телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Философия

Сознание и память в "истинном эмпиризме" А.Бергсона

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Такая, по сути своей трансцендентальная, установка, нацеленная на прояснение опыта, сознания, несла в себе, как стало ясно со временем, и определенный этический смысл, предполагая постоянное усилие человека по самосовершенствованию, творчеству, а тем самым и изменению его социальной жизни. Но этот аспект бергсоновских представлений был четче выражен скорее в речах и работах "Здравый смысл и классическое образование" (1895) и "Смех" (1899-1900), чем в фундаментальных "Опыте о непосредственных данных сознания" и "Материи и памяти", а потому Бергсон часто подвергался критике за сформулированный в "Опыте" отказ от классической идеи субстанциальности сознания, отождествление сознания с потоком без какой-либо очевидной этической направленности и цели. Отвержение механистического детерминизма в понимании сознания, утверждение о том, что длительность есть, по сути, свобода, а свобода как таковая не может быть определена, представляя собой исходный факт сознания, - все это, казалось бы, лишало сознание какой-либо структурированности, единства, тождества, некоего стержня, который позволял бы его ориентировать. Кроме того, ранние идеи Бергсона о сознании нередко воспринимались как призыв к голой спонтанности, как утверждение о том, что в сознании, а значит, и в поведении человека господствуют чувственные, аффективные стремления, а потому и проповедуемая Бергсоном свобода - вовсе не подлинная свобода, а произвол. Но на деле в бергсоновской концепции все обстоит гораздо сложнее, поскольку та глубинная область сознания, которую философ, собственно, и определял как длительность, - это глубина и мышления, и чувств, которые невозможно резко развести, оторвать друг от друга, - они тоже взаимопроникают, отражая в себе "всю душу", как и всё на глубинных уровнях сознания. Призыв мыслить и чувствовать "в глубине", а не поверхности, совершать каждодневное усилие, отвергая легковесные, готовые, заимствованные чувства и мысли, - вот каков здесь пафос Бергсона, на что совершенно справедливо, на наш взгляд, обратил когда-то внимание его ученик и друг Шарль Пеги. Что же касается субстанциальности сознания, то на смену классическому представлению о субстанции у Бергсона пришло иное: единство сознания у него определяется самой его временн?й природой, темпоральностью. Последняя фактически и является стержнем сознания, удерживает его от "распада", поскольку прошлое непрерывно сплавляется с настоящим, организуя сознание, поддерживая необходимое единство и обеспечивая тождество. И ведущую роль в этом процессе играет память. Понятие длительности Бергсон всегда считал главным своим открытием, ключевой идеей, в которой отразились новизна и своеобразие его концепции. Но понятие памяти, неразрывно связанное с идеей длительности, тоже играет у него чрезвычайно важную роль, аккумулируя в себе целый комплекс проблем. Подобно Платону, Плотину, Аристотелю и др., Бергсон выводит память за пределы психологии: уже в "Материи и памяти" (1896) это понятие предстало как философская категория, нагруженная многими смыслами. Здесь Бергсон рассмотрел память и в плане концепции сознания, и в гносеологическом и онтологическом аспектах; она выступила как духовная реальность, соотносимая с реальностью материальной и находящаяся в сложных отношениях с последней.

Правда, эта сторона бергсоновской концепции памяти, обрисованная уже в "Материи и памяти", прояснилась в более поздних работах, в частности в "Восприятии изменчивости" (1911), где уже отсутствует образ памяти как вместилища, а речь идет исключительно о неделимом изменении, представляющем собой - в плане сознания - непрерывный синтез прошлого и настоящего, который, собственно, и образует "субстанциальную ткань" сознания. Возвращаясь к идее о бессознательном, о виртуальных состояниях, отметим, что именно соотнесение духовной, т.е. подлинной, памяти с бессознательным, в котором она черпает импульс для постоянного продвижения вперед, развития, для творческих инноваций, определяет своеобраз Возвращаясь к идее о бессознательном, о виртуальных состояниях, отметим, что именно соотнесение духовной, т.е. подлинной, памяти с бессознательным, в котором она черпает импульс для постоянного продвижения вперед, развития, для творческих инноваций, определяет своеобразие бергсоновской концепции памяти (позже сходным путем, быть может независимо от Бергсона, пойдет и Марсель Пруст). Ведь именно бессознательное, то, что не было еще актуализовано в практических целях, представляет собой ценнейший и непрерывно увеличивающийся духовный ресурс, потенциал личности. Чем к более глубоким пластам сознания (и, соответственно, бессознательного) может спуститься память, тем богаче, разностороннее будет последующий синтез восприятия с воспоминанием, тем значительнее - внутренняя духовная работа личности, тем более широкие внутренние горизонты перед нею распахнутся (в этом смысле можно сопоставить бергсоновские идеи о памяти с взглядами Гуссерля, чьи исследования о времени и памяти в ряде моментов созвучны бергсоновским). Выше мы упомянули о том воздействии, которое оказали на Бергсона идеи стоиков. С этим связана еще одна важная линия его исследований сознания. Уже в "Опыте" Бергсон писал об усилии, которое должно совершить сознание, чтобы вернуться к самому себе, постичь себя в подлинной сути. Эта установка нашла развитие, именно под влиянием стоиков, в "Материи и памяти". Учение стоиков о различных степенях напряжения и ослабления напряжения пневмы, жизнетворного начала, своеобразно преломилось у Бергсона в идее о существовании различных длительностей, характеризуемых собственной мерой напряжения. "В действительности нет единого ритма длительности: можно представить себе много различных ритмов, более медленных или более быстрых, которые измеряли бы степень напряжения или ослабления тех или иных сознаний и тем самым определяли бы соответствующее им место в ряду существ". Сообразно этому выстраивается иерархия сознаний в природе, и на вершине такой иерархии оказывается сознание, неизмеримо более напряженное, чем человеческое. В таком случае отношения между сознанием и материей определяются, по Бергсону, именно степенью напряжения: в материи напряжение хотя и имеется, оно ничтожно мало, а потому в ней в наивысшей мере проявляет себя необходимость. В сфере сознания именно от меры напряжения зависит степень индетерминации, или свободы. Эти представления прямо прокладывают путь к идее сверхсознания, появившейся в "Творческой эволюции", и сама знаменитая концепция жизненного порыва строится во многом по аналогии с моделью сознания, разработанной Бергсоном в ранних сочинениях.

И именно здесь сыграли особенно важную роль переосмысленные Бергсоном представления Канта. Бергсон, подобно Канту, связал сознание со временем, но при этом "конкретное время", длительность, выступило у него прежде всего как содержание сознания (хотя сохранило в себе и некоторые формальные моменты). Не существует, считал он, некоей априорной формы сознания, сквозь которую субъект не мог бы пробиться к подлинной сути сознания, к сознанию в себе. Проблема должна ставиться скорее наоборот: сознание при своем соприкосновении с миром в процессе деятельности оказывается отягощенным некими формами, свойственными этому миру и затемняющими понимание человеком самого себя. "Если допустить, - писал Бергсон в "Опыте", - что формы. к которым мы приспосабливаем материю, целиком создаются творчеством духа, то маловероятно, чтобы предметы, к которым постоянно применяются эти формы, не придавали им свою собственную окраску. Поэтому, используя эти формы для познания нашей личности, мы рискуем принять за оттенок нашего "я" отражение тех рамок, в которые мы его помещаем, т.е., в конце концов, отражение внешнего мира. Но можно пойти еще дальше и утверждать, что формы, применяемые к вещам, не могут быть всецело нашим творением, что они проистекают из компромисса между материей и духом; если мы вносим в материю очень многое от нашего духа, то, в свою очередь, кое-что от нее и получаем, а потому, пытаясь вернуться к самим себе после экскурсии по внешнему миру, чувствуем себя связанными по рукам и ногам". Это очень важное, можно сказать, одно из программных положений Бергсона, объясняющее, почему, с его точки зрения, необходимо очищение сознания: нужно выявить сами эти формы и то, что за ними стоит, - препятствия, ставящие барьер самопониманию человека. Среди таких форм главной является, по Бергсону, спациализация, или опространствливание времени, т. е. свойственное обыденному опыту и науке представление времени по типу пространства. Именно в нем коренится причина большинства псевдопроблем, обременяющих философию. Такое время есть время-количество, неразрывно связанное с числом, исчислением и отображаемое в математических и физических формулах, где значение имеют только оконечности временных интервалов, а не сам процесс развития, развертывания времени. Истинное же время, длительность, есть, по Бергсону, нечто совершенно иное - это время содержательное, время-качество, поток. Во многих своих работах Бергсон критиковал современную ему психологию, разделявшую идеи психофизиологического параллелизма, ассоцианизма и по существу представлявшую сознание не как особого рода реальность, а как эпифеномен. У него вызывала резкий протест переоценка роли экспериментальных данных в исследовании сознания - на его взгляд, эксперименты с их математической базой, числовым выражением (что особенно ярко проявилось в законе Вебера-Фехнера о пороге ощущений) уводили от сути дела. Он был в этом смысле, как и во многих других, последователем Августина и прежде всего доверял данным интроспекции, к которой тогдашняя психология зачастую относилась с пренебрежением. Психология эта опиралась на эмпиризм, но такого рода эмпиризм Бергсон считал неистинным, поскольку, с его точки зрения, в рамках подобной концепции сознание представало не как поток, континуальность, а как совокупность различных состояний, чисто механически сопоставляемых друг с другом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (С)

Не ощущение создает сознание, память, воображение и мышление, а синтетическая деятельность сознавая проявляется в этих различных формах, в зависимости от различного материала, с которым она орудует. С. механизирует, принижает деятельность сознания и по самому элементарному ее обнаружению хочет судить о всей деятельности. Неправильному психологическому анализу соответствуют и неверные гносеологические выводы неправомерное ограничение области знания, неправильное объяснение особенностей его (напр. характера математического знания), неправильное указание критерия истины. Исторически сенсуализм проявлялся разнообразно и в различный времена, переплетаясь с материализмом, эмпиризмом и субъективным идеализмом; трудно, поэтому, написать историю С., не внеся в нее чуждых элементов. Соединение С. с материализмом есть сопtradictio in adjecto, ибо уже самая возможность ощущения, как это отлично сознавал Кондильяк, исключает материализм, предполагая существование способности духа. Сам по себе С. есть известная форма субъективного идеализма, противоположная той, которая (напр

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Также аксиомы наук, которые воспринимаются на веру. Бэкон первым обратил внимание на недостатки эмпиризма (сторонники – муравьи, собирающие все, что под носом) и рационализма (сторонники – пауки, производят ткань из самих себя). Истинные ученые – пчелы. Таким образом, Бэкон ориентировал познание на симбиоз опыта и рассудка. Декарт провозгласил процесс знания как соотношение субъекта и объекта. Для познания следует учитывать: во- первых людей познающих, во –вторых то, что необходимо познать. Причем в познании необходимо использовать разум, воображение, чувства и память. Истинное знание обеспечивает разум. В познании по Декарту истинные знания, это то, что припоминалось душой. Врожденными идеями являются идеи Бога, чисел и фигур, а также общественные понятия и аксиомы. Идеи и истина – воплощение естественного света разума. Из форм познания приоритет интуиции (ясность ума и легкость и отчетливость воспроизведения понимаемого, которое является следствием света разума), дедукция (последовательность мыслей, невостребованность наличной очевидности) и на основании этого Декарт сформулировал правила: Никогда не принимать за истинное нечто, что не признается очевидным.

Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
320 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пазл "Лес" (Русский), 48 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию
528 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
890 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Философия свободного духа

И эта сторона теософии заключает в себе несомненную долю истины, хотя истина эта не открыта теософами и ими вульгаризирована. Возможно изменение сознания индивидуально замкнутого и возникновение сознания космического и сверхсознания. О существовании космического сознания свидетельствует духовный опыт человечества. Космическое сознание, раскрывающееся для иных миров, имеет иные органы, чем сознание индивидуальное. Обычный эмпиризм так же мало динамичен в своем взгляде на сознание, как и обычный эволюционизм. Эмпиризм заранее ставит границы опыту и знает, что в нем возможно и что невозможно. Эти границы определены не самим опытом, который имеет безграничную природу, а рационалистическим сознанием. Эмпиризм носит резко рационалистический характер и допускает лишь рациональный опыт, опыт же первичный, безграничный в своих возможностях, для него закрыт. Эмпиризм не знает духовного опыта, погружающего в бесконечный духовный мир, он знает лишь душевный и чувственный опыт, обращенный к природному миру и ограниченный рациональным сознанием

скачать реферат Происхождение права

За уголовным правом следуют нормы, определяющие, что должно вносить население в пользу власти - это дань, уроки, налоги. Далее следуют нормы процессуальные. Определение порядка судопроизводства составляет важное содержание древних юридических памятников. Это легко понять, если принять во внимание, что низшие классы заинтересованы главным образом в том, чтобы судили не по произволу, а по установленным правилам. Это первая уступка, делаемая господствующим классом всей массе населения. И только на последнем плане выступают уже нормы гражданского права. Сначала власть стремится укрепить свое положение и отношения между подданными ее не интересуют: это их дело, а не государственное. Только много позднее власть приходит к сознанию, что истинная опора ее в самом обществе, а следовательно, чем прочнее правовой порядок, тем тверже основа, на которой держится государственная власть. Глава III Развитие права Многообразие и разнообразие норм права, встречающееся в исторической действительности, не в состоянии подорвать твердо установленные закономерности в развитии права.

 Хождение в вечность

В дальнейшем я постараюсь вас в этом убедить. Биохимическая память — это всего-навсего вспомогательный инструмент нашего сознания, своеобразный справочный материал, пользоваться которым нужно лишь по мере необходимости. Тем не менее, на современном этапе развития человеческого сознания память участвует в любом процессе восприятия и обработки информации, не говоря уже собственно о процессе мышления. Обращение к памяти — всегда затраченное время, а реальность не стоит на месте, она постоянно находится в движении. Пока мы воспринимаем ее сквозь призму памяти, — она ускользает от нас во времени. Для того чтобы у человека появилась возможность эволюционного развития, биохимическая память должна постепенно сойти на нет и, в конце концов, вовсе исчезнуть. Человеческое сознание должно перейти на принципиально иной, вибрационный способ восприятия реальности, раскрыть и наработать который можно только следуя по Пути Сознательной Эволюции. Наша задача — раскрыть новый механизм функционирования человеческого сознания, чтобы наша память и наш ум заняли надлежащее место и не мешали истинному восприятию реальности — реальности, совершенно нам незнакомой

скачать реферат Память с точки зрения психологии и её совершенствование

Наряду с другими познавательными процессами, перцептивными и интеллектуальными, выделяются процессы мнемические. Мнемические процессы выступают в качестве компонентов познавательной активности человека и неразрывно связаны с его интеллектуальной деятельностью и перцептивными процессами. Образы памяти именуются представлениями. Что же такое память? Память - процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности и возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Возобновляющиеся образы отдельных предметов и процессов, воспринятых в прошлом, усвоенные раннее движения и действия, пережитые прежде чувства и желания, наконец, возникшие когда-то мысли составляют прошлый опыт человека, содержание того, что помнится. Начало экспериментальных исследований мнемических процессов относится к концу XIX века. Среди первых психологов, обратившихся к этой проблеме, был немецкий ученый Г.Эббингауз. Исследования процессов памяти он осуществлял при обращении к запоминанию бессмысленных словосочетаний.

скачать реферат Задачи и методы теории знания

В заключение поясним с помощью сравнения , каким образом теория знания может и должна строиться без исследования психологической и физиологической стороны знания . Положим , что объектом исследования служит кристалл поваренной соли . Этот предмет сложен и потому подвергается исследованию в нескольких весьма различных науках , рассматривающих его разные стороны . Можно рассматривая кристалл , отвлечься совершенно от вещества его и тогда перед взором ученого будет находиться кристалл лишь , как геометрическое тело , куб - его изучение есть проблема математики . Точно также и человеческое сознание , обладающее истиной , есть сложный и различные его стороны должны быть предметом исследования различных наук : процессы в нервных центрах , сопутствующие усмотрению истины , составляют предмет исследования физиологии ; субъективно психологическая сторона сознания (например , внимание) , направленная на усмотрение истины , подлежит исследованию психологии ; но кроме физиологической ( телесной) и субъективно- психической ( душевной ) стороны в этом сложном целом есть еще сторона объективная, не психическая , и именно от нее зависят основные свойства истины , поэтому она то и составляет предмет исследования теории знания .

скачать реферат Святейший патриарх московский Алексий II принял участие в праздновании рождества христова на святой земле

На этом рубеже окончания второго по Рождестве Христовом тысячелетия в Апостольском и Святоотеческом Предании пребывающая Церковь Христова стоит со страхом перед неизреченным человеколюбием Бога, Который Своей любовью видоизменяет время из носителя тления и смерти в фактор жизни и бессмертия и из простого показателя календарных перемен, применяемых для устроения человеческого жития, в опыт вечности. 3. Для нашей Православной веры Воплощение Сына и Слова Божия в определенное время и в конкретном месте прежде всего являет освящение истории и мира путем преображения их в Царствие Божие. Деление истории посредством Божественного Воплощения на отрезок времени до Рождества Христова и после Него напоминает человеку, что с того дня история уже мыслится и рассматривается не с точки зрения силы мира сего, политического, военного или экономического могущества, как бы оно временами ни господствовало, а с точки зрения Царства любви Божией, которая имеет главную причину в истории и приход которой во времени означало Рождество Господа от Духа Свята и Марии Приснодевы. 4. В сознании этой истины празднуя день Рождества Господа Иисуса Христа в этом святом месте Его явления, взираем на истекшее двухтысячелетие исторического бытия Церкви в благодарении ко Господу и ее Зиждителю, поскольку Святым Духом Он сохранил ее невредиму, хотя зачастую воинствующую даже до крови, в подтверждение Его слов, что "врата адовы не одолеют ее" (Мф. 16,18). И действительно, историческая жизнь Церкви за этот продолжительный период времени была победоносной бранью с разнообразными врагами, так что ей нечем хвалиться, разве только, по Апостолу, "немощами" (II Кор. 12,5) своими, она, словно "порфирой и виссоном", украшалась кровью своих мучеников, непрестанно орошалась "токами слез" своих преподобных подвижников.

скачать реферат Русский символизм и современный модернизм

Религиозные экзистенциалисты (Ясперс, Бердяев) находят, в конечном счете, «истинное» сознание и «истинную» свободу человека в религии, в «боге» и, соответственно, в различных религиозно-мистических «прозрениях». Недаром Бердяев предлагал вернуться для спасения человечества к духовной диктатуре церкви («Новое средневековье»). У атеистических экзистенциалистов «свобода» человека приобретает иные формы. Так, у Камю — в «Мифе о Сизифе» — человек осужден на извечный бессмысленный труд. Он — пролетарий, обреченный богами на жизнь в абсурдном мире. Но при этом, по Камю, человек осознает бессмысленность таких порядков, возмущается ими и глубоко презирает за них богов. Понимание своего положения, нахождение в этих условиях некоторых форм «возмущения» — вот что составляет «свободу» человека. Более того, так открывается перед ним даже возможность своеобразного «счастья». Разумеется, счастье это — особое, тоже абсурдное. Но, очевидно, иного и не может быть там, где «счастье и абсурд — два сына одной земли» (Камю). Художник, по Камю, может, в лучшем случае, лишь выражать «возмущение против мира», а искусство может лишь «вечно возобновлять разрыв» между миром и «экзистенцией».

Мышь компьютерная "Logitech. Wireless Mouse B170" (910-004798).
Беспроводная оптическая мышь - универсальный манипулятор в черном симметричном корпусе. Модель рассчитана на правшей и левшей, о чем
887 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Набор бутылочек "Avent", для новорожденных (BPA-Free).
В комплект входят: бутылочки для кормления из полиэфирсульфона (2 х 125 мл с соской для новорожденных, 2 х 260 мл с соской медленный
1477 руб
Раздел: Бутылочки
Мозаика сферическая.
Сотовая мозаика для малышей с крупными выпуклыми деталями в виде шестигранников. Из разноцветных фишек ребенок может создавать различные
405 руб
Раздел: Пластмассовая
скачать реферат Здоровье и эмоции

За исключением Советского Союза, где психоанализ бурно развивался до середины 20-ых годов, а затем был свёрнут вместе с НЭПом. Параллельно с психоанализом в США переживало свой звёздный час другое течение — бихевиоризм, или психология поведения. Оно развивалось само по себе, но огромное влияние было оказано физиологом Павловым, который работал в Советском Союзе. С 1925 года в США начала развиваться ещё одна базисная ветвь психотерапии — гештальтпсихология, вещающая, что основные элементы психики это не общепризнанные восприятие, мышление, сознание, память, интеллект, ощущения, а некие целостные психологические образования, гештальты. В начале 30-х годов США поразил колоссальный экономический кризис. Но на психотерапию он повлиял благотворно — у людей возникла необходимость чаще обращаться за психологической помощью. Появились новые направления, резко возрос интерес к социальной психологии. Психотерапия используется с этого времени не только для лечения неврозов, но и с целью помочь пациенту избавиться от внутренних конфликтов.

скачать реферат Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

По его мнению, значение школьного пения состоит не только в воспитании эстетического чувства, но и в его воспитательном воздействии: 1. На умственные силы детей: сознание, память, воображение 2. Волю 3. Эстетическое чувство, которое возможно только через исполнение хорошей музыки Весь курс занятий Зарин делит на 2 периода: обучение нотной грамоте, и обучение с голоса - рекомендует начинать с работы над развитием восприятия высоты, т.к. звуковысотный раздел он считает наиболее интересным для детей. Навык различения высоты советует развивать сначала на сравнительно большом интервале, например, квинты. Также отмечает, что для развития голоса очень важен хороший показ учителя, так как дети легко подражают, а также отмечает, что вокальные упражнения следует начинать с пения гласной «а», за гласной «а» - «е», «и», «у», «ы», «я», «ё», «ю». Для развития дыхания рекомендует специальные упражнения, которые повторяются до тех пор, пока правильное дыхание не обратиться в привычку, в умение, инстинкт. Певческий репертуар должен быть непременно художественным, т.е. таким, которым содержит в себе богатую и выразительную мелодию и чуждую вычурности гармонию.

скачать реферат Межнациональные противоречия в России

В этих демократических по сути стремлениях, к сожалению были и есть перекосы. В частности, это проявилось в стремлении в ряде республик обеспечить приоритетные права коренной нации за счет других национальностей. И это вызвало отрицательную реакцию. Возникла напряженность в том числе и в отношениях, например, между русскими и представителями коренных наций. Русские вдруг почувствовали себя национальным меньшинством, по отношению к которому проявлена дискриминация. За годы советской власти у русских сформировалось ощущение, что их родина - это вся страна, все социалистическое отечество - СССР. И именно это ощущение, подкрепленное сознанием своего истинного превосходства и роли «старшего брата» в семье советских народов, пришло сегодня в противоречие с реальным статусом русских в ряде республик, где они ощутили себя не только меньшинством, но и меньшинством дискриминируемым. «Мигранты», «оккупанты» и другие не менее крепкие ярлыки не могли не задеть национального самосознания русских, не вызвать протеста с их стороны.

скачать реферат Теории сна

При длительном бодрствовании уровень жизненной активности клеток коры мозга снижается, поэтому их тормозное влияние на гипоталамус ослабевает, что позволяет гипоталамусу «выключать» активизирующее воздействие ретикулярной формации. При снижении восходящего потока возбуждения человек засыпает. Информационный подход исходит из того, что сон это результат уменьшения сенсорного притока к ретикулярной формации. Последнее влечет за собой включение тормозных структур. Высказывалась и такая точка зрения, что нуждаются в отдыхе не клетки, не ткани, не органы, а психические функции: восприятие, сознание, память. Воспринимаемая информация может «переполнить» мозг, поэтому ему необходимо отключиться от окружающего мира (что и является сущностью сна) и перейти на иной режим работы. Сон прерывается, когда информация записана, и организм готов к новым впечатлениям. В контексте информационного подхода решающее значение придается понятию синхронизации в работе мозговых структур. При утомлении синхронизация нарушается. Эталоном для создания оптимальной согласованности ритмов служит «модель потребного биоритмического фона», создающаяся во время бодрствования на основе врожденной программы поведения и приходящих извне сигналов.

скачать реферат Познавательные процессы, их характеристика

Мышление Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление является предметом комплексных, междисциплинарных исследований. В философии изучается соотношение материи и мышления, возможности и пути познания мира с помощью него. Память Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей а основе развития и обучения. Воображение Психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна; 3) в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют деятельность; 4) в создании образов, соответствующих описанию объекта. Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности.

Набор детской посуды "Зайка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Подгузники Huggies Elite Soft 1 (84 штуки), до 5 кг.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
1006 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Природа и сущность сознания

Структуру сознания можно представить в виде круга, это «поле» делится на четыре части. 1. Сфера телесно-перцептивных способностей знания получаемого на их основе. ощущения, восприятия, конкретные представления, с помощью которого человек получает первичную чувственную информацию. Главная цель. полезность и целесообразность бытия тела человека. 1. Сфера логико-понятийных компонентов сознания связана с мышлением, которое выходит за пределы чувственного данного в сущностные уровни объектов. Это сфера понятий, суждений, умозаключений, доказательств. Главной целью этой сферы сознания является истина. У разных людей - разная степень сознания: от самого общего, мимолетного контроля над потоком мыслей о внешнем мире, до углубленных размышлений над собой. К самосознанию человек приходит только через социализацию. Человек осознает себя через осознание собственной деятельности, в процессе самосознания человек становится личностью и осознает себя как личность. Такое представление самосознания как внутренне положенное в сознании свидетельствует о рефлексивной функции его по отношению к сознанию. Исходя из рассмотренного представления сознания можно выделить функции сознания: Познавательная Прогноза, предвидения, целепологания Доказательства истинности знания Ценностная Коммуникативная Регулятивная Понятие “сознание” не однозначно.

скачать реферат Эмпиризм и рационализм нового времени

Но, несмотря на все различия, сущность философских устремлений у всех одна: доказать, что между фактическим и логическим положением дел существует принципиальное тождество. По вопросу о том, как реализуется это тождество, существую две философские традиции: эмпиризм и рационализм. Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт) – направление в теории познания, которое все знания выводит из чувственно опыта (эмпирии). Признавая чувственный опыт единственным источником познания и критерием истины, эмпиризм рациональную познавательную деятельность сводит к разного рода комбинациям того материала, который поставляется опытом, и толкует эту деятельность как ничего не прибавляющую к содержанию знания. В 18 веке английская буржуазия достигла своих целей, практически закрепив свое экономическое господство. Это господство требовало политического оформления, закрепления консервативных тенденций и стабилизационных настроений. Традиционно носителем этих настроений и тенденций являлась религия, и поэтому обращение к ней стало естественным шагом буржуазной идеологии. В философии это проявилось в распространении идеалистической философии.

скачать реферат Творчество и любовь как фундаментальные аспекты экологии человеческого духа

Эта "научная вера" предполагает критическое отношение к фактам и гипотезам современной науки. "Почему не предположить ограниченность наших знаний,- пишет Циолковский,- и не допустить,что неизвестные силы неба и его высших,недоступных нашим чувствам существ не принимали тут участия? Мы же забываем,что наша наука существует мгновение,что и в это мгновение она многократно меняла свое направление,и она сжигала не раз то,чему поклонялась". В противовес возник негативизм к рациональности вообще именно в философском аспекте. Традиционная наука - закамуфлированное прибежище догматизма и авторитаризма,не имеет никаких преимуществ перед мифом и иными донаучными формами сознания. Атрибутами истинно научно-рационального сознания является свобода,критичность,"открытость" мысли. Не исключается опора и на иррациональные факторы сознания. Исходя из этого,"космическая философия" Циолковского есть философия религиозная,существенной ее составляющей является стремление достичь возможно полного соответствия между образами и понятиями христианства и новейшими научными представлениями в области космологии,биологии и т.п. Очень сильно влияла на Циолковского эзотерическая книжность и новейшая теософия,претендовавшая на "синтез" науки и религии.

скачать реферат Гносеология: познание мира, человека и общества

Конечно, воображение выполняет не только эту функцию - моста, связи. Воображение в широком смысле естьспособностьсоздавать новые образы (чувственные или мыслительные) на основе преобразования полученных от действительности впечатлений. С помощьювоображения создаются гипотезы, формируются модельные представления, выдвигаются новые идеи экспериментов и т.д. Своеобразной формой сопряжения чувственного и рационального является также интуиция - способность непосредственного или прямого (в виде какого-тоозарения, инсайта) усмотрения истины. В интуиции четко и ясно осознается лишь результат (вывод, истина); конкретные же процессы, к нему ведущие, остаются какбы за кадром, в области и глубинах бессознательного. В общем, познает всегда целостный человек, человек в полноте всех его жизненных проявлений и сил. 21. Познание и истина С истиной справедливо связывается самое благородное, возвышенное и значимое в процессе познания мира, человека,общества. Истина есть процесс адекватного (верного, правильного) отражения действительности в сознании человека. Истина едина, но в ней выделяютсяобъективный, абсолютный и относительный аспекты, которые в свою очередь можно рассматривать как относительно самостоятельные истины.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.