телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Философия

Филосифия

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мучит пережив достиг своей кульм, проталк через род канал подх к концу и крайнее напр и страд смен неож облегч и релакс. ПроявлениеБПМ-IV на символич и духовн ур-нях сост в переж смерти-возрождения. После прохожд психодинам уровня и возникн в сеансе перинат эл-тов такие пац-ты обычновстают перед ситуацией "нет выхода" (БПМ-II). 25. Диалектика. Диалектика (по Энгельсу) - наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Диалектикаизучает всеобщие законы саморазвития (закон единства и борьбы противоположностей, двойного отрицания, количественных и качественных взаимоотношений, законсоотношения материи, движения, пространства и времени). Материя - объективная реальность, где есть саморазвивающиеся системы и отдельные предметы, неявляющиеся саморазвивающимися. Движение, пространство, время присущи только саморазвивающимся системам. Законы диалектики прсущи конкретным формамдвижения. Содержание диалектики: всеобщие законы, единство саморазвивающейся системы (формы движения, пространство, время, формы отражения). Диалектикаприроды: объективная диалектика вещей (первична - это мир), субъективная диалектика понятий (вторична - это знание). Знания всегда вторичны по отношениюк миру, диалектика вещей богаче - неисчерпаема, знание беднее действительности. Закон - сущностное, внутреннее, необходимое, повторяющееся, устойчивое,объективное отношение между объектами и сторонами объекта (по Марксу - отношение между сущностями). 27.Закон взаимных количественных и качественных изменений. Качество - сама вещь (по Аристотелю), тождественная с бытиемопределенность предмета (по Гегелю), совокупность существенных свойств - проявление сущности (в современной литературе). Вещи - многокачественны какпредметы, однокачественны по сущности. Совокупность общественных отношений - сущность людей, но как явления личности различны. Количество - характеристикавещи, которую можно выразить числом (по Аристотелю), безразличная к бытию определенность предмета (по Гегелю), характеристика предмета в виде числа (всовременной литературе). Мера - те пределы, в которых изменение количества не приводит к изменению качества (кол - температура воды, кач - ее агрегатноесостояние). Скачок - форма перехода от одного качества к другому (могут затрагивать сущность предмета). Этот закон затрагивает механизм развития. 29. Единичное и общее. Частное и целое. Ленин: в любом предложении есть категории диалектики. Общее выступает как сущностьединичного и общее свойство. "Листья дерева зелены" - зеленым цветом обладает каждый листочек дерева. Единичное богаче общего, изменение единичногоравносильно изменению общего, единичное и общее не могут существовать друг без друга. Целое не является простой суммой частностей (у целого появляются новыесвойства. Целое - саморазвивающаяся система. Часть - совокупность элементов целого, которые выполняют в нем жизненно важную функцию. Чувственная ирациональная ступени познания. Чувственная ступень - три формы познания: ощущение (отдельные сведения о мире), восприятие (формирование цельногообраза), представление (формирование образа без непосредственного воздействия его на наши органы чувств).

Наука как форма обществ сознания - знание о мире, обществе, человеке, выраж в законе, какобществ явление - научные кадры, организации, объединения, материально-техническая база, накопленные знания и методы. Предмет отражения -объекты и процессы, причина возникновения иссл явлений, форма - законы возникновения (необх-ть общества в знаниях), основная задача науки - выявление объективныхзаконов изменения и развития предметов, роль - совр наука превращается в производств силу общества. Наука ориентирована на предметное и объективноеисслед-ние действит-ти. Законы развития науки: закон связи с материальным пр-вом, закон преемственности знаний, борьба школ в науке, закон горизонтальнойпреемственности знаний (влияние знаний одной науки на другие), закон сотурации (насыщения) знаниями (развитие науки то усиливается, то замедляется), законпревращения в произв силу. Социальные функции науки: культурно-мировоззренческие (вопросы структуры материи, строения Вселенной,возникн и сущности жизни, происх человека), как непосредственной произв силы (Маркс: проблемы развития техники - предмет научного исследования, наука -катализатор соверш-ния средств произв деятельности, создание и упрочение постоянных каналов для практич исп научных знаний, появление прикладных исследи разработок), как социальной силы (исп данных и методов науки для разработки программ соц и эк развития), прогноз (будущие способы и формы практическогоосвоения мира). Формация. Создание материалистического понимания истории принадлежит Марксу: люди думают так, как они живут, обществ бытие опред сознание,ключ к пониманию общества лежит в истории матер пр-ва, которое выступает как способ его существования. Основа общества - производство средств жизни и пр-во,воспр-во собственной жизни людей (духовное воспитание, продление рода). Ленин, Плеханов: все общественные отношения состоят из материальных (складываются, непроходя через сознание человека, и определяются уровнем развития материально-производительных сил - производственно-экономические (собственностьна формы пр-ва) и профессионально-технические (брак, семья)) и духовных (проходят через сознание человека - политические, правовые, эстетические,этические, религиозные) отношений (матер первичны, духовн вторичны). Субъект истории - классы (производительная сила, влияющая на развитие материальногопр-ва). Общественно-экономическая формация - понятие для обозначения общества с определенной экономической структурой (первобытно-общинное, рабовладельческое,феодальное, капиталистическое). Способ пр-ва - единство содержания (производит силы - средства труда (орудия и условия) и предметы труда) и формы (произвотношения). Структура общественно-экономической формации: базис - производственно-экономические отношения, определяемые производительными силами,надстройка - политика, право, религия, наука, философия (идеи, отношения, управление). Тенденции развития - смена ручных орудий (рабовлад, феодализм)труда машинным (капитализм) пр-вом, кибернетическим (социализм, коммунизм) способом пр-ва. Концепция Григорьева о географической ФДМ. География изучаетединый физ-геогр процесс или геогр ФДМ, кот явл способом сущ поверхн оболочки планеты. Сущность геогр ФДМ закл в противоречивом взаимод физ-геогр процессов,кот взаимообусл и взаимоизм друг друга.

Социальная форма - способ существования человеческого общества, состоящего из людей и средств производства, находящихся вовзаимодействии; процессы, рождающие и совершенствующие общество и средства производства. Биологическая форма - отношения между организмами и условиямисуществования (биогеоценоз Сухачевского, потребление одного, созидание другого), сущность - пр-во и воспроизводство всех компонентов системы, пр-во ивоспроизводство всех систем питания, т.е. всех отношений. Гравитационная форма - сущность существования системы - гравитация - сохранение орбиты и еекомпонентов (способ существования планетарной системы). Формы движения материи: носитель формы - система из вида материи и условий существования, процессвзаимодействия между ними - конкретная форма движения материи, сущность - процесс воспр-ва и пр-ва видов материи и форм, отношений. Людвиг Фейербах иконец классической немецкой философии. Энгельс: когда, как и почему была создан диалектич материализм. Введ - как относится ДМ к классич нем ф-фии. Гл1. -критич анализ идеалит ф-фии Гегеля. Все действ-ное - реально, а все реальное - действ-но? По Гегелю: 1. Действ-м явл только то, что явл необх-тью. 2. Истина -процесс познания. 3. Система Гегеля: абс идея есть абс дух - абс истина. Можно создать законч знание о мире. Основа мира - понятие. Гл2. - анализ недост-вматер-ма Фейербаха. Осн вопрос - что первично (матер или идеал), познаваем ли мир (есть ли связь между сущн и явл-м). Три черты огранич-ти: механицизм - вмире действ-ны только з-ны мех (свед высш форм движ материи к низш), метафиз-ть - отсутствие матер поним общ-ва - матер-чески воспр только природа. ПоФейербаху: сознание - св-во, присущее матер-му, мысль - веществ продукт работы чел мозга (матер-ты XIX в, Бюхнер), в общ-ве идеи правят миром (матер-ты XVIIIв), не согласен, что сознание порожд-ся бытием (как живут, так и думают). Гл3. - критика идеал поним общ-ва в ф-фии Фейербаха. Ранее - религия как предст обоге, какова религия, таково и общ-во. По Фейербаху: религия связ людей в общ-ве, но он против духовн начала мира - прежняя религия д.б. заменена новой:дружбой, любовью, миром правят законы бытия. Гл4. - осн полож матер-го поним общ-ва. Не вещи главное, а знание о вещах - диалектику Гегеля надо перевернуть.Филос системы анализируют гот вещи - мир не воспр как процесс зарождения. Мир состоит из процессов, рождающих вещи. Анализ гос-ва и права: опр уровниразвития экон-ки порождают гос-во и право. Право создается в интересах меньшего богатого класса, интересы кот защищает гос-во - новая филос система. Идеиправят миром: вожди - носители, выразители идей большой группы людей. Культура и цивилизация. Культура - результат материальной (с/хоз-во, транспорт) идуховной (политика, религия) деятельности. Элементы культуры - преобразованные социальные вещи, все то, что не является природой, что сделано человеком.Уровень культуры зависит от уровня материального производства. Культура может быть понята как элемент корреляционной системы "природа - культура"(но не всякая природа выступает условием существования культуры, только та ее часть, которая коррелирует - физико-географическая среда).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шива-сутpа

Философия Пратьябхиджня также полагает, что его опыт ограничены временим и пространством. Само слово майя означаает силу, с помощью которой опыт измеряется определенным образом (мийате анайя ити майя). В филосифии Пратьябхиджня майя-прамата, читта-прамата, сакала, ану и джива являются синонимичными названиями отдельной личности. В Пратьябхиджня ньяти выполняет три функции: ограниччение в пространстве, причинность и мера вещей. Первые две аналогичны кантовской идее пространства и категории причинности. Ничего схожего в третьей функцией ньяти в философии Канта нет. Кантовская категория отношения включается в ньяти. Его категории количества, качества и модальностьи входят в каньчуку видья. Кант сформулировал свою теорию в отношении знания. Пратьябхиджня же не только в отношении знания, но и деятельности. В Пратьябхиджне есть две каньчуки, а именно кала (.) и рага (.), которым нет параллелей в системе Канта. Обе связаны с деятельностью. Человек не только сгусток знаний. Он также и деятельное существо. Кала (.) определяет ограничение в отношении действия и творчества

скачать реферат Религиозная философия

Введение Если мы зададимся вопросом: "Какова сущность религиозной мысли?", то мы увидим, что и она, и связанная с нею философия принадлежат к традиционалистическому, догматическому типу сознания. Но это вовсе не означает, что в русле религиозной мысли не рождаются философские учения, оказывающие большое и длительное влияние на человеческую культуру. Выражая направление, в котором развивалась религиозная идея той или иной эпохи, вооружая ее аргументами, представлениями об общечеловеческих ценностях, философы мировых религий (православия, католичества, протестантизма, ислама) и других вероисповеданий могут стать влиятельными мыслителями - примером могут служить Августин Блаженный и Фома Аквинский (именно он положил начало филосифии томизма). Но философские учения подобной силы возникают не только в эпохи, когда религия была доминирующей идейной силой. В XX веке к “классикам” философии относятся немало представителей религиозной мысли. Это католические философы Ж. Маритен, Э. Жильсон, Г. Марсель; в исламском мире хорошо известны имена Джемала ад-Дина ал-Афгани, поэта и философа Мукаммада Икбала.

Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений, на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
448 руб
Раздел: Прочее
Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
 Введение в натха-йогу. Шива-таттва

И действительно, в обширном своде трудов по хатха-йоге содержится много таких шлок. Другой важный текст, приписываемый Горакше, " Сиддха-Сиддханта-Паддхати" ("След учения совершенных"), обширный труд в шести главах с 353 шлоками. Здесь разрабатывается филосифия тела ( пинда) натхизма. " Йога-Биджа" ("Семя йоги"), приписываемая Горакше, представляет собой собрание 364 шлок, из которых 266 схожи с теми, что имеются в Йога-шикха-упанишаде. Однако неясно, какой текст кто у кого заимствовал, хотя возможно, что оба текста исходили из некоего общего источника. Йога-биджа, представляющая собой запись беседы Богини с Сада-Шивой, имеет философскую направленность, пытаясь прояснить путаницу в царящих вокруг представлениях. Есть еще " Горакша- Бодха" (санскр. "Наставление Горакши"), трактат из 133 шлок, который написан на архаичном хинди в виде беседы между Матсьендрой и Горакшей и относится, возможно, к четырнадцатому веку. " Горакша-Упанишада", которая написана на смеси хиндустани и раджастани, возможно, датируется пятнадцатым веком

скачать реферат Проблема бытия человека

.3 Основные проблемы, рассматриваемые современной религиозной .4 Основные философские школы религиозной философии.6 Персоналистический подход к вопросам свободы и нравственного воспитания .11 Попытки с позиций теологии объяснить все явления жизни.12 Идея гармоничного единства, веры и знания, религии и науки в .15 Человек как основной элемент .21 Список .22Введение Если мы зададимся вопросом: "Какова сущность религиозной мысли?", то мы увидим, что и она, и связанная с нею философия принадлежат к традиционалистическому, догматическому типу сознания. Но это вовсе не означает, что в русле религиозной мысли не рождаются философские учения, оказывающие большое и длительное влияние на человеческую культуру. Выражая направление, в котором развивалась религиозная идея той или иной эпохи, вооружая ее аргументами, представлениями об общечеловеческих ценностях, философы мировых религий (православия, католичества, протестантизма, ислама) и других вероисповеданий могут стать влиятельными мыслителями - примером могут служить Августин Блаженный и Фома Аквинский (именно он положил начало филосифии томизма).

скачать реферат Жизнь души или Размышления о философии В.С. Соловьева

Ныне, когда над человечеством нависла угроза самоуничтожения, необходимо преодолеть ценностный релятивизм и вернуться к традиционному пониманию добра как единого для всех абсолюта. И сегодня является не только законным, но и неотложным востребовать и допустить обсуждение вопроса, что такое этот абсолют, точнее: кто есть этот абсолют и в чем, следовательно, состоит идея наивысшего добра или блага в традиционном понимании. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. За столь короткий жизненный период В.С.Соловьев успел лишь наметить самые общие контуры своей теоретической филосифии, но по указанному пути пошла практически вся последующая философия Богопознания. Философия цельного знания, которую стремился создать В.С.Соловьев, исходит из признания необходимости развития как науки, так и философии, и теологии. Он доказывает, что при правильном взгляде они не противоречат друг другу, а взаимодополняют, давая необходимую материальную основу знанию, сообщая ему идеальную форму, получая абсолютное содержание и верховную цель. Выступая за развитие научного знания и искренне стремясь к развитию науки в России, философ все же считал, что она никогда не приведет человека к пониманию смысла Вселенной.

скачать реферат Молодежная субкультура

Исследование проходит в зоне соприкосновения двух реальностей: знаковой и социальной. Там идеальная реальность знака переходит в материальную жизнь, воплощаясь в действия.Главное, на чем сосредоточено внимание,- действие, реакция на символ. Изучаемая Система - это очень своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой - это, скорее, социальная среда, круг обшения, конгломерат групп или даже их иерархия. Но все-таки существует ярко выраженное деление на "своих" и "чужих", общие символы и их стандартные интерпретации, свои традиции в поведении и внешнем облике, даже фольклёр. То есть это сообщество; с самоназванием и самосознанием. Но стандартные методы описания здесь явно не годятся - я надеюсь, его внутреннее устройство выявится по ходу изложения. 1. Экстернальная культура. Необходимо дать характеристику Системы, хотя бы самую общую, чтобы можно было представить, о чем идет речь. Но сделать это оказывается не просто. Привычных черт сообщества здесь, кажется, нет. Сама Система категорически отвергает попытки свести её к какой-либо социальной схеме. Типичный пример её самоопределения - отрывок из статьи А.Мадисона - очень старого (олдового) хиппи из Таллина: "Движение - а его несравненно правильней было бы назвать сдвигом - не выставило ни громоздких лидеров, облаченных в пуленепробиваемую харизму, не породило организаций, объявивших священную войну всем и уж, конечно, в особенности друг другу за право курировать нетленные мощи ортодоксии, наконец, не подвело под эту несуществующую ортодоксию никакой специальной хипповской филосифии, идеологии или религии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.