телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Философия

Философские аспекты экологии человека в свете воззрений Русского космизма

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Первоначальное христианство - это еретическое движение в иу- даизме. Некоторые иудейские пророки провозгласили пришествие спа- сителя одолеваемого врагами народа Иудеи - Иешуа (от "иегошуа" - помощь,спасение); Иисус Христос ("христос" от "хрио" - "мажу") - "помазанник". Христианство негативно относилось к философии. Так,апостол Павел считает,что умствования мудрецов суетны,что мудрые лукавы,что мудрость мира сего есть безумие перед Бо- гом,поскольку мир своей мудростью не познал Бога. Бог избрал не- мудрое мира,чтобы посрамить мудрых. Если у человека и есть зна- ние,то оно от Бога,и оно доступно только любящим Бога и верующим в него (то есть знание фактически подменяется верой). Со временем христианская теология сформировалась как синтез иудейско-христи- анской мифологии и греческо-римской философии при минимальном участии науки. Вера безоговорочно ставится выше разума;философия - источник всех религиозных ересей. В 5 веке н.э. сформировалась Византийская философия - сос- тавная часть средневековой философии. Это не более чем теологи- ческая парафилософия,опирающаяся на "священные тексты" и сверхес- - 7 - тественное откровение. Тем не менее,она сыграла решающую роль для генезиса национальных предфилософских и философских воззрений на Руси. При Иване III Москва стала считаться "Третьим Римом"(после Рима и Константинополя). В Западной же Европе в этот период проц- ветают схоластика и мистика. Мистики пытались познать Бога как нечто непосредственно при- сутствующее в душе верующего человека. Они не нуждались в пос- редстве церкви и поэтому были ей опасны. Церковь боролась с ними не "по-христиански" ("Молот Ведьм" тому свидетельство). Схоластика в рамках религиозного догматизма развивала логику и была вполне философообразна (если рассматривать философию как свободное мировоззренческое мышление). Для богопознания рекомен- довалось отказаться от человеческой гордыни,от разума,интеллекта и новшеств. Истинное начало богопознания - смирение. Далее следу- ет долгий и трудный путь восхождения души к Богу. Конец этого восхождения - мистическое слияние души верующего человека с самим Богом в сверхестественном созерцании Бога. Это слияние и есть "озарение". Человек идет к Богу,а тот нисходит к нему и озаряет. Предпочтение отдается чувству перед разумом,в сфере чувств - внутреннему опыту перед внешним (самонаблюдение,рефлексия,мисти- ческое богосозерцание). Бог,а не природа - предмет познания для всего средневековья,напрочь отринувшего космический взгляд на Ми- роздание на целое тысячелетие. Ключ к постижению Бога - не интеллект,а любовь. Сам Бог - есть любовь. Любовь предполагает стремление к любимому предмету. Любовь к Богу - высшая степень возможной для человека любви. И в средние века встречались свободные умы,но участь их была печальной. В художественной форме атмосфера средневековья образно представлена в романе И.Ефремова "Лезвие бритвы". Русская философская мысль веками развивалась в русле Правос- лавия,укладываясь в рамки религиозного мировоззрения. Философски- ми построениями занимались Отцы Церкви,публикуя соответствующие сборники с первых лет четырнадцатого века. Христианство укорени- лось в России не только как религия,но и как мировоззрение.

Церковь,как благодатная социальность,осуществляет в истории задание Бога,а коллективизм - лишь суррогатная ей подмена. Подчинение внешнего исторического бытия идее Царства Божия может ввести людей в "тай- ну времени". Да-а-а,загадка Чаадаева еще ждет своего разрешения. Я взял бы на себя смелость причислить к синклиту Русского Космизма великого хирурга Пирогова Н.И.,как его непосредственного предтечу."Я представляю себе,- констатирует он,- беспредель- ный,беспрерывно текущий океан жизни,бесформенный,вмещающий в себе всю Вселенную,проникающий все ее атомы,беспрерывно группирующий и снова разлагающий их сочетания и приспосабливающий их к различным целям бытия". Он приходит к учению о реальности"мирового мышле- ния",отрываясь от метафизического материализма и развивая новое понимание бытия. Человеческий ум - проявление высшего,мирово- го,жизненного начала,которое присутствует и проявляется во всей Вселенной. Невозможно думать,что в целой Вселенной лишь челове- ческий мозг служит местом проявления какого-то Я (!). Наобо- рот,человеческое Я привносится извне (!),а не есть ли оно - миро- вая мысль (космоноосфера ?!),встречающая в мозге аппарат,искуссно сработанный жизнью и назначенный для обособления мирового ума. Человек - олицетворение Вселенского Разума. Для Пирогова неоспоримо,что высшая мировая мысль,избравшая своим органом Вселенную,группируя атомы в известную форму,сделала его мозг органом мышления. Мировое сознание становится индивиду- альным посредством особенного механизма,заключающегося в нервных центрах. Сознание,мысль и присущее уму стремление к отысканию це- лей и причин не может быть чем-то отрывочным и единичным,не имею- щим связи с мировой жизнью. Понятие "вселенского разума" по Пиро- гову близко к античным воззрениям о мировом Логосе. Затем он приходит к тому,что над Вселенной есть еще какой-то разумный Абсолют - верховная воля Творца,проявляющаяся в мировом уме,жизни и веществе,отводя таким образом очень большое место ве- ре. Случайностей нет,все - проявление мирового разума,над которым стоит Бог,как Абсолют (что по существу тождественно понятию миро- - 14 - вой Души). Этим Пирогов предвосхитил космологические построе- ния,начиная с Вл.Соловьева и до наших дней. Мировая мысль не может быть органической. Человеческий ум,будучи индивидуальным и органическим,не может возвыситься до понимания целей творчества,присущих уму мировому. Вот почему поз- нание не может опираться только на факты,- для истинного познания требуется еще "умозрение". Человеку присуще также бессознательное мышление. Уму же представляется иллюзией то,без чего невозможно жить человеческому духу,в частности - это сознание свободы. Живое чувство отрывает человека от горней сферы и привязывает к конк- ретному бытию. Важнейшим результатом освобождения духа от чистого ума явля- ется вера. Вера открывает и начинает путь познания. В то же вре- мя,из веры возникают сомнения,порождая критицизм,без которого не- мыслима наука. Пройдя через сомнения,дух возвращается к вере. Ве- ра связывает человека со сферой идеала,с Богом. Идеал стремится к достижению истины. Творческое сочетание веры и знания - вот опти- мум человеческой деятельности (!).

Итак,грянул Николай Федоров. Это был,несомненно,праведник и неканонизированный святой,таинственный творец "Философии общего дела". Это человек (да человек ли?! - скорее "Воплощение"),пос- мевший сказать в лицо Льву Толстому:"Я видел за свою жизнь многих глупцов,но таких,как вы,еще не видел." Николай Федоров - Восход Русского Космизма,но это уже тема не сего повествования." На этом,уважаемый читатель этого,возможно недостойного,опу- са,мы расстанемся с историко-философским экскурсом Диогена-Броне- танкового и,с Вашего позволения,автор выскажет ряд своих сообра- жений в его адрес. Проявляя единомыслие с Диогеном-Бронетанковым,вполне можно разделить точку зрения,что синклит Русского Космизма зародился под влиянием античной философии,впитавшей и трансформировавшей все наиболее ценное,предшествовавшее ей в мире Мысли,от Китая на Востоке,до Атлантиды на Западе. Фалес,Анаксимандр,Анаксимен,Ге- раклит,Платон,Аристотель,Зенон,Диоген Синопский,Филон из Алек- сандрии - вот тот краткий и далеко неполный перечень громогласных и молчаливых мыслителей,проложивших призрачную Нить Ариадны от микрокосмоса человеческой Души,до макрокосмоса Вселенной. По-раз- ному,исходя из различных точек воззрения,пытались они мощью своей мысли и интуиции проникнуть в таинство среды обитания человечес- ких Душ и найти ответ на вопрос: каково должно быть бытие и соз- нание,дабы обеспечить душевный комфорт,какова же она - экология душ человеческих? Византийская философия вобрала в себя все лучшее из филосо- фии античной и через Православие пленила Душу и Разум наших пра- родителей-русичей. И столь тесным оказалось это духовное родс- тво,что стала Москва "Третьим Римом"(а четвертому не бывать). Ис- тинные Отцы Православной Церкви,Сергий Радонежский тому пору- - 21 - ка,духовными деяниями и интуитивными прозрениями вытесывали тита- нические глыбы для воздвижения "градов" Русского Космизма по нез- римым чертежам Античности и Цареграда. Русская Душа,зародившаяся в объятиях Перуна,выкохана и вскормлена в колыбели Небесного Пра- вославия (попав в цареградскую Софию,русичи почувствовали,что по- бывали на небесах). Грань 17-18 веков породила ортодоксальную русскую религиоз- ную философию,Сковорода и старец Величковский перенесли отблески русской космической мысли из сферы духовно-интуитивной в сферу логического разума. Оптина Пустынь стала незримой Духовной Твер- дыней земли русской,сфокусировавшей мощь светлой психоэнергетики сонма чистых душ наших безвестных соотечественников - расцвела Небесная Россия! В ХIХ веке русская философская мысль приступила (к стихийно- му пока что) "строительству" "храмов и пределов","мастерских и обиталищ" той Державы,имя которой теперь - Русский Космизм. Лаб- зин и Сперанский,профессор Павлов и князь Одоевский,"безумный" Чаадаев и великий хирург Пирогов,блистательный Достоевский и практически безвестный Григорьев,"беспринципный" Розанов и изощ- ренный Мережковский,мятущийся Владимир Соловьев,склоняющийся пред гением Николая Федорова и пробуждающий Даниила Андреева (да разве по силам охватить их всех трепетной мысли философствующего "сов- ка" Диогена-Бронетанкового?!).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

Национальный космос 57. Психология масс и мифология XX века. Черты охлократического сознания 58. Общение как философская проблема, Информационное общество и экранная культура 59. Гуманистические и технократические парадигмы исторического развития (от социальных утопий Возрождения и Нового времени к информационному обществу) 60. Философский анализ новейших технологий 61. Особенности Восточного и Европейского типа культуры. Традиции и новации 62. Философские аспекты проблемы пространства-времени 63. Философские аспекты проблемы движения 64. Философские проблемы физики элементарных частиц 65. Философские аспекты квантовой механики 66. Философские аспекты экологии 67. Философские проблемы биологии методологические… 68. Философско — методологические проблемы химии 69. Философско-методологические проблемы специальной науки 70 71. Атрибутивная концепция материи 72. Категория бытия. Формы и диалектика бытия АГНОСТИЦИЗМ — философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания окружающей человека действительности

скачать реферат Философия русского космизма

Идеи русского космизма становятся особенно популярными в наше время, в том числе и благодаря тому, что многие предсказания космистов сбылись и продолжают сбываться. 1. Основные течения в философии русского космизма 1.1. Философско-религиозное течение. 1.1.1. Русский космизм П.А.Флоренского П.А.Флоренский является одним из тех, кого по праву относят к традиции "русского космизма". Он считал, что существует "идеальное родство" мира и человека, их "пронизанность друг другом", взаимосвязанность. Подобно древнегреческой философии он соотносит мир и человека как макрокосмос (космос, большой мир, среду) и микрокосмос, являющийся в своём роде "образом и подобием Вселенной" и несущий в себе всё, что есть в мире. Несмотря на то, что космический подход к человеку лишает его полноты личностного бытия, Флоренский сумел найти выход из этой трудной ситуации. И мир и человек одинаково сложны и внутренне бесконечны, поэтому они могут рассматриваться как части друг друга. Можно с полным основанием считать мир биологически - вселенским телом человека, а экономически - сферой его хозяйствования. "Мир есть раскрытие Человека, проекция его" .

Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
 Экология человека

Решение задач сохранения здоровья и высокой работоспособности летчиков, космонавтов и водолазов при выполнении ими профессиональной деятельности также вносит свою лепту в развитие экологии человека. В этой области исследований, которая разрабатывалась под руководством В. В. Парина и О. Г. Газенко, достигнуты существенные успехи. В последние годы усилия ученых направлены на раскрытие биологических основ взаимодействия человека и окружающей среды на основе комплексного эколого-физиологического подхода, включающего анализ экологической значимости природных, социальных и технических факторов для организма, степени их изолированного и сочетанного воздействия, структуры антропоэкологических связей, особенностей индивидуальных реакций. Разработаны оригинальные методики оценки пластичности и устойчивости нейродинамических процессов, выделены основные типы центральных механизмов регуляции, установлена их связь с адаптационными возможностями человека и индивидуальной стратегией адаптации. Большое значение имеют результаты работ по изучению медико-географических и социальных аспектов экологии человека

скачать реферат Экологическое сознание и наука Нового времени

Тем не менее экологическое сознание, базирующееся на идеях консервационизма, не претерпевает каких-либо качественных изменений по сравнению с предыдущей эпохой: человек по-прежнему противопоставлен природе, воспринимает ее как объект, во взаимодействии с природой продолжает доминировать прагматизм. Но консервационизм принципиально изменил вектор развития экологического сознания: прагматизм сменяется "дальним прагматизмом", утверждается необходимость консервации природных ресурсов для будущих поколений. Русский космизм, учение о ноосфере, экологизм Существенный шаг был сделан в сформировавшемся в России во второй половине XIX в. философско-религиозном течении, которое теперь называют русским космизмом. Оно было представлено именами Н.А.Бердяева, И.В.Киреевского, В.С.Соловьева, Н.Ф.Федорова, П.А.Флоренского и многими другими. Это была не школа в научном ее понимании, а скорее особое умонастроение в кругах русской интеллигенции. Центральной идеей русского космизма являлось представление о том, что Человек составная часть Природы, что их не следует противопоставлять, а необходимо рассматривать в единстве, что Человек и все, что его окружает, это частицы единого, Вселенной.

 Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты

Характерные черты: Pантропоцентризм; Pгуманизм; Pрелигиозный характер; Pвозникновение русского космизма (мистического, теологического). 23.PФИЛОСОФСКИЕ ТЕМЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.PБольшую роль в развитии русской литературы и философской культуры сыграл Александр Николаевич Радищев (17491802). Его самое знаменитое и яркое произведение «Путешествие из Петербурга в Москву», в котором он беспощадно обличает крепостничество и самодержавие. В трактате «О человеке, о его смертности и бессмертии», который он написал в сибирской ссылке, рассматривается «картина человека» под углом его природных связей. В этом произведении он подчеркивает способность человека видеть во всем, в том числе и в самом себе, присутствие Бога, и при этом он воспроизводит доказательства и в пользу смертности души, и в пользу ее бессмертия. 2.PН.Г. Чернышевский (18281889) стал известен образованной, читающей России после выхода в свет его произведения «Эстетические отношения искусства к действительности». Чернышевский видел в искусстве великую силу, которая могла бы воспитать в человеке нравственные и гражданские качества, необходимые для творческого преобразования, а также его личной и общественной жизни

скачать реферат Экологический аспект жизнедеятельности человека

Важно понять и принять новые ценностные ориентиры, смысловые установки, создать новый образ человека - в противовес человекупотребителю человека гуманного по отношению к самому себе и природе, без этой глобальной философской перестройки отношений в системе «Человек- Природа» все меры экономического, экологического, научно-технического характера будут иметь лишь частное значение и не смогут стать сколько-нибудь серьезным препятствием на пути надвигающейся экологической катастрофы. Конечный вывод философов, занимающихся этой проблемой, достаточно жесток: «Либо он (человек) должен измениться, либо ему суждено исчезнуть с лица Земли». Философское понятие экологии человека и общества Являясь по сути неотъемлемой частью Природы, Человечество в своих отношениях с ней прошло ряд этапов: от полного обожествления и поклонения природным силам до идеи полной и безусловной власти человека над природой. Катастрофические последствия последней мы полной мерой пожинаем сегодня. Отношения Человека и Природы в XX веке стали своеобразным центром, в котором сходятся и завязываются в один узел различные стороны экономической, общественной и культурной жизни людей. Как отмечает Ф. Гиренок, современному человеку «нужно осознать тот факт, что для него нет привилегированного места ни в природе, ни в космосе» .

скачать реферат Философские аспекты взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса

смотреть на рефераты похожие на "Философские аспекты взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса"ВВЕДЕНИЕ. Философия дает самопознание культуре, смысловые ориентиры человеческой жизни. Справедливо подчеркивалось, что истинная философия есть духовная квинтэссенция эпохи, живая душа культуры. Конечно, социальные истоки и социальный смысл философских учений зависят от вызывающих их к жизни социальных форм. Хотя всемирная философия, в сущности, вращается вокруг "вечных" проблем. К их числу принадлежит и проблема взаимоотношений Человека и Природы, которая в нынешний переломный момент человеческой истории приобрела, к сожалению, трагическое звучание. Среди многочисленных социально значимых проблем, вставших перед народами на пороге третьего тысячелетия, главное место заняла проблема выживания Человечества и всего живого на Земле. Человеческому бытию угрожает самоуничтожение. Это обстоятельство, как и экологические, научно-технические и другие моменты, неоднократно интерпретировались мыслителями самых различных мировоззренческих ориентаций.

скачать реферат Экология и будущее жизни на Земле

Проблемой экологии и будущего жизни на Земле занимается такой раздел философии как русский космизм.  В нашей стране, начиная с середины прошлого века, зародилось, а в ХХ веке широко развернулось уникальное космическое направление научно-философской мысли. Среди множества ученых и мыслителей, отдавших дань этому направлению, мы должны в первую очередь выделить Н.Ф.Федорова, К.Э.Циолковского и В.И.Вернадского. Чтобы избежать произвольного толкования термина “русский космизм” и, следовательно, чрезмерного расширения числа последователей этого направления, следует выделить главное в космизме. Принципиально новой чертой русского космизма является идея активной эволюции, т.е. необходимости нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство. Поэтому можно определять это направление философии не столько космическим, сколько активно-эволюционным. Человек для русских космистов - существо еще промежуточное, находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе с тем призванное изменить не только окружающий мир, но и собственную природу.

скачать реферат Клонирование и новый "родильный фольклор". Постановка вопроса

Русским философом были предвосхищены идеи ноосферы, поставлены вопросы экологии. Федоров недаром называл свое учение супраморализмом. Глубокий нравственный пафос одушевляет самые дерзновенные его идеи. С Федорова начинается глубоко своеобразное философское направление общечеловеческого значения: русский космизм, активно-эволюционная, ноосферная мысль, представленная в 20 веке именами таких крупных ученых и философов, как К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л. Чижевский. В учении Федорова основным злом человека, каждого сознательного и чувствующего существа выступает смерть. Все же конкретные формы зла, от которых страдает человек, для него входят в кортеж главного, "последнего врага" - смерти. Всякая индивидуальная жизнь построена на костях других, уже живших и живущих, и в свою очередь идет на перегной. Дети растут, пожирая силы родителей, а в борьбе и розни, в которых проходит жизнь, люди медленно подтачивают друг друга и словом и делом. "В настоящее время живем на счет предков, из праха которых извлекаем и пищу, и одежду, так что всю историю можно разделить на два периода: первый период прямого, непосредственного каннибализма и второй людоедства скрытого, продолжающийся и доселе." Но все резко меняется, когда с человеком появляются сознание, острое чувство своей неповторимой личности, глубокое страдание от утрат и внутренняя невозможность принять собственное окончательное уничтожение.

Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Обживание социального пространства/времени

Та самая, знакомая нам по Э.В.Ильенкову, "печать идеального". Но В.И.Вернадский подходит к проблеме прежде всего как геолог и вообще натуралист широкого профиля, а поэтому ограничивается аспектом взаимодействия человечества с природой, воздействия человечества на природу. То, что получается в результате такого взаимодействия и воздействия, и есть ноосфера по В.И.Вернадскому. Излагая идеи В.И.Вернадского, я опираюсь на его статью "Несколько слов о ноосфере" (см. в кн.: "Русский Космизм. Антология Философской мысли". М., "Педагогика-Пресс", 1993). В романе И.А. Ефремова "Час Быка" идея В.И.Вернадского о ноосфере интерпретируется иначе: ".Человек погружён в неощутимый океан мысли, накопленной информации, который великий учёный ЭРМ" (Эры Разобщённого Мира) "Вернадский назвал ноосферой. В ноосфере - все мечты, догадки, вдохновенные идеалы тех, кто давно исчез с лица Земли, разработанные наукой способы познания, творческое воображение художников, писателей, поэтов всех народов и веков". В какой-то мере такая трактовка правомерна. В известной мне текущей публицистике она даже общепринята. Но думаю, это всё же на совести интерпретаторов, а не самого В.И.Вернадского. "Сферы" можно выделить и внутри межчеловеческого взаимодействия.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Научный аспект - как преобразовывать и использовать природу с максимальной эффективностью не разрушая ее при этом? Социально-философский аспект - как преобразовывать природу не разрушая человека? Этико-гуманистический - аспект как преобразовывать природу не уничтожая другие формы жизни. Как вместо человека потребляющего получить человека созидающего. 1 Христианский экзистенциализм Н. Бердяева. Бердяев Николай Александрович (1874 - 1948) - русский философ - идеалист. Философия Бердяева впитала в себя множество разнообразных источников. В различные периоды его вдохновляли Кант, Маркс, Шопенгауэр, Ницше. Из русских мыслителей заметное влияние оказали Михайловский, Достоевский, Соловьев и другие. С начала ХХ в. был одним из главных идеологов богоискательства. Ранний Бердяев пытался сочетать гуманизм Маркса с антропологическим социализмом Михайловского и метафизикой неокантианства. Зрелые философские воззрения Бердяева представляют собой одну из первых в Европе разновидностей христианского экзистенциализма. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не проблемами науки, а вопросами сугубо человеческого бытия (существования). Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу, и он живет в чуждом ему мире: его бытие со всех сторон окружено таинственными знаками, символами.

скачать реферат Ценностные ориентации

Духовный мир личности и ценностные ориентации ВВЕДЕНИЕ Бытие наше становится все менее привлекательным. Где прибежище для "маленького человека", его "экологическая ниша" в беспутной повседневности, когда среда обитания наших душ и бренных тел становится все более труднопереносимой? - Творчество и любовь представляются автору реферата, являющемуся типичным "маленьким человеком", именно такими спасительными островками в беспощадном бушующем океане бытия. Какой философии нужно следовать "маленьким людям", чтобы относительно благополучно пережить удручающую современность? В чем может состоять спасительная "философия маленького человека"? - Осмысливанию этих вопросов, рассмотрению ряда аспектов экологии душ человеческих посвящена настоящая работа. Автор вынужден был прийти к выводу, что традиционная наука, находящаяся в тисках естественно-научного фундаментализма, не в состоянии предоставить убедительных ответов на мучительные вопросы Мироздания. Требуется синтез науки, религии и искусства в деле постижения сущности последнего, сотворения так называемой "картины мира". Внушающие искреннее уважение образцы такого "синтеза" нам даны Блаватской Е.П. Русский космизм стал одним из самых плодотворных проявлений отечественной творческой мысли, противостоящей "железной пяте" естественно-научного фундаментализма.

скачать реферат Творчество и любовь как фундаментальные аспекты экологии человеческого духа

Русский космизм - тот духовный путь,который может вывести наш народ из кошмара,каковым для него оказался практически весь ХХ век. 17. Творчество и Любовь - средства обустройства экологии человеческих душ. Велика роль морально-этических и эстетических принципов в космизации общества: они обеспечивают истинное единство человека и природы,обуславливают неразрывную связь индивида с совокупностью Мироздания. Нравственность распространяется на всю природу. Именно способность к творчеству - гарант надежных взаимосвязей слоев ноосферы и слоя физического бытия человека. 18. Творчество - основной "инструментарий" постижения сущности Мироздания. Именно творческое сознание способно к сотворчеству с ноосферой,Синклитом Мира. Человек-творческий должен отринуть суетную,мелочную,меркантильную повседневность,овладеть фундаментальными законами бытия,слиться в неразделимое целое со средой своего обитания. 19. Традиционная наука не в состоянии создать полноценную "картину мира". Необходимо привлечение религиозного и эзотерического знания,а также художественного (образно-интуитивного) творчества. Образы искусства емче и многоаспектнее,чем афоризмы теософем или философские рассуждения.

скачать реферат Романтизм в живописи

Резкий поворот головы с “мрачным” взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю). Пафос утверждения индивидуальности - одна из прогрессивнейших черт в искусстве того времени – образует основной идейный и эмоциональный тон портрета, но предстает в своеобразном аспекте, почти не встречающемся в русском искусстве того периода. Утверждение личности идет не столько путем раскрытия богатства ее внутреннего мира, сколько через отвержение всего находящегося вокруг нее. Образ при этом, несомненно, выглядит обедненным, ограниченным. Подобные решения трудно найти в русском портретном искусстве того времени, где уже в середине XVIII века громко звучали гражданские и и гуманистические мотивы и личность человека никогда не порывала крепких связей с окружением. Мечтая о лучшем, социально-демократическом устройстве, люди в России той эпохи отнюдь не отрывались от реальной действительности, сознательно отвергали индивидуалистический культ “личной свободы”, расцветавший в Западной Европе, взрыхленной буржуазной революцией.

Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
скачать реферат Экологическая Психология

С другой стороны, человечество оказалось перед лицом принципиально новых глобальных проблем, порожденных необходимостью восстановления и разумного использования природы. Эти факты показали, что инженерный тип пышления устарел. Для осмысления современных проблем развития человечества необходимо выработать другой тип мышления. Возникает проблема, как готовить специалистов, обладающих не только инженерным, но и экологическим мышлением. Новое научное понимание мира включает отношение Человека к Природе, процессы взаимодействия естественно-научного и гуманитарного знания, тенденции интеграции различных картин мира. Экологическое мышление – это система взглядов на мир, отражающих проблемы взаимодействия Человечества и Природы в аспекте их гармонизации и оптимизации. Экологический тип мышления особенно ярко отразился в новых научных и социально-философских концепциях ХХ-го века: «Ноосферное учение» В.И.Вернадского, «Мировоззрение Холизма» Е.Нордланд, «Благоговенье перед жизнью» А.Увейцера, «Биогеосистемная экология» И.В.Стебаева, «Экология человека» В.П.Казначеева, «Этика осознания» Р.Хиггинса, «Десять больших идей экологии» В.Джекобсона, экологическая педагоги и психология.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Если быть объективно точным, то Герцен дистанцировался в философии как от материалистов так и от идеалистов. От материалистов его отличало то, что он отрицал объективность разума, свел его к механике мышления одного человека. От Гегеля и идеалистов он отличался тем, что свел природу и историю к прикладной логике, сделав ее разумностью природного и исторического. Герцен был рационалистическим реалистом. Он признавал объективацию разума и делал это в интересах антропологизации и гуманизации природы. Фактически Герцен был предтечей русского космизма. Эта идея по мнению Льва Толстого принадлежала одной трети всей русской литературы. На смену революционным демократам в российской философии пришли революционные народники. Они верили сближение интеллигенции с народом и превращения его в базис революционного движения. Представителями революционного народничества были: Лавров, Писарев, Ткачев. Характерные черты философии этого периода наиболее ярко выразил Лавров. – перестройка российского общества должна осуществляться не только для народа, но и по средством народа – в связи с тем, что они ставку делали на насилие одиночек, на террор, то для них был характерен философский нигилизм – деятельность одиночек предполагала напряженный индивидуализм и субъективизм критически мыслящих личностей – общественная деятельность соединенная с нравственностью предполагала органическое соединение субъективного понимания в справедливость и объективного (истины) Придерживаясь этих принципов, революционные народники должны были к концу 19 века или в начале 20 века построить справедливое общество в России, однако конец 19 столетия в России ознаменовался расколом интеллигенции на две расы (Бердяев) - на богоискателей и большевиков.

скачать реферат Билеты по культурологии

Объявил: «Мы живем в эпоху такой культуры, когда человечество может погибнуть от средств этой культуры, отрывающей человека от естественных корней жизни, от природы. Эти идеи носились в воздухе, было всеобщее ощущение кризиса западноевропейского типа культуры 14 Пост импрессионисты- те, кто начинали вместе в импрессион. Их называют постимпресс. Потому что они выступили с другими идеями. Главные идеи импресс.- передать впечатление, формальное искание в образе света , у импресс. Впервые появились тени. Для постимпресс. Главное вызвать наши эмоции. Ван Гог  первым сделал желтый цвет одним из главных( «Подсолнухи»)  Гоген - показать красоту восточной жизни. У Гогена не мазки, а целое пространство. Фовизм- первое модернистское течение. Не изображение человека, а именно цвет на первом месте. Кубизм- человек конструируется, т.е. полный разрыв с чувственным восприятием мира. Сюрреализм- мир воспринимается между сном и явью. 15 Идеи русского космизма появились неслучайно. Достоевский говорил об особенностях русс. чел., носителя русской культ. : «для счастья ему мало личного счастья, ему  нужно счастье всего человечества, за это он готов пожертвовать жизнью».

скачать реферат Романтизм как направление в искусстве

Резкий поворот головы с “мрачным” взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю). Пафос утверждения индивидуальности -- одна из прогрессивнейших черт в искусстве того времени – образует основной идейный и эмоциональный тон портрета, но предстает в своеобразном аспекте, почти не встречающемся в русском искусстве того периода. Утверждение личности идет не столько путем раскрытия богатства ее внутреннего мира, сколько более внешним путем отвержения всего находящегося вокруг нее. Образ при этом, несомненно, выглядит обедненным, ограниченным. Подобные решения трудно найти в русском портретном искусстве того времени, где уже в середине XVIII века громко звучали гражданские и и гуманистические мотивы и личность человека никогда не порывала крепких связей с окружением. Мечтая о лучшем, демократическом социальном устройстве, лучшие люди России той эпохи отнюдь не отрывались от реальной действительности, сознательно отвергали индивидуалистический культ “личной свободы”, расцветавшей на почве Западной Европы, врыхленной буржуазной революцией.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.