телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Учение Герберта Спенсера об эволюции

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Здесь встает до сих пор нерешенный наукой вопрос о соотношеннии ролей случайных и детерменированных процессов в момент потери симметрии и вопрос о полной обратимости происходящего. 5. "Вторичные изменения совершают превращения однородного в разнородное." 6. "Интеграция в частном и общем соединенена с дифференциацией. Это делает изменение не переходом от однородности к разнородности, но от неопределенной однородности к определенной разнородности. Возрастание определенности сопровождает возрастание разнородности везде и во всем." Это тезис о единстве интеграции и дифференциации в естественнонаучной интерпретации этих понятий. О неопределенности однородности хотелось бы заметить, что однородное состояние обладает более высокой симметрией. 7. "Перераспределение сохраненного движения (как и перераспределение материи) тоже становится более определенным и более разнородным." С современной точки зрения - оно становится все более самоопределнным, что не означает - определенным для нас. Зная все о столкновении молекул, мы тем не менее пользуемся для термодинамических расчетов моделью газа, где столкновения предполагаются полностью хаотичным процессом. Термодинамика говорит нам в этом случае все о том, как система ведет себя в целом и ничего о том, что происходит внутри. 8. Причины, делающие "неизбежным это перераспределение, одной из фаз которого является эволюция (это тезис о неизбежности)", таковы: 9. "Неустойчивость однородного." Превращения, отсюда вытекающие, таковы: 10. "Разложение следствий. Каждая часть массы подразделяет и дифференцирует действующую на нее силу, а каждая вызванная этим перемена дает начало новым переменам. Их размножение становится тем больше, чем разнороднее становится агрегат." Но с переходом к структурообразованию, надо заметить, новый порядок требует иных критических условий, поэтому многие "перемены" на каком-то этапе будут релаксировать, о чем будет сказано далее. 11. Этим причинам возрастания дифференциации способствует то, что Спенсер назвал "разделением", - "процесс, стремящийся разъединить разнородные единицы и соединить однородные, постоянно обостряя и делая более определенной дифференциацию." Ему, в известной мере, мы этого уже коснулись, противостоит то, что Спенсер назвал "равновесием". 12. "Равновесие - конечный результат превращений, испытываемых развивающимся агрегатом. По пути к окончательному равновесию процесс может пройти через переходное состояние уравновешивающих движений, но состояние покоя для неорганических тел и смерть для органических - необходимый предел всех перемен, составляющих эволюцию." Это не следует воспринимать как отличие неорганического мира от органического, скорее, это говорит об их общем происхождении, об универсальности законов природы, в том и другом случае. 13. "Разложение - процесс обратных изменений, которым подвергается каждый развивающийся агрегат. Из-за неуравновешенности внешних сил, исчерпаемости среды каждая система может быть разрушенна заключенным в ней движением." Даже протоны когда-нибудь распадутся. 14. "Этот ритм эволюции вечен и всеобщ. Каждая из чередующихся фаз господствует в известный момент в одном месте, в известный, в другом." Кажется, что этот пункт совершенно избыточен в системе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

В известной мере, к психофизическому монизму примыкают учение Лейбница ``О предустановленной гармонии'', а позднее и учение Герберта Спенсера. Из-за ограниченности объема книги мы не будем детально рассматривать эту философскую доктрину а, только кратко скажем, что взгляды сторонников этой философской школы расходятся, с одной стороны, в сторону материализма, но в форме пантеизма, а с другой стороны, приближаются к трансцедентальному идеализму в форме спиритуализма. Тогда встает вопрос: а что объединяет этих почти несовместимых с философской и научной точек зрения сторонников учения о тождестве физического и духовного миров? Всех их вместе между собой объединяет знаменитый тезис Декарта: Gogito ergo sum - ``мыслю, следовательно, существую''. Тезис Декарта абсолютно верно и точно отражает тот факт, что и философия, и наука вынуждены признать неоспоримость взаимопроникающего сосуществования мира умопостигаемого и мира чувственно-осязаемого. На вопрос, каким именно путем осуществляется это сосуществование и развитие духовного и физического миров: путем диалектики или путем эманации, следует признать второй путь, что мы и пытаемся сейчас доказать с философской точки зрения

скачать реферат Социальная структура общества: эволюция теорий социального неравенства

Поэтому оспаривать вклад К.Маркса в учение о классах, равно как и отрицать важные моменты, содержащиеся в нем было бы неверно. В то же время в этом учении видна явная абсолютизация роли классов, и классовых отношений, что привело к ряду крупных перекосов в социально-философской картине общественного развития. Естественно-органическое учение о классах Герберта Спенсера. Почти одновременно с Марксом и в противовес ему свои представления о социальном неравенстве высказал Герберт Спенсер. Сущность эволюции общества он видел в переходе от гомогенности к гетерогенности, то есть возрастающем разнообразии. Идея Спенсера о всеобщей тенденции к росту внутренней дифференциации основывается на признании аналогии между биологическим и социальным организмами. По Спенсеру, всякое развитое общество имеет три институциональных системы. Поддерживающая система - это организация частей, обеспечивающая в живом организме питание, а в обществе - производство необходимых продуктов. Распределительная система обеспечивает связь различных частей социального организма на основе разделения труда. И регулятивная система в лице государства обеспечивает подчинение составных частей целому.

Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Стиральный порошок Ушастый нянь, 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
999 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Доказательства существования Бога. Аргументы науки в пользу сотворения мира

В устройстве вселенной я вижу руку Творца, другие этого не видят. Но должен сказать, что большинство ученых серьезно относятся к Библии». Лорд Кельвин (1824-1907), британский исследователь, именем которого названа абсолютная шкала температур, известен тем, что занимался работой над первым трансатлантическим телеграфным кабелем и сформулировал второй закон термодинамики Он сказал: «Зарождение жизни на Земле абсолютно не зависело от какого-то химического или электрического процесса и кристаллического группирования молекул. Мы должны остановиться и признать тайну и чудо сотворения живых организмов». Английский ученый Герберт Спенсер (из диссертации): «Наука противоречит всякого рода небылицам, но она нисколько не противоречит религии. Во многих сферах естественной науки распространен дух ереси, но истинная наука, избегающая поверхностных данных, вникающая в глубинную суть фактов и истин, свободно от этого духа. Естествознание вовсе не идёт в разрез с религией, а ориентация на естествознание является молчаливым поклонением и безмолвным признанием ценности вещей, которые исследуются и изучаются, а также всемогущества Творца

скачать реферат Билеты по социологии

Эти два начала: описание структуры общества как особого организма и идеи эволюции — определили тот факт, что Спенсер считается основоположником двух направлений в социологии: органицизма и эволюционизма. Эволюционная теория Герберта Спенсера — одна из популярнейших теорий в 19 в. Социологическая система Спенсера базируется на трех основных элементах: эволюционной теории, органицизме, (рассмотрение общества как определенного рода организма), учении о социальной организации — структурных механизмах и институтах. По аналогии с биологическим организмом Спенсер рассматривал общество как сложный организм, исходным элементом, которого выступает индивид. Правда соотношение части и целого он трактовал особым образом. Индивид, хотя и выступает частью целого (общества), тем не менее это не обычная часть органического целого, а такая, которая характеризуется многими признаками целого, но обладает относительной свободой в рамках целостной структуры общественной организации. Спенсер выделял черты сходства биологического и социального организмов: 5. рост, увеличение в объеме, 6. усложнение структуры, 7. дифференциация функций, 8. рост взаимодействия структуры и функций, возможность временного существования частей при расстройстве Аналогия с биологическим организмом сказалась и на трактовке идеи эволюции Спенсера.

 Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя

Их получают с помощью наблюдений и экспериментов. В фактический материал науки входит также практический опыт тех, кто достиг больших успехов в данной дисциплине. Замечу еще, что научный подход требует не только учесть тот или иной факт, но и оценить степень его достоверности. Факты, выступая в роли примеров, очень важны в обучении. По мнению великого Ньютона, при изучении наук примеры важнее правил. По этому поводу английский ученый Герберт Спенсер писал: «Учение должно начинаться с конкретного и кончаться отвлеченным. только после того, как накопится обширный запас наблюдений, должно начаться рассуждение». Можно также заметить, что практическое использование науки во многом основывается на фактическом материале. Послушайте, однако, что писал еще один выдающийся англичанин, Бертран Рассел. «Цель науки состоит в открытии общих законов, и факты ее интересуют, в основном, в той мере, в какой они представляют собой свидетельства „за“ или „против“ этих законов». Это высказывание одного из ведущих философов XX в. подводит нас к важнейшей составной части науки – теории. (Здесь полезно заглянуть в раздел 5.3.3.2, где говорится о текстах типа «Т».) Действительно, даже обширное собрание фактов вряд ли можно считать истинной наукой

скачать реферат Биологический редукционизм: социал-дарвинистская школа

Их можно рассматривать как главных представителей социал-дарвинистской школы. 2. Главные представители Непосредственным предтечей социального дарвинизма был уже упоминавшийся Т. Мальтус, который в своем (1798) обосновывал тезис о и в качестве важнейших факторов социальной жизни. Общепризнанным инициатором и вдохновителем социального дарвинизма явился английский философ и социолог Герберт Спенсер (1820 - 1903), рассматривавший борьбу за существование, естественный отбор и выживание наиболее приспособленных в качестве не только биологических, но и социальных факторов. Спенсер был выдающимся ученым, и его творчество никоим образом не ограничивается рамками того, что принято обозначать ярлыком . Этот ярлык неприменим к нему хотя бы потому, что некоторые его идеи относительно эволюции человеческого общества Дарвин впоследствии распространил на мир растений и животных, так что, как справедливо было замечено, скорее не Спенсера, согласно укоренившемуся стереотипу, следует считать социальным дарвинистом, а, наоборот, Дарвина - биологическим спенсерианцем .

скачать реферат Курс социологии

Позитивная стадия развития общечеловеч ского интеллекта, по мысли Конта, венчает эволюцию ч ловечества в целом — это есть стадия овладения наук< социального познания и социального управления.> Позитивистский дух социологии получил дальнеипк развитие у Герберта Спенсера (1820-1903), англииско] ученого, также как и Конт положившего в основу свои мировоззрения принцип эволюционности в развитии общ. ства и природы. Спенсер также не получил сколько-нибудь систематич ского гуманитарного образования и вплоть до 1846 го, работал железнодорожным инженером. Параллельно с эти он стремительно расширял свои познания в различных о( ластях, что и позволило ему в 1848 году получить пов главного редактора знаменитого журнала «Экономист» -• пост, открывший молодому журналисту и инженеру достД к научным данным самого различного направления и харая тера. Именно в это время Спенсер стал проявлять интерес • социальным вопросам и их обобщению в рамках собствен.1 ной теории. ' „ В 1850 году вышел в свет его первый научный труд -I «Социальная статика», представляющий собой системати ческое изложение нравственных проблем современно! Спенсеру общества в их взаимосвязи и рядоположенност! В эти годы у Спенсера, вследствие чрезмерной перегрузк умственной работой, впервые появились признаки серье: ного нервного расстройства, бессонницы и мозговых кризо которые преследовали его на протяжении всей оставшеи жизни.

скачать реферат Круговороты материи и механизм их осуществления

Круговороты материи и механизм их осуществления (Гипотеза) А. М. Кумин Часть I “Величайшая истина в том, что накопившиеся и лежащие в беспорядке факты начинают приобретать стройность, если бросить на них гипотезу”. Герберт Спенсер Словарь новых терминов и их сокращений, примененных в тексте: Материальный мир - ММ. Круговорот материи - КМ. Иерархия КМ – ИКМ. Материальное образование - МО. Материальная система - МС. Вращающаяся материальная система - ВМС. Иерархия МО - ИМО. Высокоскоростная все пронизывающая среда - ВПС. Приземная область - ПО. Субатомные частицы – СЧ. Дарки - Д. Субдарки - СД. Введение Гипотеза о бесконечной Иерархии Круговоротов Материи основана на изучении и обобщении свойств и траекторий естественного движения материальных образований всех, известных сегодня уровней строения материи. Установлено, что все материальные образования за время своего существования обязательно проходят три стадии: сборка, медленное развитие и разрушение. Эти стадии эволюции материальных образований включены в разномасштабные круговороты материи. Однако круговороты материи “замыкаются” через четыре последовательные фазы: две относительно короткие - с противоположным направлением течения процессов - сборка и разрушение материальных образований, а между ними - две длительные стадии, в течение которых идут медленные эволюционные изменения на разных уровнях строения материи.

скачать реферат Герберт Спенсер

Реферат на тему «Герберт Спенсер» Введение Герберт Спенсер (родился 27 апреля 1820 года в Дерби, умер 8 декабря 1903 года в Брайтоне), английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма. Работал техником, затем инженером на железной дороге (1837-1841 гг.), затем сотрудничал в журнале «Экономист» (1848-1853 гг.). Большую часть жизни провёл как «кабинетный учёный». Плодовитый и разнообразный, он был глубоко знаком с современными ему научными достижениями в математике и естествознании. Самостоятельно достиг высшего технического образования, смог подняться до уровня учёного-энциклопедиста, оставив значительное наследие в науке. На основе изучения развития органического мира Спенсер на семь лет раньше Дарвина пришел к идее существования эволюции в биологическом мире и сформировал принципы естественного отбора и борьбы за выживание в мире природы. Он много времени уделял взаимосвязи природы и общества. Основываясь на научных фактах и данных, Спенсер распространил идею эволюции на все без исключения явления и процессы в природе и обществе — космические, химические, биологические и социальные.

Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Наполнитель бумажный (50 грамм), натуральный.
Вес: 50 грамм. Бумажный наполнитель используют в качестве декоративного материала, создавая из него на поверхности подарков различные
448 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
Каска с подставкой под банки.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
524 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат История социологии

Труды Конта оказали огромное влияние на многих выдающихся социологов, особенно на Герберта Спенсера и Эмиля Дюркгейма. Герберт Спенсер (1820—1903), английский философ и социолог, разделял мнение Конта о социальной статике и социальной динамике. Он придерживался мнения, что общество имеет ряд важных сходств с биологическим организмом, и описывал его как систему, как некое целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых частей. В последствии Спенсер заинтересовался и поддерживал идею «естественного отбора» (Ч. Дарвин) применительно к общественной жизни: выживают те, кто больше всего приспособлен к превратностям жизни. Этот подход был определён как «социальный дарвинизм». Социальный дарвинизм Спенсера свидетельствует о том, что наши представления о самих себе и Вселенной формируются под влиянием той социальной эпохи, в которую мы живем. Вместе с тем концепция «однолинейной» эволюции, социал-дарвинистские установки Г. Спенсера были подвергнуты критике, преимущественно со стороны психологической школы, которая в истории социологии представлена Л.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Подлинными знаниями он считал те, которые получены не теоретическим путем, а путем социального эксперимента. Установки Конта на понимание социологии как социальной физики, ориентации на методы биологии, физики и т.д. нашли последователей. Большинство социологических школ 19 в. стремились понять социальное через биологическое и поэтому это направление получило название в истории социологии название — натуралистической социологии. Конт значительно ускорил процесс научного познания. Но у Конта наука оставалась все еще разновидностью социальной философии. Несомненно, что наука об обществе обрела свое название благодаря Конту. Однако социология обрела свое достойное место только спустя почти целый век.2.Эволюционная социология Герберта Спенсера Герберт Спенсер (1820-1903) — английский философ и социолог, один из основоположников позитивизма. Плодовитый и разнообразный ученый он глубоко был знаком с современными ему научными достижениями в математике и естествознании, работал техником и инженером на железной дороге.

скачать реферат Философия позитивизма

Так же Конт утверждал: основной метод науки - феноменологический (описательное обобщение) заключается в постановке эксперимента, а затем попытки обобщить. Закон подчинения воображения наблюдению. Вся информация из наблюдения, т. е. должны строиться теоретические конструкции, которые хоть не сейчас, но потом должны экспериментально подтверждаться. В процессе дальнейшего развития позитивизма все более четко выявлялась его феноменалистическая, субъективно-идеалистическая тенденция, роднившая его с юмизмом. Из науки постепенно выбрасывалась мировоззренческая проблематика и ослаблялось значение элементов естественнонаучного материализма. Об этом свидетельствуют философские учения крупнейших английских позитивистов XIX в.— Дж. С. Милля и Г. Спенсера, которые, существенно отличаясь в деталях от концепции О. Конта, вместе с тем в решении принципиальных философских вопросов вплотную примыкали к ней. Герберт Спенсер, используя в своих «синтетических» обобщениях открытия естествознания второй половины 19 в., объективной реальности, в сущность которой можно проникнуть лишь посредством религии, а не с помощью науки.

скачать реферат Безопасность и формирование мировоззренческой устойчивости учащихся в чрезвычайных ситуациях

Сделав мировоззренческую направленность принципом изучения различных предметов, в том числе и Основ Безопасности Жизнедеятельности, необходимо организовать образовательный процесс так, чтобы он смог привести к совершенствованию психофизиологических качеств личности учащихся. «Отсутствие хотя бы гипотетической модели общей образованности человека приводит к тому, что лишенный внутренней логической обоснованности набор учебных предметов не предопределен задачей развития яркой самобытной индивидуальности, способной к самосовершенствованию в любых самых экстремальных условиях»1. Образование не подготовка к жизни, оно не «прибавляется» к ней. «Жизнь и есть образование, и теория образования есть, в сущности, теория жизни»2. Понимая, что жизнь человека коротка и время, отведенное на приобретение знаний, ограничено, ученый-эволюционист Герберт Спенсер пытался установить критерии ценности знания. Он предлагал классифицировать виды деятельности людей, определяющие в совокупности круг человеческой жизни, по степени убывания их значимости: · деятельность, прямо направленная на личное самосохранение; · деятельность, доставляющая всё необходимое в жизни и, таким образом, косвенно направленная на личное самосохранение; · деятельность, имеющая целью продление рода посредством воспитания потомства; · деятельность, наполняющая жизненный досуг и направленная на удовлетворение вкусов и чувств.

скачать реферат Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в.

Воспитание и образование, по Конту, являются прежде всего "совокупностью объективной жизни, осмысленной как постепенная подготовка к жизни субъективной". Ту же, что и Конт, убежденность в социальной значимости воспитания и образования высказывал Джон Стюарт Милль (1806 — 1873). Поэтому понятно, что критерием результативности образования Милль считал готовность человека жить общественными интересами, содействовать благу общества. Воспитание преодолевает эгоцентризм обыденной жизни, формирует общественных людей, объединенные усилия которых составляют гарантию демократии и свободы в обществе. Значительной популярностью в педагогических кругах Запада во второй половине XIX в. пользовались сочинения Герберта Спенсера (1820 — 1903). Спенсер попытался объединить идею постепенной прогрессивной эволюции природы и общества с дарвинистской идеей естественного отбора. Опираясь на такие попытки, Спенсер стремился объяснить воспитание как одно из наиболее существенных общественных явлений. В статьях о воспитании Спенсер настаивал на приоритете естественнонаучного образования как наиболее "полезного" для нужд каждого человека.

Дуга с подвесками "Лето".
Дуга с подвесками "Лето" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: коричневый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Эволюционная этика

С этой точки зрения, мораль присуща не только человеку, но и животным. В целом она является результатом эволюции 1 Соч: Герберта Спенсера. Основания этики . Т. I. С. 30. жизни, своеобразным инструментом, выработанным в процессе эволюции для регулирования поведения и разрешения конфликтов, возникающих между частными и общими стремлениями, в частности, между эгоизмом и альтруизмом. Поскольку и эгоизм, и альтруизм развиваются в ходе эволюции, ни один из этих принципов не должен переоцениваться в ущерб другому. Прогрессивное общественное развитие в конечном счете ведет к снятию противоречий между частным и общим, индивидуальным и видовым и гармонизации эгоизма и альтруизма Соч. Герберта Спенсера. Основания этики . Т. I. С. 146. Социобиология. В видоизмененной форме современные биологистские теории морали принимают все постулаты классического эволюционизма, главный из которых заключается в том, что человечество проходило в своем становлении групповой отбор и на моральность, в частности, альтруизм. В XX в. благодаря достижениям эволюционной генетики и этологии был высказан ряд идей и концепций, позволивших показать биологическую обусловленность, эволюционную предзаданность человеческого поведения, в том числе и морали.

скачать реферат Основные понятия о государстве

Среди теорий происхождения государства необходимо назвать также органическую теорию, приравнивавшую государство к человеческому организму и приписывающую ему самостоятельные волю и сознание, отличные от воли и сознания, входящих в него отдельных людей. Согласно органической теории государство является результатом действия сил природы, создающей его наряду с обществом и отдельным человеком. Идеи сопоставимости государства с человеческим организмом развивались еще в трудах древнегреческого философа Платона. Наибольшее развитие они, а вместе с ними и органическая теория в целом, получили в конце XIX - начале XX вв. Одним из наиболее видных сторонников органической теории происхождения государства был английский ученый философ Герберт Спенсер. В настоящее время органическая теория, хотя и не пользуется прежней популярностью, но, однако, имеет до сих пор хождение на Западе. Психологическая теория. Широко известной в юридическом мире теорий происхождения государства является психологическая теория. Суть ее заключается в том, что основные причины возникновения государства и права она усматривает не в экономической, социальной и иной среде, а в особенностях психики человека, в «импульсиях» и в эмоциях человека, которые, согласно воззрениям известного русского ученого Л.И. Петражицкого – основателя этой теории, играют главную роль не только в приспособлении человека к условиям жизни общества, но и в образовании государства .

скачать реферат Позитивистские политико-правовые теории

В этом интерес государства, он должен ограничи­ваться законом, то есть разумной политикой власти. У теории Иеринга, а она получила название «юриспруденция ин­тересов», много слабых мест. Если право тождественно охраняемо­му интересу, то сохранится ли право, если интерес утрачен? Где ме­ра законности, если государство связано «разумностью политики» государя? § 1.3. Спенсер Г.: «Право - основа законодательства» Значительное внимание государству и праву уде­лял в своей социологической концепции попу­лярный в Европе и США английский философ Герберт Спенсер. Основная его работа «Система синтетической философии», охватывающая все познанное, - своеобразный гимн домонополистической эпохе. Спенсер рассматривал общество как сложный организм, разви­вающийся по законам эволюции.5 Эволюция есть интеграция материи, сопровождаемой рассеянием движения; в ней материя переходит от неопределенной и несвязан­ной гомогенности к определенной и связанной гетерогенности, в то время как сохраненное движение претерпевает параллельную транс­формацию.

скачать реферат Политическая наука в XIX-ХХ вв.

Представителем либерализма и крупнейшим представителем английского социологического позитивизма был Герберт Спенсер (1820-1903). Основополагающей идеей учения Спенсера является аналогия политически организованного общества с биологическим организмом. Человеческое общество, согласно Спенсеру, есть нечто большее, чем просто сумма взаимодействующих индивидов. Оно характеризуется особыми условиями существования и производными от них механизмами социального контроля. Поэтому его можно, определить как органическое целое, подобное в некоторых отношениях живому телу. Отсюда правомерность термина «социальный организм», который применяется для обозначения организованной группы людей, способной собственными силами удовлетворять основные потребности своих членов и существовать самостоятельно. Спенсер выделяет две стадии развития и два типа социально-политических организмов: военные (хищнические) и промышленные (индустриальные). Суть социально-политического прогресса состоит в постепенном переходе от военного типа государства к промышленному.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.