телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Сувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Языкознание в системе наук

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Для понимания особенностей физиологии человека именно язык играет особенно важную роль, что постепенно начинает учитываться и в теоретических работах по психофизиологии, и в медицинских (психотерапевтических) приложениях, имеющих аналогии в народной медицине (заговорные тексты и тому подобное). Современные инструментальные методы экспериментальной фонетики связаны с применением различных приборов, главным образом электроакустических (спектрографы, интонографы и тому подобное), а также регистрирующие движения органов речи (артикуляцию). Фонетика поэтому особенно тесно связана с физикой и физиологией. Технические задачи, связанные с увеличением эффективного использования каналов передачи речевой информации и с устным общением с ЭВМ и работами, представляют собой практически наиболее важные области прикладного Языкознания, где проводится исследования речи и вычисление её статических характеристик методами математической теории информации, разработанной академиком А. Н. Колмогоровым и американским математиком К. Шенноном. Связь Языкознания с теорией информации, стимул для изучения которой дали технические приложения Языкознания, вместе с тем приводит к четкой формулировке существенных проблем, связанных с характером акта общения и с социальными функциями языка. За свойственным некоторым направлениям Языкознания первой половины 20 века сосредоточением только на изучение языка как «предмета в самом себе» с середины 20 века следует сближение Языкознания с физико-математическими науками, в частности с математикой; возникает особая область математики – математическая лингвистика, включающая математическую формальную (алгебраическую) теорию грамматик и статистическую теорию языка (использующую методы математической статистики, теории вероятностей и теории информации). Методы математической логики применяются для формального описания категорий естественных языков. Языкознание оказалось той гуманитарной наукой, которая, не порывая связей с другими науками о человеке и его культуре, первой решительно стала использовать не только инструментальные методы наблюдения (в фонетике) и экспериментальные приёмы (в психолингвистике), но и систематически применять математические способы (в том числе и ЭВМ) для получения и записи своих выводов. Быстро развивается вычислительная лингвистика, цель которой – создание сложных систем обслуживания ЭВМ посредством языка, делающих возможным прямой разговор человека с ЭВМ, автоматическую переработку, запоминание, поиск и вывод информации в речевой форме и тому подобное (иногда часть этих задач объединяют термином «инженерная лингвистика»). Существенная роль языка и Языкознания для компьютерной революции (в особенности в связи с появлением к середины 80-х годов персональных и других компьютеров, способных вести диалог с «потребителем» на естественном языке), что приводит к дальнейшему стимулированию роста именно тех областей Языкознания, которые особенно важны для этих новейших практических приложений. Многие традиционные области Языкознания существенно изменяют методику исследования благодаря возможности использовать в них ЭВМ: становится возможным построение программ, реконструирующих разные альтернативные варианты фонологических и грамматических уровней праязыков, машинное определение времени разделения родственных языков методом лексикостатистики, составление машинных словарей для обширных корпусов древних письменных текстов и проведение не ЭВМ вспомогательных работ для дешифровки древних письменностей, запись в памяти машины полного грамматического словаря конкретного языка и тому подобное.

Указанное разделение законов стало возможным после осознания двойственности предмета Языкознания (язык вообще и конкретные языки). До этого в истории Языкознания законы понимались различно и противоречиво, например представители младограмматизма первоначально определили звуковые законы как исторические, всеобщие (для данного диалекта) и императивные, то есть подобные законам природы. Затем,признав единственной реальностью лишь язык индивида, они стали рассматривать как звуковой закон только закон изменения отдельных слов в индивидуальной речи, а распространение законов на весь данный язык – как распространение привычек, норм. Исторический очерк. Древний этап Языкознания ( Древняя Греция и Индия) характеризуется господством логического направления. Анализ языка – лишь подсобное средство логики; язык рассматривается как средство формирования и выражения мысли. Диалог Платона (5-4 вв. до. н.э.) «Кратил» – первое специальное сочинение по Языкознанию в европейской науке, содержащие некоторую систему представлений («модель») о преобразовании идеи в текст. Платон утверждал что сущности вещей («объективные идеи») отражаются в субъективном человеческом сознании различными сторонами и соответственно различными именами. В высказывании каждое имя ещё более уточняется и становится доступно сообщению другому человеку. Значение Платона для Языкознания, однако, заключается не столько в его специальных рассуждениях, сколько в конструктивном способе построения егофилосовской системы, связанном с лингвистическим моделированием (диалоги «Софист» и «Парменид»). Аристотель (4 в. до н.э.), как и Платон, считал исследование языка лишь вспомогательной частью логики, однако придавал ему ему большее значение. В работах «Категории», «Об истолковании», «Топика» изложена цельная логико – языковая концепция. Исходной точкой этой концепции является система понятий – слов, «логосов», разбитых на категории, а конечной - анализ разнообразных типов высказываний – суждений и их связей. В филосовскую систему Аристотель ввёл 10 категорий (сущность, количество, качество, отношение и другое), представляющих собой, по его мнению, высшие роды объективного бытия. Эти категории – построенный в строгой иерархии список всех форм сказуемого (от именных форм к глагольным и от более независимых к более зависимым), которые могут встретиться в простом предложении древне – греческого языка. Аристотель первый из античных мыслителей подошёл к проблеме грамматической формы, развивал учение о частях речи как грамматически различающихся классах слов. Основным типом суждения он считал высказывание: «Существительное – субъект – существительное – предикат» (например, Лошадь – животное»); другие типы суждений – высказываний он рассматривал как преобразование (трансформации) основного типа. Концепция Аристотеля развивалась в европейской логике и грамматике средневековья. Его логическая грамматика не потеряла значения до 20 века, особенно в школьной практике. Некоторые грамматические термины в русской грамматике – кальки введённых Аристотелем терминов. Логическое направление в Языкознание поддерживалось (хотя и с забвением многих идей Аристотель) до конца 17-1-й половины 18 вв.

Министерство Общего и Профессионального образования Самарский Государственный Педагогический Университет Языкознание в системе наук. Выполнил: студентка факультета иностранных языков 12-французской группы Калинина М.В. Научный руководитель: кандидат филологических наук старший преподаватель кафедры французского языка Шейнин И.Р. Самара 2001 Языкознание-наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях Место Языкознания среди других наук. Языкознание и социальные науки. Поскольку язык является важнейшим средством коммуникации в обществе и тесно связан с мышлением и сознанием, Языкознание входит (в качестве одной из центральных наук) в круг гуманитарных (социальных) научных дисциплин, исследующих человека и человеческое общество. Из этих наук с Языкознанием теснее всего связана этнография и её различные области, разрабатывающие, в частности, общие принципы функционирования языка в обществах разных типов, в архаичных, или «первобытных», коллективах (например, проблемы табу, эвфемизмов, в теории номинации - наименований, связанных с характеристиками архаичного сознания, и так далее.). Языкознание как наука о языковом общении всё ближе связывается с современной социологией. Разные виды коммуникации в обществе исследуются Языкознанием, теорией коммуникации, культурной антропологией (изучающей коммуникацию посредством любых сообщений, не только и не столько языковых и знаковых) и семиотикой. Естественный язык – наиболее важная (и лучше всего изученная) знаковая система, поэтому Языкознание часто рассматривается как важнейшая из семиотических дисциплин. Среди них Языкознание оказывается центральной наукой, поскольку язык служит средством для построения целого ряда текстов (в частности, в художественной литературе) и «надъязыковых» систем (семиотических моделей мира), изучаемых семиотическими дисциплинами. Для исследования языковых текстов, служащих знаковым задачам «надъязыковых» систем (мифологии, ритуала, религии, философии и тому подобное), соответствующие научные дисциплины обращаются за помощью к Языкознанию и к ряду научных дисциплин, пограничных с Языкознанием, - к филологии, исследующей тексты, герменевтике, занимающейся пониманием текстов, и так далее. Но вместе с тем решение каждой из таких задач должно специально исследоваться и в Языкознании, так как любая новая социальная функция языка существенно влияет на некоторые его уровни. Необходимым оказывается возникновение промежуточных дисциплин, соприкасающихся с Языкознанием, таких, как лингвистическая поэтика, во многих отношениях сближающаяся с лингвистикой текста, исследующей языковые законы построения текстов, и художественных. Соотношение между Языкознанием и другими науками можно исследовать в зависимости от характера знаковой (или незнаковой) природы предмета каждой из этих наук. Теснее всего с Языкознанием из семиотических дисциплин сближается грамматология – наука о письме (поскольку есть виды письма, лишь косвенно связанные с языком, граммотология в целом не входит в Языкознание. Кинесика соприкасается с Языкознанием, в особенности на уровне семантики (как и раздел грамматологии, исследующий иероглифику). Ключевая роль Языкознания для многих смежных гуманитарных наук делает выводы Языкознания важными для всего гуманитарного знания в целом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Смена парадигм представляет собой научную революцию. ПАРАДИГМА в языкознании - система форм одного слова, отражающая видоизменения слова по присущим ему грамматическим категориям; образец типа склонения или спряжения. Понятие "парадигма" употребляется также в словообразовании, лексикологии и синтаксисе. ПАРАДИГМАТИКА - 1) один из двух аспектов исследования языка, противопоставляемый синтагматике, - изучение элементов языка и классов этих элементов, находящихся в отношениях противопоставления, выбора одного из взаимоисключающих элементов. 2) Учение о строении и структуре парадигм разных типов, их классификации, а также объединении в более сложные единства. ПАРАДИЗКА - разновидность яблони низкой. Карликовый подвой. ПАРАДИС - город в Сирии или Финикии. Около г. Иерихон стоял грандиозный дворец с садом (Balsami Paradisus). у древних авторов благословенное, счастливое место. ПАРАДОКС (от греч. paradoxos - неожиданный - странный), 1) неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией утверждение, рассуждение или вывод. 2) В логике - противоречие, полученное в результате логически формально правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям

скачать реферат Психолингвистика и языкознание

Министерство образования РФ Иркутский Государственный Лингвистический Университет Кафедра общего и классического языкознания РЕФЕРАТ По языкознанию Тема: «Психолингвистика и языкознание» Выполнил: Студент I курса 142 группы Бадмаев В.С. Проверил: Ст. преподаватель Свердлова Н.А. Иркутск, 2002 г. ПЛАН:Введение 3 1. Предмет и объект науки. 3 2. Научная модель и научная теория. 4 3. Концептуальный базис теории. 7 4. Объект психолингвистики. 8 5. Предмет психолингвистики. 9 6. Психолингвистика как психологическая наука. 11 7. Психолингвистика и языкознание. 12 ЛИТЕРАТУРА 14Введение В ПЕРВОЕ ВРЕМя СУЩЕСТВОВАНИя ПСИХОЛИНГВИСТИКИ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕЕ чАСТО РАССМАТРИВАЛИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИя, ЛЕЖАЩУЮ "НА СТЫКЕ" ПСИХОЛОГИИ И ЛИНГВИСТИКИ (яЗЫКОЗНАНИя): КАК БЫ ОТчАСТИ ПСИХОЛОГИЮ, ОТчАСТИ ЛИНГВИСТИКУ - СВОЕГО РОДА ГИБРИД ТОЙ И ДРУГОЙ. ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ И ДРУГИХ "ПОГРАНИчНЫХ" ОБЛАСТЕЙ (НАЗОВЕМ СРЕДИ НИХ СОЦИОЛИНГВИСТИКУ, ЭТНОЛИНГВИСТИКУ, ПСИХОГЕНЕТИКУ И МНОГИЕ ДРУГИЕ) БЫЛО СВяЗАНО С НЕТОчНЫМ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ О СИСТЕМЕ НАУК ВООБЩЕ И ОБ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИяХ - В чАСТНОСТИ.

Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Тантра и проблемы развития личности

Примерная картина соотношение между различными уровнями проявления мира и взаимодействующими с ними науками и некоторыми мировоззренческими системами. Е - естественные науки; Ф - фрейдизм; Т - точные науки. Б - А. Белый; Ю - Юнг; Как видно их рисунка, "традиционные " европейские науки "освоили" в настоящее время лишь узкий участок ментальных вибраций, "компенсируя" это весьма существенной проработкой физического уровня. "Разрыв" между точными и естественными науками "заполняют" (причем весьма неоднородно, фрагментарно) гуманитарные, которых сама природа изучаемых слоев буквально несет в объятия оккультных наук и йоги. Этим же объясняется успех антропософии, которая, по сути, является частичным и упрощенным эзотерическим знанием, адаптированным для практических нужд западной жизни. В нашей системе образования это соответствует примерно второму-четвертому классам начальной школы. Таким образом, мы видим, что европейская система наук мозаична и ограничена в своей основе и в том, что не касается физического мира, пользуется методами, просто неадекватными изучаемым процессам

скачать реферат Основные типы лексических значений слова

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВА I Проблема значения слова, проблема смысловой стороны слов и выражений существенна для марксистского языкознания. От правильного решения этой проблемы во многом зависит понимание объема, предмета и задач семантики или семасиологии в общей системе науки о языке. Изучение закономерностей развития словарного состава языка также невозможно без глубокого проникновения в существо исторических изменений значений слов. Исследование целых групп, систем, рядов, категорий слов и законов их семантических изменений все больше и больше начинает входить в практику исторической и сравнительно-исторической лексикологии. Следовательно, выяснение сущности значения слова, анализ качественных изменений в структуре слов - в их историческом движении, - является одной из основных задач лексикологии. Определение или толкование значений слов - главная цель составления словарей, прямой объект лексикографии. Изучение законов развития смысловой стороны слов и выражений того или иного языка в связи с развитием этого языка, в связи с историей соответствующего народа должно быть органической частью общей истории данного языка.

 Немецкая классическая философия религии

Он теперь, говорит Гегель, - закон, но уже более не "закон сердца" (См.: Гегель Г.В.Ф. Система наук. Часть первая. Феноменология духа. Пер. Г. Шпета. - СПб.: Наука, 1992. - С. 198). В результате индивидуум, стремящийся переделать действительность и улучшить мир, набирается "житейского опыта". Данный опыт имеет три различные формы. Куно Фишер пишет об этом так, передавая главное содержание гегелевских мыслей: "Во-первых, закон сердца может достигнуть господства и, как господствующий закон, становится таким же закоченелым, ... как и вызвавший ненависть; во-вторых, действительность может быть не жестокою и тираническою необходимостью, вызывающею борьбу, а оживлённым порядком вещей, в котором люди чувствуют себя удобно и спокойно и потому ничего не хотят знать о законе сердца и о сердце "этого" индивидуума, который навязывается им и нарушает их спокойствие: в этом случае исправителю мира люди кажутся уже не заслуживающими сострадания, а отвратительными, неспособными к улучшению и недостойными его; наконец, в-третьих, каждый индивидуум может следовать закону своего сердца, он живёт согласно своим стремлениям, желаниям и интересам и наслаждается своею жизнью, насколько способен и пока может

скачать реферат Несколько замечаний о структурализме

НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ О СТРУКТУРАЛИЗМЕ Выясняя, что такое структурализм, надо прежде всего отказаться от господствовавшей долгое время в нашем языкознании практики, которая заключалась в том, что лингвистическое течение рассматривалось как философская система. Говорили о том, например, что структурализм "отрывает" что-то от чего-то (все равно, что от чего - диахронию от синхронии, звук от значения, фонетику от фонологии, морфологию от синтаксиса и т.д.) и что, следовательно, структурализм - это "метафизика" и "идеализм", а тот, кто выдвигает такое обвинение против структурализма, в силу этого (и, увы, часто только одного этого) "диалектик" и "материалист". Совершенно очевидно, что такого рода обвинения можно выдвинуть против любого лингвиста и в еще большей мере против любого математика, поскольку вся математика основана на "отрыве" от материи. Прежде всего, думаю, надо признать, что структурализм - это течение в языкознании, а не философская система и что, следовательно, оценка структурализма должна основываться на роли этого течения в развитии языкознания как науки.

скачать реферат Языкознание в журналистике

Методы иррационального познания и анализа, обычные, например, для художников-сюрреалистов, в журналистике неприменимы. А если учесть то, что журналистика относится к числу наиболее общественно значимых профессий (ее даже называют "четвертой властью"), то необходимость обозначить для себя цели (что делать, как и для чего), предъявить к себе какие-то требования - не только право, но и обязанность журналиста. 1. 2. Что изучает предмет языкознания и почему он важен для журналиста.     Чтобы в ответе на вопрос "зачем журналисту языкознание?" не было ни малейшей неясности, необходимо сначала твердо уяснить себе, что такое языкознание (чем яснее вопрос, тем яснее ответ; "есть вопрос - есть ответ"). Энциклопедия определяет это понятие так: "языкознание (лингвистика), наука о человеческом естественном языке и обо всех языках мира как конкретных его представителях. Условно выделяются внутренняя и внешняя лингвистика. К внутренней лингвистике относятся: общее языкознание (изучает общеязыковые категории), сравнительно-историческое и сопоставительное языкознание (исследует генетические и типологические отношения между разными языками), области языкознания, которые изучают разные уровни языковой системы: фонетика, фонология, грамматика (морфология, словообразование, синтаксис), лексикология, фразеология.

скачать реферат Шпоры по введению в языкознание

1.Предмет Я. Связь Я. с другими науками. На земном шаре существуют тысячи различных языков. И все же мы говорим не только о «языках», но также о «языке» — человеческом языке как о чем-то едином. Мы вправе поступать так потому, что при всех громадных различиях между языками они все в самом главном имеют между собой много общего. Каждый язык — достояние какого-то коллектива и тем самым — явление общественно-историческое. Каждый язык — непременное условие развития человеческой культуры, поразительное по тонкости и совершенству орудие общения, непревзойденное средство формирования мысли и передачи ее другим людям. Каждый язык пользуется для выражения мысли звуками, произносимыми человеком. Каждый язык членоразделен: нормальное высказывание на любом из языков членится на элементы, повторяющиеся в других комбинациях в составе других высказываний. Каждый язык обладает обширным набором таких повторяющихся элементов и гибкой системы правил, по которым эти элементы соединяются в осмысленные высказывания. Языковедение (языкознание, лингвистика) — наука, изучающая языки (в принципе — все существующие, когда-либо существовавшие и могущие возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще.

скачать реферат Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле

Исходя из этого, можно достаточно строго очертить круг философских проблем кибернетики, выделить их из ряда конкретных естественнонаучных и технических вопросов. Это прежде всего выяснение места кибернетики в системе наук о природе и обществе и роли современной техники в ее развитии, а также выяснение той роли, которую призвана сыграть кибернетика в развитии современной науки и техники. К философским проблемам также относятся некоторые методологические проблемы, в частности связанные с применением в кибернетике методов математики и логики с одной стороны и эксперементальных с другой; анализ сущности ее фундаментальных понятий ("управляющая система", "информация", "сложность", "управление", "обратная связь", "модель" и др.); философские выводы развития кибернетики, в частности касающиеся причинности и целесообразности, случайности и необходимости и других достаточно общих категорий. В данной работе сделана попытка раскрыть основные философские проблемы кибернетики связанные с военным делом. Кибернетика - это наука об общих законах получения, отбора, хранения, передачи и преобразования информации в сложных технических, биологических, административных и социальных системах.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Шпоры по трудовому праву (Новый Кодекс)

Надо также учитывать, что ТК в разделе XII указал не всех работников с особенностями правового регулирования их труда. Например, такие особенности предусматривают специальные федеральные законы о государственных служащих, статусе судей. Положение о прокуратуре. Дифференциация отражается также в различных видах трудовых договоров, о чем будет сказано далее.Вопр. 7. Система трудового права § 5. Система отрасли и система науки трудового права Системой отрасли трудового права называется структура данной отрасли. В ней нормы классифицируются по предмету отрасли в однородные группы (институты, пединституты) и последовательно располагаются по динамике возникновения и развития трудового отношения. Вся система отрасли делится на две части: общую и особенную. Система науки, учебного курса трудового права состоит из тех же двух частей. Но общая часть ее шире общей части отрасли, поскольку в научно-учебных целях в нее включаются и изучение норм по организационно-управленческим отношениям, по организации труда и управлению трудом, а также нормы по отношениям социального партнерства в сфере труда, в том числе по коллективным договорам и социально-партнерским соглашениям, которые в отрасли права находятся в особенной части.

скачать реферат Отношение сознания к материи: математика и объективная реальность

Прежде чем перейти к освещению вопроса о месте математики в системе науки, необходимо предварительно выявить хотя бы в общих чертах объем, содержание и соотношение таких понятий, как философия, обычные науки, специальные науки, частные науки. Под обычными науками мы понимаем все науки, за исключением математики, которая является необычной наукой. Термин специальные науки обозначает все науки, вкючая математику, но исключая, разумеется, философию. Частные же науки - это те науки, которые изучают обхекты в рамках какой-либо одной формы движения материи (или даже части ее) - физика, химия, биология, и т. д. Стало быть, частные науки - это специальные науки за вычетом математики. Таким образом, математику, как и философию можно отнести к всеобщим наукам. В самом деле, она считаеся всеобщей и абстрактной наукой, поскольку математический аппарат в принципе может использоваться и практически используется во всех без исключения областях знания. Возникает вопрос - в чем же существенной различие между философией и математикой, изчающими одну и ту же реальную действительность? Самый общий ответ на него, заключается в том, что философия и математика используют разные способы описания объективной действительности и соответствующие им языки: в первом случае мы имеем дело с естественным, а во втором случае - с искусственным языком, предполагающим формально-логический метод описания действительности.

скачать реферат Природа математических абстракций

И в заключение привожу определение математики с точки зрения рассматриваемой темы. Математика – своеобразный, формальный способ теоретического описания действительности, область знания, имеющая особый статус в системе наук; с ее помощью можно, в принципе, описать любой процесс объективной действительности. Для математики более характерен метод, чем предмет, в качестве же своих объектов она рассматривает пространственные формы и количественные отношения действительности, точнее, идеализированные объекты, начиная с натурального числа и фигуры и кончая своеобразными структурами. Список литературы Жуков «Специфика математических абстракций», Минск, 1986. Бурбаки Н. «Очерки по истории математики», Москва, изд. Наука, 1963. Энциклопедия юного математика

скачать реферат Предмет, понятие, метод и система криминологии

Важнейшим обстоятельством научного поиска в области криминологии является практика, ее нужды и потребности. Образно говоря, практика борьбы с преступностью создает социальный "заказ" теории криминологии. Практические задачи, стоящие перед криминологией, разнообразны. Основная практическая задача этой науки - осуществлять в стране эффективную борьбу с преступностью. Иначе говоря, практическая роль криминологии (ее прикладной части) заключается в такой организации (в создании для этого научных основ) деятельности по предупреждению преступности и профилактики правонарушений (преступлений), чтобы обеспечить положительный результат. Именно поэтому криминология не ограничивается теоретическими исследованиями проблем борьбы с преступностью, а затрагивает широкий круг вопросов, связанный с практикой их решения. Для определения места криминологии в системе наук существенное значение имеет выяснение, во-первых, степени ее родства с другими, особенно смежными, дисциплинами, во-вторых, степени ее самостоятельности. Анализ этих проблем связан, прежде всего, с необходимостью укрепления союза криминологии и других наук, как юридических, так и неюридических. Взаимодействие этих наук диктуется внутренней логикой развития научного знания, в частности в изучаемой нами сфере, насущными задачами теоретических и прикладных исследований в области борьбы с преступностью.

скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

Система науки строится с целью выявления и описания достигнутых результатов научного познания и конструирования во всей их полноте, а также для продуктивного использования накопленного знания на пути продвижения к новым результатам. Сложившаяся система криминалистики как науки состоит из пяти частей (разделов): 1) теории и методологии криминалистики; 2) криминалистической техники; 3) криминалистической тактики; 4) криминалистической методики; 5) организация и раскрытие преступлений. Первый раздел криминалистики — теория криминалистики — открытая, непрерывно развивающаяся система. Она подразделяется на общую теорию и совокупность частных теорий и учений. Общая теория криминалистики — это идеальная информационная модель, содержащая описание и объяснение объектно-предметной области данной науки на уровне общего знания об этой сфере практического следоведения. Эту область криминалистики можно даже назвать общей типовой информационной моделью практического следоведения в уголовном судопроизводстве. Каждая из частных криминалистических теорий (учений) также представляет собой систему теоретических положений (представлений), но более низкого уровня.

Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
592 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат История педагогики

История педагогики Педагогика как наука Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной. В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом воспитание человека. Изучение всякой науки начинается с уяснения таких вопросов: как воз-никла и развивалась эта наука и какие специфические проблемы она исследует? В самом деле, каждая наука имеет свою историю и достаточно определённый асект природных или общественных явлений, изучением которых она занимается, и знание которых имеет большое значение для осмысления её теоретических основ.

скачать реферат Личностные особенности пожилых людей как фактор их адаптации в посттрудовой период

Особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности определяют адаптацию пожилого человека в посттрудовой период. Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по проблеме пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии. 2. Исследовать особенности адаптации пожилых людей в посттрудовой период. 3. Изучить особенности личности пожилых людей с различной степенью адаптации после выхода на пенсию. 4. Выявить особенности личности пожилого человека, обеспечивающие успешную адаптацию в посттрудовой период. 5. Разработать рекомендации по профилактике дезадаптации в посттрудовой период жизни пожилого человека. Для исследования использовались: . метод беседы . методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда . методика незаконченных предложений . методика «личностный дифференциал» Ч. Осбурда В исследовании приняли участие 62 человека: 30 мужчин и 32 женщины в возрасте от 55 до 65 лет, находящихся на пенсии и не работающие. Глава I. Проблемы пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии. §1. Геронтология в системе наук о человеке.

скачать реферат Классификация наук

Основу современной их классификации мы до сих пор выражали замкнутым «треугольником наук», в вершине которого стоят естественные, общественные и философские науки. Будущая же классификация наук выступит, очевидно, в виде объёмного многомерного образа, внутри которого названный «треугольник наук» составит как бы внутренний скелет. Полная система современных наук и принцип её построения. Объектно- субъектный аспект. До сравнительно недавнего времени, как правило, строились системы теоретических, фундаментальных наук, причём главным образом естественных и математических. Хуже обстояло дело с классификацией общественных и вообще гуманитарных наук и ещё гораздо хуже с классификацией прикладных (практических), и, прежде всего технических, наук. Между тем задача построения полной системы наук предполагает охват всех наук вообще, в том числе прикладных, практических. Но для решения такой задачи необходимо выработать единый, общий для всех наук принцип, который давал бы возможность включать их в полную систему или классификацию.

скачать реферат Социология Огюста Конта

Эти науки, особенно биология (непосредственно предшествующая социологии в иерархии наук), являются по отношению к ней вводными, подготовительными. Вместе с тем они служат для нее теоретико-методологическим образцом; ведь социология позже других дисциплин приблизилась к позитивному состоянию, в ней сохранилось особенно много теологических и метафизических элементов; воображение в ней до сих пор господствует над наблюдением. Ее еще предстоит создать, и основатель позитивизма ощущает себя призванным сделать это. Для обозначения самой молодой науки Конт использует различные термины: , , и . Он считал себя автором последнего термина и до определенного момента рассматривал его как наиболее предпочтительный. Однако это выражение стало, по мнению Конта, использоваться, прежде всего бельгийским ученым Адольфом Кетле, который в своем труде (1835) применил его к . Подобное словоупотребление явно не соответствовало тому выдающемуся месту, которое предстояло занять социологии в системе наук и в обществе. Для обозначения новой науки необходимо было новое слово, и оно было придумано.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.