телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Суд бытия: судьба как предмет философско-этимологического анализа

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Это связано с тем, что слово ;судьба; этимологически связано со словом ;суд; и, по сути дела, они являются близкородственной парой, лексическая связь между которыми имеет под собой архетипическое основание; и основание это конституировано ;суждением;, ;возмездием; и пр. понятиями этико-правового ряда древнего сознания. Это легко обнаруживается даже при поверхностном анализе; созвучие двух слов отнюдь не случайно - в русском языке они являются однокоренными словами. Не беря на себя ответственности за окончательные выводы без дополнительного лингвистического анализа аналогичного обстояния дел в других языках, замечу, что в английском или немецком мы этого не обнаруживаем (англ. fa e или des i y - судьба, cour of law/jus ice - суд; соотв. нем. Schicksal или Los - Gerich ). 3. Мифологема судьбы Филиацию суд - судьба мы можем фиксировать не только этимологически, но и исторически (мифологически), что является первичней этимологии, которая лишь закрепляет языковыми средствами онтологические реперы мифологической картины мира (с помощью которой и конституируется топология социума на ранней стадии его развития). 3.1. Античная и славянская мифология Уже в греческой мифологии обнаруживаем эту связь: мойры, богини судьбы, являются дочерьми Зевса и Фемиды, богини правосудия (по одному из вариантов, Hes. heog. 901-906; по мнению Платона, они являются дочерьми богини необходимости Ананке). ;В первоначальных представлениях мойра-судьба каждого воплощается в некоем материальном предмете - фетише, носителе жизненных потенций. . Когда возобладали анимистические представления, магическая сила, заключенная в фетише, стала представляться самостоятельным божеством, которое наделяет той или иной участью человека, изрекает ему свою волю, определяет его дальнейшую жизнь. М. понимаются теперь как рок (;то, что изречено;) и судьба (;то, что суждено;).; . В славянской мифологии эта связь выражена еще более отчетливо. Так, в ней мы встречаем такого персонажа, как Суд (рус.), или Усуд (сербо-хорв.; родственно рус. ;суд;, ;судьба;), являющегося существом, которое управляет судьбой. С ним связаны персонифицированные воплощения судьбы - суденицы, определяющие судьбу человека при его рождении. Они приходят после рождения ребенка в его дом, чтобы ;судить; или ;наречь; ему жизненную судьбу (см.: ). 3.2. Инволюция идеи судьбы в христианстве Идеологическое господство христианской мифологии и богословия обрезало поле значений ;судьбы;, сведя их к минимуму, точнее, к одному-единственному, являющемуся следствием монотеизма. Если язычество как многобожие исходило из многозначности ;судьбы;, понимавшаяся и как необходимость, и как случайность, и как то, что предопределено, и стоявшая даже над богами, то христианство принципиально ограничило понятие судьбы: оно заменяет его ;понятием божественного предвидения; , оно ;противопоставило идее С. веру в осмысленное действие ;провидения;; . Ф. Ницше, непримиримый критик оного, замечает: ;Что означает ;нравственный миропорядок;? Что воля божия раз и навсегда предписывает человеку, что ему делать и чего не делать. Что ценность народа и отдельного человека измеряется степенью послушания их богу. Что в судьбах целого народа и отдельного человека во всем царит воля бога, который карает и вознаграждает по мере послушания ему; . 3.3. Судьба России и русская ;судьба; Со времени появления в свет в начале века одноименной книги Н.А. Бердяева, а то и раньше, стало привычным выражение ;судьба России;.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Философской прозой являются художественные произведения Т.Манна, Р.Музиля, М.Пруста, Дж.Джойса, Фр.Кафки, Х.Кортасара, У.Эко и др. Органическим синтезом философии и литературы являются романы Ф.Достоевского и Л.Толстого. С некоторыми философскими идеями нельзя познакомиться иначе, как облекая их в художественную форму. Философские метафоры Ф.Ницше - "сверхчеловек", "воля к власти", "вечное возвращение" утратили бы богатство смысловых оттенков, если бы были выражены по-иному. Все же, хотя искусство и философия порой очень тесно сближаются, они не сливаются окончательно. Философию интересует всеобщее: основы бытия, назначение человека, возможности человеческого познания и преобразования мира. Искусство же порой удовлетворяется мимолетным, судьбой отдельного человека, смыслом мгновения человеческой жизни. Философ свою личную драму облекает в одежды всеобщего и делает вселенской драмой. Художник о судьбе мира говорит как о своей 16 личной судьбе. Общие философские проблемы могут стать предметом эстетического переживания

скачать реферат Феминистская теория

Антимужской пафос феминистской теории 60-х—70-х годов обусловлен неразработанностью в то время самой категории пола. Дифференциация понятий пола и гендера в русле феминизма 80-х годов вывела его на новый теоретический уровень. 1.4. Пол/гендер как культурная метафора Феминистская теория в самом общем виде может быть определена как философско-культурологический анализ понятия пола. Традиционно это понятие использовалось для обозначения морфологических и физиологических различий, на основе которых человеческие существа определяются как мужские или женские. Но помимо биологических отличий между людьми существует разделение социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении, в ментальных и эмоциональных характеристиках. При этом нетрудно обнаружить, что-то, что в одном обществе считается «мужским», в другом может определяться как «женское». Еще в 30-е годы известная американская специалистка в области антропологии Маргарет Мид показала, как по-разному в изученных ею обществах определялись роли матери и отца, позиции мужчин и женщин в общественной иерархии.

Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
 Философия для аспирантов

Все вместе они дают наиболее полное представление о мире, о человеке и об отношении человека к миру. Чтобы выполнить свое назначение, философия опирается на принципы восхождения от абстрактного к конкретному; единства объективного и субъективного. 23 В своем единстве эти принципы составляют содержание методологической функции философии. Последняя требует от исследователя поиска истины в движении от живого созерцания к абстрактному мышлению, от общего к единичному, от абстрактного к конкретному. Этот поиск предполагает исследование единства объективного и субъективного, осмысление механизма объективации и распредмечивания. Причем этот поиск предполагает осуществление принципа целостности, объединения возможностей разума, веры и интуиции; реализации полноты средств на уровне категорий и метафор. И наконец, не следует забывать о том, что предмет философского анализа выступает в трех ипостасях: объективная реальность мира и человека, субъективная реальность отношений человека к миру и трансцендентная реальность Бытия мира

скачать реферат Рок как явление западной культуры второй половины ХХ века

СодержаниеВВЕДЕНИЕ Глава 1 Рок-музыка – феномен постмодернистской реальности Рок-музыка как предмет философско-культурологического анализа Рок-музыка в контексте постмодернизма ГЛАВА 2 Аксиологическая составляющая рок-музыки 2.1 Ценностное пространство западной рок-музыки 2.2 Ценности российской рок-музыки ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение В западной культуре XX века рок-музыка занимает особое место. Сформировавшаяся около 40 лет назад, она пережила период бурного расцвета и распространилась по всем регионам мира. В процессе своего развития она пережила несколько стилистических модификаций и стала каналом превращения субкультуры американских негров в один из самых влиятельных элементов современной мировой музыкальной культуры. Обладая специфической простотой музыкальных выразительных средств, рок-музыка оказала сильное эмоциональное и мировоззренческое воздействие на свою аудиторию, к которой в первую очередь принадлежала значительная часть молодежи из стран западно-европейской культурной ориентации. Нетипичные для культуры последних веков формы поведения ее любителей на концертах (превращавшихся подчас в настоящие массовые радения), а также экстатические реакции при прослушивании записей в наиболее репрезентативных для рок-музыки стилях и привлекли внимание сначала общественности, а вскоре - и специалистов из разных областей музыкальной науки.

 Исследование холокоста. Материалы международной Тегеранской конференции 11-12 декабря 2006 года

Одно вещественное доказательство может с абсолютной определенностью опровергнуть множество свидетельских показаний, но не наоборот. Приоритетное значение вещественных доказательств по сравнению с субъективными показаниями при определении вины или невиновности обвиняемого подкрепляется тем фактом, что в тех штатах США, где существует смертная казнь, смертный приговор отменяется и смертника выпускают на свободу, если не проведенный перед вынесением приговора анализ ДНК позже доказал его невиновность. Таким образом, одного анализа ДНК достаточно для отмены основанного на множестве свидетельских показаний и на других уликах, но в конечном счете все же ошибочного смертного приговора. Вещественных доказательств много. В случаях с обвинениями в холокосте ими могли бы быть, например, исследования почвы с помощью радаров, археологические раскопки, химические пробы материалов, экспертиза способов действия синильной кислоты и выхлопных газов дизельных моторов и т.Pд. Выяснение событий, оставляющих после себя следы, которые можно обнаружить методами естественных наук, в западных судах всегда является предметом экспертиз специалистов по естественным наукам и криминальной технике

скачать реферат Суды субъектов Российской Федерации

Иммунитетом пользуются также их жилище, служебное помещение, транспорт, имущество и документы. Какие-либо процессуальные действия в отношении судьи (возбуждение уголовного дела, обыск, досмотр, выемка) производится лишь с санкции прокурора республики (в Республике Карелия о возбуждении уголовного дела немедленно ставится в известность законодательное собрание, которое вправе приостановить полномочия судьи до вынесения судом решения по уголовному делу). Уголовное дело по обвинению судьи по его требованию, заявленному до предания суду, должно быть рассмотрено по первой инстанции Верховным Судом Республики (в Республике Башкортостан оно рассматривается этим судом во всех случаях, независимо от воли обвиняемого судьи).1.4. Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации Конституционные и уставные суды рассматривают дела, предметом которых являются конституционно-правовые вопросы и споры. Анализ законодательства субъектов Российской Федерации позволяет утверждать с некоторыми оговорками, что к ним не относятся политические вопросы, а также вопросы компетенции других органов и судов общей юрисдикции.

скачать реферат Бытие как смысл существования

Основу всех трех “Критик” составляет учение Канта о явлениях и о вещах, как они существуют сами по себе, - “вещах в себе”. Познание наше начинается с того, что “вещи в себе” воздействуют на органы внешних чувств и вызывают в нас ощущения. В этой предпосылке своего учения Кант - материалист. Но в учении о формах и границах познания Кант - идеалист и агностик. Он утверждает, будто ни ощущения нашей чувственности, ни понятия и суждения нашего рассудка не могут дать никакого теоретического знания “о вещах в себе”. Вещи эти непознаваемы. Правда, эмпирические знания могут неограниченно расширяться и углубляться, но это ни на йоту не приблизит нас к познанию “вещей в себе”. И. Фихте Для И. Фихте подлинным бытие является свободная, чистая деятельность абсолютного Я, а материальное бытие есть продукт этой деятельности. У Фихте впервые в качестве предмета философского анализа выступает бытие культуры, бытие, созданное деятельностью человека. В основе философии Фихте лежит убеждение в том, что практически-деятельное отношение к предмету предшествует теоретически-созерцательному отношению к нему.

скачать реферат Научная периодизация всемирной истории

Более или менее постоянное, положительное решение проблемы самосохранения материальным объектом означает его воспроизводство. 2. Философская категория движущей силы эволюции Бытие вообще - слишком абстрактная для анализа категория, поскольку самосохранение всегда конкретно. Конкретное бытие тождественно с понятием качества. "Качество есть тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество". "Качественная определенность предметов и явлений есть то, что делает их устойчивыми, что разграничивает их". Определенность, устойчивость – дефиниции самосохранения объектов. Определенность означает наличие предела. "Определенность предмета в силу чего он есть именно этот предмет, а не другой, называется качественной границей". "Граница предмета возможна лишь благодаря существованию других предметов". Взаимное стремление к самосохранению этих предметов и производит указываемое ограничение. Предел есть граница самосохранения данного объекта. "Присматриваясь ближе к границе, мы находим, что она заключает в себе противоречие и, следовательно, оказывается диалектичной, а именно: граница составляет с одной стороны реальность наличного бытия, а с другой стороны она есть его отрицание".

скачать реферат Научная концепция и миропонимание Н.Н. Моисеева

Отсюда естественно возникают вопросы: каким образом можно усилить возможности Коллективного Интеллекта, чтобы избежать подобного финала? Какие новые научные идеи, новые теории интеллекта и иные средства позволят увеличить его мощь и могущество, чтобы предотвратить планетарную катастрофу? Эти проблемы Моисеев не ставит и не рассматривает. По сути, он ограничивается общим пожеланием: пришло время превратить Коллективный Интеллект "в предмет интенсивного научного анализа" . Итак, уязвимость концепции Моисеева - нерешенность вопроса о возможности практической реализации задуманного им грандиозного проекта. Чтобы устранить "белое пятно", нужны принципиально новые подходы к проблеме интенсификации интеллекта, свежие идеи, новые направления фундаментальных и прикладных исследований. Моисеев явно недооценил новизну, значимость и масштабы проблемы интенсификации Коллективного Интеллекта, которую, на мой взгляд, следует рассматривать как фундаментальную проблему высшей категории сложности. Более подробная аргументация по данному вопросу представлена в монографии , в которой я попытался изложить основы нового междисциплинарного направления под названием "проектоника", или теорию интенсификации интеллекта. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума. М., 1998. 2. Моисеев Н.Н. Размышления о современной политологии (Политические науки: новые проблемы). М., 1999. 3. Моисеев Н.Н. Быть или не быть. человечеству. М„ 1999. 4. Моисеев Н.Н. Коэволюция природы и общества // Экология и жизнь. Весна-лето 1997. 5. Моисеев Н.Н., Александрия В.В., Тарко А.М. Человек и биосфера. Опыт системного анализа и эксперименты с моделями. М., 1985. 6. Моисеев Н.Н. Экология человечества глазами математика (Человек, природа и будущее цивилизации). М., 1990. 7. Бэкон Ф. Сочинения. В 2 т. М„ 1977. Т. 1.

Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Биологическая метафора в социологии

Боулер, свидетельствует о недопустимости трактовки социал-дарвинизма как единого социально-философского направления (с. 115-116). Наконец, последний принципиальный момент, который должен быть принят во внимание при анализе социал-дарвинизма, связан с пересмотром его истинной роли и влияния на интеллектуальную и политическую жизнь XIX-начала XX столетия. Детальному изучению "мифа, сконструированного историками" (с. 6), посвящена работа Петера Вейнгарта ""Борьба за существование": отбор и удержание метафоры". Из возможных направлений метафорического трансфера Вейнгарт особое внимание обращает на перенос метафоры из науки в обыденный лексикон. Судьба дарвиновской метафоры борьбы является в этом отношении показательным примером, имеющим к тому же особое значение в контексте европейской истории XХ века. Петер Вейнгарт ограничивает свой анализ рамками Германии, что обосновано не только очевидными историко-политическими соображениями, но и не столь очевидными лингвистическими. Дело в том, что метафора борьбы за существование (дарвиновское "s ruggle for exis e ce"), зазвучавшая в немецком переводе как Kampf ums Dasei , приобрела еще более агрессивный модус, чем присущий ей изначально.

скачать реферат Экспертный опрос в социологическом исследовании

Оно может быть справедливым и объективным несправедливым и ошибочным с точки зрения непредвзятого и серьезного анализа проблемы. Однако знание о мнении и оценках общественности, какими бы ни были эти мнения и оценки, - это объективная и достоверная информация, если опрашиваются люди, знакомые с тем, о чем их спрашивают, если они сталкиваются с данными событиями и фактами в своей повседневной жизни. Иначе обстоит дело, если проводится экспертный опрос, где опрашиваемые - специалисты, и их компетентность должна не вызывать сомнений. В этом случае важна не только объективно обусловленная возможность респондента судить по данному предмету, но и реальная способность высказать обоснованное мнение. Поэтому для экспертных опросов тщательнейшим образом отбирают только тех, кто вполне заслуживает статуса компетентного лица в данной области. Например, экспертный опрос в сфере организации досуга может охватить ответственных работников отделов культуры народных советов, клубных работников, актив общественных организаций, а экспертизу по проблемам организации труда следует, конечно, осуществлять с помощью специалистов совершенно иного профиля.

скачать реферат Вещественные доказательства

Когда дело прекращено постановлением лица, производящего дознание (следователя и т.д.) по предусмотренным законом основаниям или по амнистии, то хранить вещественные доказательства нет необходимости, если истек установленный законом срок на обжалование решения о прекращении уголовного дела. В случаях когда разбирательство уголовного дела в суде завершилось вынесением обвинительного или оправдательного приговора, вступившего в законную силу, хранение дальнейшее документов также отпадает. 6.Судьба вещественных доказательств, приобщенных к уголовному делу, должна быть разрешена при вынесении постановления или определения о прекращении уголовного дела, т.к. вопрос о предметах, деньгах, ценностях затрагивает нередко интересы обвиняемого, его законных представителей, потерпевшего и т.д.(ст.81 УПК) Относительно судьбы предметов, орудий, денег и ценностей по разрешении уголовного дела принимаются следующие решения: - в отношении орудий преступления, принадлежащих обвиняемому, принимается решение об их конфискации и передаче в соответствующие учреждения (если они имеют ценность) для реализации, если не имеют ценности – для уничтожения.

скачать реферат История, историки и философия истории

Речь идет о важной проблематике, не находящей себе места в пределах философского рассмотрения общества, законов его строения, функционирования и развития. Обратим внимание: рассуждая о предмете философской теории общества, мы говорили об анализе законов его строения, функционирования и развития, ни разу не затронув проблему возможного взаимодействия социальных систем. В этом нет ничего удивительного, поскольку общество, изучаемое социальной философией попросту не имеет партнеров для взаимодействия — если не считать таким «партнером» природную среду существования (на которую можно воздействовать, испытывая обратное воздействие с ее стороны, но с которой нельзя взаимодействовать в социальном понимании взаимодействия как интеракции субъектов деятельности). В самом деле, говоря об обществе как предмете социальной философии, мы использовали это понятие в единственном, а не множественном числе. Конечно, такое словоупотребление не случайно. Строя социально-философскую модель «общества вообще», мы априори признаем ее единичность, рассматриваем это общество как «моносубъект», ибо нет никакого другого субъекта, существующего наряду с ним (если отвлечься от вненаучных допущений бытия Бога или недоказанного существования инопланетных социетальных цивилизаций).

скачать реферат Дескриптивная метафизика П.Ф.Стросона

Может быть, наше обыденное мышление действительно имеет скрытую структуру, которую можно обнаружить с помощью методов философского анализа. Но если именно в этом состоит задача аналитической философии, то, значит, она не имеет никакого отношения к наиболее развитым формам мышления, а занимается изучением только самого простого и банального — обыденного — мышления. Согласно Стросону, предметом философского анализа должна быть структура, необходимо присутствующая во всяком человеческом мышлении, научном и обыденном, теоретическом и дотеоретическом. Но позитивная философия анализа, продолжает он, вовсе и не предлагает ограничиться изучением структуры только обыденного мышления. Такое обвинение было бы напрасным наветом и означало бы лишь то, что обвинитель плохо представляет себе отношение между обыденным и научным мышлением. Между ними нет резкой грани. Любой ученый, даже действуя в рамках своей частной дисциплины, вынужден использовать и такие понятия, область применения которых шире области его специализации и которые на самом деле вовсе не являются специальными (например, понятия объяснения, подтверждения, доказательства, заключения, события, факта, свойства, предмета, гипотезы, основания, теории и многие другие).

Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Архетипы философского дискурса

Конфликтующие философские позиции поэтому не имеют и не могут иметь внешних рациональных критериев, которые бы способствовали их примирению. Означаемой стороной, предметом философского описания часто, особенно в современной философии, оказываются категории логики и грамматики (достаточно вспомнить онтологические учения, от Аристотеля до наших дней). Это еще раз свидетельствует в пользу того, чтобы рассматривать философию не просто в качестве метаязыка, а в качестве метаязыка метаязыка, т.е. описываемая философией знаковая система сама уже должна быть метаязыком или коннотацией. Язык философии всегда находится в опосредованном отношении к естественному языку. А поскольку естественный язык становится собственным метаязыком прежде всего в грамматическом и/или логическом аспектах, постольку категориальное выражение именно данных аспектов часто становится объектом философской, теперь уже вторичной (по отношению к естественному языку) рефлексии, объектом метаметаязыкового описания и упорядочивания. Философское высказывание металингвистично и/или металогично; в более общем случае, вторая рефлексия — продукт метакоммуникации. Если согласиться, что духовная культура — область “символических форм”, то всякая деятельность над культурным символизмом, будь то его описание, анализ, критика, или что-либо иное будет метасимволической деятельностью, независимо от того, в духе какой традиции мы понимаем символ.

скачать реферат Философия Человека

Иначе говоря, насколько философ осознает, что именно человек - центр, критерий и высшая цель всего философствования, насколько этот принцип важен. 2) Степень философского осмысления самого человека, его бытия, его смысла существования, его интересов и целей. Другими словами, насколько человек превратился в отдельный и специальный предмет философской рефлексии, с какой теоретической глубиной, с какой степенью привлечения всех средств философского анализа он рассматривается. Таким образом, проблема человека всегда стояла в центре философских исследований: какими бы проблемами философия ни занималась, человек всегда был для нее проблемой наиважнейшей. Современный немецкий ученый Э. Кассирер выделил в истории изучения человека четыре исторические периода: 1) изучение человека метафизикой (античность). 2) изучение человека теологией (средневековье), 3) изучение человека математикой и механикой (Новое время). 4) изучение человека биологией. Первые представления о человеке возникают задолго до появления философии - в мифологическом и религиозном сознании. При этом в верованиях древних людей человек, как специфический объект рассмотрения, еще не выделяется из окружающего его природного мира, а представляет собой лишь "младшего родственника" природных объектов.

скачать реферат Понятие мировоззрения

Философ в высоком смысле этого слона не только сам является носителем, творцом, реформатором определенного мировоззрения, но и видит свою задачу в том, чтобы сделать мировоззрение вообще предметом своего теоретического анализа, специального изучения, обязательно подвергнуть его критическому суду разума (характерно в этом отношении название трех важнейших философских сочинений И. Канта: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»), воссоздать систему миропонимания и наиболее зрелой интеллектуальной форме. Однако рассмотренная нами градация «обыденное – теоретическое» недостаточна для понимания своеобразия философского мировоззрения. Необходимо также определить место философии среди других социально- исторических типов мировоззрения.

скачать реферат Философия

Миф – это практическое руководство к действию. Первобытный человек осваивает свое бытие семантически – эмоционально. Следовательно, мифическое сознание не производит знания в объективно достоверной форме и не стремится к этому. Однако, современная исследовательская мысль упорна в своем стремлении приписать мифу определенную логику. Леви-Стросс: начальные и конечные стадии рассуждения противоположны и однозначны, а промежуточные – посредник между ними. В мифическом мышлении работает та же логика, что и в нормальном Прогресс не в мышлении, а в том мире, в котором жило человечество. Мифологическое сознание сейчас Мифологическое мировоззрение – такое мировоззрение, которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях, а либо на художественно-эмоциональном переживании лица, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей (классами, нациями) социальных процессов и своей роли в них. идеи о расовом и национальном превосходстве идеи о непогрешимости некоторых политических партий и бесконечной мудрости вождей.2.7 Человек – предмет философского анализа Антропоориентированность философского знания: не есть очередная проблема, идея человека – стержень философского контекста в целом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.