телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Философия

К.Поппер и Д.Деннет: архитектура сознания согласно

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В целом можно сказать, что оба работают в рамках социобиологической парадигмы. Эти сходные установки не могли не сказаться сходстве подходов к сознанию. В российской литературе Поппер известен главным образом по его работам в области философии науки. В меньшей мере известна его позиция по проблеме сознания. Коротко напомним ее. Но сначала немного об истории. В период разработки им концепции 'Объективного знания' и концепции 'Трех миров' (60-е годы) его внимание привлекли широко развернувшиеся в англоязычной философии дискуссии об отношении тела и сознания, самости, свободе воли. В доминировавшей в них тенденции к редукционалистскому физикализму и отказу от идеи реальности ментального он увидел влияние идей его коллег Р. Карнапа, У. Куайна, Г. Фейгла, с которыми у него был давний спор. В физикалистской тенденции Поппер увидел угрозу его концепции объективного знания и 'Открытой Вселенной'. Нужно сказать, что космологическая метафизика, которую он фактически выстраивал в результате размышлений о физике, математике, эволюционной теории, существенно отличалась от жесткой, нивелирующей качества, метафизики физикалистов. Приняв на вооружение идеи дарвиновского эволюционизма, эмерджентизма и процессуальности, он стремится нарисовать картину бытия без потери его качественного многообразия. Такая картина предполагает определенную целостность и обязательно должна включать феномен сознания. Поскольку этот феномен не укладывался в физическое объяснение, он не остановился перед тем, чтобы подвергнуть сомнению стандарты и законы существующей науки. Одним словом, толкование Поппером сознания и самости как реальных ментальных феноменов явлилось важной составляющей концепции 'Открытой Вселенной' и брошенного им вызова концепциям 'Закрытой Вселенной'. В 1969 г. он совершил поездку в США для чтения лекций в Эмори университете, которые в книжном варианте названы "Знание и проблема тело-сознание. В защиту интеракционизма". В них он открыто объявил себя сторонником картезианства и интеракционизм. Вопросы, которые ему задавали на лекциях, показали, что обсуждение психофизической проблемы требует осведомленности в нейрофизиологии. Не будучи специалистом в этой области, он вступил в творческий контакт с близким ему по взглядам Экклзом, нейробиологом с мировым именем. В 1974 г. в Италии на вилле Сербеллони они провели серию бесед о сознании, мозге и множестве других проблем, результатом которых явилась публикация совместной книги "Самость и ее мозг", название которой указывает на главную идею - именно самость является 'владелицей' мозга, а не наоборот. В этой книге авторы, один с помощью философских, другой научных, аргументов сформулировали основные тезисы, направленные против физикализма. Физикализм, толкующий единство знания на основе детерминистского панобъективизма, говорит Поппер, не в состоянии справиться с самым главным - качественной спецификой содержания сознании. Приписывая статус реальности только физическому миру и заменяя сознание знаково-языковой коммуникацией и внешним поведением, физикализм упрощает картину бытия и недооценивает потенции природы к порождению принципиально нового.

Эта гипотеза, считал он, помимо того, что устраняет многие противоречия теории вероятности, дает основу для объяснения сознания и свободы человека. Примечательно при этом, что Поппер не выводит 'предрасположенности' за рамки физики. Он относит их к реальным 'ненаблюдаемым диспозиционным свойствам физического мира' или 'полям физических сил'. Иначе говоря, вопреки прокламируемому им дуализму и поношениям физикализма, конечное (идеальное) объяснение сознания он мыслил все же физикалистки в этом отношении мало чем отличался от критикуемого им Куайна. Одним словом, понимание им как дуализма, так и физикалистского монизма еще очень неопределенно. Это относится не только к Попперу. Нужно сказать, что несмотря на широкое употребление в современной философии термина 'физикализм', смысл его еще далек от ясности. Чаще всего физике приписывается онтологический авторитет относительно того, что есть в мире, и эпистемический авторитет в отношении стандартов получения адекватного знания о мире. В таком толковании остается много неясного. Понимается ли под физикализмом 'каузальная закрытость' физического мира, то есть все, о чем может быть сказано как о существующем, может быть только физическим и подчиняться законам физики? Или физическая система, говоря словами Поппера, является 'открытой'; одновременно и детерминистской и индетерминистской, законосообразной и случайной, способной порождать непредсказуемые, не укладывающиеся в традиционные каузальные схемы, феномены? Если имеется в виду 'закрытость', можно ли считать язык физики адекватным для описания всего сущего, в том числе фактов, изучаемых в биологических, психологических и социальных дисциплинах, использующих другие языки, не редуцируемые к языку физики? А если это не так, почему их языки нельзя признать адекватными для описания того, что есть? В том числе признать язык психологии адекватным для описания ментальных явлений? Возникают и другие вопросы. Исчерпывается ли содержание физикализма физикой наших дней или физикализм имеет в виду какую-то будущую идеальную физику? Если имеется в виду первое, то это неверно. Вряд ли можно отрицать, что нынешняя физика неполна, развивается и со временем ее содержание может существенно измениться, как это произошло в движении науки от Ньютона к Эйнштейну. Если же имеется в виду второе, то никто не знает, что станет содержанием будущей идеальной физики и не исключено, что там появятся какие-то принципиально новые законы. Во всяком случае, утверждать с уверенностью что в ней не образуется законное пространство для 'духа' нельзя. На эти вопросы физикалисты обычно отвечают так: со временем, конечно, физическое знание изменится. Возможно, что для объяснения некоторых феноменов в физику потребуется ввести не редуцируемые 'духи', но тогда 'духи' будут физическими по определению. Однако ни сейчас, ни и в будущем не будет иного, кроме физики, стандарта, в соответствии с которым можно было бы наиболее адекватно отвечать на вопрос о том, что есть в мире. Со времени выхода в свет книги Поппера и Экклза "Самость и ее мозг" и последующей на нее рецензии Деннета прошла четверть века. Обозревая проходившие за это время дискуссии о сознании, можно сказать, что трудности в объяснении человеческого сознания и субъективности (при помощи компьютерных метафор или без них) заставили многих философов дрейфовать к различным версиям дуализма.

Он принимает Мир 3 (как когнитивный, информационный срез сознания, но не как 'реальность'), но элиминирует из 'архитектуры' Мир 2 - мир, субъективного и феноменального. Допущение его реальности блокирует объяснение сознания. Попперовская идея 'трех реальностей', с точки зрения Деннета, неоправданная спекуляция. Реальность только одна - физическая, - исходя из нее, мы должны объяснять все явления. Ментального посредника между нейрофизиологией и содержанием мышления не существует. Представление о его существовании - картезианская иллюзия, возникшая из нерефлексивной интуиции. Сознание есть функция без субстрата, отношение без свойств, виртуальная машина, запущенная процессом коэволюции биологического и социального и импламентированная в биологии мозга. Поэтому любой сравнимой с ней виртуальной машине можно приписывать сознание. В свете широкого применения Деннетом компьютерных аналогий интересно посмотреть, как Поппер отнесся к феномену искусственного интеллекта (AI). (У него не было специальной работы на этот счет, однако отдельные высказывания говорят о наличии у него ясного мнения). Если использовать нынешнюю классификацию позиций в отношении искусственного интеллекта, Поппера, наверное, можно было бы отнести к сторонникам 'слабого АГ. Как мы уже говорили в предыдущих разделах, сторонники 'слабого АГ считают возможным симуляцию работы мозга (и сознания) на компьютере, но отрицают дублирование; субъективность и феноменальность опыта не поддаются этому. Поппер назвал компьютер 'типичным объектом мира 3' и в смысле его проекта, и в смысле производимой им продукции - информации. Он говорил следующее: "Хорошо натренированный мозг, как и надежно работающий компьютер, работают в соответствии с принципами логики, присущими миру 3, так же как и в соответствии с законами физики и электрохимии". Стандарты логики являются бестелесными стандартами. На таких же стандартах строятся и программы компьютеров, выступая стандартами достоверности и рациональности. Появление новых технических средств делает возможным решать проблемы более эффективно. Нет никаких оснований считать компьютеры глупее нас. "Эйнштейн как-то сказал: 'мой карандаш умнее меня'. Под этим он, конечно, подразумевал следующее: при помощи карандаша можно получать результаты, которые без него нельзя представить. Компьютер не что иное как 'прославленный карандаш': вооруженные им, мы можем стать более чем в два раза умнее, чем без него. Вооруженные компьютером (типичным объектом мира 3), мы, возможно, станем в сотни раз умнее, чем без него; с более совершенными компьютерами нет нужды ставить этому границы". Тем не менее, заявления энтузиастов, что наши мозги, а может быть, и наши сознания, являются компьютерами, Поппер отнес к фантастике. При всем глубочайшем уважение к Тьюрингу, говорил он, я не могу согласиться с ним, что компьютеры могут мыслить. "'Разум', который усматривают в компьютере программисты или специалисты по искусственному интеллекту, вложен в него нами, и то обстоятельство, что компьютер может делать больше из того, что делаем мы, обязано факту, что именно мы вкладываем в компьютер мощные операционные силы; на деле принципы автономного мира З".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Запрещенная история

Только благодаря проницательному и кропотливому ретро-расследованию этой традиции, которое смогло проникнуть в богатые слои, погребенные под современным материализмом, было открыто древнее спрятанное сокровище. Это сокровище — галактическое согласование, лежащее в основе не только календаря майя, но и в центре ведической космологии и других традиций древнего мира, включая митраизм, священную архитектуру и греческую священную геометрию. Дженкинс излагает подробности проведенной реконструкции в двух замечательных книгах — «Космогенезис майя на 2012 год: истинное значение конечной даты календаря майя» (в соавторстве с Теренсом МакКенна) и «Галактическое согласование: трансформация сознания согласно майской, египетской и ведической традициями». В середине 1990-х, во время исследований конечной даты календаря майя, которая приходится на 2012 год, Дженкинс расшифровал то, что он называет «галактической космологией». Он установил: майя понимали 26000-летний цикл, известный, как прецессия равноденствий, и изменяющуюся ориентировку Земли относительно галактического центра

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Связь внутренняя, существенная, повторяющаяся, необходимая связь между явлениями и объектами материального мира. Законы могут быть самыми различными. Частные (специфические) законы используются в ограниченной сфере деятельности. Сфера применения законов диалектики практически безгранична. Они находят проявление в природе, обществе, человеческом сознании Законы диалектики . Закон единства и борьбы противоположностей . Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений . Закон отрицания отрицания 1. вскрывает проблему источника, причины развития. Существовали теория первоидеи, первотолчка, однако, в конце концов, эти идеи приводили к Богу. В диалектике признается саморазвитие и самодвижение, т.е. каждый объект мира развивается не в силу каких-либо внешних причин, а в силу наличия в себе противоположных процессов. 2. вскрывает механизм диалектического развития, т.е. отвечает на вопрос: как, каким образом происходит развитие в природе и в человеческом сознании. Согласно этому закону, развитие происходит путем постепенных количественных изменений, а затем скачкообразного перехода к новому качеству. 3. показывает направленность развития.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Мебель для кукол "Гостиная Конфетти".
Комплектация: 2 кресла, 1 диван, 1 торшер, 1 стол. Материал: пластик. Подходит для кукол 30 см. Цвет мебели может отличаться от
662 руб
Раздел: Гостинные
Магнитно-маркерная доска, 41x29 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
416 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Философия (Учебник)

Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, над которым возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот их общественное бытие определяет их сознание". Согласно концепции Маркса, развитие производительных сил приводит со временем к их противоречию с существующими производственными отношениями, юридическим выражением которых являются определенные отношения собственности. Последние превращаются из форм развития производительных сил в их оковы. "Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке... Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно также нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию

скачать реферат Музыка в школе

Ассоциативные игры: тремоло и глиссандо в музыке, речи, живописи. Детское музыкальное творчество «Рисуем и озвучиваем свои рисунки». 30. Музыкальная экология. Музыка как духовная «пища». Музыкальные «напутствия в жизнь»: «Что такое хорошо и что такое плохо» в музыке вокруг нас. Почему вечен гений Моцарта? Слушание. Симфония В.Моцарта соль минор. Фантазия ре минор. Пение. Новая песня: «Театр песни «Осень» стихи Сурикова, музыка Е. Голубевой. 31. Повторение и закрепление пройденного материала. Итоги успеваемости. 32. Прощальный урок «Праздник музыки». Минимум основных знаний, умений и навыков к концу первого года обучения по программе минимум «для всех»: 1. Музыкально-экологическая просвещенность (музыка и шум. Опасная громкость, охрана детского голоса). Музыкально-теоретические знания первоклассников в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука» (средства музыкальной выразительности). Умение применять знания. Музыкальные грамоты в музыкальном осмысленном пении и элементарном музицировании на детских музыкальных инструментах. Навыки ритмического аккомпанемента к исполняемой песенке. 2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для первого класса. - знать произведения «золотого фонда музыки» первоклассника – дать точное названии знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора. - С.Прокофьев, симфоническая сказка для детей «Петя и волк». П.Чайковский . Утренняя молитва. В церкви, Болезнь куклы, Новая кукла. Песня жаворонка. («Детский альбом»). Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро».

 Теория психосемиозиса и древняя антропокосмология

В данном случае в наму вошел уровень авьякта, а от рупы отделился нижний уровень, представляющий собой "оболочку пищи" (аннамайякоша) (см. табл. 3, гр. 3). В буддизме произошел пересмотр понятия нама-рупа в контексте теории пяти скандх. Поскольку брахман был заменен на виджняну, то логично все остальные скандхи соотнести с нама-рупой. Так и было сделано в одном из вариантов употребления этого понятия (7, с. 107; 31, с. 188; 64, с. 108; 78, с. 16). Тогда скандха рупа - это все ощущаемое, акты ощущений и чувственные данные, а ведана, санджня и самскара - это нама, то есть то, что составляет ментальное содержание сознания. Согласно другому варианту, в наму входит и виджняна (7, с. 30, 239; 9, с. 383; 37, с. 339; 56, с. 117). То есть нама-рупа стала означать совокупность всех пяти скандх, образующих полную структуру антропокосмоса (см. табл. 4, гр. 4, табл. 3, гр. 5). Нама и рупа рассматривались буддистами как взаимосвязанные части антропокосмоса, не существующие порознь. Это "опирающееся" и "опора". При "перерождении" индивида воплощается не та же самая нама-рупа, которую индивид имел в прошлой жизни, а новая, причинно связанная с предыдущей

скачать реферат Поток сознания

Абсолютная разобщенность сознаний, не поддающийся объединению плюрализм составляют психологический закон. По-видимому, элементарным психическим фактом служит не "мысль вообще", не "эта или та мысль", но "моя мысль", вообще "мысль, принадлежащая кому-нибудь". Ни одновременность, ни близость в пространстве, ни качественное сходство содержания не могут слить воедино мыслей, которые разъединены между собой барьером личности. Разрыв между такими мыслями представляет одну из самых абсолютных граней в природе. Всякий согласится с истинностью этого положения, поскольку в нем утверждается только существование "чего-то", соответствующего термину "личное сознание", без указаний на дальнейшие свойства этого сознания. Согласно этому можно считать непосредственно данным фактом психологии скорее личное сознание, чем мысль. Наиболее общим фактом сознания служит не "мысли и чувства существуют", но "я мыслю" или "я чувствую". Никакая психология не может оспаривать, во что бы то ни стало факт существования личных сознаний. Под личными сознаниями мы разумеем связанные последовательности мыслей, сознаваемые как таковые.

скачать реферат Теория личности З. Фрейда

Почти за 45 активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал: . Первую развернутую теорию личности . Обширную систему клинических наблюдений . Оригинальный метод лечения невротических расстройств. . Метод исследования тех психических процессов, которые почти невозможно изучить какими либо другими средствами. Далее мы рассмотрим психодинамическую теорию личности Фрейда как основу всех дальнейших исследований, таких как психоаналитическая терапия, психоанализ и многое другое. ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ З.ФРЕЙДА Психоанализ: основные концепции и принципыТермин «психоанализ» имеет три значения: . Теория личности и психопатологии . Метод терапии личностных расстройств . Метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума Это соединение теории с терапией и оценкой личности связывает все представления о поведении человека, но за этим лежит небольшое число исходных концепций и принципов. Рассмотрим сначала взгляды Фрейда на организацию психики, на так называемую «топографическую модель».Топографическая модель уровней сознания. Согласно этой модель в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.

скачать реферат История политико-правовой мысли во взглядах Августина и Сперанского

Зарождающаяся при этом государственная власть опирается исключительно не физическую силу. Это -государство племени. Его основа - физическое преобладание одного племени над другим. По мере развития общества государство племени перерастает в государствокласса. Основой последнего является экономическое господство власть имущих. Л. Гумплович отмечает, что одновременно с процессом превращения племен в классы и сословия, а также эволюции государства протекает процесс развития сознания. Племенное сознание в современном государстве отчасти исчезло, отчасти же, одновременно с превращением племен в сословия и классы, сменилось сословным и классовым сознанием. Согласно теории насилия наряду с данными процессами развития общества и государства протекает также процесс дальнейшей эволюции частной собственности. Она рассматривается Л. Гумпловичем и его последователями не иначе, как некое орудие или средство в руках государственной власти. Говоря о теории насилия вообще и об учении Л. Гумпловича, в частности, следует заметить, что ее сторонники по-разному характеризуют исторически первые и современные государства и право. Если раннее государство и право Л.

скачать реферат Структурализм

Он использовал подробные, качественные, субъективные сообщения о психической деятельности наблюдаемых субъектов в процессе интроспекции. В своих работах он иногда называет субъектов исследований реагентами (подобно химическим веществам). Титченер писал, что отлаженное наблюдение должно стать настолько привычным и машинальным, чтобы превратиться в практически бессознательный процесс. По мнению Титченера, эксперимент представляет собой наблюдение, которое может быть повторено, изолировано и изменено. Чем чаще можно повторить наблюдение, тем вероятнее, что можно ясно увидеть исследуемые явления и можно их подробно их описать. Теперь обратимся к немаловажной части лекции как: IV. Элементы сознания. Согласно Титченеру, тремя основными задачами психологии являются: разбиение сознательных процессов на простейшие составляющие определение законов, по которым происходит их объединение связь элементов сознания с физиологическими состояниями. Кроме того, им были выделены три основных элементов структуры сознания: ощущения образы эмоциональные состояния. Ощущения, по Титченеру, - элементы восприятия, образы- элементы идей, отражающих переживания, которые не связаны с текущим моментом, эмоциональные состояния - душевные переживания.

Стиральный порошок-концентрат для белого белья BioMio "Bio-white" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, не повреждая волокна ткани. Концентрированная формула обеспечивает экономичный расход. Идеально
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Вантуз вакуумный "PRO Pump", с двумя адаптерами.
Вантуз вакуумный STAYER PROPump, применяется для прочистки засоров в канализационных трубах гидравлическим ударом. Вакуумный вантуз STAYER
674 руб
Раздел: Вантузы
Лента безопасности Lubby, мягкая, универсальная "особо широкая", 2 метра.
Мягкая универсальная лента: 2 метра, идеальна для краёв кроватки, столов и для острых углов удобно регулировать нужную длину, надежное
440 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Социология как наука

Это понятие отражает сущностные признаки социально однородных обществ. Общественно-экономическая формация выступает как конкретно-исторический тип общества с присущими ему: • способом производства; • социальной структурой; • экономическим базисом; • политической надстройкой; • духовной жизнью. Общественно-экономические формации могут объединять общества, находящиеся на разных уровнях развития, но имеющие единые существенные признаки. Учение об общественно-экономической формации в настоящее время подвергается критике, но имеет значение для анализа общественной жизни и исторического процесса. Важный раздел материалистического понимания истории – объективные законы развития общества: определяющая роль способа производства; соответствие производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил; определяющая роль экономического базиса по отношению к надстройке; первичность бытия и вторичность сознания. Согласно марксистскому учению смена общественно-экономических формаций происходит под влиянием экономических факторов, коренящихся в способе производства.

скачать реферат Проблема прогресса в социальной философии

Этот взгляд совершенно не подтверждается этнографическими исследованиями. И. Хейзинга находит фундаментальный принцип культуры, которая формирует человека, в игре и игровой деятельности. Эрнст Кассирер (1875- 1045) выдвинул гипотезу, согласно которой высшим и универсальным принципом, объединяющим различные формы культуры, являются символические формы, т. е. знаки и символы, обусловившие появление человека и его сознания. Согласно Кассиреру наши далёкие предки не обладали достаточными природными данными, которые обеспечивали бы им выживание. Шанс на выживание был дан человеку его способностью наблюдать приспособительное поведение животных и подражать им. Это позволило нашим далёким предкам выйти за пределы своей видовой программы и преодолеть свою видовую ограниченность. В свою очередь, подражательное поведения стало источником возникновения знаковой символики, а затем и речи. Можно предположить, что важнейшим фактом превращения животного стада в человеческое сообщество было формирование способности фиксировать в знаковой системе и передавать из поколения в поколение накопленный опыт.

скачать реферат Философия познания

Тестовые задания по теме «» 4 Философия познания 15 Сознание и бытие 16 Познавательные способности человека 17 Научное познание 18 Истина и заблуждение «Сознание» Тестовый вопрос Варианты ответа Структура сознания, согласно Зигмунду Фрейду состоит из 1. Сверх-Я, Я, Оно 2. Либидо, сублимации 3. Эроса и Танатоса 4. Я и Не-Я Бессознательное, по З. Фрейду, функционирует на основе: 1. Импульсов, исходящих из области сознания 2. Интеллектуальной интуиции 3. Первичных влечений с целью получения удовольствия 4. Архитипов Сторонники считают сознание воплощением мирового разума: 1. Материализма 2. Дуализма 3. Плюрализма 4. Объективного идеализма Вера как особое состояние сознания 1. Опирается на рациональные доказательства 2. Связана с ценностным отношением к предмету веры 3. Предлагает эмпирическое обоснование 4. Противоречит житейскому опыту Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с 1. Восприятием 2. Экспериментом 3. Интуицией 4. Сознанием Способность субъекта оценить свой внутренний мир и поведение есть 1. Интуиция 2. Психика 3. Самосознание 4. Воля По мнению сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума». 1. Дж. Локка 2. Б. Спинозы 3. Дж. Беркли 4. Р. Декарта Представители вульгарного материализма считают, что сознание. 1. Существует независимо от материального мира 2. Идеально 3. Имеет вещественную природу 4.

скачать реферат Культура России 19 века

Развиваясь в тесной связи с гражданской жизнью, чувствовав влияние времени, они являются специфической формой выявления духовной жизни народа. В 20в. начался переход к белорусской литературе нового времени, который нашел отпечаток в творчестве В.Дунина-Мартинкевича, Ф.Багушевича, М.Лучина и др. Произведения Я.Купалы, Я.Колоса, М.Багдановича, Тетки и др. белорусских писателей начался в 20в. – свидетельство бурного революционного времени, который и возвысил широкие колеса белорусской народности к активной политической деятельности. Белорусская культура 20-80г.20в. ярко отобразила всю сложную, временем трагическую историю советской действительности. В период нового и новейшего времени белорусской истории важная значение имела периодическая печать, которая стала сильным средством информации и организации народного сознания. Согласно политическим позициям она делится на несколько групп: Правительственная (“Губернские ведомости”); Консервативная (“Епархиальные ведомости”); Демократическая (“Минский листок”, “Наша нива”) и т.д. С 1863г. на Белоруссии началась история нелегальной печати.

скачать реферат Русская цивилизация

Изучение русской цивилизации и глубин национального сознания имеет сегодня первостепенное значение, ибо оно позволяет открыть для нас и освободить от всяческих наслоений источник нашей силы — русское национальное ядро. Большевизм, разрушивший национальную Россию, конечно, не оставил в русской национальной деятельности и мысли ничего, кроме глубоких и кровоточащих ран. Но он породил псевдонациональную необольшевистскую иллюзию о большевиках как собирателях и укрепителях русского государства. Особую ценность представляют народные пословицы и поговорки — спрессованный веками экстракт народной мудрости, миропонимания, мироощущения. В них сосредоточены духовные ориентиры и моральные оценки на все случаи жизни. Это одновременно и философия народа, и практическое руководство к действию. Русское православие — это прежде всего добротолюбие Любить добро — главное для истинного православного. Такое отношение к вере идет из глубины русского национального сознания, согласно которому человек по природе добр, а зло в мире — отклонение от нормы.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: голубой).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Аэрозоль от насекомых супер универсальный "Чистый Дом" (двойное распыление), 600 мл.
Эффективное и экономичное средство мгновенного действия для уничтожения всех видов летающих и ползающих насекомых: мухи, комары, мошки,
396 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Сумка-мини для раскрашивания "Модница" (контур-серебро).
В комплекте: сумка с контурным рисунком (с одной стороны сумки), 6 маркеров, украшения для декорирования. Размер сумки: 20х13 см.
539 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Медитация как метод изменения сознания

Можно выдвинуть гипотезу о соответствии первого аспекта сознания энергии внимания-сознания, а второго аспекта - категориальным структурам сознания. По крайней мере при поверхностном анализе, здесь просматриваются удивительные совпадения и практически не видно различий. А такие концепции буддийской психологии, как "сознание-хранилище", где два аспекта одновременно не едины и не различны, даже могут пролить свет на понимание взаимодействия базового осознания и категориальных структур в западной науке. "Омраченный" аспект сознания, согласно шастре, формирует "семена" ("отпечатки", "следы") всех прошлых событий, поступков, желаний, идей и впечатлений, память о которых сохраняется в "сознании-хранилище" (отсюда и название). Исходя из этого можно понять идею кармы (вернее лишь один из ее аспектов), как идею обусловленности восприятия, мышления, поведения (вспомним "тройную детерминацию" сознания по Тарту). Одно из главных таких "омрачающих" формирований - комплекс "Я". Согласно буддийской теории индивидуального "Я", ни сам комплекс, ни элементы, из которых он состоит, никакой конкретной сущностью не обладают и не имеют реального бытия.

скачать реферат Культура Белоруссии и России 19-20 века

Развиваясь в тесной связи с гражданской жизнью, чувствовав влияние времени, они являются специфической формой выявления духовной жизни народа. В 20в. начался переход к белорусской литературе нового времени, который нашел отпечаток в творчестве В.Дунина-Мартинкевича, Ф.Багушевича, М.Лучина и др. Произведения Я.Купалы, Я.Колоса, М.Багдановича, Тетки и др. белорусских писателей начался в 20в. – свидетельство бурного революционного времени, который и возвысил широкие колеса белорусской народности к активной политической деятельности. Белорусская культура 20-80г.20в. ярко отобразила всю сложную, временем трагическую историю советской действительности. В период нового и новейшего времени белорусской истории важная значение имела периодическая печать, которая стала сильным средством информации и организации народного сознания. Согласно политическим позициям она делится на несколько групп: Правительственная (“Губернские ведомости”); Консервативная (“Епархиальные ведомости”); Демократическая (“Минский листок”, “Наша нива”) и т.д. С 1863г. на Белоруссии началась история нелегальной печати.

скачать реферат Перспективы третьего сектора в России с позиции психологии личности

Для объяснения этих явлений воспользуемся концепцией сверхценного экрана, разработанной в кластерной модели сознания . Согласно этой концепции, нерезонансность адаптативного и духовного уровней приводит к возникновению напряжения в системе, причем чем сильнее модель поведения и восприятия на адаптативном уровне отличается от ценностей, связанных с глубокими слоями сознания, тем больше будет это напряжение (рис. 5а). Появление такого напряжения приводит к нестабильности адаптативного слоя и, следовательно, к необходимости для всей системы сознания найти способ стабилизации. Наиболее естественным способом стабилизации была бы подстройка адаптативного уровня к глубоким экзистенциальным слоям (построение канального кластера), однако такая подстройка представляет сложности, и система может выбрать гораздо более простой способ стабилизации — сформировать свой собственный экранирующий слой над энергетическим барьером (рис. 5б). Этот экранирующий слой «замещает» слой универсального единства для поверхностных слоев сознания и становится своего рода «заместителем бога», кумиром .

скачать реферат Н.А. Бердяев о нации, национальном сознании и государстве (социально-философские аспекты)

Вот почему в национальном бытии и национальном сознании есть религиозная основа, религиозная глубина. Религия есть установление связи и родства, преодоление чуждого инобытия, и в родине прежде всего обретает человек эту связь. Всякая попытка оторвать национальность от этой религиозной глубины выбрасывает ее на поверхность и подвергает ее опасности распыления. Истинное национальное сознание есть глубинное сознание, оно утверждает не истребляющую и смертоносную силу исторического процесса, а охраняющую все жившее и воскрешающую его силу. Национальное сознание консервативно не потому, что оно враждебно творчеству, а потому, что оно охраняет подлинную жизнь, ценную жизнь от смертоносных истреблений грядущего. Жизнь нации, национальная жизнь есть неразрывная связь с предками и почитание их заветов. В национальном всегда есть традиционное. В то же время всякая нация по здоровому инстинкту своему стремиться к максимуму силы и цветения, к раскрытию себя в истории. Это творческая сторона национального сознания. Как, на наш взгляд, справедливо отмечает Бердяев, существует два типа национального сознания. Согласно первому, можно идеализировать стихийные свойства народа, быть в упоении от этих свойств и не допускать никакой их критики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.