытке адекватно выразить связь субъективного логоса, требующего непротиворечивости, с объективным "логосом" бытия, глубоко противоречивым по своей сути. На пути согласования субъективного логоса с объективным древний мыслитель столкнулся с трудностями, результатом которых и явились его оригинальный стиль, его парадоксы и всё его "метафизическое" учение о логосе. Полемика вокруг вопроса об отношении непротиворечивого мышления к противоречивому бытию не прекратилась и по сей день. Заключение. Учение Гераклита Эфесского было обусловлено тремя факторами: историческими событиями, происходившими в греческом мире на рубеже 6 - 7вв.; критическим осмыслением мифопоэтических и философских воззрений предшественников Гераклита (Гомера, Гесиода, милетцев, Ксенофана и др.); Личностью философа, его талантом и поэтическим складом ума, его темпераментом и необычайно чуткой реакцией на происходящие события.

Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby "Silicone teether".
Особенности: фактурная поверхность массирует дёсны; проникает в труднодоступные места ротовой полости; развивает мелкую моторику; шумовой
559 руб
Раздел: Силиконовые
Рамка пластиковая со стеклом 30x30, арт. ST31-S.
Пластиковая рамка со стеклом универсальна и для фотографий, и для картин. Она не испортится со временем и отлично подойдет для обрамления
309 руб
Раздел: Прочие
Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
скачать реферат Западная философия 20 века и нравственность в Библии

В рамках позитивизма предполагается решение проблем мироздания не с помощью философского (умозрительного) подхода, а методами естественных наук и данными конкретных опытов. Именно эти сведения назывались положительными, позитивными. В позитивизме выделились две тенденции: для одной характерен уклон в сторону философии неопозитивизма (позднее постпозитивизма), считающего себя философией и логикой науки, аналитической философией языка, а для другой – поворот к иррационализму и узкому практицизму. Эта вторая тенденция нашла выражение в прагматизме. Неопозитивизм Позитивизм XX в. называют неопозитивизмом. Это одно из наиболее распространенных и влиятельных направлений в современной западной философии. Неопозитивизм продолжил линию классического позитивизма 30-ых годов XIX в. Целью позитивистской школы стало создание философии, которая согласовывалась бы с развитием естественных наук. Возникновение неопозитивизма связывают с развитием естествознания, стремлением понять трудности его роста. Общими гносеологическими проблемами возникновения позитивизма следует считать, во-первых, относительность знаний и, во-вторых, процесс математизации и формализации наук.

скачать реферат Культура Европы

Важную  роль  в  формировании Немецкой классической сыграли достижения естествознания и общественных наук. Кант - основоположник   немецкого   классического   идеализма.   Он разработал    концепцию происхождения солнечной системы из гигантской газовой туманности.  Считал,  что решению таких проблем  в  философии,  как  проблемы  бытия,  морали  и  религии  должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания, и установление его границ. Мы познаем мир не так как он есть на самом деле, а только  так  как он нам является. Кант утверждал существование некоего предмета вне нашего  сознания.  Но  последний  с  другой  стороны, принципиально   непознаваем,    является    потустороннем    нашему    сознанию.  Существовало два  периода  творчества  -  докритический  и  критический. Докритический:  идеи  нерегулярного  происхождения  вселенной  из   туманности, понятие отрицательных величин, для познания большую роль играют исследования, а не индукция и не дедукция. Критический: критика классического  разума,  практическая теория познания, этика, эстетика и теория о целесообразности. Фихте - отрицал агностицизм Канта, его представление о вещи в себе.  Он предлагал объект "Я" и субъект "не Я".

скачать реферат Социокультурный портрет провинции глазами будущих культурологов

В теоретическом аспекте мы исходили из того, что абсурд - это мир, где очуждаются не только произносимые слова или наблюдаемые явления, но чуждым самому себе становится, казалось бы, вполне нормальный человек. Очуждение в России понято не только как проблема эстетическая (В. Шкловский «походя» обронил то, что легло в основу целой художественной теории Б. Брехта), но как проблема психологическая, причем иногда в ее нравственном, а иногда в социальном преломлении. И если в европейской традиции (в экзистенциальной философии) человек испытывает свою чуждость по отношению к миру других, то в российской традиции - отвращение к себе, самоуничижение, ощущение чуждости самого себя. Абсурдность такого психологического состояния граничит с психической аномалией; вдвойне абсурдно то, что без признания подобного состояния русский интеллигент не мог себя чувствовать таковым. В общенациональном масштабе это вылилось в стойкую ненависть, сменяемую разве брезгливой небрежностью в отношении государственной власти: «живая власть для черни ненавистна».

скачать реферат Культурологические теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Р. Вагнера

Однако, надежда улучшить мир, по-видимому, никогда не покидала его, иначе как можно объяснить его творческую деятельность. Первая часть его фундаментального труда "Мир как воля и представление" посвящена онтологическим и гносеологическим проблемам, решаемым в рамках традиционной субъективно-идеалистической философии. Гораздо больший интерес представляют оригинальные разделы, посвященные вопросам этики, эстетике музыки и культуре в целом. Осмысливая собственный бытийный опыт и оглянувшись вокруг, Шопенгауэр увидел много зла и страдания, которые определяли смысл жизни без счастья. Лишь безнравственный может быть счастлив. Каждый человек должен чувствовать ответственность за зло, происходящее в мире. Зло не только доминирует, но оно источник и первооснова всего сущего, оно разлито в окружающем мире и в нас самих в виде желаний, оно определяет нашу деятельность, а следовательно культуру, которую творит человек - продукт этой злой воли. По мысли Шопенгауэра первоэлементом мира является Воля, которая, проходя через ряд ступеней объективации, достигает вершины, объективируясь в человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.