телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Философия

Экзистенциализм

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Именно в эти годы всеобщей безысходности Сартр начал свою ли- тературную и общественную деятельность . Известность Сартру принес- ли роман "Тошнота" (1938) и сборник рассказов "Стена" (1939) , в которых ярко проявилось мировоззрение писателя . В самое труд- ное для Франции время ,в годы фашистской оккупации Сартр , вер- ный внутренним убеждениям , был активным участником Движения Соп- ротивления ; тогда им была написана основная философская работа "Бытие и ничто", ставшая его докторской диссертацией . Но попу- лярность Сартр приобрел в послевоенные годы , когда он , совме- щая общественную и литературную деятельность (Сартр был основате- лем и директором журнала "Les emps Moder es", участником много- численных движений и организаций) , проявил себя как писатель и драматург , автор романной трилогии "Пути к свободе"(1945-1949), ряда пьес и автобиографической повести "Слова"(1964) , принесшей ему высшее официальное признание - Нобелевскую премию ( от которой Сартр поспешил отказаться , не желая связывать свое имя с иде- ологически ангажированным институтом ) . На закате своего творчес- кого пути Сартр все более заметно склонялся к левым , социа- листическим идеям , однако это не помешало ему выступить с критикой марксизма как догматического , материалистического учения ("Марксизм и экзистенциализм") .Независимая жизненная позиция , бу- нтарский дух Сартра достаточно убедительно отражают его фило- софское мировоззрение , которое внесло значительный вклад в развитие экзистенциализма .При этом идеи Сартра достаточно точно вписываются в рамки базовой теории экзистенциализма , поэтому, прежде чем рассматривать вклад французского философа как таковой , в методологическом плане представляется целесо- образным дать общий анализ основных положений экзистенциализма . Экзистенциализм как целостное учение строится на принци- пиально новом понятии такой категории , как бытие . Экзистенци- алисты стремятся понять бытие как нечто непосредственное и преодолеть интеллектуализм как традиционной рационалистической фило- софии , так и науки , предполагающей опосредование - этот основной принцип мышления . Бытие , согласно экзистенциалистам , не есть ни эмпирическая реальность , данная нам во внешнем восприятии , ни та система связей , которая конструируется научным мышлением , ни мир умопостигаемых сущностей , познание которого составляло задачу классического рационализма ; во всех этих случаях проводится раз- личие и даже противопоставление субъекта объекту . Преодоление этой противоположности объекта и объекта , если оно допускается , как , например , у Спинозы или Гегеля , для рационалистов возможно лишь в мышлении и является конечным пунктом , целью их философство- вания . Экзистенциализм рассматривает бытие как некую изначальную непосредственную , нерасчлененную целостность субъекта и объекта ; познаваемое и познающее в их целостности должны совпасть , и бытие может быть постигнуто только через самое себя . При этом в качестве изначального и подлинного бытия выступает переживание субъектом своего "бытия- в-мире". Таким образом , бытие здесь дано непосредственно , в виде собственного бытия - существования , то есть экзистенции .Для описания структуры экзистенции экзистенциа- листами был использован феноменологический метод Гуссерля - в ка- честве структуры сознания выделялась его направленность на дру- гое , интенциональность .

Выбор того или иного означает в то же время утверждение ценности того , что мы выбираем , так как мы ни в коем случае не можем выбрать дурное ." Таким образом , концепция свободы воли развертывается у Сар- тра в теории "проекта", согласно которой индивид не задан самому себе , а проектирует , "собирает" себя в качестве такового . Поэ- тому трус , например , ответствен за свою трусость , и "для че- ловека нет алиби". Экзистенциализм Сартра стремится заставить че- ловека осознать , что он полностью в ответе за самого себя, свое существование и окружающее , ибо исходит из утверждения , что , не будучи чем-то заданным , человек постоянно строит себя посредством своей активной субъективности , "проекта", "выбора". Не малую роль в этом играет воображение , в котором открывается существенный акт сознания : суть его в том , чтобы отстраниться от данного мира "в себе" и оказаться в присутствии того , что отсутствует . "Акт воображения - магический акт : это колдовство , за- ставляющее появиться вещь , которая желательна ". Строя в своем воображении проекты самого себя , человек оказывается "впереди , по- зади себя , никогда - сам ". А экзистенция и есть постоянно жи- вой момент деятельности , взятый в виде внутрииндивидуального со- стояния , субъективно . Но экзистенциализм Сартра не находит иной основы , из кото- рой человек мог бы развить себя в качестве подлинно самостоя- тельного субъекта , кроме абсолютной свободы и внутреннего един- ства "проектирующего я". В этом своем возможном развитии лично- сть одинока и лишена опор . Место активной субъективности в мире , ее онтологическую основу Сартр обозначает как "ничто". По мысли Сартра , ". человек , без всякой опоры и без вся- кой помощи , осужден в каждый момент изобретать человека", и тем самым "человек осужден на свободу". Но тогда основой под- линности могут быть только иррациональные силы человеческого под- полья , природа самого индивида , его уникальные биологические за- висимости , события и травмы глубокого детства , довлеющие над индивидом , как рок . Определяющие человеческое поведение интуиции, подсказки подсознательного , безотчетные душевные порывы и рацио- нально неосмысленные решения неминуемо приводят к пессимизму или к агрессивному своеволию индивида : "История любой жизни есть ис- тория поражения". Появляется мотив абсурдности существования : "Абсур- дно , что мы рождаемся , и абсурдно ,что мы умираем ". Человек , по Сартру , - бесполезная страсть . Сартр , несомненно , понимал , насколько тяжел груз свободы для человека , не имеющего внутренней опоры , подавленного насле- дием подсознательного , постоянно мучимого чувством тревоги и стра- ха перед самим собой . И он не стоил иллюзий насчет способ- ности человека быть действительно свободным - тем более , что дей- ствительность могла развеять любые иллюзии . Поэтому неудивительно, что все произведения Сартра пронизаны критикой и неприятием ок- ружающего мира . Индивида в современном обществе Сартр понимает как отчужденное существо , возводя это конкретное состояние в ме- тафизический статус человеческого существования вообще .

Он может отказаться от своей свободы, перестать быть самим собой , стать "как все" , но только ценой отказа от себя как личности . Мир , в который при этом по- гружается человек , носит у Хайдеггера название "ман" ( ma - неопределенно-личное местоимение , аналогичное "всеемству" Достоевс- кого ) ; это безличный мир , в котором все анонимно , в кото- ром нет субъектов действия , а есть лишь объекты действия ; это мир , в котором никто ничего не решает , а потому и не несет ни за что ответственности , мир всеобщей круговой поруки . У Бердяева этот мир носит название "мира объекти- вации" , признаками которого являются : ". 1) отчужденность объекта от субъекта ; 2) поглощенность неповторимо - индивидуального , лично- го общим , безлично - универсальным ; 3) господство необходи- мости , детерминации извне , подавление и закрытие свободы ; 4) приспособление к массивности мира и истории , к среднему че- ловеку , социализация человека и его мнений , уничтожающая ориги- нальность ." Единственный способ преодоления этого мира ,- учит эк- зистенциализм ,- самому стать личностью , перестать жить в соотве- тствии с внешними принципами . Однако быть свободным гораздо труд- нее , чем отказаться от свободы : в век всеобщей унификации и тотальной социализации остаться неунифицированным , в век полного отчуждения остаться неотчужденным , в век всеобщего безверия ос- таться верным вере как таковой , в то же время не имея дейс- твительно живой и конкретной веры , неимоверно трудно . Это зна- чит все время идти против течения , быть обреченным на нонком- формизм , быть вечным аутсайдеромв этом мире . Знать , что нет сословия или класса , внутри которого ты будешь "своим", что нет такого уголка на земном шаре , где не пришлось бы жить, постоянно сопротивляясь принятым нормам жизни , что нет такой "позитивности" , с которой можно себя отождествить - это и значит жить "перед лицом ничто", будет ли это ничто именем неведомого бога или названием действительной пустоты . Поэтому под знамя экзистенциализма встают и те , кто ищет нового , неведомого бога, и те , кто ничего не ищет , а лишь предает анафеме все су- ществующее . Таков общий настрой постоянно ищущего , отрицающего , неудовлетворенного и "безблагодатного", по выражению Бердяева , экзи- стенциализма . С особенно страстным пафосом этот настрой проявил- ся в творчестве Жана Поля Сартра , наверное , самого атеисти- ческого , левого и пессимистического из экзистенциалистов . Миропо- нимание Сартра сформировалось в мире , зашедшем в тупик , абсур- дном , где все традиционные ценности рухнули . Первый акт философа должен был , следовательно , быть отрицанием , отказом , чтобы выб- раться из этого хаотичного мира без порядка и цели . Отстраниться от мира , отвергнуть его - это и есть в человеке специфически человеческое : свобода . Выражаясь словами самого Сартра , вся его система взглядов строится на двух постулатах экзистенциа- лизма . Во-первых , в качестве отправной точки Сартр воспринял формулу Достоевского "если бога нет , все позволено", дав ей до- статочно широкое толкование : " В самом деле , все позволено , ес- ли бога не существует .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Философия философии (метафилософия) Глава I. Зачем нужна философия?  1. Мировоззренческие функции философии  2. Методологические функции философии Глава II. Проблемы философии Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии Глава IV. Философия как вид знания  1. Философия - наука  2. Философия - идеология  3. Философия - гуманитарное знание  4. Философия - искусство  5. Философия - трансцендирующее постижение объекта  6. Философия - любовь к мудрости Глава V. Уровни освоения действительности Раздел II. История философии Глава VI. Античная философия Глава VII. Философия Средневековья Глава VIII. Философия эпохи Возрождения и Нового времени Глава IX. Классическая немецкая философия Глава X. Русская философия XIX-XX вв. Глава XI. Марксистская философия в России и СССР Глава XII. Основные направления современной западной философии  1. Сциентизм (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм)  2. Антисциентизм (неокантианство, экзистенциализм, персонализм)  3

скачать реферат Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха"

Среди русских философов, проявивших интерес к проблеме свободы и несвободы, я бы выделил Н. Бердяева. Интерес к феномену свободы у Н. Бердяева связан с философией экзистенциализма. Дело прежде всего в степени близости к насущным человеческим нуждам. Николай Бердяев считал неотъемлемой частью свободы наличие дисциплины, "самообуздания", "самоограничения". Свобода, по мнению философа, невозможна без подчинения себя той истине, которая и делает человека свободным. Проблема свободы и несвободы, поставленная экзистенциализмом, с точки зрения социальной значимости сегодня, стоит всех законов и категорий диалектики вместе взятых. По мнению профессора В. Свинцова ".несвобода - повседневна, она не обязательно обитает за решеткой или колючей проволокой. Универсальной нравственной нормой нашего времени стал принцип несвободы: не отягощай свою душу раздумьями о том, каким путём идёшь, за тебя думает и за тебя отвечает "Икс". Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: свобода – «.способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости.» Кроме философов, проблеме свободы и несвободы посвятили свои лучшие произведения русские писатели и поэты XIX - начала XX века, среди которых я бы выделил А.С. Пушкина (стихотворения "К Чаадаеву", "Из Пиндемонти" и др., а также поэмы "Цыганы", "Медный всадник"), М.Ю. Лермонтова (поэма "Мцыри"), Н.В.Гоголя (цикл "Петербургские повести"), Ф.

Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Кружка "Средний палец".
Оригинальная керамическая кружка.
433 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
 Социальная философия

Конечно, в XX веке, да и в начале XXI столетия положение в философии оказалось более сложным (вспомним прагматизм, аналитическую философию, да и марксистскую философию 20-х - 80-х годов), однако философия ценностей занимает одно из центральных мест как среди широко распространенных течений философской мысли (в экзистенциализме, неофрейдизме, герменевтической философии и др.), так и среди традиционных философских дисциплин - наряду с онтологией, теорией познания, социальной философией, всеобщей методологией, теоретической эстетикой, общей этикой. Перейдем теперь к современным российским исследованиям теории ценностей. Остановимся на некоторых важнейших сторонах этой проблемы. Прежде всего обратим внимание на те понятия, которые предваряют трактовку ценностей, и на определение самого понятия "ценность". Человеческая жизнь немыслима без целеполагания. Основой формирования, зарождения и полагания целей являются интересы, потребности человека. Эти интересы распространяются на всю его жизнь, на определение ее смысла, отдельных жизненных этапов, средств достижения конкретных целей

скачать реферат Эстетика Сартра

Экзистенциализм категорически отрицает наличие объективных законов существования, поскольку смысл, содержание, сущность привносится человеком, его «я». С отрицанием детерминизма связано и другое центральное понятие экзистенциализма Сартра – понятие «свободы» (liber e). Сартр полагает, что «определить» свободу трудно, поскольку она «не имеет сущности», не может быть подведена, в частности, ни под какую необходимость. Свобода присуща человеческому бытию, она делает его возможным. «Свобода – это человеческое бытие, исключившее свое прошлое, выделяя свое собственное ничто». Для Сартра свобода неотрывна от ответственности: «человек, будучи осужденным на то, чтобы быть свободным; несет на собственных плечах тяжесть всего мира: он ответственен за мир и за самого себя, и это способ бытия». В мире, освобожденном от объективного содержания, от законов и целей, для Сартра надежно лишь «я», лишь личный опыт. Это является основой релятивизма Сартра: всё приемлемо, любой опыт годится, лишь бы он был результатом «свободного выбора».

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Хайбулина МЕРЛИН - в кельтской мифологии волшебник и провидец, по преданию перенесший в Британию мегалитическое сооружение Стонхендж; советник и помощник легендарного короля Артура, учредитель его Круглого стола. Жизнь и пророчества Мерлина описывает Гальфрид Монмутский (12 в.). МЕРЛО-ПОНТИ (Merleau-Ponty) Морис (1908-61) - французский философ-идеалист, представитель феноменологии, близкий к экзистенциализму. Бытие человека (его экзистенция) осуществляется, по Мерло-Понти, в диалоге субъекта с миром. МЕРЛУЗЫ - то же, что хеки. МЕРЛУШКА - шкурка с ягненка грубошерстной породы овец (за исключением смушковых и метисов) в возрасте до 2 недель. Характеризуется густым волосяным покровом с крупными завитками. Изготовляют воротники, шапки, шубы и т. п. МЕРЛЬ (Merle) Робер (р. 1908) - французский писатель. Антифашистский роман "Смерть - мое ремесло" (1953) воссоздает психологию эсэсовца, коменданта концлагеря; антиколониальный роман "Остров" (1962). Роман "За стеклом" (1970) о молодежном движении во Франции, захваченном идеями левого радикализма и контркультуры

скачать реферат Современная американская поэзия

Текучая образность стихов Эшбери является непосредственной фиксацией мыслей и эмоций в том виде, как они всплывают в сознании и тут же ускользают, не поддаваясь прямой артикуляции. Его знаменитая поэма "Автопортрет в выпуклом зеркале" (1975 г.), завоевавшая три самые престижные национальные премии, движется от образа к образу, перемежаемых рефлексией автора: Корабль,Переливаясь неведомыми цветами,входит в гавань. Ты позволяешьвещам постороннимворваться в твой день.(Пер. А. Нестерова) Сюрреализм и экзистенциализм В свою антологию, посвященную новым поэтическим школам, Дональд Аллен включил и пятую группу поэтов, которую он затруднился как-либо определить по географическому признаку. К этому расплывчатому конгломерату он отнес поэтов, чья практика связана с экспериментами и тенденциями сегодняшнего дня. Важнейшие среди этих поэтических течений: сюрреализм, стремящийся выразить бессознательное в ярких, напоминающих сны образах, женская поэзия и поэзия национальных меньшинств, чей расцвет отмечается в последние годы.

скачать реферат Франция. 1945-2000 - политика, экономика, культура

В годы Второй мировой войны возникает "литература сопротивления". Сент- Экзепюри – создатель философско-лирической прозы ("Планета людей", "Военный летчик", "Маленький принц"). Экзистенциализм – еще одно влиятельное философское и литературное течение, акцентировавшее внимание на трагичности человеческого существования, на "неукорезности" человека, не его свободе и ответственности за свои поступки (Ж.П. Сартр, А. Камю). Театр абсурда также развивал некоторые моменты экзистенциалистской философии (Ионеско, Беккет, Роб-Гийе). Сложившиеся во Франции традиции гражданственности литературы, прямого участия в политической борьбе оказали влияние на литературы многих стран. Многообразны и чрезвычайно интересны взаимодействия французской литературы и русской. Огромное воздействие на французов имели наши писатели, такие как: Тургенев, Толстой, Достоевский (в особенности важен для литературы XX века).4 Символ Парижа. О столице Франции часто говорят: "Париж – город-светоч, Париж – прекраснейший город мира ". Архитектурным символом Парижа, безусловно, является Эйфелева башня. В 1884 г., при Третьей республике, французское правительство решило организовать Всемирную выставку и для этого воздвигнуть невиданный доселе монумент.

скачать реферат Экспериментальная педагогика

Педагогика экзистенциализма, как уже отмечалось выше, ставит своей целью вооружение человека опытом существования. «Воспитание - это разнообразные виды становления, формирования, выбора, борьба человека за то, чтобы кем-то стать. Цель всего процесса воспитания состоит в том, чтобы научить человека творить себя как личность». Приоритет в воспитании, по утверждению педагогов-экзистенциалистов, принадлежит самовоспитанию. «Воспитание и образование - это процесс саморазвития или самовоспитания так же, как процесс получения человеком знаний о мире одновременно есть процесс формирования его самого», - пишет один из представителей экзистенциалистской концепции воспитания - К. Коулд. Основное внимание в экзистенциалистских концепциях воспитания уделяется отдельной личности, анализу ее внутреннего мира, определяющего характер всех поступков и действий человека, его моральный выбор. Помочь человеку сделать моральный выбор, обосновать его - одна из центральных задач научной методологии воспитания. В 50-60-х годах в европейских странах и США возникли новые варианты экзистенциалистского педагогического целеполагания, среди которых видное место занимают взгляды немецкого философа и педагога О.Ф. Больнова. Ядром его учения служит концепция нравственного воспитания.

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Смита, теории социалистов- утопистов, социологическое учение О. Конта, марксистская теория). д) Обществознание XX века (теория ценностей М. Вебера, технократизм, экзистенциализм). 2. Общественные науки: а) социология, б) политология, в) культурология, г) история, д) религиоведение, е) экономика и мн. др. 3. Специфика социального познания в том, что: а) Оно является процессом самопознания: общество познает само себя, ученые включены в общественную жизнь, которую они изучают. б) Социальное познание тесно связано с интересами общественных классов, слоев, групп, страт. в) Социальная реальность — продукт сознательной деятельности людей. г) Ученые, исследующие общество, имеют ограниченные возможности изучать интересующие их явления и процессы на основе непосредственного эксперимента, наблюдения, опыта. д) В общественных науках особенно значительна роль гипотез, интерпретаций, субъективных оценок. Научная истина об обществе, как правило, складывается из множества различных предположений и заключений, по сути своей она есть результат диалога. 2. Религия, ее место в системе отношений человека и окружающего мира. Атеизм. 1. Религия является одной из древнейших и основных форм духовной культуры. Религия – опред. взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы.

Глобус физический, 220 мм.
Глобус с изображением физической карты. Долгий срок службы обеспечивает специальное лаковое покрытие. Настоящее европейское
656 руб
Раздел: Глобусы
Деревянный конструктор "Репка" (19 деталей).
В набор входят: все герои сказки, объединяются между собой липучками, домик, деревце и пара кустов. Материал: дерево.
388 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Штатив для создания снимков "сэлфи", оранжевый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
289 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Проблема одиночества в психологии

Первые попытки непосредственно перенести идеи философии экзистенциализма в психологическую и психотерапевтическую практику (Л.Бинсвангер и М.Босс) дали весьма ограниченные результаты. Ряд экзистенциально мыслящих философов (М.Бубер, П.Тиллих, М.Бахтин и др.) оказали на психологов большое и непосредственное влияние, но вершинами экзистенциальной психологии на сегодняшний день являются общепсихологические теории и методологические основы психологической практики, разработанные на основе философии экзистенциализма такими авторами как В.Франкл, Р.Мэй, Д.Бьюдженталь. В экзистенциальной психологии выделяют базовый конфликт, обусловленный конфронтацией индивидуума с данностями существования. Под данностями существованиями здесь понимают определенные конечные факторы, являющиеся неотъемлемой, неизбежной составляющей бытия человека в мире. Одиночество или, если быть точным, изоляция относится к таким данностям. Обобщая все сказанное ранее, можно сказать, что в отличии от психоанализа и человеко-центрированной терапии, экзистенциалисты, во-первых, не считают это чувство патологическим, и, во-вторых, видят его причины в условиях человеческого бытия.

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Данная позиция Франкла позволяет отнести его к представителям онтоцентрического экзистенциализма, например, таким как М.Хайдеггер и Г.Марсель (Летуновский, 2001, с.29). Если мы сможем приравнять жизнь и бытие, а данный контекст это вполне позволяет, то Франкл тесно сближается с Хайдеггером. Их близость просматривается и в подходе к совести. По Франклу совесть – это орган смысла, орган, который благодаря которому мы можем слышать зов из ноологического измерения бытия. У Хайдеггера в голосе совести также слышится зов бытия. И в том и в другом случае бытие (жизнь) обращается, взывает к человеку, и в соответствие со степенью своей ответсвенности (насколько он отвечал на зов бытия), ему придется держать перед бытием ответ. Человек, по Франклу, поставлен своей природой в состояние отвечающего за самого себя, ответ, таким образом, парадоксально первичен по отношению к вопросу. Совершается ответ благодаря совести. У Хайдеггера человек также отвечает на «Зов Бытия» и в этом ответе заключается его ответственность. Смысл и удовольствие Однако большинство людей волнуют проблемы не всеобщего, вселенского смысла, а частные, рутинные проблемы текущего дня.

скачать реферат Особенности социализации современного подростка

Понятие «социализация», ориентированное на такие фундаментальные категории, как «общество» и «индивид», непосредственно связано с рядом проблем как практического, так и общетеоретического характера, что обусловливает внимание к нему не только в рамках педагогики, но и других наук, прежде всего в философии и психологии. Остановимся на философских и психологических основаниях построения теории социализации, что необходимо для осмысления ее педагогических аспектов. Философия, исследуя противоречивое единство индивида и общества, решая вопросы возможного преобразования социальной среды и личности, характеризует формы социальности личности, их конкретные исторические воплощения, рассматривая процессы воспитания в качестве возможного агента социализации. Однако, обращаясь к данной проблеме, представители различных направлении, в качестве определяющих, выделяют различные понятия. Представляется существенным наличие следующих понятий в рамках экзистенциализма, прагматизма и диалектического материализма. В системе взглядов прагматизма таковым, например, становится опыт. Так, автор «философии действия» Дж.Дьюи всю окружающую человека реальность отождествляет с «опытом» (Дьюи: 1999).

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

Для воспитания личности важно, чтобы человек не выступал как вещь, формирующаяся по принципам полезности или необходимости. Один из основополагающих принципов экзистенциализма: «Человек есть то, что он из себя делает». В семье важно создать условия для того, чтобы ребенок сосредоточился на себе, своих мыслях, желаниях. Таким образом, процесс воспитания сводится к формированию у человека интереса к себе, как следствие — появление интереса к окружающим людям. Основным методом воспитания представители данной концепции считают метод свободного диалога, главным содержанием которого служат вопросы, поставленные воспитателем, с тем чтобы развивать у ребенка критический ум, способность обосновывать свой выбор. Этот метод известен еще со времен Сократа, который называл себя повивальной бабкой, присутствующей при рождении мысли. Гуманистический подход, как направление в современной теории и практике воспитания и обучения, был сформирован в конце 50-х—начале 60-х годов в США. Психологическое обоснование этому направлению было дано в трудах А. Маслоу, К. Роджерса, Ш. Бюлер, Р. Бер-нса. Основная задача семьи, с их точки зрения, — формирование человека как уникальной личности, в которой главное — устремленность в будущее, способность ребенка быть свободным и ответственным за себя и окружающий мир.

скачать реферат Виктор Франкл

Министерство образования Республики Беларусь УО «БрГУ имени А.С. Пушкина» Творческая работа на тему: Проблема смысла в теории Виктора Франкла Выполнила студентка II курса, 24 группы психолого-педагогического факультета. Белоус Л.В. Руководитель: Луцюк Л.Ф. Брест - 2006 ПЛАН 1. Общая характеристика Философии экзистенциализма 2. Теория Виктора Франкла 1. Общая характеристика Философии экзистенциализма С учетом содержания понятия Вступ. ст. Д.А. Леонтьева.- М.: Прогресс, 1990.-367с.

Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
408 руб
Раздел: Пластиковые
Щетка для уборки, c телескопической ручкой.
Цвет в ассортименте без возможности выбора.
306 руб
Раздел: Швабры и наборы
Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
363 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Философия Альбера Камю

Отступление забросило Камю в Клермон-Ферран, потом в Лион, городе Оране. Здесь дописывался «Миф о Сизифе» (напечатан в 1942г.), тогда же в черновых тетрадях Камю появляются первые заготовки к хронике-притче «Чума». Когда во Франции и за её пределами бескровные, но яростные сражения «холодной войны» в очередной раз потребовали от деятелей культуры твёрдо самоопределиться и в том или другом стане, Камю попробовал уклониться от чёткого выбора. Столь шаткая межеумочная позиция отчасти его верой в могущество своего писательского слова: «Чума» (1947), театральная мистерия «Осадное положение» (1948) и пьеса «Праведные» (1949) принесли ему международную славу. Но ещё больше его утверждала в своей правоте мысль о том, что он глашатай множества разрозненных одиночек, которые в мире, расколотом на лагери, ведут поиски собственного срединного пути. Принадлежа к кругу Сартра – хотя и не придерживаясь умозаключений «философии существования», экзистенциализма, а лишь разделяя умонастроения, её питавшие, - Камю рисовал себе оплотом вольности и правды, живым укором роду людскому, отравленному «цезаристски-полицейским угаром».

скачать реферат Альбер Камю "Миф о Сизифе. Эссе об Абсурде"

Когда абсурд интег рирован человеком, в этой интеграции теряется его сущность раскол. Так мы приходим к идее, что абсурд предполагает равновесие. Если же экзистенциализм пытается перенести акцент на один из компонентов триады, тем самым нарушается равновесие. Рассматри вание с такой искаженной позиции остальных компонент приводит к выводу о немощи разума. Абсурд это ясный разум, осознающий свои пределы. Абсурдная свобода Человек бунтующий видит свои пределы, но закрывая глаза на природу абсурда, ищет наилегчайший путь борясь с собственными стенами, создает все новые стены вокруг себя. Не ставя своей жизни никаких вопросов, всегда принимает повод за причину про исходящего, не делая попыток видеть дальше своих стен. Здесь Камю говорит о скачке. В разных видах эту идею можно найти и у Р.Баха, у Бердяева или Кьеркегора. Стоит на этом ос тановиться. " От абсурдного человека требуют совершить нечто совсем иное скачок. В ответ он может только сказать, что не слишком хорошо понимает требование, что оно неочевидно. Он же лает делать лишь то, что хорошо понимает. Его уверяют, что это грех гордыни, а ему неясно само понятие "греха".

скачать реферат Развитие концепции гуманизма в современной западной философии /Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сарт, Карл Ясперс/

И хотя этические взаимосвязи поддерживают человеческое существо временно и неполно, сохранение и поддержание их необходимо. Но может ли мысль по-прежнему отказываться от познания бытия в тот миг, когда это бытие, выходя на яркий свет после долгого забвения, заявляет о себе потрясением всего сущего?" И еще: "Мысль, задающаяся вопросами истинности бытия и определяющая таким образом человеческую сущность исходя из бытия и применительно к бытию - это мысль не этическая и не онтологическая. Важнее установления всех правил и норм поведения является тот факт, что человек призван существовать в истине бытия". В то же время Хайдеггер пишет, что "мысль, осмысляющая истину бытия как первородный элемент человека, носителя ek-sis e ce, уже заключает в себе первородную этику". Хайдеггер противопоставляет свою концепцию традиционному гуманизму в рациональной и оптимистической форме XVIII-XIX веков, а также догматической форме утверждения неизменных ценностей. Однако гуманизм он опровергает не во имя антигуманизма, а во имя ek-sis e ce человека, его незавершенности, его созидательного познания. Французский экзистенциализм, первым выдающимся произведением которого было сочинение Сартра "Бытие и Небытие" (1943), в ряде пунктов не соглашается с доктриной Хайдеггера.

скачать реферат Томизм и неотомизм

Философия - мост, который должен, по мысли неотомистов, соединить науки с теологией. Если теология сходит с небес на землю, то философия от земного поднимается к божественному, и в конце концов придет к тем же выводам, что и теология. Философию последователи Фомы подразделяют на метафизику (онтологию) и философию природы. Объект первой - чистое бытие. Эта часть философии не зависит от наук, но должна использовать их как свои инструменты. Философия природы - это промежуточная наука между метафизикой и естествознанием, изучающая то, что присуще материи как таковой, ее всеобщие характеристики, тогда как естественные науки исследуют конечные, относительные свойства материальных тел. Непосредственным же предметом анализа в философии природы служит система категорий, в которых отражены общие стороны действительности. Философские и естественнонаучные понятия должны быть четко разделены. В завершении хотелось бы заметить, что в настоящее время неотомизм продолжает развиваться, включая в себя отдельные положения экзистенциализма, феноменологии, философской антропологии и других течений современного идеализма. Список литературы: 1. "Философский словарь." 2. "Краткий философский словарь." 3. А.С. Богомолов "Буржуазная философия США XX века." 4. "Современная идеалистическая гносеология. Критические очерки." 5. М.Г. Макаров "Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений." 6. Юзеф Боргош "Фома Аквинский." 7. Соколов В.В. "Средневековая философия."

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.