телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Образование как способ трансляции ценностей в русской культуре

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Преобладающая в России модель образования XIX в. базировалась на философской концепции человека, разработанной европейскими мыслителями XVII-XVIIIвв. Р.Декартом, Д.Локком, Д.Дидро, которые видели в человеке инструмент, необходимый для успешного функционирования общественного организма. Когда в начале XIX в. русской монархии понадобился рациональный и надежный механизм подготовки чиновников для того, чтобы управлять огромной страной, за образец была принята прусская система образования. В крупных городах создавались школы по аналогии с немецкими классическими гимназиями, а в Москве и Петербурге перестройке подверглись университеты и высшие учебные заведения. Начало XIXв. ознаменовалось крупными реформами в области высшего образования. Они являлись органической частью общей программы реформ, задуманных Александром I и "Негласным комитетом" его ближайших соратников. Особое внимание уделялось университетам. С 1800 по 1861гг. было открыто 10 новых университетов . Чтобы поднять общий уровень образования, были открыты гимназии, им был придан тот общеобразовательный характер, который мог удовлетворить большинство людей, не особенно стремившихся в университеты. В состав курсов гимназий входили: математика, физика, химия, философия (логика, всеобщая грамматика, психология и правоучение), география, естественная история, русская и всеобщая история, политическая экономия, статистика, политические науки, эстетика, языки (латинский, французский и немецкий), начальные основы наук, относящиеся к торговле и технологии . Однако численность студентов во вновь открытых университетах была невелика. Определенный перелом в отношении дворянства к университетскому образованию обозначил указ 1809г., подготовленный М.М.Сперанским, об экзаменах на чин, ставший принудительно-побудительным средством развития высшего образования. Образование становилось условием карьеры. Если до той поры гражданские чины VII класса (коллежского асессора) и V класса (статского советника) могли приобретаться выслугой лет, то указ запретил производство служащих в эти чины без предоставления свидетельств об окончании университета или без сдачи специальных экзаменов. Чиновникам вменялось в обязанность держать испытания по русскому языку и одному из иностранных, знать право, государственную экономию, уголовные законы, историю Отечества и всеобщую историю, статистику России, географию, математику и физику. Теперь всякий претендент на чин коллежского асессора должен был или обучаться в университете, или успешно сдать экзамен. Реформы второй половины XIXв. во многом содействовали развитию высшей, средней и начальной школы. В России была создана сеть учебных заведений разных уровней, что во многом явилось результатом усилий, предпринятых земствами для развития народного образования. Российские земства внесли заметный вклад в формирование учительских кадров. Сравнение уровня народного образования в 1896г. в России, странах Западной Европы, США и Японии показывает, что первое место занимали США, а в числе последних были Россия, Португалия, Болгария и Турция. К концу XIXв. образование в России превращается в самостоятельную отрасль культуры, возрастают тенденции к независимости, автономии.

Образование как способ трансляции ценностей в русской культуре Т.А. Рубанцова, Институт философии и права СО РАН Русская культура формировалась под мощным воздействием Востока и Запада. Для того чтобы рассмотреть ценности основания русской цивилизации, следует определить понятие культуры. Существует бесчисленное множество определений "культуры", от самого широкого - культура есть все, что создано человеком, в отличие от природы, до самого узкого, сводящего ее к культуре художественной. Следует отметить, что этимологически в понятие культуры (от лат. "cul ura" - обработка, возделывание) заложено два смысла облагораживания природы; второй источник понятия культуры - это внутреннее таинство и сокровенность культа (от лат. "cul us" - почитание), закрепленного в архетипах "коллективного бессознательного" (К.Г.Юнг) и передаваемого из поколения в поколение . Наиболее плодотворным является, на наш взгляд, аксиологический подход к культуре. Г.Риккерт определяет культуру как "процесс реализации всеобщих ценностей в течение исторического развития . С.Л.Франк определяет культуру как "совокупность осуществляемых в общественно-исторической жизни объективных ценностей" . Можно согласиться с Г.П.Выжлецовым в том, что именно ценности определяют изнутри, из глубин индивидуальной и социальной жизни то, что мы называем культурой народа и общества, именно они становятся ядром этой культуры. Культура сохраняет единство нации, государства и общества, так как она определяется степенью осуществления ценностей и реализации ценностных отношений во всех сферах человеческой жизнедеятельности, и потому культура каждого народа первична по отношению к ее экономике, политике, праву и морали . Следует отметить, что категория "ценность" имеет многоуровневую структуру. Межсубъектные отношения опосредствованы на соответствующих уровнях объектом-носителем, его значимостью, нормой и идеалом, которые взаимосвязаны друг с другом. На уровне идеала функционируют духовные ценности, наиболее адекватно проявляющиеся в религии, нравственности и искусстве как видах духовной культуры. Ценности идеала пронизывают все уровни и сферы человеческих связей и отношений. Общечеловеческие ценности, какими бы они неосязаемыми не казались, образуют в структуре социального субъекта (личности, группы, народа) тот ценностный стержень, который делает человека сильнее любого оружия. Если этого стержня нет, то и человек, и целый народ перестают быть самими собой. Народы выдерживают любые эксперименты над собой потому, что глубинные основы народной жизни определяются, несмотря ни на что, ценностными отношениями. Ядром этих отношений являются духовные ценности, которые, в свою очередь, по-особому преломляются в характере русского народа, образуя уникальный мир ценностей российской духовности. Святая Русь - понятие изначально не просто этническое или географическое, а духовное. Границы ее всегда проходили не столько по полям, сколько по сердцам и характерам каждого русского человека и российского этноса как единого целого. Рассматривая систему психологических стереотипов, которые составляют структуру русского национального характера, необходимо выделить основной элемент мироощущения русского человека. Н.А.Бердяев считал, что основным свойством русской души является противоречивость - своеобразный сплав взаимоисключающих элементов, которые при определенных условиях проявляют себя по-разному .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бренд-интегрированный менеджмент

Определяющее влияние на корпоративную культуру оказывают философия бизнеса и способы трансляции ценностей, стиль руководства (более современно стиль менеджмента), принятый в компании, а также политика по управлению персоналом (или кадровая политика), которая теснейшим образом связана со стилем управления и философией компании. Наполненность этих элементов специфичным для данной компании, данного бизнеса содержанием делает эту схему неким корпоративным ДНК-кодом, сложным и многосторонним, но узнаваемым. С этой точки зрения каждый член организации, каждый сотрудник является носителем этого кода. И те сотрудники, у которых степень совпадения «личного кода» и корпоративной ДНК наибольшая, чувствуют себя в компании наилучшим образом. Эффективной и успешной эту схему делает качество менеджмента, целенаправленность деятельности по формированию и поддержанию неповторимого образа компании и проработанность процессов, связанных с этой деятельностью. Для поддержания неповторимости образа необходима высокая адаптивность и гибкость, которая достигается за счет развивающего управления, позволяя компании изменяться в соответствии с требованиями времени и внешней среды и при этом всегда оставаться узнаваемой

скачать реферат Мир ценностей и проблема осмысления действительности

Когда ты отвечаешь не за себя, а за весь свой род) Ценность индивидуальности, свободной личности, способной к саморазвитию, к возможности существования в современном динамичном мире должна соотносится со свойственной для русской культуры идеей соборности. Необходимо поверить в то, что у нас не все потеряно, важно почувствовать общность - мы не одни, у нас общая судьба, вернуть самоуважение и гордость за свою нацию. Идея национальной чести, как показывает опыт послевоенной Японии и Германии может спасти общество от деградации. Но не обойтись и без развития свободной личности, а это значительно повышает ценность образования . Отсутствие готовых способов трансляции ценностей культуры, необходимость поиска, создание новых способов связи поколений и разных культур - обстоятельство с одной стороны стрессовое, с другой творческое, развивающее. Не случайно в одной древней восточной притче говорилось о том, что как-то на одном собрании зашла речь о падении нравов. -Если так пойдет и дальше, мир перевернется вверх дном! - воскликнул один из присутствующих.

Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Набор маркеров для досок "E-361", 1 мм, 8 цветов.
Маркеры для написания и маркировки текста на белых досках. Стирается сухой губкой почти со всех плотных поверхностей, например, эмали,
592 руб
Раздел: Для досок
Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
 Перелетные птицы

Резидентура обманывала Центр относительно количества и качества имевшейся агентуры. Центр обманывал Политбюро, снабжая его информацией, которую там хотели слышать. Не гнушалась резидентура порой и фабрикацией информации, хотя чаще она составлялась на основе прессы. Однажды лондонская резидентура получила запрос из Центра о реакции на Западе на встречу Горбачева в Москве с делегацией Социалистического Интернационала. Поскольку у резидентуры не оказалось подходящей информации, сообщение было придумано со ссылкой на более или менее убедительные источники. Кем же был этот русский, который в тридцать с лишним начал на основе чисто идеологического убеждения работать против Советского Союза и до достижения пятидесяти лет сумел трансформировать восприятие Западом советского режима? Что можно сказать о прежней жизни и работе Олега Гордиевского? Он родился в Москве в октябре 1938 года. Отец его был офицером НКВД (как тогда назывался КГБ) и с 20-х годов являлся функционером партии. Это был образованный человек, воспитанный на русской культуре, но одновременно верил в то, что пишет пресса - даже в оправдание чисток

скачать реферат Образование как социальный институт

Их достаточно много, и разные авторы акцентируют внимание на различных сторонах деятельности института образования . По нашему мнению, наибольшую культурную и социальную значимость имеют следующие четыре функции института образования. 1. Трансляция и распространение культуры в обществе - первая и самая существенная из них. Сущность ее заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле слова (научные знания, достижения в области искусства и литературы, моральные ценности и нормы поведения, опыт и навыки, присущие различным профессиям и т.п.). На протяжении всей истории человечества образование являлось главным источником знаний, важнейшим инструментом просвещения общества. Не будем также забывать о том, что культура каждого народа имеет свои национально-этнические особенности, и поэтому система образования играет исключительно важную роль в поддержании и сохранении национальной культуры, ее неповторимых и уникальных черт, приобщаясь к которым индивид становится носителем национальной психологии и национального сознания данного народа. 2. Функция социализации, или формирования у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в обществе.

 Рациональность, Наука, Культура

Ценностный статус науки, ориентированной на рациональное исследование, проникающее в любые сферы природы и общественной жизни, противоречил и традиционным ценностям русской культуры допетровской эпохи, и сугубо прагматическим ориентациям самих реформаторов. В этом российская ситуация отличалась от западноевропейской, где наука со времен Фомы Аквинского имела религиозную и культурную "санкцию". Противоречие между наличной культурой и внедряемой цивилизацией преломлялось в самой русской науке, тормозило ее развитие. Российская наука набрала темпы количественного и качественного роста только полтора столетия спустя - с началом новых общественных процессов, связанных с реформой 1861 г. Но в течение этого долгого периода влияние науки, несмотря на трудности и противоречия, все же сказывалось на формировании новой культуры, новых духовных ориентиров в России516. Трудный вопрос в том, насколько велико было это влияние, и как далеко продвинулся этот процесс. Российская наука постоянно испытывала на себе влияние "раскола" между укоренявшейся в России цивилизацией западного образца и культурными основаниями, на которых строила свою жизнь основная масса населения

скачать реферат Русская национальная школа и ее традиции

В ином случае эффективность национального образования будет сведена к нулю. Опыт русской национальной педагогики, изложенный в эти принципах, требует глубокого осмысления и освоения в современных условиях при создании русской национальной школы современного типа. Современная ситуация, сложившаяся в России в школьном образовании, может быть однозначно оценена как денационализация всей системы образования. В связи с этим национально-культурные общества ведут интенсивную работу по созданию национальных школ, которые призваны учитывать высокие стандарты образования, а также национальные приоритеты. За последние годы были открыты во многих городах России еврейские, немецкие, татаро-башкирские национальные школы, как воскресные, так и общеобразовательные. В этих условиях и перед русским народом встала неотложная задача - создание русской национальной школы современного типа. Как можно сформулировать стратегические цели русской национальной школы? Эти цели следующие: 1. Русская национальная школа имеет целью - дать свои воспитанникам полноценное образование, учитывающее как стандарты современных требований, так и национальные приоритеты. 2. Русская национальная школа осуществляет ориентацию образования, прежде всего дисциплин социально-гуманитарного цикла, на основные ценности русской культуры. 3. Русская национальная школа отдает приоритет православному вероучению, которое на протяжении 1000-летия было духовным основанием русской культуры, русского народа и его истории.

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Поэтому ценности русской культуры в большой степени являются ценностями русской общины. Среди них древнейшей и важнейшей является сама община, «мир» как основа и предпосылка существования любого индивида. Ради «мира» человек должен был быть готов пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью. по своей природе русский народ — народ-коллективист. В нашей культуре интересы коллектива всегда стояли выше интересов личности, поэтому так легко подавляются в ней личные планы, цели и интересы. В русской культуре преобладают ценностно-рациональные, а не целерациональные (как на Западе) способы действия, которые не просчитываются заранее, могут причинить вред человеку, совершающему их. То есть они содержат смысл в самих себе, приносят удовлетворение самим фактом участия в них, сознанием того, что ты поступил правильно, что именно этого и требует сейчас социум, дает человеку чувство своей полезности, значимости в этом мире. Жизнь, не ориентированная на труд, давала русскому человеку свободу духа (лишь отчасти, иллюзорную). Это всегда стимулировало творческое начало в человеке.

скачать реферат Наука в системе образования

Эта задача решается не общеобразовательной школой, а специальными учебными заведениями - училищами, техникумами, институтами, университетами и др. 2.2. Функции института образования в обществе . Рассмотрим более подробно функции, выполняемые в обществе институтом образования. Их достаточно много, и различные авторы акцентируют внимание на разных сторонах деятельности института образования. Наиболее важные из социальных функций института образования. 1) Трансляция и распространение культуры в обществе - первая и наиболее существенная из них. Она заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле слова (научные знания, достижения в области искусства, моральные ценности и нормы, правила поведения, опыт и навыки, присущие различным профессиям и т.п.). На протяжении всей истории человечества образование являлось главным источником знаний, инструментом просвещения общества. Также не следует забывать о том, что культура каждого народа имеет свои национально-этнические особенности, а стало быть, система образования играет исключительно важную роль в поддержании и сохранении национальной культуры, ее неповторимых и уникальных черт, приобщаясь к которым, индивид становится носителем национального сознания и национальной психологии. 2) Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе.

скачать реферат Культурная компетентность личности

Культурная компетентность личности: между проблемами образования и национальной политики Какими бы высокими словами мы ни пытались обозначить задачи образования по трансляции знаний, воспроизводству культуры, ее ценностей и традиций, нам неизбежно придется признать, что образование прежде всего воспроизводит существующий общественный порядок, подготавливая социализированных, компетентных и по возможности лояльных участников коллективной жизни, соблюдающих нормы, правила и законы, принятые в данной стране. Разумеется, п разных сообществах складываются разные критерии лояльности и социальной адекватности личности. Тем не менее трудно представить себе настолько плюралистичную общественную систему, где бы действовали учебные заведения, легально готовящие нарушителей и ниспровергателей господствующих в данном государстве порядков. Как бы образование ни было деидеологизированным, оно не может быть полностью изолированным от решения задач социального воспитания личности, более или менее адаптированной к действующим нормам общественного порядка.

Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
скачать реферат Развитие культуры во времени и пространстве

С половцами русские князья то воевали, то мирились, очень часто они женились на дочерях половецких ханов, но не зафиксирован ни один факт выдачи их дочерей за половцев. Сложный и противоречивый период взаимоотношений с Востоком начинается с монголотатарского нашествия. Позднее, несмотря на «сожительство» с татаромонголами, культурной общности с ними не создалось. Важно отметить, что следы влияния восточного эпоса, имевшиеся в русских летописях в XII начале XIII в., совершенно исчезают после татаромонгольского нашествия. В период зависимости русских княжеств от Золотой Орды восточное влияние не обнаруживается ни в письменности, ни в искусстве. Насилие не создает ни культуры, ни культурных взаимодействий. Этот исторический урок навсегда остался в памяти русского народа, остро воспринимающего несчастье других. 2. Развитие системы ценностей русской культуры Развиваясь на стыке двух цивилизаций, Россия испытала такое экономическое, политическое и духовное влияние Востока, какое не могла испытать ни одна страна Европы.

скачать реферат Архитектоника русской культуры

Поэтому диссимилятивные тенденции эмигрантской культуры не исключали ее адаптации к западной культуре и сочетались с ассимилятивными процессами, а механизм селекции в русской зарубежной культуре по отношению к контексту западноевропейской и мировой культур работал вяло (по сравнению с советской тоталитарной культурой). Обе русские культуры XX века, возникнув из единой, хотя и противоречивой культуры Серебряного века, представляли собой две разные системы смысловых структур и ценностей русской культуры, существующие во взаимонепроницаемых смысловых пространствах, отталкиваясь друг от друга, бескомпромиссно разделенные "железным занавесом" взаимных табу и запретов. Однако их многое и объединяло -структурно-функциональное сходство селективных процессов и общая установка на поддержание неравновесного состояния социокулыпурной неполноты (во многом противопвложная конфигуратору "культурного синтеза"). Советская культура была отделена от Серебряного века социокультурным "взрывом" - революцией; культура русского зарубежья была отрезана от своего дореволюционного прошлого территориальным отчуждением - эмиграцией.

скачать реферат Постмодерн

Итог «плодоносной свободы» у всех перед глазами: бесцензурно выставлено напоказ бесстыдство - общественное и индивидуальное, визуализированы сексуальные тонкости, смакуются тайные пороки людей. А где же взлет духовности, где воспевание новых идеалов? Почему интеллигенция не пошла по пути развития ценностей русской культуры, даже если она отрицает культуру советского периода? «Андеграунд», оказалось, ничего не имел, кроме «лагерной» тематики и антисоветских пасквилей. Перестройка ускорила процесс вхождения России в постмодерн: она открыла шлюзы для западной культуры, поток которой легко захлестнул нехристианскую Россию. «Неоязычество» Запада не встретило отпора, ибо Россия давно перестала быть христианско- православной, а раскрепощенное от религии сознание, оказавшееся не способным справиться с язычеством, не видит и не чувствует в нем опасности. Но самое страшное заключается в том, что многие деятели культуры, не утруждая себя проработкой смысловых наполнений символов язычества, спутали его с похабщиной. Массовая постмодернистская культура, сошедшая с экранов телевидения, со страниц журналов, несмотря на свою примитивность, все же жестко реализует присущий постмодерну в целом дискурс, который, как мы уже отмечали, базируется на агрессивном и негативном отношении к прошлому.

скачать реферат Экология: учебная книга

Их применение оправдано лишь как методический прием (своеобразная иллюстративная формула, реконструкция). Конечно, процесс насыщения современного содержания образования знаниями экологической направленности, включая и курсы по экологии, - суть экстенсиональный процесс дополнения, коррекции существующего образования. Предстоит сделать следующий шаг: осмыслить, оценить и реализовать в педагогическом процессе идеи новой цивилизационной парадигмы. Понять, врали буквари или нет, что человек - царь природы, и какое место в ней ему подобает занять. Осмысливая свое место в мире, человек задает и новую меру миру - создает новое мировоззрение, стремится познать универсальные законы бытия. Для того чтобы внести свой вклад в формирование нового мировоззрения, образованию предстоит произвести пересмотр содержания всего образования, сформированного для прежних целей антропоцентрического мировоззрения на основе алгоритма "наука - учебный предмет". Коррекцию содержания образования, ее экологизацию предстоит произвести на основе нового алгоритма "культура - учебный предмет". Тогда образование будет обогащено ценностями целостной культуры, а не только ее фрагмента - науки.

скачать реферат Золотой век русской культуры

Тургенев первым из русских писателей вывел в своих романах «Накануне» и «Отцы и дети» героев, выражавших взгляды «новых людей». В этих романах он отразил конфликт поколений в форме антагонизма двух мировоззрений — дворянских либералов и революционеров-разночинцев. Взгляды новых героев эпохи писатель представил разрушительной силой, которая ломает привычные устои общественной жизни. При этом сам автор не одобряет их радикализма, но с симпатией и уважением относится к их нравственным устоям, смелости, самоотверженности, подвижничеству. Писатель (будучи сам дворянином) считает дворянство носителем высших духовных ценностей русской культуры. Вместе с тем он понимает, что «время» дворянства истекает и оно уже не способно активно противостоять экстремизму «новых людей». В своих романах писатель раскрывает лучшие черты русской дворянской интеллигенции, ее любовь к народу, преданность интересам страны. Эти качества служат оправданием того романтического пессимизма, которым проникнуты многие образы лучших людей дворянского сословия.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Культурология

Однако внедрение науки в российскую культуру происходило медленно и болезненно, наталкиваясь на недоверие, непонимание и даже враждебность со стороны духовных традиций, моральных устоев, всего уклада русской жизни. Ценностный статус науки, ориентированный на рациональное исследование, проникающее в любые сферы природы и общественной жизни, противоречил традиционным ценностям русской культуры. Российская наука набрала темпы количественного и качественного роста только полтора столетия спустя – с началом новых общественных процессов, связанных с реформами 60–70-х годов XIX в. С этого времени она вышла на уровень мирового признания – Д. Менделеев, Н. Лобачевский, И. Павлов, А. Столетов, А. Бутлеров, И. Сеченов, А. Можайский, А. Попов, П. Семенов-Тян-Шанский, Н. Пржевальский, Н. Миклухо-Маклай, С. Соловьев, В. Ключевский и многие другие ученые внесли весомый вклад в разные научные области. Отметим тесную связь корифеев российской науки с искусством. Химик А. Бородин был, как известно, талантливым композитором. Врач В. Богданов стал автором знаменитой песни «Дубинушка».

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

На короткое время младенцев освобождают от пеленок, моют, активно играют с ним. Многие русские, по мнению Дж. Горера, испытывают сильные душевные порывы и короткие всплески социальной активности в промежутках между периодами долгой депрессии и самокопания. Пеленание младенцев также информирует ребенка о необходимости подчинения сильной внешней власти. А. X. Дикс объясняет особенности российского менталитета доминированием оральной культуры, характеризующейся неумеренной склонностью к еде, питью и пению. На рубеже XX в. ценности русской культуры существенно меняются, приводя к смене тех черт характера, которые традиционно были присущи русскому народу. Отвергаются ценности, свойственные традиционной русской культуре (довольство своим местом в жизни, благочестие, скромность). Резко возросла ценность благосостояния (материальный успех и благополучие), автономии, как независимости и уверенности в себе, стремления выразить свою уникальность, формируются установки на социальное неравенство. Такое резкое изменение ценностных ориентации связано с вхождением России в общемировое цивилизационное пространство. Образцы поведения, нормы общения, ценности, присущие прежде всего западной культуре, «перенимаются» довольно быстро, но, не подкрепленные собственным опытом, не соотнесенные с социальным контекстом, зачастую приводят к серьезным внутриличностым конфликтам.

скачать реферат Троице-Сергиева Лавра

Ибо по Православию дано видение особой, мистической красоты духовного мира – красоты в собственном смысле этого слова, красоты как отражения бесконечных совершенств Творца в тварном мире, как явления славы Божией, наполняющей Вселенную. И эта красота абсолютной гармонии проявляется в области нравственной – в духовном облике святых, она созерцается в природе, но особое ее присутствие – в православном богослужении, где она осознается и воспринимается как ни с чем не сравнимая "сладость церковная". Если подходить к художественным ценностям русской культуры с мерками чисто светского сознания, то анализ этих ценностей будет всегда страдать неполнотой, поверхностностью, как бы ни были обширны познания и высока квалификация исследователя. Более того, люди с особо тонким, "художественным" восприятием окружающего мира даже считают, что, скажем, православную икону не имеет смысла созерцать вне храма; и даже в самом храме, но при отсутствии богослужения, впечатление от этой иконы будет не таким глубоким и не таким верным, как во время церковной службы, когда зрительное восприятие образа дополняется пением и чтением, запахом ладана, видом горящих свечей и лампад, действиями священнослужителей.

скачать реферат Вопросы по культурологии

Ценность - добро, зло, справедливость. Существуют и общечеловеческие ценности (определенные нормы нравственности, прогрессивное культурное наследие). Ценности русской культуры: 1. В русской культуре на первом месте государство, власть, не чело- век. 2. Власть не связана с достоинствами человека, она безответственна. 3. Законы не носят постоянного характера. 4. Нет понятия профессионализма. 5. Общественное, коллективное прежде всего. 6. Пассивная деятельность. 7. Важно коллективное участие. 8. Лидер способен влиять на всех. Идеал - образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Идеал - это внутри личности. Если ценности общеприняты, то идеалы принимает каждый сам для себя. Вопрос 33. Вера одна из сущностных характеристик человека. В зависимости от то- го во что верит человек складывается его характер. Вера - основа личности. В доисторическую эпоху основным было чувство. В эпоху ренессанса - разум. Сегодня все больше укрепляется, что вера основа личности и это согласуется с результатами науки. Человек делает только то, во что верит. Сегодня вера и разум не противопоставляются.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.