телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Философия

Гносеология: познание мира, человека и общества

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Понятие "относительная истина" служит для обозначения конечных, ограниченных моментов человеческого познания мира, приблизительности инесовершенства наших знаний о действительности, определенных ступеней или порядков углубления в ее неисчерпаемую сущность. Относительная истина зависитот реальных исторических условий своего времени, в частности от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента. Абсолютная и относительнаяистины -истины объективные. Разница между ними лишь в степени точности и полноты отражения действительности. Абсолютная и относительная истины на самомделе - неразрывные аспекты истины объективной. Хотелось бы предостеречь в данной связи против одной весьма распространенной ошибки. Не следует думать, как некоторые, что все относительно: у каждого свояистина, все всегда и по-своему правы и т. п. Представьте себе следующую ситуацию. Преподаватель, вышагивающий вдоль доски во время лекции, спрашивает:По какую сторону от меня находится эта доска? Ответ, что понятно, не может быть однозначным. Если преподаватель идет в одну сторону, то доска находится слеваот него, если в другую, то справа. Относительно? Да. Но не вообще, а применительно (относительно) к конкретному направлению движения (системеотсчета). Следовательно, относительность, на которой настаивает наука, объективна, а не произвольна (“куда хочу, туда и ворочу”). Важно обратить внимание на конкретность истины. Абстрактной истина не бывает. Истина всегда "приписана" копределенному месту и времени. Даже такое, например, конкретное утверждение, как "вода кипит при 100%" жестко завязано на нормальное атмосферноедавление (760 мм ртутного столба), "нормальную" высоту над уровнем моря и т. д. Высоко в горах, заметим, это наше в целом правильное утверждениепридется уточнять. Конкретность истины следует понимать также и как нарастание ее единства за счет выявления и синтеза все новых и новых (многочисленных иразнообразных) ее сторон. Интересно заметить также, что далеко не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или лжи. Так, можно говорить о разных интерпретацияххудожественного текста, об альтернативных трактовках музыкального произведения, о различном восприятии живописного полотна, но никак не об их истине или лжи.Весьма специфично истинностное измерение таких, например, выражений, как “Закрой дверь”, “Будь честен”. Их истину нельзя найти, открыть или установить —ее надо просто выполнить: закрыть дверь, действительно быть честным. Теперь об удостоверении или критерии истины. Критерием истины не может быть публичное или всеобщее признание. Если какую-то информацию разделяетбольшинство, то это не значит, что на их стороне истина. В противном случае в разряд истин попали бы все предрассудки: их, как правило. придерживаетсяподавляющее большинство коллектива, общества. Истина не устанавливается голосованием. Она может быть и на стороне меньшинства. Вообще, как показывает история, истинапоначалу является достоянием либо одного человека, либо небольшого круга единомышленников. Когда-то теория относительности была истиной только А.Энштейна. Другое дело, что истина, если это действительно истина, рано или поздно находит дорогу к сердцам, нет — головам большинства, всех людей.Признание в конце концов она действительно получает.

Специфика познания общественных явлений, специфика обществознания определяется многими факторами. Главный среди них, пожалуй, -само общество (человек) как объект познания. Строго говоря, это и не объект (в естественнонаучном смысле этого слова). Дело в том, что общественная жизньнасквозь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект-объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, чтосубъект познает здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием). Естественнонаучными методами, однако, этого делать нельзя. Естествознаниеосваивает и может осваивать мир лишь объектным (как объект-вещь) образом. Оно действительно имеет дело с ситуациями, когда объект и субъект находятся как быпо разные стороны баррикад и потому так различимы. Естествознание и субъекта превращает в объект. Но что значит превратить субъекта (человека ведь вконечном счете) в объект? Это значит убить в нем самое главное - его душу, сделать из него некую безжизненную схему, бездыханную конструкцию. Кстати, душуодин неученый определял так: это то, что прячется, когда тебе говорят об алгебраических рядах. Субъект не может стать объектом, не перестав быть самимсобой. Познать субъекта можно только субъектным же образом - через понимание (а не абстрактно-общее объяснение), вчувствование, вживание, сопереживание, как быизнутри (а не отстраненно, извне, как в случае с объектом). Объектное постижение субъектных по своей природе явлений не может не заканчиваться наукообразной несуразностью. Обратимся опять к любви. Вот еенаучная формула, выведенная австрийским физиологом Г. Кромбахом: C8H11 . Перед нами не что иное, как вырабатываемый в головном мозге фермент, состоящий изуглерода, водорода и азота. Думаю, не стоит объяснять, как далека эта химическая любовь от действительно человеческой любви. Далее, в обществознании мы имеем дело не просто с бытием, а с “говорящим бытием”. Интересно в данной связи заметить, что по Корану человек был создан из“звучащей глины”. Уместно сослаться здесь также на М.М. Бахтина: "Точные науки - это монологическая форма знания: интеллект созерцает вещь ивысказывается о ней. Здесь только один субъект - познающий (созерцающий) и говорящий (высказывающийся). Ему противостоит только безгласная вещь. Любойобъект знания (в том числе человек) может быть воспринят как вещь. Но субъект как таковой не может восприниматься и изучаться как вещь, ибо как субъект он неможет, оставаясь субъектом, стать безгласным, следовательно, познание его может быть только диалогическим". Специфичен в обществознании не только объект (субъект-объект), но и субъект. Везде, в любой науке кипят страсти, без страстей, эмоций и чувств, нет и неможет быть человеческого поиска истины. Но в обществознании их накал, пожалуй, самый высокий, так как здесь всегда — личностное отношение субъекта к объекту,жизненная заинтересованность в том, что познается. Социальное познание задевает непосредственно интересы людей. "Я не сомневаюсь, - отмечал в данной связиГоббс, - что если бы истина, что три угла треугольника равны двум углам квадрата, противоречила чьему-либо праву на власть или интересам тех, кто ужеобладает властью, то, поскольку это было бы во власти тех, чьи интересы задеты этой истиной, учение геометрии было бы если не оспариваемо, то путем сожжениявсех книг по геометрии вытеснено".

Полная - когда посылки исчерпывают, как в приведенном примере, весь класс предметов (треугольников), подлежащихобобщению. Неполная - когда такой полноты ("весь класс") нет, когда число индуктивно обобщаемых случаев или актов неизвестно или неисчерпаемовелико. Примером неполной индукции могут служить регулярные опросы общественного мнения по тому или иному вопросу, кто станет президентом,например. Опрашиваются по выборке немногие, некоторые, а обобщение делается на все население. Индуктивные заключения или выводы носят, как правило, вероятностныйхарактер, хотя в практической достоверности им тоже отказать нельзя. Для опровержения индуктивного обобщения часто бывает достаточно одного"коварного" случая. Так, до открытия Австралии считалось общепризнанным, что все лебеди белые, а все млекопитающие живородящие.Австралия "разочаровала": оказалось, что лебеди могут быть и черными, а млекопитающие - утконос и ехидна, кладут яйца. В дедуктивном умозаключении мысль движется от общего к частному. Например: "Все, что укрепляет здоровье, полезно. Спорт укрепляет здоровье.Следовательно, спорт полезен". Аналогия - это умозаключение, в котором на основании сходства предметов в каком-то одном отношении, делается вывод об их сходстве в другом (других)отношении. Так, на основании сходства звука и света (прямолинейность распространения, отражение, преломление, интерференция) был сделан вывод (вформе научного открытия) о световой волне. Что важнее в познании - чувственное или рациональное начало? В ответе на этот вопрос есть две крайности: эмпиризм и рационализм.Эмпиризм - это точка зрения, согласно которой единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт, то, что мы получаем с помощью зрения,слуха, осязания, обоняния и вкуса. Нет ничего в уме, чего бы не было прежде в чувствах. Рационализм, наоборот, есть позиция, в соответствии с которой знание(подлинное, истинное, достоверное) может быть получено с помощью одного ума, без всякой опоры на чувства. Абсолютизируются при этом законы логики и науки,методы и процедуры, развитые самим разумом. Образцом подлинного знания является для рационалистов математика - научная дисциплина, развиваемая исключительно засчет внутренних резервов разума, его формотворчества, его конструктивизма. Вопрос все-таки надо ставить по-другому: не противопоставление чувственного и рационального познания, а их внутреннееединство. Одной из конкретных форм этого единства выступает воображение. Оно подводит чувственное разнообразие открываемого нами в познании мира подабстрактно-общие понятия. Попробуйте, например, без воображения подвести Иванова, Петрова, Сидорова под понятие "человек". И не только потому,что это наши люди, но и в принципе, по существу. Для абстрактного мышления образы воображения служат чувственной опорой, своеобразным средством обличенияв смысле обнаружения, заземления, “оплотьнения”. Конечно, воображение выполняет не только эту функцию - моста, связи. Воображение в широком смысле естьспособностьсоздавать новые образы (чувственные или мыслительные) на основе преобразования полученных от действительности впечатлений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кризис коммунизма

Идеология Коммунистическое общество держится на трех опорах: 1) стандартная социальная организация населения в первичные коллективы; 2) система власти и управления, густой сетью пронизывающая общество во всех измерениях; 3) единая государственная идеология и систематическая идеологическая обработка населения. Первые две опоры мы уже рассмотрели. Обратимся к третьей. Надо различать идеологию как определенное учение идеологию как определенное состояние сознания граждан общества и общества в целом. Идеологическое учение ест( обобщающее и суммарное учение о мире, о человеческом обществе, о человеке, о познании мира человеком, об ис тории человечества, о будущем, о своей стране, короче говоря, — обо всем, что в данных условиях и в данной человеческой общности считается важным для осознании человеком самого себя и своего природного и социальной окружения. Идеологическое состояние человека есть состояние его сознания в той мере, в какой оно касается тех же вопросов, о которых я упомянул выше. Оно складывается у людей под влиянием многочисленных факторов, — опыта жизни, общения с другими людьми, литературы, кино, газет, образования, а также влияния западной пропаганды

скачать реферат Гносеология: познание мира, человека и общества

ГНОСЕОЛОГИЯ: ПОЗНАНИЕ МИРА, ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА Познание, несомненно, относится к базовым потребностям человека. Некоторые ученые говорят даже о врожденной любознательности или познавательном инстинкте человека. Познание, знание было тем светом, который вывел наших далеких предков из тьмы дикости и варварства на путь цивилизации и прогресса. И сегодня оно разгоняет тучи невежества, предрассудков, иллюзий и утопий жизни. Знание делает человека образованным, а образованность — одно из самых ценных социальных качеств человека. Только образованный человек может быть свободным, только там, где образование определяет или существенным образом влияет на социальный статус человека, может успешно развиваться демократия. Адам Смит как-то заметил, что “человека, получившего образование путем упорного труда, можно уподобить дорогостоящим машинам”. Сравнение с машиной понравится, наверное, немногим, но в нем содержится безусловно правильная мысль: знание — это богатство, причем не только личное, но и общественное. Роль познания, знания особенно возрастает с переходом общества от индустриального к постиндустриальному этапу в своем развитии. Главным капиталом при этом становится знание, воплощающееся в информационные технологии.

Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
671 руб
Раздел: Более 24 цветов
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 История новоевропейской философии в её связи с наукой

Природа - царство действующих причин, в ней нет смысловых связей, а есть лишь связи причинно-следственные. Напротив, мир человека, общества, культуры в отличие от природного не может быть понят без обращения к понятию цели, ибо в самой его основе лежит целеполагающая и целереализующая деятельность людей. "Цели, - пишет Кант, - бывают либо целями природы, либо целями свободы. Что в природе должны быть цели, этого не может усмотреть a priori ни один человек; зато он прекрасно может a priori усмотреть, что в ней должна быть связь причин и действий... Если применение телеологического принципа для объяснения природы никогда не может полностью и достаточно определенно для всех целей указать первопричину целесообразной связи, потому что этот принцип ограничен эмпирическими условиями, то этого следует ожидать от чистого учения о цели (которое может быть только учением о свободе), априорный принцип которого содержит в себе отношение разума вообще к совокупности всех целей и может быть только практическим" (курсив мой. - П.Г.)

скачать реферат Шпоры по философии

В ХХ значение головного веке возникает теория мозга. У человека отражения.Согласно этой происходит качественный теории сознание это скачок и возникает высщая форма отражения. сознание. Таким образом сознание формируется деятельностью чтобы затем влиять на эту деятельность,определяя и регулируя ее. 31. Оcновные pинци ы и 32. Чycтвительное и 34. Логикa, методология и кaтегоpии гноcеологии. paционaльное ознaние, их методы нayчного ознaния. Теория познания или фоpмы и cоотношения. Для научного познания гносеология - раздел Познание, начинаясь с характерно наличие 2 философии, изучающий ощущений, восприятий, уровней: эмпирического и взаимоотношения субъекта продолжаясь в виде теоретического. Для и объекта в процессе представлений, и эмпирического познания познавательной поднимаясь на высшие характерна деятельности, отношение этажи теоритического фактофиксирующая знания к мышления, предстабляет деятельность. действительности, собой единый процесс, Теоритическое познание - возможности познавания тесно связанный с это сущностное познание, мира человеком, волей и осуществляемое на уровне критерии истинности и чувствами.Диалектика абстракций высоких достоверности знания. чувственного и порядков. Современная т.п. строится рационального в познании Пытаться решить на теории отражения.

 Философия

Эта жизнь есть "неподлинное" существование. Человек оказывается всего лишь "сторожем бытия", при бытии, тогда как по определению он должен быть "пастырем бытия". Весь мир человека - общество, государство, история, мораль и т.п. лишь более утонченные, замаскированные формы абсурда существующего, "неподлинности", "заброшенности" современного человека. "Заброшенность" у Хайдеггера имеет онтологический статус "первоначального" феномена, задающего структуру бытия и структуру сущности человека. Поэтому у Хайдеггера мы не найдем традиционных категорий спекулятивной метафизики. "Страх", "забота", "вина", "тревога", "смерть" - вот проявление существа человека, онтология его существования. 186 Характерная категория человеческого существования - "забота", выражающая нашу обусловленность внешним. Человек всегда чем-то озабочен, при этом он ориентирован вовне. Погружение в мир заботы есть то, что Хайдеггер назвал "Das Man" (безликое "Оно") - безликость, за которым стоит стремление человека "быть как все". В связи с этим он приводит притчу Гете из второй части "Фауста"

скачать реферат Сущность, формы и функции исторического сознания

В то же время растет и крепнет чувство патриотизма, когда молодежь живет болью Отечества, неравнодушна к его триумфам и поражениям,' испытывает гордость за свои национальные традиции, за принадлежность к своей стране. Особенно это важно в настоящее время, когда понятия - патриотизм, чувство Родины, подверглись девальвации. Необходимость обращения человека к истории - прошлому своего рода, племени, народа - была осознана еще на ранних ступенях развития общества. В былинах, сказаниях, героическом эпосе утверждался культ предков, закреплялись традиции знать и чтить прошлое своей общности, следовать ее обычаям как нормам отношения к труду, природе, вещам, к людям своей среды и другим народам. В эпоху древних цивилизаций история воспринималась как наставница жизни, дающая образцы для социального воспитания человека, как память народа, формирующая его этническое сознание. В начале нового времени в общении с прошлым виделся способ познания мира человека, средство просвещения, самопознания и развития личности. Интерес к прошлому претерпевал различные стадии, но общеизвестно обращение к исторической памяти в суровые и сложные периоды, когда решались судьбы народов: в переходные эпохи, во время войн, на крутых поворотах истории.

скачать реферат Философия и ее предмет

Философия зародилась на заре человеческой цивилизации (где-то на рубеже 8–6-го века до новой эры) в Индии, Китае и Египте, но своей классической формы достигла в Древней Греции. Термин философия впервые объяснил греческий философ Пифагор (конец 6-го века – начало 5 века до новой эры). Термин философия происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость. И, таким образом, философия (дословно) – любовь к мудрости. Но что такое мудрость? Пифагор не определил мудрость. Этого никто не знает. Мудрым может быть любой человек как образованный, так и без какого-либо образования. Мудрец – это такой человек, который знает, что ему ничего не удается, и он все-таки продолжает действовать. Можно предположить, что мудрость – это поиск истины. Основной смысл философии – это поиск истины. Но что есть мудрость и что есть истина? Это вечные темы. Рассмотрением этих тем и составляет специфику философского познания. Философия – особый способ постижения и освоения мира, выходящего за рамки конкретных наук. В науке истинным является всё новое, а в философии нет. Поэтому мы и изучаем историю философии. Цель философии – понять идеи, по которым развивается и живет мир, человек, общество.

скачать реферат Политическая наука

Научное исследование достаточно полно охватывает определенную область политики, хотя бы и узкую, например, политических и социальных конфликтов в демократическом обществе (а не вообще проблему пемократии) или даже проблему конфликтов в одной политической партии. Но это должно быть целостное специализированное исследование, систематизирующее по возможности все полученное в данной области знания. Философское исследование того же предмета может быть посвящено не совокупности проблем данной области (политических конфликтов), а принципам соответствующего процесса, включая в него исследование многих аспектов (свободы, справед-ливости, права и мн. др.). Оно раскрывает глубокую сущность, связь явления с др. предметными сферами внутри политики и вне ее. Ученый может идти тем же путем, но не обязан это делать так, как философ. Политическая наука исследует, напр., проблемы государства как политического, социального, экономического образования, политической организации общества со всеми его структурными особенностями. Философ может подойти к нему как к проблеме человека, его чувственной жизни, проблеме культуры, цивилизации (как это сделали уже в XVII в. Т.Гоббс и ДжЛокк) и прийти к значительным политическим результатам. 3. Фактором, способствовавшим формированию Политической науки, послужил общий процесс становления научного познания мира и общества, протекавший как разложение натурфилософии, а также появление естественных наук и дифференциация слитного философского знания о природе человека и устройстве совместной жизни людей, политике и власти.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Поэтому, хотя философия. по Гегелю. выше религии, содержание философии в конечном счете совпадает с содержанием религиозного учения, поскольку и там и тут предметом познания оказывается “абсолютная идея”, выражающая в системе Гегеля и Бога и мир в целом. Гегель характеризовал диалектику как движущую душу истинного познания, дал обобщенный диалектический анализ всех важнейших категорий философии и сформулировал три основных закона диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей и закон отрицания отрицания. СМ Б 14 2, 15 2,16 2 24.2 Гносеология: знание и познание. Субъекты и объекты познания. Теоретические познания или гносеология - раздел философии, изучающий взаимоотношение субъекта и объекта в процессе познавательной деятельности, отношение знания к действительности, возможности познания мира человека. Теоретическое познание как философская дисциплина анализирует всеобщее основания, дающие возможность рассматривать познавательный результат как знание, выражающее реально, истинное положение вещей.

Принцессы. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Ватт Фиона
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Солнцезащитное молочко "AQA baby", SPF 30, 150 мл.
Солнцезащитное молочко надежно защищает нежную кожу даже самых маленьких детей от воздействия солнечных лучей. Молочко легко наносится и
383 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Кружка "Кастет", черная, золотая ручка.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Теория языкознания

Значение было объявлено объектом, изучение которого входит в число обязательных, первоочередных задач лингвистики. И попытки осмыслить его природу и сущность привели к основательной переоценке достижений языкознания на структуралистском этапе. Довольно скоро обнаружилось, что значение слова и в особенности предложения может быть познано достаточно полно лишь при следующих условиях:во-первых, если будут учитываться условия словесного контекста (ближайшего окружения) в рамках высказывания или текста; во-вторых, если будет принята во внимание прагматическая ситуация, складывающая при производстве данного высказывания, т.е. будет учтено, кто является автором высказывания, а кто его адресатом, каковы цели и намерения говорящего, каковы ожидания слушающего, в какое время и в каком месте совершается данный акт коммуникации, в какой обстановке происходит общение, и т.д.; в-третьих, если будет обращено внимание на то, что представляет собой передаваемое смысловое содержание, как оно формируется, какие ресурсы сознания и памяти говорящего (и слушающего) при этом используются, как, в конечном итоге, язык взаимодействует с познанием мира человеком, его когнитивной деятельностью (лат. cog i io 'познание, узнавание').

скачать реферат Философские аспекты взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса

Из этого логически вытекает и следующее положение Вернадского- об автоэволюции Человека. Важным путем развития человека есть путь его саморазвития. Расширяя и углубляя биосферу, раздвигая границы познанного мира, человек и сам бесконечно развивается и совершенствуется. В противном случае сложилась бы тупиковая ситуация: достигнув предела заложенных возможностей, человечество остановилось бы в своем развитии, а остановившись- погибло. Это положение Вернадского о возможностях и необходимости саморазвития человека также является важной частью его учения о ноосфере. Неизбежность дестабилизации биосферы за счет производства чуждых природе соединений и порождаемых ими геохимических реакций констатировал ученик В.И.Вернадского академик А.Е.Ферсман. В результате осознания того, что глобальный характер воздействия человеческой деятельности на природную среду стал печальной реальностью, было признано, что неконтролируемое влияние антропогенных факторов на природу достигло порога ее самозащиты, и возникла идея сознательного управления эволюцией биосферы (Н.В.Тимофеев-Ресовский, Н.Н.Воронцов, А.В.Яблоков, Н.В.Лазорев, Д.Бернал и др.). Для разрешения противоречий технического прогресса стали создаваться программы практических действий, таких, как программы "Римский клуб", "Global cha ge", "Геосфера- биосфера" и др.

скачать реферат Пути преодоления религии

Они выступают за единство всех трудящихся в борьбе за социальный прогресс, мир и справедливые отношения между народами. Поскольку революция осуществляется рабочим классом, идущим во главе всех эксплуатируемых, Коммунистическая партия считает необходимым объединение в ходе классовой борьбы всех трудящихся, без различия вероисповедания. В то же самое время коммунисты считают необходимым вести антирелигиозную пропаганду, воспитывать массы в духе атеизма, подчиняя эту работу интересам борьбы за революцию и диктатуру пролетариата. В условиях капитализма среди общедемократических задач, выдвигаемых коммунистами, значительное место занимает свобода совести. При капитализме коммунисты борются за свободу совести, за свободу убеждений. Коммунистическая партия требует, чтобы религия была объявлена частным делом по отношению к государству. Однако коммунисты не считают религию частным делом по отношению к партии, не могут относиться к ней нейтрально. В. И. Ленин подчеркивал, что пролетарская партия, вооруженная передовой революционной теорией, должна активно бороться с религиозными верованиями, раскрывать антинаучность религиозных представлений о мире, человеке, обществе.

скачать реферат Проблемы исторического познания

В процессе познания человек выявляет их особенности с помощью созерцания, до- опытных (априорных) категорий рассудка или при помощи построения системы суждений, основанных на разуме человека. Однако ни каждое в отдельности из используемых человеком средств познания, ни все они, взятые вместе, не в состоянии выйти за пределы опыта или мира и получаемая познающим объектом картина соответствует законам человеческого опыта и его логики, в то время как сущность "вещей в себе" находится за пределами собственно человеческого существования, она "по ту сторону" рассудка и разума, она трансцендентальна. Этот важный вывод философии Канта дает целостное представление о философских традициях агностицизма, того философского учения, согласно которому невозможно положительно решить вопрос об истинности познания мира человеком, равно как и вопрос о тождестве мышления и бытия. В развитие идей И. Канта Г. Гегель обосновал историзм сознания, его зависимость от исторически изменяющихся форм общественной жизни, а также всесторонне рассмотрел диалектику индивидуального и общественного сознания.

скачать реферат Возникновения человечества и роль труда

Не случайно невежество продолжает оставаться “демонической силой” на рубеже XX и XXI вв. и способна погубить мир. Прорыв к неизведанным глубинам познания, к сфере бессознательного и интуитивного чреват новыми потрясениями для человека. Богиня мудрости Минерва сейчас явно не в почете. Человечество как бы ужаснулось то бездне, которая открылась перед познающим разумом. “Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается”, - говорил царь Соломон еще три тысячелетия назад. Плоды познания мира человеком обращаются против него самого, ибо, как говорил евангелист Марк, “какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?”. Познание истины действительно делает человека свободным, о чем знали еще древние мудрецы, но вопрос заключается в определении того, что есть истина? Еще античный философ Гераклит заметил, что “многознание уму не научат” и задача человека - в постижении мудрости и познании мира и самого себя. “Всякий поступай по удостоверению своего ума”, - советовал апостол Павел. Христианство исходит из того, что “не мудрое Божие премудрее человеков”, ибо людям не дано постигнуть истинный смысл вещей и обрести знание. Ум человеческий несовершенен и, как говорил один из героев Ф. М. Достоевского, “если Бога нет, то все дозволено”.

Ручки гелевые "Пчелка", 30 цветов.
Набор гелевых ручек. Количество цветов: 30 (4 классических, 6 пастельных, 5 смешанных, 6 неоновых, 10 блестящих). Прочный пластиковый
554 руб
Раздел: Цветные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 80 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
554 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
скачать реферат Культура Древней Греции

Протагор был преподавателем риторики и эристики. Протагор был известен также и своими атеистическими взглядами. За эти суждения Протагор был обвинен в безбожии и бежал из Афин. В отличии от Протагора, Горгий полагал, что в познании все ложно. Он учил, что ничего не существует, а если и существует, то непостижимо. По убеждению этого философа, нельзя доказать, что бытие и небытие существуют одновременною. Горгий затрагивал сложные логические проблемы, связанные с познанием мира человеком. По убеждению Горгия, речь в состоянии отогнать страх и отвести скорбь, вызвать положительные психические состояния людей. Антифонт в познании человека пошел дальше других софистов. Он считал, что человек должен заботиться прежде всего о самом себе, хотя и не забывая законов внешнего мира. Антифонт отпустил своих рабов на волю, а сам вступил со своей бывшей рабыней в брак, за что был объявлен сумасшедшим и лишен гражданских прав. Софисты занимались логикой и математикой, астрономией, музыкой и поэзией. Однако их критиковали за релятивизм и словесные ухищрения. Основной задачей своей философии Сократ считал оказание помощи человеку Метод исследования человека Сократом можно назвать субъективной диалектикой.

скачать реферат Введение в психологию

Сторонники этого подхода утверждают, что человек – это не машина, слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или события внешнего мира, напротив, разуму человека доступно большее: анализировать информацию о реальной действительности, проводить сравнения, принимать решения, разрешать проблемы. Согласно концепции Брунера (1966), познание мира человеком носит, прежде всего, чувственный и двигательный характер: ничто не может быть включено в мысль, не пройдя сначала через чувства и двигательную активность. Поступок человека включает следующие компоненты: само действие, мысли, чувства. Оказавшись в реальной ситуации, человек не имеет возможности всестороннего анализа обстоятельств (мало времени, нехватка знаний и т.д.), ему нужно решать, человек делает выбор и совершает поступок (бихевиористы тут заканчивают анализ поведения), но когнитивная и эмоциональная часть поступка ещё не завершена, так как сам поступок является источником информации, позволяющей формулировать или изменять мнение о себе или о других.

скачать реферат Изучение различных видов памяти у школьников г. Гомеля

Память человека может находиться и в состояниях, обратных выше перечисленным. Это, в частности: – навязчивые воспоминания определенной тематической направленности; – гиперфункция памяти (неожиданное воспроизведение образа в тонких деталях, вызываемое обычно перевозбуждением, гипнозом, наркотическими средствами и т.д.). Согласно закону восстановления памяти, сначала восстанавливаются менее сложные и старые воспоминания, за ними следуют более «свежие» и сложные . 1.10 Приемы управления памятью Память составляет основу познания мира человеком. Память поддается тренировке. Психологическая практика располагает целой системой управления памятью, объединяющей отдельные приемы совершенствования памяти в серьезные эффективные технологии. Все они базируются на законах памяти. Под управлением памятью понимаются целенаправленные усилия по улучшению ее характеристик. Процессы управления включают воздействия на объективные и субъективные факторы. Объективные факторы управления: окружающая обстановка, характер запоминаемого материала (его логичность, связность, наглядность и внешняя доступность), фармакологические средства, электрические, электромагнитные и акустические воздействия.

скачать реферат Методы исследования педагогической психологии

Все гностические действия человека, например перцептивные, мнемические, мыслительные, включаются в реализацию исследовательской функции учителя. В динамичных условиях урока реализация этой функции требует хорошо осознанного владения всеми методами педагогической психологии – наблюдением, беседой , экспериментом, анкетированием, тестом. Реализуемая системой профессионально ориентированных действий и умений педагогическая деятельность представляет собой сложную функционально - операциональную структуру, где существует неоднозначная, неоднородная связь между функциями и педагогическими действиями, отражающими определённую позицию учителя. Предмет, задачи, структура педагогической психологии.Объект науки - это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками. В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, тела процессы; живые, биологические и абстрактные системы. В качестве объекта научного теоретического исследования выступают растительный и животный мир, человек, общество, цивилизация, космос.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.