телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Философия

Творчество и любовь как фундаментальные аспекты экологии человеческого духа

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Пройтись по грани "рациональное-иррациональное" и использовать подходы "иррационального" для более глубокого и полного постижения "рационального" мира - таков один из замыслов автора. Насколько это удалось? - оценит любезный читатель,ознакомившись с и настоящим опусом. Это следовало сделать хотя бы исходя из того,что В.И.Вернадским высказана такая мысль: "Несомненно,этого не должно было бы быть по логике,это иррационально,но это факт". Итак,"иррациональное" вполне может конвертироваться в "факт". Наиболее пространная аналитическая работа,представленная в виде трактата ,вызвала столь неоднозначную реакцию научной и околонаучной общественности,что потребовались дополнительные разъяснения и доводы автора,чему и посвящена первая глава настоящей работы,к которой и призываю обратиться любезного терпеливого читателя. "Только физики соль - Остальные все - ноль." (Из "Гимна" физиков) ГЛАВА 1. ДИСКУССИОННАЯ: "К ВОПРОСУ О НАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА ИЛИ НАУЧНА ЛИ ЭКОЛОГИЯ ДУШИ"? В работе на суд уважаемых читателей были вынесены следующие положения,приверженцем которых является автор трактата: 1. Глобальный кризис современной техногенной цивилизации в определяющей мере обусловлен драматическим состоянием экологии человеческих душ. 2. "Экология души" неразрывно связана с ноосферными процессами. Ноосферу следует воспринимать не как далекую и туманную перспективу,а как данность. Она неотделима от культуры. Связь человека с ноосферой осуществляется посредством подсознания. 3. Допускается существование как оккультных сил в человеке,так и оккультных явлений,еще не исследованных традиционной наукой. Путь эзотерического познания - будущее науки и звездный час философии. 4. Наиболее доступным "учебником" по ноосферным процессам и закономерностям взаимодействия последних с индивидуумами и человеческими сообществами является "Роза Мира" Д.Андреева . 5. Современная парадигма человечества обязательно должна включать в себя "космический взгляд" на вещи,характерный для Русского космизма. Развитие "космического сознания" - путь к выходу из кризиса экологии человеческих душ и макроэкологии Земли,осуществляемый проникновением подсознательной (ноосферной) информации в сферу сознания вплоть до бытового уровня подавляющего большинства землян. 6. Исторические истоки Русского космизма (научно-философской основы экологии человека) в философии Античности и ее наследнице - Византийской философии. Русская философская мысль веками развивалась в русле Православия в рамках религиозного мировоззрения (религиозная философия). Затем к этому "древу" был привит мистицизм,также оказавшийся весьма плодотворным. Г.Сковорода,старец Паисий Величковский,Лабзин,Сперанский,профессор Павлов,князь Одоевский,Чаадаев,хирург Пирогов,Григорьев А.А.,Достоевский,Розанов,Мережковский,Вл.Соловьев - таков вкратце синклит Русского космизма,предшествовавший Николаю Федорову. Они подготовили тучную "почву" для посева Блаватской и Рерихов,Циолковского и Чижевского,Вернадского и Флоренского,и многих-многих иных "сеятелей" русской космической мысли. 7. Всесторонне обосновывая и утверждая триединство: религия-наука-искусство,без которого душевное благополучие человека недостижимо,Русский космизм вполне может послужить духовной основой для возрождения русского народа.

В мировоззрение конкретного человека входит,в частности,взгляд на науку. И конечно наука не должна разлучаться с истиной . Картина мира целостна,а не состоит только в представлении о том,как устроен природный мир или общество. Мировоззрение включает в себя представление о человеческой природе,месте человека во Вселенной и смысле его существования. Уже поэтому наука не может быть единственным и даже главным источником картины. Целостное мировоззрение присуще каждому человеку,в том числе и далекому от научных интересов. Уже поэтому не следует создавать впечатление,что мировоззрение есть часть или сторона науки. Когда речь заходит о проблемах,которые связаны с человеческими отношениями,эмпирическими и эстетическими ценностями,вообще с областью проявления духа,то опора на достижения науки оказывается довольно шаткой - в этой сфере наука не наработала никаких рекомендаций,соизмеримых по значению и глубине с опытом мировых религий и философской мысли. Это однозначно побуждает к синтезу науки с религией и искусством в деле построения "научной картины мира". Решающую роль на этом поприще может и должна сыграть философия,раскрепощенная от каких бы то ни было догм. Единственным "рулевым" на поприще созидания частного и общего мировоззрения может быть совесть,являющаяся мирским проявлением Праведности. Как ни пытался автор "трактата" отыскать в трудах традиционной науки систематизированного и убедительного осмысления места совести в человеческой жизни,выявления подлинных ценностей,на которые можно ориентироваться в жизни,открытия смысла человеческого существования - все это оказывалось вне пределов ее компетенции. У традиционной науки просто нет средств,чтобы обо всем этом рассуждать,тем более - ставить эксперименты или давать обоснованные рекомндации. Вряд ли,отказавшись даже от презумпции редукционизма,эволюционизма и рационализма,такая наука способна хоть как-то обосновать или убедительно опровергнуть религию. Лучшие умы науки размышляли над проблемой соотношения религии и естествознания . Будучи поборниками редукционизма,идеологи "забывают",что его созидатель - Ньютон в космологии предполагал существование Бога-Творца,а помимо математических методов использовал в познавательных целях Священное писание,пытаясь,в частности,расшифровать пророчества Даниила. Эволюционизм почерпнут из космогонической теории Лапласа (Солнечная система образовалась сама собой под действием законов сохранения энергии,импульса и момента импульса из первичной газовой туманности) и распространен "идеологами" на живую природу. Рационализм им был подсказан программой создания универсального алгоритма вычисления истины Лейбница.Но они "забыли" о разработанном им же учении о монадах - восходящей последовательности неделимых духовных единиц,каждая из которых управляет определенным фрагментом видимого мира. Таким вот методом была построена к концу прошлого века научная картина мира,которая с тех пор практически не изменилась,хотя наука-исследование ушла тем временем далеко вперед. Даже самим естественным наукам специалисты по "научной картине мира" нанесли немалый урон. Это они,в частности,называли генетику расистским измышлением.

Оно изменило природу человека,однако лишь в ограниченных пределах. Общество - высшая система,стоящая над человеком. Очень трудно разделить человека и общество,потому что прямые и обратные связи одинаково важны. По мере развития цивилизации вес общества в этой связке возрастает и человек все более превращается в "элемент" высшей системы. Большинство людей утратило непосредственную связь с природой и не может выжить в одиночестве. Так же теряли свою независимость и клетки в процессе формирования многоклеточных организмов. Высший этаж разума - общечеловеческий. Страны объединены идеологиями,наукой,технологией,торговлей,общими ресурсами,атмосферой и водами. Направления развития: научно-технический прогресс и социальный. Тенденции: рост населения,накопление разума и оскудение природной среды. Созревание - это движение к "центральному разуму" мировой системы,возрастание зависимости стран от некоего координационного центра,пока еще не ставшего международным правительством. Главный стимул: собственность - у богатых значимее голода у бедных. Чувство агрессивности в десятки раз сильнее чувства сопереживания. Истощение минеральных ресурсов является важным тормозом экономического роста. Через 75 лет большая часть запасов руд и вся нефть будут исчерпаны. В итоге,важное резюме: ничего страшного за 75 лет не произойдет. К сожалению,для 3 - 5 процентов будущих граждан планеты "глобальные проблемы" могут стоить жизни.Это - плата голодом за противоречие между разумом и биологией человека. Мотивы труда не изменятся: нужда,собственность,лидерство плюс немного интереса и сопереживания. Духовный потенциал возрастет меньше,чем материальные возможности. Вера в Бога - главный резерв морали. Свобода,образование и частное предпринимательство поддерживают эгоизм и только религия,объединяя людей,напоминает о милосердии. Естествознанию будет обеспечено неограниченное развитие. Другое дело - философия и идеология. Амосов не ожидает здесь никаких сюрпризов. Точные науки поглотят психологию и теорию познания,этику и социологию - не останется места для рассуждений о духе,сознании,вселенском Разуме и даже добре и зле. Все измеримо и управляемо (!) К сожалению,управляемо лишь в пределах биологической природы человека и его ограниченного разума. Автор "мировоззрения" питает надежду,что стабилизируется и медленно начнет сокращаться народонаселение,сбалансируется тепловой баланс планеты. Цивилизации будут идти дорогой,определенной биологической природой человека. Человечество должно сбалансировать себя с природой. Зачем же (по Амосову) человеку мировоззрение? - Чтобы понять мир,себя и,может быть,добиться немного счастья,управляя своими мыслями. Мир материален и воспроизводим,включая разум: духовность - тоже его функция. Один хочет знать,другой - верить,если не в чудеса,то в Бога. Каждое живое существо эгоистично. Принцип удовольствия - незыблем. Эгоизм - от разума,его тренеровать не нужно. Хорошее отношение к нам окружающих - минимальное условие душевного комфорта. Амосов выбрал бы социализм,но биология человека его не допускает: люди слишком жадны,завистливы и ленивы,а лидеры любят власть и агрессивны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

С 1873 редактировал "Гражданин", где печатал свой "Дневник писателя". В 1875 напечатал "Подростка" и в 1876-78 издает "Дневник писателя" как особый журнал. 1879 - "Братья Карамазовы". Творчество Достоевского посвящено постижению глубины человеческого духа. Писатель анализирует самые потаенные лабиринты сознания, последовательно проводя почти в каждом из своих произведений три ключевые мысли: идею личности как самодовлеющей ценности, одухотворенной Божьим Духом; идею страдания как реальной подоплеки нашего существования; идею Бога как высшего этического критерия и мистической сущности всемирного бытия. Достоевский убедительно и беспощадно вскрывает духовное убожество и нравственную нищету людей, не верующих в Бога и противопоставляющих Ему Разум. Бунт Ивана Карамазова в романе "Братья Карамазовы" так же, как бунт Раскольникова в "Преступлении и наказании", так же, как бунт Кирилова в "Бесах", - бунт разума, тщетно пытающегося найти этический критерий вне религии и устроить судьбы человеческие по рецептам, продиктованным не религиозным сознанием, а эмпирическим познанием

скачать реферат Ценностные ориентации

Духовный мир личности и ценностные ориентации ВВЕДЕНИЕ Бытие наше становится все менее привлекательным. Где прибежище для "маленького человека", его "экологическая ниша" в беспутной повседневности, когда среда обитания наших душ и бренных тел становится все более труднопереносимой? - Творчество и любовь представляются автору реферата, являющемуся типичным "маленьким человеком", именно такими спасительными островками в беспощадном бушующем океане бытия. Какой философии нужно следовать "маленьким людям", чтобы относительно благополучно пережить удручающую современность? В чем может состоять спасительная "философия маленького человека"? - Осмысливанию этих вопросов, рассмотрению ряда аспектов экологии душ человеческих посвящена настоящая работа. Автор вынужден был прийти к выводу, что традиционная наука, находящаяся в тисках естественно-научного фундаментализма, не в состоянии предоставить убедительных ответов на мучительные вопросы Мироздания. Требуется синтез науки, религии и искусства в деле постижения сущности последнего, сотворения так называемой "картины мира". Внушающие искреннее уважение образцы такого "синтеза" нам даны Блаватской Е.П. Русский космизм стал одним из самых плодотворных проявлений отечественной творческой мысли, противостоящей "железной пяте" естественно-научного фундаментализма.

Каталка Toysmax "Бумер", красная.
Машина-каталка со звуковыми и световыми эффектами. Имеет устойчивую конструкцию. Легкое движение вперед и назад, с колесами с поворотом на
1071 руб
Раздел: Каталки
Набор для творчества "Волшебная ёлочка".
Дети обожают творчество, а вдвойне приятно, если созданная вещь сможет стать новогодним подарком или замечательным предметом декора!
302 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Велосипед Альтернатива "Ветерок" трехколесный (цвет: фиолетовый).
Легкий пластиковый велосипед для детей от 2 лет. Ширина: 397 мм. Длина: 675 мм. Высота: 495 мм. Материал: пластик, металл. Велосипед
1401 руб
Раздел: Трехколесные
 Художник Константин Васильев

Мех его шубы, схожей своей фактурой с заиндевевшими кронами деревьев, свидетельствует о былой связи его с зимним лесом. Человек поднялся из самой природы и достиг таких высот, что головой подпирает небесный свод. Но что же взял с собой мудрец в нелегкий путь, равный, возможно, жизням многих поколений, чтобы связать собою два начала и достичь гармонии мира? В основу истинного возвышения художник кладет всякое творческое горение (символ его сгорающий свиток с собственным псевдонимом), очевидно, полагая, что только творческая мысль, рожденная из знания, способна достичь космических высот. Но сгорает имя! И в этом есть второй, личностный смысл. Истинный художник, истинный мыслитель должен полностью забыть о себе ради людей, ради всего народа, только тогда он становится живительной силой. Творчество одно из величайших проявлений человеческого духа. Из пламени и пепла пробивается вверх небольшой росток дуба знак вечности. Дубок изображен наподобие нанизанных один на другой цветов трилистника древнего символа мудрости и просвещения

скачать реферат Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье..." и Ф.И. Тютчева "Я встретил Вас - и все былое..."

Природа вселенной и природа поэтического творчества имеют глубокие общие закономерности. Истинный поэт создает вторую вселенную. «В бесконечной глубине человеческого духа, в глубине, куда не достигает ни мораль, ни право, ни общество, ни государство, катятся звуковые волны, родные волнам, объемлющим вселенную, происходят ритмические колебания, подобные колебаниям небесных светил, морей, вулканов. Глубина эта обыкновенно закрыта «заборами суетного света». Глубина эта – поэзия, остро ощутить ее могут лишь сами поэты, каждый по- своему. Многие стихотворения представляют своего рода «повесть о чувствах», которая сопровождается их свободным исследованием. Лирика любви занимает большое место в творчестве многих поэтов. Лирическими шедеврами являются стихотворения А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье », написанное в тысяча восемьсот двадцать пятом году и Ф. И. Тютчева «Я встретил вас – и все былое », написанное двадцать второго июля тысяча восемьсот семидесятого года. Эти стихотворения объединяет тема любви. Для обоих поэтов любовь – это поэзия, которая овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

 О назначении человека

Поэтому этика творчества учит о мучительных борениях человеческого духа. Творчество нуждается в очищении, в очистительном огне. Творчество в культуре до того вырождается и разлагается, что возникает духовная реакция против всякого творчества, связанная с потребностью в аскезе и уходе из мира. Такое вырождение творчества мы видим во многих течениях современной литературы и искусства, где дух вечности окончательно предается растленному духу времени. Мы его видим в невыносимом самодовольстве ученых и в образовании религии науки. Мы его видим в жизни социальной и политической, где борьба за власть и за интересы уничтожает творческий порыв к социальной правде. Похоть жизни во всех сферах побеждает творческое горение духа. Похоть жизни и есть начало прямо противоположное творчеству. Творчество есть победа над похотью жизни. Похоть жизни побеждается смирением и творчеством. Душа боится пустоты. И когда в ней нет ценного, положительного, божественного содержания, она наполняется отрицательным, ложным, дьявольским состоянием

скачать реферат Символисты

Великий поэт притягивал прозрениями в идеальной и реальной сферах жизни. Особой властью обладала «демоническая» тема в поэзии Лермонтова, влекущая к небесным и земным тайнам. Магнетизм исходил от гоголевской концепции России в её неостановимом  движении к гядущему. Двйничество как мрачный феномен человеческого духа, открытое Лермонтовым, Гоголем, Достоевским, определило чуть ли не ведущий поиск поэтов рубежа веков. В филосовско-религиозных  откровениях этих русских гениев символисты нашли для себя путеводную звезду. Их жажде прикосновения к «тайному тайных» по-иному отвечали Тючев, Фет, Полонский. Тючевское постижение связей между «теми» и «этими» мирами, соотношение разума, веры, интуиции, творчества многое прояснило в эстетике символизма. Фет был дорог образом художника, покидающего «родные пределы» в стремлении к идеалу преображающему скучную явь неудержимой мечтой. Непосредственным же предтечей символистов стал Вл. Соловьёв. В реальной действительности, считал он, хаос подавляет «нашу любовь и не даёт осуществляться её смыслу».

скачать реферат Елецкий пейзаж в творчестве М.М. Пришвина

Пришвин верно заметил: «Все написанное мною и признанное было отдельные искорки из пережитого мною, из моей собственной жизненной поэмы. И если же люди эти искры узнают и понимают, значит, и они переживают эту поэму23. Лирический герой Пришвина проходит долгий путь развития. Он находит радость в активном отношении к жизни, в овладении ее тайнами, отстаивает новый взгляд на мир, труд, творчество, любовь, взаимоотношения между людьми. Своим жизнеутверждающим духом, верой в человеческие силы и разум, глубиной и богатством чувств он дорого читателю и сегодня. §2. Проблемы сохранения наследия М.М. Пришвина на елецкой земле. «Подоспело, накатило время Михаила Пришвина» – сказал известный Елецкий литературовед В.Н. Турбин. Эти слова тонко характеризуют то обстоятельство, что «творчество Пришвина, отдаляясь во времени, не только не становится достоянием прошлого, но с течением лет приобретает новую силу звучания»24. Елецкая земля – родина Пришвина. К ней обращено творческое внимание писателя в самых первых его художественных набросках. Ее образами завершился полувековой писательский путь Пришвина – за несколько часов до кончины он поставил точку в новом варианте автобиографического романа «Кащеева цепь», обращенного к родным местам, - по словам Паустовского – «очень русским, очень простым».

скачать реферат Философские аспекты экологии человека в свете воззрений Русского космизма

Традиции литературного творчества,в отличии от ортодоксаль- ной материалистической науки,значительно более плодотворны. В ли- тературу привнесены истинная духовность,систематизированный поиск ответов на вопросы бытия,постоянное побуждение человеческого духа к поиску нравственных начал структуры мироздания и путей гармони- - 57 - зации человека как наивысшего эволюционного звена на физическом плане Земли . Образы искусства емче и многоаспектнее,чем афоризмы теософем или философские рассуждения. Они оставляют больше свободы вообра- жению,предоставляют возможность каждому толковать учение так,как это органичнее и понятнее именно для его индивидуальности. Откро- вение льется по многим руслам,и искусство - если и не самое чис- тое,то самое широкое из них. Вполне логично,что высшая реальность,упрощенно говоря - но- осфера,находит отображение прежде всего в художественном твор- честве. Оторванное от эгоистических аспектов физического бытия потребность творчества как способа жизни,стремящееся к возвышен- ным образам и символам,оно первое способно воспринять проявления высших слоев планетарного космоса,ноосферы.

скачать реферат Внутренний человек в русской языковой картине мира

Изучение языка по Гумбольдту не заключает в себе конечной цели, а вместе со всеми прочими областями гуманитарной науки служит высшей и общей цели совместных устремлений человеческого духа - цели познания человеком себя. Можно сказать, что сегодня в лингвистике уже достаточно много сделано для решения этой задачи: на основе языковых данных реконструируется запечатленный в языке «образ человека» - все то, что человек узнал о себе и захотел сообщить другому, к чему задолго до философской и научной мысли уже было обращено обыденное сознание. И, поскольку человек «запечатлел в языке свой физический облик, свои внутренние состояния, свои эмоции и свой интеллект, свое отношение к предметному и непредметному миру, природе», «передал языку свое игровое начало и способность к творчеству» , становится очевидным, что изучение наивных языковых образов психики человека представляет собой альтернативный внелингвистическому научному, но необходимо дополняющий его способ осмысления феномена человека. Кроме того, интерес лингвоантропологов к психическим феноменам объясняется и тем, что последние относятся к области неявных аспектов мира (абстракций), легче обнаруживающих языковую «логику» мировидения .

Полка для ванной комнаты.
Полка для ванной комнаты изготовлена из пластика и не подвержена воздействию повышенной влажности. Материал: пластик. Цвет: белый. Высота:
303 руб
Раздел: Прямоугольные
Фоторамка комбинированная (арт. 140-BF).
Комбинированная фоторамка – это прекрасная возможность проявить фантазию и создать свою оригинальною композицию. Соберите свою семейную
1095 руб
Раздел: Мультирамки
Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Ядерная Россия: гуманитарное измерение

Только опираясь на высшие достижения человеческого духа, гуманизма, и мировой культуры, считает Б.И. Козлов, еще можно перестроить основания и целеполагание технико-технологической деятельности людей. И.Л. Розенталь видит наиболее опасным для человечества несовпадение процессов эволюции технологии и культуры в определенные исторические периоды, в том числе и в настоящее время. Трагическую диалектику культуры и цивилизации рассматривает С.В. Колычева. Социокультурный дискурс техники, по мнению В.М. Розина, вполне современен и перспективен, хотя в нем и не решена проблема социального действия. Философскую «грунтовку» концепции «ядерного мира», отдельные фундаментальные понятия, философские категории, вернее, концептуально разработанные в некоторых заданных мировоззренческо-методологических аспектах их теоретические формы - концепты, такие, как смерть, свобода, насилие, война, мир, безопасность и некоторые другие, изучает М. А. Смагин. Признано, что научно-техническая мысль и ее инженерно-конструктивное воплощение несут отпечаток национального и культурно-особенного.

скачать реферат "Золотой жук" – литературный шедевр творчества Э. По

Эдгар По продолжал сожалеть о невозможности целиком посвятить себя поэзии даже тогда, когда осознал ограниченность собственной концепции поэтического творчества, когда ему стало тесно в узких пределах, им самим установленных, и он сознательно вступил на территорию прозы. Замечания и соображения, касающиеся теоретических аспектов поэзии, разбросанные и рецензиях, обзорах и статьях Эдгара По, несмотря на некоторую противоречивость, образуют довольно стройную систему, которую сам По назвал поэтическим «принципом» и которая лежит в осно­ве его собственного поэтического творчества. Фундамент поэтической теории Эдгара По составляет понятие Высшей, Идеальной Красоты. «Конкретные очертания понятия — таково свойство всякого идеала — размыты и неуловимы. Сам идеал недостижим и лишь частично доступен постижению. Он открывается в мимолетных прозрениях, дарованных поэту его гением, а рядовому человеку — поэтом, чем и отличается от земной красоты.» В глубинах человеческого духа, утверждает По, «гнездится некий бессмертный инстинкт, или, попросту говоря, чувство прекрасного.

скачать реферат Чехов А.П.

Чехов, по справедливой мысли С. Н. Булгакова, своеобразен в своем творчестве тем, что искание правды, души, смысла жизни он совершал, исследуя не возвышенные проявления человеческого духа, а нравственные слабости падение, бессилие личности, то есть ставя перед собою сложнейшие художественные задачи. Не восхищенное любование высотами духа, а сострадательная любовь к слабым и грешным, но живым душам – основной пафос человеческой прозы. Чехову близка была краеугольная идея христианской морали, являющаяся истинным этическим фундаментом всяческого демократизма, что всякая живая душа, всякое человеческое существование представляет самостоятельную, незаменимую, абсолютную ценность, которая не может и не должна быть рассматриваема как справедливо, но которая имеет право на милостыню человеческого внимания.1 Тончайшая ткань человеческой прозы нередко обманчиво доступна, но притом неподвластна обычным приемам литературоведческого анализа. Истинный авторский смысл раскрывается Чеховым неявно, опосредованно. Бытовая особенность прикрывает подлинное содержание. Напряженный поиск смысла жизни становится основным содержанием бытия чеховских героинь.

скачать реферат Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста

Термин «психологическое здоровье человека» фиксирует два понятийных словосочетания: психология человека и психология здоровья; это фундаментальные категории для перспектив развития психологии как научно-практической дисциплины. И.В.Дубровина в книге «Психическое здоровье детей и подростков» определяет «психическое здоровье» как нормальную работу отдельных психических процессов и механизмов, а термин «психологическое здоровье» относит к личности в целом, к проявлениям человеческого духа и позволяет отделить психологический аспект от медицинского, социологического, философского. Именно психологическое здоровье делает личность самодостаточной. Данный теоретический ход осуществлен в духе традиций отечественной психологии. Так, А. Н. Леонтьев указывал на необходимость разделения представлений о личности и о «психическом», говоря о «личностном» как об особом «измерении». Б. С. Братусь, анализируя тенденции современного общества, утверждает, что для все большего количества людей становится характерным диагноз «психически здоров, но личностно болен». Р.Ассаджоли описывал психологическое здоровье как баланс между различными аспектами личности человека; С.Фрайберг - между потребностями индивида и общества; Н.Г.Гаранян, А.Б.Холмогорова - как процесс жизни личности, в котором сбалансированы рефлекторные, рефлексивные, эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные, поведенческие аспекты.

скачать реферат Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура

Министерство общего и профессионального образования России Государственный Политехнический Университет Контрольная работа (Культурология) Тема: " Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура " 1999 г. ПЛАН РАБОТЫ: Введение Спор о технике и его значение для культуры XX века Экология и экологическая культура Социальное равенство как ценность современной культуры Тоталитаризм и культура Российская социокультурная ситуация Заключение Список литературы Введение Опыт, накопленный человечеством в ходе его социокультурной истории, оказывает неоценимую помощь в решении проблем культуры на современном этапе преобразования нашего общества на основе принципов гуманизма и демократии в условиях бурного научно-технического прогресса. Необходимо отметить, что проблемы культуры приобретают сегодня первостепенное, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития. Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности — от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа.

Лампа настольная, белая.
Лампа накаливания. Количество ламп: 1. Цоколь (патрон) лампы: E27. Мощность лампы: 60 Вт. Цвет корпуса: белый. Размер: 14x13x20 см.
506 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1242 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Кружка "Вязанная", светло-коричневая.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
321 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Формирование духовно-нравственной культуры учащихся высшей школы

Сущностный состоит в том, что значения о предмете, полученные на определенном уровне его познания, не требуют сразу же непосредственного перехода к познанию его более глубокой сущности. Особая взаимосвязь с другими людьми, которая характеризуется способностью отождествления, идентификации себя с другими, позволяющая брать внешнее содержание от других, не только обеспечивает родство человека с человеческим родом, но и возможность обособления себя, своего «я», т.е. способность быть Собой и Другим. Никаким иным способом (кроме признания их высшей духовной природы), невозможно объяснить природу сущностных свойств человека (универсальность, бесконечность, особую связь с людьми, всеобщность, творчество, любовь). Уровневый связан с важнейшим аспектом процесса формирования духовно-нравственной культуры – с учетом его уровневой структуры. Сформулированный Н.Бернштейном принцип уровневого построения в области физиологии движений имеет непосредственное отношение, в частности, и к представляемому психолого-педагогическому исследованию.

скачать реферат Система философско-эстетических взглядов А. Камю

Именно благодаря творчеству мысль может справится со смертью духа. Человек не должен бояться абсурда, не должен стремиться от него избавиться, тем более, что это просто невозможно, поскольку абсурдный мир пронизывает всю человеческую жизнь. Скорее, человек должен действовать и жить так, чтобы чувствовать себя счастливым в этом абсурдном мире.  ,Завоевание или игра, бесчиленные любовные увлечения, абсурдный бунт – все это почести, которые человек воздаёт собственному достоинству в ходе войны, заведомо несущей ему поражение”. И несмотря на это, человек должен бороться и оставаться верным своей борьбе. Абсурдная борьба, которую постоянно ведет человек, представляет собой игру, являющуюся преимущественно искусством. А искусство, как говорил ещё Ницше, необходимо для того, чтобы не умереть от истины.  В абсурдном мире произведение искусства – это уникальная возможность поддерживать своё сознание на соответствующем уровне и в соответствующей форме. Оно позволяет человеку фиксировать свои переживания в этом мире. ,Творить – это жить дважды”. Правда, абсурдный человек не ставит своей целью объяснить действительность, решить какие-то проблемы, - нет, творчество состоит для него в испытании самого себя и в описании того, что он видит и чувствует.

скачать реферат Человек, творчество, культура в философии Н.А.Бердяева

Один из «властителей дум» ХХ века, экзистенциальный мыслитель, страстно отзывающийся на глубинные сдвиги в человеческом духе, христианский гуманистический наследник Вл.Соловьева, чувствующий свою ответственность за судьбу человека в современном мире. О жизни и творчестве Н.А.Бердяева не так много известно в широких слоях русского общества. После высылки его из России его труды долгое время находились под запретом. Серия публикаций его основных работ появилась в России в начале 90-х годов. В это же время стало возможным изучение культурологии как науки. Для лучшего понимания трудов Н.А.Бердяева большой интерес представляет знакомство с его жизненным путем. В 1894-1897 гг. Бердяев учился в Киевском университете на физико- математическом, затем юридическом факультетах, откуда был исключен за участие в студенческих демонстрациях. В период до 1909 года он прошел путь от имманентного идеализма, критического марксизма и эстетического модернизма к христианству нового сознания. С 1909 г. начался «религиозный» этап жизни и творчества Бердяева.

скачать реферат Русский символизм как литературное течение

Так в послегрозности небесной Цветная полоса - одна. Но семь цветов семью огнями Горят в одной. Любовь одна, Одна до века, и не нами Ей семицветность суждена. В ней фиолетовость и алость, В ней кровь и золото вина, То изумрудность, то опалость. И семь сияний - и одна. Не все ль равно, кого отметит, Кого пронижет луч до дна, Чье сердце меч прозрачный встретит, Чья отзовется глубина? Неразделимая нетленна, Неуловимая ясна, Непобедимо неизменна Живет любовь, - всегда одна. Переливается, мерцает, Она всецветна - и одна. Ее хранит, ее венчает Святым единством - белизна. В первой строфе Гиппиус сразу вводит образ радуги, как символа любви. Она так же ярка и непредсказуема, ее нельзя угадать, понять, ее цвета завораживают; так же и любовь ярка в своих проявлениях и заставляет забыть обо всем. Любовь нам дана от бога одна, так же и радуга бывает лишь в одном случае – после грозы. Гроза отождествляется с человеческой жизнью, любовь бывает лишь однажды, так же как и каждая гроза имеет свою единственную радугу. Радуга настолько многолика и пестра, что ее нельзя определить одним цветом, так же и любовь многогранна в своих чувствах и проявлениях. Гиппиус говорит о том, что нет достойных или недостойных любви, нет избранных для этого чувства, ведь для любви не важно кто ты, перед нею все равны: «Не все ль равно, кого отметит, Кого пронижет луч до дна, Чье сердце меч прозрачный встретит, Чья отзовется глубина?» Любовь настолько противоречива, что человеческому разуму сложно постичь это чувство, поэтому она: «Неразделимая нетленна, Неуловимая ясна, Непобедимо неизменна Живет любовь, - всегда одна» В последней строфе Гиппиус говорит о том, что любовь светла, чиста и небесна, тем самым рисует ее образ белым цветом. Александр Блок. В своем раннем творчестве Александра Блока практически во всех стихотворениях присутствует образ Прекрасной Дамы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.