телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Философия

Принципы познания общественных явлений в истории социально-философской мысли

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Именно поэтому марксизм подчеркивает, что общественные законы не имеют иной реальности, кроме как в приближении, в среднем, в тенденции. Правда, из этого не следует, что всякая общественная тенденция является законом. К. Маркс использует понятия "закон" и "тенденция" как тождественные, когда рассматривает общие, внутренне необходимые, существенные, повторяющиеся, господствующие тенденции развития общества. При этом понятием "тенденция" подчеркивается именно особенность формы проявления общественных законов (т.е. общественный закон осуществляется лишь приблизительно, в виде общей  или господствующей тенденции). Иначе говоря, закон-тенденция - это особый вид закона. Данное понятие применяется марксизмом для выделения особой группы общественных законов, для которой характерны следующие признаки: 1) наличие ряда противодействующих факторов. Эти факторы не отменяют закона, но они, понятно, ослабляют его действие и приводят к тому, что закон действует только как тенденция при особых обстоятельствах и в течение определенного периода времени. Другими словами, закон-тенденция - это господствующая тенденция развития, которая, не отменяя и не нейтрализуя действие других противодействующих факторов, тем не менее, является одновременно и законом, ибо обязательно проявляется; 2) закон-тенденция не является непосредственным бытием, скорее всего, он является неким идеалом в смысле среднего, типичного, нормативного. Закон-тенденция имеет статистический характер. Это закон, который, как правило, характеризует массовые действия людей; 3) закон-тенденция выражает активность субъектов в деятельности. Ведь именно субъект общественной деятельности может влиять на процесс проявления закона-тенденции. Он может способствовать или противодействовать его действию. Исследование законов-тенденций, предложенное К. Марксом, выступает определенной конкретизацией в изучении общественных процессов по сравнению с изучением законов как таковых. Ведь закон (в чистом виде), то есть без учета особенностей его проявления в связи с наличием противодействующих факторов, тождествен чистой необходимости. Такой закон отражает объективную связь между общественными явлениями в наиболее общем, предельно абстрактном виде. В этой связи нельзя не сослаться на известный афоризм: "то, что объясняет все, не объясняет ничего конкретного". Закон-тенденция же отражает связь между явлениями более конкретно, а значит и более приближенно к действительности, ибо он вычленяет и практически учитывает все возможные факторы его действия. Все это, как понятно, имеет эвристическое значение и позволяет широко использовать понятие "законов-тенденций" в социальном познании, социальном прогнозировании и управлении обществом. Специфика действия социальных законов не может быть объяснена и понята без анализа потребностей, интересов и мотивов действий, поведения людей. Нельзя сказать, что марксизм уходит от этих вопросов. Однако считалось, что субъективные механизмы регуляции деятельности можно понять лишь тогда, когда человек исследуется прежде всего и преимущественно как социальный (классовый) тип.

Другими словами, в своих развитых формах надорганика находится исключительно в сфере взаимодействия людей и продуктов их взаимодействия. Согласно П.А. Сорокину, в большой группе социальных и гуманитарных дисциплин, которые имеют дело с надорганическим миром, особая роль принадлежит социологии, выполняющей свою собственную определенную задачу. В отличие от истории и других индивидуализирующих наук, социология является генерализирующей наукой. Вместе с тем, социология отличается и от таких генерализирующих наук, как экономика, политология, правоведение. Она имеет дело одновременно со всеми сферами социального пространства (в то время как другие генерализирующие социальные дисциплины имеют дело лишь с какой-либо одной сферой социокультурного пространства. Так, например, экономика - только с экономическими отношениями). По мнению П.А.Сорокина, социология исследует общество как род, с присущими ему свойствами и отношениями, которые обнаруживаются в любом обществе, будь то фирма, церковь, государство, семья и т.п. Социология рассматривает даже циклы и флуктуации (отклонения) как родовой признак социальных явлений, возникающий практически во всех социальных процессах, будь то экономические, политические, религиозные, философские, в их взаимосвязях друг с другом. В этом смысле, подчеркивает П.А. Сорокин, социология изучает человека и социокультурное пространство такими, какими они являются на самом деле, во всем их разнообразии как подлинные сущности, в отличие от других наук, которые в целях анализа рассматривают явления, искусственно выделяя их и полностью изолируя от остальных. Показывая, что социология осуществляет генерализацию в рамках целостного социокультурного пространства, П.А. Сорокин вместе с тем не считает, что социология должна заниматься всесторонним исследованием всех социальных наук или, что она призвана осуществлять их философский синтез. По его мнению, социология должна оставаться строго специальной наукой и не пытаться выполнять миссию других социальных наук, хотя она в своих генерализациях и зависит от открытий во всех других смежных с ней дисциплинах. В основу системы своего социологического знания (социальные аналитику, механику, генетику) П.А. Сорокин кладет следующие принципы: 1) социология должна пониматься как наука о поведении людей (формах, причинах, результатах), а не как наука о каком-то едином обществе; 2) социология - наука объективная, она изучает социальные явления как "вещи", а поэтому должна быть свободна от всякого нормативизма и субъективного психологизма; 3) социология должна решительно порвать с дилетантством философствования, полностью отрешиться от всяких предпонятий и отправляться исключительно от факта, идти к фактам и кончать фактами; 4) социология должна покончить с упрощенным монизмом, рассматривающим механизм человеческой истории как уравнение с одним неизвестным. (Такая "простота", пишет П.А. Сорокин, существует только в мозгу адептов монизма, и ее нет в действительности.) Все эти положения учения П.А. Сорокина можно было бы принять, если бы они относились только лишь к социологии познания  общества и не распространялись на социально-философское осмысление его гносеологической теории.

Основываясь на тезисе о том, что актуальным субъектом или движущей силой истории является дух, Гегель утверждает, что всемирно-исторический процесс совершается разумно. Преимущество такого идеализма состояло именно в учете духовной стороны человеческой жизнедеятельности, в признании того, что свобода необходимо предполагает ее осознание. Вот почему философия, считает Гегель, должна изучать общественную историю в том виде, в каком она существовала. Философия должна учить, что все свойства духа существуют лишь благодаря свободе, что все они являются лишь средствами для свободы, все только ее ищут и порождают. Гегель - диалектик и поэтому он настаивает на том, чтобы философский анализ руководствовался принципом развития. Исторический процесс, подчеркивает Гегель, диалектичен, и философия тоже должна рассматривать его диалектически, показывать в движении и развитии. Таким образом, задачей философии является выяснение, как сам Гегель выражается, того материала, в котором осуществляется разумная цель. "Всемирная история есть прогресс в сознании свободы, - прогресс, который мы должны познать в его необходимости" . 1 Гегель Г. Энциклопедия философских наук. М., 1977. Т. 3. С. 6. 2 Гегель Г. Лекции по философии истории. СПб., 1993. С. 72. Дальнейшее развитие философии развенчало эти иллюзии, убежденность во всесилии, всевластии разума. Это связано, прежде всего, с тем, что сам рационализм оказывается ограниченным бытием, которое чаще всего не дает возможность осуществить те или иные цели деятельности, порожденные сознанием. Кроме того, рациональное начало человеческой деятельности принципиально зависимо от позиций и самого субъекта, а поэтому оно должно стать предметом исчерпывающего самоанализа. Ведь гегелевский метод при всей его ценности в целом имеет тот недостаток, что рассматривает историю лишь как поток, как бы не исследуя дна, над которым данный поток протекает. В гегелевской философии люди - "агенты мирового духа", не более того. Они жертвы высшей необходимости, которая сама действует, не сообразуясь с их жизнями; они остаются только орудиями исторического процесса. Этот метод по существу превращает и общество, и его историю в непрерывный интеллектуальный акт, каким он не является. Вот этот-то момент и стал исходным пунктом для К. Маркса с его идеей о включенности мышления в практику. Учение К. Маркса об обществе строилось на основе доказываемого им принципа единства теории и практики. Если у Гегеля объективный источник истории, общества - в духе, мировом разуме, поскольку человечество сознательно и бессознательно есть носитель духа, то у К. Маркса история - развитие, имманентное бытию. Объективный источник развития общества в нем самом, поскольку история общества - это деятельность, преследующего свои цели человека. Согласно Марксу, именно люди являются авторами и актерами своей собственной всемирно-исторической драмы. Следовательно, и в познании этой всемирно-исторической драмы уместно применение логического и исторического методов анализа на основе их взаимодополнительности. Логический метод, используемый в философском осмыслении социальной действительности, есть не что иное, как результат исторического процесса, но данный не в хронологической последовательности со всеми его случайностями и индивидуальными особенностями развития, а в его сущности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия (Учебник)

Современные тенденции развития" (М., 1986), "Социальная жизнь общества. Вопросы методологии" (М., 1987), "Социальная философия" части I, II (М., 1993), "Социально-философская антропология. Общие начала социально-философской антропологии" (М., 1994). Ряд работ профессора В. С. Барулина опубликован за рубежом. ОГЛАВЛЕНИЕ: Глава I. Из истории социальной философии 1. Социальная философия до XIX века: Основные вехи философского познания природы общества и законов его развития 2. XIX век - время конституирования социальной философии 3. Парадоксы развития социальной философии в XX веке Раздел I ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Глава II. Материально-производственная сфера общества 1. Философские аспекты труда. К. Маркс о труде вообще 2. Труд как общественное явление 3. Производительные силы и производственные отношения как факторы развития общественного субъекта труда 4. Частная собственность. Некоторые общеметодологические проблемы 5. Диалектика необходимости и свободы общественного труда 6. Реалии XX века 7. Из истории социально-философской мысли

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Проблема человека в философии 39. Предпринимательство как социокультурный феномен 40. Нравственные аспекты науки 41. Смысл и значение понятия «общество» в социальной философии. Понятия «общество» и «система». 42. О природе социальной формы движения. 43. Социальная деятельность как способ воспроизводства социальных процессов, самореализации человека, его связей с окружающим миром. 44. Общество, общественно-экономическая формация, социальный организм. 45. Социальная философия как наука и как форма общественного сознания. Знание и ценности в познании. Научное и ненаучное социальное познание, их формы. 46. Философские истоки либерализма. «Атомизация» и «априоризация» индивидуальности как философский фундамент либерализма. 47. Социальная структура общества и состояние общественного разделения труда. 48. Различные принципы познания общественных явлений в истории социально- философской мысли. 49. Предмет социальной философии и ее основная проблема. Соотношение социальной философии с частными науками об обществе (историей, социальной психологией, социологией, культурологией, политологией и др. отраслями обществознания). 50. Основные категории и понятийный аппарат социальной философии. 51. Материальное производство как единство двух сторон: отношений людей к природе и отношений людей друг к другу. 52. Общественное производство как единство производства, распределения, обмена и потребления. 53. Собственность как понятие, его социальный смысл.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Настольная игра "Битва полов", артикул 7747.
Предлагаем вам принять участие в извечном противостоянии мужчин и женщин. В настоящей битве сойдутся мужское мышление и женская логика,
568 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
 100 великих украинцев

Михаил Драгоманов (18411895) публицист, историк, философ, экономист, литературовед, фольклорист и общественный деятель Михаил Петрович Драгоманов является одной из ключевых фигур в украинской общественно-политической и социально-философской мысли XIXPв. В его лице соединились политический деятель и ученый-политолог, исследователь всемирной и отечественной истории, социолог, этнограф, экономист, фольклорист, публицист и литературный критик. Среди украинских деятелей того времени Драгоманов был в числе немногих, кто прекрасно ориентировался в море новейших социально-политических теорий Западной Европы и России и принимал активное участие во всероссийском и, частично, в европейском освободительном движении. Становлению Драгоманова как общественно-политического деятеля предшествовала деятельность киевского Кирилло-Мефодиевского братства 1840-х гг., членами которого были Н.PКостомаров, П.PКулиш, Т.PШевченко. Идеалы кирилло-мефодиевцев сочетали социальный, национальный и политический аспекты и базировались на принципах христианской этики (с которыми, правда, несколько контрастировал бунтарский радикализм Т.PШевченко)

скачать реферат Историко-культурологические взгляды русских историков и философов

Поборник «византизма», то есть унаследованной от Византии твердой монархической и религиозной власти, опиравшейся на жесткое, иерархическое строение общества, Леонтьев стал создателем оригинальной теории развития. Впервые в истории социально-философской мысли он разработал идею цикличности развития государств, народов, культур. Цикличность в развитии общества подобна фазам онтогенеза, где есть эмбриональный период, рождение, рост и расцвет всех возможностей, но есть также угасание и смерть. Любая органическая целостность имеет свой срок существования. К. Леонтьев видит некий алгоритм в жизни этносов и их культур, неуклонно обнаруживающий себя в массе уникальных исторических событий. И в природе, и в общественной жизни всякое развитие неизбежно проходит три последовательные стадии: первоначальной простоты, подобно зародышу, зерну или неразвитому организму; «цветущей сложности», когда раскрываются все потенции растения, животного, человека или народа; и, наконец, «смесительного упрощения», когда организм переходит в стадию стирания всех своих отличительных черт, разложения и гибели.

 Социальная философия (Учебник)

В конечном итоге в такой ориентации заложен глубоко гуманистический смысл, ибо чем выше развита природа, раскрыты и реализованы ее богатства, тем выше уровень самого общества, тем больше расцвет самого человека. В возрастающей гармонии природной сущности общества и общественной сущности природы заключается магистральный путь их взаимосвязи. 5. Из истории социально-философской мысли. Фрагменты Боден Жан Анри (1530-1596) - французский философ. Ж. Боден был одним из первых, кто изучал влияние земной природы на историю человечества. Он отмечал огромное разнообразие людей, их сообществ, нравов и считал, что особенности природы, физических условий, климата играют значительную роль в этом разнообразии. Кроме климата, на жизнь людей влияют высота над уровнем моря, сила ветра, близость к морю. Ж. Боден разбивает земной шар на несколько полос и получает три категории народов - южных, северных и средних. Северные народы превосходят всех физической силой, южные - силой и тонкостью ума, средние - превосходят южан телесной силой, но уступают в хитрости, северян превосходят умом, но уступают в силе

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

Социальная философия и историософия имеют своим общеметодологическим основанием принципы, категории и законы, выработанные всей историей развития философской мысли в полном объеме ее категориального строя. История развития социальной философии Возникнув как простое описание трудовых процессов, военных походов, обычаев, гражданской жизни общества, различий в государственном устройстве, социально-философская мысль постепенно выделяет в качестве специфического предмета познание причины общественных процессов (Демокрит, Аристотель, Лукреций). Древние философы, пытались как-то разгадать и определить природу общественных связей, сущность исторического развития и его закономерности. По Платону, общество возникает в силу того, что люди нуждаются друг в друге для удовлетворения своих потребностей. Аристотель выдвинул положение, что человек родится политическим существом и несет в себе инстинктивное стремление к совместной жизни. Врожденное неравенство способностей – исходный пункт этого стремления к социальности, отсюда же различие функций и места людей в обществе.

скачать реферат История философии (часть I)

Большой вклад в развитие философии марксизма внёс В.И. Ленин. Он развил марксистскую теорию познания, как теорию отражения, разработал основные положения учения об истине, сформулировал основные категории материализма / материя, сознание, познание и др. /, обобщил достижения современного естествознания, предложил методологические основы оценки различных философских течений, школ и учений и на этой основе проводил анализ общественных процессов, осуществлял практическую деятельность по преобразованию общества. Введение принципа практики в познавательный процесс позволило марксистам решить проблему тождества мышления и бытия, взаимосвязи теории и практики, проникать в сущность процессов / «Вещей в себе»/, а распространение материализма на познание общественных явлений позволило рассмотреть в целом проблему взаимосвязи мира-общества- человека, представить общество как целостную систему и определить возможности его преобразования на научно- методологической основе материализма и диалектики. Основное отличие марксистской философии - это тесное единство содержания естественно- научных, философских , социально- политических и научно- социальных идей, ориентация на решение общечеловеческих проблем с позиции социальной справедливости и социального равенства.

скачать реферат Общество и общественное развитие словами древнегреческих философов

Так формулируется у Платона идея разделения общественных функции между разными социальными группами, По мнению Платона, в идеальном государстве философы и стражи (воины) живут замкнутыми группами, внутри которых все равны, а имущество - общее. Частная собственность и семья допустимы лишь для членов низшей касты земледельцев и ремесленников, Отсюда становиться понятным, что Платон безоговорочно признает приоритет общественных, общих интересов над интересами личными, выше ставит государство, подчиняя ему отдельную личность. Иную трактовку этих проблем предлагал Аристотель. Аристотель об обществе и государстве. Аристотель (384-322 гг.до н.э.) также принадлежит к числу философов, значения которых в истории европейской философской мысли поистине огромно. Ученик платоновской Академии, он откажется от многих взглядов учителя, следуя принципу, им же сформулированному: "Платон мне друг, но истина - дороже". Он известен как создатель новой школы - Лицея, как учитель Александра Македонского, знаменитого завоевателя древности. Аристотелю принадлежат 158 так называемых "Политий", в которых он описывал политическое устройство ему древнегреческих полисов, городов-государств.

скачать реферат Проблема свободы: фаталистический и волюнтаристский подходы к ее решению

Разработке договорной теории общественного развития посвящали также свои исследования Т. Гоббс и Дж. Локк, которые считали, что заключение общественного договора явится основной причиной возникновения цивилизованного общества. Французские философы Ж. де Ламетри, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах в своих исследованиях природы человека, общества, государства исходили из принципа причинной обусловленности всех человеческих действий, при этом решающую роль в развитии общества они отводили человеческому разуму и просвещению. Поэтому основным средством в прогрессивном развитии человечества, по их мнению, является правильное воспитание. Они рассуждали, что поскольку человек является продуктом определенной социальной среды, ее законодательства, идейных мотивов людей, организаторских способностей правителей, то важно, чтобы в обществе были хорошие законы и чтобы у власти стояли просвещенные правителей. Это и является залогом хорошего общества. Выдающийся вклад в развитии социально-философской мысли был сделан великим немецким философом Г. Гегелем. Гегель рассматривал историю как прогресс абсолютного духа, Мирового Разума, который реализуется через дух отдельных народов, выполняющих в этом процессе свою особую миссию.

Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Социально-культурный контекст познавательной деятельности

Социальная философия исследует как объективные, так и субъективные стороны деятельности и общественных отношений людей. Она исследует объективные побудительные силы их деятельности, в качестве которых выступают, например, их объективные потребности и интересы, а также присущие их сознанию мотивы и цели деятельности. Все эти явления взаимосвязаны между собой и находится в диалектическом взаимодействии. Идеалистическое и материалистическое мировоззрение – методы исследования общественных явлений, сохраняют свое значение, и актуальность по сей день. Их придерживаются многие из существующих ныне течений и школ социально-философской мысли. Идеализм в социальной философии основывается главным образом на том факте, что деятельность людей является в принципе сознательной, ибо прежде, чем что-то делать, они мысленно представляют себе более или менее ясно цель и содержание деятельности – духовной, экономической, политической и т.д. Это значит, что идеальный план деятельности всегда предшествует его воплощению (материализации в какой-либо практический результат).

скачать реферат Пропедевтика истории политических учений России X - начала XX вв.

Подобного рода требования справедливы и по отношению к изучению того или иного политического учения. И здесь необходимо будет ответить на обязательные вопросы о том, когда возникло и развивалось данное учение; кто является его главными представителями; как оно связано с конкретной исторической обстановкой, с интересами социальных групп, с вызовами эпохи; в чем особенности его теоретического (философско-социологического, историософского, религиозного и т.д.) обоснования; какие идеи и принципы лежат в его основе, и что нового по отношению к предшествующим теориям и концепциям оно содержит; и, наконец, каковы его исторические судьбы, роль и место в истории социально-политической мысли. Источниковедение истории социально-политической мысли России. Историческим источником принято называть продукты материальной или духовной культуры (предметы материальной культуры, памятники письменности, обычаи, обряды и др.), все, что создано в процессе деятельности людей, несет информацию о многообразии общественной жизни и дает возможность изучать прошлое человеческого общества.

скачать реферат Становление теории массовых общностей в западноевропейской философии на рубеже XIX-ХХ веков

Смешение предметных областей философского и научного познания, рационалистической и иррационалистической методологии вызывало критические замечания как традиционно мысливших философов, так и социологов и психологов. Однако в современной литературе отмечается, что до появления этих решений никому не приходило в голову, что можно систематически и продуктивно изучать охватившую войско панику или экстаз толпы верующих, окруживших пророка; такие явления объяснялись либо с позиций здравого смысла, либо относились к разряду чудес (А.М. Руткевич). Во второй главе «Основные философские направления разработки теории массовых общностей» представлены результаты историософского решения первыми исследователями массовых общностей проблемы социальной роли масс в истории, социально-философского анализа сущности, структуры и сфер жизнедеятельности массовых общностей, философско-культурологического осмысления проблем духовности людей в условиях массового существования. В первом параграфе «Историософское решение проблемы социальной роли массовых общностей в историческом процессе» отмечается, что конце ХIХ века в философии истории доминирует эволюционизм и обретает влияние материалистическое понимание истории, причем оба подхода связаны с идеей прогресса.

скачать реферат Культурология и теория цивилизаций

Значение гуманитарного знания безусловно велико. Оно многолико и многообразно. Гуманитарная культура - это всеобъемлющее, «сквозное» явление, оно присутствует в разных сферах общественной жизни. Богатство культуры, накопленное человечеством за многие века, неисчерпаемо, оно ждет еще своего осмысления. В гуманитарно-культурном наследии древнего мира, социально-философской мысли Индии, Китая, Греции и Рима можно отыскать глубокие размышления о человеке, о смысле жизни, о высших ценностях, роли философии, морали, права, религии, искусства, педагогики и риторики в жизни людей. Древний мир оставил нам великолепные исторические памятники, интересные философские и исторические труды, произведения искусства, мифы и легенды, скульптуры, архитектурные сооружения, «семь чудес света» и пр. Цивилизация и культура – понятия тесно связанные друг с другом. В настоящее время в определённый уровень развития общества или общество, достигшее культурологии, и других гуманитарных науках под цивилизацией чаще всего понимают определённого этапа в своем развитии.

скачать реферат Неомарксизм и его место в истории западной философии ХХ века

Неомарксизм и его место в истории западной философии ХХ века Неомарксизм - это особое течение общественной, в том числе философской, мысли 50-60-х годов нашего века, выражавшее тот большой интерес к творчеству Маркса и его философии, который был характерен для этого периода. Речь идет не о новых исследованиях работ Маркса и не о новой интерпретации его творчества. Такого рода исследованиями занимается и будет заниматься марксоведение, анализирующее тексты его работ и дающее им ту или иную интерпретацию. Ведь принято различать неогегельянство, неокантианство от гегелеведения и кантоведения. Неомарксизм - это определенное теоретическое устремление найти при помощи Маркса ответы на животрепещущие вопросы современности. Известно, что XX в. выдвинул много социальных проблем, решением которых занимались и в рамках самого марксизма. Это можно сказать о работах Каутского, Бернштейна, Люксембург, Ленина и др. Как правило, все они стремились понять, насколько применимы взгляды Маркса к решению современных им проблем, прежде всего в сфере экономики, к методам, способам и целям классовой борьбы пролетариата.

Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Познание социальной действительности

В чем же задача социальной философии, как области философского знания, анализирующей историю человечества? Современный ответ на этот вопрос звучит следующим образом: "среди массы фактов истории выявить главные, определяющие и показать закономерности и тенденции развития исторических событий и социальных систем. При этом социальная философия должна стремиться использовать разнообразные теоретические модели познания, рассматривать объект с разных сторон, избегать теоретического догматизма.4 2. Смысл и направленность истории Проблема "направленности" истории трудностей в понимании не вызывает: понятно, что философы разрабатывали и разрабатывают вопрос о том, откуда и куда идет общество. Проблема "смысла истории" несколько сложнее, поскольку смысл истории можно понимать как цель истории. А есть ли цель, то есть смысл у истории? Этот вопрос интересовал людей многие столетия. В социально-философской мысли имеются разные подходы, дающие свои интерпретации проблеме смысла и назначения истории. В античной философии распространенной была точка зрения, гласящая, что общество с развитием цивилизации деградирует.

скачать реферат Русская религиозная философия

В напряженной полемике конца 30-х — 40-x ?.?. ХIX в. о месте России в мировой истории оформились славянофильство и западничество как противоположные течения русской социально-философской мысли. Главная проблема, вокруг которой завязалась дискуссия, может быть сформулирована следующим образом: является ли исторический путь России таким же, как и путь Западной Европы, и особенность России заключается лишь в ее отсталости или же у России особый путь и ее культура принадлежит к другому типу? В поисках ответа на этот вопрос сложились альтернативные концепции русской истории. ? 1839 ?. в московских светских и литературных салонах стала распространяться записка '' О старом и новом''. Её автором был Александр Степанович Хомяков, участник кружка , в котором через много лет встретились повзрослевшие друзья юного Веневитинова (братья Киреевский, А.И.Кошелев ). К ним присоединились Ю.Ф.Самарин, И.Д.Беляев, братья Константин и Иван Аксаковы.Членов нового кружка стали называть славянофилами. Сущность славянофильства определялось идеей «несхожести» России и Запада, самобытности русского духовно-исторического процесса (сам термин «славянофильство» достаточно условен и выражает лишь их общественно политические позиции).

скачать реферат Марксистская политическая экономия

Меняются представления про власть и ее носителей , государство и роль насилия , диктатуру и демократию, представления , которые раньше слаживались под влиянием психологии противостояния и борьбы. Они должны быть пересмотрены с позиции современного этапа мирового развития, общечеловеческих интересов. Общественная практика показала , что исторически ограниченным оказалось положение марксизма о насилии как бабы-повитухи истории, о всемирно-исторической миссии пролетариата и его диктатуре, о исчезновении товарно-денежных отношений в эпоху социализма. Но и сейчас остаются актуальными диалектический метод анализа общественных явлений , идеи социальной справедливости и солидарности, положение про то, что свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. В перспективе дальнейшего развития человечества философские решения кардинальных мировоззренческих проблем, предложенные марксизмом и очищенные от различных догматических и вульгарных наслоений и истолкований, станут несравнимо более значимыми и действенными, чем в предшествующий период истории.

скачать реферат Моральный авторитет власти как условие общественной стабильности

Опыт, накопленный отечественной социально-философской мыслью, не должен быть утрачен, он дает духовные ориентиры для решения тех сложных проблем, которые встают на пути развития современной России. Проблема соотношения права и .морали в системе властных отношений требует ответа на вопрос – на чем преимущественно основан авторитет государственной власти: на нормативно-правовых принципах или на идеях нравственности и справедливости? Это является одной из важнейших проблем философско-этического подхода к регуляции общественной жизни и имеет большое значение для этического анализа управленческой деятельности. Как совместить правовое и моральное обоснование власти, чтобы они не вступали в конфликт друг с другом? С.Л. Франк видел путь разрешения противоречия между моралью и правом на пути отыскания общего для них социально-духовного знаменателя. «.Право и нравственность, – писал он, – суть законодательства, принципиально охватывающие всю человеческую жизнь и проистекающие в последнем счете из совести человека, из сознания должного и потому неразличимые друг от друга ни по своему предмету, ни по своему происхождению».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.